Как сделать камею без молда
Копия камеи из полимерной глины
Это мой первый мастер-класс, вот наконец решилась! Надеюсь он будет для вас полезен. Мастера с опытом наверно уже давно сами к этому пришли, а новичкам пригодиться.
Я никогда не пользовалась силиконовым молдом (у нас в городе его не купить, а заказать все руки не доходят), думаю им пользоваться удобнее, но наш вариант тоже удобный и более бюджетный
1. полимерная глина(остатки) для молда
2. полимерная глина (красивенькая)для камеи
3. детская присыпка
5. паста-машина(для удобства при наличии)
6. ну и камея или какая-нибудь фигурка из которой мы будим делать слепок
Берем кусочек ненужной пластики
и разминаем ручками
когда пластика стала мягкая засовываем ее в паста-машину
и несколько раз прокручиваем
проверяем чтобы не было пузырьков и прокатываем скалкой
и нашу камею хорошенько присыпаем
берем кисть и равномерно распределяем, и убираем лишнее
берем нашу пластику и прикладываем к камеи
хорошенько прижимает со всех сторон и в центре только очень аккуратно чтобы пластика не смещалась- иначе рисунок размажется
в этот момент я поняла что пластики маловато и взяла еще
прикладываем пластику сверху и собираем ее с краев к центру
переворачиваем и прижимаем
аккуратно отделяем по кругу
вот что получилось
результат меня не устроил, шея камеи приклеилась к пластике (видимо присыпки мало). По этому снова раскатываем пластику и камею присыпаем
вот что получилось
отрезаем все лишнее
и запекаем нашу девушку
забыла сфоткать отдельно молд.
И так, чтобы нам сделать камею: берем молд присыпаем его присыпкой, распределяем кистью и прикладываем пластику, аккуратно вытаскиваем пластику отрезаем лишнее и тонируем тенями, или просто запекаем.
вот еще фото: магазинная камея (розовенькая) и ее копии (2,3- покрашены акрилом после запекания и 4,5- тонированы тенями)
спасибо за внимание.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Как самому сделать камею
Как самостоятельно сделать камею?
Материалы и инструменты
Доброго вам дня, дорогие творцы!
Мысль о том, что можно как-то самой делать молды (формы) для камей я носила в себе уже давно. Их можно наклеивать на различные предметы и делать декор, совмещая, в том числе, с техникой декупаж.
И, недавно, на выставке Формула Рукоделия управляющий интернет-магазина Сангина.ру — Дмитрий, предложил мне купить образец камеи и попробовать сделать форму из силиконовой пасты для создания молдов Siligum Mouldind Past Gedeo, которую я и купила у них. Надо сказать, что я очень благодарна этой команде, т.к. из-за того, что добралась до них уже в самом конце — денег у меня уже практически не оставалось. Дмитрий предложил взять товар, а деньги позже перечислить на их телефон. Так я и сделала.
Силиконовая паста для слепков Siligum Mouldind Past Gedeo – это очень простой в использовании материал, который позволяет создавать довольно точные формы для создания слепков, отливок из гипса, жидкого металла, воска, полимерной глины, эпоксидной смолы.
Итак, смотрим мой первый эксперимент с силиконовой пастой на видео, а под видеороликом я опишу технологию процесса:
Эта силиконовая паста довольно легкая, пластичная, состоит из 2-х компонентов.
Рис.1 Силиконовая паста для создания молдов Siligum Mouldind Past Gedeo
1. Берем одинаковое количество белой и голубой пасты. Смешиваем в течение 1 минуты, разминая в руках до получения однородного цвета.
Рис.2. Берем одинаковое количество пасты
2. Скатываем получившуюся пасту в комочек, слегка расплющиваем.
Рис.3. Расплющиваем комочек из пасты
3. Берем предмет, оттиск которого хотим получить и вдавливаем в середину получившегося овала. В моем случае это камея.
Рис.4. Вдавливаем в середину камею
4. Не удаляя камею, оставляем застывать. Происходит это очень быстро, т.к. паста схватывается уже через 5 минут.
Рис.5. Оставляем застывать
5. Через 15-20 минут камею можно удалить. Молд готов.
В форме я заметила одну неточность — на носу у девушки. Но, возможно это из-за того, что вдавила предмет не очень хорошо или взяла в целях экономии слишком маленькое количество пасты. Буду экспериментировать дальше.
Дальше мне естественно сразу захотелось сделать камею. Под рукой ничего не оказалось, кроме самоотвердевающей глины KOH-I-NOOR.
Лучше, конечно брать самоотвердевающий пластик (его называют еще полимерной глиной) или пластик под запечение.
6. Небольшое количество глины я размяла и вдавила в форму, предварительно смазанную вазелином. Смазать также можно маслом, кремом или присыпать тальком.
Рис.7. Вдавливаем глину в форму
7. Не дожидаясь высыхания глины, т.к. именно эта очень долго сохнет — вынула ее из молда.
Рис.8. Готовая камея
Если глина требует запечения, то можно это сделать прямо в силиконовой форме.
Теперь я перечислю основные моменты, которые нужно помнить при создании молдов с помощью Силиконовой пасты Siligum Mouldind Past Gedeo:
Желаю вам творческих успехов!
Статью подготовила для вас Ксения Свешникова.
Спасибо, что остаетесь со мной.
С удовольствием отвечу на ваши вопросы.
мой e-mail: oksanasv77@gmail.com
С уважением, Ксения Свешникова.
Ксения, в Вашем мастер-классе сказано что надо смазать вазелином форму или маслом. Это НЕПРАВДА! Зачем Вы вводите людей в заблуждение? Откуда у Вас такая информация? Стоматологи используют эти силиконы при протезировании. Они что, зубы клиентов маслом или вазелином смазывают? Надеюсь мой комментарий не удалят!
Светлана, в начале видео я написала: «в этом ролике вы увидите мои ПЕРВЫЕ эксперименты с силиконовой пастой». Кстати, при дальнейших экспериментах с этой пастой я уже действительно не всегда пользовалась вазелином.
К тому же, в ролике написано «я смазала форму вазелином». Т.е. я показала СВОЙ опыт. Вы же можете поделиться своим, тем более, если Вы уже давно работаете с этим материалом. Думаю, что многим было бы интересно узнать альтернативную точку зрения.
Создание камеи
Познакомившись с историей камей, пора нам с Вами переходить к знакомству с производством этих маленьких шедевров.
Камеи вырезаются на драгоценных и полудрагоценных камнях, на раковинах и имеют выпуклое изображение. Наиболее подходящие для изготовления камей: агат, оникс, сардоникс и некоторые виды морских раковин: у этих материалов разноцветные слои, благодаря чему получаются красивые контрастные изображения. Говорят, работа над камеей очень напоминает работу над рельефной скульптурой, с единственной разницей, в масштабе.
Однако, все чаще, экономика глобализации устраняет мастера. Старшие мастера отходят от дел, а новое поколение не готово заниматься таким тяжелым, ручным трудом. Изготовление камей на раковине одна из самых сложных в этом плане отраслей, каждая раковина имеет уникальные изгибы, слои, цвета и форму. Поскольку конечный результат во многом зависит от качества и формы раковины, а также от умения резчика, процесс вырезания камей на раковинах никогда не будет механизирован и никогда не будет двух одинаковых камей. Ценность камей определяется не только размерами и материалом, но, что не менее важно, мастерством резчика и трудом, который он вложил в создание той или иной камеи. Многие из них — действительно произведения искусства! В наше время это мастерство еще помнят в двух городах: Идар-Оберштайне (Германия), где на станках изготавливаются агатовые камеи, и Торре-дель-Греко (Италия), где по-прежнему вручную вырезаются камеи на раковинах.
Сегодня раковины, на которых вырезаются камеи, чаще всего добывают на Багамских островах и в других местах Карибского моря, а также в водах, омывающих Восточную Африку. Цвет камей варьируется в зависимости от разновидностей раковин. Например, камеи из раковин моллюска Cassis madagascariensis имеют белое изображение на темно-коричневом фоне, а в камеях из раковин моллюска Cypraecassis rufa чередуются слои светлого и темного оттенков красно-коричневого цвета. Чем ярче цветовой контраст, тем камея больше ценится. Раковины моллюска Lobatus gigas имеют розовые и белые слои, их малочисленность обусловлена редкостью самой раковины, т.к. раковина данного моллюска очень популярна среди коллекционеров из-за своей красоты. Неконтролируемый сбор моллюсков коллекционерами раковин создал угрозу для существования этого вида, в связи с чем, торговля раковинами этих моллюсков ограничена.
Итак, как же, происходит сам процесс преобразования раковины в произведение искусства.
Вначале с помощью небольшой циркулярной пилы с водяным охлаждением отпиливается та часть раковины, которая будет использована для резьбы камей. После того как на внутренней стороне этой части будут намечены контуры камей — чаще всего это круг или овал,— она разрезается на заготовки. Обычно из одной раковины можно сделать одну большую и две маленькие камеи. Опытный глаз видит, что́ может получиться из той или иной раковины и как ее разрезать. К примеру, три выступа на внешней стороне раковины могут навести на мысль о том, чтобы вырезать три фигурки.
Когда Вы отправитесь в Италию, посещайте фабрики, встречайтесь с настоящими мастерами. Вы увидите нечто, то, что становится все более редким в сегодняшнем гомогенизированном, дезинфицированном и глобализованном мире. Вы являетесь свидетелем истории, Вам позволили заглянуть в сокровенное, цените каждый миг прекрасного.
Делаем брошку с камеей
Мастер-класс посвящен изготовлению броши с использованием камеи. Камея — ювелирное изделие или украшение, выполненное в технике барельефа на драгоценных или полудрагоценных камнях или на морской раковине.
Для изготовления броши нам понадобятся следующие материалы:
А также инструменты:
Приклеиваем камею на фетр и обшиваем бисером-рубкой по кругу. Сначала пришиваем две бисеринки, затем выводим иглу между ними, вкалываем в одну бисеринку и нанизываем ещё две, отступаем на расстояние, равное расстоянию двух бисерин и пришиваем. Повторяем до конца. Затем проходим все бисеринки по кругу, немного стягиваем и на изнанке завязываем узелок.
Таким же образом пришиваем бусины-рондели.
Теперь берем два отрезка черного и один белого сутажа, длинной 40 см, сшиваем их между собой, примеряя на обшитую камею.
Теперь пришиваем сшитый между собой сутаж к фетру вокруг камеи.
Концы сшиваем вместе, плотно стягивая.
Затем, закругляя сутаж, вшиваем рондели и бисеринки, концы сутажа заводим на изнанку, лишнее обрезаем, кончики оплавляем зажигалкой. Лишний фетр вокруг камеи обрезаем.
Теперь берем риволи и приклеиваем к фетру.
Обшиваем бисером мозайкой: первый ряд обшиваем как камею, обязательно количество бисерин должно быть кратно двум. Второй ряд через одну бисеринку. Проходим весь круг и стягиваем.
Обрезаем лишний фетр. Проходим ряд по три бисеринки, вкалываем через одну.
Теперь пришиваем рондели, иглу вкалываем в среднюю из трёх бисерин.
Проходим весь круг и стягиваем.
Теперь набираем семь бисерин и обшиваем рондели.
Пришиваем готовую деталь к камее.
Пришиваем основу для брошки.
Пришиваем бусину каплю: проходим через бусину, нанизываем бисеринку и пришиваем к брошке.
Обводим на бумаге нашу брошку, вырезаем, затем обводим заготовку на кожзаме и тоже вырезаем.
Приклеиваем бумагу на к брошке при помощи клеевого пистолета.
Пришиваем кожзам к брошке. Вкалываем иглу в середину сутажа, чтоб стежки были незаметны.
Секреты производства украшений с камеями
Уникальность создания камеи вновь возвращает интерес к этим украшениям. Ведь в наш век технологий очень ценится ручная работа, а цикличность моды вдохновляет дизайнеров и ювелиров сочетать индустриальный стиль и винтажный.
процесс обработки
Искусство резьбы по камню одно из самых древних. Первые камеи появились еще при Александре Македонском, но уже тогда считались атрибутом престижа. Их делали на топазах, аметистах, кварце и яшме, а иногда на костях животных. Для их создания требовалось несложное оборудование: набор резцов и абразивы (корунд, наждак), но главное, — огромное терпение и талант. Сейчас, это не только предмет любования, но чуть ли не единственный источник знакомства с жизнью тех людей.
Пиком популярности этого искусства считается XVII — XVIII век, когда резчики соревновались в мастерстве, подражая античной камеи. Изображали портеры, цветочные сюжеты, а также мифологию, как дань уважения истории. Многим императорам преподносили украшения и предметы сервиза с камеями. Это считался по-настоящему царский подарок на день рождения или на именины.
на камеях изображали портеры, цветочные сюжеты, а также мифологию
К идеалу предков удалось приблизиться в Италии, где в Неаполе по сей день работает лучшая мастерская профессионалов. Cameo Italiano — компания с многолетней историей, которая создает украшения с камеями. Все началось в 1929 году с небольшого семейного бизнеса. Из поколения в поколение передавались знания, узнаваемость росла и вместе с ней масштабы производства. После того, как украшения стали цениться не только в Италии, бренд перешел на новый уровень. 35 из 50 мастеров-граверов и около 50 молодых резчиков работают именно в Cameo Italiano, создавая лучшие украшения с камеями.
создание камеи – долгое и кропотливое занятие
Создание камеи – долгое и кропотливое занятие. У ювелира должен быть 20й опыт, чтобы создавать шедевры, уметь «прорисовывать» прозрачные платья, волосы, мелкие черты лица. Мастер учитывает все: твёрдость и толщину ракушки, заранее продумывает рисунок. Итальянцы чаще всего используют в работе морские раковины именно потому, что они состоят из двух контрастных слоев, чем подчеркивают «резной верх». Опытный мастер может создавать по одному небольшому украшению в день.
Ракушки – уникальные по своей природе, поэтому и украшения из них в единственном числе очень ценятся. Такие украшения неподвластны времени.
Хоть сейчас резчики и используют современные инструменты, создание камеи остается только ручной работой, чем повышает уникальность и спрос на него. Чтобы купить украшения с камеями нет необходимости лететь в Италию – в любом магазине Sunlight огромный выбор изделий.
Чтобы понять из чего складывается цена на украшения из камеи, нужно понимать уровень сложности обработки и точность исполнения. Если изделие получилось максимально контрастное и выпуклое, то оно ценится выше.
Ювелиры из компании Cameo Italiano создали для Sunlight коллекцию с камеями, дополненными рубинами, изумрудами и жемчугом. Эксклюзивные украшения из серебра привезли прямиком из жаркого Неаполя. Серьги, кольца, колье, браслеты и подвески, некоторые из которых созданы в виде медальонов.