Как сделать колесный пароход
форум моделистов Судомоделизм
ShipModeling форум моделистов Верфь на столе
колёсный пароход «Бурлакъ» (м 1:50)
колёсный пароход «Бурлакъ» (м 1:50)
#1 Сообщение odessit » Пт апр 24, 2015 22:08
Re: колёсный пароход «Бурлакъ» (м 1:50)
#2 Сообщение Михаил Смирнов » Пт апр 24, 2015 23:03
Re: колёсный пароход «Бурлакъ» (м 1:50)
#3 Сообщение Vladimir Lomov » Сб апр 25, 2015 21:55
Re: колёсный пароход «Бурлакъ» (м 1:50)
#4 Сообщение Игорь Куцолаба » Пн апр 27, 2015 12:55
Re: колёсный пароход «Бурлакъ» (м 1:50)
#5 Сообщение odessit » Пт май 01, 2015 20:46
Вот ещё фото парохода-музея «Святитель Николай»:
Тут, правда, есть один ньюанс:
«После Октябрьской революции 1917 года пароход был переименован в «Николай». В 1927 году пароход был переоборудован в несамоходную нефтеналивную баржу. В 1960 пароход был отправлен на кладбище кораблей.В 1970 году пароход был восстановлен»
Re: колёсный пароход «Бурлакъ» (м 1:50)
#6 Сообщение odessit » Пт май 01, 2015 23:46
Модель судна, которую мы делаем, будет с паровым двигателем. С него и начнём.
Паровичок я собрал, когда работал механиком в гараже, по чертежам из журнала «Юный техник». Та статья называлась «Игрушки наших дедушек». В ней предлагалось построить модель катера с простейшим паровым двигателем с качающимся цилиндром. Собственно на токарном станке я сделал всего две детали – поршень и цилиндр, всё остальное – вручную. Маховик подобрал готовый, от какого-то кассетного магнитофона. На работе я гонял машинку от компрессора, работала она нормально. Потом было не до паровиков, машина долго валялась без дела. В прошлом году решили спаять котёл и проверить, как она будет работать от пара. Котёл спаяли, но потом занялись постройкой биремы, и паровик снова отложили. Наконец, в этом году дошла очередь и до парохода. Сначала испытывали машину, разогревая котёл на газовой плите. Для того чтобы знать рабочее давление прикупили манометр на 6 атмосфер. Сейчас собрали топку в черновом варианте, уже для установки на модель. Но ещё не испытывали её.
Видео одного из тестовых запусков машинки:
Несколько фото нашей ПСУ (котёл уже другой, не тот что на видео):
Плавдача в стиле колесного парохода
Рулевой 2-го класса
Для начала конечно же хотел все взвесить и по возможности посчитать и прорисовать свою затейку. Внизу привожу рисунок парохода.
Прикрепленные изображения
Мелкими шагами, но вперёд!
перебраться жить в Краснослободск (кто в теме тот знает где это и буду очень рад с ними познакомится )
Я правильно подумал?
Для начала конечно же хотел все взвесить и по возможности посчитать и прорисовать свою затейку. Внизу привожу рисунок парохода.
Рулевой 2-го класса
Я правильно подумал?
Конечно правильно, судя по Вашей подписи
Рулевой 2-го класса
Да примерно такой. спасибо.
И так продолжу на чём остановился.
Он должен иметь минимум две, но лучше три пусть маленьких но отдельных кают, камбуз, туалет\душ. Так как ходить собираюсь как по водохранилищу и волжской пойме, то хотелось бы иметь небольшую осадку не более 40 см и высоко расположенную нижнею палубу примерно ок. 1 метра. Крейсерская скорость судна не более 20 км\ч. Основа платформы катамаран, где внешняя обшивка и внутренние перегородки это полиэтилен 3\4 мм который идет на бассейны, метод сборки сварка. Ниже ватерлинии корпуса заполнены экструдированным пенопластом, выше рама поплавка и места под стационарный двигатель, ( Газ 406 в носовой части), танки под воду, топливо и всякий нужный хлам. Надстройки сендвич по металлическому каркасу. Размеры длина 10 метров ( без кормового мостка+1 метр), ширина 4 метра по закрытым помещениям, если с колесами и бортовым мосткам 5 метров, что бы при транспортировке не выходить за габариты. Да забыл пароход располовиниваеться пополам вдоль на болтах (муторно будет конечно собирать \разбирать). Высота кают 2\2.1 метра, высота навеса верхней палубы 2.3 метра. Электропроводка 12 вольт.
Строить собираюсь с напарником, по срокам как получится.
Вот пока всё, наброски будут после критики и предложений.
Рулевой 1-го класса
Ну это бутафория, вот с Саратове,настоящие колесники
Прикрепленные изображения
Рулевой 2-го класса
Ну это бутафория, вот с Саратове,настоящие колесники
Прикрепленные изображения
Рулевой 1-го класса
. что бы побольше романтики, но поменьше проблем
Вот тут Вы ошибаетесь, проблем с большим пароходом всегда много.
Рулевой 2-го класса
Вот тут Вы ошибаетесь, проблем с большим пароходом всегда много.
Имел в виду, что это плавдача стилизованная под пароход, где можно, буду искать обходные пути для технических изысков исполнения (всегда помня что краилово приводит к попадалову), на счет проблем с большим пароход уже от напарника наслышался и хотел еще с уважаемой местной публикой пройтись по всем вопросам, так как для меня это дело новое и скорее всего многое просто не вижу.
«БУРЛАКЪ» НА ПРУДУ
Ходовая модель колесного парохода. Модель речного колесного парохода выглядит настолько же выигрышнее, по сравнению с моделью современного пассажирского лайнера, насколько масштабная копия паровоза привлекательнее копии железнодорожного локомотива наших дней. А на воде ходовая модель «колесника» XIX века смотрится просто потрясающе — обилие надстроек» мачты, трубы, дельные вещи — все это создает непередаваемый колорит века пара.
Предлагаем вниманию судомоделистов модель колесного парохода «БУРЛАКЪ» — подобные товаро-пассажирские суда в конце XIX века были широко распространены на реках Сибири. Длина этого парохода составляла 48 м, ширина — 8,25 м и осадка с полным грузом — 1,25 м. Гребные колеса, приводимые во вращение паровой машиной мощностью 120 л.с., обеспечивали пароходу скорость движения около 10 верст в час.
Корпус судна набирался из прямоугольных шпангоутов со скругленными скуловыми частями. В задней части корпуса располагался руль, состоящий из деревянного пера, закрепленного в кованой стальной раме. К кринолину перо крепилось цепным сорлинем.
В носовой части судна устанавливался ручной якорно-швартовный шпиль, использовавшийся для выборки шеймы (якорной цепи) и швартовных канатов. Якоря адмиралтейского типа со стальными штоками крепились на пароходе по-походному — на фишбалках с талями и гаками. Там же, перед шпилем, был закреплен кнехт, предназначенный для буксировки судна. Швартовные кнехты располагались по два с каждого борта — в носу и корме судна.
Теоретический чертеж парохода «БУРЛАКЪ»
Силовая установка модели парохода:
1 — электродвигатель МУ-30; 2 — крепление редуктора (болт М5 с гайкой); 3 — корпус редуктора (дюралюминий, лист s4); 4 — крепление крышки редуктора (болт М5 с гайкой ); 5 — первичная шестерня редуктора; 6 — зубчатое колесо первой ступени; 7 — шестерня второй ступени; 8 — промежуточный вал; 9,17— втулки-подшипники промежуточного вала (бронза); 10 — крышка редуктора (дюралюминий, лист s4); 11,16 — втулки-подшипники гребного вала (бронза); 12 — гребной вал (сталь); 13,15— распорные втулки (сталь); 14 — зубчатое колесо второй ступени
Движителем парохода служили гребные колеса, частично погруженные в воду. Каждое из колес состояло из ступицы, колец и спиц — между последними закреплялись восемь деревянных плиц. На уровне палубы гребные колеса окантовывались обносами; сверху колеса закрывались бортовыми металлическими кожухами. Поверх кожухов устанавливались открытые ходовые мостики. На обносах также сооружались служебные помещения.
В центральной части парохода, между гребными колесами находилось машинное отделение, а позади него — котельный кожух.
Пассажирские каюты первого и второго классов располагались на палубе. В передней части парохода, над каютами, была устроена прогулочная палуба; вдоль леерного ограждения на ней были установлены скамейки — по три с каждого борта. Для выхода на прогулочную палубу предназначались два трапа. Штурвальная рубка располагалась в центральной части судна.
За кормовыми каютами находился отсек румпельного привода, закрытый сверху деревянной решеткой; штуртросы привода были проведены в рубку по коробам, вдоль правого и левого бортов.
Изготовить модель парохода «Бурлакъ» не слишком сложно. Рекомендуемый масштаб 1:50, при этом длина «колесника» составит 960 мм — этого будет вполне достаточно как для ходовой модели (с радиоуправлением или без него), так и для стендовой.
Практически все детали корпуса и надстроек можно сделать из березовой фанеры толщиной от 3 до 5 мм. Из 3-мм фанеры выпиливаются также диски гребных колес, плицы вырезаются из буковых реек, ну а ступицы вытачиваются из березы. Сборка всех фанерных элементов ведется на эпоксидном клее; после его полимеризации и зачистки подготовленные сборочные единицы покрываются паркетным лаком.
В готовый корпус вклеивается палуба, сделанная зацело с обносами из фанеры толщиной 4 мм. В палубе должны быть предусмотрены вырезы под надстройки (через них обеспечивается доступ к силовой установке модели и радиоаппаратуре), а также под гребные колеса. Защитные кожухи гребных колес вырезаются из листового алюминия толщиной 0,5 мм.
На палубе модели закрепляются носовые и кормовые швартовные кнехты, якорное устройство, а также якорно-швартовный шпиль. Позади штурвальной рубки устанавливается дымовая труба — ее корпус лучше всего спаять из белой жести толщиной 0,3 мм. Из того же материала можно сделать основания вентиляционных дефлекторов, а воздухозаборники для них — из подходящих по диаметру пластиковых шариков от детских игрушек.
Товаро-пассажирский колесный пароход «БУРЛАКЪ»:
1 — флагшток; 2 — кормовые каюты; 3 — буксирная арка; 4 — переходной трап; 5 — буксирный гак; 6 — дымовая труба; 7 — паровой свисток; 8 штурвальная рубка; 9 — кожух гребного колеса; 10 — спасательный круг; 11 — леерное ограждение; 12 — прогулочная палуба; 13 — ванты; 14 — мачта; 15 — носовые каюты; 16 — тамбур входа в носовые помещения; 17 — иллюминатор; 18 — штаг; 19 — швартовный кнехт; 20 — адмиралтейский якорь; 21— буксирный кнехт; 22 — якорная цепь (шейма); 23 — якорно-швартовный шпиль; 24 — прямоугольный иллюминатор; 25 — привальный брус; 26 — деревянный кранец; 27 — гребное колесо; 28 — кронштейны обноса; 29 — решетка над румпельным приводом; 30 — перо руля; 31 — открытый мостик; 32 — бортовой огонь; 33 — трап; 34 — вентиляционный дефлектор; 35 — надстройка на обносе; 36 — скамья; 37 — стеллаж с пожарными ведрами; 38 — сорлинь, 39 — фишбалка. Отдельные элементы модели парохода
Силовая установка судомодели выполнена на базе электродвигателя МУ-30 (его рабочее напряжение 27 В, потребляемый ток 5 А, мощность 40 Вт, частота вращения 7500 об/мин). Для привода гребных колес используется самодельный двухступенчатый редуктор с передаточным числом около 20, что обеспечивает частоту вращения гребных колес 375 об/мин.
Разумеется, сделать самостоятельно зубчатые колеса в условиях домашней мастерской затруднительно, поэтому конструирование редуктора придется начать с подбора двух цилиндрических зубчатых пар с модулем 1,5 — 2 мм и с передаточными числами 4 и 5. Детали корпуса редуктора вырезаются из листового дюралюминия, валы стальные, точеные, шестерни и зубчатые колеса напрессовываются на них и фиксируются 1-мм штифтами, что обеспечивает надежную защиту от проворачивания. В качестве подшипников скольжения используются бронзовые втулки, запрессованные в основание и крышку корпуса.
Рекомендуемая окраска модели парохода: корпус ниже ватерлинии, перо руля и гребные колеса — красные: борт выше ватерлинии, фальшборт, кнехты, шпиль, якорные цепи, якоря, вентиляционные дефлекторы и привальные брусья — черные; мачта, надстройки, кожуха гребных колес выше фальшборта, фишбалки, штурвальная рубка, название парохода, спасательные круги, леерное ограждение, тент, тамбур, стойки, стеллаж и пожарные ведра, а также скамейки — белые; трапы, палубы, перекрытия бортовых надстроек, кожухи гребных колес и кранцы — светло-серые; двери, рамы прямоугольных иллюминаторов надстроек и рубки — натуральная древесина.
Как сделать колесный пароход
Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥
О сообществе
Умеешь делать что-то своими руками? Поделись этим умением со всеми!
А если у вас есть вопросы по поводу рукоделия, технологий, материалов и т.п. можете смело оставлять их в сообществе.
В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.
1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.
2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.
3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).
-ссылки рекламного характера/спам;
-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;
-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.
(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).
При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.
3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).
4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.
Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».
5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.
Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.
6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.
За неоднократные нарушения автор получает бан.
Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.
Как сделать колесный пароход
Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥
О сообществе
Умеешь делать что-то своими руками? Поделись этим умением со всеми!
А если у вас есть вопросы по поводу рукоделия, технологий, материалов и т.п. можете смело оставлять их в сообществе.
В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.
1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.
2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.
3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).
-ссылки рекламного характера/спам;
-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;
-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.
(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).
При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.
3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).
4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.
Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».
5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.
Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.
6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.
За неоднократные нарушения автор получает бан.
Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.