Как сделать интеркулер для масштабной модели
IQP-Atsamaz › Блог › №16 — Турбокиты: полная выпускная система, интеркулер Bell для Subaru Legacy
Доброго времени суток, друзья, знакомые и читатели!
Список работ следующий:
1) Замена компактного универсального интеркулера Greddy на интеркулер с ядром Bell Intercoolers с изготовлением кастом боковых бачков и креплений
2) Изготовление нового хот пайпа к интеркулеру
3) Замена горячей части турбокомпрессора BorgWarner EFR6758
4) Изготовление масляного поддона турбины
5) Изготовление равнодлинного выпускного коллектора с выходом на внешний гейт
6) Изготовление полной выпускной системы
7) Изготовление впускного патрубка турбины
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИНТЕРКУЛЕРА и УЧАСТКА ПАЙПИНГА
Проведенные ранее тесты эффективности интеркулера подтвердили необходимость его замены.
Выбор ядра интеркулера пал на продукцию Bell Intercoolers, основанную знаменитым Корки Белл. Качество исполнения безупречно, все подогнано ровно и красиво. Турбуляторы очень тонкие со сложным дизайном.
Компоненты бачков смоделированы, вырезаны на гидрорезке, сварены и приварены к ядру.
Пайпинг интеркулера остался прежним за исключением половины хот-пайпа, идущего от турбины. Ранее использовалась труба с внешним диаметром 50мм, переходящая в 63.5мм. Приближаясь к 400 л.с. желательно перейти на трубу большего диаметра, поэтому заменили этот участок на трубу с диаметром 57мм. Кроме увеличения диаметра удалось отвести трубу дальше от вентиляторов радиатора – ранее она упиралась в них, из-за чего на кузов передавались нежелательные вибрации.
ЗАМЕНА ГОРЯЧЕЙ ЧАСТИ ТУРБОКОМПРЕССОРА
В рамках задачи по увеличению мощности двигателя было решено заменить горячую часть турбокомпрессора Т25 с A/R 0.64 и внутренним гейтом на горячку с фланцем v-band под внешний гейт и максимально возможным для данной турбины A/R 0.85.
Больший A/R позволит увеличить пропускную способность в верхнем диапазоне оборотов. Отсутствие внутреннего гейта способствует более плавному потоку газов, а также позволяет избавиться от актуатора, шток которого был изогнут, чтобы уместиться в ограниченные габариты под двигателем. Плюсы внешнего гейта всем известны, конкретно у турбокомпрессоров BorgWarner есть проблемы с авто-вестгейтингом – самопроизвольным открытием калитки от воздействия выпускных газов – а возможность подпора клапана позволяет уйти от этой проблемы.
Еще одним плюсом горячки является ее компактность и удобный фланец V-band – устанавливать турбину на коллектор одно удовольствие – затянул один хомут и никаких болтов, шпилек и гаек.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА ТУРБИНЫ
Предыдущая версия масляного поддона находилась ниже турбины на 2-3 см. При этом сама турбина на предыдущем коллекторе находилась на 1-2 см выше (за счет меньшей горячей части).
По этой причине решили изготовить новый поддон. Теперь он находится на одном уровне с турбиной.
РАВНОДЛИННЫЙ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР С ВЫХОДОМ НА ВНЕШНИЙ ГЕЙТ
Выпускной коллектор был как обычно изначально смоделирован, а затем изготовлен. Особое внимание было уделено месту схождения раннеров. Оно выполнено по типу “baffle collector”, при котором отдельные раннеры резко обрываются и попадают в общую камеру. Герметизация осуществляется за счет звезды, соединяющей 4 раннера перед схождением.
Выход на внешний гейт сделан максимально плавным для облегчения выхода лишних газов.
Одна пара раннеров, как обычно, обзавелась экранированными гофрами для устранения нагрузок от теплового расширения.
Также не забыли о креплении коллектора для минимизации нагрузки на деталь.
Subaru Legacy 2.5GT Nerazzuro › Бортжурнал › №84 — Экстерьер: направляющие интеркулера, небольшой ремонт и clean look
Доброго времени суток, друзья, знакомые и читатели!
В этой записи расскажу об изготовлении направляющих для интеркулера (завершающий этап масштабной переделки впускной системы), а также о небольшом ремонте и освежении авто.
Наряду с качественным ядром и правильно подобранным диаметром пайпинга интеркулера, направляющие потока воздуха непосредственным образом влияют на эффективность работы интеркулера.
Задача турбуляторов интеркулера создать турбулентный поток воздуха при прохождении через ядро.
С помощью этой задачи воздух соприкасается с большей площадью турбуляторов и забирает у них больше тепла. Однако при этом оказывается заметное сопротивление встречному потоку свежего воздуха.
Соответственно, в поисках наименьшего сопротивления, встречный воздух стремится обойти интеркулер по бокам, вдоль боковых бачков, и сверху/снизу. Без направляющих потока даже самый качественный и крупный интеркулер может давать неудовлетворительные результаты.
Задача направляющих потока — перекрыть обходные пути встречного воздуха. Отверстие направляющих в идеале должно быть меньше площади интеркулер. Таким образом, воздуху будет сложнее ускользнуть обратно по стенке направляющей. Площадь отверстия направляющих, судя по книгам Корки Белла, может быть уменьшена вплоть до 25% от площади обдува самого интеркулера.
У моей машины одна направляющая уже была — нижняя часть отверстия в бампере. По направлению она конечно неправильная — воздух может ускользнуть вдоль нее обратно. Но в моем случае этот минус возможно окажется плюсом — об этом чуть ниже.
Верхняя часть интеркулера перекрыта бампером, который практически упирался в него. В связи с этим пришлось чуть порезать бампер, чтобы найти место для направляющей. Угол атаки получился великоват — около 60* — уменьшить его невозможно из-за ограничений габаритов бампера. Однако, учитывая сопротивление, оказываемое встречному потоку интеркулером, уверен, что воздух будет без проблем заполнять верхнюю часть перед интеркулером и помогать его охлаждению. Кроме того этому должна помогать нижняя направляющая, «толкающая» поток вверх. Верхняя направляющая продлена до номерного знака, чтобы создать для воздуха максимально прямой путь.
Боковые направляющие я напечатал на 3д принтере из АБС пластика. Габариты сделал больше отверстия (сделать точную модель крайне сложно учитывая непростые изгибы бампера, а 3д сканер такие поверхности «видит» очень плохо), затем обточил их по форме бампера. Угол атаки около 20%. Закрепил их на бампере с помощью нержавеющих саморезов. До интеркулера оставил зазор около 5мм, который закрыл демпфирующей клейкой лентой.
Далее встал вопрос о том, как закрыть появившиеся отверстия между пластиковыми направляющими и бампером (вид боковых бачков и силикона выглядит порнушно). Сначала попробовал закрыть их мелкой алюминиевой сеткой. Однако бачки и силикон все равно было видно. В итоге решил закрыть их заглушками, чтобы создать «сток лук». Заглушки изготовил, подогнал и установил аналогично направляющим. Сделал также в них по паре отверстий, чтобы уменьшить эффект «паруса». Для завершения «сток лука» оставалось их только покрасить в черный матовый.
Закрывать сеткой сам интеркулер я не стал, т.к. это существенно влияет на эффективность его работы на скоростях свыше 100 км/ч. Да и крайне редко я выезжаю в область. Возможно на зимний период сетку все же установлю.
Еще в сентябре 2016-года, спустя 5.5 лет обладания авто, с ним случилось первое ДТП. Стоял себе спокойно перед светофором на Гоголевском бульваре, а спустя 30 секунд меня «приобнял» сзади Хэндэ Портер:-) В итоге многочисленные трещины стекло-волоконного заднего бампера Corazon, помятая крышка багажника, смещение пола багажника в месте резинового уплотнителя, смятый усилитель бампера, смещение выхлопной системы внутрь с правой стороны.
Деньги от страховой я получил ближе к ноябрю, а перед зимой ну очень неудобно быть без машины.
В итоге затянул я с ремонтом аж до конца апреля. Сначала при помощи золотых рук моего хорошего знакомого жестянщика выправили крышку багажника, пол, починили бампер.
Спустя две недели доехал до маляров, где благополучно все было покрашено — оба бампера, крышка багажника, а также решетка радиатора, покрывшаяся за 3 года многочисленными сколами.
Направляющие и заглушки переднего бампера, а также ниши ДХО, покрасили в черный матовый. На заднем бампере в черный цвет также был покрашен диффузор (как было и раньше). Крышку багажника решил оголить — сняли все надписи, удалили значок Subaru и верхний карбоновый спойлер Corazon. С передней решетки также удалили значок Corazon. В итоге получился очищенный внешний вид, без единого товарного знака, спойлера, сплиттера и тд.
Как сделать интеркулер на маштабную модель
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
урок как сделать интеркулер на маштабную модель Подробнее
BMW M3 #1 (как сделать интеркулер на масштабную модель самому ) Подробнее
#урок 27: как сделать интеркулер Подробнее
как сделать интеркулер на масштабную модель Подробнее
Урок 4| Как сделать интеркулер на масштабную модель?! Подробнее
урок как сделать разварки на маштабную модель Подробнее
Как сделать интеркулер на масштабную модель Подробнее
урок как сделать вихур на заднее стекло маштабной модели Подробнее
Урок по тюнингу #10 как сделать интеркулер Подробнее
FAQ Интеркулер на модельку Подробнее
как сделать интеркулер на масштабную модель Подробнее
Как сделать интеркулер на маштабную модель Подробнее
Faq(2) как сделать интеркулер на модель. Подробнее
Как сделать интеркулер на масштабную модель, часть 2 Подробнее
Лёгкий способ сделать декаль на масштабную модель! Подробнее
Как сделать стробоскопы тюнинг масштабных моделей Подробнее
Как сделать Радиатор масштабом 1/10 ( интеркулер ) Подробнее
Урок 4| Как сделать интеркулер на масштабную модель?!
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
урок как сделать интеркулер на маштабную модель Подробнее
#Урок 4.Как сделать дно масштабную модель. Подробнее
урок как сделать разварки на маштабную модель Подробнее
#урок 27: как сделать интеркулер Подробнее
урок как сделать вихур на заднее стекло маштабной модели Подробнее
BMW M3 #1 (как сделать интеркулер на масштабную модель самому ) Подробнее
Урок по тюнингу #10 как сделать интеркулер Подробнее
как сделать интеркулер на масштабную модель Подробнее
#урок 26: как сделать двигатель Подробнее
FAQ Интеркулер на модельку Подробнее
Как доработать оптику и решётку на масштабную модель. Ваз 2107. Урок#1 Подробнее
Утилизация масштабной модели#4 / Scale damage Подробнее
Как сделать интеркулер на масштабную модель Подробнее
Урок # 5 «Как сделать Ducktail на жигу» Подробнее
Как сделать интеркулер на модельку
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
урок как сделать интеркулер на маштабную модель Подробнее
#урок 27: как сделать интеркулер Подробнее
FAQ Интеркулер на модельку Подробнее
BMW M3 #1 (как сделать интеркулер на масштабную модель самому ) Подробнее
Как сделать Радиатор масштабом 1/10 ( интеркулер ) Подробнее
Урок 4| Как сделать интеркулер на масштабную модель?! Подробнее
урок как сделать разварки на маштабную модель Подробнее
Faq(2) как сделать интеркулер на модель. Подробнее
#залог. Палим резину на жиге. Подробнее
Урок по тюнингу #10 как сделать интеркулер Подробнее
как сделать интеркулер на масштабную модель Подробнее
Как сделать интеркулер на масштабную модель Подробнее
Как сделать интеркуллер на моштабною модель Подробнее
урок как сделать вихур на заднее стекло маштабной модели Подробнее
S07E05 Как сделать интеркулер [BMIRussian] Подробнее
Урок (КАК СДЕЛАТЬ ИНТЕРКУЛЕР) Подробнее
как сделать интеркулер на масштабную модель Подробнее
Как сделать интеркулер на маштабную модель Подробнее