Как сделать интеркулер своими руками

Subaru Forester Турбосарай 2.0 XT MT 1R › Бортжурнал › Орошайка интеркулера своими руками, круче чем у STI, часть 1

Как сделать интеркулер своими руками

Добрый вечер! Я — диспетчер )
Орошайка штука очень хорошая, а в пробках, еще и нужная! Ну что же, начинаем думать!

Как сделать интеркулер своими руками

Существует несколько вариантов решения:
1. Для сараев (они же универсалы) — вообще lifehack — устанавливаем форсунку и подключаем от насоса на заднее стекло — готово! Просто клацаем по ручке и поливаем кулек!

Как сделать интеркулер своими руками

2. Покупаем какой-то бачок в багажник, какую-то кнопку, здорово, если додумались установить реле, ну, а дальше все по старой схеме — просто клацаем по ручке и поливаем кулек!

Как сделать интеркулер своими руками

3. Оригинальная система орошения STI! Штука крутая, как и ценник! Имеет 2 кнопки — ручной полив и автоматический

Как сделать интеркулер своими руками

4. Какие-то аналоги оригинальной системы (подробной информации было мало, особо расписывать не буду)

Как сделать интеркулер своими руками

Что же меня не устроило из всего выше перечисленного?!
Решать вопрос за счет (объективно бесполезного) заднего дворника мне не хотелось, да и клацать по кнопке самостоятельно, хрен знает в какой момент и хрен знает как долго — тоже, штатная система STI — для тех у кого денег — куры не клюют, я же просто нищий решил колхозить!

Наши руки не для скуки
Система разрабатывалась не столько для моей городской компоновки (stock EJ205 — JDM 220), сколько из чистого интереса!

Рассмотрим оригинальную компоновку
Разделим оригинальное исполнение на 3 основных блока:
1. Форсунка
2. Система управления
3. Бачок

1 — Установка 1, возможно 2 веерных форсунок, подключенных к какому-то насосу — все просто!
2 — Система контроля работы и подачи! Поливать кулек нужно по температуре = реле температуры, поливать нужно импульсно = реле задержки, нужно знать когда вода закончится = датчик уровня, хочу иметь возможность принудительно залить кулек не зависимо от температуры = дополнительный тумблер! Еще насыпаем пару светодиодов — индикация работы и уровня, и пару резисторов, что бы диоды жили, ну и какой-то корпус!
3 — Усердно ищем нормальный, прямоугольный бачок с насосом, а то и двумя, с возможностью установки датчика!

Что же мы имеем в настоящее время
1. Куплена самая простая форсунка для проверки работоспособности
2. Разработана и спроектирована система управления, все основные компоненты приобретены (огромным бонусом оказалось то, что реле поддаются настройке! Температура, гистерезис, время подачи, время паузы). Корпус так же найден и заказан, светодиоды и резисторы находятся без проблем

Источник

Subaru Forester Турбосарай 2.0 XT MT 1R › Бортжурнал › Орошайка интеркулера своими руками, круче чем у STI, часть 4

Как сделать интеркулер своими руками

Конец близок ) но это не точно…
Часть 1
Часть 2
Часть 3
В последней публикации несколько комментаторов предложили еще более интересное, а вместе с тем, и скрытное место установки всего блока управления – ПЕПЕЛЬНИЦА! Что, откровенно говоря, мне показалось просто не реальным, но… спасибо инженерному образованию и программам 3D моделирования ) все оказалось более чем возможным! Вот так выглядит законченный вид блока управления, что скажите?

Дочитайте до конца, там есть очень интересный бонус )

Как сделать интеркулер своими руками

Все ли готово?
Доработки или замены требует лишь температурный датчик, т.к. под наши задачи он не особо предусмотрен. В планах установка контактного датчика — не особо горю желанием снимать и сверлить интеркулер.

Я понимаю, что это не совсем корректно — снятие температуры с кулька, т.к. воздух нагреется от турбины значительно быстрее, и лишь с задержкой мы увидим этот нагрев на датчике… но мы ведь можем изменить настройки на заблаговременное снижение температуры железа, что бы оно с прохладой встретило горячий воздух )

Как сделать интеркулер своими руками

Что на счет гонок?
Если же планируется внезапное повышение температуры – пробка, ну или какая-то злая девяточка на светофоре рыкнула – никто не отменял режим принудительно тушения интеркулера (никаких кнопок – включается тумблером и льет самостоятельно через заданный интервал)

Как сделать интеркулер своими руками

Как сделать интеркулер своими руками

Как сделать интеркулер своими руками

Как сделать интеркулер своими руками

Нужно отметить тот факт, что при включении режима принудительно тушения интеркулера и закрытии пепельницы — тумблер отщелкнится в нулевое положение, в автоматическом режиме работы такого нет

Как сделать интеркулер своими руками

Если же эта компоновка окажется неудачной – ничто не мешает мне напрячься, заменить датчик и откалибровать систему, благо она этому поддается

Как сделать интеркулер своими руками

Настройка системы?
Калибровка системы в целом выглядит следующим образом:
1. Достать пепельницу (без разборки салона)
2. Крестовой отверткой выкрутить несколько болтов из блока – получить доступ к платам
3. При необходимости внести коррективы в:
a. Температуру срабатывания
b. Температуру отключение (да это могут быть разные значения – так называемый гистерезис)
c. Корректировка показаний датчика
d. Время орошения
e. Время паузы между циклами

Как сделать интеркулер своими руками

Куда делись индикаторы?
Ах да, чуть не забыл, на прошлой версии был как индикатор работы, так и низкого уровня воды, тут же никаких индикаторов нет… на первый взгляд ) индикация работы упразднена, т.к. в этом формате прекрасно видно температурное реле, если горит – значит работает, ну, а индикация уровня жидкости осталась, осталась за счет штатной подсветки прикуривателя! Т.е. как только уровень жидкости окажется на исходе – загорится окантовка прикуривателя – все просто ) не думаю, что эта подсветка когда-то что-то решала, а по тому отжал для своих нужд!

Источник

Лада 2110 1.5 Turbo › Бортжурнал › Жидкостный интеркулер

Как сделать интеркулер своими руками

Как сделать интеркулер своими руками

Из ништяков собрался очередной комплект.

Радик взял от печки отопителя УАЗ Буханки, трехрядный, толстенный, со входами 20мм, что соответствует входам на интеркулере и электропомпе от газели, которая будет гонять антифриз. В качестве второго бочка ОЖ выступит бочек от омывайки заднего стекла, у меня 2110, задней прыскалки нет, так что место пустовало. А удобная, не герметичная горловина, позволит закидывать туда сухой лед перед гонкой и не бояться взрыва от давления газа после сублимации льда >:-]

Для установки осталось найти клапанную крышку с местом под 2112 модуль зажигания, именно на его месте теперь пойдут трубы к дросселю, самым коротким путем. Моя клапанная крышка под «божью искру» похоже уйдет в продажу, а очень жаль. БОльший сепаратор меня сильно радовал…

Как сделать интеркулер своими руками

Лада 2110 2002, двигатель бензиновый 1.5 л., 240 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Как сделать интеркулер своими руками

Лада 2110, 2001

Как сделать интеркулер своими руками

Лада 2110, 2006

Как сделать интеркулер своими руками

Лада 2110, 2005

Как сделать интеркулер своими руками

Лада 2110, 2003

Комментарии 71

Как сделать интеркулер своими руками

Ну и как ощущения на данный момент

Как сделать интеркулер своими руками

Как сделать интеркулер своими руками

если не трудно, объясни чем жидкостный лучше воздушного? ну кроме как объем трассы меньше.
на мой взгляд он даже хуже, площадь теплообмена меньше в несколько раз.

Как сделать интеркулер своими руками

Да дело только в объеме трассы и эффекте от этого. В двух словах, когда я катался на 0,5 барах и прямой трубе в дроссель без всякого охлаждения, тачка на переключениях передач просто прыгала вперед с каждой новой передачей, подхватывала моментально, переключаясь в любое место в диапазоне наддува ты всегда попадаешь «в момент» и сразу едешь.

После отстройки с фронтальником на 1,5 бара, да, когда выходит на буст — тянет просто ад как, но каждую передачу ты начинаешь из ямы, потому что пока переключаешься, улитка успевает затормозить, а из трассы уходит давление. В итоге переключив передачу и дав газу улитка задула сразу, но прихода нет — сидишь ждешь, пока давление заполнит трассу и фронтальник, приход получается очень ватным и плавным. Это хорошо для коробки, но плохо для трека.

Я надеюсь, укоротив трассу, получить такой же приход, как у меня было при прямой трубе в дроссель, при этом надуться до того же давления.

Как сделать интеркулер своими руками

дроссель перед турбой поставь, будет тот же эффект, а кулек можно обратно воздушного охлаждения воткнуть=)

Как сделать интеркулер своими руками

Эмм, не совсем тебя понял и что получится? Длин трассы та же, улитке один фиг её заполнять, какая разница, где дроссель?

Как сделать интеркулер своими руками

когда переключаешься по передачам, отпускаешь газ, и улитка крутится как бы в вакууме получается, за счет этого обороты у нее больше намного, и при открытии дросселя сразу буст=)

Как сделать интеркулер своими руками

Эммм, если мы воткнем заслонку сразу перед турбиной, то при её закрытии, дующая по инерции улитка просто моментально заполнит маленький кусок трассы перед собой, если там не будет блоу-офф клапана, то все что мы получим — это помпаж, а с клапаном все то же самое. Разве нет?

Или я тебя не понял))

Как сделать интеркулер своими руками

ты не так понял. главное слово перед турбиной=) т.е. на входе в турбу, а не на выходе.

Как сделать интеркулер своими руками

Аааа, блин, все догнал) Хм, интрересная идея, нада изучить вопрос, спасибо!

Как сделать интеркулер своими руками

изучай, антилаг или как то так называется=) в общем не помню научного названия=) себе хочу так же переделать=)

Как сделать интеркулер своими руками

Антилаг имеет 1000 разных исполнений, но такой темы с дросселем я не встречал нигде, идея интересная, нужно подумать))

Как сделать интеркулер своими руками

Эмм, не совсем тебя понял и что получится? Длин трассы та же, улитке один фиг её заполнять, какая разница, где дроссель?

короче раллисты так делают, я не знаю как называется способ по научному, но тема реальная=)

Как сделать интеркулер своими руками

Так а чем тебя воздушный кулек не устроил?)

Как сделать интеркулер своими руками

Очень огромный лаг, после сброса газа жмешь его и сидишь ждёшь, пока улитка трассу наполнит.

Источник

Ednikan › Блог › Ремонт интеркулера (12.05.17)

Как сделать интеркулер своими руками

Добрый день всем.
Вот, решил поделиться личным опытом ремонта интеркулера.
Тема не новая. Однако, когда сам столкнулся с проблемой, перелопатил весь интернет и понял, что всё однообразное, кто то что то сделал, а другие повторяют, причем далеко не лучшим образом. Я бы даже сказал — опасным (для двигателя). И, вобщем то, не нашел чего то нового.
Когда решился снять интеркулер и попробовать что то с ним сделать — опыта такого еще небыло. Так что, думал так — всё по ходу. Война план покажет!
И так поехали!
Первое, что нужно сделать, чтобы спокойно добраться до интеркулера — это снять бампер. Может конечно можно и не снимать, но это очень не удобно. Лучше снять. Тем более, вы скорее всего увидите много чего. Например, кучу грязи с маслом, которую надо убирать.
В общем, не буду останавливаться на демонтаже бампера, каждый без труда разберется.

Как сделать интеркулер своими руками

Отсоединяем патрубки интеркулера аккуратно, чтобы грязь и пыль не попали в турбину и воздушную магистраль. И сразу закрываем чистыми тряпочками.

Как сделать интеркулер своими руками

Когда я снял интеркулер, он выглядел вот так.

Как сделать интеркулер своими руками

Как сделать интеркулер своими руками

Как сделать интеркулер своими руками

Вид довольно неприглядный. Всё в масле с песком. Все лонжероны и всё вокруг.
Первое, что я сделал — отнес его на автомойку и хорошо промыл. Рекомендую сделать так, потому, что самому так не промыть и грязи развезешь… Но, хочу предостеречь — Кёрхер так бъет струей, что сминает пластинки между трубками. Попросите, чтобы промывали под прямым углом к радиатору. Под острым угом пластинки сминаются. Давление уменьшать не надо, т.к. нужно промыть на сквозь забитые соты.
Когда всё было позади, я внимательно осмотрел сам радиатор на предмет повреждений, трещин, деформаций и т.п. Но, ничего не заметил. Больше всего боялся, что есть какая нибудь трещина где то между трубками и туда не добраться.
Решил действовать так же, как и все — разогнуть лепестки и снять бачки. Так и сделал.

Как сделать интеркулер своими руками

Как сделать интеркулер своими руками

После внимательного осмотра уже изнутри, заметил трещины по краям трубок впаянных в стенку.

Как сделать интеркулер своими руками

Как сделать интеркулер своими руками

Кроме этого, были трещины на пластинах — силовых элементах, справа и слева, сверху и снизу радиатора.

Как сделать интеркулер своими руками

Как сделать интеркулер своими руками

Но как быть с трещинами на трубках… Это вопрос. Аргоном не заварить. Не подлезть. Да и слишком тонко. Я не хотел глушить трубки наглухо герметиком, как это многие делают. Это и опасно, в случае отрыва твердого герметика и попадании в двигатель. И пропускная способность ухудшается. Хотелось полностью восстановить радиатор интеркулера. Пошел по магазинам смотреть клеи на основе двухкомпонентных эпоксидных смол с повышенными температурными характеристиками. Такие клеи есть, их много. Читайте инструкции, чтобы температура эксплуатации была не ниже 150 гр.С.
Как вы уже поняли — я решил эти трещины заклеить, только не изнутри, а снаружи. Для этого мне пришлось срезать часть пластин и очень тщательно отмыть всё от грязи и масла, чтобы клей хорошо пристал.

Как сделать интеркулер своими руками

Практика показала, что очень хорошо мыть маленькими ершиками для детского питания с порошком «Комет». Вычищает до блеска.

Как сделать интеркулер своими руками

Сразу забегу вперед. Обрезал и очистил так все трубки, т.к. сначала я заклеил те две, где были видны трещины. Они заклеились. Но потом, когда я одел обратно бачки, промазав дополнительно уплатнительную резинку термогерметиком (для саморегулирующегося термокабеля) и провел опрессовку воздухом 4 Бар, то оказалось, что травят ВСЕЕЕ трубки! И что, все глушить? :))) Трещин, главное, не видно глазом, а давление продавливает микротрещины. В воде идут пузырьки. И если сразу не сделать, то потом однозначно будут такие же большие трещины. Короче заклеил все трубки.

Как сделать интеркулер своими руками

Хочу обратить внимание на то, что после обезжиривания резиновой прокладки, она увеличилась в размере. И когда я посадил бачек на место, она в одном месте вылезла внутри бачка. Сразу не заметил. Пришлось переделывать. Прокладку разрезал. Отрезал лишнее до нужных размеров и с герметиком сосадил на место.

Клей на основе эпоксидной смолы двыхкомпонентный может быть любой с температурой эксплуатации до 150 гр.С. Выше температуру вы не найдете, т.к. эпоксидные клеи с комнатной температурой отверждения максимум до 150 гр. эксплуатации. Выше — это уже с повышенной температурой отверждения — 200-300 гр. Они держат 300-400 гр. эксплуатации. Но это и не к чему. Если есть только обычная эпоксидная смола, то можно просто добавить алюминиевой пудры. Она придаст хороший теплоотвод и близкий коэффициент теплового расширения. Консистенция сметаны. Чтобы слабо текла. Потом добавляете отвердитель.
Опрессовка показала — всё отлично, пузырьков нет. Но, вы возможно скажете — ерунда всё это. Через какое то время это всё отлетит и всё. Я то же так сначала подумал. Кто знает. Хотя держится здорово. И для окончательной надежности, когда уже была достигнута герметичность, я добавил прочности. Уже обычной эпоксидной смолой, как я уже говорил, с алюминиевой пудрой, я заклил промежутки между трубок, где обрезал пластинки.

Как сделать интеркулер своими руками

Как сделать интеркулер своими руками

Как сделать интеркулер своими руками

После острым пинцетом выровнял все согнутые Кёрхером и в процессе работы пластинки.
В конечном счете получилось, по моему, лучше чем было изначально, правда не так красиво (я про надежность). Поставил, покатался по трассе — всё отлично! Как новый. Масла нет и следа. И все трубки рабочие и безопасно.
Цена вопроса: 100 р. — мойка, 170 — эпоксидка, 30 — алюминиевая пудра = 300 р.
Вот, как то так. Всем спасибо, надеюсь кому-нибудь будет полезным.

Вот, прошло 5 дней. Эксплуатация на разных режимах. Город. Трасса. Резкие разгоны, высокие обороты, высокая скорость… полёт нормальный!
Пока ремонт себя оправдывает. Всё в порядке. :)))

Источник

Интеркулер своими руками из радиатора

Многие автомобили с мощными турбинными двигателями содержат в своей конструкции не совсем привычную деталь — интеркулер. Что это такое в автомобиле, как устроена и работает деталь и как справиться с ремонтом самостоятельно – вот вопросы, которые всё чаще задают владельцы современных авто.

Интеркулер – уникальная в техническом плане деталь турбированного двигателя, благодаря которой автомобиль получает дополнительно 15-20 лошадиных сил без опасных последствий. При возникновении проблем ремонт нужно производить незамедлительно, в противном случае турбина двигателя начнёт терять мощность, и со временем силовой агрегат выйдет из строя.

Для чего нужен интеркулер в автомобиле

Интеркулер – промежуточный элемент системы подачи воздуха в цилиндры бензинового или дизельного двигателя. Рассчитан он на одну функцию — охлаждение. Задача устройства – понижение температуры воздуха за счёт повышения его плотности. В результате увеличивается давление воздуха в цилиндрах, и горючая смесь в них становится более обогащённой. Оснащение двигателя интеркулером в среднем увеличивает мощность двигателя на 15 процентов.

Схема детали и её расположение в моторе

Внешне интеркулер напоминает радиатор, состоящий из пластин и патрубков. С целью дополнительного охлаждения воздуха к трубкам приварены медные или алюминиевые пластины.

Как сделать интеркулер своими руками

Внешне интеркулер мало чем отличается от радиатора

В двигателе деталь монтируется между впускным коллектором и компрессором турбины. Крепится она в передней части мотора ниже радиатора, либо над двигателем. В некоторых моделях машин интеркулер расположен в крыльях.

Принцип работы интеркулера и его влияние на мощность мотора

Повышение мощности происходит благодаря способности интеркулера снижать температуру воздуха до 55-60 градусов. Качество воздуха, поступающего в турбокомпрессор, от этого улучшается, что способствует лучшему наполнению им цилиндров и повышению производительности мотора.

Технология оправдывает себя на 100%, поскольку снижение температуры воздуха всего на 10 градусов даёт мотору от 3 до 5 процентов мощности. Отсутствие интеркулера или его неисправность приводит к чрезмерному, порой до 200 градусов, разогреву всасываемого турбиной воздуха. Это в свою очередь снижает мощность мотора, а впоследствии может привести к его поломке.

Работа интеркулера влияет на расход топлива. Горючая смесь сгорает эффективнее, а значит, необходимое количество бензина также снижается. Эффективность детали измеряется показателями снижения температуры двигателя по сравнению с температурой окружающего воздуха. Дополнительно интеркулер уменьшает давление наддува, благодаря создаваемому этой деталью сопротивлению. Для хорошего интеркулера можно считать приемлемым показатель падения давления в 1-2 psi.

Виды интеркулеров

В зависимости от конструкции и принципов работы интеркулеры делятся на два вида:

Воздушный

Интеркулер простой конструкции представляет собой ряд трубок, соединённых между собой рядами пластин. По сути, предназначение детали – пропуск по трубкам поступающего извне воздуха. Пластины позволяют увеличить площадь теплоотдачи, и за счёт этого воздух успевает охладиться, прежде чем попадёт в турбину.

Воздушный интеркулер позволяет снизить температуру подаваемого в турбину воздуха на 40-50 градусов, что даёт от 12 до 15 % роста мощности двигателя. Эффективность работы детали можно оценить только на скорости выше 30-40 км/ч.

Как сделать интеркулер своими руками

В воздушном интеркулере, также известном как «воздух-воздух», в качестве охладителя выступает поток надвигающегося воздуха

Воздушные модели устанавливают в трёх местах:

Второй и третий вариант установки более целесообразны и встречаются чаще, поскольку обеспечивают интенсивность обдува. Воздушный интеркулер чаще всего устанавливается на внедорожниках и грузовиках.

Недостатками воздушных моделей считаются их большая масса и внушительные размеры.

Водный

В качестве охладителя в нём выступает вода, которая справляется с задачей гораздо эффективнее. Водяной интеркулер более компактный и не занимает много места под капотом авто. Хотя при его установке приходится находить пространство для насоса и датчика температуры. Но эффективность работы такого вида детали в несколько раз выше.

В среднем водный интеркулер понижает температуру на 60-70 градусов. В более совершенных и дорогих моделях в качестве охладителя выступает жидкость-хладагент: тосол, антифриз, жидкий азот. За счёт свойств таких ОЖ теплоотдача увеличивается вдвое по сравнению с моделями, работающими на воде.

Как сделать интеркулер своими руками

Жидкость гораздо интенсивнее поглощает тепло, потому интеркулеры типа «вода-воздух» гораздо эффективнее своих воздушных собратьев

Однако у такого типа детали есть и некоторые минусы. У водяной модели более сложная конструкция. Работу детали регулируют водяной насос, датчик температуры и блок управления. Это приводит к повышению стоимости конструкции и сложности ремонта в случае поломки. Поэтому в моделях более низкого ценового диапазона используются в основном воздушные интеркулеры. Кроме того, данное устройство требует систематического контроля охлаждающей жидкости.

Это интересно! На отечественных моделях авто в основном установлены интеркулеры стоимостью около 10 тысяч, на импортных – от 50 тысяч рублей. Существуют более совершенные модели, цена которых исчисляется сотнями тысяч рублей. На спортивные автомобили, изготовленные по спецпроектам, устанавливают особый вид интеркулеров – кастомные, в которых охлаждение производится при помощи льда и специальной жидкости.

Можно ли снять деталь

Интеркулер – дополнительная деталь двигателя, без которой мотор вполне может функционировать. Отказ от неё облегчает автомобиль на пару десятков килограммов и позволяет освободить место под капотом. Однако специалисты не рекомендуют оказываться от интеркулера, если он предусмотрен конструкцией мотора авто.

Отказ от охладителя приведёт к преждевременному износу двигателя вследствие воздействия высоких температур. Мощность мотора сразу снизится. Удалять деталь с турбированных моделей автомобилей настоятельно не рекомендуется.

Критерии выбора при самостоятельной установке

Тюнинг собственного автомобиля предполагает замену или самостоятельную установку интеркулера. Если владелец автомобиля загорелся идеей сменить деталь на более совершенную модель, стоит учесть следующие критерии выбора:

Особенности эксплуатации и основные причины поломки

Современные модели интеркулеров длительное время не требуют особенного ухода. Однако периодический осмотр и своевременная диагностика выхода из строя необходимы. В детали могут обнаружиться следующие поломки:

Ремонт интеркулера своими руками

Ремонт детали начинается с её демонтажа. Конкретные действия по снятию описывать нецелесообразно, поскольку всё зависит от места и способа установки детали в автомобиле. К примеру, если деталь установлена над мотором, её просто «сдёргивают» ослабив хомуты. Когда интеркулер установлен одним блоком с радиаторами (основным, АКПП, кондиционера), придётся приложить некоторые усилия.

Это важно! Снимать интеркулер можно только с полностью остывшего двигателя с выключенной системой зажигания.

Как сделать интеркулер своими руками

Для полноценного ремонта необходимо провести демонтаж детали

После снятия детали предпринимают следующие шаги:

Это важно! Самая серьёзная поломка – нарушение вентиляционного картера, которое происходит из-за превышения уровня масла в детали. Локальный ремонт в этом случае проблему не решит. Понадобится капитальный ремонт мотора и замена интеркулера.

Справиться с мелким ремонтом и техническим обслуживанием интеркулера вполне под силу любому владельцу автомобиля. В случае серьёзной поломки или при необходимости замены модели на более совершенную, стоит обратиться к специалистам авторемонтной мастерской.

Как сделать интеркулер своими руками Как сделать интеркулер своими руками Как сделать интеркулер своими руками Как сделать интеркулер своими рукамиКак сделать интеркулер своими руками

Как сделать интеркулер своими рукамиКак известно, интеркулер используется для охлаждения турбины силового агрегата, а значит, выход из строя этого элемента и несвоевременное устранение появившихся неприятностей обязательно приведут к падению мощности самой турбины и к последующей поломке силового агрегата.

Столкнувшись с неисправностями интеркулера, важно знать на какие симптомы обращать свое внимание, ведь только разобравшись в проблеме вы сможете грамотно ее решить.

Какие бывают неисправности связанные с работой интеркулера

В процессе эксплуатации интеркулера вы можете столкнуться с разными проблемами, но наиболее распространенными из них являются разрыв агрегата или проблемы с его патрубком.

Разрыв интеркулера

Как сделать интеркулер своими руками

Как всем известно: где тонко — там и рвется, а это значит, что при нарастании давления в системе, интеркулер может просто разорвать. Это крайне неприятная проблема и тут у вас два выход: либо узнать как запаять интеркулер, либо заменить его новой деталью.

Проблемы с патрубком

Как сделать интеркулер своими рукамиНа проблему с функционированием патрубка, в первую очередь, указывает появление масла на стыке его крепления. Если вы заметили смазочную жидкость в патрубке, ведущем от турбины к интеркулеру, значит необходимо заменить специальное уплотнительное кольцо, соединяющее деталь с турбокомпрессором. Если же это не поможет, тогда, возможно, придется менять патрубок.

В некоторых случаях, при слишком высоком давлении в системе, патрубок может сорвать с места. Это явление сопровождается громким звуком и появлением густого черного дыма из подкапотного пространства.

Как запаять интеркулер

Об основных неисправностях интеркулера и о том, как они проявляются, мы с вами уже поговорили, теперь нужно ответить на главный вопрос: «Что делать в такой ситуации?». Тут все просто: ремонтировать или менять. Предположим, что вы решили бороться с проблемой путем сварки интеркулера.

Необходимые инструменты

Для выполнения процедуры, вам необходимо подготовить определенные инструменты и материалы, к которым относят: напильник, чистое полотенце, алюминиевые или медные вставки, паяльник и отвертку. Для выполнения ремонта методом холодной сварки, нужно иметь в наличии соответствующий «сварочный» состав и герметик.

Процесс ремонта

Перед тем как преступить к выполнению задачи необходимо снять интеркулер.

Как сделать интеркулер своими рукамиДля этого открутите крепежные гайки и отсоедините деталь от коллектора. Затем, треснувший элемент необходимо немного поднять и вывернуть нижние крепежи. Теперь можно достать интеркулер и положить его на чистую поверхность. Сверху деталь протирают полотенцем, а пользуясь случаем можно почистить и патрубок элемента (возьмите круглую щетку и хорошо прочистите каналы детали, после чего продуйте их пылесосом).

На следующем этапе, с помощью напильника зачищают места появления трещин и очищают деталь от всех заусениц и пыли, после чего аккуратно припаивают подготовленные пластины.

Если интеркулер алюминиевый, то и пластины должны быть изготовлены именно из такого материала. Соответственно, для медных деталей используются медные вставки.

Заклеить брешь в интеркулере можно и с помощью холодной сварки (если повреждение небольшое). Для этого, нужно обезжирить его внутреннюю сторону и заглушить крайние слоты радиатора, поскольку именно в этих местах образовываются трещины при вибрации мотора.

Все, что вам понадобиться для выполнения задачи — это герметик и сама «холодная сварка». Небольшое количество герметизирующего состава нужно вдавить в крайние слоты (с обоих сторон), и убрав лишнее, дать герметику время немного подсохнуть. После этого, хорошо размешав холодную сварку необходимо полностью залепить те же слоты.

После выполнения обратной сборки, всем обрабатываемым местам дают хорошо высохнуть, и только после этого возвращать интеркулер в автомобиль.

Ремонт патрубков

Как и ремонт самого интеркулера, восстановление работоспособности его патрубка предусматривает наличие определенных инструментов и материалов, а также четкое следование инструкции выполнения работы.

Набор инструментов

Помимо стандартного набора инструментов (отвертки, плоскогубцы и т.д), который наверняка имеется в гараже каждого ответственного автовладельца, также нужно подготовить несколько тюбиков термогерметика (лучше если вы купите 2), обычный марлевый бинт (1 метр), растворитель и наждачную бумагу.

Процесс ремонта

До того времени как вы доберетесь до патрубка интеркулера, бампер, да и сама деталь уже должны быть сняты. Поэтому, чтобы промыть его и определить много ли внутри скопилось масла, вам не нужно больше ничего демонтировать.

Перед нанесением герметизирующего состава, весь патрубок вокруг места прорыва необходимо обезжирить и пройтись по нему наждачкой (для снятия глянца с резины лучше использовать материал средней зернистости).

Как сделать интеркулер своими рукамиЗатем, раскройте место прорыва путем сдавливания патрубка и промажьте его герметизирующим составом. Также следует смазать герметиком и место вокруг повреждения, после чего накладывается бинт. Между его оборотами также промащивают упомянутым составом и проглаживают (лучше выполнять это действие в перчатках).

В качестве альтернативного варианта нанесения герметика, можно сначала промазать весь бинт и только потом наматывать его на патрубок. Когда материал закончится его полностью разглаживают и еще раз промазывают герметиком по всей ширине.

Вся эта конструкция должна хорошо высохнуть, для чего будет достаточно 2-3 часов, хотя для гарантии, лучше оставить перемотанный патрубок и на более длительное время. Если верить надписи на герметике, то полная вулканизация происходит лишь спустя сутки.

Как видите, ремонт патрубков интеркулера своими руками — не такое уж и сложное задание, и для успешного решения проблемы достаточно подручных материалов и вашего желания.

Как продлить жизнь интеркулеру

Существует несколько основных правил, соблюдение которых поможет продлить жизнь не только турбины, но и интеркулера. К примеру, после долгого стояния в пробке нельзя резко ускоряться. Пока машина стояла без движения, мотор, турбина и интеркулер уже успели нагреться, а если резко раскрутить лопасти, то нагрев будет чрезмерным или даже критическим.

Обязательно следите за температурой масла и антифриза, которые необходимо своевременно заменять. Грязные жидкости, которые плохо отводят тепло только ускорят износ интеркулера.

Как сделать интеркулер своими рукамиСвоевременного обслуживания требует и сам силовой агрегат, причем для каждой модели двигателя оно будет иметь индивидуальные особенности. Например, на современных моторах 1.4 TSI, устанавливаемых на автомобили Volkswagen, прежде всего, необходимо следить за чистотой интеркулера, который очень быстро загрязняется (находится прямо во впускном коллекторе), в то время как старые, продольно расположенные 1.8 TSI требуют регулярной очистки трубки подачи масла.

У каждого мотора, а соответственно и интеркулера, имеются свои особенности, однако общие требования заключаются в своевременному обслуживании и более щадящем режиме эксплуатации (чтобы исключить возможность перегрева).

Чистка интеркулера своими руками

Если у вас еще не разорвало радиатор интеркулер, но вы, все таки, беспокоитесь за эту деталь, тогда следует проводить периодическую чистку, особенно если существует серьезная возможность скопления грязевых отложений, как в вышеприведенном примере.

Что нужно для чистки

Как сделать интеркулер своими рукамиСпособы промывки интеркулеров ограничиваются только вашей фантазией, однако есть особенности, которые все же следует принимать во внимание при проведении этого мероприятия. Так, в то время как одни автовладельцы используют в этих целях станции Kärcher, другие не рискуют, понимая, что сильный напор воды может погнуть алюминиевые пластины охладителя.

Большое количество автомобилистов ответственно подходят к выбору средств для прочистки интеркулера, хотя конечный результат далеко не всегда зависит именно от этого.

Сегодня существует два основных вида качественной прочистки интересующей нас детали – внутренняя и наружная. Первый вариант очистки предусматривает обязательный демонтаж интеркулера, а вот при использовании второго – эта процедура вовсе необязательна.

Для наружной очистки достаточно шланга с небольшим напором воды, мягкой щетки и стандартного моющего средства против грязи. Что же касается внутренней промывки, то тут необходимо подготовить отвертки и торцевые ключи с головками, поскольку для снятия интеркулера нужно выкрутить два крепежных болта.

В обоих случаях, для промывки теплопроводника автовладельцы используют самые разнообразные очистители, предназначенные для мотора, радиатора, а также жидкости, использующиеся в автомобиле для других потребностей (например, керосин или бензин).

Как сделать интеркулер своими рукамиЕще один важный момент при выполнении очистки интеркулера – это присутствие масла в охладителе. Разумеется, если оно и правда попало в интеркулер, то для его устранения могут понадобиться совсем другие средства. Как показывает практика, в случае присутствия смазочного материала, промывка детали осуществляется в два приема: сначала интеркулер избавляют от грязи и других отложений, а потом только от масла. Для борьбы с этой жидкостью отлично подойдет бензин или керосин.

Как почистить интеркулер

Даже самое обычное засорение интеркулера может доставить просто массу хлопот автовладельцу. Особенно часто указанная проблема возникает в зимнее время, когда большая часть отечественных дорог обрабатывается различными химикатами.

Для очистки всех составляющих частей интеркулера придется полностью разбирать деталь, промывать каналы и продувать патрубки. После этого все элементы следует намочить и оставить в таком состоянии на некоторое время. Как только детали просохнут, их можно будет вернуть на прежнее место.

Однако это только краткое описание всей процедуры, а если углубляться в данный вопрос, то для начала вам необходимо добраться до самого охладителя. Учитывая модель транспортного средства и количество места в подкапотном пространстве, где он установлен, может понадобиться разбор бампера, причем, возможно, даже вместе с передней панелью. В самом простом варианте достаточно будет просто снять защиту с арки.

Необходимо понимать, что при наружной очистке, вам хоть и удастся избежать достаточно хлопотных работ по снятию прибора, но качественно промыть интеркулер не получится.

Как только деталь окажется в ваших руках, можете оценить масштабы требуемых мероприятий. Если интеркулер слишком грязный, то очистку придется проводить в три этапа:

После проведенной очистки, через радиаторные пластины должен проходить свет (не меньше чем на 80%). Если вам удалось добиться такого результата, то можете высушивать деталь (лучше задействовать компрессор) и возвращать ее на прежнее место.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

ИНТЕРКУЛЕР — все о маленьком радиаторе турбомотора

Оценить запись

Как сделать интеркулер своими рукамиСоставной частью турбированного двигателя является интеркулер. Так как турбина, всасывая воздух, сильно нагревает его, что ведет к мощностным потерям и вызывает риск детонации, то возникла необходимость создания такого элемента, который мог бы охлаждать нагнетаемый воздух до необходимой температуры. Как вы уже догадались – этим элементом и является интеркулер. Как работает интеркулер, зачем он нужен в автомобиле – тема нашей статьи.

Как сделать интеркулер своими рукамиЧто такое интеркулер в авто?

Итак, для чего нужен интеркулер, мы уже вкратце выяснили, давайте же теперь разберемся, что собой представляет эта деталь? Внешний вид интеркулера, собственно, его функция мало чем отличается от радиатора автомобиля. Проще говоря, интеркулер – это и есть радиатор, правда, охлаждает он потоки воздуха для турбины.

Внешне интеркулер представляет собой все те же охлаждающие соты, внутри имеются каналы, по которым проходит воздух. Изготавливается интеркулер чаще всего из алюминия, иногда из меди. Поэтому, подводя итоги по данному вопросу, для себя отмечаем, что интеркулер – это радиатор, который охлаждает воздух, всасываемый турбиной. Разобрались? Идем дальше!

Как сделать интеркулер своими рукамиПринцип работы интеркулера

Интеркулер является связующим звеном между впускным коллектором и турбиной, соединяется с указанными элементами с помощью патрубков интеркулера. Бывают алюминиевые и силиконовые патрубки интеркулера. Следовательно, принцип работы его весьма очевиден. Турбина всасывает воздух, он проходит через интеркулер, охлаждается, затем попадает во впускной коллектор, а дальше – в цилиндры двигателя. Чем так принципиально наличие интеркулера на дизеле, или на бензиновом турбированном моторе?
Представим, что в системе интеркулера нет. Турбина всасывает воздух, и в результате создаваемого давления воздух начинает нагреваться. Испытания показывали, что греться воздух может и до 200 градусов, что весьма небезопасно для работы турбины. Из курса физики мы знаем, что когда повышается температура воздуха, то снижается его плотность, следовательно, менее плотный воздух дает гораздо меньший прирост мощности от турбины. Благодаря интеркулеру, температура воздуха, который поступает во впускной коллектор, находится в отметке 50-60 градусов, и этого вполне достаточно для того, чтобы получить весьма ощутимую прибавку мощности.

Как сделать интеркулер своими рукамиВиды интеркулеров

Существует 2 типа интеркулеров – воздушного типа, который является более традиционным и распространенным, и интеркулер с водяным охлаждением. Так как устройство первого мы рассматриваем на протяжении всей статьи, давайте немного уделим внимание второму типу интеркулеров.
В данном случае в роли охладителя выступает не воздух, а вода. Вода гораздо эффективнее справляется с этой ролью, благодаря чему достигается лучший эффект. К тому же, жидкостный интеркулер значительно меньше в габаритах, нежели воздушный, а значит, он не требует специального места в подкапотном пространстве. Правда, без минусов тоже не обошлось. Водяной интеркулер значительно сложнее устроен, в качестве его обязательных дополнений являются водяной насос, датчик температуры, блок управления. Все это означает существенное удорожание конструкции и повышение сложности ее ремонта. Поэтому на автомобилях в 80% случаях используются именно воздушные охладители, как бюджетные и простые.

Как сделать интеркулер своими рукамиНеисправности интеркулера

Вполне логично предположить, что наличие дополнительных элементов в автомобиле, того же интеркулера, означает необходимость периодических финансовых вложений. Интеркулеру, как и любой другой детали машины, тоже свойственно ломаться.
Давайте же рассмотрим, какие бывают поломки интеркулеров?

Как сделать интеркулер своими рукамиТурбина гонит масло в интеркулер. Собственно, одна из широко распространенных проблем, которая встречается среди автомобилистов. Однако многие забывают одну истину: масло в интеркулере, небольшой его расход – вполне приемлемый для турбированных моторов, поэтому не стоит паниковать. К примеру, в нормах допустимого является расход масла 0.7-1л на 10 тыс. км пробега. Если же у вас эта цифра значительно превышает лимит – есть серьезный повод обратиться в сервис.

Как сделать интеркулер своими рукамиОбразование трещин на интеркулере. Как правило, устанавливается он в передней части автомобиля, а значит, сильно подвержен механическому воздействию. Любой отлетевший в интеркулер камушек от другого автомобиля может доставить серьезные проблемы. Так как этот элемент стоит весьма не дешево, то многие прибегают к ремонту интеркулера своими руками.

Как сделать интеркулер своими рукамиНаконец, проблему представляет и постоянное загрязнение интеркулера. Особенно в зимнее время, когда дороги посыпают химикатами, чистка интеркулера должна проводиться как можно чаще.

Что же, мы с вами рассмотрели, что такое интеркулер в машине, для чего он нужен и какие функции выполняет. Надеемся, что по устройству радиатора интеркулера нам удалось ответить на все ваши вопрос

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *