к методам обучения в форме на рабочем месте относятся при необходимости выберите несколько методов

Тест по теме №8

к методам обучения в форме на рабочем месте относятся при необходимости выберите несколько методов к методам обучения в форме на рабочем месте относятся при необходимости выберите несколько методов к методам обучения в форме на рабочем месте относятся при необходимости выберите несколько методов к методам обучения в форме на рабочем месте относятся при необходимости выберите несколько методов

к методам обучения в форме на рабочем месте относятся при необходимости выберите несколько методов

к методам обучения в форме на рабочем месте относятся при необходимости выберите несколько методов

372. ТЗ 372 Тема 6-30-0

Вопрос:

Закрытые ответы (альтернативы):

поступательное движение личности в какой-либо сфере деятельности

активное продвижение человека в освоении и совершенствовании способа жизнедеятельности, обеспечивающее его устойчивость в потоке социальной жизни

+ способ преобразования имеющихся качественных характеристик персонала в результаты, способствующие достижению цели деятельности организации в настоящем и будущем

результат логически связанной последовательности этапов развития персонала в условиях организации

единство необходимых и достаточных условий, созданных в организации для управления карьерой персонала

373. ТЗ 373 Тема 6-30-0

Вопрос:

Закрытые ответы (альтернативы):

освоенная работником область общественной практики и, прежде всего, одного из видов профессиональной деятельности, представленной в субъективированных формах труда

+ степень и вид профессиональной обученности, то есть уровень подготовки, опыта, знаний, навыков, необходимых для выполнения конкретного вида работы

изменении статуса человека в организации

поступательное движение личности в какой-либо сфере деятельности

374. ТЗ 374 Тема 6-30-0

Вопрос:

Закрытые ответы (альтернативы):

комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на формирование профессионального поведения

процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и способов поведения, необходимых для подготовки человека к жизни и труду

+ целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей

освоенная работником область общественной практики и, прежде всего, одного из видов профессиональной деятельности, представленной в субъективированных формах труда

375. ТЗ 375 Тема 6-30-0

Вопрос:

Знания, умения, навыки, способы общения являются. обучения

Закрытые ответы (альтернативы):

376. ТЗ 376 Тема 6-30-0

Вопрос:

К первичному обучению относят обучение.

Закрытые ответы (альтернативы):

на специально организованных курсах на предприятиях

+ в техникумах, колледжах

на факультетах повышения квалификации

377.ТЗ 377 Тема 6-30-0

Вопрос:

Закрытые ответы (альтернативы):

обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию труда

целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками под руководством руководителей

+ обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности;

планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения

378. ТЗ 378 Тема 6-30-0

Вопрос:

Закрытые ответы (альтернативы):

+ обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию труда

целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками под руководством руководителей;

+ обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности

планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения.

379. ТЗ 379 Тема 6-30-0

Вопрос:

К концепции специализированного обучения квалифицированных кадров относятся следующие характеристики:

Закрытые ответы (альтернативы):

повышение внутренней производственной и внепроизводственной мобильности работника

+ ориентация на ближайшее будущее

к методам обучения в форме на рабочем месте относятся при необходимости выберите несколько методов

меньшая привязанность работника к соответствующему рабочему месту

+ обучение эффективно только непродолжительный отрезок времени

развитие человеческих качеств, заложенных природой

380. ТЗ 380 Тема 6-30-0

Вопрос:

Концепции многопрофильного обучения соответствует:

Закрытые ответы (альтернативы):

эффективность обучения только на непродолжительный отрезок времени

сохранение соответствующего рабочего места

+ повышение внутрипроизводственной и внепроизводственной мобильности работника

отношение только к персоналу, обладающему талантом руководителя

+ меньшая привязанность работника к соответствующему рабочему месту

381. ТЗ 381 Тема 6-30-0

Вопрос:

Эффективной с экономической точки зрения для обучения квалифицированных кадров будет концепция.

Закрытые ответы (альтернативы):

ориентированная на личность

382. ТЗ 382 Тема 6-30-0

Вопрос:

Для работников, занятых в производстве и имеющих практический опыт, характерны виды обучения:

Закрытые ответы (альтернативы):

профессиональная специализированная подготовка

профессиональная начальная подготовка

383. ТЗ 383 Тема 6-30-0

Вопрос:

Профессиональное совершенствование (повышение квалификации), как вид обучения, имеет следующие характеристики:

Закрытые ответы (альтернативы):

расширение знаний, умений, навыков и способов обращения с целью приведения их в соответствии с современными требованиями производства

+ получение специфической профессиональной квалификации

+ подготовка к выполнению качественно более высоких задач

углубление знаний и способностей с целью овладения определённой профессии

обучение учащейся молодёжи

384. ТЗ 384 Тема 6-30-0

Вопрос:

Профессиональная подготовка кадров, как вид обучения, имеет следующие характеристики:

Закрытые ответы (альтернативы):

+ расширение знаний, умений, навыков и способов общения с целью приведения их в соответствии с современными требованиями производства

получение специфической профессиональной квалификации

подготовка к выполнению качественно более высоких задач

+ углубление знаний и способностей с целью овладения определённой профессии

получение знаний, умений, навыков и овладение способами новой профессии

385. ТЗ 385 Тема 6-30-0

Вопрос:

Целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей характеризует процесс:

Закрытые ответы (альтернативы):

планирования работы с кадровым резервом

планирования деловой карьеры

386. ТЗ 386 Тема 6-30-0

Вопрос:

Профессиональная переподготовка означает:

Закрытые ответы (альтернативы):

получение специфической профессиональной квалификации

подготовка к выполнению качественно более высоких задач

+ получение знаний, умений, навыков и овладение способами новой профессии

развитие знаний, умений, навыков и способов общения для дальнейшей профессиональной подготовки

+ обучение занятых в производстве работников, имеющих практический опыт

387. ТЗ 387 Тема 6-30-0

Вопрос:

Главными задачами обучения для такой целевой группы, как руководители с опытом работы, является:

Закрытые ответы (альтернативы):

+ методика принятия решений

теоретическая начальная подготовка вне сферы деятельности в сочетании с практической подготовкой по специализации

повышение квалификации для углубления знаний по специальности

+ развитие перспективного видения

+ совершенствование отработки поведения на случай возникновения конфликтных ситуаций, ведение переговоров

388. ТЗ 388 Тема 6-30-0

Вопрос:

Начальным этапом организации процесса обучения персонала является:

Закрытые ответы (альтернативы):

определение целей обучения

формирование бюджета обучения

+ определение потребностей в обучении

выбор форм и методов обучения

389. ТЗ 389 Тема 6-30-0

Вопрос:

По степени организации процесса обучения выделяют формы обучения персонала:

Закрытые ответы (альтернативы):

390. ТЗ 390 Тема 6-30-0

Вопрос:

В зависимости от содержания мероприятий по обучению выделяют.

Закрытые ответы (альтернативы):

+ обучение в профессиональной области

обучение на рабочем месте

391. ТЗ 391 Тема 6-30-0

Вопрос:

К методам обучения в форме «на рабочем месте» относятся:

Закрытые ответы (альтернативы):

+ показ приемов работы

392. ТЗ 392 Тема 6-30-0

Вопрос:

К методам обучения в форме «вне рабочего места» относятся:

Закрытые ответы (альтернативы):

393. ТЗ 393 Тема 6-30-0

Вопрос:

Закрытые ответы (альтернативы):

пассивный метод обучения, используемый для изложения теоретических знаний, практического опыта

+ сотрудничество, осуществляемое в учебных целях в проектных группах, создаваемых на предприятии

метод внепроизводственного обучения

+ введение в специальности и адаптация работника к новой обстановке

394. ТЗ 394 Тема 6-30-0

Вопрос:

Метод обучения «Менторство» относится к методам обучения:

Закрытые ответы (альтернативы):

вне рабочего места

395. ТЗ 395 Тема 6-30-0

Вопрос:

Метод обучения «Обзор обратной связи» означает:

Закрытые ответы (альтернативы):

отработку изменений в поведении персонала

показ приемов работы новичку

+ изучение взаимоотношений между служащими и позволяет менеджеру решать возникшие проблемы вместе со служащими

совершенствование навыков ведения переговоров

396. ТЗ 396 Тема 6-30-0

Вопрос:

Для изложения и передачи большого объема теоретических и методических знаний в сжатые сроки наилучшим образом подходит:

Закрытые ответы (альтернативы):

397. ТЗ 397 Тема 6-30-0

Вопрос:

Предметом обучения является:

Закрытые ответы (альтернативы):

398. ТЗ 398 Тема 6-30-0

Вопрос:

Высокая степень умения применять полученные знания на практике, мера освоения работы, когда вырабатывается сознательный самоконтроль. Данное определение характеризует следующий предмет обучения персонала:

Закрытые ответы (альтернативы):

399. ТЗ 399 Тема 6-30-0

Вопрос:

Обучение квалифицированных кадров является не эффективным в том случае, если связанные с ним издержки, будут в дальнейшем.

Закрытые ответы (альтернативы):

+ выше издержек организации на повышение производительности труда за счет других факторов или издержек, связанных с ошибками в найме рабочей силы

равны издержкам организации на повышение производительности труда за счет других факторов или издержек, связанных с ошибками в найме рабочей силы;

меньше издержек организации на повышение производительности труда за счет других факторов или издержек, связанных с ошибками в найме рабочей силы;

400. ТЗ 400 Тема 6-30-0

Вопрос:

К преимуществам обучения на рабочем месте относятся:

Закрытые ответы (альтернативы):

участники обучения встречаются только с работниками этой же организации

могут использоваться современные учебные тренажеры, моделирующие производственные ситуации

+ участники могут чаще отрываться от обучения простым уведомлением

+ может быть экономически более выгодным

+ содержание и время проведения обучения приспособлены к потребностям и условиям организации

401. ТЗ 401 Тема 6-30-0

Вопрос:

К преимуществам обучения вне рабочего места относятся:

Закрытые ответы (альтернативы):

доступность и частота обучения

+ участники могут обмениваться информацией, делиться проблемами и опытом их решения с работниками других организаций

+ может использоваться дорогостоящее учебное оборудование

облегчается переход от обучения на примере учебных ситуаций к непосредственному выполнению работы

сокращение числа занятых

402. ТЗ 402 Тема 6-30-0

Вопрос:

Подготовка персонала характеризуется следующими характеристиками:

Закрытые ответы (альтернативы):

фиксированные расходы на обучение

методика в соответствии с учетом специфики предприятия

+ опытные преподаватели в широком диапазоне своего опыта

+ значительные, изменяющиеся нефиксированные расходы

передача знаний простым наглядным способом

легко контролирующийся результат

403. ТЗ 403 Тема 6-31-0

Вопрос:

К социальным факторам эффективности обучения профессиональных кадров относятся:

Закрытые ответы (альтернативы):

снижение издержек организации на повышение производительности труда;

+ гарантии сохранения рабочего места

+ возможности повышения в должности

снижение издержек, связанных с ошибками в найме рабочей силы

Источник

К методам обучения в форме на рабочем месте относятся при необходимости выберите несколько методов

Вопросы по теме:
ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА

1. В чем заключается особенность организации процесса обучения менеджеров?
А) наличие у них определенного жизненного опыта (профессиональные навыки, умения, убеждения)
Б) наличие универсальных принципов управления
В) нет никаких особенностей

2. В чем заключается цель развития персонала и человеческих ресурсов?
А) обеспечение организации хорошо подготовленными работниками в соответствии с ее целями и стратегией развития
Б) обеспечение организации необходимой рабочей силой с минимальными издержками и в минимальные сроки
В) обеспечение организации работниками, которые не смогут ее покинуть в связи с узкой специализацией и направленностью работы
Г) обеспечение организации преданными работниками, главное для которых – корпоративный дух и коллективные достижения, воспитание преданного работника

3. Внедрение различных технологий обучения персонала, в первую очередь, связано с издержками. Но в чем заключается выгодность инвестиций в повышение квалификации сотрудников?
А) повышение конкурентоспособности компании за счет более профессиональных действий ее сотрудников
Б) повышение сплоченности команды во время тренингов и семинаров
В) усиление имиджа компании, в которой работают высококвалифицированные кадры

5. Главными задачами обучения для такой целевой группы, как руководители с опытом работы, является (при необходимости отметить несколько):
А) методика принятия решений
Б) теоретическая начальная подготовка вне сферы деятельности в сочетании с практической подготовкой по специализации
В) повышение квалификации для углубления знаний по специальности
Г) развитие перспективного видения
Д) совершенствование отработки поведения на случай возникновения конфликтных ситуаций, ведение переговоров

6. Для изложения и передачи большого объема теоретических и методических знаний в сжатые сроки наилучшим образом подходит:
А) деловая игра
Б) семинар
В) лекция
Г) наставничество

8. Иногда сотрудники по различным причинам отказываются от участия в семинарах, тренингах, которые оплачивает руководство компании. Каким образом можно изменить сложившуюся ситуацию наиболее эффективно?
А) директивным путем, т.е. руководителю следует издать приказ об участии в обучении сотрудников подразделения или направлении на учебу отдельных специалистов
Б) демократическим путем, т.е. следует выяснить причины отказа и найти компромиссное решение
В) путем сочетания интересов сторон, а именно сохранив за сотрудником заработную плату на период обучения

9. Исходя из каких критериев можно оценить программу обучения на уровне организации?
А) степень привлекательности для сотрудников, прошедших курс обучения
Б) последующие позитивные изменения той или иной организационной функции
В) стоимость затрат, связанные с обучением персонала, с количественными результатами работы сотрудников

10. К методам обучения в форме «вне рабочего места» относятся (при необходимости указать несколько методов):
А) лекция
Б) наставничество
В) стажировки
Г) консультирование
Д) семинары

11. К методам обучения в форме «на рабочем месте» относятся (при необходимости выберите несколько методов):
А) деловые игры
Б) наставничество
В) консультирование
Г) показ приемов работы
Д) обмен опытом в виде семинаров, «круглых столов»

12. К преимуществам обучения вне рабочего места относятся:
А) доступность и интенсивность обучения
Б) обмен мнениями и опытом с сотрудниками других организаций во время учебного процесса
В) более эффективное освоение учебного материала в связи с освобождением от основной работы на период обучения

13. К преимуществам обучения на рабочем месте относятся (выберите несколько преимуществ):
А) содержание учебных программ непосредственно увязано со спецификой деятельности компании
Б) участники обучения встречаются только с работниками этой же организации
В) могут использоваться современные учебные тренажеры, моделирующие производственные ситуации
Г) может быть экономически более выгодным

15. Как оценить результативность учебной программы, семинара:
а) по отзывам тренера, ведущего семинар
б) по отзывам участников семинара
в) по отзывам руководителя участников семинара
г) по применимости полученных знаний, умений на практике
д) по затраченным на обучение ресурсам

16. Каким образом проводится косвенная оценка результатов обучения?
А) выясняются отзывы клиентов о работе сотрудников, прошедших курс обучения
Б) фиксируются изменения показателей результатов работы персонала
В) определяется изменение сферы компетенций сотрудников по отношению к непосредственным должностным обязанностям

17. Какой метод из ниже перечисленных применяется для определения потребностей в обучении конкретного человека?
А) анализ работы
Б) аттестация
В) выделение индивидуальных целей работы из множества общих целей организации

18. Какие методы наиболее эффективные для обучения персонала поведенческим навыкам (ведение переговоров, проведение заседаний, работа в группе). При необходимости указать несколько:
А) инструктаж;
Б) ротация;
В) ученичество и наставничество;
Г) лекция;
Д) разбор ситуаций;
Е) деловые игры;
Ж) самообучение.

19. Какие методы наиболее эффективные для обучения техническим приемам (ведение бухгалтерского баланса, ремонт электродвигателей, прием коммунальных платежей, расчет процентов по вкладам). При необходимости указать несколько:
А) инструктаж;
Б) ротация;
В) ученичество и наставничество, «сидя рядом с Нелли»;
Г) лекция;
Д) разбор ситуаций;
Е) деловые игры;
Ж) самообучение.

20. Какими должны быть цели обучения:
а) измеримыми
б) конкретными
в) соотносимыми с конкретным сроком
г) значимыми
д) достижимыми
е) всеми перечисленными

21. Когда неэффективно развитие сотрудников в организации:
а) когда организация будет существовать короткое время
б) когда на это нет времени
в) когда на это нет денег
г) никогда, развивать сотрудников полезно всегда

22. Компания может оплачивать обучение своих сотрудников в других организациях, учебных заведениях, если:
а) на это есть деньги
б) на это есть решение руководства
в) есть желание сотрудника
г) есть производственная необходимость

23. Можно ли научить взрослого человека, если он этого не хочет:
а) можно, если приложить достаточно усилий
б) можно, если ему угрожать
в) можно, если ему много платить
г) можно, но я не знаю как
д) практически нельзя

24. На какие две категории можно разделить методы обучения?
А) с учетом потребностей предприятия, без учета потребностей предприятия
Б) без отрыва от производства, с отрывом от производства
В) полное обучение, неполное обучение
Г) специализированное, универсальное

25. На основании какой объективной информации можно выявить потребность в обучении персонала (выберите несколько видов информации)?
А) мнения непосредственного руководителя о работе подчиненного
Б) краткосрочных и долгосрочных планов компании
В) пожелания самого работника
Г) результатов аттестации персонала

26. Наибольший эффект от мозгового штурма можно получить, если:
А) на начальной стадии отбирать наилучшие идеи
Б) выслушивать все идеи, не отвергая их, пока все не выскажутся
В) выслушивать и обсуждать все идеи по их появлении
Г) отвергать неверные на первый взгляд идеи сразу

27. Начальным этапом организации процесса обучения персонала является:
А) определение целей обучения
Б) формирование бюджета обучения
В) определение потребностей в обучении
Г) выбор форм и методов обучения

28. Обучение, выполняемое в учебных заведениях, когда работники овладевают второй профессией или специальностью – это:
А) переподготовка кадров
Б) повышение квалификации
В) профессиональная подготовка

29. Обучение квалифицированных кадров является не эффективным в случае, если:
А) связанные с ним издержки, будут в дальнейшем выше издержек организации на повышение производительности труда за счет других факторов или издержек, связанных с ошибками в найме рабочей силы
Б) связанные с ним издержки, будут в дальнейшем равны издержкам организации на повышение производительности труда за счет других факторов или издержек, связанных с ошибками в найме рабочей силы
В) связанные с ним издержки, будут в дальнейшем меньше издержек организации на повышение производительности труда за счет других факторов или издержек, связанных с ошибками в найме рабочей силы

31. Основными функциями подсистемы развития персонала являются (при необходимости указать несколько):
А) разработка стратегии управления персоналом;
Б) работа с кадровым резервом;
В) переподготовка и повышение квалификации работников;
Г) планирование и контроль деловой карьеры;
Д) планирование и прогнозирование персонала;
Е) организация трудовых отношений.

34. Подготовка персонала – это:
А) общее ознакомление персонала с предприятием
Б) приобретение знаний, относящихся к выполняемой работе
В) развитие физических способностей персонала

35. При использовании какого источника обучения и развития персонала спектр знаний и навыков шире?
А) внешних источников
Б) внутренних источников
В) института наставничества

36. При каком методе обучения у обучающегося больше шансов получить, так называемые, «неявные знания»?*
А) лекция
Б) семинар
В) наставничество
Г) дистанционное обучение

39. Руководители некоторых компаний спорно относятся к необходимости подготовки персонала. Чем объясняется такая позиция?
А) нежеланием расходовать доходы компании на непроизводственные нужды
Б) опасением, что обученный сотрудник будет нацелен на более оплачиваемую работу (должность)
В) несовременными взглядами на проблему

40. Самой оптимальной организацией процесса развития персонала на предприятии являются:
А) использование внешних источников для обучения и развития персонала(колледжи, университеты, различные профессиональные курсы и т.д.)
Б) внутрифирменное обучение (наставничество, «обучение деятельностью» и т.д.)
В) обучение внутри организации с привлечением внешних консультантов и преподавателей

41. Сколько времени надо учить сотрудников компании:
а) пока не выучатся, не выйдут на необходимый уровень
б) пока есть на это деньги
в) пока руководство не «против»
г) по определенному нормативу

42. Согласно Типовому положению об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования, утвержденному постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 г. № 610 (в ред. от 31.03.2003 г.), слушателям, которые успешно прошли краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов, по завершении курса обучения выдают следующий документ государственного образца:
А) удостоверение о повышении квалификации
Б) свидетельство о повышении квалификации
В) диплом о профессиональной переподготовке
Г) диплом о присвоении квалификации

43. Согласно Типовому положению об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования, утвержденному постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 г. № 610 (в ред. от 31.03.2003 г.), слушателям, которые успешно прошли обучение по программе в объеме свыше 100 часов, по завершении обучения выдают следующий документ государственного образца:
А) удостоверение о повышении квалификации
Б) свидетельство о повышении квалификации
В) диплом о профессиональной переподготовке
Г) диплом о присвоении квалификации

44. Согласно Типовому положению об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования, утвержденному постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 г. № 610 (в ред. от 31.03.2003 г.), слушателям, которые успешно прошли обучение по программе в объеме свыше 500 часов, по завершении курса обучения, выдают следующий документ государственного образца:
А) удостоверение о повышении квалификации
Б) свидетельство о повышении квалификации
В) диплом о профессиональной переподготовке
Г) диплом о присвоении квалификации

45. Согласно Типовому положению об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования, утвержденному постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 г. № 610 (в ред. от 31.03.2003 г.), слушателям, которые успешно прошли обучение по программе в объеме свыше 1000 часов, по завершении курса обучения, выдают следующий документ государственного образца:
А) удостоверение о повышении квалификации
Б) свидетельство о повышении квалификации
В) диплом о профессиональной переподготовке
Г) диплом о присвоении квалификации

47. Среди перечисленных методов обучения выберите те, которые определяют как активные (выберите несколько методов).
А) лекция
Б) инструктаж
В) деловая игра
Г) тренинг

49. Чему нужно обучать компанию:
а) обучать руководителей и специалистов новым управленческим правилам и процедурам;
б) как слушаться своих руководителей
в) как делать бизнес в изменяющихся условиях
г) компанию обучать ничему не нужно

50. Что такое ротация кадров?
А) перевод работника на другую должность для получения дополнительной профессиональной квалификации
Б) «прикрепление» сотрудника к опытному работнику, чтобы на практике учиться под его руководством
В) понятие обозначает карьерный рост сотрудников

51. Что является отличительной особенностью японской системы подготовки кадров?
А) внутрифирменное обучение
Б) обучение специалистов за рубежом и практика обмена опытом между предприятиями
В) использование дифференцированных программ при подготовке и повышении квалификации руководителей и специалистов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *