к аттестации на право заниматься аудиторской деятельностью допускаются лица

Глава 3. Порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности в области банковского аудита

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

АТТЕСТАЦИИ НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ БАНКОВСКОГО АУДИТА

9. Решение по вопросу о выдаче квалификационного аттестата аудитора на право осуществления банковского аудита (далее «аттестат») принимается ЦАЛАК Банка России после проведения аттестации (квалификационного экзамена) претендентов, которую проходят все физические лица, желающие заниматься аудиторской деятельностью самостоятельно или в составе аудиторской фирмы.

10. К аттестации допускаются лица, имеющие экономическое или юридическое (высшее либо среднее специальное) образование и стаж работы на постоянной основе не менее трех лет из последних пяти аудитором, руководителем или специалистом аудиторской фирмы, научным работником или преподавателем по экономическому профилю, а также бухгалтером, экономистом, ревизором, другим специалистом по банковскому делу в банковской системе.

11. За проведение аттестации взимается плата в 20-кратном размере установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда на дату представления в Банк России всех документов, необходимых для начала рассмотрения заявления.

В случае отказа претендента от прохождения аттестации (неявки по неуважительной причине на экзамен), а также при неудовлетворительных итогах аттестации плата за ее проведение не возвращается. О причинах неявки на экзамен претендент направляет официальную информацию (с приложением оправдательных документов) Департаменту лицензирования банковской и аудиторской деятельности Банка России.

12. Для прохождения аттестации претендент представляет в Департамент лицензирования банковской и аудиторской деятельности Банка России следующие документы:

— заявление по форме Приложения N 1 к настоящему Положению;

— нотариально заверенные копию диплома о высшем (среднем специальном) образовании и выписку из трудовой книжки;

— две фотографии размером 4 x 6;

— квитанцию о внесении платы за проведение аттестации;

— сведения о почтовых реквизитах, номерах телефонов, факсимильной связи.

13. Заявление рассматривается в срок, не превышающий одного месяца с момента представления всех необходимых документов. В случае ненадлежащего оформления документов они в недельный срок возвращаются на переоформление.

Датой представления документов считается дата их регистрации в Канцелярии Административного департамента Банка России.

Исправленные и повторно направленные в Банк России документы считаются вновь поступившими и рассматриваются в месячный срок в общем порядке.

15. Порядок и Программа проведения аттестации утверждаются ЦАЛАК Банка России, согласовываются с Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации и публикуются в официальном издании Банка России («Вестник Банка России»).

16. ЦАЛАК Банка России рассматривает результаты аттестации и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче аттестата претендентам.

Аттестат выдается сроком до трех лет. Датой выдачи аттестата является день принятия ЦАЛАК Банка России решения о выдаче аттестата лицу, прошедшему аттестацию.

(в ред. Указания ЦБ РФ от 26.05.98 N 238-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Запись о выдаче аттестата вносится в Государственный реестр выданных квалификационных аттестатов аудиторов, ведение которого осуществляется Департаментом лицензирования банковской и аудиторской деятельности Банка России.

18. Аттестат (Приложение N 2) выдается аудитору в течение месяца со дня принятия решения ЦАЛАК Банка России о его выдаче.

Аттестат является именным документом и хранится у аудитора.

19. Список аудиторов, получивших аттестаты, доводится Департаментом лицензирования банковской и аудиторской деятельности Банка России в недельный срок после принятия решения ЦАЛАК Банка России до территориальных учреждений Банка России и публикуется в официальном издании Банка России («Вестник Банка России»).

20. В случае отказа ЦАЛАК Банка России в выдаче аттестата Департамент лицензирования банковской и аудиторской деятельности Банка России в 10-дневный срок направляет претенденту информацию о причинах отказа.

Решение ЦАЛАК Банка России об отказе в выдаче аттестата может быть обжаловано претендентом в месячный срок со дня получения уведомления о принятии такого решения в суд.

21. Взамен утерянного (утраченного) аттестата, срок действия которого не истек, по заявлению аудитора ЦАЛАК Банка России может быть выдан дубликат. За выдачу дубликата взимается плата в размере 50 процентов платы за проведение аттестации, исчисляемой исходя из минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на дату обращения в Банк России с заявлением о выдаче дубликата аттестата.

23. Организация продления срока действия аттестата возложена на ЦАЛАК Банка России. Порядок продления срока действия аттестата разрабатывается Департаментом лицензирования банковской и аудиторской деятельности, утверждается ЦАЛАК Банка России и публикуется в официальном издании Банка России («Вестник Банка России»).

24. При получении от аудитора заявления о продлении срока действия аттестата ЦАЛАК Банка России вправе назначить повторную сдачу квалификационного экзамена в случаях:

— наличия обоснованных претензий к аудитору со стороны Банка России или его территориальных учреждений, налоговых органов, заказчиков, а также других аудиторов и аудиторских фирм;

— существенного изменения законодательства, нормативных актов Банка России, которыми следует руководствоваться при проведении банковского аудита.

25. ЦАЛАК Банка России может продлить срок действия аттестата на три года. За продление срока действия аттестата взимается плата в размере 50 процентов платы за проведение аттестации, исчисляемой исходя из минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на дату обращения в Банк России с заявлением о продлении срока действия аттестата.

26. Физические лица, прошедшие аттестацию, могут заниматься аудиторской деятельностью в составе аудиторской фирмы, заключив с ней трудовое соглашение, либо самостоятельно, зарегистрировавшись в качестве предпринимателей.

Источник

ТЕМА 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ

Цель

Целью изучения данного раздела является исследование системы регулирования аудиторской деятельности в России, роли аудиторских стандартов, лицензирования и аттестации при осуществлении аудиторской деятельности.

Основные задачи:

Оглавление

2.1. Органы, осуществляющие государственное регулирование аудиторской деятельности в РФ

Для обеспечения независимости аудита и его принципов (компетентности, конфиденциальности и пр.) необходимо регулирование аудиторской деятельности как со стороны государственных органов (государственное регулирование), так и со стороны общественных аудиторских организаций (саморегулирование).

Концепции регулирования аудиторской деятельности в мировой практике различны. В Германии, Франции, Испании, где основными пользователями бухгалтерской отчетности считаются государственные организации, банки, более распространено государственное регулирование аудиторской деятельности. В Великобритании, США, где основными пользователями бухгалтерской отчетности считаются акционеры, кредиторы, инвесторы, более распространено саморегулирование. В РФ система регулирования аудиторской деятельности находится в процессе становления; в настоящее время преобладает государственное регулирование, но появляются и элементы саморегулирования.

К государственным органам, регулирующим аудиторскую деятельность в РФ, относится уполномоченный федеральный орган — Министерство финансов РФ.

Кроме того, в процессе государственного регулирования участвуют (хотя и не являются государственными органами) уполномоченные учебно-методические центры (УМЦ).

К основным функциям Минфина РФ как уполномоченного федерального органа относятся:

Кроме того, Минфин РФ в процессе работы по аттестации и лицензированию аудиторской деятельности осуществляет следующие функции:

Для учета мнения участников рынка аудиторских услуг при уполномоченном федеральном органе (Минфин РФ) организован Совет по аудиторской деятельности, в состав которого входят представители государственных органов, ЦБ РФ, аккредитованных объединений аудиторов (общественных аудиторских организаций), научных организаций, вузов, пользователей аудиторских услуг. В составе Совета представители аккредитованных профессиональных аудиторских объединений должны составлять не менее 51 %.

Состав Совета определен приказом Минфина РФ «О составе Совета по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации» № 153 от 25.07.2002 г.

В соответствии со ст. 19 закона «Об аудиторской деятельности» данный орган:

Кроме того, Положением о Совете по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации определен еще ряд функций и задач Совета. Прежде всего это:

2.2. Профессиональные аудиторские организации и их роль в регулировании аудиторской деятельности

Саморегулирование аудиторской деятельности осуществляется общественными аудиторскими организациями. К ним могут быть отнесены международные, общеевропейские, общероссийские, региональные организации.

К первым относится Международная федерация бухгалтеров (International Federation of Accountants — IFAC). IFAC создана в 1977 г., в ее состав входят общественные организации аудиторов 79 стран мира. Для выполнения задач IFAC в ее структуре предусмотрены комиссии и комитеты, в том числе Международный комитет по аудиторской деятельности (International Auditing Practice Committee — IAPC). Первоочередной задачей IAPC является разработка международных аудиторских стандартов.

Общеевропейской организацией является Федерация европейских бухгалтеров-экспертов (Federation des Experts Comptables Europeen — EEE). EEE основана в 1987 г., в ее состав входят аудиторские организации 12 стран Европы. Задачи EEE — взаимодействие с органами ЕЭС и правительствами европейских государств в вопросах, связанных с налоговыми отношениями, системами учета и отчетности в европейском масштабе.

К наиболее известным общероссийским аудиторским организациям относятся: Аудиторская палата России (образована в 1995 г.), Ассоциация бухгалтеров и аудиторов «Содружество» (создана в 1989 г.), Ассоциация бухгалтеров и аудиторов России (создана в 1991 г.), Российская коллегия аудиторов (образована в 1992 г.), Союз профессиональных аудиторских организаций (создан в 1996 г.).

Задачи, решаемые этими профессиональными общественными объединениями, сходны и в основном сводятся к следующим:

Региональные аудиторские организации решают в основном те же задачи, но не в общероссийском масштабе, а в рамках своего региона. К региональным общественным организациям аудиторов относятся, например, Московская аудиторская палата, Санкт-Петербургская аудиторская палата и другие организации.

Профессиональные общественные аудиторские объединения, членами которых являются не менее 1000 аттестованных аудиторов либо не менее 100 аудиторских фирм, могут быть аккредитованы (официально признаны и зарегистрированы) Минфином РФ.

Аккредитованные аудиторские объединения вправе:

2.3. Порядок аттестации аудиторов

Высокая профессиональная компетентность является одним из важнейших принципов аудита. Для обеспечения этого принципа Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ предусмотрена система аттестации аудиторов, которая включает в себя сдачу квалификационного экзамена, выдачу аттестата и последующее повышение квалификации аудиторов.

Согласно Федеральному закону № 119-ФЗ для лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью (самостоятельно или в составе аудиторской организации), установлен образовательный и профессиональный ценз. Образовательный ценз: наличие высшего экономического или юридического образования, полученного в российских учебных заведениях, имеющих лицензию на образовательную деятельность и государственную аккредитацию. Высшее образование может быть также получено в иностранных учебных заведениях, дипломы которых имеют в РФ юридическую силу.

Профессиональный ценз: наличие стажа работы не менее трех лет по экономической или юридической специальности (руководитель, бухгалтер, экономист, специалист аудиторской организации, научный работник или преподаватель по экономическому или юридическому профилю, юрист и т. п.).

К аттестации не допускаются лица, осужденные приговором суда с применением наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере финансово-хозяйственных отношений, вплоть до погашения (снятия) судимости в установленном законом порядке.

Программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи определяются уполномоченным федеральным органом (Минфином РФ).

Аттестация проводится по четырем видам аудита (по каждому отдельно):

Согласно установленному порядку, лицо, удовлетворяющее требованиям указанных цензов и желающее получить аттестат аудитора, может сдать в Минфин РФ (непосредственно или через выбранный претендентом УМЦ) документы: заявление, диплом (заверенные копии), трудовую книжку (заверенные копии), квитанцию об оплате, анкетные данные и пр. Заявление и прочие документы рассматриваются в срок, не превышающий один месяц со дня их представления, после чего претендент получает извещение о порядке и сроках проведения квалификационного экзамена либо извещение о недопуске к экзамену (например, в случае несоответствия документов установленным требованиям). К сдаче квалификационного экзамена на аттестат аудитора бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, а также аудитора страховых организаций и обществ взаимного страхования при этом допускаются только лица, имеющие действующий аттестат на общий аудит.

Сдача квалификационного экзамена проводится в любом из УМЦ по выбору претендента. Экзамен можно сдавать без прохождения специальной подготовки. Но большинство претендентов предпочитают перед сдачей экзамена пройти в УМЦ (как правило, в том же, где будет проходить экзамен) специальную подготовку, которую все УМЦ организуют для желающих. Объем такой подготовки, как правило, составляет не менее 240 часов при очной форме обучения.

Квалификационный экзамен проводится в письменной форме по утвержденной программе в течение двух дней. В первый день проводится письменное тестирование. Претенденту предлагаются 50 вопросов, по 10 вопросов из 5 разделов программы: основы правового регулирования имущественных отношений, бухгалтерский учет и отчетность, налогообложение юридических и физических лиц, финансы предприятий (финансовый анализ), аудит. Претендент должен выбрать правильный вариант ответа. Пользование любым источником во время тестирования запрещено. Правильный ответ оценивается в 2 балла, неправильный — 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое можно набрать на тестировании, — 100. На тестирование претенденту предоставляется 4 академических часа.

Независимо от результатов тестирования на следующий день претендент сдает письменный экзамен по билетам. Каждый билет содержит 5 вопросов из тех же разделов программы. В течение 4 академических часов претендент должен письменно ответить на все 5 вопросов. Во время экзамена пользование любым источником также запрещено. Ответы оцениваются по следующей шкале: отличная оценка — 20 баллов, хорошая — 18 баллов, удовлетворительная — 16, неудовлетворительная — 14. Максимальное количество баллов, которое можно набрать на письменном экзамене, таким образом, тоже 100.

Баллы, полученные на тестировании и на письменном экзамене, складываются. Право на получение квалификационного аттестата обретают претенденты, набравшие по итогам тестирования и письменного экзамена не менее 170 баллов.

Результаты экзаменов рассматриваются в двухнедельный срок, после чего в течение месяца со дня принятия решения претенденту выдается аттестат на соответствующий вид аудита. В случае возникновения сомнения в объективности выставленной оценки может быть назначена переэкзаменовка. Аттестат выдается без ограничения срока его действия.

После получения квалификационного аттестата аудитор обязан ежегодно (начиная со следующего за годом получения аттестата года) повышать свою квалификацию путем прохождения обучения в любом из УМЦ по утвержденным Минфином РФ программам. Объем такого ежегодного обучения должен составлять не менее 40 академических часов (подтверждается сертификатом УМЦ).

Уполномоченный федеральный орган (Минфин РФ) в некоторых случаях может аннулировать выданный аттестат. Аттестат аннулируется, если Минфином РФ установлено, что:

Аудитор, аттестат которого аннулирован, вправе обжаловать решение Минфина РФ в суде в течение трех месяцев со дня получения решения об аннулировании аттестата.

Аудитор, аттестат которого аннулирован вследствие неповышения квалификации или неосуществления аудиторской деятельности, вправе повторно обратиться в Минфин РФ с заявлением о получении аттестата. В остальных случаях повторное обращение в Минфин РФ с таким заявлением допускается только через три года после принятия решения об аннулировании аттестата (а в случае приговора суда — по истечении срока, предусмотренного приговором суда).

2.4. Лицензирование аудиторской деятельности

Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ и Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ установлено, что аудиторы, работающие самостоятельно, и аудиторские организации могут заниматься аудиторской деятельностью только после получения лицензии на ее осуществление. Порядок лицензирования аудиторской деятельности в РФ утвержден Постановлением Правительства РФ от 29.03.2002 № 190.

Лицензия выдается по заявлению соискателя на пять лет. Срок действия лицензии может продлеваться.

Соискателем лицензии может быть аттестованный аудитор, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, и аудиторская организация.

Аудитор представляет в лицензирующий орган (Минфин РФ) заявление о выдаче лицензии, квалификационный аттестат, свидетельство индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (заверенные копии этих документов), квитанцию об оплате, справку с места жительства.

Аудиторская организация представляет в лицензирующий орган заявление, учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации и постановке на налоговый учет (заверенные копии), документ об оплате, справку банка или аудиторское заключение об оплате уставного капитала, сведения о руководителях аудиторской фирмы, их заместителях, работающих в аудиторской фирме аттестованных аудиторах (не менее пяти) с приложением их аттестатов или заверенных копий аттестатов, кадровом составе фирмы. При этом учредительные документы аудиторской организации должны соответствовать следующим требованиям:

Плата за рассмотрение заявления установлена в размере 3 МРОТ (на дату подачи заявления).

Лицензирующий орган рассматривает предоставленные документы и в течение 30 дней со дня получения заявления принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии. Основанием для отказа может быть несоответствие документов лицензионным требованиям (истекший срок действия аттестата, незаверенные копии и др.) либо наличие в представленных документах недостоверной информации. При принятии решения о выдаче лицензии лицензирующий орган обязан в трехдневный срок уведомить об этом соискателя и выдать лицензию соискателю или представителю соискателя, действующему по доверенности, после уплаты соискателем лицензированного сбора (10 МРОТ).

В случае изменения фамилии или места жительства лицензиата-аудитора, а также реорганизации, изменения наименования, места нахождения лицензиата — аудиторской фирмы лицензиат обязан незамедлительно подать заявление в лицензирующий орган на переоформление лицензии.

Минфин РФ в качестве лицензирующего органа вправе осуществлять полномочия, предусмотренные Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ:

К подобным нарушениям лицензионных требований и условий, например, могут относиться:

Требование лицензирования аудиторской деятельности распространяется только на проведение аудиторских проверок.

Большинство сопутствующих услуг (консультационные, информационные, постановка, восстановление и ведение учета и др.) не требуют наличия какой-либо лицензии.

Но некоторые услуги (из числа сопутствующих) аудиторские организации могут оказывать только при наличии соответствующей лицензии на данный вид услуг. К подобным услугам относится, в частности, оценка активов.

Осуществление аудиторской организацией или аудитором — индивидуальным предпринимателем деятельности без получения соответствующей лицензии влечет взыскание штрафа в размере от 100 до 300 МРОТ.

2.5. Аудиторские стандарты

В составе документов, регулирующих аудиторскую деятельность, особое место отводится аудиторским стандартам. Их содержание и виды раскрыты в ст. 9:

3. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер.

4. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.

5. Профессиональные аудиторские объединения вправе, если это предусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности. При этом требования внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.

6. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать собственные правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности. При этом требования правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности профессионального аудиторского объединения, членами которого они являются.

7. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Федеральные стандарты утверждены Постановлениями Правительства РФ от 23.09.2002 № 696, от 04.07.2003 № 405, от 16.04.2005 № 228 и включают следующие их виды:

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2004 г. № 532 федеральные стандарты дополнены стандартами

С развитием рынка и интеграционных процессов в экономике разных стран и в связи с этим превращением отдельных аудиторских организаций в крупные международные группы появилась необходимость унификации аудита в международном масштабе.

Разработкой профессиональных требований на международном уровне занимаются несколько организаций. Непосредственно аудиторскими стандартами на международном уровне занимается Международный комитет аудиторской практики (IAPC), действующий на правах постоянного автономного комитета в рамках Международной федерации бухгалтеров (IFAC).

Все федеральные стандарты разработаны с учетом международных стандартов аудита.

Как отмечалось выше, внутренние аудиторские стандарты подразделяются:

Первую группу стандартов разрабатывают аккредитованные профессиональные аудиторские объединения, например Аудиторская палата России, Институт профессиональных бухгалтеров России.

Внутренние стандарты аудиторских организаций представляют собой документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к организации работы аудиторских организаций, осуществлению и оформлению аудиторских услуг. Эти документы, как правило, должны быть приняты и утверждены аудиторской организацией с целью обеспечения эффективности практической работы и ее адекватности принятым российским правилам (стандартам) аудиторской деятельности.

Применение внутренних стандартов в аудиторских организациях способствует:

Использование внутренних стандартов позволяет сформулировать единые базовые требования к сотрудникам аудиторской организации при проведении аудита и выполнении сопутствующих услуг.

Аудиторские внутрифирменные стандарты должны удовлетворять следующим требованиям:

Внутренние стандарты являются частью организационно-распределительной документации и системы внутреннего контроля аудиторской организации. Внутренние стандарты должны содержать такие реквизиты, как порядковый номер стандарта, дата введения в действие, название и цель стандарта, сфера применения.

Наличие системы внутренних стандартов и ее методологического сопровождения служит показателем профессионализма деятельности аудиторской организации. Внутренние стандарты — интеллектуальная собственность аудиторской организации. Сотрудники не должны разглашать сведения внутренних стандартов и использовать их вне деятельности своей организации. Внутренние стандарты могут предусматривать регламентирование ответственности за невыполнение их специалистами аудиторской организации.

Выводы

В России преобладает государственное регулирование аудиторской деятельности, но развиваются и элементы саморегулирования.

Государственное регулирование аудиторской деятельности осуществляется Министерством финансов РФ.

Саморегулирование аудиторской деятельности осуществляется общественными аудиторскими организациями.

В ряду документов, регулирующих аудиторскую деятельность, особое место занимают аудиторские стандарты.

Правила (стандарты) аудиторской деятельности — единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.

Правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются:

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер.

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются Правительством РФ.

Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности — проверка квалификации физических лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью.

Лицензирование — мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *