Как сделать ключ на форд
Ford Focus Hatchback Времени нет, денег нет. › Бортжурнал › 2018/01/13 Теперь как взрослый. Ключ с выкидным жалом с Али
Вначале было слово пофикк. Ну ключ у Мальчика и ключ. Закрыл машину и пошёл. Или наоборот, открыл, завёл и поехал.
Со временем выплыл первый недостаток. Стоит помыть машину зимой, как вода в замках замерзает, и в машину фикк попадёшь. Поэтому зимой помимо ключа в кармане поселяется зажигалка, греть жало. А мыть машину зимой я старался как можно реже.
На этой чёртовой работе вылез ещё один нюанс. Очень неудобно открывать ключом двери, когда руки заняты кучей коробок с оборудованием. Это ж надо подойти к двери, опереть на что-то коробки, открыть дверь, пройти к багажнику, открыть багажник…
И я с некоей лёгкой завистью читал посты в тутошней ленте о том, как люди делают себе ключи с выкидным жалом, кнопками и всё такое. Мне же думалось, что в моей комплектации «чуть выше дна» нужно будет интегрировать чуть ли не Пакет Безопасности более высокого уровня, чтобы у меня заработал ключ с кнопками. Плюс опять же прописывание ключей в мозги машины, а это и не все программы могут, и OBD-II-адаптер мой может не подойти из-за его блютусности, в общем, сложно.
Но вот я приехал на ТО-10, и там Артём очень сильно меня удивил. По его словам, любой подходящий брелок с кнопками можно прописать в любой Фокус прям без компа, всё для этого и так есть. «Хочешь, вот прям щас пропишу в твой Фокус вот этот свой ключ с кнопками, и кнопки будут двери открывать?»
Перспектива, что где-то в Москве будет существовать ключ, открывающий мою машину, меня насторожила, но и зерно сомнения было заронено. Неужели всё так просто? Эдак можно просто брелок с кнопками купить, и уже удобней будет.
Стал выяснять тему. Почитал синий хворум. Поспрашивал тут, на драйве. И оказалось вот что.
Есть три основных модификации ключей. Не, разумеется, найти можно массу всяких, но в основном Али предлагает вот такие вот три:
Ключи есть с жалом F021 (круглое) и HU101 (плоское), нам нужен, понятное, дело, с HU101.
Ключи есть просто корпус, корпус с платкой кнопок, и корпус с платкой кнопок и чипом иммобилайзера.
Платка кнопок бывает 315 МГц и 433 МГц, нам надо 433 МГц.
Чип иммо бывает 4D60 и 4D63. Надо 4D63, но мне непринципиально, почему — расскажу ниже. 40-битный и 80-битный 4D63 — без разницы, ФФ2рест работает и с тем, и с тем.
И чтобы ключ стал для машины родным, нужно нарезать жало, прописать платку и прописать чип иммобилайзера.
Я выбрал ключ с самым свежим дизайном, как справа. У отца на Мондео 4 рестайл такой же. Ключ слева без выкидного жала, а ключ посередине …какой-то старомодный, что ли. В общем, дизайн правого ключа показался самым свежим и современным.
Затем я узнал, что платка прописывается в Фокус совсем просто — четыре раза включить и выключить зажигание, дождаться пика приборки, нажать на любую кнопку на ключе. Дождаться пика, и включить зажигание. Ну, или через сколько-то секунд машина сама выйдет из режима программирования.
А вот все страшные истории про прописывание ключей, программы и всё такое — это как раз прописывание чипа иммобилайзера. Я решил решить вопрос кардинально — я переставлю чип со старого ключа, и мне не надо будет ничего программировать.
Исходя из этого, поисковая строка в Али для меня приобрела вид ford 433mhz hu101. Если надо с чипом иммо, то допишите в конце 4D63. И открываем все товары с таким дизайном ключа, какой выбрали.
А ПОТОМ ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИМ. Листаем карточки товаров вниз, туда, где описание. И смотрим текстовку — в половине лотов было написано, что это всего лишь корпус, и платы с батарейкой внутри нет. Надо найти такой товар, чтобы было написано, что внутри есть плата с батареей. Ну и чип иммо, если он вам нужен.
Мда, за мою долгую и никчёмную жисть только третью посылку я ждал с таким нетерпением. 🙂
И вот, наконец, ключ у меня. Тут же нажал на кнопку выбрасывания жала, и механизм послушно выбросил незакреплённое жало куда-то в заднюю часть салона. Еле нашёл потом.
Платку я прописал прямо у почты, на улице. Даже не подумав, что рядом может оказаться ещё какой-нить Фокус/Мондео, и может так случиться, что его владелец в нужный момент нажмёт на кнопку своего брелка. 😉 Не утерпел, запер себя внутри. Работает! 🙂 Открыл, вышел из машины, запер — эх, запирается, и поворотниками моргает, всё как у взрослых, всё по-настоящему! Вот оно счастье. 🙂
Ну и как вы думаете, что первым делом я сделал после того, как я убедился, что кнопки работают? 😉
Я помыл машину. 😉 Пусть теперь замерзает вода в замках, у меня кнопки есть. 😉
Стал думать, где нарезать жало. По деньгам я планировал уложиться рублей в 400, а лучше в 200.
Так сложилось, что первый вариант нашёлся ещё днём, в местном оазисе цивилизации гипермаркете «Глонбус». Там хитро выглядящий вьюноша тут же сказал, что ключ такой нарезать они смогут, и запросил за это дело …1500 рублей.
«Скока-скока?» — офигел мой внутренний цензор. Но наружу вырвалось «О, круто, я пошёл за деньгами!», и я направил свои стопы восвояси, чтобы больше никогда туда не вернуться.
Второй вариант был у «Уюта». Там мастер выкатил требование 700 рублей, и на мой удивлённый взгляд ничтоже сумняшеся сказал, что и ключик-то у вас не простой. Я сказал, что подумаю, и поехал искать варианты дальше.
По-моему, это был первый раз в жизни, когда я сознательно ехал по городу со скоростью 30 км/ч и мешался всем подряд. Темнеет, пятница вечер, толпы автомобилистов возвращаются с работ домой, толпы пешеходов в темных одеждах перед толпами автомобилистов толпами перебегают дороги в неположенных местах, я крадусь основными улицами города правой обочиной и, напрягая остатки зрения, верчу головой по сторонам, ища на стенах домов надписи «Изготовление ключей», «Металлоремонт», «Оружие», «Публичный дом» и «Захват мира — здесь».
В какой-то момент позвонил одноклассник Андрей, и предложил нехитрое развлечение в виде выпить-закусить. Я же тут же спросил его, знает ли он где-нить металлоремонт и изготовление ключей. Он посоветовал мне палатку на автобусной остановке у Офис-мебели (стальцы знают, где это), и я незамедлительно туда понёсся.
Прибыв, я узрел пожилого мастера, который без лишних разговоров взял ключ, повертел в руках, и сказал, что сделать-то он сделает, но не сегодня. Надо перенастраивать ключевырезательную машинку, а он не успеет это сделать до окончания своего рабочего дня, а на вечер у него культурная программа, полностью совпадающая с нашей с Андреем. Приходи завтра, часам к десяти. А стоить услуга будет 300 рублей.
Рассыпавшись в благодарностях, я убыл в соседний дом к Андрею бухать и ночевать, чтобы завтра утром прийти похмельным, принести мастеру ключ и жало, и оставить его на час-полтора.
Пока мастер трудился, мы с Андреем уплетали яичницу с беконом и неторопливо разговаривали о коварстве и вероломности женщин. Но вот мы позавтракали, посуду отмыли, всем девкам косточки перемыли, и надо идти за ключом.
