Как сделать калибровку эур

KIA Ceed SW › Бортжурнал › Ошибка EPS — калибровка электро-усилителя руля

Как сделать калибровку эур

Как сделать калибровку эур

Доброго дня.
Опишу случай, чтобы поделиться опытом, т.к. информация в сети «плавающая».
Однажды сев в машину, заведя ее увидел постоянно горящую лампочку EPS, как я её назвал: «ЁПС-приехали!»

Симптомы при загоревшийся лампочке:
• при езде — всё как всегда. Никакой разницы.
• при остановке и выкл. зажигания: руль продолжает легко крутиться.

Т.к. случай произошёл вечером — поставил машину поближе к розетке на стоянке, чтобы утром, если эур за ночь высосет акб — завести с помощью пускача.
Вечером начитался, что скорее всего требуется калибровка эур.
Утром я пришел и руль стал все-таки тяжелый. Думал отпустило или просто сел аккумулятор. Но нет-завел, акб не сел, но ошибка опять загорелась.

Начал с утра обзванивать знакомых мне электриков и сервисы. Электрики сразу сказали, что ошибку не собьют.

Поехал в рекомендованный сервис на Шлиссельбургской, 28 к1: «СРС Моторс», специализированный автосервис Opel, Сhevrolet, KIA. СПАСИБО ребятам — там диагност сказал сразу — только к дилеру — у нас такого компа нет. Вот не зря мне рекомендовали этот сервис — не обманули и подсказали. Запомнил их добром.

Я поехал в ближайший мне КИА-дилеру — на Комс. шоссе 5 «Центр-КИА».
Там попросил сделать калибровку эур. У них так же было все занято, но они единственные, кто конечно же знал что делать + цена в 560 руб более, чем устроила, и я записался на след день к ним.

Они мне сказали что при калибровке требуется сделать развал, но это была единственная попытка меня развести.
Я сказал, что делал развал два мес. назад и есть диагностический лист после развала. В ямы большие не влетал, калибровка так же потребовалась сама по себе, а не после какого-то дтп или еще чего…
Далее они мне предложили бесплатно поменять по «отзыву» завода 2 запчасти касающиеся датчика топлива — я согласился.
Так же этот дилер единственный, что предложил, увидев пробег 88 000 км — поменять топл. фильтр. Я так же согласился конечно же (после замены я вскрыл бензонасос — действительно поменяли). Я им говорю, что все остальные сервисы мне говорили (в т.ч и восток-авто кстати!) что фильтр на топл. насосе не меняется, а только менять насос в сборе!

Все работы с 20% скидкой, т.к. авто старше 5 лет. На топл. фильтр так же дали скидку 250 руб.

Итого:
Мойка с влажной уборкой 310 руб.
Калибровка ЭУР: 700 560 руб.
Топл. фильтр: 1250 1000 руб.
Замена топл. фильтра: 800 руб.
Замена 2х деталей: топл датчик и шлейф к нему от завода бесплатно.

Прошло где-то уже 1-1.5. недели-с ЭУР всё в порядке.

Всего у меня потрачено:

2700 руб. Но сама проблема решена за 560 руб.

Я доволен и машина тоже!

О дилере сложились приятные впечатления.
Теперь буду обслуживаться у них. Спросил цены на то что уже менял и делал в машине — 1 в 1 как в др. сервисах.

Источник

KIA Rio Premium Limited™ › Бортжурнал › MDPS или ЭУР. Финал. Рейка, сход, калибровка — поехали!

Как сделать калибровку эур

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего БЖ.
Завершаем цикл записей про установку системы MDPS, он же электроусилитель руля.

Итак, в ночь с пятницы на субботу моя Киа Рио навсегда избавилась от рулевой рейки с ГУРом.
Честно скажу, это было сложно.

Делал я все без подъемника и ямы.
Были сомнения, подойдет ли рейка вообще, потому что на разборке я поставил рядом свою и ГУРовскую, мне моя показалась ниже, вал короче, я изначально расстроился и вообще хотел сдать рейку назад, снять ЭУР и вернуть свою рулевую колонку обратно.
Но потом все таки решил попробовать…

Как сделать калибровку эур

Как сделать калибровку эур

Как сделать калибровку эур

Как сделать калибровку эур

Как сделать калибровку эур

Второй раз я бы справился часа за 2-3=)
Вывесил перед, поставил под лонжероны газобетоные блоки, снял колеса, поставил под подрамник гидравлический домкрат.
Далее все по мурзилке.
— откручиваем два болта к лонжерону (справа и слева)
— откручиваем две гайки к лонжерону со стороны мотора (справа и слева)
Тут пришлось болт подпилить, потому что головка не подходила по высоте, походу рассчитана она была под накидной ключ, но им я открутить не смог.
— откручиваем нижнюю опору двигателя
— выбиваем рулевые наконечники
— откручиваем стойки стабилизатора снизу

Все. Подрамник можно опустить на домкрате. Он остается держаться только на шаровых.
Для удобства, можно быть снять и их, но я не хотел сильно заморачиваться, и так время было 2 часа ночи…

Далее откручиваем армированный шланг от трубку рейки, сливаем жидкость ГУРа.
Потом снимаем хомут с трубки низкого давления.
Только после этого откручиваем рейку от подрамника!
И вытаскиваем ее через правую арку.
Новая рейка под ЭУР залетает как родная.
Далее все в обратной последовательности.
Но т.к. рулевой вал с карданчиком оказался впритык, установить его на место я уже не смог, был выбор либо снимать ЭУР, либо опускать подрамник. Выбрал второй вариант.
Одел карданчик и прикрутил подрамник.

Как сделать калибровку эур

Как сделать калибровку эур

Как сделать калибровку эур

Насос ГУРа я пока не снимал…не могу найти короткий ремень.
Закольцевал пока магистраль обратно в бачок.
Найду ремень — сниму и насос и бачок ГУРа. Планка натяжителя уже стоит.

Поехал на схождение. Мастер удивился, когда проверил параметры.
Сказал, что все почти в идеале. Все в зеленой зоне. Даже ездить можно. Только руль чуть криво.
Подправил руль, буквально на 2 градуса. И все.

Далее я откалибровал руль. Без калибровки тянуло чуть вправо на скорости меньше 40 км/ч.
Оно и понятно. ЭУР ищет программный «ноль», чтобы при повороте вернуть руль в нейтральное положение.
Небольшое видео калибровки. Процесс на 5 минут.

Ну и далее впечатления.
Машина как по рельсам. При парковке руль мягкий и податчивый, сам возвращается в ноль при наборе скорости, на скорости от 40 до 60 работает процентов на 30, после 60 вырубается совсем. Смотрел через сканер силу тока на моторе. Машину в колее вообще не уводит в сторону. ЭУР максимально этому сопротивляется. Спасибо за это паре ЭУР + ESP.
Колоссальная обратная связь. Машина слушается руля просто нереально.
В дальнейшем, если я соберусь с силами, возможно будет задействовать кнопку регулировки усилий ЭУРа, но без индикации на приборке…но это уже совсем другая история…

Что мы в итоге имеем:
— новую рейку в сборе с тягами и наконечниками
— полноценный ЭУР нового поколения с регулировкой руля по вылету и наклону
— прошитую приборную панель под ESP и MDPS
— прекрасно диагностируемый через OBD ЭУР, с возможностью калибровки датчика угла положения руля.

В следующей записи я расскажу про ошибку в системе SRS из-за ESP, как избежал перепрошивки блока, угадал с конфигурацией, ставил боковые пиропатроны шторок безопасности, и боковые датчики удара.

Источник

Lexus IS 250 AWD 🇱🇷 › Бортжурнал › №3. Замена и калибровка рулевой рейки на AWD

Как сделать калибровку эур

Читал про проблемы с рейкой на ИС-ках и надеялся она обойдет меня стороной, но не тут то было…

В сезон проливных дождей отдал машину на установку сигнализации с автозапуском и забрал с шуршащим рулём. Ошибок не было, а звук от рулевой колонки такой будто там трётся пластик, заехал к знакомым на подъемник, заглушили машину и выключили зажигание, а при повороте колес руками следующая картина…

Смотреть со звуком:

Думаю ну кабздец, поставил сигналочку… Через неделю у меня запланирована замена двигателя, надо было как-то совместить ремонт, но никто как всегда понятия не имеет, что случилось с моей машиной и даже если браться за ремонт рейки придется долго ждать запчасти.

Пообщались с handshaw (Игорь, спасибо тебе за поддержку и подсказки на протяжении всей замены) наверняка многие видели, у него отличный гайд (кликабельно) по правильному снятию и ремонту рейки на IS 250. В итоге мы пришли к выводу, что скорей всего в рейку попала вода, пока я ездил и крутил руль всё было нормально, а поставив машину на неделю в теплом боксе проржавели подшипники.

Вариантом на тот момент мне видился Толекс, по звонку мне сразу сказали, что это подшипники или электромотор + неизвестно повреждена ли втулка.
Транспортные расходы по калькулятору того же СДЭКа составили бы около 17000р, ремонт до 25000 итого 42000 + ожидание.

В случае с задним приводом есть возможность практически за копейки купить контрактную рейку от правого руля и перебрать свою, но в моем случае разборы сразу отпали.
Полного привода нет НИГДЕ! 😒
Возможно мне подошла бы рейка от GS AWD, но делать такие дорогостоящие эксперименты не было никакого желания. По всей стране на IS 250 AWD была одна грязная б/у рейка и та на авито… Без какой-либо гарантии за 80.000 рублей! Сейчас уже лежит две штуки по 55-60.

Делаю запрос на экзисте, там следующая картина:

Как сделать калибровку эур

Почитал отзывы о motorherz, кто-то даже ставил их рейку здесь на RX и спустя два года всё нормально. Зашел на сайт, а там цена рейки 64000 с отправкой на следующий день.
Выходит, что экзист за свои услуги пытался поиметь с меня от 10-25 тыс? 🤦‍♂️

При звонке на горячую линию motorherz и вопросах о наличии рейки меня переадресовывали в «Вольтаж СПБ», какая у них связь мне до сих пор непонятно. Менеджер сразу сделал скидку до 54000 (спасибо!) на транспортные расходы за рейку в сборе и двумя тягами, а так же дали гарантию на пол года.

Решил что лучше переплатить, к тому же в будущем могу отремонтировать старую рейку и продать ее, либо оставить в запас.

Рейку отправили оперативно, пришла как новая, чистая и видимо даже покрашенная, новые хомуты, тяги пыльники. Старую рейку сдать им не удалось, так как покупка з/ч возможна только у юр. лиц.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *