Как сделать кинематографический эффект
lifeel
Lifeel
Life and feels
Что такое «киношная» картинка. Как сделать киношную обработку видео.
Из чего состоит кинематографичная картинка? Давайте разбираться.
Поскольку я уже начал говорить о цветокоррекции, давайте продолжим обсуждение цвета в кино. Цвет не самый главный аспект в кинопроизводстве, тем не менее он передает атмосферу и настроение фильма. Если мы говорим о комедиях, мелодрамах, семейном кино, то сразу представляем достаточно яркую и теплую картинку с насыщенными цветами. А если упомянуть триллеры или ужасы, то воображение и воспоминание рисует нам достаточно мрачную и холодную цветоккорекцию таких фильмов. Да, цвет в кино очень часто связан с жанром картины. Бывают исключения, когда жанры смешиваются, и тогда в комедийном фильме на тему зомби или нечисти можно встретить достаточно холодную коррекцию, при том что жанр комедийный, и наоборот. Если вспомнить о фильмах по комиксам, то сразу приходит на ум то, что фильмы Marvel по цветокоррекции отличаются от фильмов DC, у которых многие фильмы в более мрачном и холодном тоне. Ситуация стала меняться, когда, в плане коммерческого дохода, нужно делать кино для широких масс. Поэтому в «Аквамен» от DC, уже можно увидеть достаточно яркую картинку в стиле марвеловских фильмов. Переходим к наглядным примерам!
Цвет в жанре комедия:
Цвет в жанре ужасы, триллер:
Как мы видим, настроение, которое передается цветокоррекцией в этих примерах совершенно разное, что вполне оправданно целью передать атмосферу ужаса и напряжения во втором варианте, и целью передать атмосферу позитива и тепла в первом варианте. Хочу повториться, каких то законов и правил в цветокоррекции нет, поэтому каждый автор и режиссер может импровизировать в своих работах. Цветокоррекция это инструмент, который используют на пост продакшене. Но есть инструмент, который намного важнее цветокоррекции, на мой взгляд, и который используют в момент съемки, на съемочной площадке.
Свет в кинопроизводстве.
На мой взгляд, это один из главных инструментов для достижения кинематографичной картинки в видео. Использование света пришло в кино из живописи. Так как до появления фотографии и кино именно живопись была основой изобразительного искусства, именно в живописи нужно черпать знания влияния света на картинку. Советую к прочтению статью на эту тему. Это достаточно обширная тема, и в этой статье я не буду детально разбирать вопрос использования света в живописи, но покажу примеры света в живописи. А после мы сравним с примерами в кино.
Свет в живописи:
Примеры работы со светом в кино:
Примеры работы со светом в сериале «Игра Престолов»
Такая работа со светом позволяет выделить главный объект съемки(в данном случае это герои фильма) и акцентировать внимание зрителя именно на герое и на его эмоциях. Обратите внимание, фон и антураж теряются, либо мы их вовсе не замечаем, так как они в полной тьме. Наше внимание не отвлекается на элементы декора, фона, стен и т.д. И обратите внимание как работа со светом в кинематографе аналогична работе со светом в примерах живописи. Но безусловно в кино, как и в живописи, используются разные приемы работы со светом.
Примеры:
Фильм «Выживший», съемка с естественным светом:
Объективы и глубина резкости.
Мне очень нравится такая мягкая картинка и такой расфокус, но в этом фильме такой прием используется в этих кадрах с воспоминаниями и еще в некоторых других фрагментах. На протяжении всего фильма нет необходимости снимать в таком стиле. Фильм «Прибытие» мне очень понравился в плане художественной картинки.
Во многих фильмах можно встретить способ съемки, когда картинка получается очень мягкая в расфокусе. Часто это используется, в тех моментах, когда нужно подчеркнуть детали, или сделать акцент на чувствах, показать близость и чувственность и так далее. Я большой любитель кадров с небольшим значением ГРИП, люблю когда размыт фон, но это нельзя назвать исключительно киношным приемом, так как есть фильмы которые снимаются в резкости, и есть сцены которые требуют чтобы их снимали в резкости по всему кадру (например боевые сцены)
Примеры без сильного размытия фона:
Подбор объективов обусловлен конечным результатом, который необходимо получить. Киношность никоем образом не зависит от глубины резкости или используемого объектива.
Количество кадров в секунду.
Видео пример того как меняется картинка от значения выдержки
Подробнее о кадровой частоте в кинопроизводстве вы можете почитать в этой статье на Вики
Композиция кадра в кино.
Можно сказать, что «правила существуют, чтобы их нарушать». Но я считаю, что это не тот случай. Если вы хотите, чтобы ваше видео было похоже на кино, то нужно следить за композицией и расположением объектов съемки в кадре.
Как видите, киношность это не только лишь цвет, или глубина резкости. Это совокупность множества факторов. И именно эта совокупность и рождает «магию» кино.
Я сейчас говорю не о спец эффектах, а немного других аспектах, присущих кинематографии. Это зернистость и пленочный шум. Это к нам пришло из кино снятого на пленочные камеры, но до сих пор дополнительно добавляют зернистость на пост продакшене даже в фильмы снятые на цифровые камеры. Эффект горизонтальных бликов от аноморфных объективов. Тоже может добавляться отдельно на постпродакшене.
Некоторые приемы съемки помогут добиться некой «киношности» в обычной, личной, не коммерческой съемке.
1. Используйте светосильные портретные объективы.
2. Делайте разноплановую раскадровку вашего видео.
3. Снимайте детали и разбивочные планы.
4. Работайте с движением.
5. Киношное каше
Подробнее о каждом пункте:
1. Хотя я описывал, что подбор объективов не влияет на понятие «киношность», это справедливо в кинематографе, где работает большая команда художников по свету. Благодаря квалифицированной работе со светом, можно выставить такие световые решения на съемочной площадке, при которых видео можно снять на любой смартфон, и результат будет очень интересным и «киношным». В реальности дело обстоит совсем иначе. У нас может не оказаться средств и световых решений для создания объемного рисунка. В таких случаях можно использовать дальнофокусный портретный объектив, и выделить объект съемки от фона, размытием. Да, я сам часто пользовался этим способом, чтобы создать подобие киношной картинки. Это вариант.
2. Запомните правило: Общий, средний, крупный план. Общий, средний, крупный план. Общий, средний, крупный план. Благодаря такой съемке и с помощью последующего монтажа можно сделать визуально интересный материал, который будет выглядеть как клип или кино. Одноплановая съемка, если в кадре нет постоянной динамики или «тарантиновского» диалога, выглядит скучно.
Пример разноплановой разбивки в съемочной сцене пробежки главной героини:
Обратите внимание, сняты детали(ноги героини), средние планы, крупные планы с лицом на фоне автобуса, общие планы(вид сверху и кадры на которых героиня в полный рост). Как подобный прием использовать в личной съемке, например если в планах снять своего играющего ребенка? Начните с кадров локации, потом снимите крупные кадры своего ребенка, затем отойдите, чтобы отснять общие кадры с ребенком, затем крупные кадры деталей, например руки, глаза, губы, элемент одежды. Затем снимите кадр через листву или через какое нибудь препятствие(режим подглядывания), снимите отдельно детали не связанные с главным героем съемки(ребенком), например какой нибудь куст, находящийся на этой же локации, цветы, листву, птиц и тому подобное. Повторите кадры с ребенком. Из этого материала можно будет смонтировать динамичный видео ролик.
4. Работайте с движением правильно. Если в кадре есть динамика(главные герои двигаются, разговаривают) камера может быть статичной. Если снимаемый объект неподвижен(стоит человек, девушка сидит у окна, чашка стоит на столе) камерой можно делать плавные движения (наезд, проводка и т.д.) Практикуйте.
5. Хоть я и не люблю этот прием, и не использую киношные черные полосы в своих работах, это хитрый способ добавить «киношность» в своем видео. На самом деле лучше не добавлять черные полосы а создавать проект в настройках широкоформатного видео (выставить настройки проекта 1920х800). Тогда у вас будет иллюзия широкоформатного фильма. Широкоформатные настройки в кинематографе часто вынужденное явление и связанно с дисторсией анаморфной оптики, которая используется в кинопроизводстве. Края сверху и снизу видео кадра выпуклые и их нужно «прикрыть» полосами, либо сделать широкоформатное кадрирование. Но просто используя такие полосы(каше) в своем видео можно испортить композицию кадра.
Теперь о том, какой стиль я выбрал для себя в своей работе. Поскольку основное мое направление, это свадебная, семейная и детская видеосъемка, я решил работать только с естественным освещением, делать мягкую картинку с пленочными оттенками в цветокоррекции, снимая происходящее в кадре в репортажном стиле. Если съемка происходит в комнате, всегда стараюсь использовать свет от окна. Слежу за композицией в кадре, но в плане репортажной съемки это не всегда легко, так как времени не так много, плюс приходиться работать иногда паралельно с фотографом, поэтому не остается возможности на пересъемку всех кадров.
Цветокоррекцию я делаю с сохранением естественных оттенков кожи. В светлом ключе, чтобы делать лица чуть светлее, для «легкости» в кадре.
Для меня достаточно тяжело во время съемочного процесса следить за правильным кадрированием и композицией кадра при репортажном стиле съемки. Это тот аспект, который я бы хотел значительно улучшить в своей работе. Также я не могу использовать киношные 24 к/сек, так как снимаю в 50к/сек для возможной необходимости делать замедление видео. У меня есть ND фильтры, но использовать их не всегда удобно в репортажной съемке. И самый главный аспект для меня, это работа со светом. Научиться видеть свет не легко, и я продолжаю работать над этим.
В комментариях вы можете задавать вопросы, или добавить аспекты которые я пропустил на ваш взгляд.
Кинематографический эффект в Фотошоп.
Добавляем кинематографический эффект в Фотошоп.
Окончательный результат:
Фотографию, которую я использовал, может быть скачена отсюда.
Выделите небо, здания, задний план, как показано на рисунке. Вы можете использовать клавишу [ и ], чтобы изменить размер кисти, или удерживать [Alt] что бы убрать выделение.
Выделите новый слой, далее Фильтр->Размытие->Размытие при малой глубине резкости. Используйте те же параметры, как показаны на рисунке. Нажмите окей и подождите, пока параметры установятся.
Назовите слой Цветной сдвиг. Выделите миниатюру слоя и Фильтр->Другое->Цветовой контраст. Радиус 2.5 пкс.
Кликните по Корректирующему слою (внизу панели). Выберите Цветной тон/Насыщенность. Установите Насыщенность 75%.
Далее кликните снова по Корректирующему слою и выберите цвет. Установите цвет #00fff6. Понизьте непрозрачность до 5% и установите режим смешивания на Замена светлым.
Теперь там же выберите фотофильтр, используя цвет #ec8a00 и Плотность 10%.
Корректирующий слой->Экспозиция. Установите параметры в соответствии с моими.
Теперь добавьте Градиент, используя от Черного к Прозрачному, Радиальный градиент с масштабом 150%. Режим смешивания установите на Мягкий свет.
Дублируйте слой и установите в одном из них Непрозрачность 50%.