Как сделать исследовательскую работу план
Как составить план научной работы?
Научно-исследовательская работа связана со сбором необходимых материалов, анализом литературных источников и проведением экспериментов, целью которых является получение важных для науки выводов.
Чтобы деятельность ученого или аспиранта дала положительный результат, необходимо посвятить время планированию, то есть составить правильный порядок проведения изыскания. Придерживаясь его, можно эффективно распорядиться временем и не упустить составляющие, важные для авторского текста.
Алгоритм планирования охватывает следующие вопросы:
Составляя примерный план работы, ее автор выдвигает собственную гипотезу, которую необходимо проверить в процессе проведения изысканий. С этой целью необходимо разбить будущий труд на теоретическую и практическую часть, действуя по схеме: идея — изучение теории — эксперимент — обработка результатов — выводы.
Структура и общие требования к плану
Оформление монографии, статьи, диссертации требует соблюдения определенных стандартов. После того, как была сформулирована цель и задача исследования, необходимо составить план, которого нужно придерживаться при написании текста. Он включает:
В зависимости от вида исследования в план может быть включено получение апробации или оформление результатов внедрения, которые должны быть опубликованы.
Различные формы научного исследования
План научно-исследовательской работы магистранта, аспиранта и кандидата наук имеет существенные отличия. Выпускник вуза, который желает посвятить себя науке и поступить в аспирантуру, готовит магистерскую диссертацию. Для аспиранта обязательным является написание монографии и 2 научных статей, состоявшиеся ученые много времени посвящают практическому исследованию, публикуют рефераты, результаты апробации и внедрения сделанных открытий.
Научная работа – наиболее сложная и объемная. Для нее требуется подробный план-проект, на основе которого делают: выбор темы, сбор литературных источников, непосредственно исследования, апробации, оформление текста, его проверка и получение рецензии.
В работе над монографией могут принимать участие сразу несколько авторов. В данном случае планирование также играет важнейшую роль, помогая согласовать действия, совместно выполнить практическую часть по одной теме, оформить их, выбрать издание для публикации, пройти рецензирование.
Примеры плана проведения исследования
В соответствии с существующими стандартами, требованиями ГОСТ и утвержденной структурой план работы (реферата) магистранта может быть составлен по следующему образцу:
Подготовка автореферата аспиранта и кандидата наук, работа над которым является обязательной при написании диссертации, проводится так:
Если написание научной статьи, реферата или монограммы сопряжено с трудностями или нехваткой времени, решить задачу поможет компания «Диссертация». Опытные авторы с ученой степенью согласно разработанному плану проведут научное изыскание, оформят работу и напишут рецензию для публикации в издании с высоким рейтингом.
Алгоритм создания проектно-исследовательской работы по математике в школе.
проект
План исследовательской работы для учащихся и его основные разделы для осуществления индивидуальной исследовательской деятельности в школе, написания и оформления исследовательского проекта с целью развития поисковых, исследовательских и творческих навыков детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План исследовательской работы
1. Титульный лист исследовательской работы
Оформляется титульный лист исследовательской работы или проекта на листе формата А4 и является первой страницей проектной работы школьника.
Междустрочный интервал – 1,5 (полтора).
Титульный лист не нумеруется!
Посередине листа пишется без кавычек «Исследовательская работа» (шрифт – 24 пт.)
Название не должно быть длинным, «стандартным или избитым», а по возможности кратким, интригующим. Название на титульном листе должно соответствовать общему содержанию проекта и заинтересовать ознакомиться с работой.
Название, если необходимо, может содержать подзаголовок для более конкретного представления темы проекта, но он должен быть очень кратким и не превратиться во второе заглавие работы.
Если руководителей исследовательского проекта несколько, указываются все через запятую. Если в вашей работе помогал консультант, то его инициалы и фамилия помещается ниже руководителя с указанием «Консультант».
2. Содержание исследовательской работы
Оформление содержания исследовательской работы
При оформлении работы содержание исследовательского проекта помещается на втором листе и оформляется согласно приведенному нами примеру и образцу ниже.
Все главы в «Содержании» начинаются с заглавной буквы.
При оформлении заголовки ступеней одинакового уровня необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на пять знаков вправо. Все они начинаются с заглавной буквы без точки в конце.
Главы и параграфы в содержании проекта нумеруются по многоуровневой системе, то есть обозначаются цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер своей рубрики и рубрики которой они подчинены (напр. 1.1, 1.2, и т.д.).
Разделы » Введение «, » Заключение «, » Список литературы » и » Приложения » не нумеруются!
Образец содержания исследовательской работы (проекта)
Простыми словами содержание оформляется строго по правилам, нумеруются и отмечаются разделы исследовательской работы, расположенные в тексте проекта, указываются страницы.
Введение. 3
(Во введении обычно описывают: обоснование выбора темы работы, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, гипотезу, методы исследования, новизну исследовательской работы(при наличии), теоретическую и практическую(при наличии) значимость работы)
1. Подготовка к исследованию (например). 5
1.1 Исторические сведения. 5
1.2 Сбор информации. 7
1.3 Проведение анкетирования. 8
1.4 Техника безопасности. 9
(Правила техники безопасности описываются при необходимости)
2. Проведение исследования(например). 10
2.1 Первый этап исследования. 10
2.2 Второй этап исследования. 11
2.3 Заключительный этап исследования. 12
Заключение. 13
(Итоги исследовательской работы)
Список литературы. 14
Приложения. 15
Обращаем внимание, что Содержание исследовательского проекта оформляется очень аккуратно, со всеми выравниваниями текста и нумерации.
3. Введение исследовательской работы
Во Введении исследовательской работы обосновывается актуальность выбранной темы, определяются объект, предмет исследования и основные проблемы, формулируется цель и содержание поставленных задач, сообщается, в чем состоит новизна исследования (если имеется).
Также во введении определяются методы исследования, обосновывается теоретическая и практическая значимость (если есть практическая часть) исследовательской работы (проекта).
Что отражается в разделе Введение?
В главе «Введение» необходимо сжато представить основные идеи исследовательской работы!
— первый раздел исследовательского проекта, располагается на третьем листе после Содержания исследовательской работы.
В нем раскрывается актуальность темы, цель и задачи проекта, объект исследования и гипотеза, которая формулируется при наличии практической части в исследовательской работе, наличии экспериментов, опытов, наблюдений.
О доказывает значимость, современность, нужность результатов проводимого исследования.
Формулируется также – модель желаемого конечного результата исследования ребенка.
Структура введения исследовательской работы
Приведем пример плана введения исследовательской работы (проекта) школьника:
Каждый из перечисленных выше пунктов Введения в исследовательский проект описывается с нового абзаца без нумерации и без оформления в виде заголовка.
Введению исследовательской работы рекомендуется уделить особое внимание, это как это визитная карточка вашего проекта, в которой кратко отражается суть вашего исследования или поисковой работы.
4. Историческая справка по проблеме проекта
Историческая справка по проблеме исследовательской работы или проекта обычно берется из сети Интернет (Википедия или др. ресурсы) или из литературы библиотек и архивов.
5. Основная часть исследовательской работы, проекта
В Заключении исследовательской работы последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, а также дается самооценка о проделанной работе.
В некоторых случаях можно указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.
При планировании и составлении плана исследовательской работы (проекта) школьника очень важным и значимым является заключение работы, на него необходимо обратить особое внимание.
7. Используемая литература
Согласно плану, после заключения принято помещать в текст индивидуальной исследовательской работы список литературы, использованной при изучении материала теоретической части исследования, проведения поисковой работы в сети Интернет или архивах.
Каждый включенный в список литературы источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы в исследовательском проекте.
Оформление Списка использованной литературы
Книги одного, двух, трех и более авторов
5. В.С., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие – М.: Мысль, 1984.-268с.
Статья из газеты или журнала
6. Егорова П.Д., Минтусов И.Л. Портрет делового человека // проблемы теории и практики управления. – 1992 – №6. – С.3-17.
Электронные ресурсы
9. Tvorcheskie proekty, Inc.(2013). План оформления творческого проекта. Симферополь, Tvorcheskie proekty. Web: http://tvorcheskie-proekty.ru/plan
Также могут использоваться и другие виды информационных источников.
В приложении исследовательской работы и проекта размещаются диаграммы, графики, схемы, фотографии, таблицы, карты. Согласно плану раздел приложения размещается последним в работе.
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.
При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.
Если четко придерживаться плана исследовательской работы, ваш индивидуальный или групповой проект будет соответствовать всем нормам и требованиям, а конечно получит высокую оценку.
Более подробно, вы можете ознакомиться на сайте http://obuchonok.ru/plan
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач организационн.
Основная цель – привитие интереса к предмету, оптимизация познавательной активности.
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в отборе и разработке методов и приемов проектно – исследовательской деятельности как средства развития индивидуальных познавательных способностей школьни.
отчет по теме самообразования.
Выступлен ие на межрегиональном семинаре учителей математики.
Компоненты образовательной среды и их современное применение.
Алгоритм написания исследовательской работы
проект по обществознанию (9, 10, 11 класс) на тему
В данном документе представлена структура исследовательского проекта, особенности написания введения, основной части и заключения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
автор: Пасечник Наталья Викторовна
учитель истории и обществознания
Алгоритм написания исследовательской работы
Исследование – творческий процесс изучения объекта или явления с определенной целью, но с изначально неизвестным результатом
Любая исследовательская работа состоит из следующих частей:
Например: «Влияние уровня дохода на объем спроса смартфонов»
Объект исследования: объем спроса на смартфоны
Предмет исследования: влияние уровня дохода покупателей на спрос.
Определив тему исследования, объект и предмет изучения, формулируют гипотезу и приступают к ее проверке. Для этого необходимо поставить цель. Цель есть планируемый, ожидаемый результат.
Цель может начинаться со следующих слов:
Например, целью проекта « Влияние уровня дохода на объем спроса смартфонов » является изучение влияния уровня дохода потребителей на объем спроса на рынке смартфонов.
Цель достигается через решение определенных задач. Задача – сложный вопрос, проблема, требующие исследования и разрешения. 3
Задачи, поставленные в научно-исследовательской работе – это план (этапы) достижения цели исследования. Формулировка задачи должна начинаться с глагола:
Например, если целью исследования является изучение причин возникновения сколиоза у младших школьников, то задачи исследования будут следующие:
Таким образом, поэтапно выполняя задачи исследования, мы добиваемся достижения целей своей работы.
Решение задач связанно с использованием определенных методик. Методы исследования – способы, направления деятельности.
Из этого разнообразия методов необходимо выбрать такие, которые обеспечат максимальный эффект. При этом следует учитывать, чтобы выбранные методы соответствовали современным принципам научного исследования, т.е. давали надежные результаты и соответствовали логичной структуре работы, находились в гармоничной взаимосвязи с другими методами в единой методической схеме. В своей работе можно использовать как широко известные методики, так и не очень.
Выполняя практическую часть исследования, необходимо придерживаться определенной схемы – изложения, описания чего-либо в главных чертах. 3
Схема опыта (эксперимента, наблюдения и т.д.) должна отражать суть этапов его выполнения и их взаимосвязь.
Структура опытно – экспериментальной работы 1 :
В бланке данный компонент исследования заполняется по схеме:
Следующий этап в исследовательской работе – наглядное представление опытных данных. Результаты проведенной работы отражаются в виде описательных формулировок, формул, цифровых данных, но нагляднее в виде графических материалов.
В виде гистограммы: В виде графика: В виде круговой
При заполнении бланка следует обобщать данные и представлять только самые важные, демонстрирующие ход эксперимента или доказывающие верность гипотезы. В рукописи исследовательской работы данный материал, как правило, оформляется в виде приложения.
Вывод – умозаключение, содержит аналитическую оценку ситуации, намечает перспективы исследования. 2 Необходимо помнить, что выводы должны быть краткими, обстоятельными и соответствовать поставленным задачам.
Рекомендация – советы автора работы по решению данной проблемы. 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подробный лан написания научно-исследовательских работ.
Проектная деятельность учащихся школы.
Рассматриваются этапы работы над исследовательской работой и порядок деятельности учеников.
в данной статье приводятся конкретные подробные рекомендации по написанию научно-исследовательских работ учащихся.
Статья освещает этапы подготовки исследовательской работы.
Как написать исследовательскую работу или проект (рекомендации для учащихся и родителей)
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
Как написать исследовательскую работу или проект
(рекомендации для учащихся и родителей)
Научно-исследовательская работа — работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и в обществе, научных обобщений.
Проект — работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата в виде реального объекта или интеллектуального продукта.
Итак, главной отличительной чертой проекта является наличие заранее известного результата. В проектной работе должны быть описаны конкретные планы, цели и действия для его достижения, т.е. проектный продукт должен представлять собой воплощение найденного автором способа решения проблемы проекта.
Советы по выбору темы:
— Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его.
— Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования.
— Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент необычности, неожиданности.
— Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Выбирая тему, надо учитывать сочетание желаний и возможностей.
Основные требования к оформлению исследовательской работы или проекта
Требования к содержанию
Содержит:
— наименование учебного заведения
— фамилию, имя и отчество автора
— тему работы
— фамилия, имя и отчество руководителя
— город и год
Включает наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.
Д олжно включать в себя:
— актуальность выбранной темы
— объект, предмет исследования
— его практическую значимость
— краткий обзор литературы
Актуальность : почему была выбрана именно эта тема, чем она тебя заинтересовала, почему эту проблему в настоящее время нужно изучать.
Задачи исследования уточняют цель исследования. Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные, конкретные шаги. Оптимальное количество задач – три-пять. Формулировка задач может начинаться с таких слов: познакомиться, понаблюдать, провести анкетирование (эксперимент), провести анализ, выявить, определить, установить и т.д.
Проблема — это затруднение, сложный вопрос, задача, требующие разрешения, т.е. действий, направленных в первую очередь на исследование всего, что связано с данной проблемной ситуацией.
Исследовательская работа подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку.
В проектной работе гипотеза может быть не всегда. Нет исследования в проекте – нет гипотезы.
Методы исследования – это способы достижения цели исследования. Необходимо учитывать, что и подбор методов исследования, и план работы зависят от того, что вы исследуете.
Также во введении должна присутствовать характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В литературном обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не делаете то, что уже давно сделали до вас.
Состоит из глав (разделов), в которых содержится конкретный материал по исследуемой теме.
В первой главе обычно приводится анализ полученной информации из различных источников (литература, интернет-источники, фильмы и др.)
Остальные главы описывают практические этапы работы, интерпретацию данных, выявление определенных закономерностей в изучаемых явлениях в ходе эксперимента, материал и методику, описание места и условий исследования, основные результаты. После проведения интервью, опроса, наблюдения, эксперимента, опыта и т.п. приводится описание полученных результатов.
Основная часть работы состоит из 2-3 глав. Каждая глава завершается выводами.
В работе должны быть сделаны ссылки на авторов и источники, из которых заимствуются материалы. Ссылки на литературу указываются цифрами в квадратных скобках.
Включает: подведение итогов работы , краткие выводы (краткие ответы на вопрос «Как решены поставленные исследовательские задачи?»). Расскажите о важности полученных результатов (самостоятельность, новизна, оригинальность, их практическое или теоретическое значение).
Объем заключения не должен превышать 1-2 страницы.
Содержит перечень источников, использованных при написании работы, составленный в алфавитном порядке. Необходимо указать издание, его автора, название издательства, год издания. Укажи интернет-источники, если вы ими пользовались.
Представление всех результатов теоретической и практической деятельности в виде таблиц, графиков, диаграмм, рисунков, схем и др.; нет ограничения по количеству страниц .
Общие требования к оформлению работы
шрифт Times New Roman, размер 14 через 1,5 интервал; рисунки и таблицы располагаются в тексте произвольным образом.
Защита результатов исследования
Следует помнить, что на все выступление отводится не более 5-7 минут.
Защита ни в коем случае не должна сводиться к пересказу всего содержания работы. Задача докладчика: точно и эмоционально изложить саму суть исследования. В ходе доклада недопустимо зачитывание работы. Необходимо кратко отразить основное содержание всех глав и разделов работы.
Требования к презентации:
Первый слайд презентации – титульный. На нем указывается: название презентации, ФИО и место учёбы автора презентации.
Использовать только чёткие картинки и фотографии с высоким разрешением.
Соблюдать авторские права, т.е. если вы используете текст, фотографии и картинки, которые НЕ являются вашими, необходимо указать источники информации и ссылку на оригинал (адрес на сайт в Интернете или название книги, ФИО художника, автора). Указать это нужно на последнем слайде презентации.
Не используйте слишком яркие фоны для слайдов. Картинки и фотографии на таких фонах «теряются», работать с такой презентацией сложно, информационность «сводится к нулю».
Иллюстрации, фон слайда, анимация должны быть выдержаны в едином стиле. Без крайней необходимости не следует применять звук и анимацию.
На слайде не должно быть много текста. Размер шрифта надо выбирать так, чтобы текст могли прочитать в аудитории. Предпочтительнее использовать темный шрифт на светлом фоне.
Презентация должна быть содержательной, иметь не менее 10 слайдов с сопровождающим их текстом, НЕ включая титульный и завершающий листы.
Текст должен соответствовать нормам русского языка, т.е. не содержать грамматических, пунктуационных и лексических ошибок.
Критерии оценки работ:
— соответствие темы проекта возрастным особенностям, глубина исследования
— оригинальность и ценность темы исследования
— практическая направленность работы
— уровень самостоятельности автора при выполнении работы
— структурированность работы, логика изложения, наличие и качество выводов
— оценка презентации к проекту (ее наличие, эстетичность оформления, соблюдение единого стиля, качество изображений, содержательность, правильно выполненное графическое представление результатов )