к нетрадиционным формам общения педагога с родителями относятся ответ на тест
К нетрадиционным формам общения педагога с родителями относятся ответ на тест
46. На современном этапе семейное воспитание признано ведущим, что отражено в:
• законе РФ «Об образовании»
47. Необходимо сотрудничество педагога с:
• родителями
48. Нетрадиционные формы общения педагога с семьей направлены на:
• привлечение внимания родителей к детскому саду
49. Образовательный процесс групп кратковременного пребывания
• должен быть организован компактно
50. Одним из необходимых условий воспитания является:
• распределение в режиме дня разных видов деятельности
51. Одно из важных условий социально-личностного развития ребенка
• овладение коммуникативной деятельностью
52. Основным средством развития профессиональной компетентности является(-ются):
• методическая работа в ДОУ
53. Особенность совместного труда
• наличие в труде ряда последовательных этапов
54. Педагог занимает позицию
• партнера
55. Педагогу в общении с родителями следует настроиться на:
• диалог
56. Первоочередной ставится задача формирования у детей гуманных чувств по отношению к:
• сверстникам
57. По проблемам взаимодействия семейного и общественного воспитания выделяется(-ются) ____________________ вид(-а) связи(-ей) между семьей и детским садом.
• три
58. Последним в распорядке дня стоит занятие
• связанное со сменой рабочего пространства
59. При обучении детей математике целесообразно использовать:
• эвристические методы
60. Программа воспитания гуманных чувств и отношений у дошкольников «Дружные ребята» разработана под научным руководством
• Р.С. Буре
Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ
Виктория Гуляева
Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ
«От того, как прошло детство, кто
вёл ребёнка за руку в детские годы, что
вошло в его разум и сердце из окружающего
мира – от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В статье 18 Закона РФ «Об образовании»говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».
Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но как писал А. С.Макаренко: «Семьи бывают хороши и семьи бывают плохи. Поручится за то, что семья воспитывает, как следует, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание».
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и в ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Для этого необходимо в своей работе использовать нетрадиционные формы общения с родителями.
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями направлены на привлечения родителей к ДОУ, установления неформальных контактов.
К формам общения педагога с родителями относятся:
информационно-аналитические
наглядно- информационные формы.
Информационно-аналитические формы (вопрос к воспитателям: «Как вы считаете, какие формы работы можно отнести к этой группе?») направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.Сюда относятся: опрос; тесты; анкетирование; социальный паспорт; «почтовый ящик доверия» или «телефон доверия», куда родители могут помещать волнующие их вопросы и дать советы родителям и сотрудникам д/с. Это поможет лучше ориентироваться в педагогической потребности каждой семьи, учесть её индивидуальные особенности.
Досуговые формы («Что относится сюда?») – совместные досуги, праздники, выставки – призваны устанавливать теплые, неформальные, доверительные отношения, эмоциональные контакты между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
Можно организовать интересные конкурсы «Успешный родитель», «Семья года» (в старших группах сейчас идет тема «Семья»).
Как известно, единая цель и общие переживания сближают взрослых и детей.
Познавательные формы выполняют доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей. Их суть ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков воспитания детей. (В нашем ДОУ эта форма активно реализуется через «Школу позитивного родителя»)
Основная роль принадлежит собраниям нетрадиционной формы. Нетрадиционные! Это значит, на родительских собраниях необходимо использовать такие методы и приёмы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют включению родителей в обсуждение проблемы, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный разговор. Всё это повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решения проблем воспитания.
Однако о нетрадиционном проведении родительских собраний можно говорить лишь в том случае, если педагог относится к родителям, как к партнёрам по общению, учитывая их опыт воспитания, потребности в решении проблем, использует методы активизации родителей.
Можно проводить собрания в различных формах.
«Читательская (педагогическая) конференция» Проводится подготовительный этап перед собранием, где родителям дается какое – либо задание по определенной теме. Подготовленное задание обсуждается с различных позиций. За 2 недели до собрания предлагается несколько высказываний классиков и родители комментируют, как они понимают это высказывание и дают свой совет по проблеме, как они ее решают. Наиболее удачные советы помещают на стенд «Копилка семейных советов».
Воспитателям предлагается разделиться на 2 группы,обсудить и прокомментировать следующие высказывания:
— Василий Александрович Сухомлинский: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом»;
— Антон СеменовичМакаренко: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной».
«Аукцион» Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. Например, кризис трех лет. Воспитатель дает понятия – кризиса трех, совместно с родителями он анализирует, как остро протекает этот период у детей. Воспитатель предлагает поделиться родителям, как они преодолевали данный период или как они сейчас с ним справляются. Все происходит в виде игры и за каждый совет даются фишки, (т. е. советы продаются за фишки). Наиболее удачные советы помещают на стенд «Копилка родительского опыта».
Воспитателям предлагается «продать» свои советы по вопросу создания единого образовательного пространства «Детский сад – семья».
«Семинар – практикум» На собрании могут выступать не только воспитатель, но и родители, логопед, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга. Определяется тема и ведущий, им может быть, как воспитатель, так и родители, приглашенные специалисты. Например, возьмем тему детских страхов. Подготавливается небольшое теоретическое сообщение, затем родителей просят сказать свое мнение о причинах детских страхов и о способах их преодоления. Далее с родителями проводятся мини- тренинги по саморегуляции, игровые приемы на снятие тревожности и страхов для того, чтобы родители при возникновении трудностей помогли своим детям.
«Душевный разговор» Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы (в общении со сверстниками, агрессивность и др.). Можно провести анкетирование по теме, в конце собрания родителям не дают рекомендаций, а они сами к ним приходят. Например, ребенок – левша. С родителями проводится анкетирование, что бы глубже узнать особенность их детей. Проблема обсуждается со всех сторон, могут приглашаться специалисты. Родителям даются рекомендации по особенностям развития такого ребенка. Родителям предлагаются различные задания для леворуких детей, для того чтобы развить моторику обеих рук. Обсуждаются психологические проблемы, связанные с леворукостью.
«Мастер – класс»: к проведению могут привлекаться как педагоги ДОУ, так и родители, которые могут чем-то поделиться, чему-то обучить других родителей. Предварительно воспитатель дает тему нескольким родителям и поручает каждому провести маленький урок, на котором они должны будут объяснить всем собравшимся родителям, как научить ребенка убирать за собой игрушки, умываться. В конце собрания подводится итог и родители выбирают наиболее ценные советы, которые размещаются на стенде «Копилка родительского опыта». Педагоги ДОУ могут, например, обучить родителей нетрадиционным ИЗОтехникам, оригами и т. д. Отсроченным результатом проведения такого мастер-класса может стать организация выставки рисунков или поделок только родителей.
Темы родительских собраний и конференций, где может быть использована нетрадиционная методика могут быть самые разнообразные, исходя из потребностей родителей конкретной группы и проблем их детей.
На родительских собраниях нетрадиционной формы нужно использовать различные методы активизации родителей.
«Список прилагательных и определений» Такой список прилагательных определяет различные качества, свойства и характеристики объекта, деятельности или личности, которые необходимо улучшить. Сначала предлагаются качества или характеристики (прилагательные, затем они рассматриваются каждое в отдельности и решается каким путем можно улучшить или усилить соответствующую характеристику. Например, «Каким бы вы хотели видеть вашего ребенка на пороге школы?» Родители перечисляют качества, т. е. прилагательные, а затем совместно достигается пути реализации цели.
«Коллективная запись» Каждый из участников получает записную книжку или лист бумаги, где сформулирована проблема и даются информация или рекомендации, необходимые для ее решения. Родители независимо друг от друга, определяют наиболее важные для них рекомендации, заносят в записную книжку. Затем записи передаются педагогу, он суммирует их и группа проводит обсуждение. Например, тема «Как любить своего ребенка» родители заносят запись наиболее важных моментов, по их мнению. Педагог их суммирует и проводит обсуждение написанного.
«Хорошо-плохо»: предлагается высказать полярные мнения по одному вопросу, проблеме, например, что хорошего в наказании, и что в нем плохого.
«Слово-эстафета»: родителям предлагается высказать самое главное о воспитании детей. Родитель, взяв предмет (мяч,должен продолжить предложения: «Чтобы у меня вырос (ла) хороший сын (дочь, я должен ….» и передает предмет по кругу. В результате высказываются все родители. (Обобщение: «Спасибо за искренние высказывания, из которых видно, что желание воспитать хорошего человека живет в каждом из вас. Труд вашей души, жизненный опыт, наблюдения пусть помогут вам в этом».)
«Шапка вопросов»: родители пишут друг другу вопросы-записки, которые кладут в шапку. Потом по очереди достают их оттуда и отвечают.
Конечно же, родители не будут с первого такого собрания проявлять свою активность. Продвигаться надо маленькими шажками,тогда точно все получится: родители потихоньку расшевелятся и разговорятся
Наглядно – информационные формы необходимы, чтобы правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приёмы семейного воспитания. Например, открытые занятия для родителей, просмотр видеороликов, фотографий, выставки детских работ.
Проведение открытых занятий в ДОУ может быть организовано по-разному. Например, в одном случае родители в качестве гостей посещают занятия, где преодолевается их поверхностное суждение об образовательном процессе в д/с, профессии воспитателя. Они видят собственных детей в необычной для себя обстановке, получают рекомендации об образовании детей в семье.
В другом случае родители могут быть активными участниками педагогического процесса. Они отвечают на вопросы, совместно с детьми двигаются под музыку, поют, рисуют, выполняют задания педагога и т. д.
Здесь папы и мамы выступают в качестве партнёров воспитателя. Также можно подключать их к участию в игровой, досуговой и трудовой деятельности детей.
-Встречи с интересными людьми – это встречи с родителями разных профессий. Также родители могут познакомить детей с культурой своего народа через быт, традиции, фольклор, угощения.
-Привлечение пап и мам к участию в субботников, озеленению, и постройки снежных городков на территории детского сада, так же принимать участие в смотрах – конкурсах.
Родительские уголки
Эта форма работы является традиционной. Для того, чтобы она была действительной, помогала активизировать родителей,можно и нужно ее разнообразить:
Активизация методом «Мозговой штурм»: «Ваши предложения по разнообразию родительских уголков»
-Создание газеты для родителей по каждой группе или по детскому саду с разными рубриками
-Создание библиотеки для родителей по основным проблемам семейной педагогики.
-Игротеки: «Игры на кухне», «Игры нашего детства» и д. р.
-Информационные листы (практическая направленность информации)
-Листы активности: они содержат материал, дающий возможность понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.
-Мероприятия по обмену опытом среди родителей «Копилка родительских советов»
-Фотомонтажи: «Вот какие мы большие», «Про меня»
-Информационные листы с развёрнутой информацией о каждом ребёнке, оформленные родителями совместно с детьми.
— Создание родителями альбомов после праздников
— Семейные газеты: «Под крышей дома моего», «А это моё солнышко», «А это мы все на автомобиле едим в отпуск!», «Зимняя мозаика», «С Новым годом!»
-Создание семейных книжек – малышек
—«Экран добрых дел»: хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.
Можно придумать благодарность в стихотворной формесобственного сочинения:
«Родители у нас народ прекрасный,
Смысл воспитания для них предельно ясен.
Ведь только творчество и труд,
Нам личность в будущем дадут»
«Спасибо вам за труд большой,
За всё, что сделано с душой!»
«В группе папа есть у нас,
Он помощник просто класс.
Пилит, чинит и строгает,
Во всём нам очень помогает».
Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО» Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Консультация для педагогов.
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С. Г. Егорова Старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 8» г. о.
Нетрадиционные формы работы с родителями Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашем мастер-классе. Цель нашей сегодняшней встречи – знакомство с нетрадиционными.
Нетрадиционные формы работы с родителями по ФГОС Выступление на педагогическом совещании. Апрель 2017 Нетрадиционные формы работы, как метод педагогического сопровождения родителей в соответствии.
Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду Детский сад-это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт не только дети, но и родители. Воспитатель, являясь организатором.
Нетрадиционные формы работы с семьями в ДОУ Нетрадиционные формы работы с семьями в ДОУ Яковлева Ольга Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чечеульский.
Памятка «Эффективные нетрадиционные формы оздоровительной работы в ДОУ — Мудры» МудрыМудры используется в течение дня. Длительность проведения 3-5 минут, с повтором 3-4 раза в день. Причем за один раз можно использовать.
Нетрадиционные формы работы с родителями Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг.
Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества.
Вычлените этап, который не входит в методическую работу с кадрами по проблеме общения воспитателей с
Тема готовой работы
Вид работы: Контрольная
Формат работы: Word
Год сдачи: 2017г.
Работа сдавалась 1 раз
Предмет:
Педагогика Оценка работы:
Вы можете быть полностью уверены в том, что работа «Вычлените этап, который не входит в методическую работу с кадрами по проблеме общения воспитателей с» является уникальной, исключающей плагиат и дублирование, использование данной работы (Контрольная) не может вызвать проблем при последующей сдаче и защите.
Содержание
Ответ к тесту
14 д
15 г
16 д
17 в
18 б
19 б
20 г
21 а
22 д
23 а
24 а
25 в
14. Показатель кризиса семьи в современном обществе —
это.
Варианты ответа:
а) ранний возраст вступления в брак;
б) эмоциональный характер отношений между супругами;
в) раздельное проживание молодой семьи от бабушек и
дедушек;
г) увеличение хозяйственно-бытовых проблем;
д) снижение рождаемости.
15. Назовите метод, который не относится к методам изучения семьи.
Варианты ответа:
а) наблюдение за общением детей и родителей;
б) анкетирование;
в) беседа;
г) запрос в правоохранительные органы;
д) изучение семейной истории.
16. Укажите книгу по проблемам семейной педагогики.
Варианты ответа:
а) Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина «Они ждут нашей
помощи»;
б) И. П. Подласый «Общие основы педагогики. Процесс
обучения»;
в) Л. Г. Семушина, Б. Р. Борщанская, Г. И. Красницкая
«Практикум по дошкольной педагогике»;
г) И. М. Майдиков «Основы социологии»;
д) Е. П. Арнаутова «Педагог и семья».
17. Кто из авторов занимался исследованием эмоциональ-
ных потенциалов семьи?
Варианты ответа:
а) С. А. Козлова;
б) С. Н. Николаева;
в) Ю. Б. Гиппенрейтер;
г) Т. Г. Казакова;
д) М. И. Лисина.
Взаимодействие общественного и семейного воспитания на современном этапе
18. Выберите правильный ответ.
Варианты ответа:
а) общение педагога с родителями должно быть назидательным, категоричным;
б) общение с родителями строится на основе диалога;
в) педагог общается с родителями на основе предписаний
«свыше»;
г) педагог отмечает недостатки воспитания ребенка;
д) педагог говорит о недостатках воспитания в присутствии
других родителей.
19. Вычлените этап, который не входит в методическую работу с кадрами по проблеме общения воспитателей с родителями.
Варианты ответа:
а) консультирование;
б) педагогический совет;
в) контроль;
г) диагностика;
д) планирование.
20. К традиционным формам общения педагога с семьей
относится.
Варианты ответа: а) конференция;
б) телефон доверия;
в) КВН;
г) родительское собрание;
д) «круглый стол».
21. Новый подход в работе педагога с родителями — это.
Варианты ответа:
а) общение на основе диалога;
б) предоставление права решающего голоса в определении
эффективных методов и приемов воспитания;
в) указание на просчеты и ошибки в воспитании;
г) назидательный стиль общения;
д) отказ от критики собеседника.
22. К нетрадиционным формам общения педагога с родителями относится.
Варианты ответа:
а) информационный стенд;
б) беседа;
в) консультация;
г) открытое занятие с детьми;
д) «Устный журнал».
23. Наглядные формы работы с родителями в ДОУ включают в себя.
Варианты ответа:
а) подготовку папок-передвижек;
б) доклад;
в) заседание;
г) дискуссию;
д) переписку.
24. Охарактеризуйте принцип доступности в домашнем
обучении ребенка.
Варианты ответа:
а) содержание домашнего обучения строится так, чтобы отражать актуальный уровень развития ребенка, т. е. тот уровень, на котором познавательные задачи являются доступными для него;
б) ребенок учится только тому, что ему интересно;
в) обучение осуществляется дома, а не в детском саду;
г) обучение осуществляется последовательно;
д) все игрушки и предметы должны находиться в зоне досягаемости для ребенка.
25. Назначение досуговых методов работы с родителями заключается в том, чтобы.
Варианты ответа:
а) охарактеризовать ребенка;
б) дать рекомендации родителям;
в) установить эмоциональный контакт между родителями
и воспитателями ДОУ, поддержать его между детьми и родителями;
г) проанализировать положительный опыт домашнего воспитания и обучения ребенка;
д) проанализировать ситуации.