Как сделать киа соул мягче
KIA Soul Зеленый Кубик › Бортжурнал › Лифт подвески; часть 1. Задняя.
Всем привет! Наконец-таки, я готов начать повествование о создании лифтованного Kia Soul, выложив поэтапно все моменты об успехах и ошибках.
______________
Зачем я вообще полез менять пружины? все же нормально на первый взгляд.
Не все. В новогодние праздники семья провернула ремонт в доме и поехали покупать ламинат.
13 коробок по 20 кг серьезно напрягли пружины сзади.
Считаю, проблема видна очень сильно.
___________________________
Кроме этого, несколько раз мне моргали в городе дальним. Нет, засады впереди не было и с дальним в городе я не езжу. Значит ближний слепит. Выкрутил коректор на положение 3 — проверил на гаражных воротах — вроде линия света нормализовалась. Но все равно, просевший задок дает о себе знать.
____________________________
Опыт работы с лифтом Getz`а показал что нет ничего страшного в этом деле. Главное, все подобрать и подружить.
Преимущества лифтованной машины мне очень по душе:
— задняя дверь открывается выше, не зацепишь головой;
— можно иногда переехать бордюр и не боятся разбитой дороги в плане «что-то зацепил чем-то снизу»;
— грузоподъемность не заставляет фары светить «в небо»;
— визуально, получается городской кроссовер.
______________________________
В опыте с прошлой машиной я часто был финансово ограничен. Отсюда многие запчасти ставились этапами. Я решить исправить эту ситуацию, и теперь собираю необходимое в кучку, а затем еду ставить все и сразу.
Были куплены:
1) Сайлентблоки задней балки Hyundai/Kia 551602K301 — 2 шт.
Тут просто подошел срок и осмотр сразу покупки авто выявил их надрыв. Вариантов на момент приобретения (декабрь 2018) не было — взял оригинал. К тому же они достаточно доступные — 1000 руб за шт.
2) Амортизаторы KYB 343307 — 2 шт.
Все темы про лифт задней подвески Soul`ов пестрят установкой этих амортизаторов. По применимости они относятся к Opel Astra G. Остановился на них, по причине того, что они масляные и должны вернуть определенный комфорт в отличии от штатных газовых.
3) Пружины. Тут помог имеющийся у меня каталог пружин Kilen с типоразмерами.
Чтоб, не мудрить, я снял штатную пружину и замерил ее.
Получились следующие данные:
1) толщина витка 11.25 мм
2) длина пружины около 320 мм с учетом того, что она уже б/у
3) внешний диаметр 122 мм.
4) форма пружины CL. Тут пытливый читатель попросит пояснения. Тут вот подсказка вам:
В принципе этого мне было достаточно для поисков.
И тут меня что-то «кольнуло» перечитать свою самую топовую запись про задние пружины Hyundai Getz
Тут оказалось, что подойдут по первичным параметрам те же пружины.
KIA Soul 1,6 GDI (Korea) › Бортжурнал › Ревизия передней подвески Киа Соул
Надоели стуки под капотом. Едешь как на телеге убитой. Решил потихоньку разобраться что там не так. Машине 6 лет и пробег под сотню — пора.
В итоге за несколько подходов поменял бОльшую часть передней подвески. Если точнее, то так:
— Амортизаторы передние поставил Kormax KMS024R, KMS024L. По 2900р. за штуку. Они уже проверены одноклубником, поэтому ставил смело. Встали как родные. без доработки напильником.
— Стойки стабилизатора CTR CLKK-37L и CLKK-37R по 500р. Для их замены нужен хитрый ключ. В продаже таких я не встречал. поэтому взял простой рожковый ключ на 17 и сточил его по бокам на наждаке под тонкую гайку. Им нужно держать палец при откручивании/закручивании.
— Шаровые опоры CTR CBKK-27 по 500р за штуку и 1500р за работу (снятие/установка рычагов и выпрессовка/запрессовка шаровых)
Тут вышел казус, явно не в пользу хорошо себя зарекомендовавшего производителя CTR. Под пыльником шаровых опор почти не оказалось смазки! Пришлось добавлять, точнее закладывать ее с нуля.
— Правый рулевой наконечник CTR CEKK-36R = 680 руб. Интересное отличие наконечника CTR от родного в том, что у него диаметр резьбы пальца на размер больше, чем у оригинала. Я было усомнился, а влезет ли. Влез как влитой. Зачем у родного пальца резьба тоньше — непонятно. И гайка на родном шплинтованная, а на CTRе гайка с запрессованной пластиковой шайбой, чтобы не открутилось.
Всё, кроме шаровых менял сам, сложного ничего нет, поэтому подробно писать не буду. Кому интересно — спрашивайте в комментах.
При замене рулевых наконечников не ленитесь и купите съемник. Стоит он 300 руб. Не великие деньги, зато не надо долбить машину молотком и тратить силы и нервы. Съемник срабатывает на раз-два и всё культурно. Не каждый нам подойдет. Надо, чтобы вырез под палец с пыльником был пошире. Я пользовался таким:
Читал много информации о том, что часто причиной стуков бывает рулевая рейка. Поэтому в последнем подходе я решил таки проверить и её.
Тут всё было для меня не так очевидно, поэтому напишу подробнее. За основу брал отчет от CTAC9M6A вот его статья Замена втулок стабилизатора + рулевая рейка
Сначала я открутил верхние болты стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
После берем накидной ключ на 12 и чертыхаясь, лезем под руль к педальному узлу. За ним есть соединение карданчика рулевого вала с валом рейки. Откручиваем болт на 12 и маркером делаем пометку по продольной оси. Чтобы потом совместить шлицы. Иначе руль может встать не так как было. Это первое место, которое может издавать стуки на ходу.
Рейка закреплена на подрамник, так же как и стабилизатор поперечной устойчивости. Поэтому для снятия и дефектовки рейки необходимо открутить подрамник и опустить его. Совсем снимать его не надо. Достаточно открутить 2 болта на 19 и 2 гайки на 19. Гайки эти вредные, они накручены на длинные шпильки и добраться до них рожковым или накидным ключом не получилось. Стандартная торцевая головка из набора тоже не подходит из-за недостаточной глубины (штилька длинная) Пришлось бежать в магазин за длинной головкой на 19. Так же надо открутить заднюю опору ДВС и рулевые наконечники (про съемник см.выше).
Перед окончательным откручиванием болтов и гаек на 19 стоит подложить крепкий брусок под подрамник, на всякий случай.
Теперь, раскачиваем подрамник руками, монтировкой и.т.д. и он опускается на брусок. Вся эта конструкция остается висеть на шаровых опорах рычагов.
Далее откручиваем крепления втулок стабилизатора, осматриваем состояние втулок и при необходимости меняем их (лучше тут ставить оригинал). У меня они были в норме — менять не стал.
Теперь можно откручивать рейку от подрамника. Она на 4 болтах на 17.
Снимаем белый пластиковый кожух с рулевого вала рейки, он закручен у основания большущей гайкой. Некоторые при снятии рейки обнаруживают, что эта гайка легко крутится рукой. У меня оказалось все в порядке. Гайка закручена как положено. Пластиковая втулка на правом конце рейки оказалась тоже в порядке. Зря я новую купил. Рулевые тяги в порядке, пыльники целые. Зато правый рулевой наконечник разбит так, что люфтит уже миллиметра на 3-4. Вот он и грохотал.
Как писал выше — поменял его на CTR. С левым наконечником порядок. Менять не стал.
Регулировочный винт сухаря рейки оказался странным. Вот этот винт. Он пластиковый на вид.
KIA Soul Carreaux › Бортжурнал › Хреновая курсовая устойчивость — продолжение и приближаюсь к концу.
В общем всё меня достало, решил взять быка за рога.
Времени на всё что хочу мало, но решил поэтапно сперва разбить.
Сперва поехал к дилеру, качать права по поводу амортизаторов (ограниченная гарантия до 30 тыс км, у меня 29700 км).
Опять предложили «покататься» (плавали, знаем), опять предложили поднять на подъёмнике и посмотреть на машину с фонариком (плавали, знаем). Долго описывать всю ту чушь, что я выслушал про невозможность диагностики амортизаторов даже писать не хочу. Настоял на разборе и проверке. Больше хотел для себя, потому что если ОД не починит, а я буду знать о проблеме — сам махну. Меня пару раз напрягло, как на прямой дороге чуть под грузовик не затянуло, и на повороте на развязке после стыка попу переставило под фуру — еле вырулил. Думаю достаточно, пусть хотя бы посмотрю, как там дела. Очень долго бился за возможность разобрать подвеску, менеджеры — валенки те ещё. Подошёл «главный по цеху» или как там его, сказал «да ваще фигня вопрос, что Вы его (менеджера) слушаете, ща быстренько разберем», а менеджеру сказал «пусть разбирают, вбей то и то-то».
Менеджер озвучил одинаковую цену (ну не очень маленькую) по разбору передней и задней подвески. Я переспросил у него, про KIA soul ли он говорит, он сказал, что про соул. Я пытался выбить из него, какого хрена балку стоит разобрать стрлько же денег как и переднюю стойку с макферсоном, он квадратными глазами похлопал, не понимая вообще, о чём я. Я ему пытался объяснить на пальцах, что банально, передние (ведущие) колёса, которые поворачиваются и задние, которые жёстко закрепляются и едут только прямо, да еще и на «простой» балке не могут стоить одинаково, но он лишь хлопал глазами. Я хз, специально ли таких набирают или его работа прикидываться шлангом по полной, но у него «хорошо» получается!
Согласовали «дорогую» процедуру на 3 колеса (передняя ось целиком, и одно заднее колесо).
Мастер, который занимался непосредственно разборкой оказался рукастый и аккуратный, за что ему спасибо (и подтянув колеса в конце процедур динамометрическим ключём он показал, что не раздолбай). Разобрали стойку переднюю — на вид вообще всё в норме.
Посжимал-порасжимал руками стойку без пружины — ну хрен поймёшь, вроде упругая, и быстро её хрен сожмёшь, будем считать что работает.
Прибежал опять «манагер», спросил как дела. Сказал передние меня устраивают, поскольку инструментальную диагностику дать не могут.
Разбраем задний амортизатор (заднее левое колесо).
Освободив из пружины этот чудо дейвайс, я был удивлён, как легко его можно сжать одной рукой и расжать. Газовый подпор как бы есть, шток выходит наружу, но не сказал бы что очень активно.
В подписи к картинкам всё расписано. Не нравится мне работа заднего амортизатора. Спрашиваю чего делаем? — говорят МАСЛО НЕ ПОДТИКАЕТ (на газовом то амортизаторе), не стучит (ни у кого даже мертвые амортизаторы на соулах не стучат), газовый подпор шток выталкивает (хоть и очень слабо) — значит исправно.
ШИТО?
Попросил новый амор вытащить для сравнения- не смогли, «нету на складе». Хрен с тобой золотая рыбка, давайте чего хотите делайте, ищите мне амор. Нашли на складе амор от киа оптима. Мы с мастером посжимали его, он ахиреть какой тугой. Пришли к мнению, что неправильно их сравнивать — там многорычажка, тут балка, да и машина другая вообще, некорректно в общем. Спросил — откуда на складе на оптиму есть амортизатор? Ответ ошеломляющий: У ОПТИМ ПОСТОЯННО ЛЕТЯТ АМОРТИЗАТОРЫ, ПОЭТОМУ МЫ ИМЕЕМ ИХ ДЛЯ ЗАМЕНЫ!
ТАДААААААА
Спрашиваю, а раз вы знаете, про говняные аморы, может быть пораскинете мозгами, раз я приехал на киа с этой же проблемой, может быть и на соулах есть? Они говорят нет — масло то не течет. ТАДААААА
Спрашиваю, как у оптим нашли? У ОПТИМ, говорят, течет масло из амора (удивительно, он маслянный). А то что газовый у соула не течет — их не волнует.
Долго бодался с ними, заставил прикатить тест-драйвовый соул, тоже GDI, чтобы сравнить. Сказали надо платить разборку\сборку. Сказал даю добро. Тут выяснилось в разговорах с «главным мастером цеха», что всётаки задняя подвеска стоит дешевле. Манагер пересчитал мне всё и вышло лучше, слава яйцам.
Прикатили тест-драйвовый, разобрали, а там амортизатор ещё хуже! Он вообще мягкий, я его вообще держа в руках туда сюда как гармошку легко сжимаю (как если у аккордеона нажать на кнопочку впуска\выпуска воздуха).
Поиграл я тест-драйверским амортизатором соло на аккордеоне перед мастирами, спрашиваю это нормально вообще?
Говорят — нормально, так и должно быть, ведь пробег всего 1700.
(я первый раз в 2900км заметил, что с машиной и подвеской что-то не ладное).
На сим они откланялись, собрали мне машину и я уехал в закат, оплатив 4000 рублей за всё приключение.
С одной стороны, мягкая задняя подвеска — это элемент безопасности, и попу не будет РЕЗКО заносить, но всё должно быть в балансе, потому что там где нет избыточной поворачиваемости — там недостаточная.
Делай раз — связался с мужичком, который подвески на KIA MOHAVE переделывают, может быть придумаю чего нибудь более драйверское вместо этого недоразумения. Пообщаюсь, отпишу чего придумал.
Делай два — съездил после дилера на 3d сход-развал к мужику, к которому в прошлый раз приезжал, и который привёл машину в порядок и ездила она нормально (и ещё у него очень чисто и вообще как то располагает к себе). В прошлый раз из расхлябанной машины сделал нормальную, в этот раз из неуправляемого ведра — новую машину. Ну прям вообще нормально стала рулиться.
До сход развала я 70 не мог ровно ехать и двумя руками закрытым хватом 9 и 3 часах держа руль не мог спокойно ехать даже с жёстким ЭУР в режиме «спорт», а после сход развала в этот раз — ехал по платной трассе 130 с самым мягким рулём (ЭУР — «комфорт»), и чуть ли не мизинцем левой руки мог рулить.
В этот раз прилично колёса разъехались, и пытались убежать в разные стороны, но дилер мне не предложил даже сход-развал (там вообще не КИА была, хз кто-там стенд у дилера занимал), а мужичёк прихренел с кривых колёс у меня. В прошлый раз в 17 ом году он сказал, что сход-развал нормальный у меня, но «чуть чуть» он подправил, и чуть чуть оказалось достаточно. В этот раз хреновые углы переставив на нормальные он опять привёл авто в чувство. Стоило что-то типо 1200 или 1300…
В итоге прихожу к мнению (уже второй раз), что углы установки колёс очень критичны для SOUL. Оно и не мудрено, тяжёлая морда, передний привод, лёгкий зад, короткая база, относительно узкая колея, бюджетная балка сзади ну и т.д.
В общем с новым сход-развалом я радостно гоняю, но в уме держу переделку подвески, смотря чего интересное смогу придумать (от замены пружин-аморов, до пневмохелперов или может вообще полной 4х контурной пневмоподвески, посмотрим что реально сделать и что смогу потянуть).
KIA Soul Club Russia
Российский клуб владельцев Kia Soul (КИА Соул)
Способ сделать подвеску мягче.
Способ сделать подвеску мягче.
Сообщение ValoSpider » 26 янв 2013, 09:53
Всем привет!))) давненько я тут ничего не писал. но видимо нашелся повод.
Случайно наткнулся на драйве на эти самые подушки TTC.
те кто катает на соулах 2010-2011 года знают да и чувствуют 5-й точкой, что подвеска соула не из мягких.. где то это хорошо и полезно.. но не на наших ублюдских дорогах Менять подвеску и ставить более мягкую слишком затратно да и не настолько необходимо.. просто любые ямки/лежачие с грубыми стыками и тд.. для соула да и для любой другой машины с относительно жесткой подвеской это испытание и для водителя дискомфорт.. не знаю конечно кому как но для меня лично это ОЧЕНЬ критичнно.. поскольку на соуле Я езжу второй год.. то было с чем сравнить.. сравнивал с разными авто и сделал вывод что на соуле все же жесче всего. Да существует множество «МИФОВ» о том, что якобы эти подушки убивают пружину и жизнь этих самых пружин сокращается..(но они выдуманны с пустого места ибо по факту о них никто ничего не знает. (пока сам не попробует)) Я тоже немного этому верил пока все же вчера не купил и потрогав их в руках понял.. что эта «резинка» точно не навредит пружине.. ибо она МЯГКАЯ! хоть эти проставки и полиуретановые они достаточно мягкие!
после того как опускаем машину, вставки встают как надо и крепим концы хамутами.
Но когда начал ставить назад.. увидел что подушка слишком большая.. и при полной установке.. вообще соприкасается сама с собой с обеих сторон
а так быть не должно, но поскольку мне не терпелось потестить.. я всеж оставил как есть и не стал заморачиваться с обменом на нужный размер С.
Кстати заметил, что на поворотах или разворотах кузов кренится ГОРАЗДО меньше и машина держится стабильнее! как ни странно заметил это с первого раза как только развернулся на дороге. Это и не новость) об этом пишут все кто их ставил=) это еще один + этим подушкам!
Педварительно моем и смазываем пружину что бы легче было одеть проставку
В общем разница точно есть и Я ею доволен и самое главное стоит копейки.
Ну и на последок рекомендации от корейского производителя этих проставок, что это и для чего они если до сих пор кто то ещё не понял))))))
Производитель: TTC Co., Ltd (Ю.Корея)
В комплект входят 2 проставки в пружины для передних или задних амортизаторов по Вашему выбору.
Обладают более сильными функциональными характеристиками по сравнению с обычными амортизирующими подушками, плюс имеют высокую стойкость к воздействию холода и масел.
1) Поглощают толчки и удары, которые причиняются при вождении по различным неровностям дорог.
2) Увеличивают срок службы амортизаторов.
3) Ограничивают крен автомобиля при прохождении поворотов.
4) Увеличивают клиренс до 2см.
5) Уменьшают вибрацию и шумы
Всем удачи на дорогах!
KIA Soul Club Russia
Российский клуб владельцев Kia Soul (КИА Соул)
Способ сделать подвеску мягче.
Способ сделать подвеску мягче.
Сообщение ValoSpider » 26 янв 2013, 09:53
Всем привет!))) давненько я тут ничего не писал. но видимо нашелся повод.
Случайно наткнулся на драйве на эти самые подушки TTC.
те кто катает на соулах 2010-2011 года знают да и чувствуют 5-й точкой, что подвеска соула не из мягких.. где то это хорошо и полезно.. но не на наших ублюдских дорогах Менять подвеску и ставить более мягкую слишком затратно да и не настолько необходимо.. просто любые ямки/лежачие с грубыми стыками и тд.. для соула да и для любой другой машины с относительно жесткой подвеской это испытание и для водителя дискомфорт.. не знаю конечно кому как но для меня лично это ОЧЕНЬ критичнно.. поскольку на соуле Я езжу второй год.. то было с чем сравнить.. сравнивал с разными авто и сделал вывод что на соуле все же жесче всего. Да существует множество «МИФОВ» о том, что якобы эти подушки убивают пружину и жизнь этих самых пружин сокращается..(но они выдуманны с пустого места ибо по факту о них никто ничего не знает. (пока сам не попробует)) Я тоже немного этому верил пока все же вчера не купил и потрогав их в руках понял.. что эта «резинка» точно не навредит пружине.. ибо она МЯГКАЯ! хоть эти проставки и полиуретановые они достаточно мягкие!
после того как опускаем машину, вставки встают как надо и крепим концы хамутами.
Но когда начал ставить назад.. увидел что подушка слишком большая.. и при полной установке.. вообще соприкасается сама с собой с обеих сторон
а так быть не должно, но поскольку мне не терпелось потестить.. я всеж оставил как есть и не стал заморачиваться с обменом на нужный размер С.
Кстати заметил, что на поворотах или разворотах кузов кренится ГОРАЗДО меньше и машина держится стабильнее! как ни странно заметил это с первого раза как только развернулся на дороге. Это и не новость) об этом пишут все кто их ставил=) это еще один + этим подушкам!
Педварительно моем и смазываем пружину что бы легче было одеть проставку
В общем разница точно есть и Я ею доволен и самое главное стоит копейки.
Ну и на последок рекомендации от корейского производителя этих проставок, что это и для чего они если до сих пор кто то ещё не понял))))))
Производитель: TTC Co., Ltd (Ю.Корея)
В комплект входят 2 проставки в пружины для передних или задних амортизаторов по Вашему выбору.
Обладают более сильными функциональными характеристиками по сравнению с обычными амортизирующими подушками, плюс имеют высокую стойкость к воздействию холода и масел.
1) Поглощают толчки и удары, которые причиняются при вождении по различным неровностям дорог.
2) Увеличивают срок службы амортизаторов.
3) Ограничивают крен автомобиля при прохождении поворотов.
4) Увеличивают клиренс до 2см.
5) Уменьшают вибрацию и шумы
Всем удачи на дорогах!