Как сделать иконы под старину

Иконы своими руками: как сделать по фотографии и что следует учитывать при создании икон (85 фото)

Русь-матушка всегда славилась своими мастерами и народными умельцами. Особенно почитались иконописцы. Икона – это святыня, для изготовления которой нужно было получить благословление в церкви. Сейчас это правило не так строго соблюдается, но, тем не менее, при изготовлении иконы своими руками нужно обязательно соблюдать определенные заповеди. Это символ Веры в Бога, поэтому нужно обязательно прочитать молитву и с Божьей помощью приступать к работе.

Как сделать иконы под старину

Люди по-разному приходят к Богу. Некоторые ощущают потребность в написании икон после продолжительной болезни, когда Всевышний даровал исцеление. Главное, чтобы это не было кощунством.

Как сделать иконы под старину

Краткое содержимое статьи:

Как сделать икону своими руками из фотографии

Есть множество вариантов переноса фото иконы на деревянную поверхность. Самый простой способ – напечатать при помощи принтера на хорошо обработанной деревянной поверхности.

Как сделать иконы под старину

Но наиболее ценные поделки – это, когда человек делает своими руками. Он вкладывает в них свою душу, мастерство, энергию.

Как сделать иконы под старину Как сделать иконы под старину Как сделать иконы под старину Как сделать иконы под старину Как сделать иконы под старину Как сделать иконы под старину Как сделать иконы под старину Как сделать иконы под старину Как сделать иконы под старину Как сделать иконы под старину Как сделать иконы под старину Как сделать иконы под старину Как сделать иконы под старину Как сделать иконы под старину Как сделать иконы под старину Как сделать иконы под старину Как сделать иконы под старину Как сделать иконы под старину Как сделать иконы под старину Как сделать иконы под старину Как сделать иконы под старину Как сделать иконы под старину Как сделать иконы под старину Как сделать иконы под старину

Вот несколько вариантов нанесения изображения с фото на деревянную поверхность:

Фотография иконы «Матерь Божья с младенцем на руках» распечатывается на лазерном принтере на бумажную основу. Берется чистая фанера или деревянная дощечка, выпиленная по размеру фотографии.

Как сделать иконы под старину

Поверхность дерева смазывается разведенным клеем ПВА из расчета 3 части клея и 1 часть воды. Это делается для того, чтобы клей впитался в текстуру дерева.

Как сделать иконы под старину

Фотография прикладывается лицевой стороной к поверхности дощечки и аккуратно приглаживается, чтобы не было воздушных пустот. Для этого можно использовать губку. Приглаживать нужно очень аккуратно, чтобы не порвать фотографию.

Как сделать иконы под старину

Оставить высыхать на 8-10 часов. Поверхность нужно смочить водой и тихонько оттереть бумагу от изображения. Изображение покрыть лаком.

Как сделать иконы под старину

Некоторые для того, чтобы не оттирать бумагу используют для печати пергамент. Техника такая же, только пергамент после смачивания отходит полностью листом, оставляя изображение на дереве.

Как сделать иконы под старину

Можно наклеивать фото, напечатанные на бумаге, на твердую поверхность. Вариантов очень много.

Как сделать иконы под старину

Как сделать икону под старину

Как сделать иконы под старину

Это чудотворная икона, дарующая людям исцеление от многих болезней.

Как сделать иконы под старину

Иконы бисером

Как сделать иконы под старину

Эта работа принесет много радости и счастья. Постепенно икона будет оживать под вашими умелыми руками, переливаясь великолепным бисером. Для начала нужно усвоить простую технику, а затем, по мере роста мастерства, можно осваивать более сложные способы.

Как сделать иконы под старину

Поверьте, вышив одну икону, вам захочется продолжить работу. Это увлечение на всю жизнь.

Подумайте, ведь ваша душа недаром потянулась к Богу. Значит, это необходимо. Вышивка подарит душевный покой и радость. Постепенно отойдут мучившие страхи и беспокойство, потому что у вас уже есть цель и смысл.

Как сделать иконы под старину

Как сделать иконы под старину

Как сделать иконы под старину Как сделать иконы под старину Как сделать иконы под старину Как сделать иконы под старину Как сделать иконы под старину Как сделать иконы под старину Как сделать иконы под старину Как сделать иконы под старину Как сделать иконы под старину

При чтении молитв мысли приходят в гармонию, тревоги отступают прочь. Очень важен внутренний настрой. Нужно просить у святых помощи и исцеления для себя и своих близких. Молитвы ваши будут услышаны, а вы получите утешение.

Как сделать иконы под старину

Готовую вышитую икону нужно обязательно красиво оформить. Лучше отдать профессиональным специалистам в багетную мастерскую. Икону обязательно нужно освятить в церкви. При желании можно попросить благословение.

Как сделать иконы под старину

Но, если вы не вышиваете лик и руки, а только фон и одежду, то на это разрешение не требуется. Это нужно при вышивке нитками, когда вышивается полностью вся икона с изображением святых.

Как сделать иконы под старину

Икону можете подарить или оставить у себя.

Поделки своими руками – это прекрасное хобби, которое дарит радость не только для себя, но и для близких людей. Теперь вы можете поделиться сувенирами с друзьями, сделать им подарки.

Источник

Технология создания православной иконы

Как сделать иконы под старину

Создание иконы — длительный, кропотливый, многоэтапный процесс.

На примере Венчальных икон размером 18х24 мы проиллюстрируем и расскажем о том как создаются иконы в нашей мастерской.

1-ый этап: Изготовление иконной доски.

Для написания икон наши иконописцы используют доски, изготовленные в столярной мастерской. Самая подходящая древесина для изготовления иконной доски — липа. С обратной стороны доски столяр делает шпонки. Шпонки изготавливаются из дуба, они предотвращают прогиб иконы. Иконные доски бывают без ковчега и с ковчегом. На лицевой стороне доски с ковчегом вытесывается плоское углубление, вокруг которого оставляются нетронутыми поля. Углубленная часть доски называется ковчегом, возвышение от ковчега к полям иконы называется лузга. Глубина ковчега для небольших икон составляет 2-2.5 мм, для крупных икон 3-4 мм.

Как сделать иконы под старину

2-ой этап: Нанесение специального грунта (левкаса) на иконную доску.

Как сделать иконы под старину

3-ий этап: Отрисовка образа на иконной доске.

На гладкую поверхность залевкашенной доски иконописец наносит рисунок образа с образца, утвержденного заказчиком. Затем мастер-позолотчик золотит необходимые участки иконы — нимб, фон, поля иконы. Мы выполняем золочение на полимент листовым сусальным золотом 960 пробы. Золочение иконы требует навыков и умения.

Если вы заказываете икону с гравировкой, то пред позолотой иконы мастер-гравер выполняет гравировку по левкасу. Только после этого можно золотить икону.

Как сделать иконы под старину

4-ый этап: Написание иконы.

Как сделать иконы под старину

Как сделать иконы под старину

После нанесения описи, иконописец приступает к моделировке формы светом, то есть к нанесению пробелов на одежде, горках, зданиях, если они присутствуют в композиции иконы. Высветления наносятся послойно от темного к светлому.

Как сделать иконы под старину

Когда одежда, пейзаж, архитектура прописаны высветлениями, иконописец приступает к высветлению лика и рук святого. В иконописи существует много приемов наложения высветлений для моделирования формы. Каким будет лик по окончании работы во многом зависит от мастерства иконописца. У каждого художника-иконописца есть свои приемы и навыки, а также предпочтения, которые он использует, прописывая образ. Наши иконописцы достигают высветления при помощи многослойных лессировок — очень тонких красочных слоев, которые наносятся один на другой и создают эффект свечения лика. Количество таких слоев может достигать 50.

Как сделать иконы под старину

В конце работы над образом необходимо сделать притенения по краям одежды и в некоторых местах на лике, для придания большей выразительности и объема. Также выполнить оживки — светлые штрихи, которые придают еще больший эффект свечения.

Как сделать иконы под старину

Специальным клейким веществом иконописец наносит узор будущих золотых высветлений на одежде, архитектуре и деревьях, который затем наносится листовое сусальное золото. После этого на иконе необходимо выполнить надписи.

7-й этап: Создание защитного слоя.

Завершающий этап в работе над иконой — это покрытие иконы защитным слоем — олифой. Олифа пропитывает насквозь все красочные слои, скрепляя их между собой и с левкасом. Благодаря олифе все краски на иконе начинают звучать в полную силу. После высыхания олифы необходимо покрыть икону специальным лаком, который защитит краски от пожелтения, а саму икону от повреждений и других неблагоприятных факторов.

Венчальная пара готова.

Как сделать иконы под старину

Для лучшей сохранности иконы можно поместить еще в киот. Он защитит икону от пыли и от воздействия других внешних факторов.

По желанию мы освящаем икону в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Чтобы освятить икону, мы относим ее в храм. В соборе Лавры священник читает специальные молитвы на освящение иконы и кропит ее святой водой.

Источник

Как создаются рукописные иконы?

Получается, что помимо непосредственно написания образа, в изготовлении иконы участвует множество разных специалистов. А начинается все с подготовки иконной доски. Для изготовления икон преимущест­венно используют древесину липы. После распила, сушки и придания иконной доске нужной формы ее специальным образом скрепляют, грунтуют несклькими слоями левкаса — смеси рыбьего клея и алебаст­ра, каждый слой тщательно просушивается. Нанесенный и высушенный левкас тщательно шлифуют до тех пор, пока поверхность доски не станет идеально гладкой.

Но прежде чем к росписи приступят иконописцы, на доску затупленной иглой переводят контуры рисунка, а фон покрывают сусальным листовым золотом. Только после этого будущий образ поступает к художникам.

Одни иконописцы — доличники — раскрывают иконы в цвете, пишут палаты, одежды, пейзаж.

Другие, более опытные и искусные — личники — пишут лики.

По традиции иконописцы пользуются яичной темперой. Эти краски изготавливают вручную на основе минеральных пигментов и яичной эмульсии. Это позволяет наносить как плотные цвета, так и выполнять тончайшие плави — письмо, при котором тонкий слой краски накладывается на все элементы композиции.

В самом конце иконы покрываются олифой и лаком.

Вот такая технология! Это целая наука!

Помимо соблюдения древней технологии иконописцы учитывают традиции, церковные каноны. Прежде всего, для иконы обязательно выбирается каноничный или одобренный Церковью образец. Всякие изображенные фантазии или видения иконой не считаются, так как призывают молящегося к воображениям, что в свою очередь пагубно влияет на душевное состояние человека. На иконах принято изображать только Господа, Божию Матерь, Ангелов и святых, канонизированных на Церковных соборах.

Также следует помнить, что икона — не идол или оберег, а часть Божественной литургии, являющаяся проводником молитвенного обращения и веры православного христианина.

Есть ряд требований и к самому иконописцу. Во-первых, он не должен сквернословить и предаваться праздным рассуждениям. Во-вторых, душа, помыслы и тело человека, пишущего святые образы, должны быть чисты. В-третьих, в о время работы необходимо соблюдать пост и воздержание, сопровождая все свои действия молитвой. Ну и, пожалуй, самое важное требование к современному иконописцу — высокий уровень духовной культуры и фактическое участие в церковной жизни. Любой человек, решивший создать икону, должен получить благословение духовника, сопровождающееся специальной молитвой.

Как сделать иконы под старину

Источник

Способы изготовления икон

Как сделать иконы под старинуКак сделать иконы под старинуКак сделать иконы под старинуКак сделать иконы под старинуКак сделать иконы под старину

В традициях, икона делается ручным способом на деревянной доске, покрытой левкасом, с нанесением красок, сделанных из натуральных пигментов. В общем то, в древности применялись только натуральные материалы (искусственных не было) для изготовления иконы. Процесс изготовления иконы мог занимать месяцы, начиная от изготовления доски и заканчивая покрытием лака.

В настоящее время, некоторые компоненты для изготовления иконы уже используются готовыми. Так, например, использование трансфертного сусального золота (приклеенного к листочку бумаги), упрощает процесс золочения иконы. Также на сегодняшний день для изготовления рукописных икон могут использоваться уже готовые краски и лаки.

Однако, с развитием технологий, появлялись не только уже готовые компоненты для изготовления икон. Появлялись иконы сделанные из разных материалов.

Вот лишь основные из них на сегодняшний день.

Иконы из металлов.

В далекие времена такие иконы делали методом чеканки и прессования, а также литья. На металле оставался рельефный рисунок. Для этого использовались «мягкие» металлы – бронза, медь. Позже появились рельефные металлические иконы сделанные методом гальванопластика. Эта технология широкомасштабно применяется при изготовлении предметов изобразительного искусства.

В качестве одной из разновидностей металлических икон можно выделить иконы с объемным рисунком, сделанные из благородных металлов.

Резьба.

Резьба по дереву. Такие иконы делаются из разных пород деревьев. На деревянной доске вырезается объемный рисунок. Сверху икона покрывается лаком. Ранее резьба по дереву была возможна только ручным способом – мастер вручную вырезал каждый элемент и деталь иконы.

Также резные иконы могут делаться из разных других материалов, чаще всего природного происхождения, например: гранит, драгоценные и полудрагоценные камни.

В настоящее время, в процессах резьбы по разным материалам стали применятся механические и автоматизированные устройства. Так, например некоторые линии производства позволяют создавать объемную модель в электронном виде, а далее просто, в результате автоматизированного процесса резьбы, получать уже готовый результат. Это больше похоже на печать только объемную.

Гравировка (лазерная гравировка).

Чаще всего гравировка применяется для нанесения рисунка в ювелирных изделиях (на драгоценных металлах). Примером тому, могут послужить небольшие нагрудные (нательные) иконки.

Также гравировка позволяет наносить рисунки и на других поверхностях, в том числе драгоценных и полудрагоценных камнях, граните, стекле, хрустали, на разных других металлах.

Горячие эмали.

Применяется для нанесения поверхности при изготовлении фарфоровых изделий, а также в особом виде декоративно-прикладного искусства – «Финифть», в котором используются специальные эмали и металл. Эта технология появилась на Руси в 17 веке, и с помощью ее делали в основном украшения, которые могли позволить себе только обеспеченные люди.

Медную пластину покрывают специальной белой огнеупорной эмалью, на которую затем наносится рисунок из огнеупорных эмалей различных цветов. В дальнейшем делался обжиг в печи с большой температурой.

Иконы в технике финифть отличаются особой яркостью красок, богатыми и детальными сюжетами, натуралистичными оттенками и широкой гаммой. Часто иконы финифть декорируются различными окладами и рамками, сделанными из драгоценных металлов с тонкой чеканкой различных узоров и орнаментов, а также драгоценными и полудрагоценными камнями.

Вышивание.

Встречается двух видов: вышивание рисунка на ткани нитками и бисером.

Вышивание бисером. Есть предположение, что бисер имеет происхождение из арабского языка и означает в переводе фальшивый бисер.

Вышивание бисером как искусство возникло давно. Так, первые упоминания о бисере на Руси относятся к 9-му веку. В 18 веке бисер становиться неотъемлемой частью народного мастерства. Русские мастерицы могли создавать такие шедевры, которые часто удивляли иностранных гостей.

В Европе бисер также был известен. По некоторым историческим до 17 века бисер производился только в Венецианской республике и технология его производства держалась в строгом секрете. Чуть позже чехи разрушили эту монополию, изобретя новую технологию производства бисера, основой которого была древесная зола. Качество и красота чешского бисера известно до сих пор.

Вышивание икон бисером – достаточно трудоемкий и долгий процесс, требует большой сноровки и терпения.

В настоящее время в России продаются уже готовые наборы для вышивания икон бисером в основном изготовляемые в Чехии и на Украине. Набор представляет собой тканевую основу, с нанесенным рисунком-картой, по которой уже в зависимости от рисунка (условного обозначения), пришиваются бисеринки соответствующего цвета.

Иконы макраме.

Макраме – техника узелкового плетения. Существовала с давних времен. Некоторые историки утверждают, что ее истоки следует искать в Китае и Японии, а в 8-10 веках макраме приходит в Европу, где большой вклад, по утверждению некоторых, макраме получило благодаря мореплаванию. Система парусов на кораблях требовала специфики в завязывании узлов, в результате чего, возникают разные по красоте и функциональности узлы, численность которых насчитывала тысячи.

В общем-то история макраме прослеживается с давних времен у многих народностей. Тоже самое можно сказать и про Русь. Макраме зародилось еще в период язычества и славяне придавали узелковому плетению большое значение. Это больше было сакральным (ритуальным) действом, а сами рисунки отражали миропонимание славян. После крещения Руси, макраме стали запрещать, как некоторый вид колдовства.

Сложно сказать, когда появилась первая икона, сделанная узелковым плетением. Иконы макраме отличаются своей утонченностью, мягкостью, умиротворяющим эффектом.

С уверенностью можно сказать, что из все способов изготовления икон, макраме является наиболее трудоемким и долгим. А соответственно такие иконы стоят очень дорого.

Мозаика.

Мозаика как вид художественного искусства насчитывает уже тысячелетнюю историю. Мозаику мы можем увидеть в храмах древней Греции и Византии. В России можно до сих пор увидеть древние мозаичные иконы в разных старинных храмах.

Кстати, хорошо известные всем и любимые дивеевские иконы из бисера, как раз делаются методом «мозаика», только в качестве материала для выкладывания используется бисер.

Печатные иконы.

Пожалуй, самый новый из всех вышеперечисленных способов изготовления иконы. Хотя сама технология печати (трафаретной) появилась еще до Рождества Христова. С развитием технологий, процесс печати стал автоматизированным и позволяет наносить рисунки на разные рода поверхности.

Здесь используется офсетная либо полиграфическая печать, а также шелкография. Причем шелкография иногда позволяет печатать красками с содержанием натурального золота и серебра.

Печатают иконы, чаще всего на бумажной или картонной основе. В дальнем, эту основу могут наклеивать на доски из натурального дерева.

Шелкография позволяет печатать на разных поверхностях, например: кафель, гранит, керамогранит, фарфор.

Часто печатные иконы оформляют разными способами: добавляют оклад из разных металлов (обычных, драгоценных, покрытых драгоценными металлами), драгоценные и полудрагоценные камни, обрамление деревом и т.д. Часто довольно красиво и богато получается. Так в Греции производятся знаменитые «греческие иконы», где шелкографические иконы обрамляются в рельефные серебряные оклады.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *