Как сделать категорирование автобуса
BUS-CLUB.RU
1. Какие транспортные средства не подлежат категорированию?
Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу.
Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг
Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов
Транспортные средства категории М2 и МЗ, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе.
ВСЕ. Всем остальным обязательно.
2. Формы предоставления сведений для проведения категорирования автобусов
Формы предоставления сведений для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта
При представлении в Росавтодор сведений для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта, используемого субъектом транспортной инфраструктуры – в обязательном порядке прилагать заверенные подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопии паспортов транспортных средств (далее – ПТС), в отношении которых будет проводиться категорирование. Нумерация листов ксерокопий ПТС должна соответствовать нумерации строк заполненной формы.
Телефон для справок — 495 870-99-23 доб. 50261, 50188.
Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332
Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332
Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332
Рассказываю как делал сам и помогал друзьям, коллегам. Может что не так, но уведомление получили все.
5. Берем флешку или диск(я отправлял на диске) и записываем туда ваши: ФОРМУ(таблицу), папку ПТС(с ПТСками),скан сопроводительного письма, если нужно то сканы договоров.
6. Отправляем то же самое, что на диске на емайл: utb@fad.ru
7. Диск и бумажные варианты: ФОРМА, копии ПТСок, сопроводительное письмо, копии договоров аренды(если вы не собственник), несем на почту и отправляем заказным письмом по адресу: 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4.
Ждем письмо с уведомлением.
В теории вам должен прийти ответ на электронку из Росавтодора, с уведомлением о присвоении категорийности. Но в виду загруженности клерков может быть всякое.
Если у вас разные модели ТС, то для экономии средств при оценке уязвимости и составлении плана по ТБ вам необходимо разделить ТС на группы, то есть ОУ и план ТБ будет не на каждое ТС в отдельности, а на группу ТС, одинаковой модели. Вы так же сможете потом, при покупке новых ТС, добавлять их в соответствующую группу бесплатно.
После получения уведомления о присвоении категорийности, у вас три месяца на проведение Оценки Уязвимости ТС!
Отправляем по адресу: 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4
Прежде чем говорить о технических ошибках, допущенных Росавтодором при ведении Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, нужно проверить, не числятся ли соответствующие ТС в указанном Реестре за другими субъектами транспортной инфраструктуры.
Если поиск даст положительные результаты, то в Росавтодор потребуется направить письмо с просьбой внести изменения в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, приложив к нему заверенные копии документов, подтверждающих эксплуатацию ТС новым субъектом транспортной инфраструктуры.
Если вы купили автобус
Если вы купили автобус б/у, то поинтересуйтесь у бывшего владельца, делал ли он категорирование, если да, то возьмите у него копию уведомления на покупаемое ТС.
Порядок исключения транспортного средства из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
Для исключения ТС из Реестра субъекту транспортной инфраструктуры необходимо представить в Росавтодор заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие списание (утилизацию) ТС.
Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332
Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332
Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332
Возник вопрос о необходимости категорирования ТС при перевозке сотрудников для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя,
вот разъяснение РосАвтоДора:
Внимание субъектов транспортной инфраструктуры информируем о разъяснениях Министерства транспорта Российской Федерации в отношении категорирования транспортных средств:
Таким образом, на транспортные средства, осуществляющие перевозку иных лиц, не являющихся пассажирами, для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, требования в Федерального закона
от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», не распространяются.»
Категорирование автобусов
Эта статья подготовлена в ответ на один из часто задаваемых вопросов о категорировании транспортных средств, в том числе автобусов.
Как многие уже знают 21 декабря 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно новой редакции Статьи 20 Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, приравнены к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов на коммерческой основе. То есть теперь для осуществления перевозок сотрудников для собственных автобусами необходимо получать лицензию так же как получают лицензию на перевозку пассажиров.
В связи с этими изменениями Правительством было подготовлено, и с 1 марта 2019 года вступило в силу, Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2019 года № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами». Этот документ ввел в действие новое «Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» и отменил действие предыдущего Положения от 2012 года.
Одним из требований старого Положение при получении лицензии было «предоставление уведомления о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории». В новом Положении такое требование отсутствует.
Именно отсутствие требования о необходимости категорирования транспортных средств в Положении и поставило многих в тупик. Ведь если в Положении нет такого требования значит и нет необходимости проводить категорирование.
Для начала разберемся что такое категорирование.
Требование о необходимости категорировать транспортные средства прописано в Федеральном законе от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Согласно Статьи 1 Федерального закона:
транспортные средства — устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:
Согласно Статьи 6 закона:
Еще раз кратко. Категорированию подлежат транспортные средства используемые: для регулярной перевозки; для перевозки по заказу; для перевозки опасных грузов. Категорирование осуществляется компетентными органами. Категорированные объекты включаются в специальный реестр.
Отдельно существует Приказ Министерства транспорта РФ от 23 июля 2014 года № 196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта», который определяет следующие транспортные средства не подлежащие категорированию:
Подведем итог. Если организация использует автобусы для перевозки собственных сотрудников, то есть для собственных нужд — проходить категорирование перед получением лицензии не требуется. Если же организация эксплуатирует автобусы для осуществления регулярных перевозок или перевозок по заказам, и при этом автобусы не попадают в список исключений, то такие автобусы подлежит категорированию.
Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.
Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.
Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим
Как сделать категорирование автобуса
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства транспорта РФ от 7 сентября 2020 г. № 358 “О Порядке установления критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры”
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2019, N 49, ст. 6974) и в соответствии с подпунктом 5.2.53.36 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок установления критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 февраля 2021 г.
УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 7 сентября 2020 г. N 358
Порядок установления критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры
2. Критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры устанавливаются исходя из значений определения «категорирование объектов транспортной инфраструктуры», предусмотренного пунктом 2 статьи 1 Федерального закона.
3. Критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры являются:
Предоставляемая субъектами транспортной инфраструктуры информация, указанная в порядке, установленном частью 1 статьи 6 Федерального закона, в отношении статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации основывается на информации, полученной от Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, и формируемой при реализации порядков, предусмотренных пунктами 1 частей 1, 2 статьи 12 и частью 7 статьи 4 Федерального закона.
3.2. Возможные последствия совершения АНВ в деятельность объектов транспортной инфраструктуры применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе категорируемым объектам транспортной инфраструктуры.
Для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта дополнительно применяются количественные показатели интенсивности выполняемых технологических операций.
Приложение N 1
к Порядку установления критериев
категорирования объектов транспортной
инфраструктуры, утвержденному
приказом Минтранса России
от 7 сентября 2020 г. N 358
Количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства
1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, за период последних 12-ти месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Количество совершенных и (или) предотвращенных АНВ, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и дорожного хозяйства |
---|---|
Первая | Шесть и более совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Вторая | От трех до пяти совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Третья | Не более двух совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Четвертая | Не зафиксировано ни одного совершенного и (или) предотвращенного АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и объектам транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства присваиваются следующие категории:
Категория объекта транспортной инфраструктуры | Первая | Вторая | Третья | Четвертая |
---|---|---|---|---|
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) (автомобильный транспорт) | 50 и более | от 30 до 50 | от 10 до 30 | до 10 |
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) (дорожное хозяйство) | 50 и более | от 30 до 50 | от 10 до 30 | до 10 |
3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе объектам транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и дорожного хозяйства присваиваются следующие категории:
Категория объекта транспортной инфраструктуры | Первая | Вторая | Третья | Четвертая |
---|---|---|---|---|
Возможный материальный ущерб, рублей (автомобильный транспорт) | 100 миллионов и более | от 60 миллионов до 100 миллионов | от 20 миллионов до 60 миллионов | до 20 миллионов |
Возможный материальный ущерб, рублей (дорожное хозяйство) | 1 миллиард и более | от 500 миллионов до 1 миллиарда | от 100 миллионов до 500 миллионов | до 100 миллионов |
Приложение N 2
к Порядку установления критериев
категорирования объектов транспортной
инфраструктуры, утвержденному
приказом Минтранса России
от 7 сентября 2020 г. N 358
Количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта
1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, за период последних 12-ти месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Количество совершенных и (или) предотвращенных АНВ, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры |
---|---|
Первая | Два и более совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры, либо шесть и более в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Вторая | Один совершенный и (или) предотвращенный АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры, либо от трех до пяти в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Третья | Два совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Четвертая | Один совершенный и (или) предотвращенный АНВ в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Пятая | Не зафиксировано совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта присваиваются следующие категории:
Категория объекта транспортной инфраструктуры | Первая | Вторая | Третья | Четвертая | Пятая |
---|---|---|---|---|---|
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью людей, человек | 2000 и более | от 500 до 2000 | от 100 до 500 | от 40 до 100 | до 40 |
3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе объектам транспортной инфраструктуры воздушного транспорта присваиваются следующие категории:
Категория объекта транспортной инфраструктуры | Первая | Вторая | Третья | Четвертая | Пятая |
---|---|---|---|---|---|
Возможный материальный ущерб, рублей | 500 миллионов и более | от 250 миллионов до 500 миллионов | от 100 миллионов до 250 миллионов | от 10 миллионов до 100 миллионов | до 10 миллионов |
Приложение N 3
к Порядку установления критериев
категорирования объектов транспортной
инфраструктуры, утвержденному
приказом Минтранса России
от 7 сентября 2020 г. N 358
Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта
1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ) за период последних 12 месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Количество совершенных и (или) предотвращенных АНВ, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры |
---|---|
Первая | Пять и более совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Вторая | От трех до пяти совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Третья | От одного до трех совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Четвертая | Не зафиксировано совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Интенсивность движения поездов по графику, пар в сутки | |
---|---|---|
на двухпутных участках | на однопутных участках | |
Первая | 100 и более | 48 и более |
Вторая | от 50 до 100 | от 24 до 48 |
Третья | от 8 до 50 | от 8 до 24 |
Четвертая | до 8 | до 8 |
3. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Возможное количество погибших или получивших вред здоровью людей, человек |
---|---|
Первая | 300 и более |
Вторая | от 200 до 300 |
Третья | от 100 до 200 |
Четвертая | до 100 |
4. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Возможный материальный ущерб, рублей |
---|---|
Первая | 500 миллионов и более |
Вторая | от 250 миллионов до 500 миллионов |
Третья | от 20 миллионов до 250 миллионов |
Четвертая | до 20 миллионов |
1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ) за период последних 12 месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры |
---|---|
Первая | Пять и более совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Вторая | От трех до пяти совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Третья | От одного до трех совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Четвертая | Не зафиксировано совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Средний поток пассажиров, в течение года, человек / час |
---|---|
Первая | 300 и более |
Вторая | от 200 до 300 |
Третья | от 100 до 200 |
Четвертая | до 100 |
3. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Возможное количество погибших или получивших вред здоровью людей, человек |
---|---|
Первая | 900 и более |
Вторая | от 500 до 900 |
Третья | от 300 до 500 |
Четвертая | до 300 |
4. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Возможный материальный ущерб, рублей |
---|---|
Первая | 500 миллионов и более |
Вторая | от 250 миллионов до 500 миллионов |
Третья | от 20 миллионов до 250 миллионов |
Четвертая | до 20 миллионов |
Железнодорожные мосты, эстакады, тоннели:
1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ) за период последних 12 месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Количество совершенных и (или) предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры |
---|---|
Первая | Пять и более совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Вторая | От трех до пяти совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Третья | От одного до трех совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Четвертая | Не зафиксировано совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Интенсивность движения поездов по графику, пар в сутки | |
---|---|---|
на двухпутных участках | на однопутных участках | |
Первая | 100 и более | 48 и более |
Вторая | от 50 до 100 | от 24 до 48 |
Третья | от 8 до 50 | от 8 до 24 |
Четвертая | до 8 | до 8 |
3. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Возможное количество погибших или получивших вред здоровью людей, человек |
---|---|
Первая | 300 и более |
Вторая | от 200 до 300 |
Третья | от 100 до 200 |
Четвертая | до 100 |
4. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Возможный материальный ущерб, рублей |
---|---|
Первая | 500 миллионов и более |
Вторая | от 250 миллионов до 500 миллионов |
Третья | от 20 миллионов до 250 миллионов |
Четвертая | до 20 миллионов |
Участки железнодорожных путей:
1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ) за период последних 12 месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Количество совершенных и (или) предотвращенных АНВ, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры |
---|---|
Первая | Пять и более совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Вторая | От трех до пяти совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Третья | От одного до трех совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Четвертая | Не зафиксировано совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Интенсивность движения поездов по графику, пар в сутки | |
---|---|---|
на двухпутных участках | на однопутных участках | |
Первая | 100 и более | 48 и более |
Вторая | от 50 до 100 | от 24 до 48 |
Третья | от 8 до 50 | от 8 до 24 |
Четвертая | до 8 | до 8 |
3. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Возможное количество погибших или получивших вред здоровью людей, человек |
---|---|
Первая | 300 и более |
Вторая | от 200 до 300 |
Третья | от 100 до 200 |
Четвертая | до 100 |
4. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Возможный материальный ущерб, рублей |
---|---|
Первая | 500 миллионов и более |
Вторая | от 250 миллионов до 500 миллионов |
Третья | от 20 миллионов до 250 миллионов |
Четвертая | до 20 миллионов |
Приложение N 4
к Порядку установления критериев
категорирования объектов транспортной
инфраструктуры, утвержденному
приказом Минтранса России
от 7 сентября 2020 г. N 358
Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта
1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, за период последних 12-ти месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Количество совершенных и (или) предотвращенных АНВ, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры |
---|---|
Первая | Пять и более совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Вторая | От трех до пяти совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Третья | От одного до трех совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Четвертая | Не зафиксировано совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта присваиваются следующие категории:
Категория объекта транспортной инфраструктуры | Первая | Вторая | Третья | Четвертая |
---|---|---|---|---|
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) | 300 и более | от 100 до 300 | от 25 до 100 | до 25 |
3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе объектам транспортной инфраструктуры и морского и речного транспорта присваиваются следующие категории:
Категория объекта транспортной инфраструктуры | Первая | Вторая | Третья | Четвертая |
---|---|---|---|---|
Возможный размер материального ущерба (рублей) | 500 миллионов и более | от 250 миллионов до 500 миллионов | от 20 миллионов до 250 миллионов | менее 20 миллионов |
Приложение N 5
к Порядку установления критериев
категорирования объектов транспортной
инфраструктуры, утвержденному
приказом Минтранса России
от 7 сентября 2020 г. N 358
Количественные показатели критериев категорирования объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов)
1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ), в том числе в отношении категорируемых объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов), за период последних 12-ти месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) | Количество совершенных и (или) предотвращенных АНВ, в том числе в отношении категорируемых объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) |
---|---|
Первая | Два и более совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов), и (или) три и более на остальной территории Российской Федерации |
Вторая | Один совершенный и (или) предотвращенный АНВ в отношении категорируемого объекта инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) и (или) аналогичных объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов), и (или) два на остальной территории Российской Федерации |
Третья | Один совершенный и (или) предотвращенный АНВ в отношении аналогичных категорируемому объекту инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) на территории других субъектов Российской Федерации |
Четвертая | Не зафиксировано ни одного совершенного и (или) предотвращенного АНВ в отношении категорируемого объекта инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) и (или) аналогичных объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) на территории Российской Федерации |
2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) присваиваются следующие категории:
Категория объекта инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) | Первая | Вторая | Третья | Четвертая |
---|---|---|---|---|
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) | 100 и более | от 50 до 100 | от 10 до 50 | до 10 |
3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе, объектам инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) присваиваются следующие категории:
Категория объекта инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) | Первая | Вторая | Третья | Четвертая |
---|---|---|---|---|
Возможный материальный ущерб (рублей) | 15 миллионов и более | от 10 миллионов до 15 миллионов | от 5 миллионов до 10 миллионов | до 5 миллионов |
Обзор документа
Закон о транспортной безопасности предусматривает установление критериев категорирования объектов инфраструктуры.
Минтранс выделил 2 критерия: степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов инфраструктуры применительно к отдельным видам транспорта; возможные последствия совершения таких актов.
Определены количественные показатели критериев по видам транспорта. Также обозначены категории объектов.
Ранее изданный акт по этим вопросам отменен с 1 января 2021 г. в рамках механизма «регуляторной гильотины».