к нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести что

Нетрадиционные формы воспитательной деятельности

Наряду с традиционными формами воспитания существуют различные нетрадиционные формы. Это коллективное творческое дело, ток-шоу, интеллектуальный аукцион, дискуссионные качели и другие.

К нетрадиционным формам организации деятельности детей относится мероприятие проводимое в форме «Опен-Эйр»

«Опен – эйр» – (дословно переводится проводимое на открытом воздухе) мероприятие проводимое в непринужденной легкой атмосфере.

Учитывая тот факт, что все мы проживаем в районах Крайнего Севера, где очень ценят традиции коренных малочисленных народов и трепетно относятся к их сохранению.

Просмотр содержимого документа
«нетрадиционные формы воспитательной деятельости»

Нетрадиционные формы воспитательной деятельности

К активным и интерактивным формам организации деятельности детей относится мероприятие проводимое в форме «Опен-Эйр»

Слайд «Опен – эйр» – (дословно переводится проводимое на открытом воздухе) мероприятие проводимое в непринужденной легкой атмосфере.

Учитывая тот факт, что все мы проживаем в районах Крайнего Севера, где очень ценят традиции коренных малочисленных народов и трепетно относятся к их сохранению.

Меня, как классного руководителя, заинтересовала данная форма интерактивной организации воспитательной деятельности детей как способ проведения праздника.

Все мы с удовольствием посещаем каждый год ставший традиционным праздник «Открытые традиционные соревнования оленеводов на кубок губернатора ЯНАО»

В этом году мы с ребятами и их родителями решили приобщиться к данным событиям и провести праздник в форме «Опен- эйр».

Мне хочется поделиться с порядком проведения данного мероприятия с вами

Класс был поделен на 3 группы. Для каждой группы было дано задание найти и адаптировать игры коренных народов севера.

1 группа ребят пошла в библиотеку, для информации в бумажных источниках для этого использовались книги, энциклопедии, журналы.

2 группа – занималась поиском информации в электронных источниках, интернет – ресурсах.

Не остались без внимания и родители. Третьей группе детей совместно с родителями было предложено посетить музей «Истории и археологии города Надыма» С целью знакомства с традиционными играми ненецкого народа.

Итогом подготовительного этапа стало заседание инициативной группы состоящей из каждого представителя группы в процессе, которого была разработанна программа Опен-эйр «Ненецкие игры». Приорететным направлением для нашего класса остались именно ненецкие игры по той причине, что в численном составе класса преобладают мальчики, в том числе ненецкой национальности. Перед началом мероприятия была проведена вступительная часть о значимости и приобщенности детей к культуре коренных жителей севера. Не забыли мы и о здоровье сберегающих технологиях.

Проведение самих игр было на открытом воздухе, класс так же был поделен на группы, представитель каждой группы представлял разученную игру, а остальные группы должны были воспроизвести технологию данной игры, таким образом за всё мероприятие было проведено 6 игр: «Охотники и куропатки», «Хэй-ро», « Реки и озера, «Силачи», перетягивание палки, прыжки через нарты.

Итогом нашего мероприятия стал Флэш моб

Продуктом данной интерактивной игры явилось то, что учащиеся запомнили шесть ненецких игр, приняли участие во флэш-мобе, получили заряд отличного настроения и бодрости.

Просмотр содержимого презентации
«нетрадиционные формы»

к нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести что

«Оpеn – air» – мероприятие проводимое в непринуждённой лёгкой атмосфере, на открытом воздухе.

к нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести что к нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести что

Этапы мероприятия «Оpеn – air»

к нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести что

Этапы мероприятия «Оpеn – air»

к нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести что

Этапы мероприятия «Оpеn – air»

к нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести что

Этапы мероприятия «Оpеn – air»

к нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести что

Этапы мероприятия «Оpеn – air»

к нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести что

Этапы мероприятия «Оpеn – air»

Источник

Статья «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ»»

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ.

Чтобы судить о человеке, по крайней мере,

надо войти в тайну его мыслей,

его несчастий, его волнений.

Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

Вопрос о сотрудничестве семьи и школы сейчас особенно актуален, т.к. система семейного воспитания претерпевает значительные изменения и сегодня приходится отмечать, что разрушение семьи усугубляет проблемы семейного воспитания.

Задача, стоящая перед учителем – всеми доступными ему средствами достичь взаимодействия и согласия с родителями в воспитании ребенка. Самыми распространенными формами работы с родителями являются родительские собрания, конференции, родительские комитеты, индивидуальные беседы, консультации. Эти формы работы с родителями учащихся всем уже знакомы. В своей статье я хочу, остановится на нетрадиционных формах сотрудничества с родителями учащихся. К нетрадиционным формам работы учащимися и их с родителями можно отнести следующие:

ü Тематические групповые и индивидуальные консультации;

ü родительские чтения;

ü родительские вечера;

Проведение любых форм сотрудничества требует от классного руководителя системности и последовательности.

Консультации.

Наиболее часто используемыми методами являются консультации.

Данная форма сотрудничества может проводиться, как индивидуально, так и для группы лиц, имеющих сходные проблемы в воспитании или обучении. На индивидуальную консультацию законных представителей можно пригласить по инициати­ве педагога, изучив результаты обучения в классе, или по рекоменда­ции учителей, работающих с классом. Готовясь к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планировать организацию воспитательной работы с ребенком и классом в целом. Индивидуальная консультация должна носить изучающий характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Классный руководитель предоставляет родителям возмож­ность рассказать о тех проблемах, с которыми они хотели бы позна­комить его в неформальной обстановке.

В ходе первоначальной консультации классному руководителю желательно получить ответы на следующие вопросы:

· особенности здоровья ребенка;

· предпочтения в семейном общении;

· интересы вне учебной деятельности;

· моральные ценности семьи.

Важно также обсудить с родителями следующие вопросы:

1. Какое мнение сложилось у законных представителей о предыдущем классе и педагоге, у которого ребенок учился?

2. Какое мнение о школе у законных представителей уже сложилось?

3. Как оценивают родители положение ребенка в его собственной семье?

4. Что ребенку в семье можно делать и чего нельзя?

5. Какая помощь нужна родителям от школы и общественных орга­низаций?

6. Какой они понимают воспитательную систему класса?

7. Какие поручения в классе мог бы выполнять их ребенок?

Данные вид сотрудничества принесет свои плоды тогда, когда родные и близ­кие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом!

В индивидуальных консультациях могут участвовать не только педагоги. Если в этом есть необходимость, то в них участвуют психо­лог, социальный педагог, представитель школьной администрации. Однако надо помнить, что консультация полезна лишь в том случае, если она помогает разрешить проблему, является своеобразным мо­ментом истины в жизни семьи и ребенка.

Если в детском коллективе есть проблемы, которые касаются не­скольких семей, то можно провести тематическую консультацию.

Инициатива организации такой консультации может исходить как от учителя, так и от самих законных представителей. Тематическая консультация требует серьезной подготовки со стороны классного руководителя и тех специалистов, которые будут в ней участвовать. Если родители согласились принять участие в консультации, классный руководитель должен побеседовать со специалистами, приглашенными на нее, по­знакомить их с теми проблема ми, которые вызывают необходимость проведения такой встречи.

В ходе тематической консультации родители получают рекомен­дации от специалистов и классного руководителя, знакомятся с ли­тературой по данной проблеме. Родителям можно предложить встре­титься по теме консультации еще раз, если в этом будет необходимость.

Темы консультаций разнообразны и зависят от круга лиц участвующих в консультации и от круга проблем, которые будут рассматриваться на консультации.

Необходимо помнить, что тематическая консультация будет полез­на только в том случае, если родители действительно осознают проблему, из-за которой их пригласили. Если личной заинтересованности и законных представителей нет, то консультация может просто навредить ребенку и привести к печальным последствиям. Классный руководитель не должен увлекаться тематическими консультациями. Если вопросы, которые он хочет вынести на консультацию, касаются большинства законных представителей класса, то лучше обсуждать их на родительском собрании или использовать иную форму просвещения законных представителей.

Родительские чтения

Очень полезной и необходимой формой работы с семьей являют­ся родительские чтения.

Родительские чтения дают возможность родителям ознакомиться с педагогической литературой по определенной проблеме, высказать свое к ней отношение, подготовить законных представителей к восприятию тех или иных изменений, которые происходят в подростковой среде.

Родительские чтения — очень своеобразная форма работы с роди­телями, которая дает им возможность не только слушать лекции пе­дагогов, но и самим изучать литературу по проблеме.

Родительские чтения можно организовать следующим образом: уже на первом в году собрании родители определяют вопросы педа­гогики и психологии, которые их наиболее волнуют. Классный руководитель соби­рает информацию и анализирует ее. С помощью школьного библио­текаря определяются книги, в которых можно получить ответ на по­ставленный родителями вопрос. Родители читают книги и через определенный промежуток времени участвуют в родительских чте­ниях по книгам, которые прочитали. Особенностью таких мероприя­тий является то, что, анализируя педагогическую проблему, родите­ли могут высказывать свое собственное понимание вопроса, полеми­зировать с другими родителями по данному вопросу, отстаивать свои убеждения.

Родительские чтения помогают многим родителям пересмотреть свои взгляды на воспитание, познакомиться с традициями воспита­ния детей в других семьях, по-иному взглянуть на своего ребенка и на свое отношение к нему. В ходе родительских чтений уместно фор­мировать родительскую культуру, кругозор в рамках данной проб­лемы.

Родительские чтения — это прекрасная возможность знакомства законных представителей с интересной детской литературой, новыми именами, ко­торые на слуху у детей, но неизвестны их родителям. Темы родитель­ских чтений могут быть примерно такими:

· О книгах и о чтении детей.

· Феномен Гарри Поттера.

· Януш Корчак и его теория воспитания детей.

· Законы семейной жизни. По книгам К. Д. Ушинского.

· Общаться с ребенком. Как? По книге Ю. Б. Гиппенрейтер.

· В. Сухомлинский о воспитании мальчиков и девочек.

· Как стать героем в глазах собственного ребенка. Обзор периоди­ческой печати о воспитании.

· Детские комплексы во взрослой жизни. Записки детского пси­хиатра Ю. Буянова.

· Как формировать и развивать волевые усилия ребенка? По кни­ге У. Джемса «Психология в беседах с учителями».

· Нестандартность мышления. Что это такое? По книге В. Г. Кро­това «Массаж мысли».

· Что делать, если. (М. Коляды «Шпаргалка для законных представителей».)

· Детские шалости во взрослой жизни. По материалам периоди­ческой печати.

· Как научить ребенка быть самостоятельным? По материалам книги М. Коляды «Шпаргалка для законных представителей».

· Мудрость законных представителей. В чем ее сущность? По материалам книги А. Лопатиной и М. Скребцовой «32 беседы по семейному вос­питанию в школе».

· К чему могут привести конфликты в семье? По материалам пе­риодической печати. Обзор писем детей в детских журналах и газетах.

· Нравственная культура человека. Где ее истоки? По книгам А. Меня.

Интересной и достаточно новой формой работы с родителями яв­ляются родительские вечера. Их уместно проводить, когда классный руководитель только начал формировать родительский коллектив класса, когда дети только-только переступили порог школы.

Родительские вечера — форма работы, которая прекрасно спла­чивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе, 1-2 раза в год либо в присутствии детей, либо без них.

Родительский вечер — это праздник общения с родителями дру­зей твоего ребенка, это праздник воспоминаний собственного дет­ства и детства своего ребенка, это поиск ответов на вопросы, кото­рые перед родителями ставит жизнь.

Какими могут быть темы родительских вечеров? Самыми разно­образными. Главное, в ходе вечера родители должны учиться слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос. Они со­бираются не для того, чтобы выяснить отношения друг с другом, а для того, чтобы понять друг друга и, самое главное, помочь друг дру­гу, поделившись опытом воспитания своего ребенка с другими роди­телями.

Темы родительских вечеров могут быть следующие:

· Год рождения моего ребенка — каким он был, этот первый год?

· Первые книжки ребенка.

· Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?

· Друзья моего ребенка.

· Праздники нашей семьи.

· «Можно» и «нельзя» в нашей семье.

· День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?

· Песни, которые пели мы в своем детстве, и песни сегодняшнего детства.

· Наказания и поощрения в нашей семье.

· Вопросы детей, которые ставят взрослых в тупик.

· Фотографии нашего детства.

· Как научиться говорить «спасибо» своему ребенку.

· Предугадывая влюбленность сына или дочери.

· О братьях наших меньших.

· Как научить своего ребенка быть гражданином и патриотом.

· Взаимоотношения поколений в семье. Пример для подражания

· Если ребенок болеет.

· Как мы учим своего ребенка трудиться.

· Нравственные уроки нашей семьи.

· Трудности и первые уроки взросления.

Такие темы позволяют не только высказать свое мнение, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других законных представителей, сделать определенные выводы, чему-то научиться, взяв что-то на во­оружение в свой воспитательный арсенал. Красиво организованный родительский вечер порой может сделать то, чего не может сделать беседа или хорошо организованная консультация. Непринужденная праздничная атмосфера, душевность, отсутствие назидательности добрый юмор и желание поделиться своим опытом способствуют тому, что родители достаточно откровенно говорят о своих пробле­мах, спрашивают совет, предлагают помощь и поддержку тем, кто в них нуждается. Родительские вечера помогают более тепло и сердеч­но пережить обиды и огорчения, спокойно посмотреть на наболев­шие проблемы в воспитании ребенка.

Родительский вечер — это возможность классного руководителя найти единомышленников и помощников по воспитанию детей и формированию детского коллектива. Замечательно, если итогом ро­дительского вечера станет выпуск родителями газеты, в которой они обратятся к детям с предложением или просьбой, вызовут своих ре­бят на какое-то соревнование, объявят интересный конкурс. Напри­мер, в одной из школ результатом такого вечера стало объявление в классе конкурса «Умники и умницы», причем конкурс носил семей­ный характер. В нем были задания для пап, мам, дедушек и бабушек, а также и для самих детей. Победить в конкурсе можно было лишь в том случае, если в нем участвовала вся семья. Результатом конкурса стало внесение семьи- победительницы в книгу классных рекордов. С помощью организации родительских вечеров можно решить еще очень большую нравственную проблему родительских коллективов. Эта проблема заключается в учебном соперничестве детей. Зачастую такое соперничество поощряется семьей, что приводит к конфликт­ным ситуациям между детьми и их родителями. Родительские вечера сближают семьи, позволяют увидеть взрослых и детей в ином свете, помогают преодолеть недоверие и враждебность во взаимоотноше­ниях детей и взрослых.

В последнее время достаточно эффективной формой формирова­ния культуры быть родителем стали родительские тренинги.

Огромно значение родительских тренингов для тех законных представителей, ко­торые только начали приобретать опыт воспитания ребенка-школь­ника. Интересные и хорошо организованные тренинги порой могут сделать невозможное там, где уже все общественные институты от­казались что-либо делать.

В родительских тренингах должны участвовать по возможности оба родителя. От этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставят себя долго ждать.

Тренинг проводится с группой, состоящей из 12-15 человек. Ро­дительские тренинги будут результативны, если все родители станут в них активно участвовать и регулярно посещать. Чтобы тренинг имел конечный положительный результат, он должен включить в себя 5-8 занятий. Родительский тренинг проводится, как правило, психоло­гом школы или человеком, который имеет право проводить тренинговую работу. В ходе тренинговых занятий с большим интересом ро­дители выполняют такие задания, как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминание детства», «фильм о моей семье». Такие задания позволяют по-новому взглянуть на взаимоотношения в своей семье, на собственную авто­ритетность в глазах ребенка.

