Как сделать катафот на велик
Как установить катафоты на велосипед
Нет ничего более интересного и увлекательного, чем прогулка на велосипеде. И, будь это прогулка в городе или в лесу, велосипед остается поистине универсальным видом транспорта, работающим безотказно при любых условиях. Главное – чтобы его наездник мог справиться с управлением своим железным конем.
Но вместе с преимуществами велосипед – это тот самый вид транспорта, который практически не виден в темное время суток. Передвижение на нем по дорогам ночью становится опасным. Самая серьезная опасность для велосипедиста – столкновение в темноте с автомобилями на дороге. В несколько раз опасней поездка становится, если владелец заранее не позаботится об освещении собственного пути и своевременно не установит отражающие свет катафоты на велосипед.
Ночью велогонщик ставит на карту свою жизнь. Он может стать жертвой движущегося транспорта. Об освещении велосипеда нужно позаботиться не только для того, чтобы ездить по трассе ночью. В темное время суток велосипедист рискует стать жертвой автомобилей даже в городе.
Катафоты на велосипед: установка и особенности
Ситуацию усугубляют сами велосипедисты, игнорируя законы езды на этом средстве передвижения. Установить хотя бы минимальную защиту в виде катафотов на велосипед – основное правило. К тому же производители велотранспорта не уделяют много внимания катафотам, ограничиваясь только установкой небольших светоотражающих деталей на педали некоторых моделей.
Обязательные правила установки светоотражателей
Установка катафотов на велосипед – правило для обязательного исполнения всеми владельцами велотранспорта. А также это соответствует правилам безопасности передвижения в ночное время суток. Закон обязательной установки катафотов на велосипед подразумевает наличие на транспорте отражателей всех трех цветов: белого, оранжевого и красного.
Устанавливать светоотражающие элементы нужно в определенном порядке, к которому все привыкли. Поочередность установки всех цветов нужна для того, чтобы не сбить с толку других участников движения.
Как грамотно установить катафоты
Правильная установка катафотов на велосипед описана в Правилах дорожного движения. Согласно с правилами, светоотражатели ставятся в таком порядке:
Габаритные светоотражатели
Катафоты велосипеда – пассивный источник света. Это значит, что в темноте их не видно. Они могут лишь отражать свет. Основной функцией велосипедных катафотов является отражение световых лучей. По закону оптики, угол падения света равен углу его отражения.
На сегодняшний день существует много разных видов катафотов. Они могут быть изготовлены из стекла, из недорогого пластика, полистирола или хромированного метала. Разновидность форм катафотов на велосипед позволяет устанавливать их на любую деталь этого вида транспорта.
Разновидность светоотражателей для велосипеда
На сегодняшний день производство катафотов на велосипед не стоит на месте.
Кроме обычных пластмассовых и стеклянных вариантов производители изготавливают:
Единственное правило – не переборщить. Если на велосипед поставить все существующие виды катафотов, он превратится в новогоднюю елку. Избыток светоотражающего эффекта так же может стать причиной ДТП, как и его нехватка. Иначе говоря, всего должно быть в меру, и велосипедные катафоты – не исключение.
Основные особенности катафотов
Светоотражатели на велосипеде не помогут в туманную погоду. Поэтому ради своей собственной безопасности нужно позаботиться о дополнительном освещении транспортного средства. Сегодня для этих целей существуют необычного типа катафоты – рефлекторы, о которых раньше никто не знал. Это – универсальный вид приспособлений особой конструкции со встроенными светодиодными отражателями.
Работают катафоты с диодными отражателями за счет источника света. Их видно в любую погоду и на большом расстоянии. Правда, для установки данного приспособления безопасности необходимо им обеспечить питание. Для светодиодных катафотов основным источником питания является установленный фонарик на велосипеде. Кроме того, это могут быть аккумуляторы или батарейки. Но если на переднее колесо транспортного средства установить постоянный источник тока, генератор динамо-машины, то светодиодные отражатели безотказно будут работать на протяжении всего времени передвижения на велосипеде.
Светоотражатели с установкой на колесах велосипеда
Согласно правилам установки, боковые катафоты должны быть оранжевого или красного цвета. Большинство велосипедистов не признают эти требования, считая их бессмысленными. Особенно скептически относились к боковым катафотам гонщики, причин тому несколько:
Сегодня же все изменилось. В изготовлении светоотражателей используют легкий материал. Поэтому, установив отражатели на колеса, не нужно опасаться каких-либо изменений. К тому же светящиеся изделия, закрепленные на колесах, повышают собственную безопасность в несколько раз. Светодиодные катафоты на спицах велосипеда являются также водонепроницаемыми элементами. А это значит, что светящимся элементам не страшны ни дождь, ни снег.
На сегодняшний день выделяется более 50 видов светоотражателей по форме, по величине и по цвету. И даже есть светодиодные катафоты со звуковым эффектом. Если же придется постоянно ездить в ночное время, тогда следует подумать над тем, как поставить катафоты на велосипед. Чтобы обезопасить себя от вероятных происшествий, нужно поставить на свой велосипед весь необходимый комплект светоотражателей.
Как повысить видимость велосипедиста
Недавно я опубликовал статью о том, как выбрать переднюю фару для велосипеда, но тема велосвета и заметности велосипеда в темное время суток этим не ограничивается. Так как я люблю ездить ночью, то к вашему вниманию опыт: мой и моих велодрузей.
Яркая велофара обеспечит вам видимость во фронтальной проекции велосипеда, но также нужно позаботиться о боковой и задней заметности. Как ни странно, именно в городе нужно иметь больше всего световых и габаритных элементов.
Дело в том, что при езде в темноте по загородной трассе, водители уже издалека замечают велосипедиста, оснащенного хотя бы передней фарой и задним маячком. В городе же никогда не бывает настоящей темноты, и из-за обилия освещения, рекламных щитов и фар других машин, ваша заметность снижается в разы, какими бы яркими не были фонари.
Когда велосипедист пересекает перекресток или проезжую часть по пешеходному переходу и оказываясь к водителю боком, то видимость его снижается еще сильнее, несмотря на включенные фары. Диоды имеют свойство излучать свет вперед, и под углом их яркость сильно падает. Учитывая, что многие велолюбители снимают (или просто не ставят) колесные катафоты, то их появление перед капотом чьей-то машины вызывает самые энергичные выражения со стороны автолюбителя. 🙂
Советую потратить немного средств и времени на экипировку велосипеда для езды по городу в ночное время. Я, как и все нормальные люди, не переношу катафоты на колесах, этот архаизм давно ушедших времен.
Поэтому рекомендую использовать хотя бы светоотражающие наклейки, которые нужно нарезать на мелкие квадратики оклеить обод, между спиц на каждом колесе, а также можно обернуть несколько спиц. Круглые наклейки тоже можно установить в нужных местах, например на подседеле, вилке и раме, чтобы их было видно сбоку.
Если вы катаете с рюкзаком, то есть интересное решение, как одновременно сделать велосипедиста очень заметным со спины и защитить его поклажу от воды. Это называется Respro Hi-Viz Hump rucsac cover и это светоотражающая накидка на рюкзак (гидратор) объемом от 20 до 40 литров. Я видел такое вживую, и могу только подтвердить, что яркий «горб» очень заметен с боку и сзади.
Также хорошо, если у вас яркая одежда со светоотражающими вставками, водители жалуются на то, что велосипедисты как будто специально стараются надевать темное, чтобы быть менее заметными.
Чтобы ваша дорогая осенняя велоформа в нашем климате не превратилась в серое «не пойми что», используйте крылья на велосипеде. Как вариант, если считаете светлую и яркую одежду непрактичной, надевайте поверх светоотражающий «жилет», состоящий из полосок.
Еще пару слов насчет задних моргалок — покупайте яркие, в городском сумраке обычных слабеньких китайских диодов не хватает. Рекомендую вот этот маленький, но мощный фонарь , светит ну очень ярко. Расплата за мощность — довольно сильный расход батареек, двух CR2032 хватает на 30 часов в непрерывном режиме и 100 в моргающем, после этого фонарик будет еще долго «теплится» с яркостью обычной задней моргалки.
Дорогие друзья, так или иначе, обязательно оборудуйте свой велосипед средствами пассивной безопасности, такими как светоотражающие элементы. Многие из вас сами являются водителями автомобилей, поэтому вы можете представлять, какой сюрприз представляет собой велосипедист с недостаточной видимостью.
То же самое с велосипедами — вы думаете, что заднего фонарика более чем достаточно, но вас могут просто не увидеть. Гораздо проще заранее принять меры, чтобы было хорошо и вам, и водителям. Удачи на дорогах!
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Главное всегда улыбаться ошарашенным водителям:
http://cs9438.vk.me/v9438012/4014/nbsAl4VYS3I.jpg
А если по делу — без фонарика просто стремно ездить даже днем…
Сколько езжу с красным диодиком — как-то всегда все замечали. Сам тоже у других замечаю, когда еду на автомобиле. Вдобавок у меня есть красный катафот сзади и какие-то небольшие светоотражающие элементы на рюкзаке и на шлеме. Катафоты в колесах тоже имеются, в Латвии без них ночью ехать запрещено.
Nori lights
http://www.youtube.com/watch?v=Bm2000IWlKM
Навешал уже себе «фонарей» из сверъярких светодиодов и прозрачного мелкого шланга, свечусь, как электричка. Отказался от фронтального супер-яркого фонаря — видимо, буду его как «манёвровый» гонять, включая по желанию.
Ни у кого в городе таких «лент» нет, я люкс. 🙂
Спасибо за статью, очень вовремя. Жилетки вот только купили. Выглядят, как у наших дворников-азиатов, но плевать, главное, у них полосы широкие. У нас тут резко холодает, как бы не пришлось ездить в теплой куртке, а она не яркая.
Кстати, про светоотражающие полосы. В любом магазине тканей или ниток — есть эти полосы в продаже. Тут купила очень приятную желтую, всю в треугольниках. Цена вопроса — 30 рублей метр, плюс двусторонний скотч (тоже не дорого в канцелярском) — и такая полоса хочешь на шлеме, хочешь на багажнике (если взять полоску потоньше). Это для «самоделкиных» и, если посылку ждать некогда.
Вообще, вопрос пассивной безопасности важен, в наших широтах вообще светло редко. Вся осень — серая. Вот не пойму, почему до сих пор не ввели правило, как для автомобилей — чтобы передняя фара была и светилась?
Из маячков, да и передний свет такой же есть, мне очень понравился FibreFlare. Можно цеплять не только на перья заднего треугольника, но и на одежду и рюкзак. Видно не только сзади, но и сбоку и спереди.
«Жилетки вот только купили. Выглядят, как у наших дворников-азиатов, но плевать, главное, у них полосы широкие.»
жилетки бывают разные, напр
http://www.ebay.com/itm/Green-High-Visibility-Safety-Vest-with-Reflective-Tape-New-/151079401901?pt=UK_BOI_ProtectiveGear_RL&hash=item232d08b9ad
для велосипеда
трубки на спицы
http://www.ebay.com/itm/370891337564?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1497.l2649
самоклеющая светоотражайка на обод
http://www.ebay.com/itm/161035368591?var=460177293902&ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1497.l2649
самоклеющая светоотражайка
http://www.ebay.com/itm/400558380968?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1497.l2649
По мне так дело не столько в яркости задних маячков, сколько в их площади. Толку даже от 10вт, если они как лазерная указка…
Ну и понятно угол заметности. Причем опять же, есть светодиоды с 180 градусами практически, но в силу того что это полоска света по сути, она не будет толком заметна с боку.
А все велосипедные фонарики, особливо задние, площадь имеют не шире ладошки грудничка.
Яркость важна днем, когда окружающий свет просто забивает даже один ватт маячка, площадь же важна всегда :).
Вы же не видели светофоров с размером шайбы в веломаячок ;)…
А, да. А че такая нелюбовь к катафотам, по мне они нынче весьма вписываются в вид современного велосипеда, ничуть не хуже всех этих недосветящихся нипельков и прочего хлама.
Как и крылья не считаю их лишними, и как раз только ненормальные(читай особенные) снимают катафоты, как и крылья…
Светоотражающие полоски это те же катафоты, и на одежде выглядят действительно уродски, превращая вас в мента или дворника.
А повальная мода на съем крыльев, катафот, не более чем мода, со всеми вытекающими.
В прохладную/мокрую погоду ярко-желтая куртка рулит. Знакомые на авто говорят, её видно гораздо дальше, чем яркий, типа как у Виктора, задний фонарь. Большое яркое пятно по-любому виднее на дороге, чем маленький огонёк, которых дофигищща что в городе, что на трассе.
У Мавиков видел на Чейне лёгкую одежду повышенной видимости. В натуре, правда, не видел.
А чё, щас модно катафоты снимать? А я, лошара, не знал! Ща побегу откручивать:)
Модно модно:), на веломании и не только, не раз читал такое же презрение к катафотам и крылям, как у Виктора.
Мне вот еще в голову пришел вопрос :). Хорошо, нас заметили, какое то пятно или полоски от собаки баскервиллей, но ведь еще нужно время на распознавание.
Вот два огня впереди, сразу понимаешь машина, и знаешь что ждать, как действовать, а тут среди прочих пятен ночного города, какое то новое пятно, то ли фонарик велосипедиста, то ли полоски не пойми чего.
Если цель не распознана, то водитель не знает что от нее ждать. Дворник на дороге, или велосипедист, то же ведь есть разница для водителя, дворники двигаются не быстро не виляют,объезжая ямы на обочине.
Короче мне подумалось, что дело не только в просто заметности как таковой.
Можно добавить ещё одну разновидность фонарика.
К сожалению, нашёл только один вариант: http://www.everbuying.com/product429779.html
Он, кроме стандартного красного заднего фонаря, рисует ещё две красные лазерные полоски по бокам велосипеда.
Вместо скучных оранжевых отражателей на колёса можно повесть такое: http://www.everbuying.com/product431554.html
Разноцветные лампочки, вместо стадратных колпачков на колёса: http://www.tinydeal.com/10-x-motion-colorful-led-tyre-valve-caps-neon-lamp-p-4625.html
Светятся от движения и света.
Посмотрите вот этот продукт. Есть видеоролик http://fibreflare.com/
Анатолий, забавно, а что было дальше?)
свежая фотка моего велосипеда
светоотражатели хорошо видны
https://lh4.googleusercontent.com/-5K—vDkHtK8/UkSacvNqjhI/AAAAAAAAI3s/CWSs0pPsiW0/w1050-h787-no/IMG_2402.JPG
«Кобра», кто ж тебе гаишную жилетку продаст? 🙂
Дык купи «железнодорожника» — и усё, поезда тормозить будут. 🙂
предлагаю использовать в ночное время 2 фонарика,один направлен вперёд второй на себя, и тебя увидят все с любого ракурса,для крепления второго просто нужно выбрать правильное место для больщего захвата светом всей фигуры,удачи!
Лазил по чайнику, увидел офигительную вещь — HiViz жилетка специального велосипедного кроя:
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/sportful-reflex-bretelle-vest/rp-prod110094
Ещё вынужден написать опровержение к своему предыдущему комменту. Когда поменял батарейки в фонарике, его стало видно лучше и дальше, чем ярко-желтую куртку.
Я для себя давно решил проблему заметности велосипеда в ночное время.Обычная светоотражающая лента каких полно на любой спецодежде.вот ссылки в личку,где можно всё увидеть. http://my.mail.ru/mail/igornikolaevich.pankov/photo?album_id=_mypagephoto http://my.mail.ru/mail/igornikolaevich.pankov/photo?album_id=10
http://my.mail.ru/mail/igornikolaevich.pankov/photo?album_id=_mypagephoto
Я один живу во вселенной где есть гопники? На практике убедился, что иногда очень полезно стать совсем незаметным. Строю все освещение на один выключатель и никаких ленточек.
Добрый день. Для повышения яркости на дорогах в темное время применил светоотражающие ленты разной ширины. Пришил на рюкзак и одежду. Особой фантазии не проявлял, хотя можно какую-нибудь аппликацию соорудить ). Жена продвинулась дальше : в типографии по эскизам напечатала отражающие наклейки для вела. Теперь катаем заметнее.
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, как вы относитесь к светодиодным маячкам на колесах? Увеличивают ли они заметность велосипедиста на дороге или это просто понты?
Дарья, как раз вчера видел на дороге такого велосипедиста — очень бросается в глаза. На мой взгляд, даже если это понты, то всё равно, видимость увеличивается в разы.
Вот неплохой вариант
http://ru.aliexpress.com/item/Fluorescent-MTB-Bike-Bicycle-Sticker-Cycling-Wheel-Rim-Reflective-Stickers-Decal-for-Outdoor-Sports-Accessories/1860858756.html
и вот
http://ru.aliexpress.com/item/-/1938871582.html
Видел не раз у нас несколько разных велосипедистов с какими то светящимися трубками одетыми на спицы. Видимость примерно как у nori lights получается, очень заметно и аккуратно выглядит. Жаль пока не догнал ни одного спросить где взяли 🙂
Давно, кстати, удивляюсь. Почему ВСЕ производители лепят где только можно свои наклейки, логотипы… и практически никто их не делает светоотражающими? Неужели это настолько повысит стоимость? Вот что то мне подсказывает, что, например, выбирая новую вилку если окажутся 2 сравнимых по характеристикам, но одна из них ещё и светоотражающая — выберу её. Тоже седло, подседел, на раме масса всяких узоров обычно, крылья… Да на всё можно «фирменно» налепить отражалку.
Чтобы водитель понимал, что перед ним именно велосипедист, на педалях должны быть катафоты. Если их нет, то можно на задники кроссовок наклеить светоотражающую ленту. Я для наклейки пользуюсь клеевым пистолетом.
Катафоты на велосипеде – для чего нужны и как установить.
Видимость велосипедиста во время движения – один из важнейших элементов безопасности на дороге. И если днем в яркий солнечный день видимость достаточная, то ночью, в сумерках, просто вечером или в туман и пасмурную погоду увидеть на дороге велосипедиста становится сложно.
Причем это касается не только видимости на трассе, но и в городе, где часто на фоне огней рекламы и света автомобильных фар, совершенно не заметно темную фигуру велосипедиста у края проезжей части.
Видимость велосипеда на дороге обеспечивается
В этой статье мы поговорим о катафотах и других световозвращающих элементах оборудования велосипедов.
Что такое катафот?
Прежде всего, давайте определимся – что же такое катафот. В чем его главное назначение и каков принцип действия.
Катафот – это оптическое устройство, основная задача которого возврат луча света в сторону источника с минимальным рассеиванием.
Тут нужно немного пояснить – есть отражение луча света, а есть возвращение, и это разные понятия.
Зеркало работает по известному закону физики, гласящему: «угол падения равен углу отражения». Таким образом, при отражении луч света уходит в другую точку пространства, не оттуда, откуда он пришел. Кроме, естественно, случая перпендикулярного падения луча на зеркало.
Катафот же, возвращает луч света, пришедший с любого угла (в секторе его работы) в то же самое место, откуда он пришел. Такое изменение направления луча на 180° происходит за счет двойного отражения.
Кстати, считается, что первое в мире такое световозвращающее устройство создал дорожный рабочий из Великобритании, а в России оно же было сконструировано на русском флоте матросом именно для того, чтобы ночью лучше были видны бакены в порту.
Принцип работы катафота
По принципу работы катафоты бывают уголковые и сферические.
В уголковых катафотах, луч света отражается дважды от двух-трех отражающих поверхностей, которые расположены перпендикулярно друг другу, и разворачивается на 180°.
У сферического катафота возврат луча на 180° обеспечивается изменением комбинацией показателя преломления среды и однократным отражением.
В велосипедном деле чаще всего применяют именно уголковые катафоты.
Установка катафотов на велосипед
Катафоты выпускают в трех основных цветах и устанавливают согласно правил дорожного движения:
Все аналогично автомобилистам, как основным участникам дорожного движения: спереди белые фары, сзади красные.
По состоянию на 2018 год в ПДД большинства стран указано об обязательном или рекомендованном наличии световозвращающих элементов на велосипеде.
Например, в Правилах дорожного движения (ПДД) Украины в п.6.2 четко прописано:
«6.2. Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом и световозвращателями: спереди — белого цвета, по сторонам — оранжевого, сзади — красного.»
А в ПДД России есть пункт о рекомендуемом наличии светоотражающих элементов при себе:
“24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.”
Т.е. это могут быть не только элементы на велосипеде, но и на самом байкере в виде жилета, нашивок или наклеек на одежде или шлеме.
В ПДД Белоруссии и Казахстана упоминаний о светоотражающих элементах на велосипеде или байкере вообще нет, но есть рекомендации от автомобильных инспекций о желательности их присутствия.
В общем, исходя из правил дорожного движения, можно сказать так: если Вы собираетесь кататься исключительно в светлое время суток, то можно кататься только с катафотами. Если ездить придется еще и в темное время или при плохой погоде – то без фонарей не обойтись.
По своему опыту и опыту большинства велосипедистов, катающихся регулярно, скажу так: купил велосипед – проверь катафоты и купи фонари, «не отходя от кассы», жизнь и здоровье гораздо ценнее.
Чаще всего, на новых велосипедах, катафоты уже идут в комплекте, но если байк старый или просто на нем ничего не установлено лучше сразу же приобрести и установить комплект катафотов – с ними спокойнее ездить даже днем. Часто на трассе «серый» велосипедист «сливается» с дорогой, отблески света фар с катафотов делают его более заметным.
Иногда бывает так, что единственные катафоты, которые присутствуют на велосипеде – это узкие полоски на педалях. Это совсем плохо – так Вас на дороге будет совсем не заметно.
В правилах дорожного движения четко не указано количество устанавливаемых катафотов: один, два, три, десять.
Задача катафотов и световозвращающих элементов на велосипеде:
Честно говоря, эту задачу они выполняют не всегда хорошо. Лично на мой взгляд, на велосипеде должны обязательно стоять еще и фонари.
Если водитель видит впереди себя белый свет (фонарь или отражение от катафота) значит, велосипедист едет во встречном направлении.
Красный – велосипедист двигается в том же направлении, что и автомобиль.
Оранжевые, двигающиеся по окружности световые пятна – велосипедист пересекает дорогу автомобилю.
При езде в ночное, вечернее время, в сумерках и при плохой освещенности свет от фар автомобиля, попадает на катафот и возвращается в том же направлении, откуда пришел – в результате водитель автомобиля видит велосипедиста на дороге заранее, а не в самый последний момент, когда уже затормозить и предотвратить столкновение невозможно.
В темноте автомобилист замечает велосипедиста, в прочем, как и пешехода, в среднем на расстоянии в 30-50 метров.
Машина, едущая по дороге со скоростью 60 км/ч, пролетает в секунду 17 метров. Т.е. у водителя всего 2-3 секунды на принятие решения о торможении или объезде и совершении этого маневра.
Если машина едет с ближним светом, заметить велосипедиста с катафотами можно на расстоянии порядка 150 м, а при дальнем свете – 400 м. Так что времени на принятие решения у него будет значительно больше, около 10-20 секунд.
Минус катафотов
Минус катафотов в том, что они плохо отражают свет в дождь, туман, в пасмурную погоду. Часто их становится практически не видно.
Решается этот вопрос двумя путями: можно купить катафоты со светодиодами или еще более кардинально и, на мой взгляд, более правильно – приобретением комплекта фонарей: белого для установки впереди и красного – сзади.
Формы и размеры катафотов
Геометрическая форма и размеры выпускаемых катафотов не определены никакими правилами и бывают самые разные.
Очень широкие лучше всего крепить под седло, причем иногда их лучше ставить даже вертикально, а не горизонтально. Главное, чтобы он ни за что не цеплялся при движении.
Хочется отметить только, что лучше брать современные модели, которые выпускаются с немного загнутыми внутрь краями. Такая форма увеличивает рабочий сектор светоотражения и делает байк немного более заметным с боковых секторов.
Где крепить катафоты на велосипеде
Правилами дорожного движения не установлены точные места крепления, но обычно их крепят так:
Передний катафот (белый) крепят:
Задний катафот (красный) закрепляют на:
Боковые катафоты (оранжевые)
Чаще всего простые и дешевые модели крепятся к спицам на одном или двух винтах с широкими шайбами. Есть более продвинутые, имеющие специальные замки-защелки для надежного крепления на спице.
С точки зрения правил ПДД (если следовать строго букве закона) только на территории Украины в правилах прописано обязательное присутствие катафотов на велосипеде вообще, а сбоку должен быть хотя бы один оранжевый. Ну а в дополнение к оранжевым можно ставить и другие цвета (синие, красные, зеленые и т.п.).
Некоторые байкеры крепят на колесо светоотражатели разных цветов, делая свой велосипед похожим на разноцветную гирлянду. Что, в общем-то, не плохо, так как заметность на дороге при этом резко повышается.
Бытует мнение, что катафоты на спицах нарушают центровку колеса. Считаю, что вес пластикового световозвращателя настолько мал, что его влиянием можно пренебречь. Тем более, что хоть как-то они начинают влиять на таких скоростях, на которых велосипедисты не ездят.
Если уж Вы такой супер педант, можно поставить одинаковые катафоты симметрично оси колеса, хотя опять же повторюсь, никакого влияния на центровку колеса это не оказывает.
Катафоты (световозвращатели) со светодиодами
Это сравнительно новый тип продукции, неизвестный еще несколько лет назад, но сейчас активно продающийся. В этом устройстве дополнительно установлены светодиоды, увеличивающие дальность видимости.
Для улучшения видимости на дороге и красоты своего «железного коня» можно использовать еще два подхода:
Световозвращающие наклейки, ленты, краски, жилеты
Это так же пассивные световые элементы, которые отражают попадающий на них свет, но сами его не излучают.
Дальность их действия не высока, как у обычных катафотов, но цветовая гамма и простор для фантазии безграничен.
Еще один очень хороший вариант для наклейки такой ленты – велосипедный шлем. Это значительно улучшает узнаваемость байкера на дороге. Есть даже модели шлемов с уже наклеенными светоотражающими элементами.
Еще существуют специальные разноцветные световозвращающие многоразовые ленты на липучках, которые надевают на ноги, руки при движении и они четко обозначают велосипедиста или небольшие габаритные огоньки. Ленты, надеваемые на ноги, дополнительно еще и защищают брюки от попадания между цепью и звездами системы.
По поводу нашивок на одежде и наклеек на байкере. Рекомендуется, чтобы они были не в единичном экземпляре, например полоса на шлеме, а присутствовали на разных элементах одежды (брюках, рукавах, туловище, спине или рюкзаке) и в нескольких местах.
Представьте, что подумает водитель, внезапно увидевший короткую белую полоску с края дороги? Непонятно что это такое: свет в окне домов по сторонам улицы или, может быть, маленькое НЛО летит ему на встречу.
С другой стороны. Он видит ярко-красный фонарь, установленный под седлом, ниже отражение от катафотов на заднем крыле и педалях, которые постоянно двигаются вверх-вниз, ту же белую светоотражающую полосу от шлема, и еще какие-нибудь элементы на спине или других частях велосипеда. Уже ясно, что это собрание света – велосипедист на дороге, усиленно крутящий педали. Значит, нужно его спокойно объезжать.
Сам водитель и понимаю насколько приятнее и спокойнее заранее увидеть едущего впереди велосипедиста с правого края полосы, чем очутиться перед внезапно, не известно откуда взявшемуся дедушкой в темно-сером пиджаке и таких же штанах, на старом велосипеде с отлетевшими катафотами, но гордо прущемуся посреди дороги со скоростью 10 км/ч.
В качестве дополнительных световых элементов применяют так же светодиодные браслеты безопасности, или фонари-маячки.
Сюда же можно отнести и еще одну оригинальную разработку фирмы Volvo – светящуюся в свете автомобильных фар краску под названием LifePaint.
Интересно то, что она:
Светодиодная подсветка
В отличие от наклеек, подсветка использует источник питания: батарейки или аккумуляторы.
Их так же крепят на колеса, раму и, что еще более интересно, на спицы.
Вариантов подсветок, светодиодных колпачков на ниппель колеса, всевозможных «светлячков» и т.п. в интернете продается великое множество на любой вкус. Очень интересные программируемые модели – велосипед становится красивым, и явно не скажешь, что не заметен на дороге. Особенно это проявляется в городе, где на фоне светящихся витрин и окон, автомобильных фар, мелькающей рекламы огни одинокого велосипедиста теряются и блекнут.
Единственное пожелание при их использовании – не переборщите.
В конце хочется сказать вот что. Как бы Вы ни стремились ездить только в днем и в хорошую погоду, рано или поздно наступит момент, что придется ехать или в темноте, или при плохой видимости. И к этому нужно быть готовым – поэтому установите катафоты и фонари на велосипеде (особенно если это детский велосипед) и катайтесь спокойней.