Как сделать катсцену в dyom
Как сделать катсцену в dyom
DYOM_советы#3 Цветной текст
Чтобы написать текст в DYOM цветными буквами, как это написано в оригинальных миссиях, нужно зажать CTRL и первая буква цвета (например y-yellow, w-white, r-red).
Если вы хотите чтобы цветным было одно слово, то пишите к примеру вот так «Убей CTRL+r врага CTRL+w пока он не скрылся», тогда слово «врага» будет написано красным, а всё остальное белым.
После того,как вы всё это провернули, когда вы будете проходить миссию, то текст задания у вас будет написан цветным шрифтом. А если вы нажмете Ctrl+N, то текст после этой комбинации переместится на строчку вниз. Например если вы напишите Привет!Как дела,Джон?ctrl+n Нормально. То у вас получится так:
Привет!Как дела,Джон?
Нормально.
DYOM_советы#4 Цветовые обозначения
Все вы наверное видели, что в оригинальной игре всевозможные задания на радаре отмечены метками разных цветов. И для DYOM это не исключение. Чтобы ваш проект/миссия смотрелись качественнее, правильно обозначайте цветами метки на радаре.
Красный- враг/транспорт, который нужно уничтожить.Враждебный персонаж.
Зеленый- предмет/оружие, которое нужно взять.Дружественный персонаж.
Синий- автомобиль в который нужно сесть.
Желтый- чекпоинт/место куда нужно добраться.
DYOM_советы#5 Работа со звуком
Далее вы увидите:
SD/XXXXX/xx.mp3
XXXXX – в общем это код миссии, точнее название папки в которой будет хранится аудио файл(ы) вашей миссии. Создаём папку с XXXXX (где XXXXX код вашей миссии)в Мои документы/GTA San Andreas User Files/SD, причём имя папки должно быть написано большими английскими буквами. Тоесть если аудиокод миссии АРШНЦ(на алфавите DYOM), то папка должна называться APWHQ.
Дальше разберёмся с типом аудио файла: В этой папке можно создать следующие файлы:
«Игрок с телефоном в катсцене»
Вот и всё! Теперь при прохождении миссии вы можете наблюдать, что игрок в катсцене будет воспроизводить заданную анимацию с телефоном в руке.
Но стоит отметить, что этот способ не совсем удобный т.к. в любом случае перед катсценой будет видно как игрок поднимает трубку. Но если же в своей миссии вы всё грамотно обставите и всё будет выглядеть гладко, то может выйти очень даже неплохо.
«Редактирование текстов миссии»
Как известно, в DYOM есть такая функция как импорт/экспорт текста. С помощью неё мы можем легко изменить тексты любой, уже созданной миссии.
А теперь хотелось бы рассказать о символах, которых нет в DYOM.
Как вы знаете, в DYOM нельзя написать такие символы как «-«, «й», «э» и «ё». Но существует способ, с помощью которого мы всё же сможем добавить эти символы в свою миссию.
Для этого воспользуемся программой rus2gxtcoder. Открываем её (см. скрин 2) и нажимаем «переводить из русского». Далее, в поле ввода пишем текст, который будет содержать перечисленные выше символы. Жмём «перевести» и видим, что в поле «перевод» у нас появились какие-то непонятные символы. Не стоит волноваться, ведь DYOM их без труда распознает. Так что, просто копируем их и вставляем в нужную нам строку в DYOMtemp.txt.
Только не забудьте потом импортировать эти тексты в миссию.
Или же можете воспользоваться программой Notepad++ и отредактировать текст уже в самом файле DYOM.dat.
Вот и всё! Когда вы провернёте все эти действия, в вашей миссии появятся те самые символы, которые нельзя ввести в DYOM.
До встречи! Делайте хорошие миссии!