Как сделать катафалк своими руками
КАТАФАЛКИ
Ежедневно мы пользуемся огромным количеством вещей и уже практически перестали их замечать. Но оказывается в производстве незначительных на первый взгляд вещей кроется масса интересного и познавательного. Развлекательная программа «Конвейер МК» раскроет секреты изготовления самых простых на первый взгляд вещей. Сегодня в программе: КАТАФАЛКИ.
Катафалк – синоним роскоши, вызывающей уважения. От роскошного интерьера до вытянутой плавной формы – это лучшая машина для прощания с дорогими нам людьми. Машины, который везут на с в «последний путь» делаются отдельно для каждого случая… Катафалк создается на основе кадиллака. Это специальная модель, которая выпускается без задней двери, задних окон, сидений и багажника.
Затем на машину выгружают стальной каркас и основу для крыши; крыша делается из стальных балок. Потом устанавливают основу для задней двери, через которую загружают гроб. После установки каркаса и прочих дополнений к основе начинается установка панелей. Они изготавливаются из смеси стекловолокна и новейших материалов. С помощью специального клея эти панели крепятся к стальному каркасу. Затем их крепят винтами.
Это очень точная работа: панели идеально подходят к каркасу.
Тем временем в прессовом цехе на слой краски наносят нелипкое покрытие, на которое затем кладут лист стали. Этот лист также покрывается нелипким агентом. Затем на лист стали обрушивается пресс, весом в 850 тонн, придавая ему форму двери для катафалка. Нелипкое покрытие позволяет снимать дверь, не повреждая ее. Дверь крепится к задней части катафалка с помощью супер-мощных петель. Им придется выдержать многолетнюю работу. Дверь имеет большие размеры в высоту и ширину; она поднимается до 135°, что обеспечивает легкую загрузку гроба.
После ретуширования швов в корпусе и покрытия его блестящей краской, крышу покрывают пеноматериалом, а поверху ее накрывают виниловой тканью, которую прочно закрепляют на углах. Пол катафалка накрывают прочным ламинатом. Потолок, бока и двери покрывается тканью. Устанавливают на пол специальные детали, чтобы гроб было легко устанавливать и вынимать. И наконец устанавливается значок.
От блестящей краски до шикарного салона с занавесками — этот катафалк имеет неземной вид. Так и должно быть, учитывая что на этой машине отправляются в «загробный мир».
Видео:
Переоборудование микроавтобуса в катафалк
Катафалк – часто результат некоторых преобразований, произведенных над обыкновенным автобусом различного класса. Переоборудование контролируется нормативными документами и должно совпадать со сферой применения автомобиля.
Дополнительные функции
При переоборудовании автобуса в катафалк появляются некоторые дополнительные механизмы, места, дизайны, которые определяют функциональность салона. Отметим, что большая часть переделки касается именно этой части авто. В результате появляются дополнительные посадочные места доля родственников и близких. Место для гроба может быть оборудовано подиумом. В него иногда встраивают электропривод для выдвижения платформы, на которой устанавливается гроб. В другом случае монтируется выдвижная тележка с функцией фиксации колес или с собственными роликами.
Оформление салона
Эскорт, провожающий усопшего в последний наземный путь, должен быть оформлен соответствующе. Поэтому в цветовой гамме катафалка всегда преобладает черный, серый цвета с возможными красными, фиолетовыми вставками. В этих цветах оформляются элементы интерьера катафалка и общий фон.
Также в салон включаются дополнительные поручни, устанавливается освещение низкой интенсивности. Возможны другие необходимые детали, которые согласовываются с заказчиком. В рамках соблюдения нормативных документов и возможностей конкретно авто, часто монтируют бактерицидные лампы, усиливают мощность вытяжки и кондиционера.
Заказчик чаще предпочитает купить катафалк на заказ. Это гарантирует получение желаемого результата и экономию времени на поиски уже готовой машины. Ведь переоборудование автобуса в катафалк предусматривает многоуровневую сложную работу, где заказчик предпочитает соблюдать все необходимые детали.
К примеру, иногда необходима врезка окон. Форма, диагональ окна, используемый материал здесь могут играть важную роль, поэтому и требуют внимания заказчика. Кроме врезки окон переоборудование также может включать смену обтяжки салона (здесь одинаково популярен текстиль и кожа), установку сидений для пассажиров, или увеличение их количества (с учетом монтажных механизмов). Также в большинстве случаев изменяется уровень интенсивности освещения, и могут быть монтированы акустические системы.
Дополнительные функции
Помимо указанных пунктов также переоборудование включает следующие дополнительные детали:
Более мощные кондиционер, вытяжка и другие части электропривода.
Воронежец делает из старых автомобилей лучшие катафалки в России
Творения умельца готовы покупать за баснословные деньги
Добавить в закладки
Удалить из закладок
Войдите, чтобы добавить в закладки
Читать все комментарии
Были ли вы хоть раз на выставке похоронного искусства? Гуляли ли среди необычных гробов, венков и траурных урн? Наверное, не каждый отважится посетить подобное мероприятие, да и афишами с объявлениями о проведении подобных выставок не пестрят заборы. Тем не менее в Москве они проходят ежегодно, и наш земляк Давид Навасардян из села Девица Семилукского района там завсегдатай. Причём неоднократно он становился призёром таких выставок с уникальными катафалками, которые он делает сам из старых автомобилей.
Ретрокатафалк мощностью 150 лошадиных сил
«Победа» 50-х годов прошлого века на воронежских дорогах само по себе зрелище редкое. А если представить, что это не просто автомобиль, а сделанный из неё катафалк? Именно такой необычный проект представил на выставке похоронного искусства в Москве наш земляк Давид Навасардян в 2013 году.
Ритуальный ретроавтомобиль ярко-голубого цвета с нарисованными голубями и облаками удивил посетителей не только своим нетраурным внешним видом, но и «начинкой».
— Двигатель, коробка-автомат, салон — всё от полноприводного японского «Лэнд Крузера», 180 лошадиных сил, максимальная скорость — 150 км/ч, — гордо объясняет владелец катафалка.
Непонятно, зачем катафалку нестись с такой скоростью, но мощность — не единственное достоинство этого ритуального автомобиля. Одно нажатие кнопки на панели управления — и автомобиль начинает трансформироваться. Плавно откидывается крыша кузова, а секундой позже из задней части «Победы» выезжает гроб. Внутри богатая обшивка и диванчик для двух родственников.
Представители новосибирского похоронного дома «Некрополь», который является ежегодным организатором и спонсором крупнейшей выставки похоронного искусства, сразу предложили тогда ещё 38-летнему Давиду Навасардяну за необычный катафалк миллион рублей. Неплохие деньги за автомобиль, который за несколько месяцев до продажи не заводился и вообще стоял на свалке пункта приёма металлолома. Давид продал необычный катафалк, но всё-таки считает, что продешевил.
Но на «Победе» Давид решил не останавливаться. В 2015 году он купил старый списанный армейский грузовик ГАЗ-63 1960 года выпуска и сделал из него катафалк (см. рубрику «Как это работает»).
Всё началось с гробов
А вообще-то талантливый автоизобретатель по образованию экономист. И когда в начале 2000-х Навасардян переехал жить из Армении в Россию, никаких «траурных» мыслей в голове у него не было. После ряда неудачных попыток трудоустроиться по профессии Давид решил зарабатывать своими руками. Во дворе своего частного дома он оборудовал цех по изготовлению мебели. А когда конкуренты стали наступать на пятки, решил перепрофилировать производство и начал выпускать необычные гробы.
— Я разработал станок, благодаря которому мог делать VIP-гробы по низким ценам, — объясняет умелец.
Справка:
Самая популярная не только в России, но и в Европе выставка похоронного искусства и ритуальных принадлежностей «Некрополь» проводится каждый год в Москве на ВДНХ. Её организует новосибирский похоронный дом «Некрополь». Среди экспонатов гробы, траурные венки и другая ритуальная продукция.
Гробы девицкого мастера пользовались большим спросом. Знакомые из сферы ритуальных услуг посоветовали Давиду показать свою продукцию на выставке «Некрополь». Участие в ней и натолкнуло Навасардяна на создание уникальных катафалков.
— Я увидел тогда на выставке катафалк на базе «ГАЗели». Покойника, конечно, в нём не было, но плакать уже хотелось! — невесело шутит Давид. — Всё было настолько чопорно и примитивно. Я посмотрел на это и загорелся мыслью создать необычный и удобный похоронный автомобиль, ведь уходить из этой жизни надо красиво!
От катафалков к свадебной карете
Времени на создание выставочных экспонатов у отца троих детей не так уж и много. Старшему сыну Давида Азату исполнилось 16, средней дочке — 11 лет, а самой маленькой скоро будет годик. Всем им нужно уделить внимание. Да и деньги с небес тоже не валятся. Бизнес гробовщика уже в прошлом. На месте мебельного цеха он развернул автомастерскую, где вместе со своей бригадой чинит, модифицирует и реставрирует машины. Многие из его творений воронежцы могли видеть на выставках ретроавто, которые проходят во время городских праздников.
Сейчас мастер замыслил новый проект. Как только Давиду Навасардяну подвернётся грузовик ЗИЛ-157, он сразу приступит к созданию новой кареты. На этот раз свадебной!
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Лучший катафалк России
Старый грузовик ГАЗ-63 Давид переделывал в катафалк два месяца. И на очередной выставке похоронного искусства в 2015 году его ГАЗ стал победителем. Давиду Навасардяну вручили золотую медаль, а его автомобилю присвоили звание лучшего катафалка России. Сейчас грузовик стоит во дворе Давида. Мастер готовит его к автомобильному фестивалю (мероприятие не имеет отношения к похоронному искусству), где его творение будет представлено в категории «Проект».
ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «УСЛУГИАВТО»
переоборудование в ТС для ритуальных услуг (катафалк)
переоборудование в ТС для ритуальных услуг (катафалк)
Материал подготовлен экспертами Испытательной лаборатории «УСЛУГИ-АВТО»Аттестат аккредитации RA.RU.21АК44
Изменения в конструкцию транспортного средства: Переоборудуется в автомобиль для ритуальных услуг.
Порядок внесения изменений: работы по внесению указанных изменений в конструкцию необходимо выполнять в соответствии с принятыми в автомобилестроении нормами на производственной базе сертифицированного предприятия, располагающего необходимой документацией и оборудованием (код ОКУН: 017613), с заполнением «Заявления-декларации об объеме и качестве выполненных работ».
Выводы.
Вывод: в результате предварительной технической экспертизы установлено, что после внесения изменений в конструкцию характеристики транспортного средства не ухудшатся по отношению к требованиям, действовавшим на момент выпуска его в обращение.
Переоборудуемый автомобиль, будет отвечать требованиям безопасности конструкции, при положительных результатах протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений и его эксплуатация по дорогам общего пользования в качестве специального автотранспортного средства для оказания ритуальных услуг, где предусмотрена перевозка исключительно сидящих пассажиров (количество мест для сидения – 8, не считая водителя) и по левому борту установлен подиум, категории ТС М1С «В», с уточнением массы без нагрузки и последующим внесением изменений в п.15 ПТС, считаем допустимой при положительных результатах проверки технического состояния на соответствие требованиям ТР ТС 018/2011.
Консультант по переоборудованию ТС
(495) 740-38-92
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Re: переоборудование в ТС для ритуальных услуг (катафалк)
ПРИМЕР переоборудования в катафалк американского авто путем удлинения кузова и повышения разрешенной максимальной массы.
Произведено удлинение кузова. В задней части автомобиля оборудуется грузовой отсек с установкой подиума, с фиксирующими устройствами для перевозки гроба с освещением и декоративным оформлением. Грузовой отсек оборудуется задней распашной дверью с окном и удлиненными боковыми распашными дверьми с окнами шириной 1010 мм.
Устанавливается дополнительное звено карданной передачи с дополнительными промежуточными опорами.
Удлиняются тормозные шланги, электропроводка и трос привода стояночного тормоза. Аналогично производится удлинение системы выпуска отработавших газов.
За водительским сидением устанавливается перегородка, отделяющая багажный отсек. Остекление оконных проёмов производится с использованием безопасных стекол согласно требованиям Правил ЕЭК ООН №43.
По центру грузового отсека монтируется подиум для установки гроба с роликами. Подиум оборудуется удерживающими элементами для фиксации гроба, доступ к нему осуществляется через дверцу, расположенную в задней стенке.
В багажном отсеке монтируется отсек для инструмента, ниша для запасного колеса, место для знака аварийной остановки, огнетушителя, противооткатных приспособлений, подставок под гроб.
Багажный отсек утепляется, монтируется освещение и обшивка.
Также на автомобиле монтируются боковые габаритные фонари в соответствии с требованиями п.1.3 Приложения №4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
Увеличивается разрешенная максимальная масса до 2928 кг согласно расчета: «Проверка соответствия характеристик тормозной системы специализированной ритуальной машины (на удлиненной платформе автомобиля «Cadillac Fleetwood») нормативам приложений 3 и 5 Правил № 13-Н ЕЭК ООН по эффективности торможения, устойчивости и управляемости затормаживаемого транспортного средства» (приложение на 9 листах).
Выводы расчета.
При функционировании в штатном и аварийном режимах тормозная система рассматриваемого автомобиля полностью соответствует предписаниям приложений 3 и 5 Правил № 13-Н ЕЭК ООН по эффективности торможения, устойчивости и управляемости затормаживаемого АТС.
Параметры стояночной тормозной системы рассматриваемого автомобиля вполне адекватно согласуются с нормативными требованиями.
Для увеличения полной массы был произведен расчет эффективности тормозной системы.
Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений
Как устроен автокатафалк
Современные катафалки изготавливаются на базе автомобилей, имеют функциональное внутреннее устройство и соответствующее внешнее оформление.
Увеличение габаритов
Чтобы разместить гроб в автомобиле, длину салона необходимо увеличить.
Так, например, классический катафалк «Cadillac» выпускается на базе специального автомобиля без задних окон, задних дверей, сидений, багажника, но с более прочными колёсами и подвеской. Непосредственно в цехе этот автомобиль разрезается поперёк. Обе части отодвигают примерно на метр друг от друга и приваривают к ним соединительные балки. Далее ставят каркас из стали, основу для крыши и задней двери. Устанавливают стекловолоконные панели, закрепляемые клеем, а затем винтами. К каркасу присоединяют заднюю дверь с мощными петлями, обеспечивающими угол поворота до 135 градусов. Выполняют внутреннюю отделку пеноматериалом и виниловой тканью, на пол укладывают прочный ламинат, к нему крепят роликовые направляющие для вкатывания гроба в салон.
Перевозка тел умерших в Минске обеспечивается специально оборудованным транспортом, который есть в автопарках «Скорой помощи», милиции и Городской Ритуальной Службы.
В готовом катафалке Cadillac есть место только для водителя и гроба. Такая машина, как правило, едет во главе траурной процессии на VIP-похоронах.
Если автокатафалк должен также вмещать сопровождающих, он изготавливается на основе микроавтобуса с удлинённой базой.
Дополнительные приспособления и оборудование
Кроме вмонтированных в пол направляющих, которые облегчают погрузку и выгрузку гроба, стандартная комплектация автокатафалка может включать:
Борта автокатафалка, как правило, оформляют надписями, указывающими на ритуальное предназначение транспорта.
Вопрос и ответ
Безусловно. Наши специалисты помогут подобрать автокатафалк, максимально соответствующий запросам заказчика. Телефон +375 (44) 782 97 76 доступен в любое время суток.
Лучший вариант — химчистка сидений и обработка салона после каждых похорон.
Однозначно возможна. Для таких перевозок рекомендуется расстояние до 1500 км. В то же время протяженность территории республики с севера на юг составляет 560 километров, а с запада на восток — 650 километров.
Она оптимальна для сохранения тела покойного и находится в интервале от +2 до + 4 градусов.