как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

Началочка

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамотеКомплект пособий создала, опираясь на традиционную систему обучения чтению и на свой личный опыт работы с дошкольниками по обучению чтению.

Пособия созданы только для личного пользования. Всё это я применяю на занятиях с дошкольниками. Результаты хорошие.

Состав комплекта.

Букварь и Приложение в формате pdf и Word (можно вносить изменения). Остальные пособия только в формате pdf

Но, если у вас нет возможности распечатать пособия, то можно использовать их и в электронном формате, демонстрировать на экране. Лично я пользуюсь только реальными пособиями, а компьютер на занятиях не применяю, принципиально.

Подробнее о букваре:

Порядок изучения букв в букваре (такой же, как у Н.С. Жуковой):

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

Каждая страница форматом А4. Первые буквы — Аа, Уу, Оо занимают по одной странице. Дальше на каждую букву отвела по две страницы.

На одной странице разместила картинки для выделения первого звука в слове. Ниже, буквы очень крупным шрифтом. На второй странице материал для чтения — слоги, слова, тексты. Сначала материал для чтения идёт крупным шрифтом, позднее шрифт уменьшается.

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

На каждую изучаемую букву есть страничка рабочей тетради. Здесь тоже картинки для выделения первого звука. Дальше поле в клетку. Размер клеточек стандартный, как в обычной школьной тетради. На этом поле в клетку учу писать изучаемую букву — печатную. Ещё здесь пишем слоги, слова.

Далее, на рабочей страничке или раскраска, или занимательное задание по теме.

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

Очень прошу, не размещайте мои пособия на других сайтах. Я их отдаю ДАРОМ только для личного пользования.

Приложение к букварю.

Слоговые таблицы и слова для отработки техники чтения:

Приложение начинается с буквы «Х». Здесь слоговые таблицы, слова, тексты для отработки техники чтения. На каждую букву отведено сначала по одной странице, позднее по две страницы.

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте
как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

Карточки-картинки для выделения первого звука

(позднее, первого слога) подобрала по несколько штук на каждый звук.

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

Карточки-буквы.

Все буквы печатного русского алфавита, заглавные и строчные. Гласные обозначены красным цветом, согласные синим. Непарные мягкие согласные — зелёным цветом. В комплекте есть необходимые знаки препинания. Эти карточки я использую в первую очередь для письма слогов, слов и предложений. Учу писать с проговариванием, обязательно. Карандашом или ручкой много слов шестилетний ребёнок не напишет. А вот с помощью карточек-букв ребёнок на одном занятии легко записывает десяток слов и предложения.

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

Есть у меня ещё и карточки-слоги. Высота этих карточек такая же, как у карточек-букв. В комплекте открытые слоги с заглавной буквы и со строчной.

Карточки-картинки для упражнения «Запиши слово из 3-х, 4-х, 5-и букв»

Образец карточек-слов (разрезных) для записи слов из 4-х букв:

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

К этому упражнению я дополнительно использую, первое время, шаблоны с окошками, чтобы ребёнок не пропускал буквы. На шаблоне окошки такого же размера, как и карточки-буквы разрезные.

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

Состав комплекта.

Очень прошу, не размещайте мои пособия на других сайтах. Я их отдаю ДАРОМ только для личного пользования.

Источник

Как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

Лера Кириллова «Энциклопедия методов обучения чтению»

Эта книга дает возможность из множества существующих методов обучения чтению выбрать тот, который идеально подойдет вашему ребенку. В ней собраны описания различных подходов и методик, начиная с классических (азбука Льва Толстого и буквари) и заканчивая самыми современными, модными и нетрадиционными (метод Гленна Домана, система Тюленева, компьютерные программы обучения чтению и т. п.). Также в книге в большом объеме даются рекомендации и упражнения для практических занятий по обучению чтению. Мнение об эффективности и полезности методов высказывают родители, психологи, учителя.шд ч

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

Малкович, Бондаренко, Подопригорина и др. «Азбука»

Милые картинки и забавные стишки помогут малышу выучить буквы.

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

При составлении Букваря автор использовал свой 30-летний опыт работы логопеда, что впервые позволило сочетать обучение грамоте с предупреждением ошибок на письме, возникающих в школьном возрасте. Букварь основан на традиционном подходе к обучению чтению на русском языке, дополняя традиционный подход оригинальным способом обучения ребенка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента — слога в качестве единицы чтения (в дальнейшем письма). Букварь не имеет развлекательного или занимательного характера, его задача — обеспечить ребенку наибыстрейшее овладение техникой чтения, что должно доставить детям радость и удовольствие в награду за труд. Надеемся, что наши дети, овладев без особых затруднений чтением, возьмут в руки книгу как орудие культуры и источник знаний.

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

Жукова «Букварь для будущих отличников»

Опыт раннего обучения чтению и письму дал ошеломляющие результаты: оказывается, учить читать и писать можно даже малышей, которые только начинают произносить свои первые слова.
Соединение традиционных методик с оригинальными авторскими находками делает этот букварь незаменимым помощником для родителей и педагогов, воодушевленных теориями раннего развития. Малышам очень нравится учиться! И такую возможность упускать нельзя. Веселые картинки и увлекательные, простые рассказы для чтения превратят ваши «уроки» в любимое времяпрепровождение.

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

Молчанова «До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Альбом упражнений для детей 5-7 лет»

Система работы, предложенная автором, основана на складовом методе обучения чтению и позиционном принципе чтения, разработанным Д.Б. Элькониным. Работа по обучению чтению осуществляется в следующей последовательности: изучение гласных букв парами; изучение парных по твердости и мягкости согласных звуков в рамках одного занятия; овладение чтением посредством складового метода; использование цветных символов для обозначения звуков; работу по составлению схем слов и предложений; знакомство детей с рядом грамматико-орфографических правил; расширение и уточнение представлений детей об окружающей действительности, обогащение их словарного запаса и развитие речи.

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

«Игры с буквами и словами на уроках и дома» Волина

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

Федиенко «Учимся читать легко»

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

Гаврина «Учимся читать»

Эта книга поможет Вашему ребенку научиться читать до поступления в школу. Сборник состоит из пяти разделов «Знакомимся со звуками и буквами», «Читаем слоги», «Читаем слова», «Читаем предложения», «Читаем тексты».

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

Данилова «Кубики Зайцева в семье»

Эта книга расскажет вам не только о том, как научиться читать с помощью кубиков Зайцева, но и о том, как познакомить ребенка с азами математики и письма, как с помощью самодельныех игрушек и разнообразных игр стимулировать всестороннее развитие малыша.
Что такое «раннее развитие» детей?
Где и как найти время на развитие малыша?
Как научить ребенка читать?
Что такое кубики Зайцева?
Как рисовать «по складам»?
Кубики Зайцева для грудных детей
Кубики Зайцева для детей от одного года до трех лет
Кубики Зайцева для детей от трех до шести лет

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

Поякова «Как научить ребенка читать и писать»

При такой последовательности исчезает типичная трудность соединения слогов в слова. Хотите, чтобы у нашего ребенка не было проблем в школе при обучении чтению и письму? Особенность данной методики в том, что сначала ребенок знакомится со звуками языка, а потом уже с буквами. Дети приобретут способность к языковому анализу и синтезу, на основе которых в дальнейшем сформируется языковое чутье. Книга рассчитана на занятия с детьми начиная с 4-х лет и будет интересна родителям, логопедам, воспитателям детских садов и учителям начальной школы. Автор, логопед с многолетним опытом работы, предлагает универсальную методику, с помощью которой можно легко научить детей читать и писать. Практические упражнения, данные в книге, научат ребенка выкладывать слова из разрезной азбуки, подготовят его руку к письму, дадут первоначальные представления о грамматике русского языка, разовьют внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, которые необходимы при обучении чтению.

Источник

Как хорошо уметь читать! 1 класс. Книга для чтения в период обучения грамоте. (УМК Горецкого). ФГОС

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

Авторы: Жиренко Ольга Егоровна, Обухова Людмила Александровна, Лукина Таисия Михайловна

Как хорошо уметь читать! 1 класс. Книга для чтения в период обучения грамоте. (УМК Горецкого). ФГОС

Книга для чтения в период обучения грамоте для учащихся 1 класса дополняет учебно-методический комплект образовательной системы «»Школа России»», в который входит учебник «»Азбука»» (В. Г. Горецкий и другие). В книгу включены доступные тексты, игры, загадки, которые помогут первоклассникам преодолеть трудный этап обучения чтению, сделают его увлекательным и интересным. Задания позволят сформировать у учеников универсальные учебные действия, что соответствует требованиям ФГОС НОО. Адресовано учителям начальных классов, первоклассникам, гувернёрам и родителям для работы с детьми по обучению грамоте. 5-е издание, переработанное и дополненное.

Купить этот сборник недорого наложенным платежом за наличный или безналичный расчет с доставкой можно в Интернет-магазине или просто нажать кнопку КУПИТЬ

Вид поставки: Электронная книга. Лицензия. Полная версия издательства с картинками

Способ доставки: электронная доставка, наложенный платеж

Язык книги: Русский

Варианты формата книги: Word, PDF, TXT, EPUB, FB2, PDF, MOBI, DOC, RTF, DJVU, LRF

Категория: Учебная, методическая литература и словари | Книги для школы | Литература | Родная речь. Чтение. 1 класс

Источник

«Как хорошо уметь читать»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Как хорошо уметь читать.

Обучение грамоте- очень важный начальный период овладения младшими школьниками русским языком. От глубины приобретенных знаний и прочности сформированных на обозначенном этапе универсальных учебных действий в существенной степени зависит успех дальнейшей учебно-воспитательной работы в этом направлении.

Хорошо известно, насколько сложна и объёмна программа начальных классов и как порой трудно не умеющему читать ребенку осваивать её курс. И особенно трудно приходится первокласснику. По-другому чувствуют себя уже умеющие читать дети. Они легче вписываются в процесс обучения, им комфортнее на новой ступени образования.

Существует много способов научить ребенка читать до школы, и каждый из них хорош по-своему. Но при этом очень важно учитывать следующее: во-первых, система обучения должна быть согласована со школьными программами и обязательно иметь познавательную основу: во- вторых, необходимо использование игровых приемов, не утомляющих и не напрягающих ребенка.

По утверждению Л.А. Венгера и С.В. Мухиной: «…дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте, поскольку их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения. Однако память и внимание малышей весьма неустойчивы, а поэтому необходимо многократно возвращаться к уже знакомому материалу, чтобы знания стали прочными.

В основу данной работы заложен принцип развивающего обучения. Очень важно серьезно и творчески подходить к каждому занятию, заранее подбирая наглядный, дидактический и пр. необходимый материал, без которого невозможно активизировать мышление детей и поддерживать их интерес и внимание на протяжении всего занятия, длящегося в среднем 25-30 минут.

Эффективна игровая форма работы, так как именно в игре развиваются творческие способности личности. В.А. Сухомлинский сказал: «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.» Во все занятия включены всевозможные игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические, графические и даже персонажи, сюрпризные моменты, так нравящиеся детям.

Главное место в период обучения грамоте отведено работе со звуком, буквой, словом, предложением. Опыт показывает, что необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формируя фонетический и речевой слух ребенка.

У многих детей этого возраста есть дефекты произношения. Совершенствуя речевой аппарат, целесообразно начинать занятие с артикуляционных упражнений, проговаривания скороговорок, четверостиший, рифмовок и пр.

Мы знаем, как дети любят загадки, с каким восторгом они стараются их разгадать, поэтому множество загадок включено в занятия. И вовсе не важно, что многие загадки не отгадываются детьми самостоятельно. Ведь главное в загадках то, что они развивают воображение, помогают освоить умение характеризовать кого-либо или что-либо, формируют быструю реакцию на слово.

Крайне необходимо постоянно проводить словарную работу, поскольку на начальных ступенях обучения чтению процесс понимания отстаёт от восприятия слова. И здесь важны упражнения, формирующие способность быстро схватывать смысл читаемого, запоминать содержание, строить высказывания, умение слушать и понимать собеседника. Всегда нужно стремиться пополнять словарный запас детей синонимами, антонимами в процессе лексико- грамматических игр и пр.

Для отдыха и снятия напряжения уместны и необходимы небольшие физминутки. Они сопровождают каждое занятие и ни на одном не повторяются, при этом многие из них соответствуют теме занятия.

Обучение грамоте- ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от терпения, доброжелательности учителей и родителей. Проявлять истинный интерес ко всему, что связано с обучением. Необходимо дать ребенку поверить в свои силы.

Как совершенствовать технику чтения?

Еще Л.Н. Толстой рекомендовал чтение текстов, заученных на слух. Суть такого чтения в том, что ребёнок, зная слово, видит его графическое изображение, соотносит напечатанные буквы, их сочетание с живыми звуками.

Далее, важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Запоминается не то, что, постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. И поэтому упражнения даются трем-четырьмя порциями по 5-10 минут.

Хорошие результаты дает чтение перед сном (5-10 минут). Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью и те 8-9 часов, когда человек спит, он находится под его впечатлением.

Какие книги выбирать?

Покупая книгу ребёнку, необходимо ее просмотреть. Она должна быть с красочными, чёткими, реалистичными иллюстрациями, без нагромождения мелких деталей. Для начинающих читать шрифт высотой 6-8 мм, с достаточным интервалом между словами и строчками. Глянцевая бумага не годится для детских книг.

— Читать следует, сидя! Читать лежа вредно для глаз.

— При чтении надо сидеть прямо, не сгибаясь.

— Мебель, которой пользуется ребёнок, должна соответствовать его росту. Если стул высокий, нужно класть на сиденье подкладку, а под ноги специальную подставку, чтобы стопы не свисали.

— Свет должен падать слева, но не сзади и не справа, так как это создает тень и мешает чтению.

— Нельзя читать, когда утомлены глаза. Нельзя читать до переутомления. Вредно читать сразу после еды- это мешает пищеварению.

Особенности метода и образовательно-воспитательные задачи.

Обучение грамоте осуществляется аналитико-синтетическим методом, а последовательность от простого к сложному (концентрически).

1.Осознанное овладение детьми системой звуков (фонем русского языка).

2. Анализ и синтез в процессе обучения взаимосвязаны.

3.Оучение по слоговому принципу.

1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами; далее развивать навыки чтения целыми словами и небольшими предложениями.

2. Учить читать без утомления и перенапряжения, прививать любовь интерес к чтению, поощрять ответы детей.

3. Работать по трем единицам речи: звуку, слову, предложению.

4. Формировать устную речь детей, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные способности на основе общения.

1. Развивать у детей фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка.

2. Обучать звуковому анализу слов. Учить определять место звука в трех позициях ( в начале, середине и в конце слова).

3. Широко использовать фонетические игры.

1.При изучении букв соблюдать последовательность и постепенность, вдумчиво подбирать слова и составлять слоговые таблицы разных видов к каждому уроку.

2.Ознакомить с гласными, твердыми и мягкими согласными, Ъ и Ь знаками, их значением.

3.Показать слогообразующую роль гласного и значения ударения.

4.Учить читать прямые и обратные слоги, затем трёхбуквенные, односложные, двусложные и трёхсложные слова, слова с двумя рядом стоящими согласными.

5.Обогащать лексику детей, практически знакомя их с омонимами, синонимами, антонимами, многозначностью слов, используя лексические и грамматические игры.

6. Учить составлять «кустики» слов, подбирая родственные слова.

8.Много внимания уделять работе с индивидуальными разрезными азбуками, так как процесс обучения идет более эффективно, если ребенок «пропускает» буквы, слоги через пальцы свои, ощущая и запоминая графическое изображение буквы.

1.Отметить, что речь наша делится на предложения и слова.

2. Обращать внимание детей на смысловую и интонационную законченность предложений

(точка, восклицательный и вопросительны знаки в конце предложения).

3.Учить красиво и правильно строить предложения: работать над паузой, интонацией, постановкой логического ударения.

1.Стремиться расширять поле активной творческой мыслительной деятельности детей. Включать ситуацию спора, дискуссии, просить обосновывать свой ответ или мнение.

2. Широко использовать словесные игры, сюрпризные моменты, игровые ситуации.

3. Совершенствовать речевой аппарат детей, систематически включая в занятия артикуляционную гимнастику или разминку (чтение скороговорок, потешек, чистоговорок, долгоговорок, стихов и четверостиший).

4.Учитывая огромный интерес детей к загадкам, использовать их на занятиях, давая информацию познавательного характера.

Оснащать уроки разнообразным дидактическим материалом, наглядными пособиями, таблицами, моделями, игрушками, репродукциями, видеосюжетами, презентациями и пр.

Обязательно учитывать индивидуальные особенности и потенциальные возможности каждого ребенка. Широко внедрять парные и групповые формы работы.

К концу обучения грамоте дети должны:

— хорошо владеть понятиями «звук», «буква», «слово», «предложение», «речь»; знать порядок букв и их названия (алфавит);

— различать гласные и согласные звуки;

— правильно ставить ударение в знакомых словах;

— свободно и осознанно читать текст;

— правильно составлять из букв разрезной азбуки слоги всех видов и слова простой структуры;

-уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (. )

— уметь составлять небольшой рассказ по сюжетной картинке;

— проявлять любовь и интерес к чтению, родному языку.

1. Артикуляционная гимнастика или разминка.

2. Фронтальная работа с азбукой большого формата.

3. Сюрпризные моменты, элементы игры или словесные игры.

5. Индивидуальная работа детей с разрезными азбуками (работа с загадками и тд)

6. Всевозможные игры и упражнения. Презентация.

Занимательный материал к урокам обучения грамоте.

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамотеА- начало алфавита

Ноги ставит широко.

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте-Придумайте слова, в которых звук а был бы в начале, в середине, в конце слова.

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте-Перечислите месяцы года, в названии которых есть звук а

Игры с буквами и словами.

А) «Буква потерялась»

….кула, …кв…риум,…стр…, …ист

Б) «Слово рассыпалось»

Арста, азубр, аарм, аамм

Всех нас знает каждый.

Мы содержим букву А

Но сегодня…- ну и ну!

(брбн, стрт, сткн, рссд, мрк, прт, схр, крндш)

Помогите поставить слова на свои места.

Разыгралась буря.Волны обрушились на палубу корабля.Все перепуталось, книги рассыпались.

Из одного стихотворения исчезли слова: август,аппетит, астры,апельсины.Попробуте вернуть их на место.

Ах, как душно в зоопарке!

А мартышка не страдает-

1)Его мы клекот слышим

И он над нашей крышей

Стоит, как часовой!( аист)

2)В осенне небо глядится цветок

Сердцевинкой своей золотой.

За лучистый, прямой лепесток

С древнейших времен но назван звездой (астра)

3) Вот шершавый стебелек,

Лепестки блестят, как лак,-

Распустился красный… (мак)

4) В небе круглая лепешка,

От нее струится свет.

Света вроде и немножко,

А на весь хватает свет.(луна)

Прыг-скок, прыг-скок. (энергичные движения плечами)

Тишину послушали ( приседания)

Прыгай на носках легко! ( прыжки на месте)

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

Белый аист Черный аист

Аисты являются перелетными птицами. Птица аист характеризуется довольно длинными ногами без перьев, покрытые сетчатой кожей. Также оголенные участки кожи могут встречаться на голове и шее. На голове красуется длинный прямой клюв. Между пальцами имеется плавательная перепонка, а на кончиках пальцев розовые когти. Всего в мире существует 12 видов аистов.

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

Белошейный аист Малайский аист

1.Фонетическая зарядка: Как блеет баран? (бе-е-е)

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

Найдите одинаковый звук в словах: бабочка, баран, Буратино, булка, батон. Березка, берег, белка.

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте3.Игра «Кто больше»

4.Игра « Друзья Том и Тим»

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

8. Доскажите словечко.

На ветке не птичка-

Мех теплый, как грелка.

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

8.Просмотр видео про интересные факты про белку. https://youtu.be/TPAsxH0XmVI

10.Игра «Буква потерялась»

А) _о_ ры, _елка, зе_ ра, ко_ ра.

Б) Найдите лишнее слово

В) Превращение слов –«Волшебные цепочки»

Замените букву «б» в слове БОЧКА так, чтобы получились новые слова (ток, кок, док, сок, шок)

Составьте слова со слогами: ба, бо,бу, бы, бин, ки, ты, га, ки,ма.

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)

Наклонялись, собирали (наклоны вперед)

По дороге растеряли ( ритмичное разведение рук в стороны)

10.Чтение слоговой таблицы.

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамотеБал

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамотеПал

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте как хорошо уметь читать пособие по обучению грамотеПол ка

На овчарку он похож,

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

Интересные факты о волках.

1. Вожак волчьей стаи всегда идёт первым, высоко подняв хвост, демонстрируя тем самым своё положение.

2. Волчий мех состоит из двух слоёв — один согревает, а другой отталкивает влагу. У медведей, кстати, так же (см. интересные факты о медведях ).

3. В волчьей стае есть не только главный волк — вожак, но и главная самка-волчица.

4. Вес самого крупного волка, когда-либо пойманного, составлял 86 килограммов.

5. Волк способен прыгать на высоту до пяти метров.

6. Мозг волка примерно на треть больше, чем мозг собаки (см. интересные факты о собаках ).

7. Различные стаи волков нередко дерутся за территорию. Битвы бывают кровавые, но зачастую дерутся только вожаки. Проигравшая стая уходит.

8. Волк способен за ночь преодолеть расстояние до 80 километров.

9. Крупная волчья стая может состоять из 35-40 членов.

10. Только на территории Северной Америки встречаются волки с чёрной шерстью. Этот окрас возник в результате мутации, причиной которой, в свою очередь, послужило скрещивание волков с собаками.

11. Дополнительно интересными фактами про волков.

Кто ест сено без рта тремя зубами? ( вилы)

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

2.Поговорка: В огороде бузина, а в Киеве дядька. ( полная бессмыслица, чепуха в речи, рассуждении)

3.Чтение слогов по магнитной доске с договариванием слова

4.Чтение трехбуквенных слов

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

5. Игра «Какие слова спрятались в буквах?»

Я в любую непогоду

Я от грязи берегусь-

Чистоплотный серый …(гусь)

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

Как гогочет гусь? (га-га-га) А гусята? (ги-ги-ги)

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

Найдите одинаковый звук в словах: гусь, грач, игрушка, грабли, гамак.

Что такое гамак? как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

За морями, за горами,

За железными столбами

На пригорке теремок,

На дверях висит замок.

Ты за ключиком иди

И замочек отомкни! (ходьба на месте)

4. Чтение слов по слоговой таблице.

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте как хорошо уметь читать пособие по обучению грамотеИг ма

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте как хорошо уметь читать пособие по обучению грамотеИк на

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте как хорошо уметь читать пособие по обучению грамотеГо РА я

5. «Найди лишнее слово»

Круг, плуг, друг, волк, тигр, грач

6. «Слово рассыпалось»

7. Какое получится слово, если буквы поставить в алфавитном порядке. ТОГЬС (гость)

10. «Доскажи предложение.

Машина стоит на …(горе).

Гость проживает в … (гостинице).

Мама купила сочные, сладкие …(груши)

1. «Доскажите словечко»

У меня знакомых тьма,

Не могу их счесть сама,

Потому что кто пройдет,

Тот и ручку мне пожмет.

Людям рада я, поверь.

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

Ежик вырос в десять раз,

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

-Как дудят в дудочку? ( ду-ду-ду). Как звенит колокольчик? (динь-динь)

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

1. При рождении иглы у них мягкие. Но они приобретают твёрдость довольно быстро, когда эти зверьки ещё являются детёнышами.

2. В своих норах дикобразы всегда поддерживают чистоту и порядок. Они сооружают подстилку из сухой травы, и меняют её на свежую время от времени.

3. Официальный рекорд долгожительства среди дикобразов — 27 лет. В среднем же при правильном уходе они живут лет по 20, что заметно больше, чем большинство других грызунов (см. 20 интересных фактов о грызунах ).

4. Иглы у дикобразов внутри полые, в них нет ничего, кроме воздуха. Это помогает им с лёгкостью держаться на воде, поэтому плавают эти животные отлично.

5. У них очень, очень острые зубы, и очень сильные челюсти. Дикобразы запросто разгрызают даже стальную проволоку.

6. Если по каким-то причинам они утратят часть своих игл, в скором месте они отрастят новые.

7. Дикобразы питают слабость к бахчевым культурам, таким, как арбузы, дыни, кабачки и тыквы (см. 15 интересных фактов о кабачках ).

8. Иглы у них не слишком прочно закреплены в теле — это тоже часть защитного механизма. Хищник, рискнувший напасть на дикобраза, запросто может остаться с торчащими из его морды сотнями иголок, в то время как его потенциальная добыча успешно сбежит.

Если твердый согласный звук услышите, то топайте, если мягкий- хлопайте.

Тарелка. Дядя, кубики, дятел, дрова, Дима, дым, топор, орден.

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте как хорошо уметь читать пособие по обучению грамотеды да да

Назовите слова, которые начинаются на букву «Д»

Семья : …( дядя, дедушка, дочка)

Одежда: … (джинсы, джемпер )

Животные :…( дельфин, дятел, дрофа, дикобраз)

Злой-…, дикий-…, короткий-…, мальчик-…, враг-…, беспорядок-…

Если вы согласны, отвечаете «Да», если не согласны – «нет».

В огороде растут: морковь, огурцы, яблоки, помидоры, сливы.

В саду растут: груши, малина, кабачки, картофель, булки, яблоки, смородина.

Составьте слова из слоговых карточек: да, дво, вед, ры, дро, ди, ду, ри, бы, ма, ро, ва.

Отгадайте имя мальчика по первым звукам названий предметов: ель, груша, ослик, рак. (Егор)

2. Доскажите словечко.

Немытое в рот ни за что не возьмет.

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамотеКак чистюля…(енот)

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамоте

5. Прочитайте слово.

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамотеМ

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамотеЦ

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамотеДР

как хорошо уметь читать пособие по обучению грамотеШИН

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *