к каким стилям относятся данные жанры речи заполните таблицу по образцу
Таблица по теме «Стили речи»
Ведущие черты, языковые особенности
Наука, образование, просвещение
Любая научная информация, предназначенная для серьёзного
научного или учебного изучения
Изложить, обосновать, объяснить научное знание
ферат, у чебник, учебное пособие, реферат
— логичность, точность, конкретность, сжатость
(общенаучная терминология: функция, процесс, условия, причина, констатировать. ; специальная терминология: аффикс, фразеологизм, фонема )
— речевые клише ( представляет собой, заключается в, состоит из )
Сфера массовой информации (СМИ)
Общезначимые вопросы политики, экономики, культуры и т. д., предназначенные для доступного освещения в прессе, на радио и телевидении,
обсуждения и рассмотрения в парламенте
Привлечь внимание к проблеме, заострить общественно значимый вопрос,
убедить, воодушевить, побудить адресата
Статья, заметка, интервью, репортаж, очерк, фельетон, дискуссия, радиоконферанс, дебаты
— сочетание книжных и разговорных средств языка
— использование слов оценочного характера, риторических вопросов
— использование повелительного наклонения
— употребление единственного числа в значении множественного ( русский человек всегда отличался смекалко й)
— абстрактные существительные ( совесть, власть )
Сфера делопроизводства и официальных отношений
Установление официальных отношений
Соглашение, конвенция, переговоры, закон, указ, устав, приказ, протокол, заявление, расписка, доверенность, конституция
— обобщённо-отвлечённый характер информации;
— отсутствие средств выразительности
Бытовая сфера общения
Обменяться разнообразной информацией, установить контакт,
Беседа, спор, личное письмо, SMS-сообщение
— эмоциональность ( премиленький, обалденный )
— оценочность ( карапуз, мордуленция, здоровяк ), оценочные суффиксы ( злЮКа, большУЩий, добрЯК, говорУН, модНИЧАть )
— стремление к экономии речевых средств, использование неполных предложений
— широкое использование местоимений ( такое безобразие )
Художественный (язык художественной литературы)
Творческая сфера, литература
Представить в образной форме с целью эстетического воздействия
Стихотворение, сонет, поэма, ода, повесть, рассказ, роман, басня, баллада, трагедия, комедия, драма.
— использование изобразительно-выразительных средств
— индивидуально-авторский стиль ( авторские новообразования )
— совмещение средств всех стилей и разговорной речи, единиц нелитера-
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-053620
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
К каким стилям относятся данные жанры речи (заполните таблицу по образцу). СТИЛЬ
книжный разговорный Стиль художественной литературы
научный деловой публицистический
тезисы протокол очерк реплика повесть
Диссертация, реферат, отчёт, роман, рассказ, репортаж, поэма, повестка, заявление, акт, открытое письмо, конспект, докладная, сопроводительное письмо, обвинительное заключение, диалог, басня, фраза, лозунг, листовка, закон, постановление, анкета, характеристика, ода, сказка, статья, заметка, объявление, договор, указ, речь (выступление).
Ответы 5
1) Научный стиль: диссертация, реферат, конспект;
2) Деловой стиль: отчёт, повестка, заявление, акт, докладная, сопроводительное письмо, обвинительное заключение, закон, постановление, анкета, характеристика, объявление, договор, указ
5) Публицистический стиль: репортаж, лозунг, листовка, статья, заметка;
4) Разговорный стиль: открытое письмо, диалог, фраза, речь;
5) Художественный стиль: роман, рассказ, поэма, ода, сказка, басня;
P.S Надеюсь что всё правильно и я ничего не забыла. Удачи)
Задание 1. Научный, официально-деловой, разговорный, публицистический, художественный.
Задание 2. Научный стиль: рефлекс, симпозиум, ингредиент, иммунитет, экологический, обоснованный вывод, обобщить сказанное, коммуникативная компетентность, культура речи, явление. Официально-деловой стиль: уведомление, дубликат, нижеподписавшиеся, конституция, уполномочен сообщить, в соответствии с вышеизложенным, настоящий закон. Разговорный стиль: бестия, книжка, ворчун, дрыхнуть, сорвиголова, вкалывать без обеда, развалился на стуле, замотанный вконец, развалился на стуле, без царя в голове. Во всех стилях: уведомление, город, строить, синий.
Пример текста: ворчун, книжка, дрыхнуть, сорвиголова, вкалывать без обеда, развалился на стуле, замотанный вконец.
Задание 3. Научный стиль: диссертация, реферат, конспект, статья. Официально-деловой стиль: отчёт, повестка, заявление, акт, докладная, сопроводительное письмо, обвинительный закон, объявление, анкета, характеристика, договор, указ. Публицистический стиль: открытое письмо, репортаж, лозунг, листовка, заметка, речь. Официально-деловой стиль: отчёт, заявление, акт, докладная, сопроводительное письмо, обвинительное заключение, диалог, закон, постановление, анкета, характеристика, заметка, договор, указ. Художественный стиль: роман, рассказ, поэма, диалог, басня,фраза, ода, сказка.
Практическое занятие №1 Тема: научный стиль речи. Общая характеристика Вопросы и задания
Что такое функциональный стиль? Какие функциональные стили выделяются в современном русском языке?
Назовите черты, отличающие научный стиль от других функциональных стилей.
Охарактеризуйте лексические особенности научного стиля. Дайте определение термина.
Охарактеризуйте морфологические и синтаксические особенности научного стиля.
Какие разновидности (подстили) можно выделить в научном стиле и почему?
В чем специфика языка текстов собственно научного подстиля?
Чем отличается научно-популярная литература от других произведений научного стиля?
Упражнения
1. Определите, каким стилям соответствуют данные особенности.
Прямо и призывно, с целью воздействия на читателя (слушателя) выражается позиция автора в связи с событиями в стране и мире.
Через систему художественных образов в отшлифованной форме речевого произведения повествуется о чем-либо для воздействия на читателя.
Логично, последовательно, аргументированно, точно и беспристрастно передается информация, сообщаются точные результаты исследований.
Непринужденно, без особых забот о литературной правильности речи выражается личное отношение к чему-либо или сообщается что-либо в процессе общения людей.
Официально, точно, бесстрастно, по общепринятому стандарту излагаются сведения, имеющие юридическую силу.
2. К каким стилям относятся данные жанры речи? (Заполните таблицу по образцу.)
Диссертация, реферат, отчет, роман, рассказ, репортаж, поэма, повестка, заявление, акт, конспект, докладная записка, сопроводительное письмо, обвинительное заключение, доверенность, басня, лозунг, листовка, закон, постановление, характеристика, ода, сказка, газетная статья, заметка, объявление, договор, указ.
3. Докажите принадлежность текста к научному стилю.
Выпишите из текста общенаучные и узкоспециальные термины. Сравните их количественное соотношение.
ТЕРМОМЕХАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА РЕЛЬСОВ
Для обеспечения высоких технико-экономических показателей и результатов эксплуатационной деятельности железных дорог к рельсам предъявляются высокие требования по прочности, твердости, износостойкости и долговечности. Прочность и твердость сталей взаимосвязаны. Однако их твердость однозначно не характеризует прочность. Высокая твердость материала может быть причиной повышения хрупкости и излома изделия при динамических нагрузках. Только сочетание высокой твердости, износостойкости и соответствующей пластичности материала позволяет получать высокопрочные изделия.
Срок службы рельса по критерию усталости должен быть сбалансирован с износостойкостью по истиранию. Целесообразно определить оптимум между сроками «жизни» при усталости и при износе истиранием в зависимости от пропущенного тоннажа.
Износ истиранием в основном определяется химическим составом стали, режимами термической обработки, твердостью поверхностного слоя рельсов.
Для рельсов как для длинномерных изделий наиболее целесообразно применение динамического микролегирования и упрочнения зоны стыков ударными волнами.