Как сделать кластер по информатике
Применение различных видов кластеров на уроках информатики как один из способов формирования общих компетенций обучающихся
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема: «Применение различных видов кластеров на уроках информатики как один из способов формирования общих компетенций обучающихся» Выполнил: преподаватель КГБ ПОУ КСМТ Дёмышева Н.Е.
Кластер – это графический приём, систематизирующий материал.
Вид: классический кластер В начале урока, на этапе актуализации знаний, преподаватель записывает в центре доски тему (ключевое слово) и просит обучающихся сделать запись в тетради, подумать и записать вокруг данного слова все, что приходит на ум в связи с темой прошлого урока «Программное обеспечение ПК». Через несколько минут можно предложить обучающимся обменяться своими работами в парах, затем записать результат на доске. Диагностика
Вид: Бумажный кластер В таком случае, например, обучающиеся получают карточки с отдельными словами, предложениями или даже небольшим текстом на заданную тему. Читают и располагают их (Например, тема урока «Алгоритмы и способы их описания»). Затем кластеры проверяются, обсуждаются и оцениваются – на усмотрение преподавателя. Подготовка бумажного кластера не обязательно должна стать задачей преподавателя. Эта работа может стать отличным домашним заданием для обучающихся.
Вид: Арт-кластер Кластер с использованием сюжетных картинок вместо записи слов – эффективный метод для изучения большой темы. В центре листа наклеивается картинка на определенную тему, вокруг которой обучающиеся наклеивают или подписывают составляющие ее компоненты. Например, тема «Архитектура ПК». В середине листа наклеивается картинка с изображением системного блока. Обучающиеся должны подписать состав системного блока, затем по кластеру рассказать из чего состоит системный блок.
Вид: групповой кластер Групповой кластер подразумевает распределение фрагментов одной темы по группам и составление коллективного рассказа. Составляется лекция, например на тему «Машинные системы счисления», необходимо выписать краткую характеристику каждой СС. Одна группа составляет кластер «Двоичная СС», вторая – «Восьмеричная СС», третья – «Шестнадцатеричная СС». Готовые кластеры на больших листах приклеиваются вокруг главной темы. Каждая группа обсуждает часть рассказа по своему кластеру (или по чужому кластеру – на усмотрение преподавателя), остальные помогают, дополняют, затем записывают.
Формирование компетенций с помощью приёма «кластер»: ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5 Использовать ИКТ в профессиональной деятельности. ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект
2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)
Свидетельство каждому участнику
Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: ДБ-403036
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Прием кластер на уроке. Что это такое и как его использовать?
учебно-методический материал на тему
Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Прием кластер на уроке. Что это такое и как его использовать?
Кластер как один из методов критического мышления
Современная система образования ориентирована на формирование у учеников самостоятельного мышления. Критическое мышление является педагогической технологией, стимулирующей интеллектуальное развитие учащихся. Кластер — один из его методов (приемов).
К особенностям критического мышления относят наличие трех стадий:
На первом этапе происходит активизация, вовлечение всех участников коллектива в процесс. Целью является воспроизведение уже имеющихся знаний по данной теме, формирование ассоциативного ряда и постановка вопросов, на которые хочется найти ответы. На фазе осмысления организуется работа с информацией: чтение текста, обдумывание и анализ полученных фактов. На стадии рефлексии полученные знания перерабатываются в результате творческой деятельности и делаются выводы.
Прием кластера может применяться на любой из стадий.
Возможно применение кластера на протяжении всего урока, в виде общей стратегии занятия, на всех его стадиях. Так, в самом начале дети фиксируют всю информацию, которой они владеют. Постепенно, в ходе урока, в схему добавляются новые данные. Желательно выделять их другим цветом. Данный прием развивает умение предполагать и прогнозировать, дополнять и анализировать, выделяя основное.
Основные принципы составления кластера
Кластер оформляется в виде грозди или модели планеты со спутниками. В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями. Это могут быть слова, словосочетания, предложения, выражающие идеи, мысли, факты, образы, ассоциации, касающиеся данной темы. И уже вокруг «спутников» центральной планеты могут находиться менее значительные смысловые единицы, более полно раскрывающие тему и расширяющие логические связи. Важно уметь конкретизировать категории, обосновывая их при помощи мнений и фактов, содержащихся в изучаемом материале.
Правила оформления кластера на уроке
В зависимости от способа организации урока, кластер может быть оформлен на доске, на отдельном листе или в тетради у каждого ученика при выполнении индивидуального задания. Составляя кластер, желательно использовать разноцветные мелки, карандаши, ручки, фломастеры. Это позволит выделить некоторые определенные моменты и нагляднее отобразить общую картину, упрощая процесс систематизации всей информации.
Рекомендации по составлению кластера
Существует несколько рекомендаций по составлению кластера. При его создании не стоит бояться излагать и фиксировать все, что приходит на ум, даже если это просто ассоциации или предположения. В ходе работы неверные или неточные высказывания могут быть исправлены или дополнены. Учащиеся могут смело дать волю воображению и интуиции, продолжая работу до тех пор, пока не закончатся все идеи. Не стоит бояться значительного количества смысловых единиц, нужно попытаться составить как можно больше связей между ними. В процессе анализа все систематизируется и станет на свои места.
Применение метода кластер
Метод кластера может применяться практически на всех уроках, при изучении самых разных тем.
Форма работы при использовании данного метода может быть абсолютно любой: индивидуальной, групповой и коллективной. Она определяется в зависимости от поставленных целей и задач, возможностей учителя и коллектива. Допустимо перетекание одной формы в другую. Например, на стадии вызова, это будет индивидуальная работа, где каждый учащийся создает в тетради собственный кластер. По мере поступления новых знаний, в качестве совместного обсуждения пройденного материала, на базе персональных рисунков и с учетом полученных на уроке знаний, составляется общая графическая схема. Кластер может быть использован как способ организации работы на уроке, и в качестве домашнего задания. В последнем случае важно наличие у учащихся определенного опыта в его составлении.
Достоинства и результаты применения приема
Применение кластера имеет следующие достоинства:
В ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения:
Что дает применение метода кластера на уроках детям? Прием кластера развивает системное мышление, учит детей систематизировать не только учебный материал, но и свои оценочные суждения, учит ребят вырабатывать и высказывать свое мнение, сформированное на основании наблюдений, опыта и новых полученных знаний, развивает навыки одновременного рассмотрения нескольких позиций, способности к творческой переработке информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одним из приёмов, активно используемых на уроках, является «Кластер» Показаны приёмы технологии. Работа сучебником. Наблюдение за различными способами выражения подлеж.
Опыт работы по введению геометрических понятий.
Использование приема составления кластера на уроках русского языка в начальных классах способствует актуализации знаний учащихся, обобщению и структурированию материала. Кластер помогает эффективнее з.
Технология критического мышления на уроках информатики
материал на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Миниханова В.А. учитель информатики и ИКТ Технология критического мышления на уроках информатики. Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Восток
В сегодняшнем демократическом обществе, где каждому гражданину предстоит принимать важные решения, особое значение имеет умение критически мыслить. Очень важно научить детей думать, а не просто запоминать, вникать в суть информации, осмысливать её. Школа не должна научить на всю жизнь – она должна научить учиться всю жизнь. Актуальность темы заключается в роли данной технологии на уроках информатики, а также в результатах от использования ее приемов. Актуальность
Технология критического мышления позволяет: Организовать самостоятельную работу на уроке; Вовлечь каждого ученика в учебный процесс; Развивать у учащихся положительное отношение к интеллектуальной творческой деятельности; Повышать уровень самоорганизации учащихся; Овладевать рациональными приемами самообразования; Стимулировать мыслительную деятельность и развивать познавательную активность; Развивать ключевые компетентности лично значимые для учащихся умения и навыки.
Трехфазовая структура урока Мозговой штурм Корзина идей Таблица З-Х-У Пометки на полях ( инсерт ) Синквейн Кластер Метод записной книжки Метод фокальных объектов Шляпа мышления осмысление вызов рефлексия актуализация знаний получение новой информации рождение нового знания
За неделю до коллективного обсуждения учащимся выдаются записные книжки и сообщается тема, по которой они должны в течение недели делать в ней записи. Записи делаются по датам недели, и их должно быть не менее 7. Алгоритмы и их виды в нашей жизни Создание мультимедийных презентаций (проектная работа) Метод записной книжки Хефеле Жизнь и творчество писателя
Кластер – это графический приём, систематизирующий материал. Бумажный Классичес-кий Арт- кластер С нумерацией Обратный Групповой Кластеры
Кластер с нумерацией слов Этапы создания Интернета III. 1981-1990 гг. IV. 1991–2000 гг. V. 2001-2010 гг. II. 1971–1980 гг. I. 1961 – 1970 гг.
Позволяет выяснить все, что знают и думают ученики по обсуждаемой теме урока Какими «профессиями» владеет компьютер? Почтальон Бухгалтер Архитектор Переводчик Модельер Корзина идей, понятий, имен
Технология критического мышления даёт:
Знание может быть только у того, у кого есть вопросы… Генри Форд Мысль в подарок…
Предварительный просмотр:
Для успешной социализации ребёнка в окружающем мире необходима активизация мыслительной деятельности учащихся. Социализация предполагает не только сознательное усвоение ребёнком готовых форм и способов социальной жизни, но и выработку собственного социального опыта, что требует от нас федеральный государственный общеобразовательный стандарт.
Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности школьников, является технология развития критического мышления.
Актуальность темы заключается в роли данной технологии на уроках информатики, а также в результатах от использования ее приемов.
Цель данной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни
Применение технологии критического мышления на уроках информатики и ИКТ позволяет создать благоприятные условия для активизации и развития мыслительных способностей учащихся.
Технология критического мышления позволяет:
К особенностям критического мышления относят наличие трех фаз:
Технология критического мышления предполагает использование различных методов и приемов, позволяющих активизировать мыслительную деятельность учащихся.
Метод записной книжки Хефеле
За неделю до коллективного обсуждения учащимся сообщается тема, по которой они должны, в течение недели делает записи. Записи делаются по датам недели, и их должно быть не менее 7.
Результатом анализа собранного материала обучающихся может быть данный кластер. Что же такое кластер?
Кластер – это графический приём, систематизирующий материал.
Кластер оформляется в виде грозди. В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями. Это могут быть слова, словосочетания, предложения, выражающие идеи, мысли, факты, образы, ассоциации, касающиеся данной темы. И уже вокруг могут находиться менее значительные смысловые единицы, более полно раскрывающие тему и расширяющие логические связи. Важно уметь конкретизировать категории, обосновывая их при помощи мнений и фактов, содержащихся в изучаемом материале. Так выглядит классический кластер.
Так может выглядеть бумажный кластер, когда дети получают набор наглядного материала, либо оформляя рисунком. Подготовка бумажного кластера не обязательно должна стать задачей преподавателя. Эта работа может стать отличным домашним заданием для обучающихся.
Следующий вид кластера кластер с нумерацией слов. Подобный кластер целесообразно использовать в том случае, когда необходимо определить хронологию событий.
Арт-кластер. Базой кластера является сюжетные картинки вместо записи слов – эффективный метод для изучения большой темы. В центре листа наклеивается картинка на определенную тему, вокруг которой обучающиеся наклеивают или подписывают составляющие ее компоненты. Например, тема «Архитектура ПК». В середине листа наклеивается картинка с изображением системного блока. Обучающиеся должны подписать состав системного блока, затем по кластеру рассказать из чего состоит системный блок.
Обратный кластер. Данный вид кластера используется на любой фазе для привлечения интереса у обучающихся, или например определения темы урока. Составляется следующим образом: записываются дополнительные категории или основные компоненты, в центре ставится знак вопроса или оставляется пустая рамка для определения и записи ключевого слова, основной темы, предмета обсуждения.
Например, для определения темы урока «Компьютерные сети», может применяться следующий кластер.
Мне кажется, что самый интересный вид работы это составления группового кластера. Групповой кластер подразумевает распределение фрагментов одной темы по группам и составление коллективного рассказа. Например тема «Машинные системы счисления», необходимо выписать краткую характеристику каждой СС. Одна группа составляет кластер «Двоичная СС», вторая – «Восьмеричная СС», третья – «Шестнадцатеричная СС». Готовые кластеры на больших листах приклеиваются вокруг главной темы. Каждая группа обсуждает часть рассказа по своему кластеру, остальные помогают, дополняют, затем записывают. Дети учатся не только добывать знания, но и работать в команде
В зависимости от способа организации урока, кластер может быть оформлен на доске, на отдельном листе или в тетради у каждого ученика при выполнении индивидуального задания. Составляя кластер, желательно использовать разноцветные мелки, карандаши, ручки, фломастеры. Это позволит выделить некоторые определенные моменты и нагляднее отобразить общую картину, упрощая процесс систематизации всей информации.
Применение метода кластер
Метод кластера может применяться практически на всех уроках, при изучении самых разных тем. Кластеры позволяют развивать метапредметные связи, актуальны на интегрированных уроках. Кластер может выглядеть по-разному. Педагог мажет использовать любые способы привлечения внимания
Следующий метод это корзина идей, понятий, имен
На доске рисунок или значок корзины. Идет обмен информацией по процедуре: классу задается прямой вопрос о том, что известно по определенной проблеме; ученики записывают все, что знают по теме (1-2 мин.) З минуты для обмена информацией в группах, парах; Каждая группа по кругу называет какой-то один факт, не повторяя ранее сказанного, учителем составляется список всех предложенных идей, ошибки исправляются по мере изучения новой информации.
Технология критического мышления дает ученику:
Технология критического мышления дает учителю:
Создание кластера
Кластер Managed Service for Apache Kafka ® — это один или несколько хостов-брокеров, на которых размещены топики и соответствующие топикам разделы. Производители и потребители могут работать с этими топиками, подключившись к хостам кластера.
Важно
Если вы создаете кластер из более чем одного хоста, в кластер будут добавлены три выделенных хоста ZooKeeper. Подробнее см. в разделе Взаимосвязь ресурсов сервиса.
Чтобы создать кластер, выполните следующие действия:
В консоли управления выберите каталог, в котором нужно создать кластер.
Нажмите кнопку Создать кластер.
В блоке Базовые параметры:
В блоке Класс хоста выберите платформу, тип хостов и класс хостов.
При изменении класса хостов для кластера меняются характеристики всех уже созданных экземпляров.
В блоке Хранилище:
В блоке Сетевые настройки:
Выберите подсети в каждой зоне доступности для этой сети. Чтобы создать новую подсеть, нажмите на кнопку Создать новую рядом с нужной зоной доступности.
Примечание
Для кластера из нескольких хостов-брокеров нужно указать подсети в каждой зоне доступности, даже если вы планируете разместить брокеры только в некоторых из них. Эти подсети понадобятся для размещения трех хостов ZooKeeper — по одному в каждой зоне доступности. Подробнее см. в разделе Взаимосвязь ресурсов сервиса.
Для доступа к хостам-брокерам из интернета выберите опцию Публичный доступ. В этом случае подключаться к ним можно только с использованием SSL-соединения. Подробнее см. в разделе Подключение к топикам в кластере Apache Kafka®.
Важно
Запросить публичный доступ после создания кластера невозможно.
В блоке Хосты укажите количество хостов-брокеров Apache Kafka ® для размещения в каждой выбранной зоне доступности.
При выборе количества хостов учитывайте, что:
Если вы указали более одного хоста-брокера, то в блоке Класс хоста ZooKeeper укажите характеристики хостов ZooKeeper для размещения в каждой выбранной зоне доступности.
Нажмите кнопку Создать кластер.
Если у вас еще нет интерфейса командной строки Yandex.Cloud, установите и инициализируйте его.
Чтобы создать кластер:
Посмотрите описание команды CLI для создания кластера:
Укажите параметры кластера в команде создания (в примере приведены не все параметры):
Чтобы создать кластер, воспользуйтесь методом API create и передайте в запросе: