Как сделать копию эмблемы
wlkw › Блог › Шильдики и эмблемы на машины.
Немного про изготовление автомобильных эмблем и про мою работу в частности.
Небольшой анализ результатов поиска по запросу «шильдики» на Драйве2 показал, что эта тема пользуется спросом, так же как и то, что здесь кучкуются и производители эмблем.
Ну что ж, войду и я в эту компанию.
Сейчас на Драйве есть следующие предложения:
1.Производство эмблем из настоящего, «честного» металла, т.е. железяки 🙂
www.drive2.ru/b/559342/
lascutru
4. Наклейки пленочные, но из металла www.soller-rus.ru
Расскажу немного и я о себе и фирме.
Занимаемся изготовлением эмблем, в том числе и автомобильных, но в основном партиями, так что это интересно только клубам. Штучные заказы делаем крайне редко, все дело в том, что для изготовления эмблем требуется оснастка, примерно в диапазоне 10-20 тыс рублей, что делает неинтересным изготовление единичных заказов.
Визуально шильдики выглядят так:
Довольно часто у нас заказывают эмблемы разного рода клубы, пример:
Из того, что нашел в своих фотографиях.
В целом понятно, что мы делаем. Но это не литье по металлу и не литье пластмасс.
Если коротенько, в двух словах, то это печать на тонком пластике с заводским напылением «под металл». Сам пластик прозрачный, напыление с обратной стороны, поэтому его нельзя содрать, не иначе, как не повредив (разрушив) изделие.
Далее идет формовка пластика, заполнение пустот смолой, сушка, лазерная разка. Все изделия на двухстороннем скотче.
Что касается качества изделий, то мы их периодически поставляем на серийную продукцию разных автозаводов, больших и малых.
Примеры работ:
Можно было бы и больше показать, да не все можно.
На этом я закончу первую запись, надеюсь, не последняя.
Фотки можно посмотреть здесь www.drive2.ru/s/a/B5UegEAABPs
______________________________________________
Продолжение.
Так же делаем эмблемы с дополнительным полимерным покрытием.
_____________
Шильдик вместо штатной эмблемы на автомобиль марки КИА
_______________________________________________________________________________________
Здесь шильдик с полимерным покрытием. Вроде бы ничего особого, на самом деле, но шильдик на пластиковой подложке. Простенький прием, позволяющий увеличить общую толщину изделия до 5-7 мм. В большинстве случаев это никому особо и не нужно, но для крупных эмблем, это иногда актуально, когда есть задача увеличить «объемность», сделать её оптически более «весомой».
Правда, у этого приема есть и ограничение, поверхность приклеивания должна быть достаточно плоской, т.к. пластик жесткий, на кривое не приклеить. Т.е. приклеить то можно, да вот не известно как держаться будет.
Точнее, известно — фигово…
Skoda Octavia 1.8 TSI ТурбоКОТ › Бортжурнал › Индивидуальные эмблемы (часть 2) Изготовление
Как я уже рассказывал в первой части, пришла мне идея (точнее благополучно слизана у SanchoPanso998 ) придумать моему ТурбоКотяре свои эмблемы вместо стандартных. Есть идея — нужно реализовать, иначе «аж кюшать не могу», как все чешется…
По традиции постараюсь все разжевать для тех, кто решится на такую же затею.
Что нам нужно:
1) Сдизайнерить саму эмблему, тут можно запариться самому (буйная фантазия и Photoshop вам в помощь) или обратиться к профессионалам.
2) Изготовить эту эмблему в твердом материале (пластик, металл)
3) Покрыть защитным\декоративным покрытием
4) Установить на автомобиль
Ну и нюанс, а точнее мой косяк. Эмблемы заказаны все одного размера 90 мм (диаметр передней эмблемы), а вот сзади она оказывается меньше. Но… больше не меньше, наклеим с перекрытием немного)))
ВОТ ТУТ НАПИШУ ПРО НЮАНС — Передний шильдик не плоский, а с изгибом (имеет симметричную выгнутость). Поэтому перед заливкой внешнего слоя необходимо придать ему правильную форму. Для этого снимаем старую переднюю эмблему, нагреваем строительным феном (обязательно в процессе всех работ использовать теплозащитные перчатки) пластиковую новую эмблему и придаем ей выпуклую форму прикладывая к посадочному месту. У меня получилось примерно так:
3) Покрытие. Ну а теперь про самую «веселую» и эпичную часть. Вот в этой статье уважаемого SanchoPanso998 я узнал про клей-компаунд. Узнал у него несколько нюансов, за что большущее спасибо, и приступил к работе. Заказал вот тут сам клей, прислали быстро и аккуратно. Технология в принципе описана в статье у Санчо, но думаю не грех и повториться:
1) Необхидимо:
А) сам клей (2 компонента),
Б) материал для изготовления бортиков (что-то клейкое и плотное, например двухсторонний скотч),
В) шприц (не вариант для плотного компонента клея, как выяснилось позже) или кухонные весы для точного замера количества компонентов клея
Г) Одноразовая, желательно стеклянная, гладкая посудина
Д) Палочка для размешивания — стекло, металл, пластик
Е) Чистота и аккуратность
Следующий и самый трудозатратный этап: придание формы и полировка. Долго думал чем придать форму, напильник отмел сразу, так как это колоссальные турдозатраты — компаунд довольно твердый. Точильный станок у тестя попробовал, но понял что уделаю весь его гараж, а это чревато ворчанием на повышенных оборотах в ближайшую пятилетку. Самый оптимальный вариант получился — это небольшая болгарка. Правда работать надо очень аккуратно, чтобы не чиркнуть лишнего. Стачивается легкими продольными движениями. Вот что получилось: