Как сделать кокс в нардах
Короткие нарды
Начало игры
Цель игры
Цель игры – добраться шашками до своего дома и вывести их с доски. Первый игрок, который вывел все свои шашки выигрывает партию.
Движение шашек в игре
Очередность первого хода определяется броском одной кости. Если у обоих игроков выпадают одинаковые числа, кости кидают до тех пор, пока не выпадут различные значения. После определения очередности, игроки бросают по две кости и выполняют ходы. Числа на каждой из костей показывают на сколько пунктов игрок должен переместить свои шашки. Шашки движутся в одном направлении, от пунктов с большими номерами к пунктам с меньшими. При этом применяются следующие правила:
Как побить и зарядить шашку
Пункт, занятый одной шашкой, называется «блот». Если шашка противоположного цвета останавливается на этом пункте, «блот» считается побитым и кладется на (в) бар. Первая обязанность игрока, чьи шашки находятся на (в) баре – это переместить (зарядить) их в дом противника на свободную позицию. Для этого игрок бросает обе кости. Если выпадает число равное номеру свободной ячейки в доме противника, шашка ее занимает. Таким образом она выходит из «бара». Пока все шашки не выйдут из бара, игрок не может двигать остальные шашки. Если после выхода из бара у вас остались ходы, то их можно использовать по своему усмотрению. К примеру если у белых шашка попала в «бар» и им выпало 3 и 6, то они могут вывести шашку либо в третий либо в шестой пункты, если они не заняты двумя или более шашками противника.
Если оба пункта, соответствующие значениям выброшенных костей заняты, игрок пропускает свой ход. Если игрок может вывести только некоторые из своих шашек, но не все, он должен вывести те шашки, которые возможно, а оставшуюся часть хода пропустить.
Как выбрасывать шашки
Когда игрок привел все пятнадцать шашек в свой дом, он начинает их выбрасывать за пределы доски. Игрок бросает кости, и шашки, которые стоят на пунктах, соответствующих выпавшим значениям, снимаются с доски. Например, если выпало 6 очков, можно снять шашку с шестого пункта. Если на пункте, соответствующем выпавшей кости, например 6, шашек нет, игрок может вывести шашку с любого следующего младшего пункта, в данном случае с четвертого (см. фото), так как на пятом шашек тоже нет.
Марс и Кокс
Если к моменту когда один игрок вывел все свои шашки за пределы доски, а проигравший не успел выбросить ни одной шашки, то такая ситуация называется «Марс» и количество проигранных очков удваивается. Если у проигравшего во время «Марса» есть шашки в баре, то такая ситуация называется «Кокс» и проигранные очки утраиваются.
Как выиграть в нарды, или секреты успешной игры
Нарды становятся все более популярной игрой, которой увлекаются миллионы людей вне зависимости от их социального или материального статуса и положения. Многих интересует вопрос: существуют ли методы и способы ведения игры, гарантирующие стопроцентный выигрыш? В предлагаемой статье попытаемся ответить на него.
Об истории происхождения нард
Эта игра является одной из древнейших в мире, появившейся на востоке. Известно, что в гробнице египетского фараона Тутанхамона было найдено подобие этой забавы. По мнению многих историков, интересное и занимательное развлечение — нарды — возрастом старше шахмат. Современные их разновидности имеют принципиальное сходство со своими далекими предками. Доска делится на четыре равные и одинаковые части, символизирующие четыре времени года.
Двенадцать ячеек для фишек с одной стороны – это двенадцать месяцев года. Всего ячеек для фишек 24 – по количеству часов в сутках. Расположение очков на кости имеет строгий порядок, их сумма на противоположных сторонах равна 7: 1-6; 2-5; 3-4. Фишек насчитывается 15 штук одного цвета, столько же другого, кости — 2 шт.
В наш век новейших информационных технологий, когда можно играть в нарды с человеком, находящимся практически в любой точке земного шара с помощью щелчка мыши, тем не менее ничто не сможет заменить живое общение с оппонентом на деревянной доске.
Типы игры
Существуют два типа нард – короткие и длинные. В России широкое распространение получили длинные, именно о них пойдет речь в статье. Игра в короткие имеет много нюансов и различий, определяемых в первую очередь географическими и национальными особенностями.
Секреты победы
Возможен ли гарантированный выигрыш в этой забаве? Имеются ли секреты, как выиграть в нарды? Победителем считается игрок, сумевший завести все фишки в свой «домик» и первым снявший их с доски.
Очень большое значение имеет первый ход: как показывает игровая практика, получивший право на него находится в более выгодном положении, чем его оппонент: его шансы на победу будут составлять как минимум 60 % к 40 % противника. Право на первый ход разыгрывается бросанием кости – у кого больше очков, тот первым и начинает партию. Причем розыгрыш первого хода делается либо перед началом каждой игры, либо начинает победитель предыдущей партии. Это зависит от заранее оговоренных условий, установленных в той или иной компании. Интереснее и азартнее всего играть троим или четверым — «на вылет».
Продолжим делиться секретами того, как выиграть в нарды. Задача каждого из участников — как можно быстрее захватить своими фишками ячейки противника и в то же время закрывать ячейки на своем поле (там, где пока находится вереница ваших фишек). Рациональнее всего это делать следующим образом: меньшее количество очков снимаем с «головы», большим количеством очков атакуем поле соперника. Но следует иметь в виду, чтобы ваши ячейки «пятерка» или «шестерка» предпочтительнее были заняты вашими фишками.
Заводить фигурки в свой «домик» желательно с нескольких позиций, это позволит расширить возможности ввода ваших фишек на конечный пункт. И не спешите оголять «голову», т. е. место первоначального скопления фишек, т. к. эти ячейки имеют важное стратегическое значение.
Часто возникает ситуация, когда две-три или более ваших фишек остались практически полностью изолированными от основной части. В этом случае необходимо расположить их на дальнем удалении от своей ближайшей к ним фишки, т. е на расстоянии пяти- или шестиочкового броска. Это будет еще одной подсказкой, как выиграть в нарды.
Виды победы в длинных нардах
Выигрыши в этой разновидности забавы различают трех видов:
Отдельные игроки различают еще один вид победы — «домашний марс», когда соперник завел все фишки в свой «домик», но не успел ни одной выбросить (это самый обидный проигрыш).
Тут кроется еще одна маленькая хитрость, как выиграть в нарды, причем не просто выиграть, а качественно — на «марс». В ситуации, когда фигурки соперника собрались в самом крайнем углу и вывести их оттуда он может только при выпадении «шестерки», вам следует больше нагружать «пятерку», чтобы не открыть раньше времени свободные ячейки для продвижения фишек соперника.
Это особенно важно, если учесть, что нарды – развлечение азартное и многие соревнуются в них на деньги. Предположим, что каждый из играющих ставит на кон десять рублей. Если победа обычная, выигравшему достанется эта сумма (10 рублей), а если это «марс», то проигравший должен выложить уже двадцать рублей, а если «кокс», то тридцать.
Нарды — игра случая или умение?
Теперь, когда вы получили представление, как выиграть в длинные нарды, можно порассуждать на тему: существуют ли в забаве способы или методы, гарантирующие стопроцентную победу? Чего больше в нардах — везения и удачи или умения и логики? Это как раз именно то, что делает эту игру интересной, увлекательной, захватывающей и непредсказуемой одновременно. Тут часто явно проигрышная или явно выигрышная ситуация благодаря случайному выпадению костей может кардинально измениться: 50 % на успех и столько же на проигрыш.
Стопроцентной победы в этой забаве не существует, как нет и способа, чтобы всегда выигрывать в нарды. Именно поэтому успешно процветают фирмы, специализирующиеся на ставках на исход футбольных матчей или тотализатор на скачках, где явный фаворит может проиграть заведомому аутсайдеру. Слепое следование догмам и установившимся законам — не есть стопроцентный успех и победа. Только постоянный анализ и контроль складывающейся и постоянно меняющейся ситуации могут привести вас в нардах к желаемому результату.
Нарды: есть ли кокс на марсе?:)
Настольная игра Нарды появилась в третьем столетии нашей эры, почти три тысячи лет назад. Ещё в Древнем Египте уставшие после работы жители развлекались, устраивая фишками своеобразную гонку. Участники должны бросать кубики и переставлять свои фигурки на выпавшее число ячеек, продвигаясь к своему «дому», который в некоторых случаях называют так же «хата».
Игра по описанию может казаться слишком простой и скучной, но на деле игрокам придется показать свое умение мыслить стратегически, ведь исход сражения решается на каждом ходу. Любое неверно принятое решение может увести Вас от победы раньше, чем вы сможете это заметить. Такая важность каждого хода определяется правилом, по которому за один ход участник может передвинуть одну или две фишки.
За время своего существования развлечение получило много названий: трик-трак (французское), бэкгэммон (английское), тавла (турецкое, по некоторым данным древнегреческое), шеш-беш и коша (корни неизвестны). Само название «нарды» происходит от среднеперсидского слова nēw-ardaxšīr, которое буквально переводится: «Храбрый Ардашир». Такое название объясняется периодом появления игры: набор был создан в третьем веке нашей эры при правлении Сасасиндского царя Ардашира.
Считается что игра произошла от древнеримского развлечения под названием «игра двенадцати знаков». По правилам фишки передвигались по трем рядам, каждый из которых имел двенадцать ячеек. На сколько шагов двигать фишки определяли три кубика, брошенные в начале хода.
Как индусы пошутили над персами
По одной из легенд в третьем столетии нашего века индусы решили подловить персов на плохой смекалке и послали им в «подарок» шахматы, предложив их мудрецам разгадать как играть в такое развлечение. К удивлению индийцев оппоненты смогли не только разгадать «головоломку», но и предложили свою. Она произвела настоящий фурор, ведь а сорок дней никто так и не смог найти решение.
Покорять мир набор начал во времена крестовых походов, когда ее впервые открыли для себя европейцы. Изначально он получил название «трик-трак» (вероятнее всего в честь звука, который раздавался при ударе костей о доску). Современный вариант игры и его правила были официально утверждены в тысяча семьсот сорок третьем году британским писателем Эдмондом Хойлом. Так появилась короткая версия.
Виды и особенности
Благодаря популярности древнеперсидского развлечения, производители игр выпускают несколько видов одной игры. На витринах магазинов можно найти, к примеру, нарды дорожные. Такие наборы производятся небольших размеров, чтобы умещались даже в дамской сумочке. Фишки обычно снабжают магнитами, чтобы даже от тряски они не падали с доски и игрокам не приходилось начинать кон заново.
Нарды большие выпускают в стандартном формате или с особым оформлением. Коллекционные наборы различаются оформлением доски и фишек. Поле может быть красиво раскрашено или иметь неповторимую резьбу. Приобретая набор в подарок, можно заказать нарды ручной работы, даже по собственному дизайну.
Интересно: самый дорогой набор в истории стоил 390 000$. Для создания этого набора были использованы: золото двух видов (жёлтое и белое), алмазы и бриллианты, а доска представляет собой кейс, обтянутый настоящей кожей.
Нарды средние без проблем умещаются на столе. Для любителей громоздких наборов выпускают крупные доски. Самые большие в истории нарды были созданы из дерева и имеют размеры четыре с половиной метра в длину и ширину.
Среди версий игры можно выделить три распространенные версии:
Виды побед
Настольная игра нарды допускает несколько способов одержать победу над оппонентом. Основной целью считается перестановка фишек в дом, который находится на противоположном конце поля. Правила допускают возможность более ценной победы, которая может соответствовать одному из трёх типов (см. ниже).
Ничья в нардах встречается редко: она возможно только в случае, когда игрок пользуется правом черных фишек на последний ход и выводит в него оставшиеся фишки с поля. В остальных случаях победителем считается только один игрок. Сложность игры против компьютера и реального соперника может различаться.
Домашний марс
Такой вариант победы считается одним из самых редких. Он складывается в случае, если противник уже вывел из игры все свои фишки, а вы только поставили всё в дом, но не успели передвинуть за пределы игрового поля ни одной фигурки.
Чтобы удалить очки участник должен вывести все свои фишки из игры раньше, чем оппонент успеет завести все свои шашки в дом.
Уникальная ситуация, в которой оппонент не успел вывести из дома ни одной фишки. Такой расклад встречается настолько редко, что выигравший участник получает за него устроенные очки.
Основные правила игры в длинные нарды для начинающих
Подготовка
Начало хода
Чей ход первый
Что такое дубль
Кто победил
Основные правила игры в «короткий» вариант
Вариант игры в короткие нарды отличается от длинных несколькими пунктами:
Начальная расстановка
На старте участники выставляют свои фишки на разные позиции. Две шашки ставят на двадцать четвертую ячейку, пять на тринадцатую, три фишки на восьмую и пять на шестую. В остальном правила коротких и длинных вариантов не различаются.
В наборе настольной игры вы найдете:
Тактика и стратегия игры
Настольная игра нарды считается интеллектуальным развлечением. Чтобы выиграть, участники должны мыслить логически и просчитывать каждый свой ход.
Виды стратегий
Тактика выигрыша
Нельзя однозначно назвать тактику, которая гарантирует победу, т.к. любую стратегию можно обойти. К примеру, чтобы убрать дефицит созданный оппонентом, можно создать забор на своей стороне. Так враг будет вынужден сдвинуть свои фишки, освободив вам пространство, ведь по правилам настольной игры Нарды участник должен выполнить ход, если он возможен, даже если он невыгоден.
Секреты и хитрости от профи
Видеообзор
Если вам понравилось описание стратегической настольной игры, посмотрите видеообзор Нард.
Похожие игры
Приятной игры!
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы Вконтакте, Одноклассники,Фейсбук, Твиттер
Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе 🙂
Как научиться правильно играть в нарды
Нарды пользуются популярностью не одно тысячелетие. Игра захватывает участников, развивает память, устный счет, учит стратегически мыслить и не требует специальных знаний. Для начинающих понадобится немного времени, чтобы разобраться, как играть в нарды.
Описание и цель игры
Нарды – это настольная игра для двух участников. В набор входят:
Цель игры: соперники должны перегнать все фишки своего цвета через игровое поле и вернуть на свою половину доски, чтобы потом их снять.
Есть много предположений, гипотез и доказанных фактов об истории появления игры. По одной из версий, нарды берут начало в Персии. Предшественницей игры в современном виде называют римскую табулу. Похожее развлечение, сенет, пользовалось популярностью у египтян еще в 3500-е г. до н.э.
Само название игры переводится как «храбрый Ардашир» (иранский царь). В других странах ее называют по разному, иногда подразумевая схожие игры:
Часто нарды сравнивают с шахматами и объединяют в общую группу игр, но они сильно различаются. Нарды отличаются простыми правилами и средним уровнем стратегии.
Разновидности нард
Выделяют множество самостоятельных видов игры. Наиболее популярны короткие и длинные нарды. Они различаются:
Большинство игроков-любителей отдают предпочтение именно длинным нардам. Связано это с их простотой и доступностью.
Правила игры в длинные нарды
Игра начинается с розыгрыша первого хода. Соперники распределяют между собой фишки по цветовым предпочтениям. Каждый берет по кубику и бросает его на доску туда, где расположены его фишки.
После сбрасывания игру начинает тот, у кого на кости большее число (от одного до шести). Если у противников выпали одинаковые значения, то сброс продолжается до тех пор, пока у кого-то не выйдет большее число.
Расположение фишек
На игровой доске 24 ячейки, каждая из которых обозначает один шаг. Левая половина доски, объединяющая с 1-го по 6-й треугольники, называется «домом». Правая часть, включающая пики с 7-ой по 12-ую – двором. Аналогично делятся другие 12 пунктов для соперника.
Шашки размещаются столбиком в правом верхнем углу на пике в количестве 15 шт. Эта зона доски называется «головой». В левом нижнем углу столько же фишек другого цвета.
Движение фигур осуществляется против часовой стрелки. Задача игрока – быстрее соперника завести шашки в свой дом.
Бросок костей
Для первого хода после розыгрыша жребия кости следует снова скинуть.
Игрок скидывает два кубика на свою часть доски. Нужно повторно бросить кости, если:
Принято перемешивать игральные кости в специальном стакане, обитом тканью изнутри, хотя для любительских игр можно использовать руки.
Движение фишек
По усмотрению участника, передвигаются две шашки или одна. Например, на костях выпало «5» и «2»:
Если на кубиках выпали одинаковые значения, игрок может сделать сразу 4 хода с таким количеством шагов. Такая ситуация называется кушем, гошем или дублем. Когда на кубиках в начале партии выпали числа 6-6, 4-4, 3-3 – с головы снимают две фишки, так как полный ход осуществить не получится из-за шашек противника на голове.
За каждый ход игрок совершает от одного до четырех перемещений фишкой, в зависимости от выбитых на кубиках очков. Во всех случаях перемещение осуществляется в точном соответствии с полученным на кубике значением. Нельзя сходить на две ячейки, если на кубике выпало пять.
Ограничения и незаконные перемещения
Существуют следующие ограничения при движении шашек по доске:
В случае когда игрок нарушает правила и неверно передвигает фишку, соперник может потребовать соблюдения правил и повторения хода согласно числу точек на кубиках. Это возможно при условии, что кости не будут переброшены.
Вывод с доски
Когда 15 фишек прошли весь круг и вернулись в дом, их нужно снять с доски. Фигуры выводятся с поля согласно значениям, выпавшими на кубиках. Например, если на них выпали числа 2 и 5, то снимаются фишки со второй и пятой пики.
Числа, выпавшие на костях, игрок вправе использовать по своему усмотрению: снять фишку или сделать ходы в доме.
Допускается вывод шашки с лунки более низкого уровня, если пика, соответствующая значению на кубике, пустует. Например, выпало 5 очков. Если пика свободна, то снимают шашку с четвертого пункта. Если и на этом треугольнике нет фишки, то с третьего и т.д.
Конец партии и возможные результаты
Игра заканчивается, когда один из противников выводит с поля все свои фишки.
Первоначально «ничьей» в классических нардах не было, но Федерация нард посчитала нужным ввести данное понятие для очных турниров. Порядок следующий: игру начинает обладатель белых фишек. Если он первым сбрасывает фигуры, то игроку с черными шашками дается право последнего броска. Если и он успевает вывести фишки, объявляется ничья. Каждому игроку присуждается по половине очка.
Советы и рекомендации
За многолетнюю историю игры успели придумать универсальные советы, которые помогут новичкам в их первых играх:
Остальные нюансы вы поймете уже во время игры, ведь знание приходит с практикой. Не оттягивайте тренировки – в интернете можно найти множество онлайн-сервисов, где можно сразиться с реальным человеком по сети. Так вы сможете посмотреть на чужие тактики и поэкспериментировать со своими.
Особенности коротких нард
Ознакомившись с длинными нардами, можно попробовать и короткие. Во многом эти виды схожи, и разобравшись с одним можно быстро освоиться со вторым. Главное понять, чем отличаются короткие и длинные нарды:
В целом отличия незначительные, так что всего пара партий и вы освоитесь с новыми правилами игры.
Расположение фишек
Различить длинные и короткие нарды можно с первого взгляда – начальное положение фишек сильно различается. Если в первых они все расположены строго по углам доски, то здесь равномерно разбросаны по всей поверхности:
Нумерация идет для черных фишек – с правого верхнего угла, для белых – с нижнего правого угла.
Различается и расположение двора и дома для игрока с черными фишками.
Движение фишек
Бросок костей осуществляется точно также, как и для длинных. А вот движение игровых фишек различается: шашки идут навстречу друг другу: один игрок перемещает их по часовой стрелке, другой – против.
Еще несколько важных отличий в движении шашек:
Последний пункт требует детального рассмотрения, потому что это одна из главных особенностей коротких нард.
Поедание и введение в игру шашек
Центральная выступающая часть, разделяющая доску пополам, называется «баром». Сюда попадает шашка, если она стояла на ячейке одна и сопернику выпала возможность поставить свою фишку сверху.
Игрок, имеющий хотя бы одну «съеденную» шашку, не может перемещать другие, пока не вернет ее на доску. Фишку можно снова ввести в игру, если на костях выпало число, позволяющее сделать ход до свободного треугольника в зоне дома соперника.
Существует множество стратегий ведения игры:
Какой именно тактики придерживаться, решать вам.
Двойная кость
Куб удвоения (Даве) может быть использован игроками с целью поднять ставки в процессе игры. На гранях кости прописаны степени двойки от единицы до шести: 2, 4, 8, 16, 32, 64.
В процессе игры важно просчитывать ее дальнейшее развитие. В начале партии кубик помещают на бар посередине доски вверх стороной с числом 64. Перед скидыванием участник поворачивает кубик гранью с цифрой 2, показывая тем самым, что желает удвоить ставку. Противник должен принять новые условия или сдаться в 1 победное очко. Для того чтобы снова поднять ставки, кубик поворачивают следующей гранью с цифрой 4 и т.д.
Если противник на поднятие ставки сразу отвечает удвоением, по договоренности применяется «бивер». В первый ход удваивать партию нельзя. Игроки могут использовать «автодубль» – автоматически удвоение ставки, когда у обоих участников при розыгрыше первого хода на кубиках выпадают равные числа.
Сейчас научиться играть в нарды стало намного проще, чем раньше. Ведь теперь можно в любой момент найти противника на специальных онлайн сайтах. Можно играть как в длинные, так и в короткие нарды, смотря что нравится. С каждым днем оттачивая свое мастерство, совершенствуя стиль и сталкиваясь с соперниками разного уровня.