кафедра финансы и кредит миит

Кафедра «Финансы и кредит»

Кафедра «Финансы и кредит» является выпускающей и ведет подготовку:

Специалистов по направлению «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ».

Бакалавров направления «ЭКОНОМИКА» по профилям:

«ФИНАНСЫ И КРЕДИТ», «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ».

Магистров по направлению «ЭКОНОМИКА» программа «ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА» и программа «СОВРЕМЕННОЕ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО».

Всего за время существования кафедры подготовлено более 1250 специалистов, 560 бакалавров, 107 магистров.

Кафедра «Финансы и кредит» создана в 1995 году. Подготовка специалистов финансового профиля ведется на основе государственной лицензии (свидетельство о государственной аккредитации №3122 от 16.05.2019г., Лицензия №2820 от 16.04.2019г.).

Кафедра в числе первых приступила к двухступенчатой подготовке финансистов: I ступень – бакалавр, II ступень – магистр. Первый выпуск бакалавров состоялся в 2003 г., а магистров – в 2005 г.

Кафедра дает комплекс базовых знаний в области финансов, банковского и страхового дела, денежного обращения, рынка ценных бумаг, налогов, налогообложения, риск-менеджмента.

кафедра финансы и кредит миит

За последние 25 лет количественный состав кафедры увеличился в три раза. В настоящее время учебный процесс обеспечивает 21 штатных преподавателей и 10 постоянных совместителей, в том числе 6 профессора, доктора экономических наук и 9 доцентов кандидатов экономических наук. За рассматриваемый период успешно защищены 2 докторских и 26 кандидатских диссертаций на соискание ученой степени, 7 преподавателей кафедры получили ученое звание доцента. Таким образом, основной состав кафедры определяют преподаватели, получившие ученую степень и ученое звание за время работы на кафедре, а средний возраст профессорско-преподавательского состава 46 лет.

Обучение проводится в новых мультимедийных аудиториях, с использованием инновационных технологий обучения, в том числе дистанционного обучения. Аудитории оснащены современными компьютерами и программными продуктами, такими как: 1С Предприятие, ProjectExpert, Гарант, Консультант Плюс, Альт-Инвест, SAP R3.

К учебному процессу привлекаются ведущие работники Федеральных органов, ОАО «Российские железные дороги», банковской сферы, академических научных организаций, что существенно повышает научный и практический потенциал кафедры.

С целью закрепления теоретических знаний студентов на кафедре разработана и реализуется комплексная программа проведения производственной практики на базовых предприятиях.

Основные места работы выпускников кафедры:

Созданный на базе кафедры в 1996 году Компьютерный центр по подготовке финансовых и банковских работников был оснащен персональными компьютерами, объединенными в локальную сеть. В 2018 году была произведена модернизация компьютерного парка, что позволяет применять в учебном процессе все современные пакеты прикладных программ, используемые в отрасли для решения финансовых и экономических задач.

В настоящее время центр располагает двумя учебными аудиториями на 19 и 30 компьютеров. Оснащение рабочих мест преподавателей компьютерами позволило повысить эффективность работы преподавателей и учебного процесса в целом.

С целью повышения качества и практической направленности учебного процесса при кафедре организован дилерский класс, моделирующий условия деятельности биржевой площадки.

В 2016 и по настоящее время кафедрой проводятся международные научно-практические конференции «Вклад транспорта в национальную экономическую безопасность» с участием зарубежных ученых и представителей железнодорожной отрасли, ученых, профессоров, заведующих кафедрами, преподавателей РУТ (МИИТ), РОАТ, аспирантов и студентов.

Кафедра участвует в комплексе работ по международному сотрудничеству в сфере науки и образования с рядом учебных заведений Северной и Западной Европы.

Источник

Кафедра «Финансы и кредит»

Кафедра «Финансы и кредит» является выпускающей и ведет подготовку:

Специалистов по направлению «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ».

Бакалавров направления «ЭКОНОМИКА» по профилям:

«ФИНАНСЫ И КРЕДИТ», «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ».

Магистров по направлению «ЭКОНОМИКА» программа «ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА» и программа «СОВРЕМЕННОЕ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО».

Всего за время существования кафедры подготовлено более 1250 специалистов, 560 бакалавров, 107 магистров.

Кафедра «Финансы и кредит» создана в 1995 году. Подготовка специалистов финансового профиля ведется на основе государственной лицензии (свидетельство о государственной аккредитации №3122 от 16.05.2019г., Лицензия №2820 от 16.04.2019г.).

Кафедра в числе первых приступила к двухступенчатой подготовке финансистов: I ступень – бакалавр, II ступень – магистр. Первый выпуск бакалавров состоялся в 2003 г., а магистров – в 2005 г.

Кафедра дает комплекс базовых знаний в области финансов, банковского и страхового дела, денежного обращения, рынка ценных бумаг, налогов, налогообложения, риск-менеджмента.

кафедра финансы и кредит миит

За последние 25 лет количественный состав кафедры увеличился в три раза. В настоящее время учебный процесс обеспечивает 21 штатных преподавателей и 10 постоянных совместителей, в том числе 6 профессора, доктора экономических наук и 9 доцентов кандидатов экономических наук. За рассматриваемый период успешно защищены 2 докторских и 26 кандидатских диссертаций на соискание ученой степени, 7 преподавателей кафедры получили ученое звание доцента. Таким образом, основной состав кафедры определяют преподаватели, получившие ученую степень и ученое звание за время работы на кафедре, а средний возраст профессорско-преподавательского состава 46 лет.

Обучение проводится в новых мультимедийных аудиториях, с использованием инновационных технологий обучения, в том числе дистанционного обучения. Аудитории оснащены современными компьютерами и программными продуктами, такими как: 1С Предприятие, ProjectExpert, Гарант, Консультант Плюс, Альт-Инвест, SAP R3.

К учебному процессу привлекаются ведущие работники Федеральных органов, ОАО «Российские железные дороги», банковской сферы, академических научных организаций, что существенно повышает научный и практический потенциал кафедры.

С целью закрепления теоретических знаний студентов на кафедре разработана и реализуется комплексная программа проведения производственной практики на базовых предприятиях.

Основные места работы выпускников кафедры:

Созданный на базе кафедры в 1996 году Компьютерный центр по подготовке финансовых и банковских работников был оснащен персональными компьютерами, объединенными в локальную сеть. В 2018 году была произведена модернизация компьютерного парка, что позволяет применять в учебном процессе все современные пакеты прикладных программ, используемые в отрасли для решения финансовых и экономических задач.

В настоящее время центр располагает двумя учебными аудиториями на 19 и 30 компьютеров. Оснащение рабочих мест преподавателей компьютерами позволило повысить эффективность работы преподавателей и учебного процесса в целом.

С целью повышения качества и практической направленности учебного процесса при кафедре организован дилерский класс, моделирующий условия деятельности биржевой площадки.

В 2016 и по настоящее время кафедрой проводятся международные научно-практические конференции «Вклад транспорта в национальную экономическую безопасность» с участием зарубежных ученых и представителей железнодорожной отрасли, ученых, профессоров, заведующих кафедрами, преподавателей РУТ (МИИТ), РОАТ, аспирантов и студентов.

Кафедра участвует в комплексе работ по международному сотрудничеству в сфере науки и образования с рядом учебных заведений Северной и Западной Европы.

Источник

Приёмная комиссия ИЭФ: +7(926)532-53-33; Учебный отдел: +7(499)110-07-41; Поиск по сайту кафедра финансы и кредит мииткафедра финансы и кредит миит

Финансы и кредит

кафедра финансы и кредит миитКафедра «Финансы и кредит» является выпускающей и ведет подготовку:

Специалистов по направлению «Экономическая безопасность»
Бакалавров направления «Экономика» по профилям:
«Финансы и кредит» \ «Банковское дело» \ «Экономическая безопасность, анализ и управление рисками»
Магистров по программам:
«Финансовая экономика» \ «Экономическая безопасность» \ «Рынок ценных бумаг и финансовый инжиниринг» \ «Современное банковское дело».

Всего за время существования кафедры подготовлено более 1250 специалистов, 340 бакалавров, 90 магистров.

Кафедра «Финансы и кредит» создана в 1995 году. Подготовка специалистов финансового профиля ведется на основе государственной лицензии (свидетельство о государственной аккредитации №1628 от 27 апреля 2012 г.).

Кафедра в числе первых приступила к двухступенчатой подготовке финансистов: I ступень – бакалавр, II ступень – магистр. Первый выпуск бакалавров состоялся в 2003 г., а магистров – в 2005 г.

Кафедра дает комплекс базовых знаний в области финансов, банковского и страхового дела, денежного обращения, рынка ценных бумаг, налогов, налогообложения, риск-менеджмента.

За последние 10 лет количественный состав кафедры увеличился в три раза. В настоящее время учебный процесс обеспечивает 19 штатных преподавателей и 12 постоянных совместителей, в том числе 4 профессора, доктора экономических наук и 16 доцентов кандидатов экономических наук. За рассматриваемый период успешно защищены 2 докторских и 26 кандидатских диссертаций на соискание ученой степени, 7 преподавателей кафедры получили ученое звание доцента. Таким образом, основной состав кафедры определяют преподаватели, получившие ученую степень и ученое звание за время работы на кафедре, а средний возраст профессорско-преподавательского состава 46 лет.

Обучение проводится в новых мультимедийных аудиториях, с использованием инновационных технологий обучения, в том числе дистанционного обучения. Аудитории оснащены современными компьютерами и программными продуктами, такими как: 1С Предприятие, ProjectExpert, Гарант, Консультант Плюс, Альт-Инвест, SAP R3.

К учебному процессу привлекаются ведущие работники Федеральных органов, ОАО «Российские железные дороги», банковской сферы, академических научных организаций, что существенно повышает научный и практический потенциал кафедры.

С целью закрепления теоретических знаний студентов на кафедре разработана и реализуется комплексная программа проведения производственной практики на базовых предприятиях.

Основные места работы выпускников кафедры:
компания ОАО «Российские железные дороги» и ее структурные подразделения;
международные и российские транспортные и экспедиторские предприятия различных форм собственности;
экономические отделы министерств и ведомств различных отраслей экономики и т.д.;
коммерческие банки, структуры фондового рынка, биржи;
консалтинговые, финансовые и страховые компании;
инвестиционные фонды и компании;
научно-исследовательские институты;
финансово-экономические службы предприятий реального сектора экономики.

Созданный на базе кафедры в 1996 году Компьютерный центр по подготовке финансовых и банковских работников был оснащен персональными компьютерами, объединенными в локальную сеть. В 2007 году была произведена модернизация компьютерного парка, что позволяет применять в учебном процессе все современные пакеты прикладных программ, используемые в отрасли для решения финансовых и экономических задач.

В настоящее время центр располагает двумя учебными аудиториями на 19 и 30 компьютеров с серверами под управлением операционных систем Novell и Windows. Оснащение рабочих мест преподавателей компьютерами позволило повысить эффективность работы преподавателей и учебного процесса в целом.

С целью повышения качества и практической направленности учебного процесса при кафедре организован дилерский класс, моделирующий условия деятельности биржевой площадки.

Кафедра участвует в комплексе работ по международному сотрудничеству в сфере науки и образования с рядом учебных заведений Северной и Западной Европы.

кафедра финансы и кредит миит

Аспирант ИЭФ стал призером Всероссийских конкурса «Молодые ученые транспортной отрасли»

Восемнадцатого ноября в рамках Транспортной недели, ежегодно проходящей в Гостином дворе, состоялось награждение победителей Всероссийских конкурсов «Молодые ученые транспортной отрасли» и «Лучший студенческий реферат». Награждение состоялось в рамках конференции «Научное сопровождение развития транспорта: инновационные тренды». Награды победителям вручал заместитель Министра транспорта Российской Федерации Игорь Петрович Чалик. Бронзовым призёром в номинации «Цифровизация транспортного комплекса Российской Федерации» конкурса «Молодые ученые транспортной отрасли» стал аспирант кафедры «Финансы…

кафедра финансы и кредит миит

День открытых дверей 28 ноября!

28 ноября в Российском университете транспорта пройдет День открытых дверей. В этом году мероприятие состоится в онлайн-формате на YouTube-канале университета. В прямом эфире Дня открытых дверей все желающие смогут познакомиться с подразделениями университета и направлениями подготовки. Студенты РУТ (МИИТ) расскажут о своих институтах и академиях, а также о насыщенной внеучебной жизни в вузе. Отдельный блок будет посвящен довузовской подготовке и правилам приёма в 2022 году. Чтобы не…

кафедра финансы и кредит миит

Поздравляем с Днём преподавателя высшей школы!

19 ноября в России отмечают День преподавателя высшей школы. Праздник совсем новый – приказ о его установлении министр науки и высшего образования Валерий Фальков подписал в начале ноября. Дата была выбрана неслучайно — в этот день родился великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов, основавший первый в России университет. Установление профессионального праздника в 2021 году, объявленном президентом России Годом науки и технологий, будет способствовать повышению престижа…

кафедра финансы и кредит миит

Книги преподавателей ИЭФ стали победителями Международного конкурса «Университетская книга – 2021»

16 ноября в рамках Транспортной недели-2021 состоялось подведение итогов VI Международного конкурса изданий для образовательных организаций высшего образования «Университетская книга-2021», номинация «Транспорт». Среди победителей конкурса – большое количество изданий, подготовленных преподавателями и сотрудниками Института экономики и финансов РУТ (МИИТ): – монография «Экономическая школа транспорта. 90 лет Институту экономики и финансов РУТ (МИИТ)», выпущенная под редакцией Ю.И. Соколова и Н.П. Терешиной (ГРАН-ПРИ конкурса); – англоязычная монография…

кафедра финансы и кредит миит

12 ноября 2021 специалисты 5-го курса направления «Экономическая безопасность» стали слушателями открытой лекции на тему: «Кредитные рейтинги и скоринговые оценки: сходства и различия»

12 ноября 2021 специалисты 5-го курса направления «Экономическая безопасность» стали слушателями открытой лекции на тему: «Кредитные рейтинги и скоринговые оценки: сходства и различия». Лекцию провел управляющий директор рейтингового агентства «НКР», Станислав Волков, приглашенный доц. каф. «Финансы и кредит», Юсуповой О.А., в рамках изучения дисциплины «Банковское дело». С позиций практико-ориентированного подхода лектор осветил вопросы состояния и развития рейтинговой отрасли в России, особенности формирования и использования национальных…

кафедра финансы и кредит миит

30 ноября 2021 года кафедра «Международный финансовый и управленческий учет» проводит III Национальную научно-практическую конференцию «Современный финансовый учет и отчетность: проблемы и перспективы развития».

30 ноября 2021 года кафедра «Международный финансовый и управленческий учет» проводит III Национальную научно-практическую конференцию «Современный финансовый учет и отчетность: проблемы и перспективы развития». Формат проведения конференции дистанционный. Конференция состоится в 10.00 на платформе MSTeams по адресу: г. Москва, ул. Новосущевская, д. 22, 3-ий корпус РУТ (МИИТ). К участию в конференции приглашаются представители реального сектора национальной экономики, государственных органов власти, сферы бизнеса, российские учёные, научно-педагогические…

кафедра финансы и кредит миит

ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В III МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «СОВРЕМЕННЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ» 23 НОЯБРЯ 2021 ГОДА

Приглашаем принять участие в III Международной научно-практической конференции «Современные экономические проблемы развития и эксплуатации транспортной инфраструктуры» 23 ноября 2021 года 23 ноября 2021 года на базе Российского университета транспорта (Институт экономики и финансов) пройдёт III Международная научно-практическая конференция «Современные экономические проблемы развития и эксплуатации транспортной инфраструктуры». В рамках конференции будут рассматриваться следующие вопросы: – экономическое значение и перспективы развития транспортной инфраструктуры в современных условиях; –…

кафедра финансы и кредит миит

Лекция в Витебском государственном технологическом университете (Беларусь)

5 ноября 2021 г. в Витебском государственном технологическом университете (Беларусь) для студентов факультета экономики и бизнес-управления прошли лекции заведующего кафедрой «Психология, социология, государственное и муниципальное управление» Института экономики и финансов РУТ (МИИТ) доц. Быкова М.Ю. Тема лекционных занятий раскрывала актуальные проблемы управления социально-экономической сферой. Особое внимание было уделено рассмотрению закономерностей, определяющих природу и содержание управленческих проблем, логику и механизмы их разрешения, осмыслению тенденций и закономерностей…

кафедра финансы и кредит миит

ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ СПОРТА, ТУРИЗМА, СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

2 декабря 2021 г. в Российском университете транспорта состоится Всероссийская научно-практическая конференция «Государственная политика и управление в области спорта, туризма, сервисной деятельности». Цель проведения конференции – определение трендов, драйверов, барьеров и перспектив развития спорта, туризма и сервисной деятельности с учетом основных положений государственной политики и управления; обобщение профессионального опыта, тиражирование лучших практик, установление профессиональных контактов. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ: Председатель: Федякин И.В.,…

кафедра финансы и кредит миит

26 и 27 октября в ИЭФ прошел телемост «Транспортный комплекс в условиях пандемии»

Участниками Телемоста стали студенты, преподаватели и эксперты из пяти вузов нашей страны: ИЭФ РУТ (г. Москва), ПГУПС (г. Санкт-Петербург), РГУПС г. Ростов-на-Дону), СГУВТ (г.Новосибирск), НГТУ (г. Новосибирск). Телемост проходил в 2 этапа: 1) Площадка 1 «Диалог студентов», где состоялось обсуждение вопросов по заданной проблематике участниками (студентами) из разных вузов, обмен опытом и знакомство с региональными и отраслевыми особенностями различных видов транспорта; 2) Площадка 2 «Диалог…

Консультации по вопросам поступления

Мобильный телефонный номер для связи:

+7-926-532-53-33
Написать в WhatsApp

Меню раздела

Последние новости ИЭФ

кафедра финансы и кредит миит

кафедра финансы и кредит миит

кафедра финансы и кредит миит

Свежие комментарии

Читать нас

Контакты

кафедра финансы и кредит миитТимофей Иванович Козлов – известный советский ученый, стоявший у истоков создания отечественной статистической науки. Его научная и педагогическая деятельность – яркий пример неразрывной связи теории и практики, творческих исканий, борьбы с рутиной и дилетантством в науке.

Тимофей Козлов родился 5 марта 1908 г. в крестьянской семье из небольшой белорусской деревни. Среднее образование получил в школе села Бобр. В 1926 г. он поступил в Белорусский государственный университет на специальность «экономист-финансист», который окончил в 1930 году. Учитывая успехи студента в научной работе, руководство университета направило его в аспирантуру Белорусской Академии наук по специальности «Статистика».

Через год Т.И. Козлову пришлось прервать обучение в аспирантуре для прохождения обязательной воинской службы. После армии отслужившего аспиранта АН Белоруссии направляют для специализации в Московский институт народнохозяйственного учета (Московский экономико-статистический институт, ныне – университет) в группу профессора А.Я. Боярского. Здесь параллельно с обучением Т.И. Козлов работал ассистентом по высшей математике.

С 1935 по 1941 год Т.И. Козлов работал в Воронежском институте народнохозяйственного учета (ВИНХУ). Он пришел туда в возрасте 27 лет – сразу на должность заместителя директора по учебной работе, а через два года возглавил институт. В 1938 г. он защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук, и в 1939 г. Т.Н. Козлову было присвоено ученое звание доцента. В 1939 г. была опубликована его первая крупная работа в области статистики промышленности – «Экономические показатели работы промышленных предприятий». С этого периода вся трудовая деятельность Тимофея Ивановича была неразрывно связана с развитием статистической науки и практики, подготовкой инженерно-экономических кадров.

На седьмой день после начала Великой Отечественной войны Т.И. Козлов был призван в армию и направлен в отдельную запасную роту связи, которая занималась подготовкой маршевых рот и доставкой их на фронт. Затем он был прикомандирован к Особому факультету Московского института связи в г. Ташкенте. В 1944 году Т.И. Козлов был направлен в ЦСУ СССР для выполнения специальных работ.

Работы Т.И. Козлова способствовали повышению точности и оперативности применения статистики в экономике, что имело особое значение в годы войны и в период восстановления народного хозяйства. Поэтому не случайно он был награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

Успешную преподавательскую деятельность в высшей школе Т.И. Козлов сочетал с активной методической работой. Много труда он вложил в совершенствование преподавания теории статистики в экономических вузах, в создание учебных пособий, которые и в настоящее время не утратили практического значения и остаются образцом доступного изложения самых сложных положений статистической науки. С совершенствованием преподавания статистики связана и активная работа Тимофея Ивановича в научно-методическом Совете по статистике Минвуза СССР.

В МИИТе Тимофей Иванович Козлов работал с 1961 г. по август 1987 г. заведующим кафедрой «Статистика и учет», а затем до 1991 г. профессором – консультантом кафедры «Бухгалтерский учет и статистика». Все эти годы педагогическую деятельность он совмещал с руководством научными исследованиями в области железнодорожной статистики. В 1982-1983 гг. он участвовал в работе советской делегации Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) по вопросам железнодорожных транзитных перевозок. Им разработана методика определения индекса соотношения тарифных ставок за перевозки транзитных грузов стран СЭВ и западноевропейских стран.

Т.И. Козлов – автор широко известной учебной литературы для вузов. Много сил Тимофей Иванович отдал формированию и становлению курса теории статистики. Он являлся автором и редактором самых известных в стране учебников по общей теории статистики. К ним, безусловно, можно отнести изданный в 1956 г. «Курс общей теории статистики». Он многократно переиздавался в Советском союзе и переводился на многие языки мира (в т.ч. на немецкий, испанский и китайский). Этот учебник относится к числу лучших учебников и в настоящее время.

При его участии разрабатывался макет учебника «Общая теория статистики», который обсуждался на Всесоюзном научном совещании по статистике 1954 г. В составе авторского коллектива под руководством академика С.Г. Струмилина Т.Н. Козлов участвовал в подготовке и издании учебника «Статистика» (1957 г.). Под его редакцией вышло первое издание широко известного учебника «Общая теория статистики». Т.И. Козлов – один из редакторов учебника «Статистика железнодорожного транспорта» (изд. 1981 и 1990 гг.), автор «Очерков по спорным вопросам теории статистики» (1998 г.) а также учебного пособия по общей теории статистики, выдержавшего 4 издания.

Перу Т.И. Козлова принадлежат более 200 опубликованных работ. Помимо названных учебников он являлся автором статей по статистике во втором издании Большой Советской Энциклопедии, энциклопедического словаря «Политическая экономия», «Статистического словаря».

Наибольшее внимание Тимофей Иванович уделял вопросам совершенствования теории статистики – как теоретической основы всех остальных статистических наук. В работах он отстаивал свои взгляды, суть которых заключается в том, что развитие общей теории базируется на учении о статистике как самостоятельной общественной науке, имеющей свой предмет и метод, в отличие от бытующей точки зрения что статистика – это «информационная база для экономического анализа». Центральное место в своих исследованиях он отводил теории и методологии статистических группировок, теории статистических средних, принципам использования в конкретном статистическом исследовании корреляции и математических методов.

Важное место в его деятельности занимала критика научно не обоснованного, дилетантского подхода к применению статистических показателей, нарушающих элементарные основы статистической науки, искажающих и фальсифицирующих действительность. Т.И. Козлов был блестящим полемистом, убежденным в необходимости научного подхода к исследуемым проблемам, при этом оппонентов он критиковал аргументировано и деликатно.

Плодотворную педагогическую и научную работу Т. И. Козлов многие годы совмещал с активной общественной деятельностью. Более 25 лет он являлся членом редакционной коллегии журнала «Вестник статистики», был членом Редакционного Совета издательства «Статистика», ряда общественных органов ЦСУ СССР, заместителем председателя экспертного совета ВАК, членом ряда ученых и специализированных Советов. С 1982 по 1993 год он был членом делегации СЭВ по вопросам железнодорожных транзитных перевозок. Т.И. Козлов принимал участие в проведении всех переписей населения нашей страны, начиная с 1926 г.

За свою многолетнюю педагогическую деятельность Т.И. Козлов воспитал большое количество учеников, занявших видное место в практической и научной работе в области статистики. Многие из них стали докторами наук и профессорами. Ученики уважали и любили Тимофея Ивановича, поскольку наставником он был терпеливым и тактичным. Он умел вдохнуть жизнь в самые сухие формулировки учебников и показать, что за колонками чисел скрываются реальные результаты происходящих в стране социально-экономических процессов.

В быту Т.И. Козлов был скромным, внимательным и любящим свою семью человеком. Тимофей Иванович учил своих детей и внуков ненавязчиво, самим своим существованием, своей порядочностью, мудростью, добрым и заботливым отношением к людям. В последние годы жизни Тимофей Иванович, несмотря на свой преклонный возраст, оставался волевым и собранным, делал ежедневную сорокаминутную зарядку.

Даже разменяв девятый десяток, Тимофей Иванович не терял интереса к своему делу и продолжал работать. В 1998 году был издан его последний труд, «Очерки по спорным вопросам теории статистики». Он писал эту работу, не отрываясь, будто чувствовал, что может не успеть закончить ее. Скончался он в феврале 2002 года на девяносто четвертом году жизни.

За многолетний плодотворный труд Ветеран Великой Отечественной войны и труда Т.И. Козлов был удостоен многих высоких правительственных наград и высшей награды отрасли- знака “Почётный железнодорожник”.

А.А. Вовк

кафедра финансы и кредит миитВ феврале 1940 года студенту 2-го курса Калязинского индустриального техникума Ивану Белову было 17 лет. И очень ему хотелось стать военным, желательно авиатором. Осуществить мечту было можно, поступив во 2-ое Ленинградское училище (2ЛВАТУ). Но вот беда – принимали туда только с 18-ти лет. Находчивый абитуриент, слегка слукавив – прибавил себе год и, успешно сдав экзамены, поступил.

10-го июля батальон был отозван в училище. Молодёжь ускоренно аттестовали, но из-за неполного срока обучения вместо лейтенантов осенью 1941 года 2-е ЛВАТУ выпустило сержантов. Почти в полном составе выпускников направили в действующую армию. Так сержант Иван Белов с группой товарищей оказался в 66-м штурмовом авиационном полку (66 ШАП), который располагался в г. Комарно на Западной Украине.

кафедра финансы и кредит миитБоевые товарищи. 66-й ШАП. 1941 г. Белов И.В. – в центре

Механики и авиатехники вносили и осуществляли, как обычно говорят, «рационализаторские предложения». Вспоминает И.В. Белов: «На ИЛ-2 вначале не было второй кабины, и задняя сфера была беззащитной. Чтобы эту слабость устранить, мы, оружейники, в т.ч. А.Е. Лысенко, И.И. Максименко, С.Б. Никритин, по одному РС на каждой плоскости повернули назад. Это несколько испугало немцев. Потери уменьшились. Кроме того, сзади на некоторых самолетах были установлены турели со ШКАСами с СБ. Это тоже помогло».

Иван Васильевич до конца дней тепло вспоминал своих боевых друзей: лейтенанта Александра Емельяновича Лысенко, инженера-подполковника Семена Борисовича Никритина; техника-лейтенанта Ивана Ивановича Максименко; старшину Георгия Бурнадзе (заместителя И.В. Белова); младшего лейтенантам Деревянченко и многих других, которых сохранила его память.

Иван Васильевич пережил много моментов, когда он был на волосок от смерти. Например, в самом начале войны на аэродроме в Шойковке произошёл такой случай. Полевой аэродром располагался на открытой местности прямо у железнодорожной насыпи, в которой был проведен трубопровод для стока воды. Только для техники раскрыли самолёты для заправки, как вдруг налетела целая стая «мессеров». Два или три наших самолёта поднялись в воздух, но тут же были сбиты. Молодёжь растерялась, а старшие командиры смело загнали всех под арку в насыпи железной дороги. Немцы как будто издевались над нашими авиаторами: зайдут с одной стороны железной дороги, строчат из пулеметов, загоняя в глубь арки. Затем разворачивались и заходили уже, с другой стороны. И так они «упражнялись», пока не подошли к концу снаряды и бензин.

Третья встреча со смертью была намного страшнее. Старшина Георгий Бурнадзе и сержант Иван Белов с взрывателем замедленного действия АВ-2 направились в поле, подальше от людей, боеприпасов и самолётов. Георгий шел впереди, а Иван – сзади. АВ-2 взорвался, когда Георгий держал его на груди, на уровне сердца. Г. Бурнадзе мгновенно погиб, а И. Белов, находившийся в двух шагах от него, не получил ни единой царапины.

А вот так описывается сове ранение летом 1943 года сам Иван Васильевич: «На аэродром мы прилетели примерно в 15:00, и я сразу был ранен. С этого аэродрома мы ещё не работали. Мы даже не знали, кто заминировал аэродром – немцы, уходя в мае 1943 года, или наши, уходя летом 1941 г. Это военное головотяпство! В первом случае надо было проверить и разминировать аэродром, прежде чем включать его в число действующих. Во втором случае, надо было иметь схему и сохранить её до возвращения наших войск. Легче всего начальству списать трагедию, результат головотяпства, на несчастный случай и ни за что не отвечать. И когда сегодня говорят о льготах для участников Великой Отечественной войны, меня это раздражает, если не сказать бесит. Мне никаких льгот не надо. Беда пришла при защите государства. И оно должно не льготами щедрость свою демонстрировать; оно должно оплатить Долг этому человеку. Льготы от государства одних раздражают, других удивляют. А возвращение долга пострадавшим не по своей вине поднимает нравственный престиж Государства в глазах общества».

Взрыв мины искалечил Ивана Васильевича. Врачи насчитали на его теле около 30 осколочных ранений, кровопотеря была колоссальной. С огромной благодарностью вспоминал он свою землячку Марию Ивановну Зарецкую, которая дала ему свою кровь и тем самым спасла. Всю свою жизнь он помнил, как первый раз очнулся после ранения. Произошло это на операционном столе: «Слышу, мне отпиливают ногу, и она с шумом полетела в блюдо на полу. Потом услышал голос мужчины-хирурга: «Ну вот, сейчас левую руку приведем к общему знаменателю». Палец мой хрустнул и тоже полетел вниз». Госпиталь, в котором это все происходило, находился на в Волоконовке, что недалеко от знаменитой Прохоровки. Прохоровское поле – место крупнейшего танкового сражения Великой Отечественной войны, почитаемое наравне с Куликовским и Бородинском. По этому поводу Иван Васильевич говорил: «Выходит, часть моей материи (левая нога, пальцы левой руки) покоятся близ этого чтимого в России места».

В результате ранения у Ивана Васильевича все лицо было располосовано до безобразия. Слева от рта шрам во всю щеку. Справа от рта широкий и глубокий шрам через правую челюсть. После срастания швов рот расположился вертикально.

Пережить и принять произошедшую победу Ивану Васильевичу помогли окружающие его люди. Врач без ноги воодушевлял его на преодоление всех трудностей, демонстрируя танца на протезе. Старушка из местных жителей постоянно за ним, лежачим, ухаживала и даже приносила ему из дома свою подушку, т.к. раненные спали на соломе. В небольшом госпитале г. Гурьева, куда был отправлен на долечивание И.В. Белов, работала бригада эвакуированных московских врачей, медсестер и санитарок. По отношению к тяжело раненому Ивану Белову они проявили чудеса внимания и огромного труда, делали ему массаж, растирание шрамов и других процедур, чтобы рот встал правильно. Иван Васильевич до конца дней остро переживал, что не запомнил имена этих замечательных людей.

После курса лечения в 1943 году Иван Васильевич был демобилизован. Закончив 10-й класс средней школы и получив аттестат зрелости, в 1945 году, он становится студентом МИИТа.

кафедра финансы и кредит миитВ МИИТе И.В. Белов прошел путь от аспиранта, ассистента, доцента, профессора до заведующего кафедрой «Экономика транспорта», декана инженерно-экономического факультета и, наконец, ректора института (1980-85 гг.). Работая на различных постах, свой труд и талант он сполна отдавал людям. Яркой чертой характера, постоянно привлекавшей к Ивану Васильевичу всех, с кем он общался и работал, являлось стремление всегда оказать помощь коллегам, щедро поделиться своими знаниями. И всё это сопровождалось шуткой, юмором. Люди, знавшие И.В. Белова, не переставали удивляться его жизнерадостности, тому, как он воспринимал все невзгоды и неприятности.

Основными направлениями научных исследований И.В. Белова были разработка и развитие метода планирования перевозок и рационализации транспортно-экономических связей с применением математических методов и ЭВМ. Он являлся выдающимся учёным в области экономики транспорта, автором более 100 печатных работ, в том числе 10 учебников для вузов МПС. Но подготовил более 30 кандидатов и 10 докторов наук. Его любили студенты. Много сил и энергии Иван Васильевич отдал научно организаторской работы работе в должностях заместителя председателя экспертного совета ВАК СССР, председателя диссертационных советов по присуждению учёных степеней и т.д.

Каждая награда, полученная Иваном Васильевичем Беловым за время его участия в Великой Отечественной войне, была связана с памятными событиями. Первой его наградой были карманные часы Московского часового завода за Ельнинскую операцию. В сентябре 1941 года его авиационный пол дислоцировался в районе села Знаменка Смоленской области. Звено И.В. Белова напряженно работало по непосредственным указаниям штаба Г.К. Жукова. Второй награды – медали «За отвагу» об был удостоен за Ржевско-Сычевскую операцию, в которой участвовал 66 штурмовой авиаполк в 1942 году. Третья награду – орден Красной Звезды он получил за участие в боях по Белгородом летом 1943 года, где он и был тяжело ранен. А орден Отечественной войны I степени И.В. Белов получил уже после войны – как её участник и ветеран.

Мирную жизнь этого, без сомнения, выдающегося человека, можно считать подвигом. Как и герой «Повести о Настоящем Человека», Алексей Маресьев, И.В. Белов сумел найти в себе мужество после ранения не впасть в жалость к себе, а встать в трудовой строй, стать учёным-железнодорожником, а затем и ректором МИИТа. Его жизнь являет собой яркий пример победы сильного духом человека над обстоятельствами. Среди наград за трудовую деятельность, полученных Иваном Васильевичем – Орден Октябрьской революции, Дружбы народов, многие медали. Но самой большой наградой для него была сама его полнокровная и яркая жизнь, которую он прожил «всем смертям назло».

В.Я. Шульга

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *