исковое заявление к умвд о взыскании единовременной социальной выплаты

О взыскании единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья

Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Махачкала 22 января 2019 года

Судья Советского районного суда г. Махачкалы Г., при секретаре М., с участием истца Т. его представителя по доверенности Х. представителя ответчика А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Т. к МВД по Республике Дагестан о взыскании единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, в размере 3 871 282,50 руб.,

Т. обратился в суд с иском к МВД по Республике Дагестан о взыскании единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, в размере 3 871 282.50 руб.

В обосновании требований истец Т. указал, что проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации. Приказом МВД по Республике Дагестан от 15.04.2016г. уволен со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел.

Просит взыскать с Министерства внутренних дел Республики Дагестан в его пользу единовременную социальную выплату, предназначенную для приобретения или строительства жилого помещения в размере 3 871 282,50 руб.

В судебном заседании истец Т. и его представитель по доверенности Х., исковые требования по изложенным в иске основаниям поддержали, просили удовлетворить.

Представитель ответчика МВД по Республике Дагестан А. иск не признал, просил по изложенным в возражениях основаниям в удовлетворении иска отказать, где указывает, что право истца на получение единовременной выплаты на приобретение жилья не оспаривается. В соответствии с Правилами утвержденными Постановлением Правительства российской Федерации от 30.12.2011 г. № 1223 предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации. ЕСВ предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет и с учетом финансирования.

Выслушав объяснение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно статье 4 Федерального закона Российской Федерации от 19 июля 2011 гола № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Финансовое обеспечение расходных обязательств по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации внутренних дел Российской Федерации. Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации, Федеральной миграционной службе в федеральном бюджете на мероприятия по обеспечению жильем сотрудников органов внутренних дел.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и членам их семей устанавливаются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223.

На основании пункта 5 данных Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

Согласно пункту 10 Правил для рассмотрения заявлений сотрудников и принятия сотрудников на учет для получения единовременной выплаты правовым актом федерального органа исполнительной власти, органа образуется комиссия по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 14 Правил комиссия принимает решения о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета.

Согласно пункту 31 Правил сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации единовременные социальные выплаты предоставляются в порядке очередности принятия на

Из вышеуказанных положений действующего законодательства следует, что путем получения единовременной социальной выплаты сотрудник и члены его семьи реализуют право на обеспечение жилым помещением, которое осуществляется государством в отношении установленных законом категорий лиц.

Из материалов дела следует, что истец Т. проходил службу в органах внутренних дел, уволен со службы приказом МВД по Республике Дагестан от 15.04.2016 г. по пункту 2 части 1 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ по выслуге лет дающее право на пенсию, является пенсионером ОВД.

Решением ЦЖБК МВД по Республике Дагестан истец в составе семьи из 5 человек принят на учёт для получения единовременной социальной выплаты, присвоен уникальный номер.

Отношения, связанные с обеспечением сотрудников и пенсионеров ОВД, в том числе жилыми помещениями, регулируется Федеральным законом от 19.07.2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее-Закон №247-ФЗ).

Согласно части 5 статьи 4 Закона № 247-ФЗ Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 31 Правил установлено, что единовременной социальной выплаты предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.

Сотрудники и граждане Российской Федерации, уволенные со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящие на учете в качестве имеющих право на получение единовременной выплаты и имеющие 3 и более детей, проживающих совместно с ними, или удостоенные звания Героя Российской Федерации, либо ветераны боевых действий на территории Афганистана имеют преимущественное право на предоставление им единовременной выплаты перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, принятыми на учет в том же году. Сотрудникам и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящим на учете в качестве имеющих право на получение единовременной выплаты, которые имеют преимущественное право на предоставление единовременной выплаты, предоставление такой выплаты осуществляется в порядке очередности принятия их на учет.

Удовлетворение заявленных требований истца нарушает прав иных граждан, состоящих на учете для получения социальной выплаты, поскольку требования истца связаны с предоставлением указанной выплаты во внеочередном порядке.

По изложенным основаниям, оснований в удовлетворении исковых требований Т.М. не имеются.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

В удовлетворении исковых требований Т. к МВД по Республике Дагестан о взыскании единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья в размере 3 871 282,50 руб., отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня принятие решения в окончательной форме.

Источник

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19.07.2016 N 24-КГ16-5

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 июля 2016 г. N 24-КГ16-5

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Юрьева И.М.,

судей Горохова Б.А., Рыженкова А.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства внутренних дел по Республике Адыгея к Остальцову Ю.А. о выселении из служебного жилого помещения, по встречному иску Остальцова Ю.А. к Министерству внутренних дел Российской Федерации и Министерству внутренних дел по Республике Адыгея о взыскании единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения

по кассационной жалобе Министерства внутренних дел Российской Федерации на решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 3 июня 2015 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Адыгея от 21 августа 2015 г.

Остальцов Ю.А. обратился в суд со встречным исковым заявлением к Министерству внутренних дел по Республике Адыгея и Министерству внутренних дел Российской Федерации о взыскании единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения в размере 2 665 993 руб., ссылаясь на то, что имеет право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения как сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел более 10 лет.

Решением Майкопского городского суда Республики Адыгея от 3 июня 2015 г. иск Министерства внутренних дел по Республике Адыгея удовлетворен частично, встречный иск Остальцова Ю.А. удовлетворен.

Остальцов Ю.А. и члены его семьи выселены из служебного жилого помещения с отсрочкой исполнения решения суда до приобретения им другого жилого помещения или получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

С Министерства внутренних дел Российской Федерации в пользу Остальцова Ю.А. за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству внутренних дел Российской Федерации в федеральном бюджете на мероприятие по обеспечению жильем сотрудников органов внутренних дел, взыскана единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения в размере 2 665 993 руб.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Адыгея от 21 августа 2015 г. решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Министерством внутренних дел Российской Федерации ставится вопрос об отмене решения суда и апелляционного определения в части удовлетворения встречных исковых требований Остальцова Ю.А.

Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации Юрьева И.М. от 21 июня 2016 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что имеются основания для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений в части удовлетворения встречного иска.

В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Такие нарушения норм материального права были допущены при рассмотрении настоящего дела судами первой и апелляционной инстанций.

Разрешая спор и удовлетворяя первоначальные и встречные исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 28 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в управление органам внутренних дел, органам федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. N 897, в соответствии с которым без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены проживающие в служебном жилом помещении прекратившие службу сотрудники, имеющие выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет, пришел к выводу о том, что Остальцов Ю.А. совместно с членами семьи не подлежит выселению без предоставления другого жилого помещения ввиду выслуги лет в правоохранительных органах более 10 лет, в связи с чем предоставил отсрочку исполнения решения суда по иску о его выселении из служебного жилого помещения до приобретения жилья или получения единовременной социальной выплаты, взыскав с Министерства внутренних дел Российской Федерации в пользу Остальцова Ю.А. единовременную социальную выплату.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что решение суда и апелляционное определение в части взыскания единовременной социальной выплаты приняты с существенным нарушением норм материального права и согласиться с ними нельзя по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Остальцов Ю.А. в период прохождения службы в органах внутренних дел принят на учет на получение единовременной социальной выплаты и включен в список очередников. По выслуге лет Остальцов Ю.А. с 5 декабря 2013 г. уволен со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию.

Положениями части 6 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Правила предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 4 названного закона).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, согласно пункту 31 которых единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.

В нарушение указанных выше положений норм материального права суды не учли, что Остальцов Ю.А. включен в список очередников с порядковым номером 3-30-009-311213-000286 (л.д. 59), в связи с чем подлежал обеспечению социальной выплатой в порядке очередности. Обстоятельства, связанные с установлением очередности Остальцова Ю.А. на момент рассмотрения дела, судом не исследовались.

Принимая решение о взыскании в пользу Остальцова Ю.А. единовременной социальной выплаты во внеочередном порядке, без учета его очереди, суд не принял во внимание права иных граждан, состоящих на учете для получения социальной выплаты.

При этом суд не учел, что внеочередным правом на получение социальной выплаты Остальцов Ю.А. не обладает.

С учетом изложенного Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что допущенные судами первой и апелляционной инстанций нарушения норм материального права являются существенными, они повлияли на исход дела и без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов Министерства внутренних дел Российской Федерации, в связи с чем решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 3 июня 2015 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Адыгея от 21 августа 2015 г. в части удовлетворения встречного иска нельзя признать законными, они подлежат отмене с направлением дела в указанной части на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное, разрешить спор в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и требованиями закона.

Руководствуясь статьями 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 3 июня 2015 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Адыгея от 21 августа 2015 г. в части удовлетворения встречного иска Остальцова Ю.А. о взыскании с Министерства внутренних дел Российской Федерации единовременной социальной выплаты отменить, дело в указанной части направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Источник

О взыскании единовременной социальной выплаты

Именем Российской Федерации

17.05.2018 года г.Махачкала

Федеральный суд Советского района г.Махачкалы в составе: председательствующего судьи Д.А., при секретаре П., рассмотрев в открытом судебном заседании по иску А.Ш. к Министерству внутренних дел Республики Дагестан о взыскании единовременной социальной выплаты,

А.Ш. обратился в суд с иском к МВД по Республике Дагестан о взыскании единовременной социальной выплаты.

Из иска следует, что истец А.Ш. проходил службу в органах внутренних дел РФ (по г.Избербашу) с 15.01.1996 года, уволен по достижению возраста. Выслуга составляет 19 лет 15 дней в календарном исчислении. Стаж службы с учетом службы в Вооруженных силах России составляет 29 лет 8 месяцев 28 дней.

А.Ш. состоит на учете по получению единовременной социальной выплаты с 27.09.2013 года в составе семьи из трех человек.

В настоящее время он проживает совместно с семьей в Магарамкентском районе, с.Капир-Казмаляр. Жилье непригодно к проживанию. Возможности самостоятельно приобрести иное жилое помещение истец не имеет. Он неоднократно обращался в МВД по Республике Дагестан по вопросу выплаты ЕСВ на приобретение жилья, вместе с тем в этом ему было отказано по причине отсутствия денежных средств, не наступления очередности.

Представитель истца просила суд обязать ответчика предоставить А.Ш. денежные средства на выплату единовременной социальной выплаты.

Представитель ответчика по доверенности Ш.Ш. иск не признал и пояснил суду, что истец А.Ш. с 27.09.2013 года состоит на учете по получению ЕСВ в ОМВД России по г. Избербашу, данный факт ими не оспаривается. ЕСВ предоставляется в порядке очередности, однако три категории граждан Российской Федерации, указанных в части 10 статьи 4 Закона 247-ФЗ имеют преимущественное право, перед сотрудниками принятыми вместе с ними в том же календарном году. Исходя из этого усматривается, что истец А.Ш. не имеет преимущественного права на получение ЕСВ.

Аналогичные категории граждан, имеющих преимущественное право на получение ЕСВ установлены и пунктом 31 Правил, где также указано и то, что ЕСВ предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.

Суд, исследовав материалы дела и выслушав доводы представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено и сторонами не отрицается, что А.Ш. состоит на учете по получению единовременной социальной выплаты с 27.09.2013 года составом семьи три человека.

Вопросы получения ЕСВ урегулированы Федеральным законом от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации».

Согласно части 2 статьи 4 Закона № 247-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

Норма данного закона, а именно часть 1 статьи 4 регламентирует, что сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

Часть 10 статьи 4 Закона № 247-ФЗ закрепляет, что сотрудник и гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящие на учете в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты и имеющие трех и более детей проживающих совместно с ними, или удостоенные звания Героя Российской Федерации, либо ветераны боевых действий на территории Афганистана имеют преимущественное право на предоставление им единовременной социальной выплаты перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, принятыми на учет в том же году.

Согласно справке ЦЖБК МВД по Республике Дагестан А.Ш. состоит под № на получение ЕСВ.

В соответствии с п. 31 правил утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» определено, что Единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет, в том числе и по сотрудникам, имеющим преимущественное право.

Отдельный учет сотрудников (пенсионеров) имеющих преимущественное право формируется в автоматизированном режиме в электронном портале ИСОД МВД России на основании загружаемых сведений.

На основании изложенного и руководствуясь, ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

В удовлетворении иска А.Ш. к Министерству внутренних дел по Республике Дагестан об обязании предоставить денежные средства на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказать.

Источник

Апелляционное определение по иску об обязании произвести выплату ЕСВ на приобретение или строительство жилого помещения

02 февраля 2021 г. г. Челябинск

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего Загвоздиной Л.Ю.,

судей Челюк Д.Ю., Мокроусовой Л.Н.,

при секретаре Татаринцевой А.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Г.В.Р. к Главному Управлению Министерства Внутренних дел России по Челябинской области об обязании произвести единовременную социальную выплату,

по апелляционной жалобе Гаитова Вадима Рафаиловича на решение Центрального районного суда г. Челябинска от 13 ноября 2020 года.

Заслушав доклад судьи Челюк Д.Ю. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, пояснения истца Гаитова В.Р., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

Гаитов В.Р. обратился с иском к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области (далее ГУМВД России по Челябинской области) об обязании произвести единовременную социальную выплату на приобретение или строительство жилого помещения.

В обоснование требований указал, что проходил службу в органах внутренних дел. Уволен со службы 16 мая 2017г. по выслуге лет. Является ветераном боевых действий. Решением Жилищно-бытовой комиссией ГУ МВД России по Челябинской области был поставлен в очередь на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Однако до настоящего времени указанная выплата не произведена.

Истец Гаитов В.Р. в судебное заседание суда первой инстанции не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, на исковых требованиях настаивал.

Представитель ответчика ГУМВД России по Челябинской области Редькина А.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании суда первой инстанции против удовлетворения исковых требований возражала.

Решением Центрального районного суда г. Челябинска от 13 ноября 2020 года в удовлетворении исковых требований Гаитову В.Р. отказано.

В апелляционной жалобе истец Гаитов В.Р. просит отменить решение суда первой инстанции, вынести новое решение об удовлетворении исковых требований. В обоснование приводит доводы, указанные в иске. Полагает, что имеет право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Ссылается на то, что награжден медалями «за отличие в службе» 3,2,1 степени, «участник контртеррористических операций на Кавказе», «за службу на Северном Кавказе», нагрудными знаками, имеет большое количество благодарственных писем. Является ветераном боевых действий.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на жилище и обязывая органы государственной власти создавать условия для осуществления данного права (части 1 и 2 статьи 40), одновременно предусматривает, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40).

В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (пункт 6 статьи 4 указанного Федерального закона).

Из указанных положений следует, что очередность постановки сотрудника на учет определяется датой подачи им заявления и продолжительностью стажа службы.

Из материалов дела следует, что 03 ноября 2016 года Гаитов В.Р. обратился в ГУ МВД России по Челябинской области с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе семьи из трех человек (л.д. 44-45).

03 ноября 2016 года Гаитову В.Р. выдана справка о приеме у него документов и заявления для рассмотрения на комиссии вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (л.д. 44).

Протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Челябинской области от Гаитов В.Р. принят на учет для получения единовременной социальной выплаты с семьей в составе 1 человек под №1681.

Из протокола жилищно-бытовой комиссии следует, что стаж службы Гаитова В.Р. в органах внутренних дел на 03 ноября 2016 года составляет 19 лет 06 месяцев 20 дней, единовременная социальная выплата ранее не предоставлялась. Гаитов В.Р. зарегистрирован по месту пребывания и постоянно проживает в комнате, общей площадью 18,5 кв.м, расположенной по адресу: Вместе с ним зарегистрированы: которая является собственником указанного жилого помещения, иных помещений, занимаемых по договору социального найма и принадлежащих ему на праве собственности не имеет (л.д.57).

11 марта 2020 года ГУ МВД России по Челябинской области на обращение Гаитова В.Р. по вопросу предоставления единовременной социальной выплаты дан ответ, из которого следует, что распоряжением ГУ МВД России по Челябинской области от принят на учет под номером 1681. На сегодняшний день на учете для получения ЕСВ состоит 1900 очередников. Из них с момента начала выплат (с 2012 года) по настоящее время ЕСВ получил 161 очередник. Финансирование на данные цели доводится МВД России ежегодно в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на данные цели. В соответствии с п. 31 Правил единовременная социальная выплата предоставляется в порядке очередности принятия на учет, за исключением лиц, предусмотренных п. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел», имеющих преимущественное право на предоставление единовременной социальной выплаты. В связи с тем, что Гаитов В.Р. не относится к категориям граждан, имеющим преимущественное право на указанную выплату, единовременная социальная выплата будет ему предоставлена в порядке очередности по мере доведения лимитов бюджетных обязательств (л.д. 21-22).

Также установлено, что регистрация заявлений сотрудников осуществляется в регистрационном журнале комиссии, принятые заявления внесены в данный журнал по дате подачи заявлений (л.д.82), указанные заявления рассматриваются на заседании жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Челябинской области с учетом даты их подачи, протоколы жилищно-бытовой комиссии утверждаются распоряжениями ГУ МВД России по Челябинской области с соблюдением порядка их рассмотрения жилищно-бытовой комиссией, после чего сотрудники вносятся в книгу учета сотрудников, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты, по порядку утверждения протоколов жилищно-бытовой комиссией с указанием даты подачи заявления и продолжительности стажа службы.

Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что истец в установленном порядке признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, принят на учет для получения единовременной социальной выплаты в порядке очередности, однако, преимущественного права на получение единовременной социальной выплаты перед сотрудниками, принятыми ранее на учет, истец не имеет, в связи с чем, отказал в удовлетворении исковых требований.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 247-ФЗ порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяется Правительством Российской Федерации.

В силу части 10 статьи 4 Федерального закона N 247-ФЗ сотрудник и гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящие на учете в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты и имеющие трех и более детей, проживающих совместно с ними, либо удостоенные звания Героя Российской Федерации, либо являющиеся ветеранами боевых действий на территории Афганистана, либо имеющие одного и более ребенка-инвалида, проживающего совместно с ними, имеют преимущественное право на предоставление им единовременной социальной выплаты перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, принятыми на учет в том же году.

Согласно пункту 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223, принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

В силу пункта 20 указанных Правил сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.

В соответствии с пунктом 31 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223, единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.

Доказательств наличия оснований, предусмотренных частью 10 статьи 4 Федерального закона N 247-ФЗ для преимущественного права на предоставление единовременной социальной выплаты, истцом в суд не представлено, в исковом заявлении и в апелляционной жалобе ссылок на такие обстоятельства не приведено.

В связи с тем, что в настоящее время ответчиком производятся единовременные социальные выплаты лицам, поставленным на учет в 2012 году, то очередь Гаитова В.Р. на предоставление ему указанной выплаты не подошла.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что нарушений материального и процессуального законодательства, влекущих отмену решения суда, не усматривается. Оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

Решение Центрального районного суда г. Челябинска от 13 ноября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Гаитова Вадима Рафаиловича – без удовлетворения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *