Как сделать катафот светодиодным
Honda Accord «Grey Dream» › Бортжурнал › Светодиодная подсветка в задние катафоты
Доброго времени суток!
Еще в конце апреля мне с Владивостока пришла задняя губа, которая в будущем будет немного модернизирована, покрашена и поставлена на Корда. Она пришла с катафотами.
Стояла и стоит губа до сих пор в коридоре в квартире, чем немного напрягает супругу, но пока я не нашел возможности ее перевезти в гараж, тем более сейчас, когда в багажнике саб лежит.)))
Однажды вечером, сидел пил чай на кухне, смотрел на губу, взгляд упал на катафоты… Вспомнил, что я папе на Матрешку заказывал на ebay задние катафоты в бампер с подсветкой… Решил, что мне в Корда надо тоже самое!) Принес комп на кухню, облазил весь ebay, зашел на Али, просто в поисковике позабивал, а о подсветке для Аккорда 7 в задний бампер ни слова… Немного загрустил.( Подумал, как так-то?! На Мазду есть, а чем Honda не угодила братьям нашим меньшим и многочисленным?!
Отложил комп, посмотрел на губу… Подошел к ней, выщелкнул катафоты… Помыл их под струей воды, протер. Посмотрел внутрь, а там есть свободное пространство…) Думаю, а что, если внутрь ленту диодную уложить?! Тем более, что метражом сейчас можно купить любого цвета и размера!)
Думаю, интересно, кому-то же должна была прийти такая же мысль в голову?! Забиваю в поиске слова что-то вроде: «подсветка в задние катафоты Аккорд» и высвечивается куча ссылок, среди которых встречаю ссылку с Драйва и, причем своего земляка Вити T-ViTEC www.drive2.ru/l/5526972/, правда у него 8 Аккорд, но смысл один! Прочитал запись в бортжурнале и решил, что надо заморочиться, только по-своему!)
В следующий вечер, я запасся канцелярским ножом и начал потихоньку по краям наносить надрезы. Через минут 30 понял, что это была глупая идея!
Решил по-другому вскрывать: достал маленькое лезвие, точнее его обломок, достал из наборчика маленький молоточек и, приставляя лезвие к месту стыка пластика отражателя к основанию, начал помалу наносить на лезвие удары молоточком. И так переставляя по 2-3 см. по периметру. Это принесло больше пользы! В итоге, минут за 40 аккуратного постукивания имеем располовиненные обе катафоты. Это было основной целью этого вечера, поэтому все отложил.
На следующий день поехал в магазин Неон на Герцена и там присмотрел красную светодиодную ленту. Хотел взять 20 см, где 24 светодиода, а именно 20 см. входит в катафоту, а точнее 19,5 см, но оказалось, что именно эту ленту всю распродали…((( Пришлось взять ту, на которой 12 светодиодов. Единый кусок 40 см. по деньгам вышел в 40 рублей (1 м. – 100 рублей).
Приехал домой, примерил, немного пришлось подрезать углы, иначе не укладывались. На блоке питания 12В проверил, что все горит. Припаял к контактным площадкам проводки. С пайкой, правда, пришлось повозиться… Не знаю, что за металл используют при изготовлении этих лент, и вообще металл ли, но паяется он ужасно!
Просверлил с краю основания отверстие 3 мм. в обеих катафотах, чтобы провода вывести. Полностью заливать клеем или герметиком (как делал Витя) я не захотел, т.к. мне больше нравится, когда просматриваются точки от светодиодов, тем более, что с нашими задними фонарями именно с точками появляется гармония!))
Вопрос встал в фиксации самой ленты… Та липкая основа, которой обладает эта лента не выдерживает никакой критики, поэтому сначала промазал основание герметиком, а потом на герметик приложил ленту. Залил клеем из термопистолета отверстие, в которое вывел провода. Клей моментально остывает и твердеет, поэтому надо быстро проводить все операции. Края основания пролил тем же клеем из термопистолета и быстро приложил обе половинки для фиксации. Так обе катафоты получили «начинку» в виде светодиодных лент.
Подключил к блоку питания, все горит!))) Красиво! Полдела сделано!)
На следующий день, будучи на работе, родилась интересная идея…))) Где-то год назад я у супруги в Фите реализовал плавный розжиг и плавное затухание подсветки панели с переключателями. Думаю, а почему бы не вспомнить эту схемку и не сделать то же самое, только уже с катафотами?!)
На следующий день перерыл все свои старые записи, старые ссылки, расчехлил старые запасы радиоэлементов…))) Схема год назад была взята с сайта s-led.ru и переделана под свои номиналы радиоэлементов. Собрал навесным монтажом схемку, тут же подключил к катафотам и посмотрел, как будет разгораться и затухать. Немного не понравилось время розжига и затухания, но подбором радиоэлементов все привел к душевной радости!)
Далее собрал стабилизатор напряжения на уже известной ИМС КР142ЕН8Б, благо этого добра хватает!))
Понравилась идея все того же Вити, ну может и не его, но по крайней мере в его бортжурнале это увидел: www.drive2.ru/l/3764956/, а именно, расположить микросхемку и пару конденсаторов навесным монтажом в гофру и радиатор параллельно гофре, но только не заливать клеем!) Я планировал на плату все замостить, но решил не страдать ерундой!)
Радиатора не нашел под рукой, поэтому сделал из алюминиевой прямоугольной трубки с двойным наложением.
Сообщества › Светодиодный Тюнинг › Блог › Светодиодные катафоты.
Светодиодные Катафоты.
Кратенько:
Катафо́т (др.-греч. κατα- — приставка со значением усиления, φῶς — «свет»), световозвраща́тель, фликер (от англ. flicker — устройство, предназначенное для отражения луча света в сторону источника с минимальным рассеиванием.
Приведу небольшой ворклог по установке светодиодов в катафот Калины-1 (седан, хетчбек и сарай). Точно такие же катафотки стоят в бампере Приоры-Сарай.
Что для всего этого нам понадобится.
1. Комплект катафот. Здесь можно либо купить, если лень снимать старые со своего бампера. Либо снять с бампера (своего или не очень), если душит жаба на комплект новых.
2. Сканер.
3. Программа-трассировщик печатных плат. Я использовал народно-крестьянскую софтинку Sprint Layout. Но можно и PCAD, DipTrace, Eagle и т.д
4. Стеклотекстолит фольгированный.
5. Светодиоды.
6. Резисторы.
7. Провода.
8. …
9. …
10.
Небольшая оговорочка. Вопрос драйвера для светодиодов в рамках этого ворклога рассматриваться не будет.
Перво-наперво, нужно разобрать катафотки. Делать это надо аккуратно, чтобы не поломать их.
После разбора отсканить подложку. От нее будем плясать для снятия физических размеров печатной платы. Для этого просто взять и положить черную (нижнюю) часть катафоты на сканер, и сканить. Сканим обязательно в формат BMP! Это очень важно. По крайней мере, для Sprint Layout`а.
На этом первый подготовительный этап закончили.
Затем, скачиваем свой любимый трассировщик для плат. Я уже говорил в чем я делал. В нем нам нужно сделать контур будущей печатной платы. Скачали, запустили. Идем в меню «Дополнительно — Загрузить рисунок».
И обводим зелененьким маркером по сканированному контуру.
После того, как этот этап закончен, рекомендую распечатать на листе бумаги этот контур, чтобы можно было примерить его к катафоте.
Распечатали, вырезали, приложили.
Если все нормально, то начинаем накладывать светодиоды, резисторы, стабилизаторы и прочее-прочее-прочее, на что ваша фантазия вам нашептала.
Если размеры немного уходят от нужных, вернулись в редактор, подправили в нужных местах, снова распечатали, приложили. И так до нужной кондиции.
Нарисовали плату. Допустим, что получилась вот такая картина:
Дальше нужно перенести рисунок на стеклотекстолит. Тут на помощь приходит любой метод, который вам больше нравится. Либо ЛУТ, либо фоторезист. Если есть знакомый, который может сделать это в заводских условиях, то обязательно нужно пойти к нему. Правда, для начала нужно приготовить gerber-файлы. Но это я описывать не буду. Гайдов в интернете (даже на Д2) на эту тему миллион.
Вытравили, залудили. Начинаем паять (да-да, именно пАять, а не пОять).
Самый первый светодиод и горка резисторов.
Спаяли, промыли от флюса, поставили в катафаты, заклеили. Сфотографировали, выложили на драйвик.
Что можно порекомендовать. Стеклотекстолит брать лучше двухсторонний. Со второго слоя фольгу не вытравливать. Она послужит дополнительным теплоотводом. Все же, греются светодиоды достаточно сильно. В моем случае получилось 38 штук на один светильник.
И если все сделали правильно, то получили огромное удовольствие от проделанной работы.
Mitsubishi Lancer красный металлик › Бортжурнал › Диодные катафоты
Начну с того, что это уже 4я по счету переделка катафотов. Первая была самой простой, вторая (www.drive2.ru/cars/mitsub…er_x/fly999/journal/8023/) — чуть хитрее, третья заключалась в небольшом ремонте второй конструкции, который, к сожалению, привел к выходу из строя одного катафота почти полностью. После вскрытия катафота оказалось, что был банальный непропай, о котором я писал здесь — www.drive2.ru/cars/mitsub…x/fly999/journal/1902667/. Я его исправил, склеил все назад и поставил катафоты назад в бампер, но как оказалось склеил неудачно, часть крышки отошла, образовался небольшой зазор. Буквально через пару дней мы уехали на юг и только уже по приезду я увидел, что уже половина светодиодов в катафоте не горит. Вернувшись с отпуска, я очередной раз их снял и честно говоря ужаснулся. Открыв черную крышку, из катафота вылилось полрюмки рыжей жижи, от светодиодов (от тех, что уже не горели) остались только стеклянные основания, ножки, проводники, вся пайка — все сгнило, как будто прошло не три недели, а лет 50. Причина такой сильной коррозии скорее всего электрический ток — катафоты все это время были подключены в цепи габаритов, а отключить их возможности не было. Поскольку восстанавливать это все никакого желания не было, да и надежностью эта конструкия не блестала (слишком много зависит от качества приклейки задних (черных) крышек), то было решено сделать их совершенно по-другому.
На тот момент я уже много раз видел записи о самодельных диодных катафотах — люди просто отклеивали красные стекляшки и на серое основание катафота приклеивали диодные ленты. Свиду получалось очень недурно, надежность неплохая (правда если обеспечить нормальное питание, потому что напряжение питания ленты = 12В, а в автомобиле далеко не 12В.). Идея в общем не плохая, но для меня уже не подходила, потому что в серых основаниях катафотов были насверлены отверстия для светодиодов (по 16 штук в каждом), да и я был бы не я, если бы просто приклеил ленты внутрь:) После недолгих раздумий было решено сделать все, так сказать, в лучших традициях моей же подсветки слектора АКПП (www.drive2.ru/cars/mitsub…_x/fly999/journal/683684/), подсветки в ногах (www.drive2.ru/cars/mitsub…_x/fly999/journal/692345/), светодиодного заднего хода (www.drive2.ru/cars/mitsub…x/fly999/journal/1489405/).
Сначала развел будущюю печатную плату при помощи Sprint Layout 5.0.
После этого печатаем рисунок на глянцевой, не тонкой бумаге и при помощи утюга переводим его на стеклотекстолит. Перед этим хорошенько вышкуриваем стеклотекстолит мелкой шкуркой.
Затем, дав остынуть платам, под струей теплой воды аккуратно счищаем бумагу, стараясь не повредить рисунок.
Теперь «травим» платы в растворе хлорного железа (около 30 мин), моем получившиеся платы в воде, при помощи растворителя смываем тонер, затем облуживаем все дорожки при помощи паяльника и флюса, и паяем светодиоды и резисторы на контактные площадки, питающие провода.
Клеим на обратную сторону печатных плат двухсторонний скотч (я использовал очень тонкий скотч, которым приклеивают дисплеи во многих моделях мобильников, его толщина менее полумиллиметра), просверливаем отверстия для проводов питания, клеим печатную плату на серое основание катафотов, паяем питающие провода.
Защищаем провода при помощи гофры, паяем разъемы, все надежно фиксируем при помощи термоусадочных трубок.
Смываем остатки флюса растворителем, покрываем всю печатную плату Цапонлаком для защиты проводников от влаги.
Поскольку у меня в основании катафотов были насверлены отверстия, то я решил для надежности закрыть их. При помощи шаблонов вырезал из пластмассы крышки, закрывающие эти отверстия. Приклеил их навечно клеем Момент для пласстмасс.
После очередной проверки работоспособности катафотов, тем же клеем приклеил красные стекла к основаниям.
Фото результата проделанной работы:
PS Вместо 16 светодиодов (как было в первых 2х конструкциях) теперь стало 18. Это связано с тем, что в использованной мной светодиодной ленте (я использовал ее как донор светодиодов и резисторов) диоды идут группами по три штуки + резистор, а 16 не делится нацело на 3, поэтому пришлось увеличить количество диодов до 18 и более равномерно распределить их по плате. Также следует отметить, что абсолютно все светодиодные ленты расчитаны на напряжения в 12В, а элекрическая система автомобиля устроена таким образом, что в различных условиях напряжение в сети может меняться от 11 до 14,5В (в разных автомобилях по-разному и факторов влияющих на это огромное множество). Поэтому просто так подключить светодиодную ленту в сеть авто нельзя (ну или крайне нежелательно, потому что рано или поздно светодиоды сгорят все). Для того чтобы горели они как положено и никакой перепад напряжения (чем бы он не был вызван) не сжог их, нужно каким-либо образом ограничить ток, протекающий через них. Лучший вариант — это конечно стабилизатор тока, хотя бы на LM317 (так я делал в светодиодном заднем ходе — ), но это все таки муторно ввиду необходимости охлаждения микросхемы, поиска места где ее расположить и так далее. Самый простой способ в данном случае — это токоограничивающий резистор (на фото — синий на плате, R=100Ом). Этот вариант плох только тем, что немного падает яркость свечения светодиодов.
В качестве основы для будущей печатной платы лучше использовать фольгированный стеклотекстолит толщиной не более 0,5мм, потому что основание катафота не плоское и надежно приклеить плату из толстого текстолита не получится. Я использовал фольгированный стеклотекстолит толщиной 0,25мм, он отлично режется обычными канцелярскими ножницами и прекрасно изгибается практически на любой угол.
Лада Largus ⚡💥EUROTAZ💥⚡💨 › Бортжурнал › LED катафоты
Решил установить светодиодную ленту в задние катафоты. Купил диодную ленту красного цвета в радиомагазине, цену точно не помню, примерно 100-150 рублей. Т.к. лента питается от 12 вольт а в бортовой сети автомобиля это напряжение может достигать 14.5 вольт, от этого лента может быстро умереть. Сначала хотел сделать стабилизатор тока, но потом поэкспериментировал с лабораторным блоком питания, на фото будет видно, какой ток потребляет кусочек ленты при разных напряжениях. Сделал вывод чтобы получился самый бюджетный вариант без всяких заморочек, правый и левый катафот соединить последовательно, из за чего напряжение питания этих катафотов становится 24 вольта и яркость свечения светодиодов становится оптимальной для габаритов (не сильно яркой). Результаты экспериментальных измерений видно на фото.
Лада Largus 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада Ларгус, 2018
Лада Ларгус, 2017
Лада Ларгус, 2013
Лада Ларгус, 2016
Комментарии 18
Как их снять с бампера… У меня Ларгус Кросс и они сидят ниже-глубже в бампере…
Там защелки с другой стороны, руку за бампер, отгибай и вытаскивый. У меня защелки были под слоем грязи.
Чем клеил и ли герметезировал катафоты и как они ведут себя сейчас. Работают?
обычным супер клеем, да работают
Это самый глупый апгрейд.
Обычное убийство катафота. Который не всегда светить должен на саМОм деле…
«Катафо́т (др.-греч. κατα- — приставка со значением усиления, φῶς — «свет»), световозвраща́тель, ретрорефлектор, фликер (от англ. flicker) — устройство, предназначенное для отражения луча света в сторону источника с минимальным рассеиванием.
Световозвращение — процесс изменения направления луча на 180° с помощью двойного отражения. При световозвращении, в отличие от светоотражения, луч отражается дважды.
Фликер — изделие, покрытое световозвращающей плёнкой.
Катафоты (фликеры) используются для привлечения внимания в условиях недостаточного освещения.
Вставленные в катафоты светодиоды кроме проклятий от сзадиедущих в тёмное время суток водителей ничего не прибавит.
В светлое время суток смотрятся вообще 😅 нелепо (аля-село)
ИМХО. И мнение милиардов автовладельцев пленты Земля.
✋😠 👉❎
Вы так думаете?! Почему село, если днем внешне ничего не видно? У меня днем габариты не горят, ДХО им. Дальнего Света на 40%. Установка светодиодов не мешают катафотам остаться катафотами. Они ведь работают за счет микропризм на красной стекляшке.
А я тоже сейчас этим занимаюсь. Правда, купил готовые катафоты в Ларгус-Шопе (у них четкая матрица, на плате, с равномерным шагом), и подключил их к габаритам (светят не ярко), а яркий режим оставил для ПТФ.
Кстати логично расположить там ПТФ, ибо еще из советских книжек помню, что ПТФ нужно ставить как можно ниже, потому что туман держится над дорогой на некоторой высоте. Помню, еще автор восторгался одним иностранным грузовиком, встреченным в Белоруссии. У него ПТФ стояли на нижней кромке бампера…
Это самый глупый апгрейд.
Обычное убийство катафота. Который не всегда светить должен на саМОм деле…
«Катафо́т (др.-греч. κατα- — приставка со значением усиления, φῶς — «свет»), световозвраща́тель, ретрорефлектор, фликер (от англ. flicker) — устройство, предназначенное для отражения луча света в сторону источника с минимальным рассеиванием.
Световозвращение — процесс изменения направления луча на 180° с помощью двойного отражения. При световозвращении, в отличие от светоотражения, луч отражается дважды.
Фликер — изделие, покрытое световозвращающей плёнкой.
Катафоты (фликеры) используются для привлечения внимания в условиях недостаточного освещения.
Вставленные в катафоты светодиоды кроме проклятий от сзадиедущих в тёмное время суток водителей ничего не прибавит.
В светлое время суток смотрятся вообще 😅 нелепо (аля-село)
ИМХО. И мнение милиардов автовладельцев пленты Земля.
✋😠 👉❎