итан хоук и жюли дельпи отношения
«Французы прощают своему президенту грешки личного характера»
Прошло почти 20 лет с тех пор, как фильм Ричарда Линклейтера «Перед рассветом» покорил сердца любителей лирического жанра. Француженка Селин (Жюли Дельпи) и американец Джесс (Итан Хоук), случайно встретившись в поезде, провели незабываемую ночь. У их мимолетного романа было продолжение девять лет спустя, когда в фильме «Перед закатом» повзрослевшие герои встречаются в Париже и понимают, что их чувства никуда не делись. В третьем фильме Ричарда Линклейтера «Перед полуночью», который выходит в прокат спустя еще девять лет, героям за сорок, они вместе и проводят с детьми отпуск в Греции. С исполнителями главных ролей Итаном Хоуком и Жюли Дельпи встретился корреспондент «Известий».
— Почему вы решили снять третий фильм о любви француженки и американца?
— Итан Хоук: Всё к тому шло. Уже в конце второй части мы поняли, что третьей не миновать. Второй фильм поставил в отношениях героев не точку, а настолько жирный вопросительный знак, что нас все время спрашивали — во что выльется роман главных героев, будет ли третья часть? Сначала мы не хотели об этом думать, а потом нас самих начали одолевать эти мысли.
— Вы в этой истории почти 20 лет. За это время у вас появились какие-то правила совместной работы, ритуалы на съемках?
— Итан Хоук: Никаких правил, даже элементарных правил приличия: мы все уже как родные. Самое замечательное в этих фильмах — это подготовка к съемкам, репетиции. Они проходили с чувством, с толком, с расстановкой, да так, что к тому моменту как мы оказались перед камерой (а 18 съемочных дней — это не шуточки), все необходимые химические реакции между нами уже происходили и нам нужно было всего лишь их повторить.
— Жюли Дельпи: Вообще-то мы начали работать над фильмом задолго до написания сценария, и это была невыразимо прекрасное время. Мы продумали всё, что могло случиться с нашими героями на протяжении девяти лет с момента их последнего появления на экране. Мы поняли, почему они все-таки решили быть вместе, как складывалась их семейная жизнь, как развивалась их карьера. И только сочинив их биографии, мы начали писать сценарий.
— Все три фильма, помимо прочего, — о разницах в культурах и воспитании. Главная героиня — француженка, главный герой — американец. Вы чувствовали какие-то противоречия из-за того, что вы и сами из разных стран?
— Итан Хоук. Я — нет. Знаете, американцы не обращают внимания на такие вещи, и я понятия не имею, каким видят меня французы. Но я могу выделить француза из тысячи человек разных национальностей. Вот Жюли — француженка, и это бросается в глаза. Ее культурный код — это любовь, поэзия и вкусная еда. Она всегда говорит об этом, хочет заниматься только этим и не понимает, как окружающие могут жить по-другому.
— Жюли Дельпи. Ну прости меня. Конечно, вкусно поесть — моя главная слабость, но эта слабость перешла и к моей героине. Она определенно француженка до кончиков ногтей. Думаю, французы и американцы — очень разные. Я знаю, о чем говорю, я провела много лет в Америке. Французы, к примеру, посмотрят сквозь пальцы на частную жизнь своего президента, на его грешки личного характера. А супружеская неверность американского президента становится национальной катастрофой. Думаю, что американцы — более пуританский народ.
— Жюли Дельпи. Я-то считаю, что самый интимный момент был как раз в третьей части, где мою грудь показали крупным планом на весь экран. Но да, формально секса не было. Но все-таки он был, и его было много — на не физическом уровне.
— Итан Хоук. Я вот представил себе, как в будущем фильме, когда нашим героям стукнет по 80, мы займемся сексом, предварительно вытащив изо рта вставные челюсти.
— Вы взрослеете вместе со своими героями?
— Итан Хоук. Конечно. Иначе мы до сих пор писали бы сценарии о 20-летних. Теперь мы взвешиваем свои слова и поступки, делаем более осмысленный выбор. Расставляем приоритеты — что более важно, а что менее.
— Жюли Дельпи. Давай я конкретнее скажу: теперь и мы, и наши герои можем понять, что для нас важнее в данный момент — дети, любовь или карьера. Если карьера, то мы отдаем себе отчет, ради чего она — ради самореализации или ради денег. А если общение с людьми грозит стать пустым сотрясением воздуха, то мы в состоянии сделать выбор в пользу чего-то более осмысленного. О да, мы очень изменились вместе с нашими героями.
— То есть вы все-таки играете самих себя?
— Многие поклонники трилогии пишут на форумах, что хотели бы теперь пересмотреть все три части, одну за другой. А вы бы пересмотрели их?
— Жюли Дельпи. Мы так и сделаем, когда соберемся делать четвертую. Когда это будет — не знаю. Перерыв в девять лет между каждым из фильмов мне кажется разумным. Эти картины потому и были впечатляющими, что за много лет могло произойти много чего интересного.
Итан Хоук: «Год назад я понял, в какую женщину могу влюбиться»
Для многих популярный актер остается в первую очередь бывшим мужем суперзвезды Умы Турман. И мало кто знает, что Хоук не только снимается в нескольких фильмах в год, но и пишет книги, работает в качестве режиссера и успевает при этом быть хорошим отцом для четверых детей.
Наследство мертвых писателей
Итан Хоук как-то сказал: «Мне повезло, что я не Джулия Робертс, которая после «Красотки» в один миг превратилась в любимицу всей планеты. Моя карьера развивалась постепенно, шаг за шагом, и я никогда не пытался сорвать банк за одну ночь». Назвать актера неудачником ни у кого язык не повернется. В 18 лет он сыграл в ставшем культовым фильме «Общество мертвых поэтов», который открыл ему дорогу в большое кино.
Звездного будущего детство Итана не предвещало. Он родился в семье студентов — его маме только-только исполнилось 18 лет. Лесли Грин была девушкой с принципами и твердыми политическими убеждениями — воинствующая вегетарианка и борец за права обиженных и угнетенных. Джеймс Хоук подрабатывал страховым агентом, чтобы прокормить семью. Когда Итану было пять лет, родители развелись. Единственное, что досталось ему от отца, — родство со знаменитым драматургом Теннесси Уильямсом, который приходился мальчику двоюродным дедом. Воспитанием и образованием Итана занимался отчим — Дэвид Вайс. Он перевез их с матерью из маленького городка Остин в Принстон, где было больше возможностей учиться. Итан занимался в театральной студии, в 14 лет снялся в своем первом фильме «Исследователи» с Ривером Фениксом.
«Мои родители полагали, что все актеры — конченые наркоманы, — рассказывал Хоук. — Исключение делали только для Клинта Иствуда, которого просто обожали. Они всегда говорили мне, что у меня нет никаких шансов стать кем-то вроде него». Тем не менее родители поддержали Итана в его желании быть актером.
После выхода на экраны фильма «Общество мертвых поэтов» юного актера засыпали предложениями. Он снимался в одной-двух картинах в год, обрастая знакомствами, связями, друзьями. В 1995 году был закончен один из самых знаменитых фильмов Хоука — «Перед рассветом». Во второй части картины, вышедшей в 2004 году, он не только сыграл главную роль, но и был одним из сценаристов. В 2013 году вышла заключительная часть трилогии — «Перед полуночью», он и на этот раз участвовал в написании сценария фильма. Партнершей Хуока в трилогии стала Жюли Дельпи. Их роман на экране выглядел таким достоверным, что поклонники приписывали им связь и в реальной жизни. А к Хоуку после выхода первой части трилогии приклеился ярлык «сексуальный интеллектуал».
На самом деле Хоук даже не подозревал, как ему повезло, когда он провалился на пробах в «Титаник». Судьба подарила ему роль в другом культовом фильме — «Гаттака». Первым потрясением от работы над картиной стало знакомство с британцем Джудом Лоу. «Джуд настоящий, — восхищался Итан. — Он невероятно красив. Странно быть возле кого-то, кто так прекрасен. Я не мог поверить, что он гетеросексуал». Однако когда на съемочной площадке появилась Ума Турман, мысли о сексуальных предпочтениях Лоу напрочь вылетели из головы Хоука. С Умой у них случилась любовь с первого взгляда. «Мы безумно влюбились друг в друга, — говорил он, — и очень хотели быть вместе».
Их любовь прожила семь лет. Но тогда, в самом начале романа, никто из них даже не пытался заглянуть в будущее — оба были захвачены происходящим. Красивые молодые интеллектуалы Ума и Итан оказались похожи. Они поженились 1 мая 1998 года, когда Ума была на седьмом месяце беременности. 8 июля родилась их дочь — Майя Рэй. Из молодого богемного актера Хоук в одночасье превратился в степенного семьянина, который души не чаял в дочери и жене. Через четыре года на свет появился сын — Левон Роан.
Ума считала, что ей достался лучший муж на свете. В каждом своем интервью актриса рассказывала, что честнее, добрее и порядочнее мужчины, чем Итан, она не встречала. Однако у самого порядочного, по мнению Умы Турман, человека была собственная точка зрения на некоторые вещи. Например, актер уверен, что у большинства людей детские представления о верности и моногамии. «Считается, что раз мужчина изменил — значит, он плохой, — говорит Хоук. — Но человек по сути не моногамное существо. Возмущаться из-за того, что ваш любовник вам изменяет и мир идет от этого под откос, — все равно что злиться из-за седеющих волос».
Первое время он не давал Уме повода сомневаться в нем. Но когда буквально через месяц после рождения сына актриса уехала в Японию на съемки второй части «Убить Билла», Хоук посчитал, что он тоже не собака на привязи… Потом, после их развода, пытаясь прежде всего самому себе объяснить, почему они разошлись, актер говорил: «Я не был готов взять на себя обязательства, которые связали бы меня больше, чем на две недели. Но я влюбился так сильно, что захотел пойти до конца. В браке все вышло из-под контроля — осталось только желание остановить мир, который крутился и катился куда-то слишком быстро. Я испугался, что семья ограничивает меня, лишает свободы выбора, заставляет наблюдать за жизнью, вместо того чтобы участвовать в ней. Я был неправ».
Его прекрасная няня
О том, что у пары самых сексуальных интеллектуалов Голливуда не все ладно, сплетники заговорили в 2003 году. Тогда Хоук снимался в фильме «Забирая жизни» с Анжелиной Джоли и во всех интервью рассказывал, что она создана, чтобы сводить мужчин с ума. Их совместные сцены в картине были такими чувственными, что даже слепой бы забеспокоился. Но Ума знала, что Джоли — продолжение того, что началось буквально у нее под носом.
Точкой невозврата стала няня их детей Райан Шохьюз. Симпатичная блондинка появилась в доме после рождения Левона. Райан была тихой, вежливой, исполнительной. Лишь спустя довольно долгое время Ума заметила: няне нравится Итан. Но было уже поздно, так как Итан, больше, чем Ума, проводивший время дома днем, охотно общался с Райан на темы, которые касались не только детей.
Как уверяют сплетники, вернувшись со съемок фильма «Моя супербывшая», Ума застала Итана и Райан в постели. Ни Турман, ни Хоук этот факт никогда не комментировали. Но в 2004 году они развелись. Многие говорили, что Итан устал быть в тени своей знаменитой жены, с которой они были ровесниками, ему, мол, захотелось, чтобы молодая девушка смотрела на него снизу вверх. Ума знала, что дело не в этом. Как знала и то, что Райан была всего на три года моложе их с Итаном.
Пока все кому не лень судачили о разводе, Хоук работал. Среди его театральных ролей того времени — Бакунин в восьмичасовой постановке пьесы Тома Стоппарда «Берег утопии» в Линкольн-центре, Петя Трофимов в «Вишневом саде» в постановке Сэма Мендеса, а его бродвейским дебютом стала роль Константина Треплева в «Чайке». На Бродвее Хоук сыграл и главную роль в пьесе «Макбет» Шекспира. Его постановка пьесы Сэма Шепарда «Ложь ума» в 2010 году имела большой успех. Он выпустил несколько книг. Продолжает активно сниматься.
Много работая, Хоук никогда не забывал о детях — Майе и Левоне. Часто встречаясь с ними, он общался и с бывшей женой. Их хорошие отношения стали притчей во языцех в Голливуде, особенно после того, как Хоук в 2008 году снова женился, на той самой Райан Шохьюз. В том же 2008-м у них с Райан родилась дочь Клементина, а в 2011 году — вторая девочка, Индиана. Хоук делает все, чтобы супруга могла развиваться. Еще в 2006 году он снял ее в своем фильме «Самый жаркий штат» (по своей одноименной книге, выпущенной в 1996 году. — Прим. «ТН»). В 33 года поздновато начинать карьеру актрисы, но Райан решилась на это. Последующие заботы, связанные с беременностью и рождением дочери, отодвинули мечты о кино на второй план. Но, похоже, Шохьюз ни разу не пожалела о своей несложившейся карьере. Тем более что ее муж считает детей главным достижением в жизни. «Отец — та единственная роль, провалив которую я всю жизнь буду считать неудавшейся».
На фестивале «Сандэнс» в январе прошлого года Хоук и Ума Турман выглядели как нормальная счастливая семья. Они много времени проводили вместе, обсуждая, разумеется, не только детей. Этот факт не оставил равнодушным ни тогдашнего возлюбленного Умы миллионера Арпада Бюссона, ни жену Хоука. Но Итан, предвосхищая события, сказал в одном интервью: «Cейчас, в моем возрасте (43 года. — Прим. «ТН»), я понимаю, что по-настоящему могу влюбиться лишь в ту женщину, которая не будет требовать, чтобы я все время был рядом». И чуткая Райан ничего ему не сказала. Итан уверяет, что секрет их отношений в том, что Райан не просто любит его, а восхищается им и считает лучшим. Такая поддержка дает ему возможность творить и добиваться все новых и новых успехов. В прошлом году Итан в очередной раз был номинирован на «Оскар» (у Хоука есть три номинации — за роль в фильме «Тренировочный день» и сценарии к фильмам «Перед закатом» и «Перед полуночью») за роль второго плана в картине «Отрочество» и на «Золотой глобус» за эту же картину. Осенью в прокат выходит сразу несколько фильмов с Хоуком в главной роли. «После фильма «Реальность кусается» у меня появилась возможность играть самые разные роли, — рассуждает Хоук. — И правильно или нет, я вырос в семье, где по отношению к людям, зарабатывающим большие деньги, испытывали гнев и негодование. Так что у меня не возникло никакого желания зарабатывать крупные суммы. Я никогда не ходил в актерскую школу. Все, что я знаю о кино, я узнал от Питера Уира, Сидни Люмета и Дензела Вашингтона».
Итан Хоук
Полное имя: Итан Грин Хоук
Родился: 6 ноября 1970 года в г. Остин (штат Техас, США)
Семья: жена — Райан Шохьюз (42 года), домохозяйка; дочери — Индиана (4 года), Клементина (7 лет); дети от брака с Умой Турман — Левон Роан (13 лет), Майя Рэй (17 лет)
Образование: окончил школу Hun School (Принстон)
Карьера: актер театра и кино, сценарист, режиссер, писатель. Снялся более чем в 60 фильмах, среди которых: «Общество мертвых поэтов», «Гаттака», «Забирая жизни», «Перед рассветом», «Тренировочный день». Номинант на премии «Оскар» и «Золотой глобус». Долгое время был сопредседателем «Комитета молодых львов» — филантропического общества при Нью-Йоркской публичной библиотеке, поощряющего молодых писателей
Перед рассветом/закатом/полуночью
Перед рассветом
Кроме наших родителей и врачей, помогавших нам однажды прийти в этот мир, всех остальных людей мы, так или иначе, встречаем уже на протяжении жизни. Наши друзья, знакомые, коллеги – люди, которые встречаются нам незнакомцами и немногие задерживаются на этом пути, чтобы его украсить. И где та самая разделительная черта доверия и расположения, которую стоит, или подсознательно хочется, провести. Сколько обычно проходит времени, прежде чем мы пониманием, что новое знакомство стоит нашего искреннего участия, а после и нашей искренности, доверия, желания говорить на необязательные, но личные темы. Герои фильма узнают имена друг друга только спустя какое-то время после знакомства, уже приняв совместное решение прогуляться по Вене. А ведь мы почти всегда ставим первой условной задачей осведомиться об имени человека, который показался нам интересен. На примере Джесси и Селин вы прокрутите в голове риторический вопрос, так ли важна эта, всего лишь одна из множества, условность.
Буквально в первой же сцене в поезде режиссер и сценарист в одном лице Линклейтер, делает зрителя сторонним наблюдателем за небанальным разбором сразу ряда общественных стереотипов и знакомых многим ситуаций. Уже не молодая супружеская пара поднимает ссору на весь вагон, буквально отваживая от себя других путешествующих. Контраст между розовыми романтическими мечтами и супружеской жизнью, какой она может стать и какой становится у большинства пар с годами. Кто знает, смогут ли герои фильма преодолеть барьер после рассвета, подчеркнутого в названии. Перерастет ли однодневная прогулка в нечто большее и не скатится ли знакомство на тысячу лет в банальную рутину. Хватит ли двум молодым людям внутреннего запаха, предприимчивости и желания удивлять дорого человека. Но в тот момент, в залитом солнцем вагоне, мы видим молодого американца в потертым джинсах и кроссовках, который с трудом отводит взгляд от француженки в платье и с рюкзаком. Хватит ли ему смелости познакомиться с симпатичной девушкой, что не так просто, как кажется, особенно далеко от дома в Европейской стране.
В моем случае, первое знакомство с фильмом, послужило отличным мотивирующим средством не откладывать на после предприимчивость в путешествиях. Поэтому великолепная прогулка по Вене – полотно, которое вы можете расписывать собственными эмоциями по усмотрению. Только считанные единицы людей способны на подобное путешествие по Европе и по конкретному городу. Слово, которое, среди прочих, приходит в голову при просмотре картины – непринужденность. С минимальным знанием языка, фактически с пустыми карманами, под руку с едва знакомым человеком по улицам мало знакомого (во всяком случае, для Джесси) города. Они просто гуляют по улицам, катаются на трамвае, отдыхают на лавочке в переулке, целуются на высоте колеса обозрения, дают отдохнуть ногам за столиком уличного кафе. Встречают, в лучших традициях средневековых приключений, интересных личностей, вроде уличного поэта, актеров постановки со странным названием, гадалку и других. Прибавить к этому почти полный эффект погружения — забываешь о том, что перед тобой фильм, коммерческое кино. Долгие многоминутные планы с удобного непринужденного ракурса – вот, что такое Перед рассветом.
Диапазон тем общения героев не ограничивается стереотипными. Фактически, большая часть фильма – это сплошной интересный диалог с заметным влиянием импровизации. Чувствуется, что актерам задавался вектор развития, а они с энтузиазмом брались наполнять кадр своими мыслями. Что их беспокоило в детстве, какие бунтарские мысли сохранились к двадцати трем годам, что ими движет в будущее, какие моменты прошлых отношений не хотелось бы вспоминать. Что раздражает в других людях, в том числе в их самих – темы, которые традиционно всем не хватает духу озвучить затронуть. А ведь чем более глубоко человек прячет личные моменты, которые ему интересы, и которые не с кем обсудить, тем сильнее они способны беспокоить. По итогу Before Sunrise оставляет самые приятные эмоции, которые имеют накопительный эффект и, возможно, сделают вклад в мировосприятие.
Перед закатом
Сам факт наличия продолжения уже подсказал пытливым зрителям, как в 2004-м, так и подсказывает сейчас, что встреча Джесси и Селин в декабре на вокзале Вены не состоялась, как и дальнейшая всепоглощающая любовь. Прошло без малого девять лет жизни, которая развела их в разные стороны (или нет? как оказывается позже в разговорах о Нью-Йорке). Другие отношения, семья, обретение профессиональной сферы, путешествия по миру, мысли о своей причастности к окружающему миру. Перед закатом переводит нас из категории студенческих воззрений и широко открытых на мир глаз в фазу – за 30. Нашим героям теперь 32 и уже часть жизни осталась позади. Теперь у них другие мысли и проблемы – Ричард Линклейтер также набрался жизненного опыта и перевел историю на новую фазу.
Before Sunset меняет основную локацию событий – американец и француженка теперь гуляют не по столице Австрии образца 1994 года, а по Парижу, 2003-го. Еще один великолепный город, который обладает не просто красивой архитектурой, но своим особым колоритом. Причем во второй части герои встречают еще меньше людей, неординарных личностей. Их и без того короткая прогулка должна вместить столько вопросов о себе самих, о прошедших десяти годах, которые не вернуть. Джесси (Итанк Хоук) и Селин (Жюли Дельпи) встречаются в уютном книжном магазине, куда пришел десяток книгоманов. Их прогулка берет начала прямо здесь – за порогом. Париж, как и Вена ранее, раскрывается в ненавязчивой манере прогулки. Наши герои не увлечены достопримечательностями (Джесси, ведь Селин из Парижа), вроде Эйфелевой башни, Триумфальной арки. Они восхищаются Собором Парижской Богоматери, но в целом героям Перед закатом куда интересней познавать друг друга, ну а зрителю уготован еще Париж.
Так все же, что за достопримечательности мелькают в фильме Перед закатом Ричарда Линклейтера. Книжный магазин Shakespeare and Co, специализирующийся на англоязычной литературе, на верхнем этаже которого действительно есть апартаменты. Прогулка проходит по Монмартру, торговому кварталу Елисейских полей, Латинскому кварталу Парижу. Герои заходят на чашечку кофе в реальное кафе Le Pure Café. Сидят на лавочке на парковой улице La Promenade Plantée. Прогуливаются на катере по реке Сена, видят Нотр-Дам де Пари. Выходят на пристани Генриха IV. Как и в случае с первым фильмом и Веной, Перед закатом буквально влюбляет вас в столицу Франции и однозначно возникает желание пройтись и проехать именно по маршруту, который в кино совершили Джесси и Селин.
Формат картины остался прежним, и работа Ричарда Линклейтера была отмечена теплой критикой профессиональной прессы и людей. Наши герои ведут ненавязчивые беседы, обычно поднимания искренне темы, которые мы почти всегда оставляем где-то за кадром общения и отношений. Что действительно думаешь о себе, о небезразличных людях и местах, о работе, о поведении окружающих, о детских странах, о сексуальном опыте, о страхах. Вторая часть, снятая все такими же долгими планами, производит впечатление одной большой импровизации – Хоук и Дельпи просто отдыхают в кадре, ведь снова собралась компания друзей, у которых вышло повторить успех.
Перед полуночью
Спойлеры для тех, кто только собирается знакомиться с трилогией, продолжаются с самого факта существования третьего фильма и его описания. Джесси и Селин на этот раз решили не теряться друг друга. После Парижа они сошлись, что окончательно разрушило брак героя Итана Хоука. Спустя еще одни девять лет у пары, которая так и не стала официально супружеской, уже есть близнецы девочки с маминым французским колоритом. Семья живет в Европе, а события фильм охватывают лишь один день из их продолжительного отдыха в Греции. У нас зрителей, есть снова чуть меньше светового дня, чтобы провести его рядом с этой незаурядной интернациональной парочкой, возраст которых уже преодолел серьезную планку в 40 лет.
Джесси и Селин не играли свадьбу, но перед нами самая настоящая супружеская пара за сорок. Таким образом, Ричард Линклейтер, Итан Хоук и Жюли Дельпи знакомят нас с еще одним возрастным этапом, который наступает в жизни каждого человека и многих пар. Еще есть время и желание реализовывать профессиональные амбиции. Две подрастающих девочки требуют почти все свободное время. Магия первого знакомства и однодневных прогулок давно прошла, и любовь теперь познается в совместном умении распоряжаться жизнью. Багаж жизненного опыта уже не вмещается за плечом, но все это по-прежнему можно и нужно обсуждать. Наши герои остались все той же парой, которая не стесняется, не боится открывать свои мысли, говорить вслух вещи, которые даже самые близкие люди обычно держат при себе.
На этот раз прогулка предстоит не по одной из роскошных европейских столиц, а по красотам Греции и одному очень аутентичному городку на средиземноморском побережье. Для многих зрителей по эту сторону экрана, что уж там преуменьшать, это идеальный отдых, который заслуживает места в самых смелых мечтах. Обед среди виноградников, под старым каменным навесом, с оливковым маслом и помидорами. Потрясающий вид на морское побережье. Брусчатые дорожки городка полуострова Пелопоннес, по которым, снова длинными дублями, гуляют Джесси и Селин. И хотя случайность уступила место проблемам среднего возраста, Перед полуночью все так же очаровательная история. Остается только ждать возвращение уже пятидесятилетних Итана Хоука и Жюли Дельпи к своим образам в 2022 году.
post scriptum. Среди прочих кадров трех фильмов Ричарда Линклейтера, я в каждом случае дал одну сцену из транспортного средства – эта одна из фишек трилогии, по которой можно наблюдать, в том числе, эволюцию и течение времени.