исторические формы общества людей

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемkomarova-tv.my1.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Обществознание. Исторические формы социальных общностей людей Формы общностей ( образований ) Основные черты Род – коллектив родственников. Первобытность.» — Транскрипт:

2 Исторические формы социальных общностей людей Формы общностей ( образований ) Основные черты Род – коллектив родственников. Первобытность Кровнородственные и хозяйственные связи, все равны, родовая община ; единое происхождение, язык, верования, быт, культура ; общие интересы, труд, потребление, орудия труда ; выделяются старейшины Племя – объединение нескольких родов. Первобытность Соседская община, совет старейшин ; собственная территория, язык, название ; общие быт, культура, труд, происхождение ; длительное совместное существование Союз племен. Первобытность Замена кровнородственных связей на территориальные, смешение племен, старейшины и вожди имеют большую власть ; общие язык, территория, верования, обычаи

3 Исторические формы социальных общностей людей Формы общностей ( образований ) Основные черты Народность ( недостаточно устойчивая общность ) Древность и Средневековье Единая территория ; общие язык, культура быт Нация – устойчивая и наиболее развитая общность Новейшее время Единая экономика,, психология, культура, национальное сознание и самосознание ; общие ценности, институты, исторический путь Народ – этническая совокупность людей Современность и будущее Общие территория, экономика, черты языка и культуры ; единые психология, менталитет, исторические судьбы ; самоназвание, сознание собственного единства и своего отличия от других подобных групп ( самосознание )

5 Две тенденции в развитии наций Центробежная, или дифференциация, или национальная _____________________ Стремление к саморазвитию, политической и экономической самостоятельности, расцвету национальной культуры, к раскрытию творческих сил, к национальному самосознанию Центростремительная, или интеграция, или интернациональная _____________________ Стремление к расширению связей между различными нациями, Ломке национальных перегородок, интернационализации всей общественной жизни и восприятию всего, что создано другими народами Тенденции способствуют прогрессу цивилизации, т.к. ведут к развитию и расцвету народов (к развитию человеческой личности) Через внутренний мир Через взаимообогащение, обмен национальными ценностями, всесторонне сближение народов, укрепление взаимопонимания, доверия, дружбы и мира

6 Национальное самосознание – осознание личностью себя как неотъемлемой частицы нации, как члена этой общности. Национальность – принадлежность человека к той или иной нации. Как же тогда определить национальность человека? Количественных показателей для определения национальности нет Национальная принадлежность является частным (личным) делом самих граждан _____________________ Конституция РФ, ст. 25, п.1: «Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности».

8 Национальные отношения – это отношения по поводу выживания и развития народов, проблем территорий, языка, духовной жизни народов, его традиций и др. Национальный вопрос – совокупность социальных и других проблем, порожденных гнетом одних наций другими и отсутствием равноправия народов Национальная политика – это целенаправленная деятельность субъектов политики по регулированию отношений между нациями и народностями.

11 В семье народов не без уродов? Андрей Кнышев

15 Интернационализм пролетарский – классовая солидарность трудящихся всех наций и рас в борьбе за освобождение от всех видов социального и национального угнетения. Ассимиляция – поглощение одной нации другой. Геноцид – систематическое истребление полностью или частично народов, наций, национальных групп. Национализм – идея превосходства одних наций над другими. Шовинизм – идея национальной исключительности, возвеличивание своей нации, противопоставление своей нации другим. Расизм – идея о физической и психической неравноценности человеческих рас, о допустимости господства одних рас над другими.

16 Презентацию выполнила Комарова Татьяна Владимировна МБОУ СОШ 1 г. Семенова Нижегородской области

Источник

4. Исторические формы общности людей

Формой более широкой этнической общности, свойственной первобытнообщинному строю, является племя, которое, как правило, состояло из нескольких родов. Племена основывались также на родовых отношениях, кровнородственных связях людей. Принадлежность человека к племени делала его совладельцем общей собственности и обеспечивала участие в общественной жизни.

Народность как общность людей формируется с возникновением частнособственнических отношений. Развитие частной собственности, обмена, торговли разрушило былые родоплеменные связи, породило новое разделение труда и классовое расслоение. Народность складывается из близких по происхождению и языку племен. Для народности как исторически сложившейся общности людей характерны такие признаки, как общность территории, экономические связи, единый язык и культура и т.д. Возникнув в рабовладельческом и феодальном обществе, народности сохраняются и даже формируются вплоть до наших дней.

5. Семья в социальной структуре общества. Проблемы семь и брака.

Семья представляет собой малую социальную группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, определенными юридическими нормами. Социальная необходимость семьи обусловлена потребностями общества. Являясь необходимым компонентом социальной структуры любого общества и выполняя различные социальные функции, семья играет важную роль в общественном развитии, выполняя целый ряд важных социальных функций. С развитием общества происходили определенные изменения в брачно-семейных отношениях.

Жизнь семьи и ее социальные функции многогранны. Они связаны с интимной жизнью супругов, продолжением рода, воспитанием детей. Все это основывается на соблюдении определенных нравственных и правовых норм: любви, уважения, долга, верности и т.д.

Семья оказывает самое большое влияние на личность ребенка. В сфере воздействия семьи одновременно сказываются и интеллект и эмоции ребенка, его взгляды и вкусы, навыки и привычки.

6. Политика как общественное явление. Власть. Виды Власти

Таким образом, политика представляет собой особую сферу жизнедеятельности общества, связанную с отношениями между классами и социальными группами по поводу власти.

политическая система представляет собой сложное, многоуровневое динамическое образование. В ней выделяют три составных части: 1) подсистему политических идей, теорий, взглядов, эмоций, чувств, составляющих политическое сознание; 2) подсистему политических отношений между обществом и государством, различными классами и социальными группами, государствами и т.д. по поводу власти; 3) подсистему политических институтов, образующих политическую организацию общества: государство, партии, профсоюзы и другие общественные организации

Источник

Исторические общности людей

В современных условиях, когда философско-социологическая наука осваивает огромный социологический материал, включающий в себя бесконечное богатство и разнообразие различных общностей, значимость философско-методологического анализа социальной общности как таковой возрастает. Поэтому не случайно в последние годы в самых различных научных публикациях появляются специальные разделы, посвященные рассмотрению исторических форм социальной общности людей.

Авторы «Философского энциклопедического словаря» характеризуют общность, как совокупность людей, объединенная исторически сложившимися, устойчивыми социальными связями и отношениями и обладающая рядом общих признаков (черт), придающих ей неповторимое своеобразие.

Ю.В.Бромлей выделяет временные и устойчивые общности, охватывающие многие поколения людей; общности, ограниченные малыми территориями и экстерриториальные; общности с синхронным и диахронным характером взаимодействия; общности, складывающиеся объективно, помимо воли и сознания включенных в них индивидов, и общности, возникшие на базе сознательного целеполагания; общности макро- и микроуровня и т.д. Социальная общность характеризуется связью, взаимодействием людей.

Основа этой связи всегда объективна. Это могут быть и тип деятельности в системе общественного разделения труда, и включенность в определенные хозяйственные связи, и общность экономических интересов, и место в производительных отношениях, и определенная территория, и другие параметры объективной общественной реальности. Именно поэтому и сами социальные общности объективны по своей природе. Они возникают и функционируют в силу действия объективных законов. Социальная общность – это объективная реальность. Она является формой общественной жизни людей, в основе её лежит определенная, исторически возникшая связь между членами, которые её составляют.

Вместе с тем основой социальной общности, в том числе и её признаками, являются и факторы духовного порядка, факторы сознания. Природа этих сознательно-духовных факторов общности весьма разнообразна. Это могут быть общий язык, традиции, социально-психологическое чувство «мы», ценностные ориентации, идеологические установки и т.д.

Складываясь на основе определенных объективных и субъективных причин, социальная общность воплощается, закрепляется во многих характерных особенностях жизнедеятельности данной группы людей. К их числу можно отнести, например, определенное единство образа жизни, интересов, потребностей, стереотипов поведения и т.п. составляющих её людей. Социальная общность выражается и в общности исторических судеб людей, общих тенденций, перспектив их развития.

По оценке В.С.Барулина, социальная общность представляет собой объективно складывающиеся в обществе качественно целостные социальные образования, включающие устойчивые связи людей, выражающиеся в единстве их объективных и субъективных характеристик, в отношении к другим общностям, в определенном единстве образа жизни, тенденций и перспектив развития.

Следует подчеркнуть, что способ производства материальных благ выступает основополагающим фактором, определяющим не только сущность и тип государства, социальную структуру общества, но и исторические формы социальной общности людей.

Экономической основой возникновения той или иной формы общности людей выступает способ производства материальных благ. Чем выше уровень развития производительных сил и производственных отношений, тем совершеннее формы общности людей.

Этнические формы общностей людей: род, племя, народность, нация, этнос, народ.

В первобытнообщинной формации основными формами общности людей были род и племя.

Род – основная ячейка первой в истории общественно-экономической формации. Это не только этническая ячейка, но и производственная, и социальная. Экономическая основа рода – общинная собственность на землю, охотничьи и рыболовные угодья. Род носил общее родовое имя: род медведя, род цапли, род кулика и др. Счет родства велся по материнской (материнский род) или отцовской (отцовский род) линии. Во главе рода был совет старейшин. В рамках рода заключа­лись браки, возникали семьи. Род не имел постоянной территории для проживания. Рода объединялись во фратрии (братства), а те – в племена. Усиление хозяйственно-экономических связей между родами привело к появлению племен. Распался род с возникновением классового общества.

Племя порождает и новые формы организации жизни людей: прежде всего территориальное обитание племени. Управление племенем осуществлялось жрецами, вождями, советом племени.

Народность – исторически сложившаяся устойчивая общность людей, имеющая свой язык, территорию, известную общность культуры, зачатки экономических связей.

В основу этой общности легли уже не кровнородственные, а территориальные, соседские связи между людьми. Это не просто этническая общность, а социально-этническая. На процесс формирования народности оказало воздействие общественное разделение труда, образование классов, появление государства и возникновение отношений обмена.

Формирование народности способствовало развитию производства, обмену производственным опытом и достижениями культуры, совершенствованию языка и общению между людьми.

Однако данная форма общности людей на определенном этапе ограни­чивает рост производства. В результате длительного исторического развития на смену роду, племени и народности при капитализме, на основе формирования единого рынка возникают нации. В современном обществе многие государства не являются моноэтническими и включают в свой состав представителей многих народов и являются многонациональными (Россия, Индия, США).

Отношения между нациями сегодня играют исключительно важную роль в складывающейся во многих странах социальной обстановке.

В современных национальных отношениях по-прежнему наблюдаются две тенденции:

Народ– данный термин, в этническом смысле, употребляется для обозначения всех исторически сложившихся типов этнических общностей: племён, народностей и наций (например, русский народ, украинский народ и т.п.).

Шовинизм –это пренебрежение к особенностям и интересам других народов, неприязнь к этим народам, стремление уничтожить их физически.

Источник

Община. Родовая община. Соседская община. Первобытное общество

Община — это форма объединения людей на Руси, на основе общего владения средствами производства, полного или частичного самоуправления.

исторические формы общества людей

ОБЩИНА1) традиционная форма социальной организации. Первобытная (родовая) община, характеризуется коллективным трудом и потреблением, более поздняя форма — соседская (территориальная, сельская), сочетает индивидуальное и общинное землевладение. В дореволюционной России община, была замкнутой сословной единицей, используемой как аппарат для сбора податей (после крестьянской реформы 1861 г. — собственником земли). В ходе столыпинской аграрной реформы общинное землевладение заменялось частным крестьянским. В 1990-е гг. родовая община. коренных малочисленных народов и традиционная казачья об щина вновь получили признание в законодательстве некоторых субъектов РФ, в том числе как особый субъект права; 2) в ряде стран название местной административно-территориальной единицы (синонимы — коммуна, муниципальное образование); 3) совокупность представителей определенного вероисповедания, религиозного толка или национальности в стране, городе и т.п. (религиозная, национальная община).

Родовая община

Родовая община — форма социальной организации (община), где люди связаны коллективным трудом и потреблением на основе кровного родства. Основная форма при первобытно-общинном строе.

исторические формы общества людей

Охота, расчистка леса, земледелие при примитивных орудиях труда требовали больших коллективных усилий. Плуг с железным лемехом, железный топор, лопата, мотыга, лук и стрелы, стальные мечи способствовали вымиранию общины родовой и появлению соседской общины. Члены родовой общины не могли брать себе жен внутри общины. Поэтому всякая родовая община всегда поддерживала дружеские отношения с другими родовыми общинами, с которыми она обменивалась супругами. Тем самым отношения родства возникали и между общинами, ещё более расширяя рамки сотрудничества и взаимной поддержки.

Особенности родовой общины
Обязательно коллектив кровных родственников
Общая, неделимая собственность
Совместное хозяйство и проживание
Подсечное земледелие

Типы родовых общин
Существовало 2 типа общин – материнская, так называемый матриархат, и отцовская – патриархат. Матриархальная родовая община – это был более ранний этап, при котором семья не состояла из мужчины и женщины. Тогда был распространен групповой брак. Детей, не знавших отца, воспитывала мать. Из-за этого имя роду давалось по материнской линии, и степень родства определялась по роду матери. Мужчины в родовых общинах изготавливали бытовую утварь, орудия труда, охотились. Защищали свои жилища от диких животных, нападений со стороны других родов. Женщины же в свою очередь готовили еду, ухаживали за стариками и детьми, присматривали за жилищем. Делами родовой общины занимались старшие женщины с большим жизненным опытом. Отличительной чертой матриархата было почетное положение женщины по сравнению с мужчиной.

Добытая пища делилась по справедливости, поскольку родовая община – это общество равных. Мужчинам доставалась самая грубая часть еды. Но эта доля была значительно больше, чем у женщин. Это объясняется тем, что охотники тратили достаточно много сил. Женщинам, соответственно, нужно было меньше пищи, потому что и сил они тратили меньше. Но пища эта была лучше. Детям давали немного, но зато самое вкусное и питательное.

Власть в родовой общине
В первобытном обществе власть принадлежала роду в целом, а не отдельным лицам рода. Определялась она обычаями и нормами общины. Главный принцип – выживание, сохранение и, конечно же, продолжение рода. Основным институтом власти было родовое собрание, где взрослые члены общины решали все вопросы жизни и устройства своей общины. Детей туда не допускали. Избирался старейшина рода, военачальник, главный по делам охоты. Принятые решения общины должны были выполняться каждым общинником. Старейшины служили своему роду, но за это не получали ни лишней еды, ни лучшей одежды. Зато относились к ним с почтением и уважением. Старейшины гордо носили орлиные перья в волосах или же ожерелья из когтей и клыков хищников.

Соседская община

Под соседской общиной принято считать некую социально-экономическую структуру. Эта структура состоит из нескольких отдельных семейств, родов. Это общество объединено общей территорией и совместными усилиями по средствам производства. Этим средством производства можно назвать землю, различные угодья, пастбища для животных.

исторические формы общества людей

Основные черты соседской общины

– общая территория;
– общее землепользование;
– общинные органы управления такой общиной;

Признак, ярко характеризующий подобную общину – наличие отдельных семейств. Такие семейства ведут самостоятельное хозяйство, самостоятельно распоряжаются всем произведенным продуктом. Каждая семья самостоятельно занимается обработкой своей территории.
Хотя семья и обособлены в хозяйственном отношении, они могут быть связаны и не связаны родственными узами.

Соседская община противостояла родовой общине, она была главным фактором в разложении родового устройства обществе. У соседской общины было очень большое преимущество, что и помогло соседской искоренить родовое устройство. Главное преимущество – это не только социальная организация, но социально-экономическая организация общества.

Соседскую общину заменило классовое разделение общества. Причиной этому стало возникновение частной собственности, появление избыточного продукта и увеличение населения планеты. Общинная земля переходит в частное землевладение, в Западной Европе такое землевладение стало называться аллодом.

Не смотря на это, общинная собственность еще сохранилась до сих пор. Некоторые первобытные племена, в частности племена Океании, сохраняют соседское устройство общества.

Соседская община у восточных славян

Соседскую общину восточных славян историки называют вервью. Это термин был изъят из «Русской правды» Ярослава Мудрого.

Вервь – общинная организация на территории Киевской Руси. Вервь была распространена и на территории современной Хорватии. Впервые вервь упоминается в «Русской правде» (сборник законов Киевской Руси, созданный князем Ярославом Мудрым).

исторические формы общества людей

Для верви была характерна круговая ответственность. Это значит, что если кто-то из общины совершил преступление, то наказание может понести вся община. Например, если кто-то в верви совершил убийство, но все члены общины должны были выплатить князю штраф, называвшийся вира.

На вервь налаживались общая воинская повинность.

Во время своего развития вервь стала уже не селянская община, это уже несколько поселений, состоявшие из нескольких небольших поселков.

В личном владении семьи в верви были приусадебная земля, все домашние постройки, орудия труда и другой инвентарь, скот, участок для пахоты и покоса. В общественном владении верви находились леса, угодья, близлежащие водоемы, луга, пашня, места промыслов.

На раннем этапе развития вервь была тесно связана кровными узами, однако со времени они перестают играть господствующую роль.

Древнерусская соседская община

Древнерусская община по данным летописи называлась мир.

Соседская община или мир – низшее звено социальной организации Руси. Такие общины зачастую объединялись в племена, иногда же племена во время угрозы нападения объединялись в союзы племен.

исторические формы общества людей

Такие племена могли вести между собой войны. Вследствие этого появляется дружина – профессиональные конные воины. Дружиной руководил князь, кроме того, она была его личной охраной. В руках такого князя была сконцентрирована вся власть в общине.

Князья часто пользовались своей военной силой и авторитетом. И благодаря этому они отбирали часть остаточного продукта у простых общинников. Так началось формирование государства – Киевской Руси.

Земля превратилась в вотчину. За пользование вотчинной земли крестьяне (общинники) должны были платить дань князю. Такая вотчина передавалась по наследству, от отца к сыну. Крестьяне, жившие в сельской соседской общине, назывались «черными крестьянами», а такие земли назывались «черными». Все вопросы в соседских общинах решались народным собранием. Участвовать в нем могли объединялись в союзы племен.
Такие племена могли вести между собой войны. Вследствие этого появляется дружина – профессиональные конные воины. Дружиной руководил князь, кроме того, она была его личной охраной. В руках такого князя была сконцентрирована вся власть в общине.
Князья часто пользовались своей военной силой и авторитетом. И благодаря этому они отбирали часть остаточного продукта у простых общинников. Так началось формирование государства – Киевской Руси.
Земля превратилась в вотчину. За пользование вотчинной земли крестьяне (общинники) должны были платить дань князю. Такая вотчина передавалась по наследству, от отца к сыну. Крестьяне, жившие в сельской соседской общине, назывались «черными крестьянами», а такие земли назывались «черными». Все вопросы в соседских общинах решались народным собранием. Участвовать в нем могли только совершеннолетние мужчины, то есть воины. С этого следует сделать вывод, что формой управления в общине была военная демократия.

Первобытное общество

Первобытное общество (также доисторическое общество, доисторическая эпоха) — период в истории человечества до изобретения письменности, после которого появляется возможность исторических исследований, основанных на изучении письменных источников. Термин доисторический вошёл в употребление в XIX веке. В широком смысле слово «доисторический» применимо к любому периоду до изобретения письменности, начиная с момента возникновения Вселенной (около 14 млрд лет назад), но в узком — только к доисторическому прошлому человека. Обычно в контексте дают указания, какой именно «доисторический» период обсуждается, например, «доисторических обезьян миоцена» (23—5,5 млн лет назад) или «Homo sapiens среднего палеолита» (300—30 тыс. лет назад). Поскольку, по определению, о данном периоде нет письменных источников, оставленных его современниками, информацию о нём получают, опираясь на данные таких наук, как археология, этнология, палеонтология, биология, геология, антропология, археоастрономия, палинология.

исторические формы общества людей

Поскольку письменность появилась у разных народов в разное время, ко многим культурам термин доисторический либо не применяется, либо его смысл и временные границы не совпадают с человечеством в целом. В частности, периодизация доколумбовой Америки не совпадает по этапам с Евразией и Африкой.

Поскольку данные о доисторических временах крайне редко касаются личностей и даже не всегда говорят что-либо об этносах, основной социальной единицей доисторической эпохи человечества является археологическая культура. Все термины и периодизация этой эпохи, такие как бронзовый или железный век являются ретроспективными и в значительной степени условными, а их точное определение является предметом обсуждения.

Периоды развития первобытного общества

Различное время предлагалась различная периодизация развития человеческого общества. Так, А. Фергюсон и затем Морган использовали периодизацию истории, включавшую три этапа: дикость, варварство и цивилизацию, причём первые две стадии были разбиты Морганом на три ступени (низшую, среднюю и высшую) каждая. На стадии дикости в человеческой деятельности господствовали охота, рыболовство и собирательство, отсутствовала частная собственность, существовало равенство. На стадии варварства появляется земледелие и скотоводство, возникает частная собственность и социальная иерархия. Третья стадия — цивилизация — связана с возникновением государства, классового общества, городов, письменности и т. д.

исторические формы общества людей

Морган считал наиболее ранней стадией развития человеческого общества низшую ступень дикости, начавшуюся с образованием членораздельной речи, средняя ступень дикости по его классификации начинается с применения огня и появления в рационе рыбной пищи, а высшая ступень дикости — с изобретения лука. Низшая ступень варварства по его классификации начинается с появления гончарного искусства, средняя ступень варварства — с перехода к земледелию и скотоводству, а высшая ступень варварства — с началом использования железа.

исторические формы общества людей

Наиболее разработанной периодизацией является археологическая, в основе которой лежит сопоставление изготовленных человеком орудий труда, их материалов, форм жилищ, захоронений и т. д. По этому принципу история человечества в основном делится на ранний древний каменный век, средний древний каменный век, поздний древний каменный век, средний каменный век, новый каменный век, поздний новый каменный век (не у всех народов), медный век (не у всех народов), бронзовый век и железный век.

исторические формы общества людей

В 40-е годы XX века советские учёные П. П. Ефименко, М. О. Косвен, А. И. Першиц и другие предложили системы периодизации первобытного общества, критерием которых была эволюция форм собственности, степень разделения труда, семейные отношения и т. д. В обобщённом виде такую периодизацию можно представить так:

эпоха первобытного стада;
эпоха родового строя;
эпоха разложения общинно-родового строя (возникновение скотоводства, плужного земледелия и обработки металлов, зарождение элементов эксплуатации и частной собственности — поздний мезолит и неолит по современной классификации).

Уже в 1980-е годы большинство ученых признали невозможность сопоставления археологической и этнографической периодизаций. В связи с этим дальнейшие разработки этнографической периодизации первобытного общества прекратились. В 1990-е годы на историческом факультете МГУ (лекторы, преподаватели кафедры этнологии Г. Е. Марков и А. А. Никишенков) сложилась трехчастная схема подачи материала. За основу принята периодизация А. И. Першица, включающая в себя период «раннепервобытной общины», период «родовой общины ранних земледельцев» и период «соседско-большесемейной общины». При всей условности названных терминов эта дидактическая система имеет два несомненных преимущества. Во-первых, она дает возможность разделить эпоху первобытности на три самостоятельных периода, каждый из которых имеет особенности в развитии культуры, социальных структур, норм морали и права. Во-вторых, в противоположность археологическим материалам эта трехчастная схема легко сопоставима с этнографическими материалами. Схожие схемы изложения, без привязки к первобытности, можно найти в трудах западных социальных антропологов, например, у Маршала Салинса.

исторические формы общества людей

Все системы периодизации по-своему несовершенны. Существует немало примеров, когда каменные орудия палеолитической или мезолитической формы использовались у народов Дальнего Востока в XVI—XVII вв., при этом у них существовали родовое общество и развитые формы религии, семьи. В настоящее время считается, что общечеловеческая периодизация первобытного строя заканчивается на мезолите, когда культурное развитие резко ускорилось и протекало у разных народов разными темпами. Ниже приводится общепринятая в настоящее время археологическая периодизация основных этапов развития первобытного общества. При этом культуры, существовавшие одновременно, могут находиться на разных ступенях развития, в связи с чем, например, неолитические культуры могут соседствовать с халколитическими или с культурами бронзового века.

Каменный век

исторические формы общества людей

Периодизация каменного века:

Медный век

Медный век, медно-каменный век, халколит — период в истории первобытного общества, переходный период от каменного века к бронзовому веку. Приблизительно охватывает период 4—3 тыс. до н. э., но на некоторых территориях существует и дольше, а на некоторых отсутствует вовсе. Чаще всего энеолит включают в бронзовый век, но иногда считают и отдельным периодом. Во времена энеолита были распространены медные орудия, но преобладали по-прежнему каменные.

Бронзовый век

Бронзовый век — период в истории первобытного общества, характеризующийся ведущей ролью изделий из бронзы, что было связано с улучшением обработки таких металлов как медь и олово, получаемых из рудных месторождений, и последующим получением из них бронзы. Бронзовый век является второй, поздней фазой эпохи раннего металла, сменившей медный век и предшествовавшей железному веку. В целом, хронологические рамки бронзового века: 35/33 — 13/11 вв. до н. э., но у различных культур они отличаются. В Восточном Средиземноморье конец бронзового века связан с почти синхронным разрушением всех местных цивилизаций на рубеже XIII—XII вв. до н. э., известным как бронзовый коллапс, тогда как на западе Европы переход от бронзового к железному веку затягивается ещё на несколько веков и завершается появлением первых культур античности — античной Греции и Древнего Рима.

Периоды бронзового века:

Ранний бронзовый век
Средний бронзовый век
Поздний бронзовый век

Железный век

Железный век — период в истории первобытного общества, характеризующийся распространением металлургии железа и изготовлением железных орудий. У цивилизаций бронзового века выходит за рамки истории первобытного общества, у других народов цивилизация складывается в эпоху железного века.

исторические формы общества людей

Термин «железный век» обычно применяется к «варварским» культурам Европы, существовавшим синхронно великим цивилизациям античности (Древняя Греция, Древний Рим, Парфия). От античных культур «варваров» отличало отсутствие или редкое использование письменности, в связи с чем сведения о них дошли до нас либо по данным археологии, либо по упоминаниям в античных источниках. На территории Европы в эпоху железного века М. Б. Щукин выделял шесть «варварских миров»:

кельты (латенская культура);
протогерманцы (в основном ясторфская культура + юг Скандинавии);
в основном протобалтские культуры лесной зоны (возможно, включавшие протославян);
прото-финно-угорские и протосаамские культуры северной лесной зоны (в основном вдоль рек и озёр);
степные ираноязычные культуры (скифы, сарматы и др.);
пастушеско-земледельческие культуры фракийцев, даков и гетов.

Джон ЮЗ. Донбасс. Мутная история

Небольшая предыстория, появления Джона Юза на Донбассе, какие люди за ним стояли и ляпы с официальными датировками и прочими моментами. Так же речь от том, что территория где обосновался Юз и хотел строить завод, не была необитаемой!

Джон Джеймс Юз (современная транскрипция — Хьюз, англ. John James Hughes /dʒɒn ˈdʒeɪmz hjuːz/) (1814, Мертир-Тидвил[en] — 1889, Санкт-Петербург) — британский промышленник валлийского происхождения, основатель Донецка.

Сын инженера, стоящего во главе одного из металлургических заводов города Мертир-Тидвила. В юношеские годы работал под началом отца, начав работать помощником горнового. В 28 лет приобрёл судостроительную верфь. В 36 лет приобретает в городе Ньюпорте литейный завод. В конце 1850-х поступил в качестве инженера на Мильвольский железно прокатный завод в Великобритании, а в 1860 году становится его директором. В 1864 году сконструировал лафет для тяжёлых пушек, эта артиллерийская установка поступает на вооружение военно-морских сил ряда европейских стран. Также Юз разработал и запатентовал технологию производства брони для обшивки судов и фортовых укреплений.

исторические формы общества людей

фотография дома Юзов 1900 г.

В возрасте 55 лет появляется в России. Юз в 1869 году покупает землю у русского князя Кочубея в Екатеринославской губернии на берегу реки Кальмиус и начинает строительство металлургического завода с рабочим поселком в районе села Александровка. Для разработки угля он основывает «Новороссийское общество каменноугольного, железного и рельсового производств». Первый чугун начал выплавляться в 1872 году. Завод работает по полному металлургическому циклу, здесь впервые в Российской Империи запускается 8 коксовых печей, осваивается горячее дутьё. Основанный Юзом комбинат становится одним из индустриальных центров Российской Империи, позже СССР, а с 1991 года и Украины.

исторические формы общества людей

столовая в доме Юзов; фотография 1900 г.

Умер 16 июня 1889 года в гостинице «Англетер» в Санкт-Петербурге. Похоронен в Лондоне, на кладбище Западный Норвуд.

исторические формы общества людей

гостиная в доме Юзов; фотография 1900 г.

В 2001 году в Донецке был установлен памятник Джону Хьюзу. Также в Донецке сохранился полуразрушенный двухэтажный дом Хьюза. Первый его одноэтажный дом, находившийся на нынешней территории металлургического завода, не сохранился.

исторические формы общества людей

Современный вид дома. Фото 2006 года

В 2010 году общество терриконоведов присвоило имя Джона Хьюза одному из терриконов Донецка.

Донбасс

Донетчина (укр. Донеччина), также Донбасс (укр. Донбас), Донецкий регион (укр. Донецький регіон) или Донецкий край (укр. Донецький край) — историко-географическая область в больших границах (бассейн реки Северский Донец и Донецкий каменноугольный бассейн), средних границах (среднее течение реки Северский Донец и пределы Донецкого кряжа), и в малых границах (территория кряжа), образовавшаяся в результате общего исторического развития и тесного переплетения экономической деятельности ряда промышленных городов

исторические формы общества людей

Террикон забытой Валюги

Датой основания принято считать 1721 год, когда экспедицией под руководством Г. Г. Капустина был открыт Донецкий угольный бассейн. Однако промышленное освоение региона началось только во второй половине XIX века. Поскольку название региона «Донбасс» происходит от названия угольного бассейна, нередко происходит путаница: в контексте угледобывающей промышленности территория региона известна как Малый Донбасс и является частью так называемого Большого Донбасса — всей территории Донецкого угольного бассейна.

Джон ЮЗ Донбасс и мутная история!

от автора видео роликов:

Удивительно, какие же многие гении, имея в распоряжении гугл, хоть нобелевские раздавай! ))) Да только печально, что некоторые не поняли о чем речь, в моменте по жд. карте.) Не ужели люди не думают, что если человек, перелопатил кучу карт и подготавливал видео, то он не поинтересовался мат.частью вопроса? Собственно как и у многих, мышление не дальше одного предложения. Печально. У меня к великим топографам вопрос, хотя я где-то уже писал, кому-то это. Какими веревками и триангуляциями, составляли подробные карты реки Амазонки, лесов и рек Бразилии, Перу в XVIII-XIX веке? Карты, не хуже современных! По головам крокодилов ходили и измеряли? По древесному углю, тоже нобелевские гугл металлурги блещут знаниями, что тонны чугуна, на дровах плавили! Опять, ум, дальше вопросов ковки ножиков перочинных не включается, объемы и качество чугуна, беспрерывная работа печей, скорость горения, стабильность и т.д.т.п. В видео же говорилось, что Юз не мог даже на каменном угле норм чугун получить, в Литгоу чугун никуда не годился, только на балласт продавали кораблям! — Но если в голове свое засело, то все уже мимо ушей полюбому… А посты пишут в захлеб прям, упиваясь своей «грамотностью» в вопросе….

Джон Хьюз Потоп и черная археология!

Речь о засыпанных городах и фальсификации истории. Продолжение к первой части видео, о том, как откапывался завод. Обоснование разных моментов, по фотоснимкам того времени и многое другое.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *