Как сделать короткоходки на ваз
Лада 2109 Колхозный корч › Бортжурнал › Короткоходная кулиса своими руками из стока
Началось все с того что друг купил и поставил себе короткоходку, но она показалась ему слишком высокой, и он обрезал ее до высоты стока, ход 1-2 передача составил 65мм. Попробовав попереключать передачи я понял что немогу поймать нетралку, хотя он говорит что все норм и он привык к ней. Я же для себя решил что покупная готовая короткоходка мне не подойдет, а на родной, с ходом 1-2передача 130мм я задеваю мафон на низкой панели, сидушку и коленку пассажира, что тоже в принцепе не есть хорошо.
Задумал сделать короткоходку с удобными для себя параметрами, благо друг отдал свою сток кулису для этого безобразия. Поискав статьи в инете и сдесь по бортовикам принялся за дело.
Отсоединил рычаг разметил, (резал по этой схеме,
от вставки в рычаг отказался, ибо не хотел увеличить его длину и как следствие высоту ручки) разрезал
приготовил вставку в тягу и отправился к соседу сварщику. После сварки
и поставил на машину. Растояние от низа рычага до отверстия увеличил на 20мм а вставкой удленил тягу на 30мм. Ход 1-2 передача составил 110мм, мало отличался от стока, но зато рука уже не билась о мафон, пассажира и сидуху. Мне показалось этого мало, захотелось еще немного уменьшить ход, но резать во второй раз переваренную кулису не стал, под болгарку пошла недавно демонтированная моя сток кулиса.
На этот раз решил все сделать по феншую, и расчитать на сколько именно увеличить расстояние от низа до отверстия рычага чтобы получить ход 1-2 передача 80 мм. Расчитывал графическим способом, тоесть на бумаге. Сейчас попробую обьяснить как именно для тех кто возможно тоже захочет сам сделать себе короткоходку с иными параметрами. Начертил в натуральную величину рычаг
в положении 1 передача В и 2 передача В1 с нужным мне растоянием между ними нужные 80мм. Далее замерял ход тяги он составил у меня 35мм(это при калинокарданчике, при стоковом люфтовым карданчике ход будет отличатся, нужно мерять по месту) С помощью линейки определил в каком месте расстояние между линиями АВ и АВ1 будет 35мм. Получив точку D, отнял от АD высоту шарнира 32мм получил расстояние которое нужно отмерять от центра отверстия в сторону верха рычага,
это и будет место где нужно перерезать болгаркой, у меня получилось 90мм. Вставка в тягу 70мм тоже вычислил графически, так как она подходит к рычагу примерно под углом 45 градусов.
Дальше все по накатанной, сварка,
Лада 2114 Miss Мускари › Бортжурнал › Короткоходные стойки. Низко и мягко.
Ну наконец-то решил написать о замене сс20 на короткоходные стойки.
После того как установил сс20, понял что долго не смогу ездить на такой подвеске, и почти сразу начались поиски альтернативы…
И тут случайно наткнулся на короткоходки.
Подробнее здесь: Короткоходки
Стойки изготавляваются из обычных, заводских, обрезается корпус, шток, переносится вниз рулевая сошка, иногда опускается чашка, убирается ограничитель, стойки получаются двухсторонние-работают как на отбой, так и на сжатие, прокачивается уже по желанию-от комфорта до спорта и тд. все внутренности-новые, старым остается лишь корпус…сохраняется баланс работы пружины и стойки, тем самым вы получаете полностью рабочую низкую подвеску.
Их преимущества в том что с помощью таких вот кастомных стоек можно добиться комфортной езды при сильном занижении, сохранив все характеристики и соотношения работы подвески.
Все что продается в магазинах типа дэмфи сс20 и тд — это не для занижения, это для динамики. то есть производитель не предполагает что вы на его стойках в хлам ронять будете авто, он предполагает что вы ездить быстро будете, повороты проходить и тд. все эти подвески-жутко жесткие. и те, кто, как он думает, не колхозно спилил пружины а установил ГРАМОТНУЮ подвеску за приличные деньги-глубоко ошибаются и получают табуретку, от езды на которой опускаются почки, и трясется весь пластик в авто.
Думаю тут достаточно информативно рассказано о стойках.
Встречаем!
На рынке малость закупился.
Потом все это дело собрал.
Черновой вариант.
В итоге немного ошибся в выборе.
Заодно поменял рулевые наконечники и на сход развал съездил.
Поехал прокатиться и… Все как было так и осталось! Жестко! Очень жестко((
Конечно меньше чем сс20, но все равно жестко…
Отписал создателю стоек, получил пару советов и поехал за сток пружинами, чашками 2109 и болгаркой.
С передом все оказалось сложнее, так как развал схождение делал недавно и опять отдавать 800-900р не хотелось, да и время терять тоже.
На драйве наткнулся на запись: Замена опорного подшипника без сход-развала
Спасибо!
Сделал все как по мурзилке.
Фоток процесса немного, доделывали в ночи, было не до этого))
Кстати, спереди поставил хорошие пыльники и обрезал отбойники.
Ну что сказать? Теперь я не боюсь трамвайных/железнодорожных путей, колеи которая поперек, и просто кочек.
Подвеска проглатывает их на ура! Еду кайфую… При этом управление ничуть не ухудшилось, все так же четко и ровно как по рельсам…))
Кстати! SS20 продается! За символическую сумму в ВОСЕМЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. Только СПБ.
Буду благодарен за «Нравиться», «Рекомендую» и просто хороший коммент!
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Задние «короткоходки» на классику
Именно такая мысль родилась в голове у моего друга «беспосадочника» Андрея)))
Суть в том, что задняя подвеска становится крайне жесткой если пилить 3 и более витка, а передний амортизатор меньше по длине, а значит есть шанс что он будет хоть немного работать, только вот крепления у них разные.
По опыту можно сказать что стало мягче, но добавилась жуткая проблема: заднее колесо снять реально только сняв амортизатор(
Метки: короткоходки, классика
Комментарии 65
Работаю токарем другу постоянно делал длинные гайки и они с помощью этих гаек как то устанавливали передние аморты
Жаль не в одном городе живем
Там гайка идет длинной 65мм резьба 10х1,25 диаметр шестигранника любой. почитай где нибудь как собирается просто я не в курсе.
Вопрос к тебе, что с фарами сделал?
Сделал так, чтобы отрегулировать фары, нужно снять движок 😀
Вопрос к тебе, что с фарами сделал?
Фары отрегулированы на сто, низкие авто не слепят, если не колхозный ксенон конечно, слепят джипы и газели обычно 🙂
Билинзы хоть вставил?
Билинзы хоть вставил?
Такая же херня пришлось гидравлический донкрат купить ))) поднимается сразу вся сторона))))
Не пойму в чём смысл так ронять машину? По моему пользы ни какой.))
Для кого-то это болезнь 🙂
А если под амортизатор проставку поставить. Тогда ход будет больше и колесо можно снять
2 мешка песка в багажнике сделали бы тоже самое с твоей машиной. Быстрее и не столь затратное.
Невариант с собой два мешка возить 😉 Сейчас и подвеска работает сзади, с мешками наврядли)
отличная доработка, а клапана регулируются через выхлопную?
такто аморт задний достаточно легко снимается на классике ))
ну не в минус 30 на трассе, а зима у нас холодная)
ну замена колеса на трассе в минус тридцать это вообще то ещё испытание ))))) поэтому 1 болт я думаю погоды не сделает ))
По мимо колеса, после сварочных работ масло очень любит течь начинать, сальники с клапанами греются, их коробит и все. остужай-не остужай, все равно текут 🙁
P.S. если кого то интересуют правильные короткие маслоаморты — в личку пишите 🙂
зима, сугробы, дальняя поездка, поле, пробитое колесо и ты наедине с машиной… романтика как ни как))))
ты под ней она под тобой)) класно)
а самое главное когда захочешь зимой в 30 градусов поменять колесо)) будет весело аморт отвязывать)
тьфу, только хотел что что подобное написать.
Зимой будет весело с пробитым задним колесом.
Да вообще жесть хД Машинка не моя)
хороший замут, но до первой замены какой либо детали в подвески=)
Всё верно, всё приходит с опытом)
ахаха=)у тазоводов он горький…и без жалостный…
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Винтовая подвеска на ваз своими руками (задняя).
Изготовление винтовой стойки из обычной.
Берем стойку.
Срезаем опорную чашку пружины.
Можно на самой стойке нарезать резьбу, либо приделать к стойке резьбу. Я решил приварить трубу с уже имеющейся резьбой. Чтобы резьбы с гайками не заржавели, решил, что они должны быть из нержавейки.
Теперь необходимо сделать опорную чашку для пружины. Можно использовать отрезанную чашку, но я решил применить верхний резиновый изолятор пружины и с низу, для уменьшения шума и вибраций передаваемых по пружине на кузов от дороги.
Комментарии 86
Привет, подскажи пожалуйста, какую ты брал трубу — нержавейку или обычную?
А гайки из чего делал?)
Все гениально просто ☺
а какой диаметр трубы
Наружный 58 мм стенка 5.
Срезал болгаркой, при срезании необходимо следить чтобы не задеть корпус стойки. Лучше не допилить, чем повредить корпус.
а как чашку срезал?
Срезал болгаркой, при срезании необходимо следить чтобы не задеть корпус стойки. Лучше не допилить, чем повредить корпус.
Да, молодчага! Эх времени бы!)
Да, повозиться надо)
Здорова. Размерами можешь поделиться. Такая же идея появилась месяц назад, беда… размеры самих винтов нужны
Размеры можно делать какие угодно под свои нужды, я сделал с такими параметрами: длинна 125 мм, внутренний диаметр трубы 48 мм, толщина стенки 5 мм, резьба М 58 шаг 2,3 мм
Классный замут! молодец, у меня тоже в процессе)) скоро пост
красава, мне стоит тоже задуматься, вот только вопрос, если такие сделать со сток пружинами непиленными, при занижении жестче будет?
Жестче не будет, так как жесткость зависит от характеристик пружин, если они не меняются, то и жесткость не меняется.
очень интересно! возьму на заметку!
Я себе винты из короткоходок сделал месяца три с лишним назад, хорошая тема получилась, ни капли не жалею. При поисках трубы столкнулся с трудностью, 46го диаметра не нашел ни где, кроме как на металлоприемнике (труба старая, но черт возьми, 6мм стенки, железная, пока ее болгарил, думал что руки отсохнут). Сейчас все норм, еще не красил их, на следующей недели думаю разобрать покрасить. Только что колесо снимал, не че не заржавело. Ход регулировок у меня получился 13 см, опускается ниже пневмы, если убрать отбойники и поставить родные диски. Нижнюю чашку использовал родную из-за того что у меня чашка практически полностью ложиться на гайку. У тебя какая глубина и ход резьбы?
Мне труба попалась 48 мм, ход получился 70 мм, мне достаточно и этого.
ну да на родных амиках этого хода регулировок за глаза, больше и не нужно как таковое. Я для того что бы завысить машину решил по другому поступить, с помощью короткоходок могу опустить до земли, в верхнем положение она поднимается до верха покрышки, и дополнительно прикупил домики, на зиму поставил их, и все, вопрос решен. машина как стандарт поднята
Для зада домики как вариант, а как поступать с передком? В заниженных пружинах мне не нравиться их жесткость, трясет на них сильно, поэтому стаяла задача занизить с неприменим заводских пружин.
ну, у нас дороги хорошие, из-за этого меня не напрягает жесткость пружин, из-за этого дискомфорта не испытываю. С передком ни че не сделаешь, кроме винтов, амики у меня есть, то же думаю сделать винты, ты уже начал? какие пружины использовать будешь?
думаю поставить задние заниженные, так как передние меньше задних по высоте, как сниму пружины померю жесткость тогда и определюсь какие ставить.
я хотел на перед задние жесткие пружины поставить, но не придумал какую чашку верхнюю использовать под пружину)
Я верхнею чашку от 10-ки взял, она имеет плоское основание, на него ложиться резиновый изолятор от задней пружины, только с чашкой от 10-ки нужно использовать и опорники от 10-ки. Как доделаю выложу отчет, пока нет времени этим заниматься.
норм такая тема! взял себе на заметку! у меня короткоходки у самого, сделаю как у тебя, будут винтовые короткоходки)))))
Для заниженой будет самое то, а мне зимой надо чтоб как на джипе было)
Интересно, а винты могут деформироваться при сильных ударах?
Думаю, если кувалдой по ним дать, то деформируются)
Ну тогда в закладки, а то смотрел винтовую подвеску, за б/у просят 14 тысяч, так что статья маст хев…
Отлично! Возьму на заметку.
мода на короткоходки прошла)) теперь в моде винты. отлично сделано.
Пневма, это по моде, это так, чтоб на зиму и лето не приходилось всю ходовку перебирать)
Варил точками, с перерывами пока стойка остынет, шток ходит равномерно и плавно.
На дорого испытал, как ощущения?
Сейчас делаю передние, поставлю все вместе.