Как сделать кадровую съемку

Как делать видео. Часть 3: съемка и монтаж

Валерий Кропачев подготовил серию публикаций о видеопроизводстве в диджитале. Эти знания помогут сделать видео в YouTube или Instagram, которые действительно зацепят подписчиков. Третья заключительная часть посвящена съемке и монтажу.

Как сделать кадровую съемкуОбучение в онлайн-университете: курс «Видеомаркетинг: создание и продвижение видео»

В прошлых публикациях я рассказывал, что для низкобюджетных видео не обязательно использовать профессиональное оборудование, достаточно продуманного сценария и смартфона с хорошей камерой. На качество ролика в большей степени влияет работа оператора. Сегодня поговорим об основах съемки, звукового сопровождения видео и монтажа.

Крупность планов и их комбинация

По Кулешову есть шесть видов крупности плана.

Как сделать кадровую съемку

Чтобы после монтажа видео не выглядело дерганым, не монтируйте стоящие по соседству планы, а прыгайте как минимум через один. То есть крупный органично монтируется со вторым средним, а общий — с первым средним. Исключения — деталь и дальний план. Они органично монтируются даже с соседними.

Объекты в кадре

Существует несколько общепринятых способов располагать объекты в кадре.

Правило третей. Если размещать объект не в центре, а вдоль вертикальных или горизонтальных линий, а также в точках их пересечения, картинка будет живописнее, как на этой примере:

Как сделать кадровую съемку

По центру. Если разместить объект в центре, внимание зрителя будет приковано именно к этому объекту. Но появится ощущение принуждения, будто оператор говорит: «Смотри вот на это!». Сравните: картинка слева выглядит менее живописной, зато сразу приковывает взгляд к объекту. Используйте оба способа в зависимости от цели.

Как сделать кадровую съемку

Вправо = вперед. Если что-то движется в кадре слева направо, мы воспринимаем это как движение вперед, по направлению к чему-то, а если справа налево — как движение назад, возвращение или уход от чего-то.

Как сделать кадровую съемку

Воздух в направлении движения. Если объект движется, между направлением его движения и границей кадра должно быть свободное пространство. На примере ниже женщина идет вперед, но в кадре перед ней нет воздуха, из-за чего у зрителя появляется дискомфортное ощущение движения вслепую. На следующей картинке воздух есть, поэтому изображение воспринимается гармонично. Зритель видит не меньше героя и точно знает, что через мгновение в кадре внезапно не появится обрыв, препятствие или что-то еще.

Источник

Тонкости очевидных функций: когда использовать покадровую съёмку, непрерывную или автоспуск

Любая системная фотокамера, будь то зеркалка или беззеркалка, позволяет «стрелять» как одиночными кадрами, так и производить серии снимков. Когда какой режим удобнее использовать, как их выбрать и настроить? В этой статье мы дадим практические советы на этот счёт на примере фотоаппаратов Nikon. Впрочем, и другие производители имеют аналогично работающие режимы.

Режимы S, CL, CH, Q… Для выбора нужного варианта (съёмка покадровая, серийная, тихая и прочие) на корпусе фотокамеры предусмотрена специальная кнопка; старшие модели зеркалок имеют отдельный механический переключатель. Обратим также внимание на то, что в доступных моделях фотоаппаратов может не быть всех описанных режимов, таких как режим медленной непрерывной или тихой непрерывной съёмки, например, или предподъём зеркала.

[AUTO-IMA[IMAGE NB 171417 center 630]

Как сделать кадровую съемку

Nikon D3500: на зеркалках серии 3ххх и 5ххх выбор режимов работы спуска производится через специальную кнопку.

Покадровая съёмка (S — Single). При нажатии на кнопку спуска фотоаппарат делает только один снимок. Чтобы сделать следующий кадр, придётся отпустить спуск и нажать его снова. Такой режим отлично подойдёт для размеренной съёмки. Позирующий нам человек, уличные зарисовки, съёмка предметов, работа в студии с импульсным светом — вот примеры сюжетов для этого режима. Хорош он и для обучения — в процессе учёбы лучше делать один кадр, но проработанный и в нужный момент, чем снимать сериями, не продумав настройки и композицию, уповая на авось.

Непрерывная высокоскоростная съёмка (CH — Continuous High). При нажатии кнопки спуска фотоаппарат будет делать кадры непрерывно, один за другим, на максимально возможной скорости.

Непрерывная съёмка важна при фотографировании движения. С помощью неё можно запечатлеть перемещающийся объект во всех фазах его движения, после чего из сделанной серии кадров выбрать самый лучший снимок. Будь то спорт, подвижные животные (дикие или домашние), дети на прогулке — везде понадобится непрерывная съёмка, чтобы поймать самый лучший момент. Эту функцию можно использовать и для работы над портретом, чтобы запечатлеть наиболее подходящее, живое выражение лица человека.

Ещё одно применение непрерывного режима съёмки — фотографирование на длинных выдержках со стабилизатором. Когда необходимо снимать на очень длинной для съёмки с рук выдержке, скажем, на 1/2с, приходит на помощь стабилизатор. Но даже он не даёт полных гарантий, что получится идеально резкий снимок. Мы можем увеличить свои шансы на успех, сделав подряд не один кадр, а сразу несколько, воспользовавшись режимом CH. Потом в сделанной серии кадров вы найдёте самый резкий снимок, который и пойдёт в дальнейшую работу. Приём можно использовать для съёмки в ночном городе без штатива.

Как сделать кадровую съемку

Как правило, чем более продвинутая модель камеры у нас в руках, тем выше скорость непрерывной съёмки. Если у Nikon D3500 она составляет 5 кадров в секунду, то.

Как сделать кадровую съемку

… Nikon D500 позволяет сделать за одну секунду 10 кадров!

Непрерывная низкоскоростная съёмка (CL — Continuous Low). Казалось бы, раз мы хотим снимать непрерывными сериями, всегда стоит снимать на максимальной доступной для фотоаппарата скорости — 5, 9, 12 кадров в секунду. Но не всё так однозначно. Чем больше камера сделает кадров в секунду, тем быстрее ее буфер памяти заполнится и серия прервётся, замедлится. Общее правило простое: чем больше кадров в секунду делает камера, тем короче по времени будет серия. Да и наша карта памяти не безгранична, объёмные серии снимков быстро заполнят её. Мало того, при высокоскоростной съёмке, если вы работаете со вспышкой, она не будет успевать перезаряжаться и в серии будут получаться тёмные кадры без вспышки.

Поэтому, если мы снимаем, к примеру, не фигуриста в прыжке и не голевой момент футбольного матча, где важна каждая сотая доля секунды, вполне можно выбрать скорость съёмки достаточную для нашего сюжета, но не максимальную для фотоаппарата.

В большинстве ситуаций достаточно и трёх-пяти кадров в секунду. На начальных моделях низкоскоростная серийная съёмка может иметь фиксированную скорость. А на продвинутых камерах количество кадров в секунду можно выбрать в меню. Кроме того, режим CL пригодится для съёмки со вспышкой — мы можем выбрать такую скорость серийной съёмки, чтобы наша вспышка успевала перезаряжаться. Выбор скорости съёмки зависит от модели вспышки, но моя Nikon SB-700 успевает перезаряжаться на 4 кадрах в секунду, так что обычно я пользуюсь именно такой скоростью.

Тихая съёмка (Q — Quiet). Часто бывает нужно, чтобы камера щёлкала затвором потише. Съёмка в музеях, библиотеках, театрах, фотографирование новорождённых детей — это примеры сюжетов, где шум стоит свести к минимуму. В режиме Q аппарат не становится абсолютно бесшумным, но подъём зеркала и щелчки затвора заметно смягчаются, становятся не столь громкими. Отметим, что у Nikon D850 и новых беззеркалок Nikon Z 7 и Nikon Z 6 есть и возможность абсолютно бесшумной съёмки! Про работу с этой функцией у нас есть отдельная статья. Этот режим работает аналогично покадровой съёмке: одно нажатие на кнопку спуска — один кадр.

Тихая непрерывная съёмка (Qс — Quiet Continuous). Эта функция позволяет делать серии кадров при работе с тихим затвором. Пригодится для решения репортажных задач в условиях, где нельзя сильно шуметь. Сюда же отнесём и съёмку пугливых животных, маленьких детей, уличную фотографию.

Спуск по таймеру — функция, обозначенная иконкой с циферблатом секундомера. Когда необходим спуск по таймеру? Из очевидного — съёмка автопортретов, групповых фото, в которых должен участвовать и сам фотограф. В таком случае всё просто: ставим аппарат на штатив, устанавливаем режим автоспуска и через определённое время фотоаппарат делает снимок.

Как сделать кадровую съемку

Классический сюжет из Праги. Чтобы поймать в кадр лебедя в красивой позе, я снимал в режиме CL. Мне было достаточно непрерывной съёмки со скоростью 4 кадра в секунду. Впоследствии я выбрал самый симпатичный снимок из серии. Да и стая чаек в воздухе хорошо дополнила сюжет.

Как сделать кадровую съемку

Выбор скорости съёмки для режима CL в Nikon D850

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *