Как сделать карту полетов

Как создать карту авиалиний и не запутаться. Часть 2 — Линии перелетов

Картограф Даниэль Хаффман (Daniel Huffman) сделал схему авиалиний и рассказал о процессе в своем блоге. Делимся переводом статьи, о том как Даниэль принимал визуальные решения. В первой части статьи мы рассказывали, как он работал с картой мира. Задачей было разместить карту на развороте журнала так, чтобы она осталась узнаваемой, и при этом все значимые пункты назначения были равномерно распределены по карте. Это важно для второй части работы — нанесения линий перелетов, про которую мы расскажем сегодня.

Напоминаем, как выглядит схема авиалиний, которую сделал Даниэль:

Как сделать карту полетов

Это не финальный вариант, принятый заказчиком, но фаворит автора

Линии перелетов: корни и ветви

Задачей Даниэля было ибежать путаницы, которая типична для многих карт авиаперелетов. У крупных авиакомпаний множество направлений, и если нанести их все, может получиться беспорядочное переплетение линий. Маршруты проследить будет невозможно.

Как сделать карту полетов

На картинке выше, конечно, экстремальный вариант, но основная мысль понятна. Тут легко выпустить ситуацию из-под контроля, и как источник информации карта работать уже не будет.

У клиента Даниэля перелетов было меньше и практически все они были из Дубая. Но даже в этом случае прорисовка каждой линии в отдельности могла бы привести к неразберихе. Вместо этого Даниэль решил использовать структуру дерева — линии в каждое направление идут вместе (будто кабели), а потом расходятся. Линни он решил сделать плавными, похожими на растения.

Как сделать карту полетов

Даниэль работал методом проб и ошибок. Рисовал одну корневую систему, потом добавлял ветви, потом находил маршрут лучше и перерисовывал, или добавлял новую корневую линию, чтобы было аккуратнее. Это заняло существенное количество времени. Отправными точками были поиск свободного места и возможность распределить линии аккуратно по двум сторонам.

Гладкие переходы

Дэниэлю хотелось, чтобы линии плавно входили друг в друга. А это означает, что кривизну каждой ветви нужно было отредактировать вручную. И это тоже заняло сущесственное количество время. Нужно было установить управляющую линию кривой Безье веток по касательной к корневой линии, как на схеме ниже.

Как сделать карту полетов

На рисунке — условная схема без стилизации (Outline mode в Adobe Illustrator). Root line — корневая линия, Branch line — ветка, Bezier Handle — управляющая линия кривой Безье.

Вариант с плавными линиями выглядит намного лучше, но есть одна проблема. В реальности (в отличие от схемы на предыдущем рисунке) эти линии стилизованы — у них есть обводка, и у обводки есть определенная толщина. И выглядит это вот так.

Как сделать карту полетов

Stroke Boundary — граница обводки, Weird Corner — странный угол

Работая над соединением линий, Даниэль не учел толщину обводки, и появился странный угол. Ветку нужно было присоединить не к самой линии, а сделать отступ так, чтобы совпадали края обводки. Ширина обводки корневой линии — три пункта, ветки — один. А заначит, нужно было сделать отступ от центра корневой линии на один пункт.

Как сделать карту полетов

1 pt gap — pазор в 1 пункт

С отсупом все получилось, как надо. Как это сделать? Можно использовать инструмент Offset Path (Создать параллельный контур — на русском). Этот инструмент создает буферную зону вокруг линии.

Как сделать карту полетов

1 pt offset — смещение 1 пункт

В итоге получились красивые плавные линии. Такие детали отражают качество в работе.

Градиент и обводка

Некоторые пункты назначения на карте обозначены красным, а другие — синим. Первые обозначают перелеты самой авиакомпании, а вторые — перелеты совместно с партнерами по соглашению код-шеринг. Даниэль хотел сделать сами линии перелета тоже синими, но это выглядело не очень гармонично.

Как сделать карту полетов

Вместо этого он добавил градиент, и линни стали синими у синей точки и остались красными и корневой линии. Параметры градиента редактировались вручную, потому что длина линий разная и задать параметр типа ´10% каждой линии — красные´ было невозможно.

Как сделать карту полетов

Необходимо выбрать второй вариант для обводки — наложить градиент вдоль обводки (stroke)

В результате получился плавный переход между цветами.

Интересный факт: одним из вариантов карты было использовать линии с градиентом, который становится прозрачным. Каждый город тогда соединяется отдельно, а прозрачность позволяет избежать путаницы. Для этого был использован тот же инструмент ´Градиент´, но тут цвет остается тем же, а линия становится прозрачной посередине. Но этот вариант решили не использовать.

Как сделать карту полетов

В целом, Даниэль остался доволен визуальным решением с корневой линией и ветвями. Оно демонстрирует экстенсивность сети и одновременно позволяет отследить, какие именно города соединены перелетами. Уровень загромождения пространства тоже довольно низкий.

Выбор цвета

Изначально фоновая карта и сами линии были ярче. Даниель отредактировал цвета по совету коллеги, которой показалось, что в первом варианте карта выглядит детско. С новыми цветами (см. первую картинку) появилось ощущение зрелости и отточенности.

Как сделать карту полетов

Еще одним визуальным решением было добавить прозрачность линиям. Само решение появилось в более позднем варианте схемы в результате необходимости нанести надписи поверх линий, а не обходить их вокруг. Но Даниелю оно понравилось, поэтому он и в этом варианте сделал так же — так линии перелетов стали меньше напоминать вены.

Разные мелочи

Даниэль старался избежать пересечений, но в паре мест это было необходимо. И он добавил разрывы на линиях, чтобы было ясно, что между линиями нет дополнительных взаимосвязей.

Как сделать карту полетов

Помня об искажениях карты, он также добавил пару надписей с названиями океанов, чтобы дать людям дополнительные ориентиры при чтении карты. Сейчас он добавил бы еще и названия континентов.

Как сделать карту полетов

Помимо карты мира Даниэль также сделал пару региональных карт. Для этого он использовал карты Erwin Raisz и Richard Edes Harrison.

Как сделать карту полетов

Автор использовал ортографические и вертикальные проекции для создания пяти карт регионов. Они дают точки зрения, от которых захватывает дух, напоминают о дистанции, путешествиях, удаленности горизонта. Они также дают ощущение полета — читатель будто летит над землей (хотя такой ракурс скорее уже даже про космос).

Как сделать карту полетов

Заключительные ремарки

В итоге, клиент выбрал более традиционное представление материала — менее искаженную карту, и несвязанные линии перелетов, но виды с перспективой сохранились. По мнению Даниэля, это самая сложная часть для креативных работников — часть вариантов отпадает, и часто выбор клиента и любимый вариант автора не совпадают.

Источник

Навигация и самолетовождение FAQ

Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов

Содержание

Что такое Аэронавигация?

Современный термин «аэронавигация», рассматриваемый в узком смысле, имеет два взаимосвязанных значения:

С какими книгами по аэронавигации лучше ознакомиться для начала?

Какие приборы обеспечивают процессы аэронавигации в самолёте?

Как разобраться с высотой, давлением, QNE, QFE, QNH и прочим?

Где взять маршрут для составления плана полёта?

Трассы прокладывают наиболее оптимальными путями, стараясь при этом обеспечивать кратчайшие маршруты между аэропортами, и одновременно учитывая необходимость обхода запретных зон (испытательные аэродромы, зоны полетов ВВС, полигоны и т.д.). При этом маршруты проложенные по участкам этих трасс, по возможности приближают к ортодромическим. Трассы перечисляются в специальных сборниках, например Перечень воздушных трасс РФ. В сборниках трасса обозначается списком последовательно перечисленных ППМ. В качестве ППМ используются радиомаяки (VOR, NDB) или просто именованные точки с фиксированными координатами. В графическом представлении трассы нанесены на радионавигационные карты (РНК).

Очень удобный и наглядный сайт для составления маршрутов skyvector.com

В общем случае маршрут выглядит так: UUEE SID AR CORR2 BG R805 TU G723 RATIN UN869 VTB UL999 KURPI STAR UMMS

Что такое схемы захода, Jeppessen, SID, STAR и как этим пользоваться?

Как взлетать по схеме (SID)?

Допустим UUEE. Открываем схему Шереметьево, запрашиваем предварительный (допустим дают добро на 25R), находим SID. Какая, будет зависеть от нашего маршрута. Предположим он начинается от привода Костино (позывной KN 642 кГц).

Как сделать карту полетов

Выруливаем. Раз нам дали 25-ю полосу, то выход нам дадут KN25D. Внизу, прямо словами написано, как лететь по этой схеме.

Перед взлетом устанавливаем на навигационном оборудовании самолета частоту VOR/DME MR 114,6. Указатель дистанции должен показать расстояние до маяка. При взлете оно нам понадобится. Кроме этого на втором полукомплекте устанавливаем частоту маяка Костино 642.

Подробнее о SID и STAR можно прочитать:

Где можно скачать программу, что бы смотреть схемы (в PDF-файлах) не выходя из симулятора?

Как указывать в KLN схемы SID и STAR?

Посмотрите рекомендации с форума:

Где брать все эти цифры для ILS, NDB, VOR и прочие?

Вариант первый: из симовской карты.

Как сделать карту полетов

Естественно эти данные надо выписать еще перед вылетом, ставить сим на паузу в полете и ковыряться в карте не принято.

Вариант второй: скачать и распечатать схемы (SID/STAR). На них вы найдете всю нужную для захода и посадки информацию. Но не забываем, что схемы изменяются чаще чем сценарии аэропортов, поэтому некоторые данные могут не совпадать.

Как рассчитываются параметры снижения?

В общем случае параметры снижения приводятся в РЛЭ для каждого типа ЛА.

Если Вы собираетесь занять к точке завершения снижения определённый эшелон, то вертикальную скорость (Vверт) определяем через три переменные:

На НЛ-10М эти параметры рассчитываются при помощи двух ключей (см. рис.). Сначала переводим путевую из км/ч в м/с, а по второму ключу подбираем вертикальную скорость или дистанцию снижения.

Как сделать карту полетов

Как летать в ПТ Ту-154 используя НВУ?

Отличаются ли реализации РСБН в разных моделях самолётов?

Да. Существует несколько вариантов и они описаны в статье РСБН

Как научиться применять РСБН и НАС-1

Этот вопрос развёрнут в Ан-24 FAQ

Проблемы с РСБН Ан-24РВ Samdim

Возможные проблемы с РСБН для этого самолёта собраны в Ан-24 FAQ

Основные навигационные параметры в англоязычной терминологии

В симуляторе неправильно отображается. (день, ночь, время, Луна, звёзды, освещение дорог)

Рекомендуемые настройки в этом файле:

Находим у себя файлы по этому пути: Твой диск:\Твоя папка сима\Scenery\World\texture\

Один из вариантов упоминается здесь. Также, имеется платный пакет «Natural World Winter by Samoshin».

Может Полярное сияние? Если не нравится, удалите файлы aurora*.fx из папки Effects. Все подробности тут (в комментариях) В самом ролике одна из разновидностей Полярного сияния.

Только не забудьте проверить соответствующие флажки в FSUIPC и в используемом загрузчике погоды (FSrealWX, Active Sky или др.).

Источник

Toп-10 мобильных приложений для авиаперелетов

Мы уже рассказывали о лучших мобильных приложениях для путешествий и автомобилистов. Новый обзор посвящен авиаперелетам: мы протестировали и отобрали приложения, которые помогут сделать ожидание рейса и сам полет комфортными. Мы не включали сюда многочисленные сервисы бронирования авиабилетов, планировщики поездок и помощники в сборах: только то, что пригодится в аэропорту или в самолете.

1. SkyGuru: карманный помощник аэрофоба

Как сделать карту полетов

Новое приложение российских разработчиков призвано помочь тем, кто боится летать. Созданное профессиональным пилотом, руководителем центра изучения аэрофобии «Летаем без страха» Алексеем Гервашем, приложение понятно объясняет каждый звук и движение в полете — как если бы рядом с вами сидел пилот. Приложение работает даже в авиарежиме; правда, для этого нужно предварительно сообщить ему номер рейса: тогда оно скачает информацию о предстоящем полете из профессиональных источников, а сенсоры смартфона помогут распознавать текущие этапы полета.

Приложение предупредит вас о турбулентности (включая расчетное время входа в зону и продолжительность каждой) и расскажет, почему она не опасна, опишет погоду в аэропорту вылета и объяснит ее влияние на ваши ощущения при взлете, рассчитает реальное время в пути с учетом ветра, прокомментирует издаваемые самолетом звуки, предупредит о возможных заходах на второй круг при посадке и других маневрах, покажет текущее положение самолета в пространстве, объяснит возможные причины задержки рейса, посоветует специальные методики и упражнения для борьбы с аэрофобией, ответит, «почему мигает свет», «зачем открывать шторки» и развлечет массой занимательных фактов. В результате полет превращается в осознанный и от этого гораздо менее пугающий процесс.

Единственный недостаток — цена: SkyGuru стоит 1490 руб. Установившие приложение утверждают, что оно стоит своих денег — летать с ним почти не страшно. Понравится SkyGuru и тем, кто летать не боится, а интересуется авиацией.

2. FlightBoard: информационное табло аэропорта в смартфоне

Как сделать карту полетов

Приложение превращает смартфон или планшет в информационное табло выбранного аэропорта. Оно позволяет в режиме реального времени просматривать статус любого рейса, уточнять время вылета и прибытия, узнавать, какие самолеты прибывают в ваш город прямо сейчас.

FlightBoard охватывает более 3000 аэропортов и 1400 авиакомпаний (чартерные рейсы, к сожалению, не учитываются); информация обновляется каждые 5 минут. Симпатичный дизайн «срисован» с информационного табло аэропорта Шарля де Голля в Париже.

Приложение русифицировано. Стоимость — 299 руб.

3. App in the air: менеджер полета

Как сделать карту полетов

Удобный карманный помощник сообщит обо всех изменениях полета, посоветует, где поесть в аэропорту, где найти розетку и как подключиться к Wi-Fi, поможет зарегистрироваться на рейс и сориентироваться в программах лояльности авиакомпаний. Функционал приложения постоянно расширяется: недавно добавилась возможность отслеживать багаж (пока для нескольких авиалиний). Еще одна забавная опция — статистика всех ваших перелетов с подсчетом общего количества миль.

Приложение русифицировано и охватывает 5000 аэропортов по всему миру. При покупке премиум-версии App in the air работает даже в автономном режиме (изменения в расписании доставляются по SMS и не требуют доступа в интернет: очень удобно, когда вы в роуминге).

Подписка на 3 месяца стоит 699 руб.

4. Flightradar24: карта полетов

Как сделать карту полетов

Благодаря приложению можно в режиме реального времени наблюдать за движением самолетов по всему миру. Нажав на любой из самолетов на карте, вы получите всю информацию о рейсе: маршрут, время вылета и прибытия, модель, скорость, высоту (то же самое можно сделать, направив телефон на пролетающий в небе самолет). Кроме того, в приложении можно найти рейсы по номеру, аэропорту или авиакомпании, просмотреть табло крупных аэропортов, получить оповещение об изменениях в нужном рейсе — и даже посмотреть, что видит перед собой пилот того или иного самолета. Правда, большинство функций доступны при покупке премиум-версии.

Цена — около 280 руб.

5. SeatGuru: выбор мест

Как сделать карту полетов

Программа, помогающая выбрать лучшие места на борту. Достаточно ввести номер рейса, и SeatGuru покажет план самолета с указанием свободных мест, с характеристиками каждого из них и с фотографиями пользователей. Не помните номер рейса — не беда: его легко найти по авиакомпании и времени вылета. Можно уточнить статус рейса и цены на билеты по интересующим направлениям.

Приложение не русифицировано, но работает с большинством отечественных авиакомпаний и аэропортов.

Бесплатно и не включает встроенных покупок.

6. GateGuru: путеводитель по аэропортам

Как сделать карту полетов

Бесплатное приложение TripAdvisor: выбрав нужный аэропорт, можно узнать об имеющихся там кафе, барах, магазинах, банкоматах, комнатах отдыха. Объекты рассортированы по трем разделам: «Еда», «Магазины» и «Услуги». Представлены и планы аэропортов с обозначением стоек регистрации и выходов на посадку.
Приложение не русифицировано; отечественные аэропорты в нем представлены слабо (они есть, но информации по ним мало). А вот при поездках за границу приложение может оказаться полезным.

7. ATPL Dictionary: авиапереводчик

Отличное приложение для тех, кто интересуется авиационной «кухней». Словарь, в котором собрано более тысячи узкоспециализированных слов и выражений, понятных пилотам, но совершенно неизвестных обычным пассажирам. К сожалению, приложение не русифицировано.

8. Flight+: все данные о рейсе

Как сделать карту полетов

Карманный помощник путешественника: введя номер рейса или данные о нем, уточняем время вылета и прилета, номера стоек регистрации и выходов на посадку, информацию о модели самолета и расположении мест в салоне. Всплывающие уведомления сообщат об изменениях в расписании; есть возможность устанавливать себе напоминания о полетах.
Приложение позволяет в режиме реального времени посмотреть табло прибытия и вылета любого аэропорта, информацию о задержке рейсов, карту полетов из аэропорта, схемы терминалов и расширенный прогноз погоды. Можно посмотреть и данные об авиакомпании: расписание рейсов, карты полетов, справочную информацию.

Приложение русифицировано и охватывает более 3000 аэропортов и сотни авиакомпаний по всему миру (в том числе отечественных). Часть функций доступна при покупке платной версии (стоимость — 299 руб.).

9. MiFlight: калькулятор времени на досмотры

Как сделать карту полетов

MiFlight позволяет правильно рассчитать время и не опоздать на рейс, если аэропорт переполнен, но и не приезжать с гигантским запасом, чтобы пройти регистрацию за три минуты и потом часами слоняться в ожидании посадки. Введите аэропорт и терминал вылета — и приложение подскажет, сколько вы простоите в очереди на регистрацию и сколько займет досмотр. Встроенный таймер поможет подсчитать, сколько времени у вас в действительности заняли эти процедуры, и на основании полученных данных скорректирует расчеты для следующих за вами пассажиров.

Пока приложение охватывает небольшое количество аэропортов, и российских среди них мало. К тому же точность данных зависит от количества пользователей MiFlight в конкретном терминале. Так что в России приложение почти бесполезно, а вот в европейских столицах — функционально. Цена — 75 руб. за разблокировку всех аэропортов.

10. ANA Takeoff Mode: спокойствие, только спокойствие!

Как сделать карту полетов

Завершим обзор еще одним приложением для аэрофобов. Правда, в отличие от SkyGuru, ANA Takeoff помогает не осознать проблему, а отвлечься от нее. Собственно говоря, это незатейливая игрушка для смартфона, где нужно управлять шариком, наводя его на объекты и избегая препятствий. Простота игры обманчива: по свидетельствам разработчиков, она придумана с участием психологов, а медитативная музыка на заднем плане подстраивается под шум в кабине самолета и повышает громкость, когда двигатели переходят во взлетный режим (поэтому играть лучше в наушниках).

Протестировав игру, мы подтверждаем: с ее помощью можно напрочь забыть о перелете (а также о работе, ненакормленном коте, пироге в духовке и окружающем мире). Причем кнопки «Пауза» в игре не предусмотрено, так что она не оставляет шансов отвлечься на панику, мысли «ААААА, мы сейчас упадем. » и прочие проявления аэрофобии. Приложение бесплатно, а русифицировать в нем нечего: там нет текста, только шарик и ловушки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *