Как сделать кок для самолета
Капоты и фонари для авиамоделей из колготок и эпоксидки
В данной статье описан подробный процесс изготовления капота для авиамодели из капроновых колготок и эпоксидного клея. Старые колготки есть у многих, но если Вы убежденный холостяк и не носите колготки, то можно купить любые в супермаркете.
Сразу хотелось бы предупредить – процесс изготовления одного капота или фонаря может занять несколько дней, так как эпоксидка сохнет достаточно долго. На мой взгляд, капот и фонарь лучше начинать на начальном этапе изготовления фюзеляжа, а не в конце постройки модели.
И еще маленькое замечание (собственный опыт): с эпоксидкой лучше работать в теплом и сухом помещении. Когда я делал капот в дождь на холодном балконе, эпоксидка впитала в себя столько влаги, что не высыхала почти неделю. Пришлось прогревать капот в духовке.
Материалы:
— Пеноплекс
— Потолочная плитка
— Капроновые колготки
— Эпоксидный клей (не быстро твердеющий)
— Потолочный клей
Инструменты:
— Острый канцелярский нож
— Маркер для дисков
— Наждачная бумага
— Угольник
— Палочка
— Пластиковые карты
— Проволока
— Стакан или банка
— Минидрель
Шаг 1. Вычерчивание шаблонов
Чертим на картоне носовую часть, мотор и кок, не забыв толщину обшивки фюзеляжа, и вычерчиваем форму капота в трех проекциях.
Шаг 2. Склеивание заготовки
На листе пеноплекса размечаем прямоугольники размером чуть больше шаблона. Количество прямоугольников напрямую зависит от размеров будущего капота.
Шаг 3. Вырезание болванки
Чертим на готовом бруске по шаблону контуры будущего капота. Затем по угольнику проводим перпендикуляры, чтобы точнее начертить контуры на обратной стороне.
Шаг 4. «Эпоксидные» работы
Заворачиваем болван в полиэтиленовый пакет (чтобы потом было легче снять готовый капот) и натягиваем на него колготки в один слой.
Шаг 5. Заключительные шаги
После высыхания третьего слоя эпоксидки получаем весьма прочный и ровный капот.
Авиамодель ч. 9. Изготовление моторной части фюзеляжа
В носовой части авиамодели располагается воздухозаборник, обтекатель винта и капот мотора. Часть деталей сделана из дерева, часть из изоляционной пены. Технология их изготовления простая, но имеются некоторые особенности, которые надо понять начинающему авиамоделисту.
Изготовление воздухозаборников
Во время полёта электродвигатели будут потреблять большое количество энергии, хотя большая часть этой энергии идёт на кручение пропеллера, часть переходит в тепло. Это тепло должно быть рассеяно, и поэтому воздушный поток должен поддерживаться над энергетической системой, например, над мотором, над батареей, и над контроллером мотора. На кокпите винта будут установлены вентиляционные отверстия, поэтому выхлопные отверстия должны быть сделаны, чтобы впускать теплый воздух.
Изготовление вентиляции начинается с вырезания вентиляционных отверстия из бальзового листа толщиной 1/32”. Далее вырезаются «проставки» длиной 1.5” из бальзового бруска ¼” на 1/16”. С помощью бальзовой заготовки размерами ½ на 1/16”, в качестве базы, устанавливается нужный угол ребер вентиляционной решетки, и начинается клейка заготовок с помощью циакринового клея.
Далее после ребра приклейте распорку, а затем приступайте к приклеиванию следующего ребра. Повторяйте процедуру, пока все детали не встанут на своё место. После клейки ошкурите верхние части всех ребер, пока все они будут одинаковые по высоте. Приклейте распорки между верхними частями всех вентиляционных ребер. Далее продолжите процесс, следя за тем, чтобы все длины и высоты совпадали. В том месте ребер, где будет видна неровность и не будет одинаковая высота довести все длины поможет шкурка.
Разрежьте сегменты, где установлены вентиляционные отверстия, после чего можно будет приклеивать набор вентиляционных ребер.
Для того чтобы решетке придать зазубренный вид я ошкурил их по длине вентиляционных ребер с помощью шлифовального бруска, причём противопожарная перегородка и первый усиленный образец выступают в качестве направляющих.
Изготовление крышки мотора
Крышка мотора сделана из бальзы, чтобы был доступ к оборудованию в переднем отсеке. Он присоединяется к фюзеляжу с помощью ряда винтов.
Замерьте положение передней и задней кромок моторного отсека.
Вырежьте прямоугольник из бальзы, который, по меньшей мере, такой же большой, как и мотор, который он закрывает.
Отрежьте бальзовую полоску длиной с моторный отсек и приклейте её торцом к ней. После этого разрежьте оставшиеся модели на прямоугольники и приклейте их к каркасу.
Поместите рамку внутри фюзеляжа и ошкурите её, используя противопожарную перегородку и верхнюю часть фюзеляжа в качестве направляющих. После ошкуривания рамки, поместите диагональные поперечные элементы под крышку мотора, это предотвратит кручение, когда кусок будет покрыт бальзой.
Снимите крышку с самолёта и покройте ей бальзой.
Установите дополнительные части в тех местах, где винты зажимают обшивку. Сверлите через обшивку и боковые элементы, чтобы винты могли встать заподлицо. Установите заднюю часть в самолёте, а затем просверлите через ферму, чтобы установить глухие гайки.
Установка крышки мотора
Изготовление и установка обтекателя носа
Сложите вместе несколько слоев изоляционной пены для получения нужной толщины пакета. Склейте слои друг с другом с помощью эпоксидного клея. Не используйте циакриновый клей, поскольку он будет разъедать листы.
Выдолбите немного пены из пакета так, чтобы образовалось достаточно свободного места для установки мотора, затем прикрепите мотор к самолёту с помощью кока винта.
Как только конструкция будет прикреплена к самолёту, отрежьте столько пены, сколько нужно, чтобы получилась грубая форма кока с помощью лобзика, или с помощью лезвия.
С помощью шлифовальной бумаги с зернистостью 60 или 120 единиц завершите форму капота.
Снимите кок винта с самолёта и отрежьте достаточное количество стеклопластика толщиной 75 унций, чтобы покрыть им всю поверхность кока. Я использовал не менее 3 слоев стеклопластика на каждый уровень: на верхнюю, левую и правую части.
Подготовьте все необходимые инструменты для клейки стеклопластика. Перемещайте смолу смочите форму, в противном случае стекло не прилипнет к нему. Начинайте укладку кусков стеклопластика вокруг кока винта один слой за другим. Следите за тем, чтобы между поверхностью кока и стеклотканью не образовывались пузырьки воздуха. Утрамбовывать можно как с помощью ракеля, так и с помощью рук.
Как только капот был оформлен, с помощью соответствующего инструмента зашкурьте внешнюю часть обтекателя начисто.
Тема: Самодельный кок
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Началось все с фанерной шайбы
По центру отверстие диаметром 6мм, и болт с широкой шляпкой, затянут гайкой (широкой или с большой шайбой).
Потом болванка (или болваночка) из упаковочного шарикового пенопласта подходящего размера
В ней выгрызено отверстие под болт (на этом этапе, потом под винт еще надо будет) трубой от пылесоса, и два отверстия под болтики крепления трубкой от антенны.
После из жесткого пластика вырезаны два сектора, с отверстиями 3мм для болкиков крепления.
В пенопласте зделани углубления для вклейки секторов.
Теперь собираем весь бутерброт на пене, промазав только места вокруг шайбы и углубления под пластиковые сектора, и предварительно прикрутив эти сектора к шайбе болтиками м3.
Следующие действия, думаю, известны свем, кто когда то делал коки дома.
Ничего не разбирая, ножом придаем форму близкую к круглой, потом болт, торчащий из шайбы, в дрель, сухарик в руки, и в финале получаем почти готовый кок)
Теперь покраска акриловой краской для стеновых моделей в 3 слоя с вышкуриванием ворса, и окунание в аквалак для закрепления цвета. Подгоняем кок под винт, и получаеться небольшой КИТ для сборки.
И собственно сборка
Мотор пока на екстре стоит.
Миниатюры
Прикольно, тока дырочки. Можно ведь сделать и не так.
Выложите свой вариант, может Ваш имеет свои преимущества.
Пожалуйста, подробнее.как получаются отверстия под винтики М3 и про разделитель из кулька
Все предельно просто!
Втыкаем трубочку от антенны в пенопласт слегка покручивая, можно даже насквось! В моем случае, я «уперся» в слой клея и, не прекращая покручивание, вытянул трубку. Вырезанный пенопласт остался в трубке.
А про кулек все еще проще) К целофану ведь клей не клеется! По крайней мене тот которым я клеил) Так вот именно этим целофаном, без складок, оборачиваем шайбу и закрепляем чем то (скотчем на пример). Клеим. После полного высыхания разбираем, удаляем кульок и радуемся. К стати под кульком клей сохнет немного дольше, т.к. нет доступа воздуха. По этому советую повременить с разбиранием «бутерброда».
Как сделать кок для самолета
Подписываемся на VK
Ежедневные новости, видео и приколы.
YouTube канал
Подбор двигателя
Меню сайта
Магазин
TOP статьи
Оборудование
Плосколеты
Создание авиамоделей
Когда самодельная радиоуправляемая авиамодель почти закончена и дело остается только в соединении сервоприводов и рулевых плоскостей, то возникает вопрос кабанчиков.
Те, которые продаются в хобби магазинах, мне не слишком нравятся.
Во вторых – на разные модели самолетов нужны разного размера кабанчики.
Поэтому, я предпочитаю делать кабанчики самостоятельно.
Изготавливаю я их из различных пластиков, которые имеются под рукой. Обычно использую пластик толщиной в 1.5-2 мм. Основное требование к пластику- он должен быть жестким.
Вот пример изготовления кабанчиков для самодельной авиамодели из подложки под CD / DVD диски. Обычно такой диск лежит сверху и снизу упаковки дисков по 25 и более штук. Так называемые шпиндельные упаковки с дисками.
Можно использовать дремель или другую мини дрель с отрезным диском или фрезой по дереву. По линейке делаются надрезы на подложке от CD/DVD дисков. Не пытайтесь прорезать сразу и насквозь. Я делаю по 3 реза с обоих сторон диска, после чего диск получается почти прорезанным. Довершаю сгибанием по надрезам.
Будущие кабанчики размечаются и так же прорезаются ножом.
Для отделения лишего пластика от кабанчика лучше использовать двое плоскогубцев. В одни зажимается кабанчик, в другие лишняя часть, пара движений и лишнее отделяается по линии реза.
Вот получившиеся заготовки для кабанчиков.
Для того, что бы кабанчики не вырвались из пенопластовой авиамодели, вклеиваемую часть необходимо обработать наждачной бумагой.
Сверлим отверстие под тягу. Кабанчик готов к установке.
Как изготовить самодельную тягу можно прочитать в статье Изготовление самодельных тяг и зажимов.
Часто, кроме зачистки вклеиваемой части, я наношу надрезы ножом на вклеиваемую часть.
Остается только вклеить кабанчик в рулевую плоскость авиамодели. Вклеиваю или на Титане или на 5-ти минутной эпоксидке.
Для вклейки прорезаем канцеляским ножом пенопласт руля насквозь.
Основным правилом для установки кабанчика является условие установки вертикального ряда отверстий над местом крепления руля.
Вот скан из инструкции по сборке авиамодели, на ней показанно как правильно установить кабанчик на авиамодель.
Капаем каплю клея в прорезь, мажем клеем вставляемую часть, устанавливаем кабанчик на место.
Кабанчик должен входить на всю толшину рулевой плоскости, тогда его не вырвет при активном пилотировании.
После полимеризации клея остается только установить тягу между кабанчиком и сервомашинкой.
Строительство кокпита самолета своими руками
Полёт на своем авиатренажере – удовольствие, которое многие пользователи авиасимуляторов считают вне своих сил. Среди основных причин – стоимость и необходимость больших временных затрат. Но есть и решение: в настоящее время на рынке имеется достаточное количество устройств «plug-and-play» и различных продуктов, которые могут помочь построить авиатренажер любых размеров. Вашему вниманию перевод статьи строителя авиационных тренажеров Хермана Ленферика об опыте самостоятельной постройки, где с одной стороны можно найти информацию об опыте создания тренажеров разной сложности, а с другой – ссылки на интересные ресурсы.
1. Концепция проекта
2. Компоненты авиатренажера (вторая статья)
С чего начать работу над проектом
С самого начала появления на рынке симулятора игры Microsoft Flight Simulator в 1982 году пользователи по всему миру начали создавать закрытые кокпиты, имитирующие кабины настоящих самолетов. Кокпиты становились сложнее и совершеннее с появлением новых версий популярного симулятора. В настоящее время в мире существует развитый рынок узлов и запчастей для самых разных авиатренажеров, а также группы и сообщества их строителей.
Подходы к строительству могут быть разными
Кокпит Lentosimulaattori на основе Cessna172
Подходы к созданию проектов кокпитов отличаются друг от друга в зависимости от их назначения и задумки. Некоторые энтузиасты стремятся к полному подобию тренажера и кабины самолета, как вариант, часто в качестве основы используется настоящая кабина. Вот примеры такого подхода: Project 727, F15 sim, Bell 206B, Lentosimulaattori.
Другие строители фокусируются на схожести внутреннего пространства кабины: Ian, ConnieSim, CessnaSim, 777 Blog, Hoddo, 747-400.
Некоторые создают кокпиты самолетов по оригинальным чертежам и из таких же материалов: SimHardware.
Многие строители делают тренажеры в развлекательных целях, и степени подобия не придается большой важности, лишь бы напоминало чем-то кабину: Beech 1900D, GLAHBC.
Тренажеры на подвижной платформе составляют отдельную группу тренажеров из-за особенностей внешнего вида: JimsPage.
Наконец, отдельная группа энтузиастов делает упор на простоту проекта: они просто приобретают по отдельности узлы и компонуют их вместе. А вот и примеры: B767 Cockpit, тренажер Фрэнка Бонда.
Выбор компоновки тренажера
В начале любого проекта необходимо составить план работ. В строительстве кокпита таким планом является выбор компоновки с указанием будущих устройств и блоков тренажера. Как всегда правильного ответа по поводу состава компоновки нет. В общих чертах состав зависит от ваших амбиций, технических знаний и их доступности, бюджета и свободного времени.
Обычно одного компьютера достаточно, но в комплексных тренажерах часто используются несколько, связанных друг с другом. Игра Microsoft Flight Simulator поставляется с открытым кодом с возможностью тонкой пользовательской настройки, как модели воздушного судна, так и внешних декораций полета. Наиболее продвинутые приложения позволяют настраивать летные характеристики вашего воздушного судна и даже создавать свою модель самолета. Также есть возможность создавать свою приборную панель и настраивать звуковые эффекты в кабине. Вообщем, что душа просит…
Самым важным компонентом авиасимулятора является приложение, позволяющее игре обмениваться данными с узлами управления для управления кокпитом и моделью судна в игре. До появления игры Flight Simulator X, основным способом такого обмена было приложение FSUIPC. После выхода обновления появилось приложение с официальной техподдержкой – SimConnect. Оно и решает вопрос обмена данными с игрой. Поэтому вовсе не обязательно писать свое собственное программное обеспечение для этих целей, достаточно использовать то, что есть. Если тренажер сделан на базе контроллера, поддерживаемого MFS, или на основе заводских комплектующих, то часто можно ограничиться редактированием конфигурационных файлов. Также можно воспользоваться программами – эмуляторами: Key2Mouse, Autohotkey. Эти программы позволяют переназначать команды с мышки, клавиатуры, а также с джойстика или контроллера на другие устройства.
В зависимости от ваших условий оборудование тренажера может состоять их разных переключателей, сигнальных лампочек, моторов для аналоговых приборов и даже целых летных компьютеров. С развитием проекта могут появляться новые устройства.
Одно из важных устройств интерфейса – эмулятор клавиатуры. Большинство команд MFS можно задать путем простого нажатия клавиши или их комбинации. Эмулятор клавиатуры позволяет легко и просто связать переключатели и тумблеры с набором команд на клавиатуре без применения специальных технических знаний. Примеры таких устройств можно найти здесь: KE72 Encoder Module, TCP-S2.
Также нужно будет использовать плату контроллеров для связи узлов управления с MFS. Например, с помощью такой платы можно задействовать сервомоторы и приводы приборов, также переключать тумблеры и включать лампочки. А вот и примеры таких плат: IO-Cards, Remote Mount Kits, SIM-board, M-Joy16. Обычно все подобные устройства поставляются с программным обеспечением, так что необходимости в программировании нет. Для таких сложных устройств, как бортовые компьютеры, более практичным является применение устройств ввода с вычислительными функциями. Для этого часто используются микроконтроллеры. Они организуют функцию ввода – вывода информации с устройства, не допуская перегрузки при простоте программирования основного компьютера. Примеры микроконтроллеров: BASIC Stamp. Для снижения стоимости и упрощения интерфейса многие используют вместо микроконтроллеров стандартные компьютеры и обычное программное обеспечение.
Чаще всего для строительства тренажера используют дерево, оргстекло и пластик (полиэстер и плексиглас). Система визуализации может состоять из нескольких мониторов или проектора. Кто-то ставит в тренажер настоящие приборы, другие изобретают свои. Что касается цифровых приборов (экранов), то существует целый спектр коммерческих, условно – бесплатных и бесплатных программ, которые могут взять на себя эту функцию. Узлы управления, такие как штурвалы, педали и ручки управления двигателями могут быть изготовлены самостоятельно или куплены у поставщика. Круг дополнительных устройств тренажера широк и может удовлетворить любые прихоти.
Пять вопросов для выбора типа авиатренажера
После того, как вы разобрались с компоновкой тренажера, пришло время сделать обзор Интернета в поисках подходящих технических решений. Для этого можно воспользоваться разделом «Полезные ресурсы». Вложение времени на этом этапе окупит себя: чем тщательнее сделан обзор, тем больше шансов найти оптимальное решение, конструирование также поощряется.
Для того чтобы определиться с типом тренажера задайте себе пять вопросов:
Подготовительная часть
Чем выше качество чертежей, тем лучше
Если проект заточен под конкретный самолет, то в первую очередь следует найти по нему техническую документацию, в том числе чертежи, и сделать фотографии кабины. Помочь могут следующие ресурсы: Ebay, Avsoft, eFlightManuals, EsscoAircraft, FlightManualsOnCD.
Также стоит просмотреть сообщества кокпитостроителей по конкретному самолету: A340 project (раздел файлы), B767 dimensions, B777 dimensions и 47 Simulator (раздел «картинки и файлы»).
В строительстве могут понадобиться программы для проектирования, бесплатные можно найти на FreeByte.
Приборная панель – лицо проекта, и оно должно быть красивым
В приборной панели установлены переключатели и приборы, и она всегда находится на виду.
При разработке приборной панели, в первую очередь следует определиться с планировкой панели. Если в планах кокпит настоящего самолета, то лучше всего найти оригинальные чертежи с техническими документами и узнать форму панели, места расположения на ней приборов, переключателей и их типы. Не стоит экономить здесь время: панель находится на переднем плане.
Техническая документация может дать некоторую информацию о схеме панели, однако, не всегда можно найти информацию о реальных её размерах. Как выход – поискать в дополнительных ресурсах Интернета, например, на Varxec и Pietila, либо задать вопрос продавцу компонентов приборной панели на Ebay, а размеры самой панели определить пересчетом.
Также можно купить готовые эскизы панелей в натуральную величину. Их можно найти у таких поставщиков, как Hispapanels, Flightdeck Solutions, Engravity.
Надписи на панель следует наносить с помощью специального оборудования, которое не всегда есть под рукой, в таком случае следует вместо гравировки панелей использовать самоклеющиеся наклейки. Например, надписи, сделанные 3M ScotchMark. Другой способ в использовании надписей напечатанных на бумаге, размещенных между двумя листами оргстекла.
Область, которая требует особого внимания – подсветка панели. Принцип такой, что надпись загорается, когда включается освещение панели. Это нельзя воспроизвести без применения профессионального оборудования и материалов. Однако, есть хорошие альтернативные подходы: F16Simulator, Biggles, Hans Krohn, и xFlight/F16.
Конструкция корпуса на любой вкус
Вариантов строительства кабины тренажера множество, а общее правило звучит так: чем больше корпус закрыт, тем выше уровень реализма. К другим важным критериям относятся: транспортирования без риска поломки, размеры с которыми тренажер может пройти через дверные проемы, удобство в эксплуатации и простота модернизации (поскольку может появиться желания сделать лучше). Если в конечном итоге вы намереваетесь установить всё на подвижную платформу, то ваша задача сделать каркас достаточно прочным.
Любые доступные материалы могут быть использованы для достижения нужных эффектов. Это может быть ДСП различной плотности, круглые гвозди в месте заклепок и многослойная разноцветная краска для создания эффекта потертости.
Также можно покупать детали настоящих самолетов. В этом могут помочь такие ресурсы как: BoneYard2U, Desert Air Spares, Scroggins Aviation, Warbird Parts, and Konfederate Klassiks.