Как сделать кастер на калине
Лада Калина Кросс Black Line › Бортжурнал › Схождение, развал и кастор. Кто делал?
С недавних пор стал замечать слишком легкое управление машиной, особенно на больших скоростях. До этого момента, меня, в рамках езды по городу, не сильно заботило это, пока неожиданно на трассе не заметил, что на больших скоростях руль остается слишком легким и без четкой обратной связи, поэтому приходится постоянно подруливать, чтобы удерживать машина на прямой.
Способы решения:
1) Распорки, подрамник
Пока не мой вариант, пока есть гарантия, не хочу вносить изменения в конструкцию автомобиля.
2) Замена ЭУР.
С корейского на калужский. Опыт замены ЭУР. Кстати, кто знает какой стоит на машинах 2017 года выпуска, а то может уже калужский? 🙂
3) Регулировка схождения, развала и кастора.
Вот на этом варианте я пока остановился. Хочу попробовать отрегулировать.
Нашел таблицу с углами установки передних колес (взял отсюда):
Кто занимался? Поделитесь, пожалуйста, опытом! 🙂
Лада Калина Кросс 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Лада Калина Кросс, 2018
Лада Калина Кросс, 2015
Лада Калина Кросс, 2016
Лада Калина Кросс, 2016
Комментарии 21
Скажу на своём примере. На ТО1 я загнал машину на зимней резине диски14, 170/65 рулилась она отменно, развал — схождение видимо и не проверяли. В начале апреля ставлю родное литье, не привычно ехать, словно сняли с рельс и кинули на траки. Руль тяжёлый, машина то ли рыскает, то ли дорога с уклоном) По регламенту раз в год необходимо делать развал-схождение! Из своего опыта владения иномарками за 5лет только раз выполнял эту процедуру при смене расходников подвески.
Т.е. пока едет ровно, лучше оставить как есть? 🙂
Т.е. пока едет ровно, лучше оставить как есть? 🙂
В этом нет необходимости. Дилер заберет время и деньги.
По первому пункту, на моем Кроссе установлены все распорки какие только есть, на обслуживание по гарантии это не влияет!
Если я правильно понимаю, то эти изменения влияют только на гарантию на элементы подвески, а гарантия на остальные части остается (например на двигатель). Но тут сильно влияет человеческий фактор, поэтому каждый официальный дилер может трактовать на свой лад 🙂
Как опыт эксплуатации? Стоят они своего или нет?
Сугубо мое мнение (не притендую на истину) машина стала союоаннее, пропали скрипы салона проезде препятствий и неровностей!
16 год — стоит Калужский, про управление ничего плохого сказать не могу.
У меня 17 год, Калуга. Не скажу, что управление на скорости ватное, но лёгкое.
Такая же проблема стоит, и решение тоже только это в голову приходит. Я когда делал ТО1 регулировали развал-схождение. Дали распечатку, до и после. Говорят на кроссы Кастор можно до 2″50 довести. Хочу после переобувки этим занятся. Я кстати дилеру писал, что исходя из распечатки они в допуски кластера не попали.
Я когда поперечину крабов поставил у меня кастор еще больше получился.Резина стоит 195/60/15. Ничего не трет.Пришлось только немного уголки обвеса с внутренней стороны подрезать.
Где то читал, что при бОльшем касторе усиливается отрицательное воздействие на стаканы опор, типа неравномерная нагрузка.
В стаканах опор поставил усилители от Автопродукт.Но ставил больше из за того, что с этими усилителями не летит грязь через них в подкапотное пространство, в отличии от стоковых.Плюс стоят все распорки(верх, низ)
Где то читал, что при бОльшем касторе усиливается отрицательное воздействие на стаканы опор, типа неравномерная нагрузка.
Поставил два дня назад поперечину автопродукт, сделали сход-развал : кастер ушёл до 3’50
3’30. В повороты заезжает уверенно, главное чтобы резина не подвела(195/55 /15). Руль стал тяжелее, все мелкие кочки ощущаешь не только на руле но и по всей машине. Сегодня замучал развальщика дабы он мне вывел кастер на заводские значения, т. е. 2’20
2’30. Почему выбор сделан таков: одна увеличенная сила влияет на другую. В первую очередь это сила будет влиять на стандартные опорные подшипников. К примеру скажем:опоры рассчитаны на определённый срок, назовём от балды 50тыс км. Увеличив кастер выше заводского значения(а это в груженным авто не привышать 3°) мы даём нагрузку на шрусы и опоры, т. е. они опорные подшипники проходят не 50тыс км а скажем 40тыс.В авто водитель и пассажир впереди= кастер уходит в минус;в авто ты один +полный багаж= кастер уходит в плюс. Если увеличивать кастер то соответственно нужно менять амортизаторы, опорные подшипники на специально подготовленные под большой кастер. И если менять этот зло@бучий кастер то уже менять от 5 и выше. Вот где будет нормальная рулежка. Но это уже больше в автоспорт уходит чем гражданская езда. Вопрос:стоило ли ставить поперечину? ДА! Ибо поперечина принимает на себя большие нагрузки чем заводские крабы
Опорники у меня заводские, пробег сейчас 170т.км, сами подшипники только смазываю иногда.Рычаги треугольные стоят(т.е. нет «ромашек»), передняя и задняя растяжка, шины лето195/60/15 зима185/70/14
Ну на данный момент я не вижу смысла в треугольных рычагах. Ромашки да, бесят. Какой у вас кастер?
З.20 был последний раз, надо бы съездить на стенд давно уже не правился
Ну вот смотри:3,20 — нагружаешь авто спереди-кастер вниз уходит, примерно на минут 20 уйдёт, прибавляй ещё наши дороги. Грузишь авто сзади-кастер уходит в плюс. Я думаю если двигаешься в 90% один и по городу то кастер в 3’20 норма. Я сделал заводское значение лишь потому что во первых это снятие дополнительных нагрузок на шрусы и опорники, и во вторых собрался с семьёй на юг к родителям. Дорога дальняя, 2500км. Багаж забитый будет однозначно. Исходя из всего этого и пришёл к мнению что заводское значение кастера будет более уместны. Входы в повороты конечно будут лидировать за бо’льшим кастером, но комфорт по нашим дорогам я отдам заводскому. Поперечина же всё равно даёт жёсткости и более менее лучшей управляемости чем крабы установленные с завода. Возможно потом, я буду в рычаги перепресовывать ромашки на полеуретан, там и можно будет снять по 2шайбы добавленные для выставления заводского кастера. Поездка покажет как поведёт себя поперечина и заводской кастер
Как самому сделать развал-схождение колес на «Калине»
Рулевая и ходовая части автомобиля – это сложные системы, в которых любой элемент влияет на все остальные. Поэтому при любых неисправностях подвески невозможно выставить необходимые углы.
Во время поворота машины правое и левое передние колеса движутся каждое по своей колее, радиус которых отличается на величину расстояния между колесами. Поэтому чем круче поворот, тем больше отличие в радиусе, а значит и угле поворота колес. Чтобы компенсировать разницу радиусов, устанавливают определенный угол схождения колес «Калины». Вместе с углом развала это важнейшая настройка рулевой системы и ходовой части.
Какие бывают настройки
В конструкции ходовой части и рулевого управления предусмотрены 3 основные настройки:
Их оптимальные значения, то есть углы установки колес на «Калине» 1-2 поколений, описаны в мануале к автомобилю. Самостоятельное изменение «на авось» вместо пользы принесет лишь вред. Такая же ситуация и с другими автомобилями «ВАЗ».
Схождение
Схождение – это отклонение каждого колеса от направления движения автомобиля. Если они направлены друг к другу по ходу движения, то такое схождение называют положительным, если же в разные стороны, то отрицательным. Поворот рулевого колеса изменяет направление вращения колесных дисков на одинаковый угол, однако из-за того, что они изначально выставлены не параллельно, разница между реальной и оптимальной траекториями оказывается минимальной. Поэтому схождение колес «Калины» – один из важнейших, но не единственный параметр, влияющий на безопасность движения.
Развал
Развал – отклонение плоскости вращения колесного диска от вертикальной линии. Если верхняя часть колеса наклонена наружу, то это положительный развал, если же внутрь, то отрицательный.
Этот параметр влияет на скорость износа покрышек в крутых поворотах, а также на устойчивость автомобиля при выполнении резких маневров. Во время любого поворота возникает центробежная сила, которая наклоняет кузов в сторону, противоположную направлению поворота, из-за чего внутреннюю (по отношению к этому направлению) сторону автомобиля приподнимает над землей, а наружную прижимает к дороге.
Из-за этого происходит следующее: покрышки с внутренней стороны теряют сцепление с дорогой из-за снизившегося давления кузова на них, а с наружной из-за того, что их проектор уже не расположен параллельно дороге, хоть и незначительно, но отклоняясь от нее. Развал меняет угол наклона плоскости вращения колес, чтобы усилить сцепление покрышки с дорогой во время поворота на высокой скорости. А небольшая потеря сцепления во время прямолинейного движения ни на что не влияет.
Кастор
Это траектория движения подвески во время проезда через препятствие. Если нижняя часть подвески (поворотный кулак) направлена вперед, то кастор считается положительным, если назад, то отрицательным.
Параметр влияет на управляемость и возврат руля в исходное положение после окончания давления на него. Чем он более положительный, тем легче руль возвращается в исходное положение, однако тем сложней машина входит в крутой поворот. Это происходит из-за того, что кастор меняет направление поворота колес, из-за чего при больших значениях они немного заваливаются вбок, что ухудшает контакт покрышек с дорожным покрытием.
Проверка параметров и состояние автомобиля
Проверку или регулировку любого из этих параметров необходимо проводить только на полностью исправной подвеске в следующих случаях:
Проверка не займет много времени, зато позволит вовремя обнаружить и устранить неисправность.
Как проверить и отрегулировать эти параметры
На станциях техобслуживания (СТО) для проверки этих параметров используют специальные стенды и приборы, но дома можно обойтись без них.
Для проверки всех параметров потребуется ровная площадка, желательно с асфальтовым или бетонным покрытием. А также:
Эти инструменты должны быть у каждого владельца «Лады Калины», который хочет самостоятельно обслуживать свой автомобиль.
Порядок действий
Вот порядок действий, которого необходимо придерживаться для получения наилучшего результата:
Рулевая и ходовая части автомобиля – это сложные системы, в которых любой элемент влияет на все остальные. Поэтому при любых неисправностях подвески невозможно выставить необходимые углы.
Угол развала и схождения колес
Порядок проверки углов обусловлен конструкцией автомобиля, ведь кастор влияет на параметры развала и схождения, а развал – на параметры схождения. Поэтому первым регулируют кастор, чтобы устранить его негативное влияние, которое возникает при неверной установке угла. То же самое и с развалом: его неправильный угол влияет на угол схождения, но вот угол схождения никак не влияет на угол развала.
Помните, для любых проверок и регулировок необходимо выполнить 3 условия:
Кастор
Для проверки этого параметра действуйте так:
Для регулировки кастора поступайте так:
Если значение кастора соответствует ожидаемому, вы все сделали правильно и этот параметр отрегулирован.
Развал
Чтобы проверить развал передних колес на «Калине» любой модификации, в том числе «Спорт» и «Кросс», установите рейку и нитку с грузиком, как описано выше. Затем измерьте расстояние от нитки до верхнего и нижнего краев колесного диска.
Болты на развал схождение
Чтобы отрегулировать развал передних колес «Калины», сделайте следующее:
На этом регулировка развала колес на «Калине» завершена.
Схождение
Чтобы проверить схождение колес на «Калине» своими руками, сделайте следующее:
Регулировку схождения колес на «Калине» делайте так:
На этом регулировка схождения завершена.
Можно ли отрегулировать заднюю подвеску
Штатной регулировки развала и схождения задних колес на «Калине» всех модификаций, в том числе «Спорт», не предусмотрено. Любое отклонение от нормы говорит о дефекте каких-то деталей ходовой части. Тем не менее, калиноводы и механики придумывают различные способы их регулировки, ведь немного увеличенный отрицательный развал задних колес на «Калине» незначительно повышает устойчивость автомобиля в поворотах, но излишнее увеличение угла резко ускоряет износ покрышек.
Схождения колес «Калины», равно как и другие параметры подвески, оказывают огромное влияние на безопасность, а также комфорт езды. Поэтому очень важно правильно регулировать их. Причем необходимо регулировать все 3 параметра в строгой последовательности на полностью исправной подвеске. Любое нарушение установленного порядка действий негативно повлияет на результат.
Лада Калина Хэтчбек Калино › Бортжурнал › Передняя растяжка, упор капота, крабы и сход-развал калина
Уже давно сделал апгрейд подвески, но только сейчас появилось время написать об остальных деталях установленных уже год назад.
Вместе с подвеской от калина спорт были установлены новые крабы от Техномастер (кронштейн крепления растяжки передней подвески).
Их необходимо устанавливать для увеличения кастера, в принципе можно использовать и оригинальные крабы от калина спорт, но от Техноместера выглядят надежнее (слышал что были случаи когда штатные крабы ломались)
Менять их совсем не сложно, подробно описывать не буду.
На фото видно чем отличаются штатные крабы от крабов Техномастера,
Так-же была установлена растяжка передних стоек с дополнительной опорой на двигатель 16V. На растяжке имеется площадка под датчик неровной дороги и отверстие под крепление упора капота.
Устанавливается растяжка в соответствии с инструкцией, хочу отметить что длины штатных шпилек хватает для установки пластин защиты стаканов и растяжки.
По ощущениям сама растяжка не очень ощущается при спокойной повседневной езде, но вот дополнительная опора двигателя ощущается сразу, пропадают клевки при интенсивном старте и торможении двигателем, сразу заметно что двигатель меньше раскачивает. Всем советую к установке дополнительную опору, на калине ее сильно не хватает.
И само собой на растяжку я установил упор капота с которым стало намного удобнее, теперь капот поднимается выше, упор работает отлично уже год, зимой не замерзает. Так-же всем рекомендую к установке.
На видео процесс открытия капота, теперь все намного проще.
После всего этого я отправился на сход-развал для установки правильных углов и проверке того, что получилось.
О том, какие параметры рекомендованы заводом изготовителем, я писал тут
Для себя я выбрал следующие параметры:
Кастор максимально возможный, для этого убираются все регулировочные шайбы (1 шайба примерно 19 минут). Всего их оказалось 6 шт.
В итоге кастор получился +3,25, вот так теперь выглядит переднее колесо:
Развал передних колес – 30 минут, Схождение сначала установил + 5 минут на колесо, через год поставил + 10 минут.
Вот два скана сход-развала сделанные с интервалом в год:
Видно что после установки пластин развала сзади получился отрицательный развал – 1 градус и положительное схождение, как и обещал производитель!
В результате всех действий, замена подвески на калина-спорт, рейки 3,1 оборота и усилителя к ней + карданчик рулевого управления, задний и передний усилители, пластины отрицательного развала и правильного сход-развала управляемость калины стала замечательной.
Можно без проблем заходить в крутой поворот на скорости 160 км/ч. Благодаря большему кастору руль стал чуть тяжелее, но при повороте руля он теперь сам возвращается в нулевое положение. В целом все элементы подвески работают отлично, не издавая посторонних звуков и уже больше года я радуюсь отменной управляемости моей калины, которое более чем достаточно для моих условий эксплуатации.