Как сделать колесные шпильки
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Переход с болтов на шпильки.
«Болты — это решение менеджера, а шпильки — инженера» ©
Часть 1. Выбор
Катаясь на штатном литье, всерьез не задумывался об отказе от колесных болтов в пользу шпилек и гаек, просто не видел в этом смысла. Но после приобретения колес с бо’льшими размером и весом, а также необходимостью удаления направляющих со ступиц, повод для изучения этой темы с последующей реализацией появился.
Шпильки выбирал из небольшого импровизированного списка, составленного после изучения личного опыта людей, столкнувшихся с этим.
• Шпильки М12х40 редуктора переднего моста ВАЗ2121-13532821 — Народ катается и вроде бы не жалуется, но в этом случае меня смутила необходимость укорачивания.
• Шпильки М12х41 колесные ВАЗ21210-3104039-00 — Вариант интересный ввиду его изначального назначения для крепления колес. Отталкивающими факторами стали проблематичность установки, а спереди даже невозможность, и необходимость порчи резьбы в ступице.
• Шпильки из болтов ГБЦ ВАЗ2108-1003271 — Во-первых, тут опять же не обойтись без болгарки. Во-вторых, нет перемычки на резьбе, которая обеспечивала бы дополнительную надежность фиксации шпильки в ступице. Ну а в-третьих, болты эти каленые — кто-то скажет, что они крепче и в некоторой мере этот человек будет прав, но при этом болты всё-таки более хрупкие, то есть они лопаются при повышенных нагрузках, тогда как обычные тянутся. Согласитесь, пускай лучше шпилька вытянется, чем лопнет — на вытянутой ещё можно доехать до места ремонта, а с обломком такой номер уже не пройдёт.
• Шпилька полуоси Камаза 4310 М12х1,25х35 арт.1/35302/31 — По заявлениям выбиравших этот же вариант для этих же целей, никакие доработки не нужны, шпильки подходят идеально. Применение в такой тяжеловесной технике как Камаз также вселяет некоторую веру.
В итоге, без каких-либо сомнений, приобрёл крайний в списке вариант у официального дилера Камаз в соседнем городе.
Думаю также будет интересным пояснение о том, что для изготовления используется сталь 100 (сталь с пределом прочности на разрыв 980-1176 (100-120) МПа (кг/мм2), шпильки имеют оцинкованное покрытие. На торце шпильки имеется тиснение в форме квадрата, что соответствует классу прочности 10.9 согласно ГОСТ Р 52627-2006, штатные болты имеют тот же класс. Согласно тому же ГОСТу, шпильки/болты даже с классом 8.8 допустимы для крепления колес.
О гайках сначала вообще не думал, все говорили о колесных гайках от Нивы как о идеальном и самом доступном по цене варианте, обладающем заводским качеством. Потому и ориентировался на них с самого начала.
105км/ч возникала вибрация на руле. Проставки для расширения колеи универсальные 4/5*100-114.3, по 3мм в толщину каждая — приобретены для решения проблемы касания резины лонжерона при полном вывороте (Правда ставить не стал).
Часть 2. Пробная установки
Вечером после покупки, как мне казалось полного, комплекта я решил снять переднее колесо, для большей уверенности демонтировать также тормозной диск, и попробовать вкрутить одну из шпилек. И тут меня ожидало первое разочарование…
После провала работ с передней частью, решил перейти к задней для изучения обстановки там — оказалось, что даже без доработок шпильки ни с чем не соприкасаются. Как я не старался оттянуть и приблизить к шпилькам внутренности барабанов, расстояние до шпилек не становилось менее 1-2мм, чего достаточно для беспроблемной езды, хоть и можно укоротить на те же незадействованные 3 витка.
Вкрутив пару шпилек, собрал механизм и попробовал накинуть колесо, чтобы убедиться, что длины шпилек достаточно — в итоге я убедился в достаточности и некотором запасе, дающим навскидку возможность установки проставок для расширения колеи толщиной 3мм. Затем накинул стоковые «КиК Статус М» чтобы убедиться, что декоративному колпаку в центре ничто не помешает — с гайками этими проблем не возникнет, что порадовало.
Когда примерял колесо, вскрылась ещё одна досадная деталь — конус на гайке местами неплотно прилегает к литью… Оказывается, я имел неосторожность приобрести гайки для штампованных стальных дисков. Хорошо хоть стоила каждая всего по 9руб. Как я понял, гайки под литьё идут не от отечественной традиционной Нивы, а от Chevrolet Niva. Опять же, информаторы могли бы и уточнить этот момент, но не стали, вероятно по причинам, описанным несколькими абзацами выше.
Часть 3. Исправление недочетов
Подключив своего главного учителя, дедушку, нашли болгарку. Шпильки поддавались очень не охотно, каждую последующую шпильку приходилось мучить дольше предыдущей. В итоге на девятой шпильке абразивный диск сдался и послал нас с нашей затеей куда подальше — в принципе, 8 укороченных шпилек хватает для передней оси, а сзади они и так встают. Правда, была докуплена ещё одна шпилька для избежания, для кого-то несущественного, дисбаланса на оси вращения.
Особо не поискав, решил сразу взять и симпатичный, и проверенный комплект гаек и парочку ключей к ним у официального представителя Sakura.
Часть 4. Установка
Наконец, дело дошло до установки. Как и прежде, открутил суппорт, подвесив его проволочкой и отодвинув в сторону, и снял тормозной диск. Тщательно обезжирил и посадочные места в ступице, и сами шпильки бензин-калошей. На длинную часть шпильки накрутил две гайки от Нивы, нанёс на резьбу шпильки красный фиксатор резьбы и вкрутил до упора на новое постоянное место пребывания, после чего гайки скрутил. Это повторилось для каждой из четырех шпилек на ступице. Как вкрутил крайнюю, засёк указанные в примечании к фиксатору полчаса.
Как только таймер закончил обратный отсчёт, установил на место тормозные диск и суппорт, вернул на место колесо и перешёл к другой стороне.
По времени делал очень долго, даже не помню, сколько именно… Но я и не торопился, каждому комплекту из 4х шпилек давал по полчаса на затвердевание, параллельно занимался с сестрой, поменял иногда стрекотавший после долгой стоянки электромагнитный клапан продувки адсорбера, даже покушать успел.
Часть 5. Преимущества шпилек как результат:
• Начну с того, что колеса стало одевать значительно проще, ведь сейчас шпильки выполняют роль направляющих и придерживают колесо, пока я целюсь гайкой в шпильку.
• Эстетика подросла, гайки определённо лучше смотрятся в сравнении со штатными болтами. Выбор гаек на любой вкус и цвет определённо больше, чем в случае с болтами, их можно перебирать в зависимости от настроения и использовать как средство индивидуализации, словно чехлы на iPhone.
• Теперь шансов испортить резьбу в ступице нет. А ступицу, как известно, заменить проблематичнее, чем шпильку. Хоть я и не тяну болты как в последний раз и, к счастью, с проблемой испорченной резьбы не сталкивался, но это определённо плюс в некоторой мере.
• Шпилька нагружена в продольном направлении, в то время как болт испытывает на себе ещё и скручивающий момент. На практике это означает, что болт в большей степени склонен к нежелательному выкручиванию, а потому менее надёжен, нежели парочка из шпильки и гайки.
• Для любителей кататься на колёсах с неподходящей сверловкой 4×100 и/или ЦО можно отметить, что центровать колеса проще. А скорее даже хоть как-то реально, в отличие от болтов.
• Стала возможна установка проставок для расширения колеи без подгонки/покупки болтов.
• Если повседневная езда производится на литье, а запаска — штампованный стальной диск, отпадает необходимость возить болты специально под штамповку.
Цена вопроса (с учётом ошибочных трат): 2 084 рублей
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Шпильки на классику!
Решил замутить себе шпильки на 7-ку.Сразу скажу что: это не для понтов и для удобства одевания, а для острой необходимости!А подробней:мои 14-е слики, шириной 6д. и с вылетом 38, задевали немного об рычаги, да чтобы вылет(колею) исправить с 38 на 28.
Итак берём шпильки с полуоси камаза 4310.Есть по короче и подлиннее.Берём подлиннее, кстати они на 20% примерно прочнее родных болтов.и закручиваем на фиксатор(сильный) резьбы.
Метки: колёсные шпильки, ваз 2107
Комментарии 111
как думаешь стоит мне ставить проставки без центрующего на ступице (не правильно сделали)?
Ты мне конкретно модель и параметры дисков скинь, а то у тебя не написано там. тогда подскажу.
Народ, просьба!Почитайте все комменты, а то я уже на одни и те же вопросы по 5 раз отвечаю!
Какая длинна резьбы на шпильке, которая закручивается в ступицу?
где то 10-12мм, а поточней лучше взять старую ступицу и по ней ровнять.
Что маловато 10-12мм?болт на столько же заворачивается.
Тут люди мне писали что на гонках машину использовали и не фиксировали фиксатором!и всё нормально!Если правильные проставки накинешь, всё будет нормально!
Проставок пока нету. Пока просто шпильки хочу поставить. Потом наверно поставлю 10-15 мм. Или что то похожее
Вот всё одно не понял, что а проставки и зачем их ставить, если и так на ступице всё стоит нормально.
Проще говоря, толщина проставки зависит от диска. А на заводские штампы проставка не нужна. Правильно понимаю?
Да, чем вылет диска ближе к родному, тем тоньше проставка.Для заводских штампах не нужно, если вылет такой же!Например 13-е с 40-м вылетом от переднеприводных, не поставить на классику, так как садится будет глубже.Надеть в принципе можно, но взаде он сильно будет упираться в барабан.
Короче 13-е от классики на перед.-е надеть можно, а наоборот нет.
Допустимое отклонение по вылету +/-5.
Очень полезная информация
Постарался), может кому пригодится…
первое нормальное решение по шпилькам.
Да, я уже у многих видел, но я как то по подробней описал)
и самое главное шпильки уже готовые ничего не нужно резать и мудрить. вот это меня радует.
сзади(для полуоси) только пильнуть придётся, или можно не до упора закручивать, тогда да.
респект)
вопрос такой: цена шпилек, их ведь только в спец магазине по камазам продают?
Цену не помню уже, недорогие.Где-то до 300-400р. за всё.В основном в камазаских и по грузовым авто магазинам смотри.
они и без фиксатора держатся отлично.
А начнёшь колесо откручивать, по любому и шпильки за собой потянешь.
Стоят на боевом д3 без фиксатора, колеса меняются по 2 раза за гонку, ни одна не открутилась, ни в ручную, ни гайковертом, не надо рассказывать)
Я рассказываю, по тому что пробовал.Хоть одна, да выкручивается после 3 снятий-закручиваний.Не хочешь, не фиксируй…дело твоё…
Я использовал данный фиксатор для подшипников первичного/вторичного валов в КПП. О чем потом сильно пожалел, так как если подшипник заклинит в лучшем случае разорвет коробку. Пришлось опять все разобрать, феном коробас нагреть до 200-300 по Цельсию и хе***ить молотком, вот это было приключение.
Так что могу сказать, данный герметик очень хорош и выполняет свою функцию на 5+. Но если потребуется его удаление, то, возможно, деталь/агрегат будет проще выкинуть и купить новую. Так что лучше подумать десять раз перед тем как его использовать, вещь Апасная))
Выкрутить его все равно можно!, не нагревая.Он закручен то всего где то на 10-12мм.Так что две гайки накинул и жми до усера)выкрутится!А вот если такую шпильку полностью(или хотя бы на половину) закрутить с фиксатором куда нибудь, то её точно хрен открутишь)Для разных целей разные фиксаторы!Есть:сильные, средние и слабые.
Я тоже думал насчет слабой фиксации, но в магазинах поблизости есть только сильный / средней фиксации…
Ну тогда, среднем(синим) просто витки не все маж., а частично.
Я тоже думал насчет слабой фиксации, но в магазинах поблизости есть только сильный / средней фиксации…
газовым ключем все откручивается ))
ага, особенно подшипник вторичного вала xD
я про шпильки, если их откручивать потом понадобится
У меня проставки правильные, с выступом.Они и 2 болтами сами прикручиваются и диск плотно на ней сидит.Как писал выше, фиксатор держит надёжно!
Хочу сказать что у меня откручивались колёса как раз на болтах, а на шпильках все видно как затянуто, сорваться сама она не сможет, ей усилие нужно больше в 2-3 раза.А вырвать может в том случае, если поставить проставку без выступа!Это будет так же не безопасно как езда с диском- у которого центр-е отверстие(DIA) больше ступицы!то есть диск сидит лишь на болтах!а должен в первую очередь, плотно на ступице, и затянут болтами.
И ещё: на дорогих ино. типа бумера, тоже продают специальные (такие же) шпильки резьбовые, чтобы перейти с болтов на шпильки, также садят на фиксатор резьбы.Так что это нормально, самое главное чтоб и проставки были тоже правильные!
гайки от нивы? почему не стал использовать болты гбц 2108?
Для стальных от нивы(обычные), для ковки-под литьё.
Потому что прочнее! и меньше пилить, да и они светлые)
Правильное решение! Теперь и любые колеса можно накидывать с закрытыми глазами. Я так и не смог найти такие шпильки в нашей деревне, пришлось делать из болтов ГБЦ от классики вазовской. Кстати, из одного болта получается 2 шпильки.
Да.польза от них есть.
Гайки какие надо покупать?
Под литьё-с 60градусным конусом, для стальных-обычные ниво-гайки.Параметры резьбовой те же.
Лада 2114 #stockish › Бортжурнал › Переход на шпильки
Всем добрый вечер…
Данный пост пойдет о переходе на колесные шпильки от передней полуоси камаза 4310.
Итак. Изучив вопрос о том как установить диски 4х100, на ступицу ВАЗа, я сделал вывод, что переду на шпильки.
Постараюсь объяснить почему:
Первый вариант был, и наверное самый простой, болты эксцентрики. По ценам Краснодара около 100 рублей один болт. Итого: 16*100=1600. Но отзывы о них самые разные, кто-то катает несколько лет и все отлично, некоторым они портят ступицу и даже иногда раскручиваются. Сколько людей — столько и мнений. Спорить не буду.
Второй вариант — это вариант подороже, естественно, переходные проставки с изменение разболтовки ступцы. Дорогой вариант, в моем в городе нашел в районе 6-7 тыс, за комплект. Покупать с рук, пересыл и прочее. НЕ рассматривал. Наверное беспокоюсь, что-ле…
Третий вариант, удлиненные болты для литья. Неплохой вариант, цену не скажу не узнавал. Отзывы тоже хорошие много кто на них катает.
Но после того как я прикинул свои колеса на машину, вывод был один, что на зад однозначно нужны проставки, и исходя из этой ситуации — было решено нужно переходить на шпильки.
Итак, четвертый вариант.. Тут несколько вариаций перехода на шпильки:
Можно было купить специальные шпильки, от Лада Спорт (вроде) цена за одну 100 р. + гайка с экцентриком 100 р. Итого: 4*(100*2)=800 р. — одно колесо. Ну и 800*4=3200. — ДОРОГО.
Был вариант купить шпильки ГБЦ (ВАЗ-2108) около 20 р за штуку. Тут тоже мнения разошлись, якобы эти гайки каленые, а кто знает да они прочные, но хрупкие.
Стал сомневаться. Не купил.
Самый последний вариант были шпильки от КАМАЗа 4310 передней полуоси.
Параметры этих шпилек есть двух вариантов:
М12*1,25*5,5 (короткие) и М12*1,25*7,5 (длинные) их цена за первый вариант 25 р. и 45 р. за второй. Отзывы хорошие. Гайки использовал от нивы шевроле для литья (конусообразные) 30 р. за штуку.
Итого: (25*8)+(45*8)=560 за шпильки. 30*16=480 за гайки. 560+480=1040 комплект.
ПРОЦЕСС УСТАНОВКИ
Итак короткие шпильки я ставил на перед, а длинные на зад. Каждую шпильку пришлось отпилить со вкручивоемой стороны на три витка — цепляет. И каждую шпильку сажаем на резьбовой герметик. Я использовал ABROLOK TL-371 (красный).
Времени занимает не особо долго. Тем более если есть друзья, которые приедут помогать, но большую часть времени угорать…
Итак собственно результат, доволен. По поводу надежности — второй день проверяю все отлично гайки сидят четко в отверстии для диска.