Как сделать калину спорт быстрее
Лада Калина Спорт ЛКС 2 «Пантера» › Бортжурнал › Делаем малышку пободрее.=)
Привет всем. Данная запись посвящается всем тем, кто хочет сделать свою машинку немного быстрее.
Первое время «врыв» ЛКС2 меня радовал, но через некоторое время так называемый «врыв» я просто перестал чувствовать…
Не долго думая было принято одно единственное и понятное решение данной «проблемы».
Вставка 4-2-1 от stinger
Вместо стандартного катализатора
(Так же пройдемся по всем купленным деталям: прокладка под самого «паука», удлинитель ЛЯМБДА-ЗОНТА.)
Теперь хотелось бы внести «далеким» от тюнинга людям «что вообще и как?»
Паук 16 клапанный Спорт 4 — 2 — 1 STINGER — Модель автомобиля: ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Приора, Калина 16V(все автомобили с 16 клапанным мотором)
Достоинства Паука проявляются в том, что он снижает сопротивление потоку отработанных газов на выходе из мотора в выхлопную систему автомобиля. Благодаря снижению сопротивления, цилиндры лучше очищаются от выхлопных газов, что способствует повышению мощности автомобиля. Для автомобилей ВАЗ этот прирост может составить 3-5% лошадиных сил, а при хорошем соотношении некоторых показателей даже 7% мощности.
Может использоваться как замена вышедшего из строя штатного кат-коллектора
Установка: При установке данного изделия вам потребуется
-прокладка (графитовое кольцо с болтами)
— удлинитель кислородного датчика или заглушка.
Преимущества: Данный вид паука 4-2-1 наиболее распространённый, так как он улучшает продувку и наполняемость камеры сгорания, все это способствует приросту мощности и момента в максимально возможном диапазоне оборотов.
Материал: сталь 08 ПC, используется для изготовления высококачественных выхлопных систем. Данная модель может изготавливаться из нержавеющей стали.
Размеры: диаметр первичных труб 38 мм, толщина стенки 1,5 мм, диаметр вторичных труб 43 мм, выход на 51 мм
Теперь продолжим о главном, все мы не без греха, подумал я когда в магазине был «паук» только под ВАЗ 2110 =(…
Ну я и особо не унывал, потому что есть друг который имеет дело со сваркой =)
По этому ребята, всегда уточняйте под какую модель вам нужен «паук».
Перед установкой были проделаны не большие работы по деформации «паука» под ЛКС2.
Вообщем после 2-х часового резанья, сварки, х*ярки и всего подобного работа была закончена=)
Ну вообщем то после установки «паука» был сделан и чип-тюнинг. Ну это уже совсем другая история)
Могу сказать одно, что для наших РУССКИХ машин паук и прошивка дело обязательное! Про прошивку и т.д. расскажу в следующем БЖ.
Так же будет записано видео о динамики и многом другом после проведенной работы
Спасибо за внимание!
Лада Калина Спорт Nurburgring edition › Бортжурнал › Тюнинг мотора. Часть 1
Идеи того, что хочется получить от мотора калины описана в прошлых записях: Впечатления от Kalina Sport 2. Мотор/КПП.
Собственно, хотелось бы немного взбодрить мотор, увеличив его рабочий диапазон и отдачу, использовав минимум доработок. Для этого было приобретено следующее железо: Первая порция тюнинга
Доработки по Мотору:
Распредвалы СТИ 4.1 9,82мм (295°)
Разрезные Шестерни распредвалов
Выпускной коллектор 4-2-1 совмещенный со Штатным резонатором и задней частью.
Форсунки BOSCH 107
Настройка в команде Full Power Motors г. Пушкино.
На подобной конфигурации хотелось бы получить +/- 140 сил. Их будет вполне достаточно для поставленных целей. Попутно надеюсь как-то побороться с нелинейностью работы педали и дросселя.
Вообще основой для выбора конкретных железок стала вот эта калина, которую довелось видеть своими глазами в деле. Она ездила довольно быстро, надежно и безгеморно.
Вот как она ехала против Honda Civic Type R FN2:
Итак, все Железяки собраны в кучу, уложены в багажник Калины. Утром я отправился на установку всего этого добра в подмосковный город Пушкино в гоночную команду Full Power Motors.
Первым делом был установлен выпускной коллектор с попутной заменой гофры на новую.
Затем приступили к съему штатного ресивера для доступа к клапанной крышке ГБЦ.
Вынули стоковые распредвалы, в ГБЦ сделали необходимые пропилы для того чтобы распредвалы СТИ 4.1 с бОльшим подъемом могли беспрепятственно вращаться.
Распредвалы с разрезными шестернями установлены, выставлены не злые перекрытия клапанов 1.8/1.5.
Поменяли попутно комплект ГРМа на новый вместе с Роликами.
Установили форсунки, вернули на место впускной коллектор. Моторчик завелся и работал уже с характерным гавканьем присущим спортивным распредвалам.
Катализатор очень сильно глушил звук выхлопа. Без него звучание стало сочным и не побоюсь этого слова — породистым, но при этом не громким.
Переходим к настройке. Вообще настройка ВАЗовской машины на Е-Газе стала для меня сильнейшим разочарованием. Это жутко муторная и нудная процедура в сравнении с настройкой того же Января. Для того чтобы поправить что-то приходится останавливаться, глушить, править прогу и перезаливать. На каждую остановку уходит минут по 10-15.
Первый прогон на новых валах и выпуске сразу же дает понимание того что низы у мотора немного приуныли в пользу высоких оборотов. И при этом не сказать, что наверху ощущается какой-то яркий подхват, просто мотор стал крутится туда, где уже «не показывает тахометр». Отсечка — 8000 об/м на штатном тахометре, размеченном до 7000 поначалу кажется излишне далекой, но потом привыкаешь.
Машина стала явно быстрее, злее, но я почему-то ждал чего-то большего.
По пути домой на Ярославском шоссе начал тестировать то, что получилось. Ощущения от мотора немного не совпадали с ожиданиями. Вроде бы смотришь на спидометр, скорость растет бодро, третья крутится почти до 150ти км/ч, но ощущения того что машина валит нет. Понять Валит она или нет очень сложно, переход от стока к тюнингу был очень не резким. 10 прогонов во время настройки с 2000 и до отсечки на третьей как-то смазали в моей памяти то как ехал сток. Ну и потом в основном я ездил на моторах с тубонаддувом, а тут атмосферник, далеко не самый мощный, в голове сидели мысли о том, что я возможно очень многого хочу…
Но в последствии выяснилось, что мои опасения были не напрасны. Машина действительно поехала не так как ожидалось. Заезд с Octavia 1.8Т Revo St.2 — 200л.с.+ показал, что калина медленнее, а ориентир по динамике был примерно на нее.
Но это было не главное. В процессе езды выяснилось, что эксперименты с настройкой работы дросселя мы откатили к стоку не полностью. И при быстрых переключениях возникает задержка открытия дросселя, а сброс газа на высоких оборотах происходит с какой-то небольшой задержкой. В общем однозначно ехать перенастраиваться.
Лада Калина Универсал Не серийный сток проект2 › Бортжурнал › Доработка впуска на Калине 1.4 16V или как за 250 рублей улучшить отдачу мотора на низах.
Доброго всем времени суток.
С приобретением калины 1.4 как и все сталкнулся с вопросом слабой отдачи мотора на низах.
После 124 1600 мотора было не совсем привычно.
Какое то время думал, как хотя бы отчасти победить этот недуг малой кровью, уж очень не хотелось лезть в мотор и применять возгласы типа: меняй блок на 1600 и будет тебе счастье.
Ну это пока не наш метод =)
Долго изучал статьи в сети, неоднократно читал о доработках штатной системы впуска, но из всего набора букв внимание привлекла одна статья известного многим представителя LSGA Володи Шарандина (Barika).
В одной из своих статей он делал продувку на стенде ресивера фольксвагена и объяснял на пальцах простые вещи, на которые однако мало кто обратил внимание (вот уж все по поговорке: Смотреть еще не значит видеть).
После осознания потерь от неправильно организованного впуска полез в свою систему для поиска применения полученных знаний и очень быстро нашел интересное место во впускном коробе в зоне выхода из корпуса перед ДМРВ.
Было принято решение пробно сделать конус для оптимизации поступающего воздуха в ДВС.
По совету IgorRVбыл перевернут входящий патрубок в корпусе воздушного фильтра, что так же дало вполне заметный эффект. Спасибо Игорь большое за идею!
Теперь об итогах проделанной работы.
Существенно улучшилась тяга мотора в низовом и среднем диапазоне оборотов, это хорошо чувствуется.
Причем следом была переделана Гранта со 126 мотором, хозяин машины после первого проезда был в восторге.
Бортовой компьютер показывает 0,7 л/час моментального расхода топлива на холостых оборотах и 1% открытия дросселя (Е-газ). Причем и на 1,4 и на 1,6 моторах.
Ну и любителям значений в л/с — считается, что прибавка меньше 3 л/с не ощущается «жопомером». Здесь все ощущается и очень значительно. Выводы можете сделать сами.
Так же тем кто использует обычные воздушные фильтры: рекомендуется использовать фильтры без сеточки сверху — пример:
Материала на драйве о подобных переделках есть два.
Первый человек делал сам. В статье много ответов на возможные «глупые» вопросы.
Второй — мой «коллега по цеху Алексей» делал с моей подачи и тех. объяснений. В его блогах может посмотреть графики замеров.
Алексей отдельное Тебе Спасибо за такой щепетильный подход к делу и замеры!
Всем Драйвовчанам, кто уже делал данную доработку по моему совету, прошу отписаться об ощущениях в комментариях.
Вам всем то же Большое Спасибо, что проявили доверие, не побоялись воспользоваться данной доработкой, Искренне надеюсь, что недовольных доработкой среди Вас нет.
P.S. добавил фото для понимания формы ранера:
Данная доработка будет очень полезна для владельцев автомобилей с моторами16V (на них из за нехватки момента до 3х тыс./об. эффект ярче. Владельцев 8 клапанных моторов так же подойдёт, просто приход чуть менее заметен, но все равно из за снижения насосных потерь на впуске происходит улучшение.
Так же владельцам вазовских авто с АКПП, ну тут и так понятно — автомат всегда пытается ехать в более низкой зоне оборотов и лишняя тяга вам не помешает.
Прибавка мощности ну примерно 30-50 л.с. Больше не нужно, что надо ставить и/или менять, по возможности сохранить прежний расход
Лада Калина Спорт 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 120 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада Калина Спорт, 2011
Лада Калина Спорт, 2013
Лада Калина Спорт, 2012
Лада Калина Спорт, 2010
Комментарии 56
ну наверное, чтоб не сильно в дебри лезть и расход не сильно, чтоб взлетел — моментные валики на сток ресивере и в коробку чуть укороченный ряд. Но я боюсь, тебе может показаться мало, полезешь дальше — это будет ресивер уже в добавок. А там и расход взлетит литра на 2-3, мотор будет уже больше верховой…тут даже хз че подсказать. Если начнешь — не остановишься, будет казаться, что есть лучше варианты. Самый оптимум — это либо объемный мотор собирать, либо турбо. Вот с турбой на трассе ты будешь королем, это ее стихия 🙂 в городе не так актуально, негде мощь реализовывать.
И турба не так надежна, постоянно надо проверять, все ли в порядке.
Может и покажется мало со временем, но я то если буду добавлять мощи то только 1 раз. Да чет турбины меня перестали прельщать, хотя на октавии говорят нормальная)
турбина вещщщььь! но только тоже быстро привыкаешь (( на счет добавить мощи один раз — я тоже так сначала хотел 🙂 а турбо была заоблачная мечта, даже не думал, что дойду до нее. в итоге все эти доработки непроизвольно привели к тому, что собрали турбо.
60 примерно, ну по деньгам еще подвинуться могу
Вообщем сам сделаю отпишусь
Кстати расход на литр больше при спокойной езде
Шпора, мд тюнинг, выхлоп без катализатора и выпуск до резонатора обмотанный термолентой, чиповка и резанные шестерни (впуск градуса на 3). Расход мб на пол литра и прыгнет но бежать будет будь здоров.
Затраты:
шпора 3 тыс
Чип 2-3 тыс ( я за паулиса)
Мд тюнинг (дрель и фреза 6мм шарик) 500 руб
Выхлоп вставка замена катализатора и глушитель некс и термолента 5500 руб
Шестерни 1000-1500
У товарища на просто Гранте 127 мотор поехала на 2 корпуса быстрее чем гранта спорт с чипом.
Не прошивали, до 3 тысяч без изменений после 3 пинок и норм ускорение
Замена на январь со 127 мотора выходит под 20 косарей
Ресивер про кар, паук и он лайн калибровка)) короче как у гетагазова с драйва)) реально то что тебе надо))
делали, не впечатлило
ну хз, стоковый спорт (пару раз вставали) уезжает от моего полностью стокового восьмиклапанника корпуса на 2, и то, исключительно на 3й, 1,2 и 4 едут одинаково, и при этом я на 16 колесах, которые 18 килограмм весят, при чем сколько спортов я не знаю (у нас тут можно сказать целый клуб) они вообще в полном стоке не едут. они более-менее едут только после паука и прошивки (уходят от меня в точку) а Гетагазов уходит от таких спортов в точку, реальная динамика меньше 8 секунд до 100, он вставал со 160 сильной приорой, и не отстает от нее до 120, после этого только она чуть по чуть уехала. короче она у него прям валит, или вы отстроили некачественно, или как вариант, люди говорят про то, что можно еще поставить шестерни, ибо заводские метки для этих валов не очень пожходят))))
как радуют такие посты, хочу мощную тачку чтобы не хавала бенз, ехала с 800 оборотов и не ломалась))
выкини катализатор прошей и езди это твой вариант
Ну там ж не обязательно с 800, и без бензина езда, главный фактор обгоны по трассе
Тебе нужен показатель лошадиных сил или чтобы машина поехала в определённом диапазоне оборотов?
Мне нужен небольшой запас мощности как в разгоне так и в ускорении)
Как сделать тюнинг автомобиля «Лада Калина Спорт»
Тольяттинские инженеры хорошо потрудились над преображением обычной Калины в спортивную. Но, как и в прежних версиях, оставили большое количество мелких и крупных недоработок, которые в совокупности дают негативную оценку всему автомобилю. Все эти недостатки придётся решать владельцу автомобиля самостоятельно.
Двигатель
Стандартная силовая установка, устанавливаемая на «Ладу Калину Спорт», имеет 118 л. с., что довольно сложно назвать спортивным мотором. Для увеличения показателей мощности и крутящего момента необходимо проделать ряд доработок. Это могут быть как незначительные изменения, так и глобальная доработка всего мотора. От степени технических изменений зависит окончательный результат работ.
Трансмиссия
При значительном приросте мощности двигателя необходимо будет задуматься о модернизации коробки передач. Ну, а если изменения не кардинальные, то справится и штатная коробка. Единственное, что необходимо будет установить, это самоблокирующийся дифференциал. Здесь главное – подобрать качественный экземпляр, поскольку на рынке очень много контрафактной или просто некачественной продукции. Если шестерни не будут иметь хорошей обработки, они очень быстро придут в негодность, что сделает невозможной дальнейшую эксплуатацию автомобиля.
Сцепление
Если сильно увеличить мощность мотора, то сцепление перестанет выполнять свои функции в полной мере (будет буксовать), в этом случае необходимо будет увеличить прижимное усилие лепестков. Если же увеличить крутящий момент незначительно, то можно отделаться только балансировкой.
Подвеска
В данный момент на рынке представлено большое количество решений для улучшения подвески. Для их внедрения нет необходимости переделывать кузов, но, установив их, можно значительно увеличить жёсткость подвески и диапазон регулировки. Внедрение регулируемых стоек значительно улучшит управляемость автомобиля. Регулировка может быть как механической, так и пневматической. Последний вариант более дорогой из-за высокой стоимости дополнительного оборудования, которое необходимо для его работы. Но более практичный в силу того, что можно, не выходя из салона, изменить клиренс машины. Самым недорогим вариантом улучшения подвески будет смена резиновых сайлентблоков полиуретановыми. Это одновременно и улучшит жёсткость подвески, и продлит ресурс сайлентблоков.
Колёса
Для удешевления конечного продукта на заводе устанавливают шины не самого лучшего качества. Поэтому после покупки автомобиля их необходимо сменить на колёса более высокой ценовой категории, подходящие вашему режиму эксплуатации машины.
Внешний вид авто
«Лада Калина Спорт» имеет ярко выраженные внешние изменения. Но не всем они по нраву, поэтому каждый владелец вносит свои преобразования. Смена лакокрасочного покрытия, частичная или полная оклейка машины виниловой плёнкой, установка спойлера – вот лишь немногий список внешних изменений, который владелец может сделать самостоятельно.
«Калина Спорт» имеет большой потенциал для тюнинга и улучшений. Главное – определить направление для тюнинга и двигаться в этом направлении. Многие улучшения возможно производить своими руками, а очень важные узлы и агрегаты нужно менять на станциях технического обслуживания.