Свежевырезанное жало в замки дверей не влезло — после мойки там замёрзла вода. Стукнув себя по лбу, я открыл дверь кнопками, и стал примерять жало к замку зажигания. Жало подошло, повернулось. Что ж, можно собирать систему. 🙂
Стал разбирать свой ключ, и вот сюрприз: у меня ключ не склеенный, а просто на сильных и плотных защёлках. И разбирается он довольно легко:
Первым делом я стал думать, как закрепить жало. Там есть специальное отверстие — когда вставляешь жало, то в это отверстие вставляешь штифт, и жало фиксируется. Штифт должен быть диаметром 1,6-1,7 мм, и на моё счастье у меня нашёлся гвоздь подходящего диаметра.
Взаимное исполнение жала и воротка, в который оно вставляется, не позволяло просто вставить туда гвоздь штифт — была некая несоосность отверстия в воротке и выреза в жале. Можно было, конечно, забить туда гвоздь и не морочиться, но я побоялся, что вороток может разорвать нафикк. И я подпилил вырез в жале тонким круглым надфилем. После этого гвоздь штифт зашёл уже без риска разорвать вороток.
Выступающие остатки гвоздя срезал дремелем. Разумеется, руки-крюки, чуть покоцал вороток. И вот результат:
Занялся чипом иммобилайзера. Стал разбирать свой штатный ключ. Тот никак не хотел на пенсию, и разбирался неохотно. Но тем не менее, ключ я располовинил:
Ото многих слышал, что с чипом нужно обращаться крайне осторожно, что чип зачастую приклеен, и в новом ключе чип тоже стоит приклеить. И я стал вырезать стенки отсека чипа, но так, чтобы если что — можно вставить чип обратно, пусть и с применением клея.
Корпус чипа как будто керамический, и предательски хрустел всякий раз, когда какой-либо инструмент касался его.
Вырезал заднюю стенку — чип не поддеть. Решил вырезать верхнюю стенку, и в какой-то момент чип легко выскочил:
В новый ключ чип вошёл достаточно туго, чтобы я даже не задумывался о клее:
Осталось собрать все части ключа в единое целое, и вот результат:
Ford Mondeo Liftback 2.0AT Ghia › Бортжурнал › Выкидной ключ + Инструкция по прошивке иммобилайзера
Доброго времени суток!
Ну во первых поздравьте меня — я стал счастливым обладателем выкидного ключа)
Но это далеко не самое интересное. Вся суть в том — что теперь у меня два полноценных ключа.
Как прошить третий ключ — инфы навалом. Берем два ключа, проводим не хитрые манипуляции с поворотом в замке зажигания и всё — новый ключик в памяти. (Кстати в конце видео на эту тему) Но что делать если у вас в наличии только один ключ? Идти к дилерам — не вариант. Дорого, уверен. Вытаскивать чип и вшивать в авто — теперь вашу тачку смогут завести с помощью гвоздя) (Шучу, но смысл, думаю, понятен). Переставлять жало и чип в выкидной — ну это тупо подмена ключа. Мне же нужно иметь два полноценных, ибо я чёт очковать стал что потеряю единственный ключ и дело труба.
Блуждая по просторам мондео-клаба наткнулся на ооочень дельный комментарий — вот он. Некий aleks_kit пишет что можно и с одним ключом всё сделать. Да ещё и оставил ссылки на алиэкспресс! Вот респект ему — кстати, пошёл в личку напишу ему там))) А не, не напишу — прав нет. Отписался ниже в той же ветке.
Так, отвлеклись. Ну короче — ловите более менее подробный отчёт как это всё замутить.
Для прошивки ключа нам понадобится болванка с чипом определенной частоты, сканер OBDII USB, ноутбук и программа Forscan 2.2.* + расширенная лицензия.
1. Первым делом конечно я заказал ключ и сканер. Ждал около 40 дней. Вот что что мне пришло:
Ключ на вид и ощупь — вполне сносного качества. Единственное — в комплекте идёт логотипчик Форд. Он не приклеен. Там нанесено что-то отдалённо напоминающее клей но нифига это не помогло. Но у нас то дома клей есть)))
2. После того как мы приобрели ключ — нам нужно нарезать жало. Сделать это могут не в любом киоске по изготовлению ключей. Я нашёл первое такое место у себя в городе и прифигел от цены — 950 р. Но желание было огромное и искать места подешевле мне было влом. Так что я отдал эти 950 рублей и получил нарезанное жало. Проверил — двери открывает, замок зажигания поворачивает. Только не заводит)) В этом и прелесть иммобилайзера!
3. Теперь нам нужно заняться подготовкой программы Forscan. Заходим на сайт программы Forscan в раздел скачивания — forscan.org/download.html — скачиваем актуальную версию программы и устанавливаем на ноутбук к которому мы планируем подключать наш автомобиль через заказанный сканер ELM327.
4. Так как программирование PATS (иммобилайзера по простому) доступно только при наличии расширенной лицензии — нам надо её получить. Получается она бесплатно и просто. На форуме forscan есть описание как это можно сделать. Вот ссылка.
Но т.к. я часто получаю вопросы в личку по этомуповоду — есть мнение, что эту ссылку не все видят. ПОэтому копирну описалово — сюда.
Как получить Расширенную лицензию:
Замечание: Обычные пользователи могут получить 2-месячную Расширенную лицензию бесплатно, следуя процедуре, описанной ниже. Бета-тестировщики, переводчики и другие пользователи, помогавшие нам с разработкой проекта, могут получить постоянную Расширенную лицензию, следуя описанной ниже процедуре, при условии что они добавлены в соответствующую группу форума. Добавление в группу осуществляется по запросу (НЕ автоматически).
4.1. Скопировать ID оборудования в разделе «О программе» FORScan
Важное замечание: требуется ID оборудования, непосредственно работающего с автомобилем. Таким образом, если у Вас есть настольный компьютер, на котором Вы смотрите логи, и ноутбук для непосредственной работы с автомобилем, Вам нужно прислать ID ноутбука!
4.2. Сгенерировать пробную лицензию и используя следующую ссылку:
с использование следующей информации:
— Ваше имя и фамилия
— Контактный телефон
— ID оборудования, полученный как описано выше.
Разрешается использовать символы русского алфавита
4.3. После успешной генерации ключа лицензии, кликнете на ссылку Скачать в столбце Действие таблицы снизу и скачайте ключ лицензии в любое удобное место.
4.4. Далее есть 2 пути применения ключа:
a. Просто дважды кликнуть мышью на файл и подтвердить запись в реестр. После чего нужно перезапустить FORScan.
b. Используя кнопку Загрузить ключ лицензии в разделе FORScan->О программе…, затем подтвердите перезапуск программы.
4.5. FORScan с корректно примененной лицензией должен показывать вам примерно это:
5. После того как мы поставили расширенную лицензию можно приступить к самому интересному — процедуре записывания нашего нового ключа в память автомобиля. Подключаем сканер к диагностическому разъёму под рулём и USB соответственно к ноутбуку. Запускаем программу Forscan. Наш оригинальный ключ вставляем в замок зажигания и поворачиваем его в положение ON. Далее через программу коннектимся к тачке. В сервисных процедурах выбираем «Программирование PATS». А вообще чтоб не наврать — вот ловите подробную инструкцию со скриншотами с сайта Forscan. Самое главное — НЕ ВЗДУМАЙТЕ СТИРАТЬ ключи до того как вы не пропишите вашу китайскую болванку. Если вы сотрете ключи и потом по какой-то причине ваш новый откажется прописываться — хана. Машина может завестись ТОЛЬКО с ДВУМЯ ключами в памяти. У меня было два ключа в памяти — просто один куда пропал у пред хозяина — хз. Потом возможно я его сотру. Пока у меня три ключа в памяти — два моих и третий «потерянный»))
Я прошивал кодированным способом — с обменом кодами через сайт autokeyprog.com/ как собственно и указано в инструкции. Но почему-то прошился у меня раза с третьего только. После двух неудач я вскрыл ключ, посмотрел что у него там внутри, вытащил батарейку, не нашёл ничего подозрительного и собрал. И вуаля — на третий раз оно сработало. Ох как я был рад, ох как раад! Вот он, тот самый скрин!
6. Думаете это всё? Нет) А как же кнопочки? Верно! Кнопки не работают. Пока))) Вот классный видос на тему — как запрограммировать кнопки. Смотреть вторую половину. В первой половине рассказывается как запрограммировать третий ключ при наличии двух — но это не наш случай.
Всё) Вот таким образом мы можем сэкономить несколько тысяч рублей ибо я уверен — в салоне Форд за эту процедуру запросят овердохера бабла. Не прав? Поправьте)
Всем удачи на дорогах. Надеюсь эта статья будет полезна очень многим. Сам не скромно считаю эту статью самой познавательной в своём скудном БЖ)))
Ford C-Max › Бортжурнал › Покупка нового ключа/прописывание нового ключа
Купил ранее ОБД 2 сканер (елм 327 блютуз), НО он поддерживает только одну шину, а в наших максах их две средняя и высокая. В результате чего ФФконфиг говорит, оборудование не поддерживает функционал. Значит придётся покупать другой, о чём и хочу написать себе на перёд раз заинтересовался темой. Сказать в оправдание этого ОБД 2 сканера, ошибки он читает и сбрасывает, уже хорошо и помогло мне не раз.
Ключ.
Есть два вида ключа исключая полностью металлический, потому что в металлическом корпусе нет чипа. Один выкидной, второй прямой. При покупке ключа необходимо обратить внимание на частоту брелка, должно быть 433MHz и чип 4D63 ссылка с форума (Источник: TRANSPONDER CHIP CATALOG : FORD)
Прошивка\прописывание ключа и оборудование
Купил недавно ЕЛМ 327 на али за 177 рублей (очень дёшево). Этот сканер не поддерживает одну из частот их в наших авто две Высокая и Средняя. Потому и пишу эту тему (вернее подборку разных источников).
Для начала оказывается есть много разного оборудования для диагностики ссылка на ветку форума тут.
Наиболее популярными как мне показалось судя по частоте упоминания в статьях два типа оборудования
Устройство (сканер) ELM 327 — ветка форума «Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327»
Шнур (провод) ELS 27 — ветка форума «Использование диагностического адаптера ELS27»
Важно обратить внимание на версию оборудования, читал что реальней всего найти версию 1.5, версии выше мифичны и скорее попадёте на не рабочее устройство или как в моём случае ЕЛМ 327 версии 2 с чем то урезанный функционал, не работает одна частота. Также стоит заметить что обычно частота переключается механически (т.е. должен быть какой то тумблер или кнопка), есть руководства как сделать такую возможность (припаять контакты и кнопку) самому. Значит главное версия оборудования или чип (изучайте ресурсы).
Оборудование легко ищется в интернете, e-bay, aliexpress, gearbest по запросам названия этого оборудования ELM327 и ELS27. Дальше читайте отзывы или ищите ссылки на уже проверенное оборудование.
И что скажу про привязку, её тоже можно разделить на две стадии 1. привязка кнопок брелока (открывание-закрывание), 2. приписывание ключа иммобилайзера в чип ключа.
Вот ссылки на Драйв 2 пользователь VMC, пользователь master74zzvc. И конечно статья с которой я начал этот пост от пользователя Sannek8552.
Дополнительно.
Программы перечислены выше в соответствующих ветках скажу что удобная программа для андроид FFconfig (можно установить приложение на телефон и соединить через USB, WIFI, Blutooth и провести диагностику машины на ошибки и сбросить их). Для работы с оборудованием машины, прошивками — Forscan. Не являются исчерпывающими, есть другие аналоги.
Пишите замечания желательно с источниками, чтобы я мог поправить свои неточности и ошибки.