Как сделать исследовательскую работу 3 класс
Как правильно написать и оформить исследовательскую работу в начальной школе.
Писать научно-исследовательские работы в школе предлагают уже со второго класса. Может и с первого предлагали бы, да дети еще писать не умеют.
Давайте разберемся как правильно это сделать на примере работы «Надо ли бояться домашних пауков?»
Писать научно-исследовательские работы в школе предлагают уже со второго класса. Может и с первого предлагали бы, да дети еще писать не умеют.
Давайте разберемся как правильно это сделать на примере работы «Надо ли бояться домашних пауков?», выложенной в интернет учителем начальных классов Силаевой Ингой Владимировной.
Основные шаги при написании исследовательской работы:
1. Выявить проблему и указать направление будущего исследования.
2. Описывается цель работы и задачи, которые нужно решить в процессе иследования.
В работе есть следующий блок:
Цель работы – доказать методом наблюдения, что мир пауков интересен и разнообразен, пауки очень полезны для человека.
Задачи:
1. Изучить литературу о жизни пауков, описание пауков, материалы в сети Интернет;
2. Собрать интересные факты о жизни пауков;
3. Определить, приносят ли пауки пользу человеку.
Здесь же нужно разместить гипотезы и предположения. Гипотезы могут быть самые фантастические.
3. Доказательство актуальности темы.
Любая научная работа должна приносить какую-то пользу. Поэтому блок «Актуальностть» является обязательным.
Для подтверждения актуальности лучше всего провести опрос или анкетирование, что и сделано.
Задавшись вопросом «Почему люди боятся пауков?» – мы провели анкетирование учащихся 1- 7 классов (96 человек).
1.Видел ли ты живых пауков? Да – 95 человек, нет – 1 человек.
2.Боитесь ли вы пауков? Да- 29 человек, очень – 1 человек, нет – 66 человек.
3.Знаешь ли ты о жизни пауков? Да- 34 человека, нет – 62 человека.
5.Есть ли польза от пауков? Да – 48 человек, нет – 8 человек, не знаю – 40 человек.
В результате анкетирования было выявлено, что о пауках слышали все, но больше половины опрашиваемых ничего о пауках не знают.
4. Основной блок.
Предоставление изученного материала. Ответы на поставленные в самом начале вопросы. Материалы в подтверждение или опровержение гипотез.
Материал следует структурировать, снабдить иллюстрационным материалом.
Каждую гипотезу следует либо подтвердить, либо опровергнуть.
В данный блок можно добавить интересные факты, обнаруженные ребенком, авторские фотографии, описание экспериментов и проведенных опытов.
4. Заключение.
Ребенок должен сделать выводы из проделанной работы.
Замечательно, если появится желание продолжать исследование. В данном разделе можно написать о возникших вопросах и новых гипотезах, которые планируется подтвердить.
5. Список литературы.
6. Приложения.
Графики, итоги анкетирования, фотографии.
7. Доклад для выступления и презентация.
Уважаемые читатели!
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Материалы в архиве не помечены водяными знаками!
Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.
Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.
Правила к исследовательской работе.
материал (3 класс) по теме
Основным критерием исследовательской работы является получение объективно новых знаний. В случае учебного исследования речь может идти о самостоятельно добытых знаниях. Кстати, в природе условия наблюдения объектов и явлений полностью никогда не повторяются, поэтому минимальная новизна ваших исследований, если они грамотно спланированы и выполнены, вам обеспечена.
В данном пособии даны рекомендации к оформлению исследовательской работы для младшего школьника. Удачи Вам!
Скачать:
Предварительный просмотр:
к исследовательской работе по познанию мира.
Ребята, вот вы и повзрослели на целый год. Пришло время научиться выполнять исследовательскую работу.
Исследование – творческий процесс изучения объекта или явления с определенной целью, но с изначально неизвестным результатом. Исследование это следование алгоритму опытного или теоретического анализа. Упрощенным вариантом такого алгоритма можно считать следующую последовательность действий:
Другими словами исследование (буквально «следование изнутри») в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование — научный метод изучения чего-либо.
Основным критерием исследовательской работы является получение объективно новых знаний. В случае учебного исследования речь может идти о самостоятельно добытых знаниях. Кстати, в природе условия наблюдения объектов и явлений полностью никогда не повторяются, поэтому минимальная новизна ваших исследований, если они грамотно спланированы и выполнены, вам обеспечена.
Последовательность исследовательской работы.
Обосновывать актуальность избранной темы можно с точки зрения её научной, социальной, личностной значимости. Что это значит? Вы можете поработать с научной дополнительной литературой (справочники, энциклопедии, сборники). Устную информацию преобразовывать в письменную и сделать первоначальный анализ полученной информации. Т.е. почему-то, о чём вы пишите, происходит!
Практическая значимость результатов исследования может заключаться в возможности:
— Какой результат предполагается получить?
— Каким видится его результат?
— Что необходимо сделать для его получения?
Это и есть следующий этап исследования: формулирование гипотезы, цели, задач, а также способов и методов ведения исследования.
Цель исследования – сформулированный в общем виде желаемый результат, который будет получен в ходе вашего исследования: теоретический и практический.
Всякая цель должна обладать пятью основными признаками:
Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто; это предполагаемое решение проблемы.
К гипотезе предъявляют определённые требования:
Проверить гипотезу – значит проверить те следствия, которые логически из неё вытекают.
Гипотеза, получившая подтверждение, превращается в истинное утверждение и на этом прекращает своё существование. Опровергнутая гипотеза становится ложным положением и опять-таки перестает быть гипотезой. Гипотеза – это форма познания окружающего нас мира и способов его преобразования.
Поставив цель и определив задачи, необходимо отобрать способы и методы ведения дальнейшего исследования.
Метод – способ достижения цели исследования, его решающая роль в успехе той или иной исследовательской работы очевидна. Основные методы исследования: наблюдение, эксперимент, моделирование, анкетирование, интервьюирование, анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, определения понятий.
Каждой группе предложена своя тема работы. Ваша тема записана на обложке: «
Правила оформления исследовательской работы
Лучше всего придерживаться общепринятой формы отчета о выполненных исследованиях.
а) В верхней части титульного листа указывается организация, школа и т. д., где занимается (учится) автор работы.
б) В верхней трети листа пишется полное название темы проведенных наблюдений.
в) Ниже помещаются сведения об авторе (фамилия, имя, возраст исполнителя (лей) или класс (группа) его обучения на момент сдачи работы руководителю или представления ее на какой-либо конкурс). Обязательно указывается фамилия, имя и отчество руководителя работы (если таковой имеется).
г) В середине нижней части листа приводятся год оформления отчета, который нельзя путать с годом проведения наблюдений, они могут не совпадать.
Текст пишется (печатается) только на одной стороне листа. Для оформления отчета используется стандартная бумага формата А 4.
Следующую страницу следует начинать с полного названия выполненной работы. Затем следуют разделы самой работы.
Иллюстративный материал принято делить на две группы: рисунки (схемы, диаграммы, графики и т.п.) и таблицы. Нумерация рисунков и таблиц раздельная. Иллюстрации помещаются в тексте вблизи места их первого упоминания. Номера и названия таблиц и рисунков печатаются (пишутся) над ними. В тексте работы будут уместны таблицы, содержащие проанализированные, обобщенные результаты исследования, которые служат подтверждением положений работы.
Проект исследовательской работы учащихся 3 класса
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
«Наше экологическое местечко»
Авторы: ученики 3 класса
Руководитель: Вайсеро В.В.
Возле нашей школы есть красивое местечко. Мы туда ходим на уроках окружающего мира и на часах общения. Наше местечко не только красивое, но и экологически чистое. Мы решили выяснить: какую познавательную информацию оно несёт.
Целью нашей исследовательской работы является изучение растений и животных, их польза людям.
Посетить библиотеку, изучить и проанализировать литературу о деревьях и птицах.
Побывать в аптеке, получить консультацию у специалиста.
Изучить особенности поведения птиц зимой.
Использовать метод наблюдения.
Обратиться к глобальной сети Интернет.
Объект исследования: растения и животные нашего экологического местечка.
Предмет исследования: объекты живой природы.
Наша гипотеза: допустим, что каждый объект нашего экологического местечка несёт в себе большую познавательную информацию.
Прежде, чем приступить к исследовательской работе, мы составили план, создали «Копилочку идей», составили программу действий. Используя метод наблюдения, мы рассмотрели деревья, травы и пытались самостоятельно определить их название.
Мы выяснили, что на нашем местечке растут крапива, берёза, рябина.
Растения нашего местечка.
Мы сделали вывод, что для русского человека нет роднее и любимее дерева, чем белоствольная береза. О ней поют песни, складывают сказки, пишут стихи. Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет. Любит наш народ свою зелёную красавицу и за красоту, и за пользу, которую она приносит. Вот почему нет для россиян более любимого и прекрасного дерева, чем берёза. Берёза – символ России, нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская!
Весной, а именно 11 апреля по народному календарю празднуется День берёзы. В этот день берёзу слушали и пили берёзовый сок.
Дегтем из березовой коры смазывали оси колес. Столетиями освещала крестьянскую избу березовая лучина, горела долго без копоти и искр.
Прочная древесина берёзы шла на изготовление мебели, а из бересты делали украшения, обувь, посуду. В берестяных туесах мука не плесневела, а ягода хранилась долго и не кисла. В древности береста заменяла бумагу, поэтому берёзу называют вестницей далёких эпох.
Берёза, русская берёза, русская красавица…Ею можно любоваться бесконечно. И трудно сказать, когда она бывает красивее: весной или летом, зимой или осенью? Русской берёзе одинаково к лицу и алмазный зимний убор, и золотая парча Осени… А как удивительно хороша берёза весной в зелёном наряде. Вот почему нет для россиян более любимого и прекрасного дерева, чем берёза.
Ни в одной стране мира нет столько берёз, как у нас, в России. Мила она русскому человеку. Берёза и в сказках, и в песнях, и в загадках. А сколько рек, сёл, деревень названо в честь нашей берёзки! Любит наш народ свою зелёную красавицу и за красоту, и за пользу, которую она приносит.
Россия! Русские берёзки! Слова-то, какие звонкие и чистые! Как родниковая вода! Крепкие, как алмаз! Нежные, как руки матери! Дорогие, как мама! Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет. Берёза – символ России, нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская!
Весною зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.
Оказывается, род рябина ( Sorbus ) включает листопадные морозостойкие кустарники и деревья из семейства розоцветные ( Rosaceae ). Они произрастают в лесах и гористых местностях, рябина простирается от крайнего севера до средней полосы. Все рябины, которых насчитывается около 190 видов, отличаются прекрасными декоративными свойствами. Растения довольно простые в уходе, большинство из них выглядит великолепно почти круглый год, но особенно эффектно. В России встречается около 40 видов.
Полезна ли рябина для человека?
По лечебной ценности рябину можно поставить в один ряд с такими признанными лекарственными растениями, как шиповник, черная смородина, облепиха, боярышник.
Но в самой рябине содержание витамина С в плодах невысокое, однако, всё же значительно превышает таковое у яблони, груши, вишни, малины, земляники, облепихи.
Где и как используют плоды рябины?
Люди щедро пользуются полезными качествами рябины. Плоды рябины используют
1.Как кровоостанавливающее средство.
2.Как витаминный чай вместе с шиповником.
3.Сок свежих плодов рябины принимают при пониженной кислотности желудочного сока.
4.Как для улучшения аппетита.
6.Много разнообразных блюд.
Как же люди относятся к рябине?
Наряду с берёзой, рябину смело можно называть нашим национальным деревом.
Славянские народы относились к рябине с уважением и даже отмечали ее именины, причем несколько раз в год.
Рябина обладает мистической силой: отдавая нам свою энергию, она улучшает состояние здоровья человека, помогает найти свое предназначение и достичь гармонии с окружающим миром. Любые поделки из древесины и коры рябины подарят вам удачу и успех, защитят от зла.
В России в прошлом веке существовал обычай: при закладке нового дома сажать рядом молодую рябинку. Рябинка должна была оберегать дом от всяческих козней злых духов. Северные народы отводили рябине роль прорицательницы. Сравнивали ее с молодой, красивой, часто, грустной девушкой.
Как мы относимся к рябине?
Как сделать исследовательскую работу 3 класс
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Только сейчас Вы можете пройти дистанционное обучение прямо на сайте «Инфоурок» со скидкой 40% по курсу повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» (72 часа). По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна).
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
Всего 2 583 материала
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Предлагаемый материал поможет включить ребенка в исследовательский поиск. Вы узнаете какими могут быть темы исследования, как выбрать тему, что такое гипотеза исследования, как поставить цели и задачи и как составить план работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы (ответы можешь дать либо устно, либо письменно):
* Что мне интересно больше всего?
* Чем я хочу заниматься в первую очередь (матема-
тикой или поэзией, астрономией или историей,
спортом, искусством, музыкой и т. д.)?
________________________________________________________________________________________________________* Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
* По каким учебным предметам я получаю лучшие
отметки?
* Что из изученного в школе хотелось бы узнать
более глубоко?
________________________________________________________________________________________________________ * Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?
Если эти вопросы не помогли, обратись к учителям, спроси родителей, поговори об этом с одноклассниками. Может быть, кто-то подскажет тебе интересную идею, тему твоего будущего исследования.
Какими могут быть темы исследования
Все возможные темы можно условно распределить на три группы:
Запиши тему своего исследования:
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Запиши цель своего исследования:
Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.
Запиши задачи собственного исследования:
Тебе для решения проблемы потребуется гипотеза или даже несколько гипотез-предположений по теме твоего исследования.
Как составить план работы
Предлагаем тебе список доступных методов исследования:
— посмотреть книги о том, что исследуешь;
— спросить у других людей;
— познакомиться с кино- и телефильмами по теме своего исследования;
— обратиться к компьютеру, посмотреть
в глобальной компьютерной сети Интернет;
Воспользуйся теми методами, которые помогут проверить твою гипотезу (гипотезы).
С этого надо начинать любую исследовательскую работу.
Задай себе вопросы:
* Что я знаю об этом?
* Какие суждения я могу высказать по этому поводу?
* Какие я могу сделать выводы и умозаключения из того,
что мне уже известно о предмете моего исследования.
Запиши свои ответы.
о том, что исследуешь
Если то, что ты исследуешь, описано в известных тебе книгах, к ним надо обратиться в первую очередь. Ведь совсем не надо открывать то, что до тебя уже открыто и записано в книгах.
Начинать работу нужно с энциклопедий и справочников. Твоими первыми помощниками станут детские энциклопедии. Информация в них выстроена по принципу: «Кратко, точно, доступно обо всём».
Конечно же, не всегда ты сможешь найти все нужные книги в домашней библиотеке. Поэтому посети школьную, районную или городскую библиотеки. Если справочной литературы оказывается недостаточно, надо читать книги с подробным описанием.
Запиши всё, что ты узнал из книг о том, что исследуешь.
Спросить у других людей
Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты.
К специалистам мы отнесём всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь.
Неспециалистами для нас будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает очень важное о том, что ты изучаешь.
Запиши информацию, полученную от других людей.
с кино- и телефильмами
по теме исследования
Ты, конечно, знаешь, что фильмы бывают научные, научно-популярные, документальные, художественные. Они настоящий клад для исследователя.
Не забудь об этом источнике знаний!
Вспомни, какие известные тебе фильмы могут помочь в сборе информации по теме твоего исследования. Посоветуйся со взрослыми, какие фильмы можно посмотреть. (Это могут быть видеокассеты, диафильмы или учебные фильмы.)
Запиши всё новое, что ты узнал о предмете своего исследования из фильмов.
Обратиться к компьютеру
Кроме Интернета, звуковую, графическую и анимационную информацию можно найти на компакт-дисках. Также с помощью компьютерных программ ты сможешь посетить виртуальные музеи и полистать страницы энциклопедических справочников.
Запиши всё, что тебе помог узнать компьютер.
Подумай, какими приборами ты можешь воспользоваться для проведения наблюдений.
Проведи свои наблюдения. Запиши информацию, полученную с помощью наблюдений.
Продумай план эксперимента. Может быть, ты проведёшь не один, а несколько экспериментов. Вспомни, может быть, ты уже имел возможность наблюдать за ходом какого-то опыта, эксперимента.
Запиши сначала план, а затем и результаты своих экспериментов.
ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Собраны все сведения, сделаны все необходимые выписки из книг и проведены наблюдения и эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям.
Для этого потребуется:
1. Выделить из текста основные понятия и дать им
определения.
2. Классифицировать (разбить на группы) основные
предметы, процессы, явления и события.
3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.
4. Выстроить по порядку (ранжировать) основные
идеи.
5. Предложить примеры, сравнения и сопоставления.
6. Сделать выводы и умозаключения.
7. Указать возможные пути дальнейшего изучения.
8. Подготовить текст сообщения.
9. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты.
1О. Приготовиться к ответам на вопросы.
1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения
научиться давать определения понятиям? Существуют приёмы, очень похожие на определения понятий, можно воспользоваться ими.
* Разъяснение посредством примера
используется тогда, когда легче привести пример или примеры, иллюстрирующие данное понятие, чем дать его строгое определение.
* Характеристика предполагает перечис-
ление лишь некоторых внутренних, существенных свойств предмета, а не только его внешнего вида, как это делается с помощью описания.
* Сравнение позволяет выявить черты сходства и различия предметов.
2. Классифицировать (разбить на группы) основные
предметы, процессы, явления и события
3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы
4. Ранжировать основные идеи
Предложить сравнения и метафоры
Полученный в исследовании материал будет лучше воспринят другими, если будут приведены примеры, сделаны сравне= ния и сопоставления.
6. Сделать выводы и умозаключения
7. Указать возможные пути дальнейшего
изучения
8. Подготовить текст
Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким, и его можно составить по такому плану:
1. Почему избрана эта тема.
2. Какую цель преследовало исследование.
3. Какие ставились задачи.
4. Какие гипотезы проверялись.
5. Какие использовались методы и средства исследования.
6. Каким был план исследования.
7. Какие результаты получены.
8. Какие выводы сделаны по итогам исследования.
9. Что можно исследовать в этом направлении дальше.
Запиши текст доклада.
9. Схемы, чертежи, рисунки, макеты
Доклад будет понят и воспринят лучше, если его проиллюстрировать рисунками, чертежами, макетами.
А если вы изучали, как влияет месторасположение ученика в классе (за какой партой он сидит) на его успехи в учёбе, и предлагаете новые способы расстановки столов в классной комнате, то обязательно начертите схему: как, по вашему мнению, следует размещать учеников на уроке, чтобы они все учились хорошо.
А теперь ты сам нарисуй эскизы схем, чертежей, макетов или рисунки по теме твоего исследования.
10. Подготовиться к ответам на вопросы
К ответам на них нужно быть готовым. Для того чтобы это сделать, надо предугадать, какие вопросы могут быть заданы. Конечно, все вопросы никогда не предугадаешь, но можно не сомневаться, что будут спрашивать об основных понятиях и требовать их ясные формулировки, определения, также обычно спрашивают о том, как и откуда получена та или иная информация и на каком основании сделан тот или иной вывод.
От чего зависит успех
Есть несколько правил, которых ты должен придерживаться в своей работе, если желаешь, чтобы она была успешной. Правила эти несложны, но эффект от них велик.
* Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает.
* Действуя, не бойся совершить ошибку.
* Будь достаточно смел, чтобы принять решение.
* Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений.
* Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу.
* Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными).