Как сделать исторический квест
Методические рекомендации по разработке и проведению квест – игры по истории «России верные сыны»
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методические рекомендации по разработке
и проведению квест – игры по истории
«России верные сыны»
г. Уссурийск
2018 г .
на заседании кафедры
среднего полного общего образования
Протокол № от «___»______ 2018 г.
Зав. кафедрой _______Петрова В.В.
Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по всем специальностям технического, социально-экономического, естественно-научного профиля на базе среднего общего образования на основе примерной рабочей программы по дисциплине «История».
Методическое пособие является информирующим методическим материалом, оно раскрывает понятие «квест», которое получает широкое распространение в сфере образования и представляет описание интерактивной методики «образовательной квест – технологии» от теории до практики с приложением сценария квест – игры для обучающихся.
Пособие может быть использовано педагогами дополнительного образования, преподавателями истории, педагогами – организаторами.
Содержание
2.История образования Квест-технологии…………………………………….5
3.Особенности организации образовательного квеста……………………….7
4.Классификация образовательных квестов…………………………………..9
5.Разработка квеста по истории «России верные сыны»…………………….12
7.Список литературных источников…………………………………………..28
«Игра – путь к познанию мира, в котором
они (дети) живут и который призваны
1. Введение
Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых способов образования, новых педагогических технологий, способствующих индивидуальному развитию личности, творческой инициативы, выработке у обучающихся навыков самостоятельной навигации в информационных полях, формирование универсального умения разрешать проблемы, возникающие в жизни: как в профессиональной деятельности, так и в самоопределении, и в повседневной жизни.
В материалах «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся», являющейся идеологической и методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, определены цели и задачи современного образования: воспитание подлинно свободного, ответственного, компетентного, нравственного гражданина России. Решению данных задач должна способствовать хорошо организованная урочная и внеурочная деятельность.
Реформы в сфере образования и модернизации современного общества заставляют педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовательного процесса с обучающимися. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников, реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической деятельности.
Образовательный квест – это своего рода проблема, которая ставится перед участниками, где они должны реализовать образовательные задачи. Но в отличии от учебной проблемы в образовательном квесте есть элементы сюжета, ролевой игры, связанные с поиском и обнаружением мест, объектов, людей, информации, и для решения образовательных задач используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы.
Данные методические рекомендации составлены с целью ознакомления педагогов с особенностями инновационной технологии – образовательный квест в педагогической практике, описывают преимущества проведения образовательного квеста, как формы реализации способностей обучающихся в образовательном процессе.
Актуальность использования тематических квестов для повышения познавательной активности обучающихся обусловлена рядом обстоятельств.
Первое обстоятельство-это повышение интерактивности педагогических средств, увеличение доли игровых и виртуальных тренажеров, которые позволяют воссоздать значительное число условий решения тех или иных задач.
Второе обстоятельство связано с тем, что цели образования заставляют выбирать способствующие активному процессу познания учебные методы и формы организации работы, которые развивают умение учиться:
находить необходимую информацию, использовать различные информационные источники, запоминать, думать, судить, решать, организовывать себя в работе.
Третье обстоятельство исходит из современного осознания сложности, многомерности мира. Необходимо включать обучающихся в такие практики, где разнообразие значений, игра смыслов заставят выбирать собственную позицию и роль, что позволяет повысить интерес к изучаемой теме, усилить мотивацию.
Четвертое обстоятельство обусловлено предоставлением информации для участников квеста разными каналами восприятия.
Настоящие рекомендации определяют организационно-методическую основу для проведения тематических квестов, с обучающимися, в рамках организованной образовательной деятельности.
2.История образования Квест-технологии
В педагогику квест-технология пришла из мира компьютерных игр в конце XX века. Компьютерная компания «Sierra» в 90-е годы прошлого века выпустила серию игр King’s Quest, Space Quest, Police Quest и т.п., которые пришлись по вкусу геймерам.
Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен летом 1995 года Берни Доджем (Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США).
Ученый разрабатывал инновационные приложения Internet для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения. Квестом он назвал сайт, содержащий проблемное задание и предполагающий самостоятельный поиск информации в сети Интернет.
Попытки расширить определение Берни Доджа были предприняты Томасом Марчем, которой детализировал понятие и представил ряд теоретических формулировок, помогающих глубже проникнуть в суть технологии квеста.
Образовательный квест – это новая форма обучающих программ, с помощью которой обучающиеся погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Преподаватели всего мира стали использовать эту технологию как один из способов успешного использования Интернета на уроках. Наибольшее распространение модель получила в Бразилии, Испании, Китае, Австралии.
В нашей стране данная технология только начинает своё распространение. Проблемой квестов в России занимаются Андреева М.В., Быховский Я. С., Николаева Н.В. и другие.
3.Особенности организации образовательного квеста
Схема №1 Структура образовательного квеста
1. Начальный (командный) этап образовательного квеста (длительность – 3-5 минут). Ведущий обращается к участникам со вступительным словом. Он создает позитивный настрой на работу, объявляет тему, знакомит с сюжетом. Затем распределяет участников в команды
Количественный состав команд – от 3 до 6 чел. Ведущий раздает командам маршрутные листы. На этих листах при успешном выполнении задания ведущие станций делают отметку напротив названий станции.
3. Заключительный этап образовательного квеста (длительность – 3-5 минут) На заключительном этапе ведущий организует совместную работу команд. Участники визуализируют полученные знания, презентуют совместный продукт. Организовать ОК без оценки невозможно: она является одним из компонентов учебной деятельности, ее регулятором, показателем результативности.
Схема №2 «Этапы организации квеста»
Образовательные квесты классифицируются следующим образом:
I . По месту проведения. Образовательные квесты могут быть организованы в разных пространствах как учреждения, так и вне его, квесты могут быть:
— в замкнутом помещении, в классе;
— квесты на местности с поиском тайников (геокэшинг) и элементами ориентирования и краеведения;
II . По форме построения сюжета квесты делятся на 3 группы:
— линейные, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
— штурмовые, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;
— кольцевые, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.
III . По назначению основной деятельности участников:
2. Веб-квест- это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Формы веб-квеста могут быть различными:
— создание базы данных по проблеме, все разделы которой готовят студенты;
— создание микромира, в котором учащиеся могут передвигаться с помощью гиперссылок, моделируя физическое пространство;
— написание интерактивной истории (студенты могут выбирать варианты продолжения работы; для этого каждый раз указываются два-три направления)
— создание документа, дающего анализ какой-либо проблемы и приглашающий студентов согласиться или не согласиться с мнением авторов;
— интервью on-line с виртуальным персонажем. Ответы и вопросы разрабатываются студентами, глубоко изучившими данную личность. Данный вариант работы лучше всего предлагать мини-группе, получающей общую оценку за свою работу.
3.Тематический образовательный квест. Данная форма предполагает организацию квеста по определенной теме, памятной дате, дате календарных праздников и т.д.
4.Смешанный квест интегрирует в себе признаки отдельных форм ОК для максимального выполнения поставленных задач в учебном процессе. Могут быть межпредметными.
5.Творческий квест требует от учащихся создания какого-либо продукта в заданном формате (картина, постер, игра, песня, веб-сайт, мультимедийная презентация, проект и так далее). Творческие проекты похожи на конструкторские, но являются более свободными и непредсказуемыми в своих результатах.
Виды заданий для проведения образовательного квеста
В организации ОК определены следующие виды заданий для его проведения:
Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
Самопознание – любые аспекты исследования личности.
Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.
Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
Детектив, головоломка – выводы на основе противоречивых фактов.
Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
Оценка – обоснование определенной точки зрения.
Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.
Исторический квест для старшеклассников ко Дню Великой Победы. Сценарий
Ведущий 1: Был месяц май. Горел год сорок пятый,
И до победы лишь достать рукой.
Но нет еще конца войне проклятой,
И шли солдаты в свой последний бой.
Душа рвалась от нервного накала,
Но от войны себя не отлучить.
Земля немецкая бойцам не помогала:
Здесь в спину можно пулю получить.
Они с боями шли дорогой длинной,
чтобы врага с лица земли стереть.
Приказ теперь один: «Вперед! К Берлину!»
А значит, кто-то должен умереть.
И сломлен враг, и он силен не так уж.
Все в мае стали это понимать.
«К победе!» Но в последнюю атаку
Как трудно было роты подымать.
«Вперед! За Родину!» Перевернулось небо.
Земля горела, и не до красот.
Жаль, нет возможности, чтобы оказаться мне бы
В победном мае у Зееловских высот.
Ведущий 2: Все дальше в прошлое уходит самая масштабная и кровопролитная война в истории человечества, все меньше остается ее живых свидетелей. И в наших с вами силах помнить подвиг людей, без самопожертвования которых, невиданной стойкости и убежденности в правоте своего дела победа была бы невозможна.
Ведущий 1: У героизма нет национальности, сыны разных народов вместе сражались за освобождение городов и сёл братских республик, сплотившись перед лицом единого врага.
Загадки про Города-герои для квеста «Великие победы великого народа»
Город из камня стоит на реке,
Петр Великий возвёл на Неве.
Днём пушка стреляет из крепости,
А ночью разводят мосты.
Во время Великой Отечественной войны город 872 дня находился в блокаде, за оборону от немецких войск ему присвоено звание Города-героя. (Ленинград, ныне Санкт-Петербург)
Город, в котором находился Бабий Яр, место, получившее всемирную известность как место массовых расстрелов в 1941 году гражданского населения (свыше ста пятидесяти тысяч мирных граждан). За оборону от немецких войск в годы Великой Отечественной войны ему было присвоено звание Города-героя. (Киев)
Город, расположенный за Северным полярным кругом, крупнейший порт России, за оборону от немецких войск в годы Великой Отечественной войны которому было присвоено звание Города-героя. (Мурманск)
Город, в котором в годы Великой Отечественной войны с 10 июля по 10 сентября 1941 года состоялось сражение, существенно задержало наступление немецких войск на Москву. Оборона самого города продолжалась с 15 июля по 28 июля. За оборону от немецких войск в годы Великой Отечественной войны ему было присвоено звание Города-героя. (Смоленск)
Задания к квесту «Великие победы великого народа»
1. Задание
Обыщите округу, и когда Вы обнаружите все 4 подсказки, то сможете определить какое событие их объединило в одно из событий Великой Отечественной Войны.
Подсказки, написанные на листах бумаги: Блицкриг, король Германии и император Священной Римской империи Фридрих I, рыжая борода, 22 июня 1941г.
Ответ: Операция (план) «Барбаросса»
2. Задание. Эти предметы символичны и связаны единой тематикой. Что это за тематика?
Предметы, изображенные на картинках: осколки, газовая зажигалка, жёлтый треугольник, шприц, колючая проволока.
Ответ: Холокост
5. Задание. Установите события в хронологическом порядке:
1. Сталинградская битва.
2. Снятие блокады Ленинграда.
3. Нападение Германии на СССР.
4. Разгром немецких войск под Москвой.
5. Битва на Курской дуге.
6. Взятие Берлина.
Ответ: 341526
6. Задание. Звучит фонограмма песни, вы должны сказать её название и авторов (по возможности).
1. «Прощание славянки» сл. Лазарева, муз. Агапкина.
2. «Эх, дороги» сл. А. Ошанина, муз. А. Новикова.
3. «Журавли» сл. Р. Гамзатова, муз. Я. Френкеля.
4. «Катюша» сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера.
5. «День Победы» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова.
7. Задание: Назовите ФИО директора музыкального колледжа им.Д.Д.Шостаковича, тогда еще музыкального училища (1958г.), которая в Великую Отечественную войну со студенческой скамьи ушла добровольцем на фронт. Воевала на Ленинградском, Волховском, Белорусском и других фронтах радистом-связистом, обеспечивая связь между авиационными, артиллерийскими и пехотными частями. В одном из боев ее контузило, но она не оставила рацию и продолжала передавать радиограммы, корректирующие огонь наших батарей. За проявленное мужество была награждена орденом Красной Звезды, к которому позднее добавились орден Отечественной войны II степени и 12 медалей.
Ответ: Галина Павловна Хохлова
Игра-квест по истории Древнего мира
классный час по истории (5 класс) на тему
Материал для занятий внеурочной деятельностью
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игра-квест «По древним мирам»
Цель: повысить интерес к исторической науке, способствовать развитию командной работы у учащихся.
Добрый день, мы приветствуем всех пятиклассников на нашем квесте «Путешествие по древним мирам». Сейчас вы отправитесь в путешествие, но чтобы благополучно вернуться, послушайте внимательно правила. Каждой команде будет выдана карта с маршрутом и первая подсказка, ваша задача обойти все пункты маршрута и быстрее соперников достигнуть цели. На каждом пункте маршрута вас ждут испытания, на ваших картах вам должны отметить ваши результаты выполнения этих испытаний. В конце мы подведем итоги и наградим не только самых быстрых, но и самых результативных. Удачи!
Подойдите за картами и первыми подсказками.
1-я остановка «Древний Египет». Командам необходимо на время сделать мумию и отгадать сканворд.
2-я остановка «Древнее Двуречье». Командам необходимо на время построится по росту и ответить на вопросы.
3-я остановка «Древняя Индия». Командам необходимо нарисовать священное животное индусов и восстановить текст.
4-я остановка «Древний Китай». Командам необходимо выбрать из ряда предметов те, которые изобретены в Древнем Китае.
5-я остановка «Древняя Греция». Двум игрокам из команды необходимо изобразить статую из путешествий Одиссея, команде отгадать, какой сюжет изображают.
5А Остановки №1,2,3,4,5
5Б Остановки №2,3,4,5,1
5В Остановки №3,4,5,1,2
5Г Остановки №4,5,1,2,3
Здравствуйте, мы приветствуем путешественников в Древнем Египте. А вы знаете, чем прославился Древний Египет? Правильно, сейчас вам придется очутиться на месте египтян и примерить на себя некоторые их роли. Нам нужно, чтобы вы поделились на 2 группы из 2-х и 4-х человек. Задача первой группы как можно быстрее и лучше сделать мумию, задача 2-й группы, решить сканворд.
Отлично, вы справились, давайте вашу карту (на ней надо написать результаты). Вот вам подсказка.
Добрый день, добро пожаловать в Древнее Двуречье. Если вы помните, самым знаменитым городом Двуречья какое-то время был Вавилон. Знаменитый, в том числе, и по своей башне. Вообще такие башни – зиккураты были чем-то похожи на пирамиды, каждый следующий уровень по площади был ниже предыдущего, в итоге получались ступени, ведущие наверх. Ваша задача сейчас изобразить модель такой башни. Вам надо как можно быстрее выстроится по росту. Итак начали!
Молодцы, ваш результат (время), но это только первая часть испытания, а вот 2-я. Вам надо ответить на вопросы.
Дайте карту, отмечу туда ваши успехи. И я даю вам подсказку.
Здравствуйте, вы оказались в Древней Индии, как вам известно, Индия богата вечнозелеными джунглями, населенными разными животными. Вот вам лист бумаги и карандаши, нарисуйте священное животное индусов и подпишите свой класс.
Еще одно испытание для вас, у меня есть рукопись, но некоторые места ее истерлись и слова нельзя прочесть, восстановите текст, заполнив пропуски.
Давайте вашу карту (записать туда результаты). Вот ваша следующая подсказка.
Приветствуем путешественников, посетивших Древний Китай. Страна наша знаменита многими мудрецами и открытиями. Выберете те предметы, которые изобрели китайцы, у вас на это 1 минута. Что ж, давайте карту (записать туда результаты) и держите подсказку.
Странники мы приветствуем вас в прекрасной Элладе! Страна наша знаменита многими чудесами и красотами. Именно в Греции вы увидите лучшие скульптуры и здания, услышите лучших поэтов и музыкантов и посетите знаменитый театр! Сейчас один из вас будет скульптором, кто хочет?
О, скульптор, тебе надо соорудить статую по этому сюжету (Поэма Гомера «Одиссея»). Ты можешь выбрать одного или двух помощников из команды. Они – твой материал для статуи, ты должен руководить ими, какую позу им принять, какое движение, выражение лица, но при этом ты никак не упоминаешь, что они изображают. Задача команды – отгадать, что изобразил скульптор, только помните, вы находитесь в Древней Элладе!
Молодцы, вот вам следующая подсказка.
Молодцы, вы с честью выдержали все испытания. Поделитесь своими впечатлениями. Что вам больше всего понравилось? Какое испытание показалось самым сложным? Довольны ли вы своими результатами, может, хотели бы что-то исправить?
Итак, подводим итоги. Сегодня лучшими путешественниками по Древнему миру стала команда
(соотнести как выполнены задания и какой по счету пришла команда)
Самой скоростной сегодня была команда (наградить пришедших первыми)
Показавшей лучшие знания об истории Древнего мира стала команда (сравнить результаты всех испытаний)
Наконец, самой креативной, лучшего всего проявившей себя при выполнении творческих заданий стала команда:
Спасибо за участие, надеемся, это путешествие вас порадовало!
1.Река, на которой расположены города Ассирии.
3. Ассирийцы придумали это приспособления для разрушения стен врага.
4.На севере этой страны и возникла Ассирия.
5. Ассирийцы использовали этот род войск для своих побед.
6. Название этого города переводится как «Врата богов».
7. Народ, одним из первых населивший Двуречье, известны как «Черноголовые».
8. Главный город Ассирии.
Индия – огромная страна, которая находится на полуострове _________________, омываемом Индийским океаном. На севере Индии находятся высочайшие горы в мире _________________. Индусы верили в ______________________________, в то, что после смерти твоя душа переродится в новом теле, а в каком, зависит от твоего поведения в этой жизни. Также они верили, что люди были созданы из тела бога Брахмы. Из разных частей его тела возникли разные ______________. Из рта бога Брахмы возникли ___________________, умеющие говорить с богами, из его рук возникли ______________________, которые должны защищать жителей страны, из беде Брахмы возникли земледельцы и ремесленники, а из его ступней слуги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр.
Семь чудес Древнего Мира. Это список самых великих и самых поразительных строений и памятников. Некоторые, если не все, из Чудес Света обладают удивительным техническим уровнем.
Разработку внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе «Знаток истории Древней Греции» можно использовать при проведении итогового урока по истории античной Греции. здесь вы найдете в.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс.
Программа отражает содержание исторического курса, ядром которого является обязательный минимум содержания исторического образования для основной школы. Программа рассчитана на год обучения. На изучен.