избирательное право американских женщин

Избирательное право американских женщин

Начиная с середины 19 века, всемирное распространение получило общественно-политическое движение за равные права женщин. Его участницы боролись за искоренение какой-либо дискриминации женщин, а главное, за избирательные права. Та группа представителей слабого пола, которая боролась за общее избирательное право, получила название «суфражистки» (франц. Suffrage-избирательное право)

В 1848 году в городке Сенека-Фолс ( штат Нью-Йорк) была проведена первая конференция по правам женщин. На съезд прибыло 200 женщин и 40 мужчин. Элизабет Стэнтон и Лукреция Мотт составили «Декларацию чувств», которая была принята на этом съезде, ссылаясь на «Декларацию независимости США», и заявляла, что мужчины и женщины должны равные права на голосование, профессиональную деятельность, высшее образование, развод и опеку детей после него. Лозунг съезда, и дальнейшего движения суфражисток в целом: «Все мужчины и женщины созданы равными»

избирательное право американских женщин

В 1869 году были созданы Американская женская ассоциация суфражисток (AWSA) и конкурирующая ей Национальная ассоциация женщин суфражисток (NWSA). NWSA старалась добиться избирательного права через Верховный суд США, аргументируя это тем, что 14 поправка к Конституции гарантирует всеобщее гражданство, а 15 дает избирательное право вне зависимости расового признака, но только для мужского населения. Однако Верховный суд трижды отклонил их иски.

В 1878 г. сенатор от штата Калифорния Аарон Саржент впервые внес проект 19-поправки к Конституции США в Сенат. Данная поправка получила название «Поправка Энтони», так как фактическим авторами были Сьюзен Энтони и Элизабет Стэнтон. С Энтони сенатор познакомился в 1872 году, и всячески пытался внести законопроекты об избирательных правах женщин в США. Но поправка не прошла голосование: 16 депутатов отклонили поправку, 34 проголосовали «за».

В последующие 30 лет суфражистки старались заручиться поддержкой отдельных штатов. Неожиданно, в 1910 Калифорния поддержала женщин. Её примеру последовала часть штатов. Однако, при следующей попытке внести поправку, в 1914 году Сенат снова её не одобрил.

3 марта 1913 года Вашингтон был потрясён поражающей своим размахом демонстрацией: 5 тысяч женщин вышли на улицу, чтобы протестовать против неравенства избирательного права. Они прошлись по центральным улицам, привлекая к себе внимания общественности. Сохранилось достаточное количество фотографий этого знаменательного дня. После этой демонстрации волна протестов сторонников суфражисток прокатилась по стране.

Таким образом, с начала борьбы за всеобщее избирательное право по гендерному признаку прошло более 70 лет, основательницы этого движения – Элизабет Стэнтон, Лукреция Мотт и Сьюзен Энтони так и не увидели при жизни результатов своих действий. Однако суфражистки добились своего, и американские женщины получили право голоса.

Источник

Женщины имеют право I Американская история борьбы за возможность голосовать

избирательное право американских женщин

Добиться права голоса женщинам США удалось лишь в 1920 году. Какой путь им довелось пройти? Решительность и сила духа этих людей внушает уважение, помогает поверить в себя, подсказывает верное решение и, в конце концов, мотивирует. Это случилось не так давно, но мы уже начинаем забывать важные вехи истории.

Сегодня уже никому не нужно объяснять значение слова «феминизм», которое появилось в 18 веке, но по-настоящему активизировалось только с конца 1960-х. В начале XVIII века появился и стал популярным термин «слабый пол», но уже к середине того же столетия созрел протест первых феминисток. Они принимали активное участие в жизни общества, поголовно становились экономически независимыми, некоторые даже пытались вмешаться в политические вопросы. Они требовали прав на образование, труд, на уважение в семье и обществе.

Судьбоносным событием феминизма первой волны стало подписание Декларации позиций и резолюций, касавшуюся положения женщин. Случилось это в 1848 году в США, и стало всемирно важным решением. Но отнюдь не Америка стала первой страной, где женщины обрели избирательное право. В Новой Зеландии это случилось в 1893 году, в Австралии – в 1902, в Дании – в 1908, в Германии – в 1918, а в США – в 1920.

Суфражистки

Первые десять поправок к Конституции, составляющие Билль о правах, были внесены в 1791 году. Они включали в себя множество пунктов: свобода вероисповедания, свобода слова и печати, право людей на мирные собрания… Но не было в них ни слова о рабстве, дискриминации этнических групп, и женских правах.

Шла вторая половина 18 века. Закончилась Война за Независимость. Больше половины населения Америки оставались лишенными своих политических прав. Бесправной частью общества были женщины, после – рабы, слуги и неимущие.

Первая волна феминизма охватила Европу и Британию. В это же время начал зарождаться суфражизм в Америке. Основоположницами движения за права женщин выступили Элизабет Кэйди Стэнтон (Elizabeth Cady Stanton) и Лукреция Мот (Lucretia Mott). Свою деятельность девушки начали на Первом всемирном конвенте против рабства, так как в ходе конференции неоднократно подверглись дискриминации по половому признаку.

избирательное право американских женщин

избирательное право американских женщин

Декларация Прав и Чувств

1848 год – принято считать, что именно тогда началась эта длительная борьба за избирательное право американских женщин. В этом году в Seneca Falls состоялся съезд, где 300 мужчин и женщин собрались, чтобы высказать свои жалобы и составить план действий. Тогда была подписана Декларация Прав и Чувств, составленная уже упомянутой Элизабет Стэнтон.

Документ был основан на Декларации Независимости США. Элизабет акцентировала внимание на том, что «все мужчины и женщины были созданы равными». Также, она не побоялась выдвинуть обвинения мужчинам. Их было 18 – ровно столько же, сколько американские колонисты в своё время выдвинули Георгу III.

Разумеется, за Конференцией последовало всеобщее осуждение суфражисток, как в обществе, так и в прессе. Однако сторонники у женского движения за равноправие тоже были.

Фредерик Дуглас – известный аболиционист (борец против рабства) и суфражист (борец за женское избирательное право), оратор и общественный деятель. Фредерик знал о том, за что сражался не понаслышке – ему довелось побывать рабом. Как минимум одной женщине довелось принять активное участие в судьбе Дугласа. В 1800 году он встретил белую женщину, которая в последствии занялась его образованием – именно она научила его писать и читать. В последствии Дуглас стал христианином и позже стал преподавать в воскресной школе, где он учил других рабов читать Новый Завет. Он стал лицензированным проповедником в 1839 году, и на этом поприще также помог многим душам. В свое время Дуглас писал:

«Дискуссия о правах животных вызвала бы более доброжелательные отклики тех, кто считаются мудрыми и благодетельствующими в нашей стране, нежели дискуссия о правах женщин».

Вернемся к Элизабет Стэнтон и ее Декларации Чувств. Однажды, одна из нью-йоркских газет решила опубликовать полный текст документа – разумеется, с насмешкой. Но суфражистка обрадовалась даже такому вниманию прессы:

«Это заставит женщин задуматься, и мужчин тоже; а когда мужчины и женщины думают о новом вопросе – это уже шаг к прогрессу».

Затем пришла Гражданская война, и вопросы о суфражистской деятельности пришлось отодвинуть на задний план. Но они в это время не почивали на лаврах, а объединялись и строили планы.

избирательное право американских женщин

Национальная женская ассоциация суфражизма

Элизабет Стэнтон, Лукреция Мот, Люси Стоун (Lucy Stone) и Сьюзен Энтони (Susan B. Anthony) продолжили бороться за принятие конституционных поправок, которые наделили бы правами одновременно женщин и чернокожих. Так в 1866 году они основали Американскую ассоциацию равных прав (American Equal Rights Association).

Действия стали приносить результаты: были приняты 14 и 15 правки Конституции. Они расширяли права чернокожих мужчин, но никаких изменений касательно положения женщин не вносили. Стэнтон и Энтони приняли решение создать другое, свое сообщество. Национальная женская ассоциация суфражизма (National Woman Suffrage Association) принимала в свои ряды только женщин.

Американская ассоциация женского суфражизма (American Woman Suffrage Association), Женский христианский союз трезвости (Women’s Christian Temperance Union) – все больше и больше объединений стали подавать свой голос.

С 1900 по 1920 год ассоциации вели активную пропаганду суфражизма. Они организовывали пикеты, голодные забастовки и использовали другие экстремальные способы, чтобы добиться необходимой им правки Конституции.

избирательное право американских женщин

избирательное право американских женщин

избирательное право американских женщин

Женский марш

3 марта 1913 состоялась одна из самых ярких демонстраций. Вашингтон был просто потрясен ее размахом! Представьте, 5000 женщин вышли на улицы, чтобы воссоединиться в общем кличе – обрести свое избирательное право. Они шли по главным улицам и громко заявляли о себе. С того самого дня волна протестов прокатилась по всей стране.

Во время первой Мировой войны женщинам впервые позволили играть большую социальную роль. Они работали на заводах, фабриках, помогали в тылу. Женский труд должен был быть вознагражден. И требование у суфражисток было одно – равные политические права.

«В этой войне женщины стали нашими партнёрами. Должны ли мы рассматривать их как партнёров по страданиям и тяжёлому труду, или также как партнёров в правах?» – задался вопросом президент Вильсон (18 сентября 1918 года).

избирательное право американских женщин

избирательное право американских женщин

избирательное право американских женщин

19 поправка

Подобное заявление властьимущего сдвинуло дело с мертвой точки. Спустя практически год, Палата представителей проголосовала: 304 голоса за, 90 голосов – против. Предметом голосования была та самая 19 поправка:

«Право голоса граждан Соединённых Штатов не должно отрицаться или ограничиваться Соединёнными Штатами или каким-либо штатом по признаку пола. Конгресс имеет право исполнять настоящую статью принятием соответствующего законодательства».

Далее поправку одобрил Сенат Штатов (56 голосов против 25). После, ее отправили на голосование по отдельным Штатам, и заставили суфражисток ждать весточки еще мучительные несколько месяцев.

Казалось бы, с таким трудом, но эта борьба теперь выиграна. Однако, Суфражистское движение не прекратило свое существование. Оно только набирало силу.

Понадобилось более 70 лет, чтобы добиться гендерного избирательного равноправия. А основательницы движения Элизабет Стэнтон, Лукреция Мотт и Сьюзен Энтони так и не увидели при жизни результатов своих трудов. Но они сделали это ради будущих поколений. И навсегда останутся важным звеном истории, кардинально изменившим ее ход.

В феврале 2018 мы будем отмечать 100-летнюю годовщину того важного для всех женщин Америки события.

Источник

Избирательное право американок

Избирательное право американок

Между тем политическая ситуация, казалось, была благоприятна для принятия законов, более справедливых и более социальных. Гораздо раньше француженок, немок или итальянок и намного раньше англичанок американки получили право голоса. В 1919 году XIX поправка к Конституции была принята большинством в две трети голосов палатой представителей и сенатом. Штаты ее ратифицировали один за другим, и в 1920 году три четверти штатов проголосовали за эту поправку. Текст поправки краток: «Право голоса граждан США не должно оспариваться или ограничиваться Соединенными Штатами или каким-либо штатом по признаку пола». Эта долгожданная победа феминисток должна была бы изменить политическую жизнь…

Движение феминисток зародилось в США в середине XIX века. В 1848 году на съезде по защите прав женщин в Сенека Фоллз (штат Нью-Йорк) был принят первый программный документ американских феминисток. За основу была взята Декларация независимости, только вместо знаменитой фразы в начале: «Все люди созданы равными…» Декларация уточнила: «Все мужчины и все женщины…», а затем перечислила основные требования движения. Движение меньшинства, практически не существующее в южных штатах, где сестры Гримке[47] составляли исключение; движение маргинальное, провоцирующее насмешки, скептицизм или недоумение. Большой удачей для феминизма было его присоединение к различным реформаторским движениям, развернувшимся в США накануне Гражданской войны, Войны Севера и Юга. Феминизм и аболиционизм,[48] феминизм и движение за трезвость, феминизм и утопический социализм, феминизм и движение в защиту инвалидов и т. д. Необходимо помочь всем притесненным, считали тогда. Причем активисты одного движения становились также активистами другого. Бесспорно и неизбежно, что мужчины, даже внутри одного и того движения, испытывали колебания, а иногда и враждебность по отношению к феминисткам. Несмотря на это, принцип равенства обоих полов постепенно прогрессировал.

Вскоре главным требованием феминистского движения стало предоставление женщинам избирательного права. Этому было несколько причин. Во время революции в штатах Нью Джерси и Виргиния была предпринята осторожная попытка позволить женщинам участвовать в выборах. Однако она была быстро приостановлена. Напротив, в XIX веке сложились благоприятные условия для расширения избирательного права. В штатах, избравших демократический путь развития, все белые мужчины участвовали сначала в президентских выборах, а позже и в выборах в федеральный сенат. В 1829–1837 годах при президенте Джексоне было решено сделать выборы всеобщими. Новые социальные категории, одна за другой, стали получать право голоса. Черные рабы получили свободу в 1865 году. Став свободными, они, по крайней мере теоретически, получили право на участие в выборах. Даже иммигранты, только вступившие на американскую землю, могли голосовать, еще не получив американского гражданства, даваемого после пятилетнего проживания на территории США. Только в 1925 году последний штат отказался следовать подобной процедуре. Короче говоря, многим казалось, что голосование является панацеей от всех бед, устраняет дискриминацию — и только американки были лишены права голоса.

Непростительная несправедливость была допущена в 1868 году Четырнадцатая поправка к Конституции обязывала штаты обеспечить всех граждан правом участвовать в федеральных выборах. Но это право, как было сказано в тексте, касается только «мужского населения». Женщины, которые активно участвовали в борьбе за отмену рабства, оставались юридически без права голоса. В подобных условиях разногласия в движении феминисток отступили на второй план. Более консервативное крыло движения, с одной стороны, и либеральное крыло — с другой, решили объединиться в конце XIX века, создав Национальную ассоциацию за женское избирательное право. Проблемы, касающиеся морали, семьи, отношений в обществе, больше не казались столь же насущными.

Правда, дискриминационные законы ущемляли права женщин на собственность и ее социальный статус. Правда и то, что не было равенства между мужчинами и женщинами в выборе профессии, а при оценке мужчин и женщин существовали двойные стандарты. Но все это являлось лишь следствием политической ситуации. Если бы женщины смогли голосовать, в обществе произошли бы эволюционные изменения. Поэтому главной задачей момента стала борьба за избирательное право для женщин. И тогда несправедливые законы будут заменены на справедливые. Женщины на законных основаниях смогут участвовать в политической жизни. Американский феминизм той эпохи базировался на основе демократической идеологии.

Были и другие мотивы, толкающие феминисток на этот путь борьбы. Они находили себе сторонников среди средних классов. Конечно, ни иммигранты, ни негры не стали бы присоединяться к этим требованиям. Наиболее обездоленные боролись за выживание. Те же, кто был достаточно обеспечен, мечтали о том, чтобы жить лучше. Но феминистки нуждались в поддержке извне. Они хотели разработать стратегию консенсуса, поэтому придерживались умеренной программы, чтобы найти поддержку наибольшего числа населения. Они готовы были идти на компромисс, отказывались шокировать общественность…

Чтобы объединить свои силы, женщины основали женские клубы, развернувшие активную деятельность: 500 тысяч членов в 1890 году, 2 миллиона — в 1910-м. Манифестации на улицах, давление на кандидатов, занимающихся социальными проблемами, создавали движению репутацию престижной организации и позволяли феминисткам более эффективно пропагандировать свои требования, главное из которых — избирательное право.

Лучшие союзники феминисток — прогрессисты. Они также пытались добиться более гуманного правительства, торжества подлинной демократии, устранения наиболее вопиющих несправедливостей. Бок о бок с прогрессистами феминистки участвовали в борьбе за более эффективную защиту земли, за открытие новых клиник и детских садов, требовали более строго контроля пищевых продуктов. Феминисток и женские клубы интересовало только то, что могло бы улучшить условия жизни женщин и детей, что обеспечило бы благополучие семьи. Эта коалиция объединилась на основе главного требования: избирательного права для американок. Прогрессизм при поддержке женского электората мог бы добиться достижения целей в тех областях, которые его волновали. Феминизм, благодаря прогрессистам, надеялся убедить в своей правоте общественное мнение.

Безусловно, существовала еще и оппозиция. Мужчины отбрасывали идею женского избирательного права на том основании, что уже существовали законы, защищающие женщин, хотя женщины и не имели права голоса. Враждебно были настроены и представители деловых кругов, особенно финансисты и «короли» железных дорог, так как они опасались, что голоса женщин укрепят позиции прогрессизма и позволят принять антитрестовский закон. Противились этому и торговцы алкоголем, потому что феминистки вели кампанию за запрет алкогольных напитков. Какая дистанция была пройдена с момента первого съезда феминисток в Сенеке Фоллз! Но о победе еще говорить рано.

Дело в том, что в США каждый штат отдельно решает проблему права голосования. Тем не менее инициативы отдельных штатов свидетельствовали о необратимой эволюции. В 1869 году избирательное право было предоставлено женщинам на территории Вайоминга, когда он не был еще штатом. А накануне Первой мировой войны уже девять штатов предоставили женщинам право голоса: Вайоминг (ставший штатом в 1890 году), Колорадо, Юта, Айдахо, Вашингтон, Калифорния, Орегон, Аризона и Канзас; довольно скоро к ним присоединились штаты Невада и Монтана. Все или почти все штаты на Западе, восприимчивые к идеям прогрессистов, поддерживали возвращение к непосредственной демократии и расширение политической жизни. Следует отметить, что другие штаты тоже предоставили женщинам право голоса, только ограничили его локальными местными выборами, в частности, выборами школьных комиссий.

С 1916 года движение ускорилось и охватило Средний Запад и Великие Равнины. А на следующий год развернулись баталии в Нью-Йорке. Сторонницы равноправия женщин на выборах (суфражистки) дефилировали по улицам в окружении толпы, довольно симпатичной, тогда как их противники, наиболее тупоголовые, выкрикивали все менее решительно им вслед: «Возвращайтесь домой и мойте посуду!»

Штат Нью-Йорк станет в 1917 год первым штатом на атлантическом побережье, признавшим избирательные права женщин. Еще немного терпения, и все штаты, в конце концов, признают право голоса женщин. К слову, американские суфражистки были не столь агрессивны, как британские. Они дефилировали перед Белым домом, но не любили шумных манифестаций.

Не все штаты признавали избирательное право женщин в одинаковой степени. Кроме того, некоторые штаты пытались упорствовать, особенно на Юге. Но возможно ли представить себе, чтобы половина американок голосовала, тогда как другая половина была лишена этого элементарного права? В связи с этим был подготовлен проект поправки к федеральной Конституции. За основу взяли проект 1878 года, за который активно боролась Сьюзан В. Энтони.[49] В 1919 году двадцать шесть штатов обратились в Конгресс с требованием его одобрить. Несколько ранее президент Вильсон заявил членам Законодательной ассамблеи: «На мне лежит ответственность за административные задачи военного времени. Я прошу облегчить их и доверить мне властные функции, которых я не имею сейчас и в которых я так нуждаюсь, и каждый день я вынужден сожалеть о том, что не могу их использовать». Короче говоря, речь шла о политическом консенсусе, который теперь поддерживал проект поправки. Палата представителей приняла ее 304 голосами против 90, сенат — 56 голосами против 25. В августе 1920 года поправка была ратифицирована тремя четвертями штатов, и женщины смогли участвовать в президентских выборах и выборах законодательных органов в ноябре 1920 года. Феминизм торжествовал. После пятидесяти шести ходатайств перед ассамблеями штатов, пятисот обращений к видным политическим деятелям, двухсот семидесяти показаний перед партийными комиссиями, тридцати обращений в национальные конвенты и девятнадцати кампаний в адрес федерального Конгресса феминистки наконец одержали победу.

Читайте также

Право сильного как единственное право

Право сильного как единственное право «Право сильного как единственное право.Как видите, я основываю наш деспотизм на праве и долге: право вынуждать исполнение долга есть прямая обязанность правительства, которое есть отец для своих подданных.Оно имеет право сильного

2. Избирательное использование свидетельств очевидцев

2. Избирательное использование свидетельств очевидцев Ввиду отсутствия документов, подтверждающих политику физического искоренения евреев и строительство газовых камер для убийства людей, официальным историкам приходится опираться на свидетельские показания. Это

РИМСКОЕ ПРАВО КАК «ПРАВО» ПОБЕДИТЕЛЯ

РИМСКОЕ ПРАВО КАК «ПРАВО» ПОБЕДИТЕЛЯ Римские магистраты должны были разбирать споры, возникающие из отношений субъектов права, вырабатывать нормы для разрешения этих споров. Старое римское национальное право для этой цели не годилось; необходимо было новое право,

Всеобщее избирательное право для мужчин

Всеобщее избирательное право для мужчин Осуществление программы Като привело к сокращению бюрократического аппарата на 100 тысяч человек. Затем был принят закон о национальном медицинском страховании и другие законы о социальном обеспечении. Наконец, парламент принял

11. Отцовское право и материнское право

11. Отцовское право и материнское право Мы теперь можем рассмотреть спорную проблему счета происхождения по отцовской и материнской линиям, или — что звучит более красиво, но менее точно, — отцовского права и материнского права.Сразу оговоримся, что за выражениями

5. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО И ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО ПО РУССКОЙ ПРАВДЕ

5. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО И ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО ПО РУССКОЙ ПРАВДЕ Древнерусское гражданское право не знало единого понятия права собственности – содержание его было различным в зависимости от того, кто был субъектом и что фигурировало в качестве объекта права

42. КОНСТИТУЦИЯ РСФСР 1918 г.: ПРИНЦИПЫ ФЕДЕРАЦИИ, ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ

42. КОНСТИТУЦИЯ РСФСР 1918 г.: ПРИНЦИПЫ ФЕДЕРАЦИИ, ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ Конституция РСФСР 1918 г. установила, что субъектами (членами) советской федерации являются автономные областные союзы, которые создаются следующим

33. ФЕОДАЛЬНОЕ АНГЛИЙСКОЕ ПРАВО. ОБЩЕЕ ПРАВО И ПРАВО СПРАВЕДЛИВОСТИ. СТАТУТЫ И СУДЕБНЫЕ ПРЕЦЕДЕНТЫ

33. ФЕОДАЛЬНОЕ АНГЛИЙСКОЕ ПРАВО. ОБЩЕЕ ПРАВО И ПРАВО СПРАВЕДЛИВОСТИ. СТАТУТЫ И СУДЕБНЫЕ ПРЕЦЕДЕНТЫ К XII–XIII вв. в централизованной Англии сложилась единая правовая система, получившая впоследствии название «общего права» <«common law»), которое было неписаным и единым для

77. АМЕРИКАНСКОЕ ПРАВО ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX в. ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО. АНТИТРЕСТОВСКОЕ И ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

77. АМЕРИКАНСКОЕ ПРАВО ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX в. ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО. АНТИТРЕСТОВСКОЕ И ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В 1913 г. была принята XVII поправка к Конституции США, заменившая косвенные выборы сенаторов прямыми. Равенство мужчин и женщин в избирательных правах было

Право на право

Право на право Демонстрация 5 декабря 1965 г. знаменовала обретение оппозицией преобладающего направления деятельности — защиты права (со всей многозначностью понятия). Соответственно, движение стало как бы не политическим.Видные диссиденты подчеркивают, что «вопрос о

Право

Право В кожному повітовому місті був виборний земський суд, для вирішування маєткових справ шляхти, підкоморський, що пильнував цілости границь шляхотських маєтків, та городський або замковий, зі старостою на чолі, для карних справ. Всі вони спіралися на кодексі законів,

5. ВСЕОБЩЕЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО: АКТ ПЕРВЫЙ

5. ВСЕОБЩЕЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО: АКТ ПЕРВЫЙ На заре представительной демократии в Европе два влиятельных голоса прозвучали, чтобы изначально поставить под сомнение и ее смысл, и ценность. Первое выступление, хорошо известное, автору которого адресовались упреки разного

6. ВСЕОБЩЕЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО: АКТ ВТОРОЙ

6. ВСЕОБЩЕЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО: АКТ ВТОРОЙ Общеизвестно, что представляли собой выборы 10 декабря 1848 года, — читаем в «Grand Dictionnaire» [«Большой словарь»] Пьера Ларусса, — Некий trombe populate[263] вырвал из деревень миллионы жителей и заставил их кружиться вокруг избирательных урн,

4. Право ходатайства и право убежища

4. Право ходатайства и право убежища Одной из весьма важных привилегий, созданных изменившимися отношениями церкви к государству, был обычай ходатайства (intercessio) епископов за свою паству перед светской властью. Эта практика в глубине своей коренится скорее на

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *