Как сделать калибровку эур
KIA Ceed SW › Бортжурнал › Ошибка EPS — калибровка электро-усилителя руля
Доброго дня.
Опишу случай, чтобы поделиться опытом, т.к. информация в сети «плавающая».
Однажды сев в машину, заведя ее увидел постоянно горящую лампочку EPS, как я её назвал: «ЁПС-приехали!»
Симптомы при загоревшийся лампочке:
• при езде — всё как всегда. Никакой разницы.
• при остановке и выкл. зажигания: руль продолжает легко крутиться.
Т.к. случай произошёл вечером — поставил машину поближе к розетке на стоянке, чтобы утром, если эур за ночь высосет акб — завести с помощью пускача.
Вечером начитался, что скорее всего требуется калибровка эур.
Утром я пришел и руль стал все-таки тяжелый. Думал отпустило или просто сел аккумулятор. Но нет-завел, акб не сел, но ошибка опять загорелась.
Начал с утра обзванивать знакомых мне электриков и сервисы. Электрики сразу сказали, что ошибку не собьют.
Поехал в рекомендованный сервис на Шлиссельбургской, 28 к1: «СРС Моторс», специализированный автосервис Opel, Сhevrolet, KIA. СПАСИБО ребятам — там диагност сказал сразу — только к дилеру — у нас такого компа нет. Вот не зря мне рекомендовали этот сервис — не обманули и подсказали. Запомнил их добром.
Я поехал в ближайший мне КИА-дилеру — на Комс. шоссе 5 «Центр-КИА».
Там попросил сделать калибровку эур. У них так же было все занято, но они единственные, кто конечно же знал что делать + цена в 560 руб более, чем устроила, и я записался на след день к ним.
Они мне сказали что при калибровке требуется сделать развал, но это была единственная попытка меня развести.
Я сказал, что делал развал два мес. назад и есть диагностический лист после развала. В ямы большие не влетал, калибровка так же потребовалась сама по себе, а не после какого-то дтп или еще чего…
Далее они мне предложили бесплатно поменять по «отзыву» завода 2 запчасти касающиеся датчика топлива — я согласился.
Так же этот дилер единственный, что предложил, увидев пробег 88 000 км — поменять топл. фильтр. Я так же согласился конечно же (после замены я вскрыл бензонасос — действительно поменяли). Я им говорю, что все остальные сервисы мне говорили (в т.ч и восток-авто кстати!) что фильтр на топл. насосе не меняется, а только менять насос в сборе!
Все работы с 20% скидкой, т.к. авто старше 5 лет. На топл. фильтр так же дали скидку 250 руб.
Итого:
Мойка с влажной уборкой 310 руб.
Калибровка ЭУР: 700 560 руб.
Топл. фильтр: 1250 1000 руб.
Замена топл. фильтра: 800 руб.
Замена 2х деталей: топл датчик и шлейф к нему от завода бесплатно.
Прошло где-то уже 1-1.5. недели-с ЭУР всё в порядке.
Всего у меня потрачено:
2700 руб. Но сама проблема решена за 560 руб.
Я доволен и машина тоже!
О дилере сложились приятные впечатления.
Теперь буду обслуживаться у них. Спросил цены на то что уже менял и делал в машине — 1 в 1 как в др. сервисах.
KIA Rio Premium Limited™ › Бортжурнал › MDPS или ЭУР. Финал. Рейка, сход, калибровка — поехали!
Доброго времени суток, уважаемые читатели моего БЖ.
Завершаем цикл записей про установку системы MDPS, он же электроусилитель руля.
Итак, в ночь с пятницы на субботу моя Киа Рио навсегда избавилась от рулевой рейки с ГУРом.
Честно скажу, это было сложно.
Делал я все без подъемника и ямы.
Были сомнения, подойдет ли рейка вообще, потому что на разборке я поставил рядом свою и ГУРовскую, мне моя показалась ниже, вал короче, я изначально расстроился и вообще хотел сдать рейку назад, снять ЭУР и вернуть свою рулевую колонку обратно.
Но потом все таки решил попробовать…
Второй раз я бы справился часа за 2-3=)
Вывесил перед, поставил под лонжероны газобетоные блоки, снял колеса, поставил под подрамник гидравлический домкрат.
Далее все по мурзилке.
— откручиваем два болта к лонжерону (справа и слева)
— откручиваем две гайки к лонжерону со стороны мотора (справа и слева)
Тут пришлось болт подпилить, потому что головка не подходила по высоте, походу рассчитана она была под накидной ключ, но им я открутить не смог.
— откручиваем нижнюю опору двигателя
— выбиваем рулевые наконечники
— откручиваем стойки стабилизатора снизу
Все. Подрамник можно опустить на домкрате. Он остается держаться только на шаровых.
Для удобства, можно быть снять и их, но я не хотел сильно заморачиваться, и так время было 2 часа ночи…
Далее откручиваем армированный шланг от трубку рейки, сливаем жидкость ГУРа.
Потом снимаем хомут с трубки низкого давления.
Только после этого откручиваем рейку от подрамника!
И вытаскиваем ее через правую арку.
Новая рейка под ЭУР залетает как родная.
Далее все в обратной последовательности.
Но т.к. рулевой вал с карданчиком оказался впритык, установить его на место я уже не смог, был выбор либо снимать ЭУР, либо опускать подрамник. Выбрал второй вариант.
Одел карданчик и прикрутил подрамник.
Насос ГУРа я пока не снимал…не могу найти короткий ремень.
Закольцевал пока магистраль обратно в бачок.
Найду ремень — сниму и насос и бачок ГУРа. Планка натяжителя уже стоит.
Поехал на схождение. Мастер удивился, когда проверил параметры.
Сказал, что все почти в идеале. Все в зеленой зоне. Даже ездить можно. Только руль чуть криво.
Подправил руль, буквально на 2 градуса. И все.
Далее я откалибровал руль. Без калибровки тянуло чуть вправо на скорости меньше 40 км/ч.
Оно и понятно. ЭУР ищет программный «ноль», чтобы при повороте вернуть руль в нейтральное положение.
Небольшое видео калибровки. Процесс на 5 минут.
Ну и далее впечатления.
Машина как по рельсам. При парковке руль мягкий и податчивый, сам возвращается в ноль при наборе скорости, на скорости от 40 до 60 работает процентов на 30, после 60 вырубается совсем. Смотрел через сканер силу тока на моторе. Машину в колее вообще не уводит в сторону. ЭУР максимально этому сопротивляется. Спасибо за это паре ЭУР + ESP.
Колоссальная обратная связь. Машина слушается руля просто нереально.
В дальнейшем, если я соберусь с силами, возможно будет задействовать кнопку регулировки усилий ЭУРа, но без индикации на приборке…но это уже совсем другая история…
Что мы в итоге имеем:
— новую рейку в сборе с тягами и наконечниками
— полноценный ЭУР нового поколения с регулировкой руля по вылету и наклону
— прошитую приборную панель под ESP и MDPS
— прекрасно диагностируемый через OBD ЭУР, с возможностью калибровки датчика угла положения руля.
В следующей записи я расскажу про ошибку в системе SRS из-за ESP, как избежал перепрошивки блока, угадал с конфигурацией, ставил боковые пиропатроны шторок безопасности, и боковые датчики удара.
Lexus IS 250 AWD 🇱🇷 › Бортжурнал › №3. Замена и калибровка рулевой рейки на AWD
Читал про проблемы с рейкой на ИС-ках и надеялся она обойдет меня стороной, но не тут то было…
В сезон проливных дождей отдал машину на установку сигнализации с автозапуском и забрал с шуршащим рулём. Ошибок не было, а звук от рулевой колонки такой будто там трётся пластик, заехал к знакомым на подъемник, заглушили машину и выключили зажигание, а при повороте колес руками следующая картина…
Смотреть со звуком:
Думаю ну кабздец, поставил сигналочку… Через неделю у меня запланирована замена двигателя, надо было как-то совместить ремонт, но никто как всегда понятия не имеет, что случилось с моей машиной и даже если браться за ремонт рейки придется долго ждать запчасти.
Пообщались с handshaw (Игорь, спасибо тебе за поддержку и подсказки на протяжении всей замены) наверняка многие видели, у него отличный гайд (кликабельно) по правильному снятию и ремонту рейки на IS 250. В итоге мы пришли к выводу, что скорей всего в рейку попала вода, пока я ездил и крутил руль всё было нормально, а поставив машину на неделю в теплом боксе проржавели подшипники.
Вариантом на тот момент мне видился Толекс, по звонку мне сразу сказали, что это подшипники или электромотор + неизвестно повреждена ли втулка.
Транспортные расходы по калькулятору того же СДЭКа составили бы около 17000р, ремонт до 25000 итого 42000 + ожидание.
В случае с задним приводом есть возможность практически за копейки купить контрактную рейку от правого руля и перебрать свою, но в моем случае разборы сразу отпали.
Полного привода нет НИГДЕ! 😒
Возможно мне подошла бы рейка от GS AWD, но делать такие дорогостоящие эксперименты не было никакого желания. По всей стране на IS 250 AWD была одна грязная б/у рейка и та на авито… Без какой-либо гарантии за 80.000 рублей! Сейчас уже лежит две штуки по 55-60.
Делаю запрос на экзисте, там следующая картина:
Почитал отзывы о motorherz, кто-то даже ставил их рейку здесь на RX и спустя два года всё нормально. Зашел на сайт, а там цена рейки 64000 с отправкой на следующий день.
Выходит, что экзист за свои услуги пытался поиметь с меня от 10-25 тыс? 🤦♂️
При звонке на горячую линию motorherz и вопросах о наличии рейки меня переадресовывали в «Вольтаж СПБ», какая у них связь мне до сих пор непонятно. Менеджер сразу сделал скидку до 54000 (спасибо!) на транспортные расходы за рейку в сборе и двумя тягами, а так же дали гарантию на пол года.
Решил что лучше переплатить, к тому же в будущем могу отремонтировать старую рейку и продать ее, либо оставить в запас.
Рейку отправили оперативно, пришла как новая, чистая и видимо даже покрашенная, новые хомуты, тяги пыльники. Старую рейку сдать им не удалось, так как покупка з/ч возможна только у юр. лиц.