Как сделать катафот на велосипед

Разновидности катафотов для велосипеда и их установка

Как сделать катафот на велосипедСовершать движение на велосипеде в вечернее и ночное время достаточно опасно из-за незаметности колесного транспорта. Чтобы обезопасить себя от столкновения с движущимся по дороге транспортом, в обязательном порядке устанавливаются катафоты на велосипед.

Что такое катафоты для велосипедов

Как сделать катафот на велосипедКатафоты больше известны как световые отражатели. Это небольшие пластинки разных цветов, которые устанавливают на несколько деталей велобайка. Классические модели отражателей не излучают свет, а лишь рассеивают его при попадании на них луча. Внутри световозвращателя находится несколько зеркал под углом в 90 градусов. Луч света, попадая в пространство между ними, отражается на 180 градусов. Длина отраженного луча – 150 метров. Поэтому для автомобилиста велобайк становится заметным даже на длинных дистанциях, что сводит риск аварии к минимуму.

Катафоты изготавливают из цветного стекла. Некоторые модели создаются при помощи акрила. Более новые модели светоотражателей включают светодиоды, благодаря чему сами становятся источниками света. Корпус светоотражателя представляет собой металлическое крепление, иногда для его изготовления используют полистирол.

Как сделать катафот на велосипедСветоотражатели имеют универсальное назначение и являются подходящим девайсом не только для велосипедов, но также и другого транспорта. Например, они подходят для установки на корпус мотоцикла.

Виды и разновидности катафотов для велобайков

Как сделать катафот на велосипедСветоотражатели можно разделить на условные группы в зависимости от способа использования света и метода их размещения.

По способу использования лучей света световозвращатели можно разделить на:

К пассивным относятся стандартные, классические светоотражатели. Принцип их работы заключается в возврате светового луча. Такие светоотражатели выпускаются в нескольких цветах: белом, красном и оранжевом.

К активным относятся девайсы нового поколения, которые не только отражают, но и излучают световые потоки. Такая разновидность катафотов хорошо видна при плохих погодных условиях. И шансы, что велосипед заметят в туман или во время снегопада, значительно повышаются.

Как сделать катафот на велосипедСветодиодные катафоты относятся к активному типу. Их принцип работы заключается в наличие в светоотражателе нескольких светодиодов, которые работают от электрического тока. Единственная сложность их использования – необходимость источника питания. Чаще всего светодиодный катафот подключают к фонарику, так как небольшой мощности батареек вполне хватит для подзарядки освещения. Еще один способ генерирования энергии во время езды – это установка динамо-машины. Это приспособление генерирует постоянный ток. Динамо-машина закрепляется на переднем колесе велосипеда.

Кроме светодиодов, работающих от внешнего источника питания, существуют светоотражатели активного вида со встроенными батарейками. К ним чаще всего относятся небольшие светодиодные элементы, которые устанавливают на спицах транспорта. Это водонепроницаемые модели катафотов, которые делают максимально легкими, чтобы не ухудшать качество езды на большой скорости.

Особой популярностью пользуются стильные вращающиеся световозвращатели. Доказано, что мигающий свет наиболее заметен в темное время суток. Подвижные светодиоды заключены в специальный прозрачный корпус, который не позволяет деталям велосипеда или же одежды велосипедиста попасть во вращающуюся лопасть. Светоотражатель начинает работать при запуске специального колесика. В некоторых моделях мигающий свет появляется при малейшем потоке ветра.

Как сделать катафот на велосипедПоследним изобретением среди отражателей стала полная светодиодная подсветка всего железного коня. Она работает при помощи дистанционного управления. Такой тип катафотов может быть как проводным, так и беспроводным. Обычно светодиодная лента состоит не менее чем из 30 лампочек. В программу ленты записано несколько комбинаций, которые позволяют райдеру выбрать один из множества графических рисунков. Смотрится светодиодная подсветка эффектно, но на дороге она может послужить отвлекающим маневром и спровоцировать аварийную ситуацию.

Есть несколько основных мест размещения светоотражателей на двухколеснике. К ним относятся вилка, подседельный штырь, рулевая колонка и спицы.

Установка катафотов – можно ли ездить без светоотражателей

Как сделать катафот на велосипедПо правилам дорожного движения владелец велосипеда обязан ездить со светоотражающими элементами. По закону нужно установить три стандартных световозвращателя: белый, красный и оранжевый.

Порядок их установки строго прописан в ПДД. Это делается для того, чтобы автомобилист мог понять, где именно находится велосипед и в какую сторону он движется.

Белый – является передним отражателем света. Он устанавлиается на переднюю вилку велосипеда или же на рулевую колонку.

Как сделать катафот на велосипедЗадним – считается красный катафот. Его необходимо разместить под седлом или на подседельном штыре.

Как сделать катафот на велосипед

Боковые световозвращатели размещаются на спицах велотранспорта. Цвет боковых отражателей – оранжевый. Многие велосипедисты не устанавливают этот светоотражатель, ведь не хотят утяжелять конструкцию велобайка. Но для обычной поездки в городе установка светоотражателя на спицы никак не повлияет на маневренность велосипеда. Беспокоиться о качестве езды после установки боковых светоотражателей стоит только при развитии очень большой скорости.

Использование светодиодов, а также фонариков, также прописано в правилах дорожного движения. Это не обязательные элементы для велосипеда, но все же их рекомендуют использовать.

Как сделать катафоты для велосипеда самостоятельно

Как сделать катафот на велосипедСделать светоотражатель для велобайка можно самостоятельно. Это не потребует много усилий.

Самый простой способ – использовать светоотражающие наклейки по назначению светоотражателя. Такие катафоты подойдут как дополнительный элемент к стандартным светоотражателям. Можно использовать самые различные цвета, не только повысив заметность транспорта, но и сделав интересные декоративные элементы. Но лучше всего остановиться на трех стандартных расцветках и установить их соответственно на переднюю, боковую и заднюю части велосипеда. Накопительные наклейки легко снимаются с велосипеда, что также является плюсом их использования.

Как сделать катафот на велосипедТакже вы можете изготовить своими руками светодиодную подсветку. Для этого понадобится лента со светодиодами, крепление и источник питания. Установить ленту можно на отдельный элемент велобайка или же вдоль рамы всего транспорта. После установки обязательно нужно обработать место стыка силиконовым герметиком.

Особенности выбора катафотов

Как сделать катафот на велосипедПри установке катафотов стоит учитывать их размер и материал, из которого они сделаны. Лучше всего приобретать крупные светоотражатели. Выбор стоит делать в пользу моделей из пластика, так как стекло легко разбить или деформировать во время езды. Старайтесь выбирать легкие модели для установки на боковые части велосипеда.

Итоги

Катафоты – это важные элементы велосипеда. Без них нельзя выезжать на дорогу в темное время суток, так как существует большой риск попасть в аварию. На рынке катафотов появляются все новые модели подсветки, которые будут не только отличным светоотражающим элементом, но также и станут частью дизайна велосипеда.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Как повысить видимость велосипедиста

Недавно я опубликовал статью о том, как выбрать переднюю фару для велосипеда, но тема велосвета и заметности велосипеда в темное время суток этим не ограничивается. Так как я люблю ездить ночью, то к вашему вниманию опыт: мой и моих велодрузей.

Яркая велофара обеспечит вам видимость во фронтальной проекции велосипеда, но также нужно позаботиться о боковой и задней заметности. Как ни странно, именно в городе нужно иметь больше всего световых и габаритных элементов.

Дело в том, что при езде в темноте по загородной трассе, водители уже издалека замечают велосипедиста, оснащенного хотя бы передней фарой и задним маячком. В городе же никогда не бывает настоящей темноты, и из-за обилия освещения, рекламных щитов и фар других машин, ваша заметность снижается в разы, какими бы яркими не были фонари.

Когда велосипедист пересекает перекресток или проезжую часть по пешеходному переходу и оказываясь к водителю боком, то видимость его снижается еще сильнее, несмотря на включенные фары. Диоды имеют свойство излучать свет вперед, и под углом их яркость сильно падает. Учитывая, что многие велолюбители снимают (или просто не ставят) колесные катафоты, то их появление перед капотом чьей-то машины вызывает самые энергичные выражения со стороны автолюбителя. 🙂

Советую потратить немного средств и времени на экипировку велосипеда для езды по городу в ночное время. Я, как и все нормальные люди, не переношу катафоты на колесах, этот архаизм давно ушедших времен.

Поэтому рекомендую использовать хотя бы светоотражающие наклейки, которые нужно нарезать на мелкие квадратики оклеить обод, между спиц на каждом колесе, а также можно обернуть несколько спиц. Круглые наклейки тоже можно установить в нужных местах, например на подседеле, вилке и раме, чтобы их было видно сбоку.

Как сделать катафот на велосипед

Если вы катаете с рюкзаком, то есть интересное решение, как одновременно сделать велосипедиста очень заметным со спины и защитить его поклажу от воды. Это называется Respro Hi-Viz Hump rucsac cover и это светоотражающая накидка на рюкзак (гидратор) объемом от 20 до 40 литров. Я видел такое вживую, и могу только подтвердить, что яркий «горб» очень заметен с боку и сзади.

Как сделать катафот на велосипед

Также хорошо, если у вас яркая одежда со светоотражающими вставками, водители жалуются на то, что велосипедисты как будто специально стараются надевать темное, чтобы быть менее заметными.

Чтобы ваша дорогая осенняя велоформа в нашем климате не превратилась в серое «не пойми что», используйте крылья на велосипеде. Как вариант, если считаете светлую и яркую одежду непрактичной, надевайте поверх светоотражающий «жилет», состоящий из полосок.

Еще пару слов насчет задних моргалок — покупайте яркие, в городском сумраке обычных слабеньких китайских диодов не хватает. Рекомендую вот этот маленький, но мощный фонарь , светит ну очень ярко. Расплата за мощность — довольно сильный расход батареек, двух CR2032 хватает на 30 часов в непрерывном режиме и 100 в моргающем, после этого фонарик будет еще долго «теплится» с яркостью обычной задней моргалки.

Дорогие друзья, так или иначе, обязательно оборудуйте свой велосипед средствами пассивной безопасности, такими как светоотражающие элементы. Многие из вас сами являются водителями автомобилей, поэтому вы можете представлять, какой сюрприз представляет собой велосипедист с недостаточной видимостью.

То же самое с велосипедами — вы думаете, что заднего фонарика более чем достаточно, но вас могут просто не увидеть. Гораздо проще заранее принять меры, чтобы было хорошо и вам, и водителям. Удачи на дорогах!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Главное всегда улыбаться ошарашенным водителям:
http://cs9438.vk.me/v9438012/4014/nbsAl4VYS3I.jpg
А если по делу — без фонарика просто стремно ездить даже днем…

Сколько езжу с красным диодиком — как-то всегда все замечали. Сам тоже у других замечаю, когда еду на автомобиле. Вдобавок у меня есть красный катафот сзади и какие-то небольшие светоотражающие элементы на рюкзаке и на шлеме. Катафоты в колесах тоже имеются, в Латвии без них ночью ехать запрещено.

Nori lights
http://www.youtube.com/watch?v=Bm2000IWlKM

Навешал уже себе «фонарей» из сверъярких светодиодов и прозрачного мелкого шланга, свечусь, как электричка. Отказался от фронтального супер-яркого фонаря — видимо, буду его как «манёвровый» гонять, включая по желанию.
Ни у кого в городе таких «лент» нет, я люкс. 🙂

Спасибо за статью, очень вовремя. Жилетки вот только купили. Выглядят, как у наших дворников-азиатов, но плевать, главное, у них полосы широкие. У нас тут резко холодает, как бы не пришлось ездить в теплой куртке, а она не яркая.

Кстати, про светоотражающие полосы. В любом магазине тканей или ниток — есть эти полосы в продаже. Тут купила очень приятную желтую, всю в треугольниках. Цена вопроса — 30 рублей метр, плюс двусторонний скотч (тоже не дорого в канцелярском) — и такая полоса хочешь на шлеме, хочешь на багажнике (если взять полоску потоньше). Это для «самоделкиных» и, если посылку ждать некогда.

Вообще, вопрос пассивной безопасности важен, в наших широтах вообще светло редко. Вся осень — серая. Вот не пойму, почему до сих пор не ввели правило, как для автомобилей — чтобы передняя фара была и светилась?

Из маячков, да и передний свет такой же есть, мне очень понравился FibreFlare. Можно цеплять не только на перья заднего треугольника, но и на одежду и рюкзак. Видно не только сзади, но и сбоку и спереди.

«Жилетки вот только купили. Выглядят, как у наших дворников-азиатов, но плевать, главное, у них полосы широкие.»
жилетки бывают разные, напр
http://www.ebay.com/itm/Green-High-Visibility-Safety-Vest-with-Reflective-Tape-New-/151079401901?pt=UK_BOI_ProtectiveGear_RL&hash=item232d08b9ad

для велосипеда
трубки на спицы
http://www.ebay.com/itm/370891337564?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1497.l2649

самоклеющая светоотражайка на обод
http://www.ebay.com/itm/161035368591?var=460177293902&ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1497.l2649

самоклеющая светоотражайка
http://www.ebay.com/itm/400558380968?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1497.l2649

По мне так дело не столько в яркости задних маячков, сколько в их площади. Толку даже от 10вт, если они как лазерная указка…
Ну и понятно угол заметности. Причем опять же, есть светодиоды с 180 градусами практически, но в силу того что это полоска света по сути, она не будет толком заметна с боку.
А все велосипедные фонарики, особливо задние, площадь имеют не шире ладошки грудничка.
Яркость важна днем, когда окружающий свет просто забивает даже один ватт маячка, площадь же важна всегда :).
Вы же не видели светофоров с размером шайбы в веломаячок ;)…

А, да. А че такая нелюбовь к катафотам, по мне они нынче весьма вписываются в вид современного велосипеда, ничуть не хуже всех этих недосветящихся нипельков и прочего хлама.
Как и крылья не считаю их лишними, и как раз только ненормальные(читай особенные) снимают катафоты, как и крылья…
Светоотражающие полоски это те же катафоты, и на одежде выглядят действительно уродски, превращая вас в мента или дворника.
А повальная мода на съем крыльев, катафот, не более чем мода, со всеми вытекающими.

В прохладную/мокрую погоду ярко-желтая куртка рулит. Знакомые на авто говорят, её видно гораздо дальше, чем яркий, типа как у Виктора, задний фонарь. Большое яркое пятно по-любому виднее на дороге, чем маленький огонёк, которых дофигищща что в городе, что на трассе.
У Мавиков видел на Чейне лёгкую одежду повышенной видимости. В натуре, правда, не видел.

А чё, щас модно катафоты снимать? А я, лошара, не знал! Ща побегу откручивать:)

Модно модно:), на веломании и не только, не раз читал такое же презрение к катафотам и крылям, как у Виктора.

Мне вот еще в голову пришел вопрос :). Хорошо, нас заметили, какое то пятно или полоски от собаки баскервиллей, но ведь еще нужно время на распознавание.
Вот два огня впереди, сразу понимаешь машина, и знаешь что ждать, как действовать, а тут среди прочих пятен ночного города, какое то новое пятно, то ли фонарик велосипедиста, то ли полоски не пойми чего.
Если цель не распознана, то водитель не знает что от нее ждать. Дворник на дороге, или велосипедист, то же ведь есть разница для водителя, дворники двигаются не быстро не виляют,объезжая ямы на обочине.
Короче мне подумалось, что дело не только в просто заметности как таковой.

Можно добавить ещё одну разновидность фонарика.
К сожалению, нашёл только один вариант: http://www.everbuying.com/product429779.html
Он, кроме стандартного красного заднего фонаря, рисует ещё две красные лазерные полоски по бокам велосипеда.

Вместо скучных оранжевых отражателей на колёса можно повесть такое: http://www.everbuying.com/product431554.html

Разноцветные лампочки, вместо стадратных колпачков на колёса: http://www.tinydeal.com/10-x-motion-colorful-led-tyre-valve-caps-neon-lamp-p-4625.html
Светятся от движения и света.

Посмотрите вот этот продукт. Есть видеоролик http://fibreflare.com/

Анатолий, забавно, а что было дальше?)

свежая фотка моего велосипеда

светоотражатели хорошо видны
https://lh4.googleusercontent.com/-5K—vDkHtK8/UkSacvNqjhI/AAAAAAAAI3s/CWSs0pPsiW0/w1050-h787-no/IMG_2402.JPG

«Кобра», кто ж тебе гаишную жилетку продаст? 🙂
Дык купи «железнодорожника» — и усё, поезда тормозить будут. 🙂

предлагаю использовать в ночное время 2 фонарика,один направлен вперёд второй на себя, и тебя увидят все с любого ракурса,для крепления второго просто нужно выбрать правильное место для больщего захвата светом всей фигуры,удачи!

Лазил по чайнику, увидел офигительную вещь — HiViz жилетка специального велосипедного кроя:
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/sportful-reflex-bretelle-vest/rp-prod110094

Ещё вынужден написать опровержение к своему предыдущему комменту. Когда поменял батарейки в фонарике, его стало видно лучше и дальше, чем ярко-желтую куртку.

Я для себя давно решил проблему заметности велосипеда в ночное время.Обычная светоотражающая лента каких полно на любой спецодежде.вот ссылки в личку,где можно всё увидеть. http://my.mail.ru/mail/igornikolaevich.pankov/photo?album_id=_mypagephoto http://my.mail.ru/mail/igornikolaevich.pankov/photo?album_id=10
http://my.mail.ru/mail/igornikolaevich.pankov/photo?album_id=_mypagephoto

Я один живу во вселенной где есть гопники? На практике убедился, что иногда очень полезно стать совсем незаметным. Строю все освещение на один выключатель и никаких ленточек.

Добрый день. Для повышения яркости на дорогах в темное время применил светоотражающие ленты разной ширины. Пришил на рюкзак и одежду. Особой фантазии не проявлял, хотя можно какую-нибудь аппликацию соорудить ). Жена продвинулась дальше : в типографии по эскизам напечатала отражающие наклейки для вела. Теперь катаем заметнее.

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, как вы относитесь к светодиодным маячкам на колесах? Увеличивают ли они заметность велосипедиста на дороге или это просто понты?

Дарья, как раз вчера видел на дороге такого велосипедиста — очень бросается в глаза. На мой взгляд, даже если это понты, то всё равно, видимость увеличивается в разы.

Вот неплохой вариант
http://ru.aliexpress.com/item/Fluorescent-MTB-Bike-Bicycle-Sticker-Cycling-Wheel-Rim-Reflective-Stickers-Decal-for-Outdoor-Sports-Accessories/1860858756.html
и вот
http://ru.aliexpress.com/item/-/1938871582.html

Видел не раз у нас несколько разных велосипедистов с какими то светящимися трубками одетыми на спицы. Видимость примерно как у nori lights получается, очень заметно и аккуратно выглядит. Жаль пока не догнал ни одного спросить где взяли 🙂

Давно, кстати, удивляюсь. Почему ВСЕ производители лепят где только можно свои наклейки, логотипы… и практически никто их не делает светоотражающими? Неужели это настолько повысит стоимость? Вот что то мне подсказывает, что, например, выбирая новую вилку если окажутся 2 сравнимых по характеристикам, но одна из них ещё и светоотражающая — выберу её. Тоже седло, подседел, на раме масса всяких узоров обычно, крылья… Да на всё можно «фирменно» налепить отражалку.

Чтобы водитель понимал, что перед ним именно велосипедист, на педалях должны быть катафоты. Если их нет, то можно на задники кроссовок наклеить светоотражающую ленту. Я для наклейки пользуюсь клеевым пистолетом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *