Как сделать колесный диск
Danny-D › Блог › КАК СДЕЛАТЬ РАЗВАРКИ СВОИМИ РУКАМИ
У второго диска убираем ненужные остатки болгаркой
Оставшуюся часть диска 1 одеваем на ступицу заднего моста, фиксируем гайками и надеваем вторую часть. Выравниваем второй обод относительно первого, устраняем биение, прихватываем сваркой в четырех точках в местах стыка.
Зеленым цветом обозначены места проваривания.
И вот что из этого вышло:
Для бескамерной установки нам просто необходимо герметизировать шов в середине диска. Это конечно стоит делать до покраски. Для этой цели нам подойдет Шовный герметик 3М. В качестве варианта, его можно развести Обезжиривателем.
Внимание! Именно обезжиривателем, а не растворителем или, боже упаси, Уайт-спиритом! Разведенным герметиком мазать швы. Подождать пока встанет, удалить лишнее(стаместка, наждачка и т.п.), и в покраску, чтоб не ржавело и радовало внешним видом.
Второй способ немного отличается от первого. Суть в том что распиливается один диск на две части, и в середину вваривается полоса металла. Этот способ намного экономичнее, ведь нам понадобиться всего один комплект дисков.
Разрезаем диск на 2 части как это показано на рисунке.
Ровно отрезаем полосу металла нужной ширины и гнем ее. Толщина металла на сколько помню 3мм. Гнуть можно как угодно, но лучше специальными роликами. Далее берем часть диска со ступицой и к ней прихватываем полосу сваркой. Ступичная часть хорошо придерживает полосу и задает ей правильное направление.
Далее прихватываем полосу к второй части диска. И провариваем все швы, стараясь сделать так чтоб диск не повело. Хорошо если есть возможность автоматической сварки вращающейся детали — так все гораздо прочнее и предсказуемей.
Зачищаем швы — проверяем что все держится. Хорошо если у вас есть токарный станок чтобы зачистить шов на полке диска в том месте где он будет потом радовать глаз. Это к тому же поможет подправить геометрию диска если она немного нарушилась (а это очень вероятно). Даже если все сделано аккуратно — до покраски желательно получившиеся диски прокатать, чтобы быть уверенным в их геометрии. Наши разварки порадовали качеством и не смотря на кажущийся не очень ровным обод (диски то были б/у) показали минимальное биение.
Далее отправляем диски в покраску. Наши были отпескоструены и покрашены порошковой краской. На той стороне диска что обычно скрыта от глаз шиной было решено оставить усиление шва сварки (т.е. сам шов). На лицевой стороне шов был сточен. Диски собрали без камер и они отлично держат давление, о том как одеть резину на разварки можно прочитать перейдя по ссылке.
Справедливости ради я отмечу, что метод этот универсальный во всех смыслах. Я предположил тут с самого начала, что чаще всего всем надо разваривать диск наружу, чтобы получилась полка и специфичный вид. Но нужды и идеи бывают разные. Разварить диск можно и в другую сторону.
С тестовой разваркой у нас так и получилось. Мы этому были не очень рады в тот момент, но зато теперь можем тут показать вот эти фотки. Швы дополнительно не обработаны и их хорошо видно.
Если включить капельку фантазии — совсем не трудно догадаться, что можно разваривать диск в обе стороны сразу.
А это видео для тех кто думает что разварки не надёжное изделие!
Всем спасибо за внимание! Материалы статьи были позаимствованы здесь!
Как сделать колесный диск
У второго диска убираем ненужные остатки болгаркой
Оставшуюся часть диска 1 одеваем на ступицу заднего моста, фиксируем гайками и надеваем вторую часть. Выравниваем второй обод относительно первого, устраняем биение, прихватываем сваркой в четырех точках в местах стыка.
Зеленым цветом обозначены места проваривания.
И вот что из этого вышло:
Для бескамерной установки нам просто необходимо герметизировать шов в середине диска. Это конечно стоит делать до покраски. Для этой цели нам подойдет Шовный герметик 3М. В качестве варианта, его можно развести Обезжиривателем.
Внимание! Именно обезжиривателем, а не растворителем или, боже упаси, Уайт-спиритом! Разведенным герметиком мазать швы. Подождать пока встанет, удалить лишнее(стаместка, наждачка и т.п.), и в покраску, чтоб не ржавело и радовало внешним видом.
Второй способ немного отличается от первого. Суть в том что распиливается один диск на две части, и в середину вваривается полоса металла. Этот способ намного экономичнее, ведь нам понадобиться всего один комплект дисков.
Разрезаем диск на 2 части как это показано на рисунке.
Ровно отрезаем полосу металла нужной ширины и гнем ее. Толщина металла на сколько помню 3мм. Гнуть можно как угодно, но лучше специальными роликами. Далее берем часть диска со ступицой и к ней прихватываем полосу сваркой. Ступичная часть хорошо придерживает полосу и задает ей правильное направление.
Далее прихватываем полосу к второй части диска. И провариваем все швы, стараясь сделать так чтоб диск не повело. Хорошо если есть возможность автоматической сварки вращающейся детали — так все гораздо прочнее и предсказуемей.
Зачищаем швы — проверяем что все держится. Хорошо если у вас есть токарный станок чтобы зачистить шов на полке диска в том месте где он будет потом радовать глаз. Это к тому же поможет подправить геометрию диска если она немного нарушилась (а это очень вероятно). Даже если все сделано аккуратно — до покраски желательно получившиеся диски прокатать, чтобы быть уверенным в их геометрии. Наши разварки порадовали качеством и не смотря на кажущийся не очень ровным обод (диски то были б/у) показали минимальное биение.
Далее отправляем диски в покраску. Наши были отпескоструены и покрашены порошковой краской. На той стороне диска что обычно скрыта от глаз шиной было решено оставить усиление шва сварки (т.е. сам шов). На лицевой стороне шов был сточен. Диски собрали без камер и они отлично держат давление, о том как одеть резину на разварки можно прочитать перейдя по ссылке.
Справедливости ради я отмечу, что метод этот универсальный во всех смыслах. Я предположил тут с самого начала, что чаще всего всем надо разваривать диск наружу, чтобы получилась полка и специфичный вид. Но нужды и идеи бывают разные. Разварить диск можно и в другую сторону.
С тестовой разваркой у нас так и получилось. Мы этому были не очень рады в тот момент, но зато теперь можем тут показать вот эти фотки. Швы дополнительно не обработаны и их хорошо видно.
Если включить капельку фантазии — совсем не трудно догадаться, что можно разваривать диск в обе стороны сразу.
А это видео для тех кто думает что разварки не надёжное изделие!
Всем спасибо за внимание! Материалы статьи были позаимствованы здесь!
Автор: Дабрила, 11 октября 2014 в Прокатка
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Использование правильных шин – одно из главных условий хорошей проходимости для любого вездехода. Поскольку стоимость специализированного комплекта, почасту изготавливающегося мелкосерийно либо и вовсе на заказ, нельзя назвать гуманной, рассмотрим, как сделать колеса низкого давления своими руками. На видео продемонстрируем процесс преображение стандартных грузовых покрышек в ободрыши.
Целесообразность установки
Рассмотрим особенности, которые делают шины низкого давления настолько эффективными:
Регулировать удельное давление на грунт, а следовательно, и проходимость можно изменение внутреннего давления покрышки. Транспортное средство реально оборудовать автоматической подкачкой шин, после чего изменять давление можно из салона.
Единственный заметный недостаток шин низкого давления – уязвимость к прокалыванию острыми предметами. Такой минус обусловлен высокой эластичностью резины, что при преодолении бездорожья является дополнительным плюсом.
Варианты конструкции
Поскольку в нашем случае нам интересен процесс изготовления покрышек повышенной проходимости своими руками, останавливаться на заводских вариантах конструкции мы не будем. Виды шин низкого давления, которые доступны для самостоятельного изготовления:
Камерный вариант
В первую очередь вам необходимо подобрать или выточить самостоятельно диски, которые будут подходить под параметры ступиц вашего ТС. Как можно поступить, если необходимо подогнать ширину диска под камеру:
Для изготовления выбранного нами вида колес низкого давления потребуются металлические пруты (безопасная толщина зависит от размера камеры, а также частоты расположения перемычек). Боковые упоры привариваются к основе диска, к ним потом крепятся поперечные перемычки, которые и будут посадочным местом на диске для камеры. Для улучшенной боковой поддержки вся система укрепляется по внутреннему периметру профиля шины круговым прутом.
Некоторые изобретатели для перемычек, огибающих пятно контакта, используют цепи. Решение неплохое, поскольку позволяет получить дополнительные снего-, водо- и грунтозацепы. Также можно использовать буксировочные тросы, которые после обвязки будут покрывать долю камеры, препятствуя ее повреждению.
Скорее всего, лишним будет напоминание о том, что все крепежные элементы, обращенные к камере, должны быть довольно плоскими. Иначе при проезде неровностей есть большая вероятность пробить камеру.
Делаем ободрыши
Для самостоятельного изготовления шин низкого давления вам потребуются:
Самостоятельное изготовление
Чтобы изготовить ободырыши, первым делом необходимо вытащить боковой металлический корд. Для этого сделайте надрез, отступив от внутренней части покрышки примерно 10 мм. Подцепите корд отверткой, а затем, зацепив крюком, выдерните металлический обод с помощью лебедки.
Надрежьте профиль покрышки по внутреннему периметру (где раньше было металлическое кольцо из проволоки). Именно за надрезанный отрезок необходимо зацепиться зажимом. С помощью лебедки создайте натяжения, а затем канцелярским ножом постепенно подрезайте отслаиваемый кусок. После обдирки всей шины вы получите ободрыши. Учтите, что при создании натяжения шина будет стремиться посунуться, поэтому необходимо реализовать упор.
При работе не стойте по направлению натяжения лебедки, чтобы зацеп не сорвался и не причинил вам травм. Разумеется, стоит подумать о сохранности вещей, находящихся в зоне поражения.
Особое внимание этому пункту стоит уделить, если ободрыши вы делаете с помощью установленной на автомобиле лебедки. Для обдирки совсем необязательно создавать большое усилие. Для пущей безопасности положите на трос старую куртку, которая послужит своеобразным гасителем, если зажим все-таки сорвется.
Диски
На видео достаточно ясно показан процесс изготовления дисков своими руками. Поскольку шина после обдирки приобретает эластичность, необходимо позаботится о хорошем боков подпоре. Чтобы при уменьшении давления ободрыши не спускали и не стремились разбортироваться, при монтаже применяется специальный герметик. При выполнении всех рекомендаций самостоятельно сделанные шины низкого давления практически не уступают заводским аналогам.
Потом придётся возвращать резину на место и немного потратится на шиномонтаж, но, как говорится, «красота требует жертв»
Процесс покраски литых и штампованных дисков ничем не отличается! Если нет опыта в
покраске посредством аэрозольных красок, необходимо потренироваться на любой
поверхности, чтобы добиться равномерного по толщине нанесения.
Диск необходимо хорошо помыть и очистить от ржавчины. На места стертой ржавчины
необходимо на пару часов наложить тряпочки, смоченные в преобразователе ржавчины. Далее
вторично зачистить эти места до проявления чистого металла. Отшлифовать поверхность с
целью удаления всех неровностей, периодически смывая пыль водой. Удалить старую краску
можно специальным растворителем.
Следующий этап – грунтовка. Необходимо покрыть грунтовкой
несколько слоев лака.
Можно делать разнообразные цвета и переходы, насколько хватит фантазии
После покраски когда диски высохли до кучи поставил новые вентили
после установки вентилей( по простому их называют соски ) новых, одел резину обратно и отбалансировал
Есть белые и хромированые
Да только не надо говорить что колхоз и т.д. лучше пройдите мимо и молча …=)
А так до лета ещё далеко так что могу и перекрасить в другой цвет =) если это тот пейзаж надоест =)
Всем Удачи на дороге!
ВСЕМ МИР!
