Как сделать кипяток в автомобиле
Автомобильный кипятильник
Всем привет. Пришел ко мне пару дней назад заказ с Алиэкспресс — автокипятильник на 12в с питанием от прикуривателя. Коротко: свою функцию выполняет «на грани», кружку воды нагревает до кипения 17 минут. И реально опасен для авто. Давно ничего не писал, поэтому много букв
Когда Алиэкспресс в очередной раз прислал рассылку с очень нужными мне (по мнению китайцев) товарами, которые надо успеть купить, пока действуют просто невероятные скидки, я бегло просмотрел пёструю портянку, и указатель мыши потянулся было к кнопке «Удалить письмо». Но остановился на полпути, так как в голове мелькнула мысль, что из всей рекламной чепухи только автомобильный кипятильник на 12в представляет для меня хоть какой-то интерес. Я был в тот момент занят, и в несколько щелчков мыши оформил заказ, не оплачивая, чтобы в свободное время разобраться, нужно мне это или нет.
В последнее время я много и далеко путешествую на машине, и взятый из дома чай в термосе успевает остыть. Не всегда бывает возможность зайти в кафе и пообедать/поужинать цивилизованно. И хоть польза от подобного кипятильника довольно сомнительная, решил прикупить его для дальних поездок, на случай, скажем, дикой ночёвки посреди поля/леса. Не факт, что такой случай вообще произойдёт, но буду к такому готов. И решил: беру!
Но прежде чем оформить заказ, посмотрел другие предложения на Алиэкспресс, и как всегда, предложенный с большой скидкой по рассылке кипятильник оказался где-то в полтора раза дороже средней цены на сайте. Поэтому тот спонтанный заказ был отменён, и заказал я кипятильник у другого продавца с большим рейтингом и большим количеством заказов, да ещё со скидкой 30%. Ну и на этом успокоился.
Приехал мне заказ ровно через 4 недели, и после испытаний кипятильника я решил поделиться информацией о его возможностях, немного отвлечься от работы и попробовать себя в роли писателя.
Качество исполнения, конечно, не ахти, местами на пластике здоровенный облой. Сам нагревательный элемент хлипкий, «пружина» пальцами легко деформируется, закреплён он в корпусе тоже слабо, шевелится без приложения особых усилий.
Провод длиной 80см.
Первое включение прошло поздно вечером, я просто убедился, что кипятильник работает. У меня от старого галогенного накамерного света остался аккумулятор на 12в 7Ач, такие ставят в УПСы, и «на выходе» у этого аккумулятора как раз гнездо прикуривателя. Как вспомню, что я до перехода на светодиодный фонарь на съёмки два таких аккумулятора таскал, каждый по 2,5кг… Запылился он уже с 2011-года, использую очень редко для питания разных поделок…
Как проверяют в магазинах паяльники? — ткнут в розетку на пару секунд и суют тебе в руки: «Вот, нагрелся!» Примерно так и я проверил кипятильник в первый раз, сунул штекер в гнездо прикуривателя аккумулятора, почувствовал пальцами нагрев, и порадовался, что он хотя бы работает.
Чтобы не получить какой-нибудь неприятный сюрприз в машине, я решил предварительно испытать кипятильник дома. Прежде всего вскрыл корпус, чтобы проверить, надёжно ли сделан монтаж проводов к нагревательному элементу, не ожидать ли мне КЗ в неподходящий момент. И в машине, и по «домашнему» аккумулятору есть предохранитель, но всё же…
Провода к нагревательному элементу оказались припаяны, но не слишком качественно. Удивил красный цвет спирали, это гальваническое покрытие, или спираль из медного сплава? Интересно сравнить сечение самого нагревателя и сечение провода: даже визуально это вполне сравнимые величины, и можно ожидать что провод тоже будет прилично нагреваться.
Когда-то из детского интереса я полностью разломал советский сгоревший кипятильник, и в нем спираль внутри внешней трубки была залита заподлицо каким-то светло-серым компаундом, так что зазоры между спиралью и внешней трубкой отсутствовали. Здесь, как видно, компаунд отсутствует, по крайней мере на прямой части трубки и спирали. Но есть ли он в районе «пружины», сказать не могу. Спираль не шевелится внутри трубки (подёргал за неё), поэтому можно предположить, что компаунд там всё-таки есть…
Никаких элементов фиксации нагревательного элемента и питающего провода в пластиковом корпусе не имеется, нагреватель держится за провод, а провод держится за нагреватель. Так что если случайно дёрнуть шнур (или нагреватель), кипятильник может саморазобраться.
Далее контроль прошёл штекер кипятильника. Попадались мне устройства, у которых аналогичный штекер был из какой-то термореактивной неплавящейся пластмассы. Здесь же неплавящаяся только передняя часть штекера с подвижным контактом, проверил паяльником. Лучше, конечно, чем весь штекер из мягкого полистирола.
У меня в машине гнездо прикуривателя и штекер сильно нагреваются при работе автокомпрессора, но скорее проблема в самом гнезде, а не в штекере, в нём просто нечему греться, провод припаян напрямую к штырьку. Видимо нагревается само место контакта гнезда и штыря штекера, но тут изменить уже ничего нельзя.
Ну и напоследок главное натурное испытание. Кружка воды из-под крана объёмом около 200мл, в неё кипятильник, а штекер в аккумулятор. Напряжение питания около 12,2 вольта, в машине с выключенным двигателем бывает примерно столько же. А с заведённым двигателем я бы не стал такой кипятильник включать, неизвестно как он вынесет напряжение 14. 14,5в.
Да, перед этим измерил общее сопротивление кипятильника: ровно 1 Ом. Таким образом ток, потребляемый кипятильником, явно превышает 10А, и замерить я его не смогу: у меня есть амперметры только с пределом измерения 10А. Расчётная мощность кипятильника, таким образом, P=UxU/R=12х12/1=144Вт. Надо же, даже больше заявленных продавцом 120вт, но это, к сожалению, вовсе не мощность самого нагревательного элемента, а «общая» мощность кипятильника с учётом потерь в проводах.
Но даже мощность — не главное. Главное — время, за которое этот кипятильник вскипятит кружку воды. К сожалению, аккумулятор для накамерного света оказался слабоват для этого опыта, напряжение резко упало, и «кипячение» пришлось прекратить. Всё-таки аккумулятору этому уже больше 7 лет и режим эксплуатации у него был далеко не самый благоприятный. Процесс кипячения остановился:
Но так как у меня дома имеется ещё и автомобильный «запасной» аккумулятор, было решено использовать его. Я вооружился «крокодилами», провода от крокодилов несколько колхозно подцепил к разобранному штекеру кипятильника, и процесс пошёл. Фото этого колхоза не делал.
Мне пришлось запастись терпением: вода в кружке совсем не спешила закипеть. Помню, когда-то пользовался мини-кипятильником 220в 700вт — он нагревал кружку до кипения за минуту с небольшим. Поэтому я рассчитывал на 5, максимум семь минут.
А здесь ожидание растянулось аж на 17 минут! Через минут десять кружка была уже обжигающе горячей, но до кипения было ещё далеко.
Через 4 минуты:
Через 7 минут:
Через 10 минут:
Через 15 минут:
Но вот, наконец-то, через 17 минут наступило долгожданное кипение!
Хоть кипятильник в конце-концов справился со своей задачей, ох как тяжко ему это далось! В ожидании кипения я периодически щупал соединительный шнур — нагрев шнура был таким сильным, что я даже хотел прервать этот опыт. Но до плавления изоляции проводов было ещё далеко, и я всё-таки довёл дело до конца, решив, что в крайнем случае тонкий провод сработает как предохранитель. Нагрев провода вполне закономерен, его сечение не превышает 0,75 кв.мм (на глаз), что для тока более чем в 10А недостаточно. При полном сопротивлении кипятильника в 1 Ом и расчётной мощности в 144 вт, наверное как раз порядка 20-30 вт рассеивается на соединительном кабеле, и получаем как раз обещанные продавцом 120 вт, идущие на нагрев воды. Это, конечно, грубые прикидки, измерять конкретные значения просто неинтересно.
Первая мысль была заменить родной шнур на шнур более подходящего сечения, но стоит ли? Шнур будет занимать больше места, чем сам кипятильник… Тем более что при замене шнура ещё больше возрастёт ток, потребляемый кипятильником, и не факт, что прикуриватель в машине с ним справится… А приделывать к такому кипятильнику «крокодилы» — абсурд…
Вывод: свою основную функцию кипятильник выполняет, имея мощность около 120 «чистых» ватт, кружку воды комнатной температуры он способен довести до кипения за 17 минут. В принципе, для редких случаев дикого автотуризма пригоден. Правда, я не удивлюсь, если он внезапно помрёт после нескольких кружек чаю. Да, есть ещё некоторая вероятность спалить к чертям и саму машину, так и не попив чайку.
Communities › Клуб Путешественников › Forum › Вскипятить воду в машине — как?
Поделитесь опытом пожалуйста — как в машине вскипятить воду от электричества? Часто езжу далеко и хочется заваривать себе и пассажирам чай. Обычно я это делаю на газовой горелке, но наступает зима и на улицу выходить не хочется. Пробовал маленький чайник от прикуривателя — он сжег мне два прикуривателя и воду так и не вскипятил. Есть проверенные способы? В принципе в салон протянуты провода напрямую от аккумулятора, запитать от них что-нибудь можно, вопрос что именно. Есть также инвертер на 600 ватт, но ставить обычный чайник 220 вольт как-то странно. Кроме того, нужен способ не перевернуть на ходу эту емкость с кипятком.
Есть чайник от прикуривателя.
15 минут и готово.
Я брал в экзисте
Спасибо! Реально работает?
Ля пользовался редко.
Да, кипятит.
Но движок работает и за 15 минут.
Брал ее в 14 году, лежит в мсшине.
Раз 5 использовалась за все время.
Чашки есть)))
Уже заказал в экзисте, буду пробовать. Спасибо!
Наслаждайся.
В комплекте должен быть крепеж 😉
Я брал ее за 300 вроде.
www.exist.ru/price.aspx?p…42%20120&caid=2566&sr=-36
Внутри были две чашки и фильтра для кофеварки.
Пардон.
Она у меня с 25 июня 2013
Использовалась редко. раза два в год.
Кипятит.
Но для быстроты лучшее газ.
Преобразователь на 220 и мультиварка (300 вт) — кипяток и каша
Да, именно так в итоге и поступил. Инвертор 220, мультиварка и обычный туристический чайник
От прикуривателя — никак.
Максимальный ток, который можно взять от прикуривателя — 10А. Т.е. 120 Вт.
Теплоемкость воды 4200 Дж/кг/гр.
Т.е., чтобы вскипятить от 20гр. литр воды нужно 340 кДж. От прикуривателя это займет 47 минут. Независимо от происхождения чайника)
Через инвертор еще на 20-30% дольше из-за КПД инвертора.
Делал себе кофеварку из свечей накала для дизелей. На 3х свечах ток получался около 45А. Подключение к клеммам АКБ напрямую, естественно. 300мл воды вскипало за 3-4минуты. Но свечи дохли после 10 кипячений.
Поставил 4 свечи последовательно-параллельно, ток стал 15А, свечи начали жить. Но приготовление кофе стало занимать 10мин. Это уже не интересно, «франкенштейн» (так назвали кофеварку))) пылиться на полке.
JetBoil в помощь. Ну и термос не отменили еще.
Свой кипяток
ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ
Хороший термос с кипятком — в дороге первое дело! Обедать в ресторане, конечно, приятно, но долго и дорого. В расплодившихся придорожных кафе с их вечным дефицитом воды — чревато. Лучше полагаться на себя. Залил кипятком сухой супчик или лапшу — и эрзац-обед готов. Пусть не изысканный, зато быстрый и неопасный для здоровья.
Итак — термос. Каким он должен быть для автомобилиста? Идеальный вариант — небьющийся, герметичный, удобный в пользовании и хорошо сохраняющий тепло. А есть ли такие?
Термосы со стеклянной колбой, как правило, неплохо держат тепло, но они хрупкие и приемлемы только для сверхаккуратных людей. У обычных живут недолго. Алюминиевые псевдотермосы (без вакуумной колбы) — для холодной воды. Тепло как следует не держат, поэтому касаться их не будем.
«Нержавейки» — сегодня лучшая альтернатива стеклянным. Главное достоинство их — ударопрочность. За это им можно простить чуть худшие, чем у стеклянных, теплосберегающие свойства, более высокую цену (окупаются уже на второй разбитой колбе) и немного больший вес (не на себе же таскать).
А теперь посмотрим, какому термосу отдать предпочтение. В нашем распоряжении оказалось 12 разных изделий, которые стали объектом элементарных бытовых испытаний. Определяли герметичность — перевернули вверх ногами: течет-не течет (комментариев не требует). Затем минимальную теплопроводность — главное качество этих изделий. Чем она меньше, тем, естественно, лучше. Оценивали в двух направлениях: скорости остывания залитого кипятка и нагрева воды с температурой +1°С. Чтобы исключить влияние теплоемкости колбы, вначале ополаскивали ее кипятком или холодной водой.
Результаты — в таблице.
А какой термос выбрали бы вы? Изделие из нержавейки еще советского производства служит автору уже больше 20 лет.
Пластиковый термос со стеклянной колбой. Сохраняет тепло в общем неплохо, но среди стеклянных — середнячок. Значительные теплопотери через пробку — она все время теплая. Удобен — в крышке спрятана вторая чашка.
Изготовитель / Предположительно Китай
Особенность — большая пробка, в термос можно поместить крупные куски льда. Но и теплопотери велики. В пробке клапан и нет нужды отвинчивать ее, чтобы налить воду (меньше вероятность ошпариться). Ремешок для переноски и ручка — на любителя. Не будь их, термос был бы легче и компактнее.
Изготовитель / Ашинский металлургический завод
Трехлитровый термос. Пожалуй, самый подходящий для путешествий. Объем и двойное уплотнение пробки позволили выйти в лидеры среди термосов из нержавейки. К сожалению, уплотнительные кольца отлиты кое-как, с облоем, и, не убрав его, полной герметичности добиться сложно.
Изготовитель / ОАО «Салют», Самара
Всем хорош, только тяжеловат: при вместимости 1 л сам весит 860 г.
К тому же дорогой — стоит почти как наш трехлитровый или импортные аналоги.
Самый изящный в нашей коллекции. Неплохие теплотехнические характеристики, но уплотнение клапана пробки, вероятно, долго не прослужит — при каждом нажатии резиновое кольцо закручивается.
Прост, надежен, хорошо держит и тепло, и холод, отлично сделаны уплотнения пробки и клапана.
Термос для вторых блюд. По сути — кастрюлька с утепленным дном и крышкой. Тепло держит плохо, для путешествий бесполезен.
Стеклянная колба в металлическом корпусе. Тепло держит посредственно, клапан крышки негерметичен — при тряске немного подтекает. Относительно дешев.
Изготовитель /Ашинский металлургический завод
Как и образец № 3, великолепно держит тепло, но и недостаток тот же — уплотнительные кольца отлиты с облоем и, чтобы добиться герметичности, его придется срезать самостоятельно.
Эти термосы известны у нас очень давно — им нет равных по способности сохранять тепло. В этом качестве термос — безусловный лидер. Жаль, что хрупок и алюминиевый колпачок непригоден для горячего чая — обжигает губы.
Добротный английский термос. Тепло держит хорошо, прочный, в пробке «тайник», куда можно положить несколько пакетиков чая и сахар. Удобен, но по сравнению со стеклянными аналогами — дорог.
Стеклянная колба, насос в пробке. В дороге неудобен — носик норовит за что-нибудь зацепиться, а насос быстро выходит из строя.
Как сделать кипяток в автомобиле
Да Реально но муторно.
Современный люди забыли уже тонкости этого дела как с утра чайником лит китяток сколько и куда.
если не в лом, расскажешь методику.
я раньше горячим маслом разогревал, но это ваще сложняк
не проще ли вызвать пушку
тем более обьявы есть от 900 руб
проще. но неинтересно. предпочитаю простые проблемы решать сам, либо с помощью коллег-автофорумцев
заодно получу полезный опыт. пушка, и тем более автотехпомощь на 166 км автотрассы не приедет:-))))
плиткой тоже интересно
я даже крузака однажды плиткой отогревал=)
правда доооооолгггооо
на 166 км автотрассы плитку втыкать некуда:-))))
это я не к тому говорю, что сейчас нахожусь на трассе, а на будущее, чтобы быть готовым. Благодаря, заодно и толковым советам форумцев.
тазик с золой от костра/печки
можно в костер камни накидать,потом вытащить горячие и в тазик
спасибо. учту. это при какой t было?
а вот обычным кипятком в кастрюле как разогреть ДВС? поскольку в самом сердце города я не стану костры разводить:-)))
то 166км трассы то центр города
интересуюсь вариантом отогрева ДВС советской машины 2,5 литра волги
с помощью кастрюли кипятка в центре города.
насчет 166 км привел пример, поскольку воду где угодно можно вскипятить, да и вернуться к замерзшей машине реально своим ходом, а тащить ее до деревни, либо азс, где есть электричество, вставшую колом, уже даже не любой тракторист согласится.
раньше зимовал на даче, котел на углях
утром проснулся, шлак\угли из котла в тазик и под картер, пока завтракаешь\собираешься минут 40-50 и вперёд, заводка без проблем. Правда капот\морду одеялом на ночь закрывал
это при какой температуре было?
Не, ну а что, это вариант.)
над чем собрались смеяться?
Можно сказать просто
Кастрюля воды имеет слишком мало тепла для отогрева, да во общем то и лить даже ее некуда особо
завтра проведу эксперимент, хоть и не чистый, и вслед по жизни знать буду
Да ты философф я гляжу.)
не вопрос. только дождемся ответа от толкового человека.
при мне на магаданском тракте возле кубы отогрели сайгак в минус 40
так то уголь и дрова не везде есть.
троллей не слушаем
тут главное накрыть его сверху
а то будешь греть только воздух
уголь еще разжечь надо, в минус.
если не умеешь разжечь уголь
в минус сорок сиди дома.
Что ты ко всему придираешься та?
раньше отогревали так
сливали на ночь воду из системы охлаждения. Утром выносили ведро кипятка и заливали в систему, через минут 5-10 сливали воду и заливали новое ведро кипятка. После этого вкручивали нагретые на печке свечки и заводили машину.
спасибо Кузьмич, за ответ по существу. буду знать. а если просто отогреть свечки под курткой, получится?
также такой вопрос, если в системе охлаждения колом замерзла вода, либо тосол, как их слить с минимальными затратами?
поскольку мы то современные ботаники, можем и оставить тосол в системе охлаждения, когда она колом встанет.
как потом отогреть.
на ум приходит только
брезентовая накидка на весь капот до земли и паяльная лампа. Старый проверенный северный способ. Но надо смотреть, так как у современных машин очень много пластмассы внизу и куча проводов в ПВХ оплетке. Лучше сделать длинное сопло из трубы для паяльной лампы, что бы воздух немного остыл. Кстати антифриз колом не встает если он нормальный
вот мой вариант, без паяльной лампы.
отогревать чисто кипятком из кастрюли. движок большой, 2,5 литра или больше. получится?
кипяток куда лить то будешь?
или просто снизу поставишь? Не не реально, колорий не хватит
я думал можно снизу в кастрюле поставить, и подождать часик.
Кузьмич ну ты че в самом деле))
*** не издевайтесь. я реально жду совет
и причем тут фрик не фрик.
да ты *** со своим кипятком
доширак лучше свари
если в радиаторе вода тосол втали колом,то двигун при запуске закипит.
Это еще во времена «Эмки» и ГАЗ-А, когда и в природе не было никаких антифризов)
до сих пор так некторые ездят
иди мальчик уроки делай, карантин отменили 🙂
на часа 3. Можно заводить.
новая серия триллера «Безликий против Волги»
нифига не отогреет.
почитал,поржал ты еще солнечную панель поставь.
родственник давно в 2000 годах всю зиму с улицы ездил на иномарке, вечером сливал воду, утром
заливал кипяток, не помню уже лил или нет на двигатель кипяток, и про свечи тоже не помню, но аккумулятор выносил из тепла. после зимы убитую по дешману продавал
Нащот слива воды и заливки по утрам кипятка в условиях Якутии я сильно сомневался
так как если машинка не завелась, то оставшееся в радиаторе и блоке вода, превратившись в лед приведет к разрыву оных. Лично сам при температуре до 40 градусов С лил кипяток на впускной коллектор для согревания паров бензина. Кстати когда глушил машину надолго (в морозы на недели) то заливал в картер бензин и некоторе время гонял на заведенном чтоб размещать и разжижить масло. Перед тем как включить стартер, проворачивал двигатель «кривым стартером».
Но самый лучший способ в тайге это угли из печи или костра на жел листе или в тазике под моторное отделение