Как сделать кастом выхлоп
Сообщества › Выхлопные Системы и Впуск › Блог › Кастомный управляемый выхлоп
Привет жителям выхлопного-впускного сообщества!
У меня несколько слов про свой проект по созданию управляемого выхлопа на Тигуан первого поколения (рестайл).
Я так и не успел понять, в какой момент я плотно подсел на доработки выхлопной системы, но похоже этот процесс уже не остановить, не прибегая к медикоментозным методам лечения.
Полгода назад загорелась береста в одном месте «построить» управляемый выхлоп.
Исходные вводные проекта сформированы исходя из критериев надёжности, целесообразности, эстетики и бюджета, а именно:
1) Одна заслонка,
2) Управление заслонкой только кнопкой со штатной панели на передней консоли,
3) Красивое железо и выход на две стороны с двойными насадками.
Обо всём в деталях теперь.
Заслонка.
В блоге своего автомобиля я более гуманитарно объяснил причины выбора конкретной модели… тут же в среде людей разбирающихся просто укажу, что выбор пал на электрическую заслонку Fortluft.
Железо + насадки.
Давно сработался SibTune, собственно всем советам и рекомендациям внимал… резонатор не вынимал )))
Отдал ему заслонку, через неделю уже начал вырисовываться первоначальный силуэт на 63 трубе.
Результат бессонной ночи установки, собственно, на фотках… швы цветные, гармония полная, настроение отличное… только бампер дырявый… Трасса от штатного резонатора изготовлена на 63й трубе, разводка на 2 стороны — на 57й.
Решил не отказывать себе в удовольствии и диаметре насадок ) 2х89 мм меня вполне себе удовлетворили. Эстетика соблюдена ).
Управление.
Самая интеллектуальная часть проекта. Её прокачал одноклубник. Реализовал её на базе микроконтроллера arduino, написав немного программного кода. Выглядит с моей точки зрения как что-то не постижимое уму, по крайней мере моему, но по факту для знающих и разбирающихся людей, видимо, ничего сложного.
Принцип действия тривиальный: контроллер считает количество открытий и закрытий… Назовем это «первая команда» заслонку открывает, «вторая», соответственно, закрывает. И так по кругу. Блок управления также зажигает и тушит светодиоды на кнопочной панели.
С кнопками тоже проведены определенные работы: панелька-франкенштейн собрана из двух себеподобных, то ли бывших в употреблении, то ли оставшихся от другого проекта. Всё это хозяйство допилено до требуемого функционала, кнопки загодя перекрашены у Егора в Перми )
РЕЗУЛЬТАТ
В соответствии с давно известной истиной, результат модернизации выхлопной системы предсказать очень сложно.
Соотношение ЦЕНА-КАЧЕСТВО? — Бьёт все рекорды.
Красиво? — Однозначно.
Надёжно? — Да.
Технологично? — Ну… какбы да.
Результатом доволен? — Есть небольшие сомнения.
Объясню почему:
1. Собранный конфиг не достиг поставленной цели.
Режим «тихо» по факту оказался не сильно тише «громкого» )))) Вот тут реально можно поржать в голос. Причём, по уровню баса громкий режим удовлетворяет моим требованиям — он приятен во всех диапазонах оборотов. При этом зачётно слушается, в том числе и из салона.
С режимом «тихо» всё не так однозначно. Он насыщен средними частотами и по факту практически не отличается от предыдущего моего конфига на одной банке Magnaflow. Короче, теперь у меня два режима работы выхлопной системы: «тихо», как летящий истребитель, и «громко» как и должно быть.
Переключение заслонки на ходу вообще не даёт никакого акустического эффекта.
2. И снова гул, мать его… Катализатор конечно гасит основной массив, но всё равно остатки залетают в салон… в диапазоне 1750-2500 не смертельно, но фонит. Мне не надоедает, но раньше было лучше.
ВЫВОДЫ и ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Так что есть необходимость в дальнейшей доработке системы, а именно:
— Вместо двух последовательных резонаторов поставить настоящий камерный глушитель с вводом/выводом на одну сторону, чтобы уж если «тихо», то и реально тихо. Вопрос только в том, что его придётся делать на заказ, потому как уже система готова и ввод и вывод уже имеют свой размер… вопрос где сделать… если есть рекомендации, готов принять во внимание и рассмотреть…
— Избавляться от небольшого гула резонатором Гельмгольца…
Ну пора заканчивать это повествование и переходить к видеоконтенту:) Одна рекомендация — выхлоп совершенно не слышно с динамика телефона… даже акустика в моноблоках мало что передает… слушать лучше в наушниках.
1. Заслонка в положении «закрыто», оно же тихий, мать его, режим.
2. Изменение режимов работы заслонки, предварительные испытания при монтаже.
3. Работа кнопки управления заслонкой
Всех дочитавших благодарю за старания, пейсателя — за упорство!
Toyota Cresta UZX71 › Бортжурнал › Новый кастом выхлоп V8 от WELDone workshop
После того как свап был переделан, по новой был сделан правый коллектор и вообще все танцы с бубном были завершены (об этом всем я еще напишу).
Встал вопрос о завершающем этапе, мне нужен был новый выхлоп! красивый из нержавейки с сочным звуком))
Что по старому, старый выхлоп имел сечение трубы 63, по центру стоял огромный Х-пайп от мерседеса, вся эта конструкция была громоздкой, висел он намного ниже лонжеронов, очень сильно мешало для комфортной езды, я везде где только можно им шкрябал, терся об маленькие кочки и жестко цеплял лежачие полицейские, ко всему этому он был очень громким, его я снял и отложил в сторонку (в дальнейшем я его продал)
В Хабаровске есть крутые ребята WELDone27 — занимаются изготовлением выхлопных систем под ключ, они не просто варят выхлопа, они конкретно изготавливают комплектующие компоненты, банки, насадки, резонаторы, болт-он системы. в самом низу записи напишу ссылки на них.
И так
Задача заключалась в следующем, что мы с Женей из WELDone и обсудили
1. Звук — это самое главное, получить желаемое звучание новой выхлопухи))) примеров я пересмотрел много, и для себя уловил некий такой эталон звука, это чистенький басовитый рокот с золотой серединой не громкий и не тихий, что бы все это укладывалось в гост 96 дцб)
2. Выбрать оптимальный размер трубы, не толстую, не тонкую, что бы все это уместить и расположить максимально близко к кузову, авто все таки заниженый и не очень хочется тереть им об все подряд, остановились на 57мм, и конечная банка с шотганом из 51 трубы
3. Конфигурацию решили сделать прямой, без всяких Х-пайп, Н-пайп и т.п. с резонаторами на каждую трубу после коллекторов, и конечной банкой без пересечений внутри, 2входа /2 выхода, из чего в совокупности должен был получился чистенький не навязчивый басовитый рокот )) Не громкий, не тихий, хотелось золотой середины)
4. Ну и самое основное, то что будет постоянно попадаться мне на глаза, это оконечная банка на выходе, в виде небольшого шотганчика из двух труб которые будут аккуратно выглядывать из под бампера.
САМЫЙ СМАК был в том что конечная бочка будет изготавливаться исходя из размеров штатной ниши под глушитель автомобиля, которые предварительно замерили.
Задача была выполнена на все 200%, Моей радости не было предела!)))
Лада 2114 ТурбоПаровоз › Бортжурнал › Кастом выхлоп… все мозги выеп!
Очередная порция новостей.
Выхлоп побороли. Много было геморра, много различных нюансов и мелочей. Пока экспериментировали, было потрачено много нержи, аргона, десятки отрезных дисков на болгарку, и наконец, сил и времени! Вариантов было много. В итоге выпуск готов, полностью ручная работа, начиная от фланца даунпайпа и кончая оконечной насадкой!
Как и говорил ранее выхлопной тракт построен на 70 и 76 трубе, 63 мм есть чуть-чуть в самом начале на выходе из турбины, больше не влезает!))
Глушитель и резонатор скомбинированы, выглядит это вот так:
Что внутри? Да ничего особенного — железки, да вата!))) Как устроено? А это секрет фирмы.;)
Оконечную часть (насадку) сделали щелевой. Выглядит вот так:
Расположение и форма выбраны не просто так и по большей части не из-за какого-то там дизайна, тут все гораздо глубже. Но от вида я тоже кайфую!))
Весь выхлопной тракт, включая резонатор, глушитель и остальные элементы просчитывался по проходным сечениям для максимально легкого выдоха!
Вот что получилось в итоге:
В конце видюхи это была отсечка на 7000 об/мин. Видео снималось на старенький простенький фотоаппарат, качество мягко говоря не очень, я постарался склеить несколько коротких роликов и обработать, чтобы хоть что-то было понятно. Звук естественно на видео не такой, как в реале, т.к. низкие частоты микрофон обычного фотика не воспринимает. Могу сказать, что высокие частоты нам удалось полностью погасить, остался глухой низкий бас.
Система получилась тихой для такого диаметра выхлопного тракта! Я очень доволен!
А еще сегодня забрал с траспортной компании посылочку, приобрел термошубу для горячки.
Думаю, так будет проще, нежели городить термо-экраны, места уже реально нет нигде! Места так мало, что смотрите где я установил сигналы:
Mercedes-Benz CLA Shooting Brake 🇩🇪 › Бортжурнал › Кастом выхлоп Borla
Всем привет. Хочу рассказать об очередной доработке автомобиля — изменение звука выхлопной системы.
Машина радует меня с момента покупки, мне очень нравится дизайн авто, с установкой некоторых элементов от AMG версии автомобиль стал еще прекраснее. Как я уже рассказывал раньше был установлен задний AMG диффузор, который придал немного брутальности задней части авто, при этом насадки глушителя я пока оставил стоковые, так как уже тогда у меня в голове был план по изменению звука выхлопа.
Что я хочу сказать о стоковом звуке выхлопа — его нет, от слова совсем. Задумка немецких инженеров состоит в том, чтобы какой-нибудь уважаемый херр Газенклевер, поужинав тушеной капустой с сосисками и пивом, двигаясь домой на своем автомобиле и нажимая на педаль газа не слышал звука выхлопа своего авто. Вдруг он потом скажет, что этот звук совсем ему не нравится и мешает сосредоточиться на переваривании сосисок и капусты. Для любителей порычать есть автомобили AMG с замечательно настроенной выхлопной системой, при нажатии на педаль газа призывающей чертей из ада, а достопочтенные граждане должны ехать в тишине и точка.
Небольшое лирическое отступление, для меня, как для бывшего владельца мотоциклов с установленной прямоточной выхлопной системой, не слышать звука автомобиля — грусть и печаль. При этом я знаю какая разница в звуке между дешевыми банками и банками премиум-класса, например Akrapovič. Поверьте, если вы слышали звук выхлопной системы от Игоря Акраповича, не важно на авто или мото, вы вряд ли потом сможете жить как прежде)) Но и у Akrapovič тоже есть недостатки — это стоимость компонентов на сегодня. Прикинув бюджет к носу я понял, что Акрапович у меня уже был на мото, будем смотреть что-то другое.
Итак, передо мной стоит задача — получить благородный звук выхлопа. Критерии звука у всех разные, способы их достижения тоже разные. Есть разница между звучанием атмосферника или турбо, также разница по звучанию зависит от мощности двигателя, есть разница в звучании одинаковых по объему, но разных про стране производства автомобилей, например все японцы имеют свое звучание, отличное от тех же немцев. Можно долго рассказывать о способах построения выхлопа, а строить его можно бесконечно, пока не получится результат, удовлетворяющий запросы.
Объясню сразу почему я отказался от покупки готовых решений — их не так много представлено на данную модель авто, все можно послушать только на ютубе, что для меня является существенным минусом, ну стоимость комплекта болт-он в среднем составляла около 80 тыс за бюджетные версии до 200 тыс за систему с управляемой заслонкой, покупать кота в мешке я был не готов. В связи с этим захотелось построить что-то свое, кастомное, чтобы быть не как все)
Приехав в Амгар я обрисовал свое видение картины: я хочу изменить только звук автомобиля, при этом звук должен быть благородным, насколько это возможно с 2-х турбо литров, не напоминать звук прогоревшего глушителя жигулей и не быть слишком громким в салоне.
Для начала автомобиль подняли и мы увидели всю трассу:
Сзади мы имеем общую, большую стоковую банку, весом примерно 12 кг
Трасса построена на 63 трубе и имеет два резонатора, первый резонатор (а может и дожигатель топлива, этот вопрос остается открытым) установлен практически сразу после второго лямбда-зонда
Кастом –единственный или мелкосерийный экземпляр. Кастомным выхлопом принято называть выхлопную систему какого-либо транспортного средства, которая будет улучшена со стороны характеристик и внешнего вида.
Более подробную информацию и цены Вы сможете найти ниже
Стоимость:
Цена будет меняться в зависимости от того, какие компоненты будут использованы для изготовления, также и от сложности выполняемой работы.
Стоимость запчастей для изготовления выхлопа может иметь большую разницу. Обычно это связано с тем, что клиент хочет иметь элитные запчасти, которые имеют достаточно высокий ценник, чтобы показать всю красоту своего авто, в кругу друзей автолюбителей. Также есть желающие, которые хотят использовать недорогие запчасти, но которые будут отлично справляться со своими функциями.
У каждого клиента, который обращается к нам в автосервис «Лёха Выхлоп» для изготовления кастомного выхлопа, есть то, что они хотят получить от новой выхлопной системы транспорта. Видоизменения могут быть следующими:
Также у заказчика имеется выбор материала, из которого новая выхлопная система будет изготовлена, это может быть: нержавеющая сталь и различные её сплавы, титан, алюминий, карбон (для насадок глушителя).
Переходите в нашу галерею, чтобы посмотреть еще больше фото выхлопных систем и наших работ
Кастомный выхлоп на автомобиль.
Кастомный выхлоп каждый раз выполняется с разными конфигурациями. Найти одинаковые кастомные выхлопы крайне сложно, но всё таки возможно. Можно прибегнуть к изготовлению всей выхлопной трассы с нуля, а можно поменять компоненты частично. Изготовление выхлопа будет проходить таким образом, чтобы в конечном итоге все факторы удовлетворяли поставленную цель клиента. Также кастомизация будет зависеть от того, что с транспортным средством было уже проделано.
Встречаются случаи, когда разработка и изготовление кастомной выхлопной системы с нуля – бессмысленно, так как она не даст видимых изменений в характеристиках авто.
Обратившись к нам в автомобильный сервис, который занимается выхлопными система «Лёха Выхлоп» по адресу: г. Москва, Сокольнический Вал 1, кор 1. Связавшись с нами по номеру: +7(495) 142-43-27 или 8-903-129-20-00, Вы сможете получить качественно выполненную работу по изготовлению кастомной выхлопной системы на транспортное средство любого типа, будь то автомобиль или мотоцикл.