Тюнинг колёсных дисков: разварка и подсветка своими руками
Наверное, каждому из нас хочется иметь что-то такое, чего нет ни у кого из окружающих. Нечто уникальное и нестандартное, позволяющее выделиться из однообразной толпы. Именно поэтому многие автомобилисты так любят тюнинговать своих железных коней: смена цвета кузова, различные плёнки, подсветки, а также необычные формы бамперов, спойлеров и других деталей. Одни из самых популярных объектов для внешней модернизации — колёсные диски. Существуют различные способы изменить их вид: разварка, покраска, вставка светодиодов… При этом грамотный тюнинг всегда выглядит эффектно и бросается в глаза.
Виды колёсных дисков для авто
Для начала разберёмся, что представляют собой колёсные диски — зачем они нужны и какие их виды существуют. Диск — это центральная часть колеса, выполненная из металла, на которую устанавливается покрышка. Вместе эта конструкция образует колесо автомобиля. Однако это не только функциональный, но ещё и декоративный элемент автомобиля, конструкция которого может значительно преобразить внешний вид всей машины.
Существуют различные способы изготовления. Можно выделить три вида этих элементов автомобиля:
Они разделяются по своим характеристикам, внешнему виду и цене. Рассмотрим каждый из дисков подробнее.
Штампованные
На многих моделях автомобилей невысокой ценовой категории ещё на заводе устанавливают именно штампованные диски. В то же время водителям часто не хочется тратить время и деньги на покупку новых запчастей, особенно если внешний вид машины вполне их устраивает. С другой стороны, такие диски довольно часто выбирают на замену сломанным или износившимся. Причина этого — низкая цена. Однако это не значит, что штампы плохие или некачественные. Наоборот, преимуществ у них не меньше, чем недостатков. Посудите сами:
Конечно, есть у подобных элементов автомобиля и отрицательные качества:
Насколько существенны такие недостатки — решать только вам.
Литые
Это почти полная противоположность штампованных. Просто поменяйте местами плюсы и минусы предыдущего вида деталей, чтобы понять их характеристики.
Минусытакже довольно внушительны:
Учитывая состояние большинства дорог, езда на подобных колёсах — рискованное занятие. Однако это не останавливает автомобилистов от покупки и установки этих деталей.
Приобретая литьё, обратите внимание на страну-производителя. Плохой репутацией пользуются турецкие детали. Несмотря на использования алюминия в конструкции, их вес не сильно отличается от железных штампованных.
Кованые
Если вы не можете выбрать между внешним видом и прочностью, обратите внимание на кованые диски. Они совмещают в себе преимуществах обоих предыдущих видов:
Относительно последнего пункта следует заметить, что среди кованых дисков нет такого большого дизайнерского разнообразия, как среди литых. Так что если вы ищите что-то необычное, обратите внимание на предыдущий вид. Тем не менее, в отличие от штампованных, кованые элементы выглядят более изящно.
Разумеется, как и у всего на свете, есть у ковки и отрицательные стороны:
В последнее время в продаже можно встретить особый вид — комбинированный. Он представляет собой сочетание литого диска и кованого обода. Благодаря подобной модернизации, они сохраняют лёгкость, получают прочность и могут иметь самый разнообразный внешний вид. Недостаток у таких деталей только один — очень высокая цена и низкая доступность в продаже.
Способы тюнинга колёсных дисков
Существует масса способов разнообразить внешний вид своих колёсных дисков. Все они в той или иной мере требуют навыков работы своими руками, а для некоторых необходимо наличие специального оборудования.
Самый простой способ поменять что-то в колёсах — это установить новые заглушки. Они создадут некую изюминку во внешнем виде, одновременно прикрывая непривлекательные части конструкции.
Большой популярностью пользуется покраска дисков. Вы можете выбрать любой приглянувшийся цвет. Владельцы спортивных машин часто выбирают яркие неоновые оттенки жёлтого, красного, оранжевого, фиолетового и зелёного.
Другие выкрашивают автомобиль в тотально-чёрный, не забывая при этом и про колёса. Такие транспортные средства смотрятся невероятно стильно и загадочно. Однако большинство автомобилистов останавливаются на классическом хромировании, при котором создаётся металлическое, практически зеркальное покрытие.
В крупных городах можно встретить автомобили, чьи диски будто усыпаны драгоценными камнями. На самом деле всё практически так и есть: это техника инкрустирования, при которой применяются кристаллы сваровски. Такие колёса уж точно будут притягивать внимание всех окружающих. Разумеется, выполнить такой вид тюнинга в гаражных условиях практически невозможно. Даже если вы попытаетесь, то внешний вид не будет идентичен тому, что может получиться у профессионалов. К тому же используемое сырьё обойдётся вам в очень большую сумму.
Многие автомобилисты прибегают к такому методу тюнинга, как разварка. Она увеличивает ширину деталей, делая их более похожими на элементы крупногабаритных джипов.
Ещё один популярный метод — установка подсветки. Такие машины очень эффектно смотрятся в тёмное время суток. А разнообразие сочетаний цветов даёт фантазии разгуляться.
Конечно, не все перечисленные способы тюнинга можно выполнить своими руками. Поэтому мы остановимся на самых популярных видах, а также расскажем, как справиться без помощи автомастерских.
Заглушки — как сделать своими руками?
Кроме декоративной заглушки (они же колпачки) выполняют ещё одну важную функцию: они защищают внутреннюю часть колеса от попадания грязи и влаги. Обычно этот элемент уже идёт в комплекте. Но в случае утери или поломки одной или нескольких заглушек, подобрать аналогичную бывает достаточно тяжело, а покупать весь комплект — дорого. Не стоит переживать: такие колпачки совсем несложно изготовить своими руками, зная определённые правила.
Материалы и инструменты
Стандартные колпачки изготавливаются из пластика, поэтому вам лучше приобрести аналогичный материал. Умельцы же могут создать новую деталь практически из чего угодно: начиная от сантехнических заглушек и заканчивая пивными банками. Кроме самого материала, вам также понадобятся:
Процесс самостоятельного изготовления
Для того чтобы сделать заглушки для дисков вам не нужно много времени и места. Этот процесс можно выполнить даже дома на кухне.
Фотоинструкция по изготовлению заглушек своими руками
Видео: заглушки из пластика своими руками
Видео: банки из-под пива для заглушек в диски
Вы можете разнообразить внешний вид заглушек, оклеив их не обычной виниловой плёнкой, а другими материалами. Некоторые автомобилисты наносят на заглушки первые буквы марки и модели машины, а кто-то даже свои инициалы. Вы можете с помощью специального оборудования вырезать определённые фигуры или силуэты, а затем приклеить их герметиком к основному кругу. Другими словами, вы можете воплотить в жизнь любые творческие замыслы.
Подсветка
Подсветка дисков пользуется особой популярностью, особенно у представителей молодого поколения. Она позволяет особым образом выделить колёса автомобилей, а также создать неповторимы стиль.
Виды подсветки
Для создания подсветки обычно используются неоновые лампы или светодиодные ленты. Первые позволяют сделать освещение более локальным и расположить в нужных местах, однако неон не лишён недостатков. Во-первых, он более взрывоопасен, чем обычные светодиоды. Во-вторых, неоновые лампы потребляют больше энергии. Кроме того, срок службы неона значительно меньше. При этом для его замены требуется больше времени и средств. Не стоит забывать о такой немаловажной характеристике, как цена. У неоновых трубок она выше.
По этим и многим другим причинам светодиодная лента пользуется куда большей популярностью. К тому же её очень просто крепить на диски.
В продаже встречаются готовые комплекты, куда входят все необходимые элементы для светового тюнинга колёс. Они обойдутся вам дороже, чем если бы вы покупали светодиодную ленту и прочие детали отдельно. Однако они довольно удобны в монтаже.
По типу подключения подсветку можно разделить на две категории:
Первый вид обычно подключают к аккумулятору автомобиля, в то время как второй получает энергию от солнечных батарей.
Инструменты и материалы для подсветки своими руками
Прежде чем начинать световое оформление дисков, убедитесь в наличии следующих инструментов:
Инструкция по изготовлению подсветки колёсных дисков
Светодиодная лента может быть установлена несколькими способами. Самый популярный — на защитный кожух диска. Перед работой демонтируйте колесо и подготовьте гараж для работы.
Таким нехитрым способов вы установили ленту на колёсные диски. Но некоторые модели не оснащены кожухом. Что же делать в этом случае? Проблема решается созданием специального каркаса для крепежа светодиодов.
Каркас и крепление ленты на фото
С такой конструкцией вам придётся быть осторожными при мойке автомобиля. Поток воды, поданный под высоким давлением, может повредить конструкцию.
Существует и третий способ установки ленты. От первых двух он отличается тем, что свет будет идти не от краёв, а от центра дисков. Для этого нужно сделать специальное кольцо из металла, которое будет располагаться с наружной стороны, а крепиться к защитному кожуху. Именно на него и устанавливается лента.
Видео: конструкция для установки ленты от центра
Подключение подсветки
Все провода должны быть надёжно защищены от грязи и капель воды, именно по этой причине на них и надевается гофра. Для полного спокойствия можно замотать место входа изолентой.
Видео: подробный монтаж и подключение подсветки от центра дисков (третий способ)
Отдельно стоит выделить беспроводную подсветку. Как правило, она представляет собой светящиеся заглушки, работающие на солнечных батареях. Их работу запускает датчик движения автомобиля. Чтобы установить подобные элементы стараться не придётся вообще: всё необходимое есть в комплекте.
Видео: беспроводная подсветка колёс автомобиля
Разварка колёсных дисков
Разварка — это увеличение ширины колёсных дисков, которое достигается путём распиливания деталей и добавления металла внутрь конструкции. Это довольно популярный вид тюнинга, который, однако, требует определённых навыков и знаний. С помощью разварки можно придать машине мужественный и брутальный вид, сделать её похожей на мощные внедорожники или, наоборот, спортивные автомобили.
Плюсы и минусы разварки
Прежде чем приступать к разварке, хорошо взвесьте все «за» и «против», ведь недостатков у этого вида тюнинга едва ли не больше, чем преимуществ. Среди плюсов:
А вот минусов у процедуры уже больше:
Стоит ли оно того — решать только вам. Все эти недостатки не отпугивают любителей тюнинга. Особенно популярна разварка в сочетании с занижением автомобиля.
Материалы и инструменты для разварки дисков
Для того чтобы видоизменить диски подобным образом вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
Как правило, для такого тюнинга используются старые детали, поэтому перед началом работы обязательно проверьте целостность дисков и отсутствие ржавчины. Кроме того, их поверхность должна быть ровной.
Перед началом работы обязательно наденьте защитные перчатки. Они уберегут ваши руки от повреждений.
Способы разваривания
Существует два основных способа увеличения ширины диска:
Первый способ является более простым в исполнении, в то время как второй требует меньших денежных вложений, так как вам понадобится 4 диска вместо 8. Итак, рассмотрим оба метода подробнее. При использовании двух дисков последовательность действий будет следующая.
Схема разварок из двух дисков
После того как герметик высохнет, его излишки нужно убрать наждачной бумагой. После этого можно приступать к декоративным работам: шпаклёвке, грунтовке и покраске диска. Кстати, красить удобнее всего из баллончика.
Видео: разварка из двух дисков
Второй метод разварки дисков предполагает использование всего одной детали, ширина которой увеличивается за счёт листа металла. Его оптимальная ширина должна составлять 3 мм.
Процесс пройдёт более качественно, если вы имеете специальное устройство, обеспечивающее автоматическую сварку вращающейся детали. В противном случае вам придётся делать всё руками и вымерять на глаз. Помните, что криво сваренные диски мешают управлению автомобилем.
Видео: разварка из одного диска и листа металла
Как вы, наверное, сами заметили, некоторые виды тюнинга колёсных дисков являются довольно спорными в плане улучшения характеристик автомобиля, а также требуют умение работы с определённым оборудованием. Конечно, вы можете выполнить все операции и самостоятельно в гараже (некоторые умельцы ухитряются изготавливать кузова из пластика своими руками, что уж говорить об обычных колёсах), но если вы не до конца уверены в своих силах, обратитесь в автомастерскую. Так вы будете уверены, что подсветка будет работать как надо, а разваренные диски не ухудшат манёвренность автомобиля.