Если в воспитании отдельных детей классный руководитель по­рой встречается с неразрешимыми проблемами, можно предложить поучаствовать в тренинге не только родителям, но и детям. Совмест­ное участие в тренинге даст возможность родителям взглянуть на не­которые обыденные ситуации глазами самого ребенка и открыть для себя мир, в котором он живет. Как правило, тренинг родительской эффективности проводит классный руководитель совместно со школьным психологом. Зачастую встречаешься с такой ситуацией, что школьный психолог, проводя разовые встречи с учащимися и их родителями, не добивается такого эффекта, которого добивается пси­холог, организуя тренинговые занятия-, рассчитанные на определен­ное время общения. Такой тренинг называется тренингом родитель­ской эффективности.

По результату участия в тренинге школьный психолог проводит собеседование с классным руководителем и дает ему рекомендации по организации взаимодействия с каждым ребенком и с каждой се­мьей. Но если психолога нет, а хочется сделать все возможное по при­влечению проблемной семьи к сотрудничеству со школой и класс­ным руководителем?

Для этого нередко используют так называемые часы Откровения, которые может организовать в своем классе сам классный руководи­тель. Исходя из тех проблем, которые сложились в семье ребенка, он разрабатывает серию упражнений и проводит занятия с родителями и детьми.

Игровой тренинг для учащихся и законных представителей

Проблема: грубость и агрессивность поведения детей; склочность законных представителей, агрессивное поведение законных представителей и детей во время встреч с родительским коллективом и учащимися.

Задание 1, Родителям и детям предлагается совместно придумать свою эмблему участия в игровом тренинге и представить ее всем вме­сте. Время выполнения задания — 5-6 минут.

Задание 3. Участники по кругу продолжают фразу и называют свои ассоциации на слово «детство». Затем тренер предлагает поиграть в игру, в ходе которой он называет начало фразы, а взрослые и дети должны ее продолжить. Например, «в детстве можно. » (драться, иг­рать, весело жить, плакать и т. д.). Если кто-то с аргументом «драть­ся» не согласен, он хлопает в ладоши. Затем точно также необходимо выполнить это задание, но с фразы «в детстве нельзя. » Время вы­полнения задания — 5-6 минут.

Задание 5. Участникам группы нужно объединиться и в течение короткого времени создать на листе ватмана рисованный рассказ на гему «Жила-была кошка». Время выполнения задания — 5-6 минут.

Ритуал прощания. Дети и взрослые поворачиваются друг к другу лицом и говорят: «Спасибо за то, что ты был все это время рядом», затем пожимают друг другу руки.

Задание 1. Участники тренинга усаживаются по кругу и выполня­ют задание под названием «Приветик». Каждый из участников дол­жен сказать несколько приятных слов сидящему рядом человеку, за­кончив его фразой: «Это мой тебе приветик». Время выполнения за­дания — 3 минуты.

Задание 3. Участникам предлагается немного пофантазировать и представить себе, что им предоставляется возможность полететь на Марс. Они могут взять с собой только один одушевленный предмет, один неодушевленный предмет и одну памятную вещь. Время вы­полнения задания — 10 минут.

Задание 4. Участники работают в парах и разыгрывают пантомиму «Яма».

Задание 5. «Подарки». Каждый участник группы отмечает день рождения и получает подарки от друзей. Ведущий вызывает именинника в центр игровой комнаты, и все вручают ему импровизированные подарки с добрыми пожеланиями. Время выполнения — 3-4 ми нуты.

Задание 1. Игра с мячом.

Участники группы должны передавать мяч друг другу, высказывая только слова одобрения, даже если у кого-то что-то не получается. Мяч передается друг другу по кругу над головой, ногами, вывернутыми за спину руками. Время выполнения задания — 6-7 минут.

Задание 2. «Что мне нравится и не нравится».

Участникам группы предлагается продолжить следующие фразы: «Я не люблю, когда. » и «Я люблю, когда. » Время выполнения задания — 5 минут.

Участникам предлагается разбиться на пары и попеременно де монстрировать с помощью мимики определенные эмоции и чувства: радость, печаль, злобу, доброту и т. д. Каждый участник должен оп­ределить, какая эмоция выражалась. Время выполнения задания — 7—8 минут.

Задание 4. «Праздник в доме».

Участникам необходимо выполнить групповое задание. Они дол­жны нарисовать на листе ватмана новогоднюю елку и совместными усилиями украсить ее к празднику. Желательно, чтобы это задание выполняли дети совместно со своими родителями.

Время выполнения задания — 10 минут.

Задание 5. «Перепевки».

Задание 1. «Лучик доброты».

Каждый из участников должен нарисовать солнце с лучами и оп­ределить, кому он хотел бы подарить по одному лучику и почему. Время выполнения задания — 8 минут.

Задание 2. Игра «Королевство».

Ведущий предлагает провести игру «Королевство». С помощью группы он определяет ведущие должности и роли в королевстве. За­тем группа определяет, кто из ее членов какую должность должен за­нимать в королевстве, и приводит свое обоснование выбора. Время исполнения задания — 10 минут. Задание 3. Игра «Колдовство».

Задание 4. Игра «Паровозик».

Задание 5. «О чем я мечтаю».

Каждый член группы рассказывает о том, какие мечты появляют­ся у него чаще всего и с чем они связаны. Рассказ идет по кругу. Вре­мя выполнения задания — 5-6 минут.

Задание 1. «Радость — грусть».

Членам группы предлагается продолжить следующие фразы: «Мне радостно, когда. », «Мне грустно, когда. ». Время выполнения зада­ния — 6—7 минут.

Задание 2. «Подарок на память».

Каждый член группы готовит любому участнику подарок на па­мять. Это может быть рисунок, стихотворение, песня и т. д. Время выполнения задания — 10 минут. Задание 3. «Незабудки».

Участники группы садятся друг за другом и пишут друг другу по­желания, водя пальцем по спине. Каждый член группы, не задавая вопросов, должен догадаться, какие слова пишет сидящий за ним че­ловек. Время выполнения задания — 10 минут.

Задание 4. «Портрет на память».

Задание 5. «Из личного сундучка».

Участникам группы предлагается вспомнить самые счастливые со­бытия в жизни, перечислить. Время выполнения задания — 6-7 минут.

Ритуал прощания. Члены группы получают маленькие сердечки бумаги, на которых каждый ставит свою подпись, и каждый пишет с мое значимое и важное, по их мнению, слово для каждого человека. Например: «Держись!», «Не робей!», «Будь добрее!» и др.

Если классный руководитель считает главной задачей воспитательной работы в школе сплочение детского коллектива, формирование положительной эмоциональной атмосферы, то тренинговая работа будет тому большим подспорьем.

В групповые тренинги нужно привлекать и трудных детей, и ода­ренных, а также детей, тяжело переживающих семейные драмы и часто болеющих. Практика показывает, что после тренинга, который проводит классный руководитель и психолог, многие ребята резко меняются в лучшую сторону, у них появляется мотивация учения, интерес к жизни, желание стать лучше.

Большое значение такая работа имеет и для классного руководи теля. Он близко узнает учащихся, имеет возможность познакомиться с семейной ситуацией, наблюдая за родителями и детьми в неформальной обстановке.

Каждое тренинговое занятие должно анализироваться, и только после тщательного анализа классный руководитель вносит свои коррективы в план проведения будущих занятий. Если тренинг ведет психолог, то уместно обсудить с ним полученные результаты и определить набор заданий для нового тренинга.

Помимо тренингов с учащимися и их родителями, хорошей формой просвещения законных представителей является родительский ринг. Родитель­ские ринги — одна из дискуссионных форм общения законных представителей и формирования родительского коллектива. Проведение родительских рингов в школе просто необходимо. Многие родители уже в началь­ной школе проявляют категоричность суждений по многим вопро­сам воспитания детей, абсолютно не учитывая возможности и спо­собности своего ребенка, уровень его реального учебного потенциа­ла. Некоторые из законных представителей считают, что их методы воспитания истинны и не подлежат сомнению и коррекции со стороны педагога. Родительский ринг проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в! воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так.

Родительский ринг готовится в виде ответов на самые актуальные вопросы педагогической и психологической науки. Вопросы выби­рают сами родители. Они могут сделать выбор тем уже в самом нача­ле учебного года. Перечень проблемных вопросов для участия в рин­ге родители получают на первом родительском собрании. В ходе проведения ринга по одному и тому же вопросу ведут полемику две или более семей. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Ос­тальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах могут выступать молодые педагоги, работающие в школе, а также ребята-старшеклассники.

Последнее слово в ходе ринга остается за специалистами, которых необходимо приглашать для участия во встрече, или за классным ру­ководителем, который может привести веские доводы из жизни класс­ного коллектива в защиту определенной позиции.

Полезность таких встреч состоит еще и в том, что они позволяют спять всякие закулисные разговоры среди законных представителей по вопросам организации образовательного пространства их детей, содержания учебного и воспитательного процесса.

Темы родительских рингов в школе могут быть самыми разнооб­разными. Можно предложить, например, следующие:

· Что вы делаете, если имеете проблемы с дисциплиной у своего ребенка?

· Можно ли наказывать ребенка собственным домом?

· Что делать, если отец не интересуется воспитанием собственно­го ребенка?

· Как научить ребенка всегда и везде быть человеком?

· Соблазны и пути их преодоления.

· Нужны ли ребенку праздники?

· Трудности школьного урока. В чем они состоят?

· Дети разных национальностей в одном классе.

· Школьная форма. «За» и «против».

· Вредные привычки. Дети и родители.

· Как бороться с грубостью повзрослевших детей?

· Если дети безответственны.

В работе с проблемными детьми большое значение имеют нетрадиционные формы сотрудничества. Неформальные встречи родителей и детей совместно с педагогом, на которых проявляется авторитетность чужих законных представителей в глазах проблемного ребенка порой делают гораздо больше, чем приглашения различных специалистов.

Деловая игра представляет собой имитационный коллективный игровой метод активного обучения и включает в себя целый комплекс методов активного обучения:

дискуссиюмозговой штурм, анализ конкретных ситуаций, действия по инструкции,разбор почты и т.п.

Преимущество деловых игр по сравнению с традиционным обучением состоит в следующем:

1) в игре воссоздаются основные закономерности движения профессиональной деятельности и профессионального мышления на материале динамически порождаемых и разрешаемых совместными усилиями участников учебных ситуаций;

2) метод деловых игр представляет собой специально организованную деятельность по операционализации теоретических знаний, переводу их в деятельностный контекст.

При разработке деловой игры принципиальными моментами являются определение темы и целей. В теме должны быть отражены:

состав инстанций и условия обстановки.

При постановке целей необходимо различать учебные цели игры (ее ставит перед собой руководитель игры) и цели действий ее участников, которые ставятся ими, исходя из игровых ролей.

Они нужны для мотивации к игре, соответствующего эмоционального фона. Такого рода цели выполняют служебную роль, роль средства достижения педагогических целей, формирования предметной и социальной компетентности специалиста.

2. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. М., 1993.

3. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. М., 2005.

5. Помощь родителям в воспитании детей / Пер. с англ.; Под ред. В.Я. Пилиповского. М., 1991.

6. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995.

7. Хямяляйнен Ю. Воспитание законных представителей: Концепции направления и перспективы / Пер. с финского. М., 1993.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *