Как сделать карбоновые лопасти
лопасти из карбона
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
azhadik пишет: нашел на сайте www.magnits.com.ua/product_1141.html карбоновый лист размером 500Х1000мм интересно можно ли сделать лопасти есть спецы
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
azhadik пишет: нашел на сайте www.magnits.com.ua/product_1141.html карбоновый лист размером 500Х1000мм интересно можно ли сделать лопасти есть спецы
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Dima пишет: привет всем,у меня знакомый работает на фирме Becker Carbon, там в они в контейнер около фирмы кидают нополучившуюся продукцию детали от авто,нередко целые крылья капоты,так вот я думал может из такого вот капота вырезать можно,правда капот имеет форму не помешает ли это
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Dima пишет: привет всем,у меня знакомый работает на фирме Becker Carbon, там в они в контейнер около фирмы кидают нополучившуюся продукцию детали от авто,нередко целые крылья капоты,так вот я думал может из такого вот капота вырезать можно,правда капот имеет форму не помешает ли это
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Действительно ласты лучше купить, если не знать технологии да и руки не набиты, так как подводных камней очень много и технологий. Многие даже думают, что их ласты С4 и GFT сделаны как сендвич (взято с соседнего форума),
хотя на самом деле это КОРЕМАТ, необходимый для элластичности карбона, так как сам карбон на сгиб не акти. Волокна карбона больше выдерживают нагрузку на разрыв, а не на изгиб. Вот что из этого происходит и к чему надо стремиться
От расположения волокон тоже многое зависит
Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Р.С. У меня тоже Лидерфинс от Андрюхи но тьфу тьфу еще живы и + рядом смогу отремонтировать
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
самодельные карбоновые лопасти для 450SE
Опции темы
самодельные карбоновые лопасти для 450SE
Несудите строго
Очень давно горю идеей изготовления лопастеи для 450REXа дело даже не в деньгах а в наличии в магазинах.
Хочешь не хочешь а минимум 10 лопастей в месяц надо для каждодневных полётов.
Нету ли случайно не у кого выкладки для рексовых лопастеи где и какой груз сколько слоёв и каких
Свой карбон разбирать неохота ещё целые.
Вобщем опыт выклеики правдо настоящих есть надо понять состав!!
к чорту понты, летайте на деревяшках
да я не про понты у нас из деревяшек 325 и 335 остались ито 2 компл в москву мотаться неохота а вот если производство наладить для себя любимого
да и карбон если форму правильно сделать то изготовление быстрее чем деревяшки! их балансировать легче
а чем 325 ненравяться?
Я вот например считаю что 450й верт может все ну или почти все на элайновских деревяшках,
карбон в таком размере дорого, непрактично итд
где их доставать в таком размере.
и по какой цене?
«10 лопастей в месяц», говорите. Не проще купить симулятор на сэкономленные деньги?
Ну в таком случае лучше потратить время на обучение в симе, чем лопасти крошить
На деревяшках тяжко 3D крутить все-таки.
А что, из-за рубежа вы не заказываете лопасти?
И для 3D лучше 315 мм.
Снаружи тонкий слой углеткани с волокнами, сплетенными крест накрест (характерный рисунок «карбон»), далее под этим слоем вдоль всей лопасти идет угольная полоска шириной 7 мм, скорее всего не ткань а просто продольные угольные волокна.
Между половинками корки лопасти у комля, как я понял, на смоле вклеивается усилитель специальной формы из карбона (за него лопасть крепится)
Вот все что удалось выяснить. Надеюсь помог.
Фото законцовки лопасти и расположения грузика прилагаю.
Еще один интересный момент.
В районе грузика на поверхности лопасти видно маленькое отверстие (прокол) возможно через него шприцом заливают смолу для приклеивания грузика уже после балансировки. Т.е. балансировку делают смещая грузик внутри лопасти путем постукивания по ней.
Карбон дешевле пластика: ласты Freediving Edition
О ластах написано и сказано много, а уж споров, возникающих среди охотников, даже не сосчитать. Но несмотря на их значимость при нырянии и охоте, ласты до сих пор выбираются по внешнему виду или по совету друга, а все сравнения в прессе или в беседах остаются субъективными. Этим, несомненно пользуются крупные брендовые фирмы, подсовывая охотнику свою продукцию втридорога. Мы доверяем, мы платим и потом годами плаваем обутые в фанеру, ломаем технику плавания или, наоборот, затрачичаем много усилий, а проплываем мало.Попробую по порядку изложить свое мнение, не кроша всё в салат. Итак, раздельно и не спеша:
Ласты
Калоша от папы Карло
Пластины
Пластины изготавливаются из композитного материла: бокситная смола + стекловолокно или углеволокно (карбон). Точку в этом процессе ставит вакуумный пресс. При изготовлении пластин стекловолокно набирается слоями, чтобы пластина оказалась мягкой с одного конца и довольно жесткой с другого. Главная заслуга этих материалов в том, что у них есть возвратная энергия. Когда мы нагружаем пластину, она стремится вернуться к первоначальной форме, производя толчок. Тут свойства карбона могут быть выше. Мягкий конец пластины может отработать наилегчайший гребок. Приведу пример: лидерство в таком гребке безусловно можно закрепить за резиновыми ластами «Дельфин» или «Акванавт». Такой гребок охотник использует, когда приближается к трофею, в то время как трофей охотника не видит. Задача не создавать колебаний воды, которые хорошо чувствует рыба. Или возьмём антипример: раскрученные в последнее время лопасти «ОМЕR millenium», модели: «runner» и «ice». В разрезе эта лопасть напоминает шифер и при таком исполнении не может обеспечить должное изменение жесткости от калоши к концу лопасти. «Шифер» он как не крути шифер. Я думаю, что прибегнуть к этому приему производителю пришлось чтобы сильнее защитить лопость от излома. Других причин не вижу. Другая крайность гребка – это силовой: часто мы видим на видеозаписях, когда у ныряльщика вначале всплытия лопасть подламывается под носком калоши, сводя весь КПД на нет. Меси на дне такими ластами ))))). Тут мы сталкиваемся с такими примерами, как литье (пластик). В таких ластах просто опасно вкладываться в гребок. Ласты изготовленые литьем из термопласта дешевы в производстве, имеют высокую повторяемость, но требуют максимально бережного обращения. Бывает, что таких лопастей не хватает на один сезон, а то и вовсе ломаются они за одни соревнования. Как следствие — ты проиграл.
Износостойкость
За пять лет я видел только одну поломанную пластину из композитных материалов, сломанную в районе болтов, скорее всего потому, что их просто перетянули. Композитный материал в отличие от пластика не меняет своих свойств при разной тепмературе и не становится хрупким на морозе.
Окантовка
Кант — нужный элемент лопасти. Кант центрует гребок, направляет сброс воды, но есть тут одно но: при переднем гребке (разгибании ноги), в котором участвует четырехглавый трицепс бедра и который сильнее бицепса бедра раза в 2-3 кант бесспорно нужен. На возвратном или заднем гребке, чем быстрее вода покинет лопасть, тем лучше. Лопасть не вязнет, а быстрее возвращается в свое исходное положение. Приведу в пример С4: помимо того, что кант у этих лопастей идёт не по самому краяю, он выше чем нужно, да ещё имеет одинаковую высоту на нижней и верхней сторонах лопасти. При таких ТТХ возвратный гребок оказывается слишком трудным, это вызывает ощущение, будто бы лопасть вязнет в воде, живёт своей жизнью или запоздало отрабатывает гребок.
Жесткость
Жесткость — краеугольный камень всех споров у охотников. Оговорюсь сразу, термины «жесткие», «мягкие» или «средние» — это субъективные понятия и никакой точки отсчета они не имеют. То, что португальцам мягкие, то итальянцу — жесть. Весовой разброс охотников тоже большой, от 60 до 120 кг, но жесткость нельзя подбирать исходя из такой прогрессии: 60х2=120. Если ваш вес вдвое больше – это не значит, что ваш гребок в два раза сильнее. Крупному охотнику достаточно увеличить жесткость лопастей на 20-30%. Приведу пример: выпускают новые лопасти, в них очередной спортсмен устанавливает рекорд и эта модель запускается в производство, но чемпион-то знает, что ему нужно, а вы покупаете только внешний вид и легенду. Одни такие лопасти при тестировании в бассейне на 25 метров показали 32 гребка вместо 21-24, чтобы выйти на то же время, какое показывают хорошо плывущие ласты.
Чтобы о ластах не спорить, лучше их тестировать. Как это делается: на 25 метрах сделайте замеры, количество гребков и время. Если лопасть мягкая, уложиться в то же время получится только за счет добавочных гребков. Если лопасть жесткая, количество махов может быть то же, а количество кислорода вы «спалите» больше и забьёте ноги. Как правило излишняя жесткость подламывает пловцу колени и убивает технику. Конечно, тестировать должен постоянно плавающий и опытный человек. Так можно определить удачно работающую ласту. Совет: часто ошибка заключается в выборе излишне жестких ласт и приводит к тому, что при многочасовом плавании пловец плывет не технично, забивает ноги и гребки становятся неэффективными.
Изгиб. 90% за или 90% против
Немного ранее я был явным противником изгиба лопасти. Ласта должна быть продолжением прямой, проведённой от макушки до окончания стопы, если мы смотрим на пловца сбоку (в профиль). Недостаточный изгиб ступни требует изгиба лопасти, но тут надо не забыть, что пловец во время гребка всё равно слегка подгибает колено, и этот изгиб снова выводит лопасть на ту же прямую. Главный недостаток изгиба: изгиб препятствует разгибанию лопасти, а это треть площади ласты, которая вместо гребка создает сопротивление при заднем слабом возвратном гребке. Вот он огромный минус аннулирующий все плюсы. Зайдем с другой стороны, при плавании по поверхности охотник, как правило, гребёт от колена и редко кому удается использовать задний гребок, очень трудно удерживать ступню в разогнутом положении – анатомия мешает. Так что решайте сами, насколько вы выигрываете от изгиба. Пример: ласты «Cressi Gara 3000» толщина усов снизу калоши намного превосходит толщину сверху, что вообще не дает технично вернуть эту ласту к начальной фазе гребка. Слишком велика нагрузка на возвратном гребке. Мне довелось быть на итальянских курсах по freediving’у в Академии «Apnea», так вот, среди 40, а то и больше итальянцев только Пелицари плавал в таких ластах, остальным, видимо, за это не платили.
О деньгах
Так почему же карбон дешевле пластика? Это всецело заслуга производителя лопастей, Leаderfins, которые в течение последних лет не открещивались от совместных с нами экспериметов и поиска обладающих необходимыми свойствами материалов, что привело к разработке весьма успешного модельного ряда ласт для фридайвинга и подводной охоты.
На выбор 4 жесткости: средние (#2, вес до 65-70кг), средне-жесткие (#3, вес 70-90/95кг), жесткие (#4, вес больше 100кг), экстра-хард (#5, вес 120-130+).
Наиболее распространенными вариантом является средне-жесткая пластина + галоша Omer Stingray. Галоша очень надежно фиксирует пластину, при этом позволяет быстро и легко разобрать ласту, если потребуется. Галоша имеет хорошие параметры высоты и ширины и, учитывая очень широкий выбор размеров (от 39 до 50-го), подойдет большинству пользователей.
— пластины Freediving Edition из карбона — 100 EUR
— пластины Freediving Edition из стекловолокна — 70 EUR
— готовые ласты Freediving Edition из карбона с галошей Leaderfins — 150 EUR
— готовые ласты Freediving Edition из карбона с галошей H.Dessault, пластина вклеивается — 160 EUR
— готовые ласты Freediving Edition из карбона с галошей Omer Stingray — 165 EUR
— готовые ласты Freediving Edition из стекловолокна с галошей от Leaderfins — 120 EUR
— готовые ласты Freediving Edition из стекловолокна с галошей от H.Dessаult, пластина вклеивается — 130 EUR
— готовые ласты Freediving Edition из стекловолокна с галошей Omer Stingray — 135 EUR
— галоши Leaderfins — 50 EUR
— галоши H.Dessаult — 60 EUR
— галоши Omer Stingray — 65 EUR, размеры 39-40, 41-42, 43-44, 45-46, 47-48 и 49-50
Стоимость доставки — пластины+галоши 23 евро, отдельно пластины 15 евро.
Срок доставки в среднем 10-15 дней.
Снаряжение для ПО
Групповой блог Основные
Авторы этого блога
Карбоновые ласты это не модная фишка, a рабочий инструмент.
Запись опубликовал admin · 7 сентября, 2009
Реалии сегодняшнего дня в подводной охоте таковы, что рыбы в море становится все меньше и меньше. Чтобы добыть желанный трофей, приходится нырять глубже, находится под водой дольше и покрывать большие расстояния. Верным другом и помощником в нашем нелегком, но интересном занятии является правильно подобранное и подогнанное снаряжение. От того, на сколько комфортно нам под водой зависит наше физическое состояние и соответственно результат охоты.
Одним из важных элементов снаряжения в подводной охоте являются ласты. Хорошие ласты помогают охотнику снизить нагрузку на мышцы и связки ног. Позволяют достаточно долго, порой 8 или даже 10 часов комфортно находится в воде. С наименьшими усилиями и соответственно с меньшими затратами кислорода проводить глубокие погружения.
Итак, чтобы максимально объективно донести свою мысль, начну по порядку. Что такое хорошие карбоновые ласты?
Это не просто ласты из углеволокна, это изделие из двух, дополняющих друг друга деталей, а именно «правильной» галоши, и собственно карбоновой лопасти. Что такое «правильная» галоша, и как ее отличить от остальных. «Правильной», считается галоша, в которой используется материал с комбинированной жесткостью. Усы такой галоши должны быть мягкими, что бы не вносить изменения в работу лопасти. В галоше с мягкими усами лопасть работает равномерно по всей длине, от комля до самого кончика. Подошва и верхняя часть галоши, от пальцев к подъему должна быть более жесткой и низкой, для того, что бы стопа четко фиксировалась в галоше.
Другие размеры галош OMER выполнены из более жесткой резины, что негативно сказывается на работе лопасти. Конечно, можно попробовать обточить более жесткие усы у тех галош, которые есть на данный момент, но я считаю, что это компромисс.
Беда в том, что все известные фирмы, как правило, унифицируют свойства материалов при производстве снаряжения. А мы все разные, как может мне, с моим весом 70 кг, подойти ласты которые рассчитаны, скажем на дяденьку под 120 кг. У меня в таких ластах просто ноги отвалятся. Что бы чувствовать себя на охоте как рыба в воде нужно очень серьезно подойти к подбору жесткости лопастей. В Греции, например, производитель пластин, предлагает покупателю 4-5 параметров упругости. Вот это подход! Каждый может, зависимо от веса и толщины костюма, подобрать себе необходимые пластины. В нашем случае, в виду отсутствия такового в принципе, мы можем подобрать универсальную жесткость, рассчитанную скажем на 7мм или 5мм костюм. С профессиональной точки зрения, покупкой хороших, мягких карбоновых ласт не обойтись. В этом деле нужен комплексный подход, включающий в себя правильную, более точную отгрузку и использование гидрокостюма из качественного, стойкого к компрессии неопрена. Я при росте 180 см и весе 70 кг, в холодной воде использую 7мм костюм из неопрена Heiwa средней плотности. Для этого костюма наилучшим образом подойдут лопасти с коэффициентом упругости 1,8-2,0. Для 5мм гидрокостюма из того же неопрена я использую лопасти с коэффициентом упругости 1,6. А для 3мм гидрокостюма из неопрена Heiwa HD (высокая плотность) я использую пластины с коэффициентом 1,2. В любом случае, для того, кто не стоит на месте и стремится к совершенству, предстоит проделать свой, долгий путь. Буду рад, если кому ни будь пригодиться мой опыт.
Honda Civic «г у т а л и н» › Бортжурнал › По просьбам трудящихся! Карбон своими руками без особых проблем. Много буков 8)
В связи с тем, что много драйверов пишет в личку по поводу карбона, решил осилить написание данного поста.
И так все началось с того, что мне очень захотелось чего-нибудь закарбонить в своей тачке, и я начал долго и упорно набивая шишки воплощать эту затею в жизнь.
Сначала, как и множество самозакарбонвателей я купил погонный метр карбоновой ткани и сняв лючок бензобака со своего «сивика» решил отделать его карбоном и тут началось.
Первой проблемой стало выкладывание ткани, которая при натягивании изменяла рисунок, то есть квадратики становились не ровными, а что бы их выровнять приходилось двигать их пальцами, решение данной проблемы: предварительно обклеить ткань малярным скотчем и не отрывать до окончания работ.
Следующей преградой на пути к мечте стала смола, так как покупать американскую смолу я счел не целесообразным, пришлось подбирать достойный вариант от Российского производителя. И вариант был найден, им оказалась очень жидкая двух компонентная оптическая смола. Ее преимущество состоит в том, что воздух из нее выходит практически полностью уже при простом нагревании по средствам установки стаканчика на батарею в квартире при этом смола долго остается жидкой, что позволяет ей хорошо пропитать материал.
И вот настал момент, когда лючок был, обтянут тканью, и я начал поливать эту конструкцию смолой. Вылив на все это примерно 30 граммов смолы, я с досадой обнаружил, что большая ее часть стекла на заблаговременно подложенный снизу журнал «Топ гир». Так, что советую смолы брать столько, чтобы пролить ткань и не более того, а иначе выльете всю смолу в пустую.
И так поняв, что смола у меня стекла и благополучно закончилась, я оставил все сохнуть до утра и пошел спать. Утром я обнаружил, что смола уже не течет, но еще и не застыла, расстроенный положил крышку на место и отправился на работу. Придя вечером, я обнаружил, что смола высохла и превратилась в очень жесткий полностью прозрачный материал, в который была заключена карбоновая ткань единственное, чем я был раздосадован это бугристость получившегося покрытия. Взяв в руки шкурку начал шкурить поверхность шкурил, шкурил и дошкурил прям до ткани блин.( Вся фигня в том, если пошкурить ткань на ней остаются светлые пятна. Короче все пришлось переделывать. В итоге; учитывая ошибки прошлого, все было переделано и в принципе получилось хорошо, но нам, то надо идеально. И тут я вспомнил про передачу всем известного научного телеканала, в котором рассказывалось про создание корабельных мачт из карбона. И тут я вспомнил о карбоновом препреге с помощью которого можно создать еще более идеальную поверхность.