Как сделать короткоходную кулису 2114

Лада 2114 › Бортжурнал › Как я короткоходную кулису ставил

Как сделать короткоходную кулису 2114

Всем привет! Сегодня я снова уделил время своей тачке- ставил короткоходную кулису, пробки в днище, затыкал пластилином заводские отверстия в порогах и менял дырявую банку на новую сток. Но обо всем по порядку.

Кулиса оказалась не такая простая как может показаться. Производитель «Тюнинг Авто» почему-то не исправил несколько явных косяков своей железки. Ценнег в 500р тому оправдвние. Первым делом я увидел совершенно убогое яблоко рычага, которое за пару недель сотрет ответную пластиковую часть, которая меняется весьма долго, хоть и не так сложно. Занимался я заменой на яме, которая от гаража очень далеко, соответственно пришлось искать наждачку, дабы сделать хоть что-то с необработанным яблоком на рычаге. Немного потер шарик, убрал глубокие царапины. Сильно полировать нельзя- просадится размер, рычаг будет греметь и вибрировать. В глубокие царапины попала смазка, что неплохо и поможет лучше смазывать поверхности, когда при сборке большая часть масла выдавится шариком. Естественно ответную (пластиковую) часть я взял новую, из давно израсходованного мною ремкомплекта рычага КПП. Дальше интереснее. Заводской рычаг (который под днищем идет) имеет изгибы, а новый прямой. Он задевает защиту над выхлопной трубой при включении задней передачи изгибом прямо под пыльником в кузове. Думаю решится парой гаек на 10, которые надо прикрутить на шпильки до установки термозащиты. Новый рычаг оказался длиннее как минимум на 6мм, что не позволило надежно включать вторую и четвертую передачи без манипуляций, даже насадив его до упора на карданчик коробки. При удлинении рычага на 5мм вторая и четвертая не включались вообще- колено рычага упиралось в кузов. В общем рычаг слишком длинный. Снова снял его с карданчика коробки (еле еле хватило места). Отпилил пилкой по металлу 5-6 мм с конца рычага- он оделся легко, как заводской. При этом конец рычага и карданчик немного не доставали друг друга (это является существенным параметром и позволит сразу определить нужно ли пилить или нет), заодно прорезь на конце рычага стоит поставить строго вниз, по крайней мере на моей машине это позволило поставить рычаг кпп ровно в одиночку не бегая по 100500 раз из грязной ямы ч почти чистый салон. Далее я до упора насадил новый рычаг на карданчик, затянул и все встало на места. Передачи втыкаются. Стоит отпилить больше, тк иногда достает до края щели в кузове из которой рычаг выходит из салона. Установить передачи как было не получилось- много раз шевелил всю конструкцию, а метки прошлой установки не оставил. Придется привыкать к другому расположению.

Теперь по поводу результата. Проехав километров 10 по городу впечатления смутные и пока более негативные, чем позитивные. Передачи включаются гораздо тяжелее- оно и понятно плечо рычага стало короче, поставлю подлокотник и посмотрю можно ли будет включать передачи как раньше двумя пальцами и без напряга. Увеличение усилия при переключении передач однозначно минус короткоходной кулисы. Ход рычага уменьшился примерно на 50%, что в принципе не плохо. Это касается только продольных положений т.е. поперечный ход рычага на нейтралке остался прежним (довольно большим). Надо привыкать к коробке заново, кроме того нужно точнее включать передачи- сами они теперь не находятся. Как по мне- не стал бы ставить и тратить время\деньги если бы пощупал на другой тачке. Как обычно решать Вам. Ценнег 500р за рычаг и ремкомплект 30р.

Источник

Лада 2114 «Salavat Motorsport» › Бортжурнал › Установка короткоходной кулисы, карданчика «Калина», ручки КПП.

Как сделать короткоходную кулису 2114

Всем Привет и доброго времени суток!

В прошлой записи я писал БЖ о покупке комплекта: Короткоходная кулиса КПП ВАЗ 2113-2115, карданчик «Калина», пыльник карданчика, рукоятка КПП. Ознакомится с комплектом и описанием можете пройдя по ссылке: www.drive2.ru/l/3748560/

В этой записи расскажу про установку.

Установка и снятие.

1.Снимаем рукоятку кпп с чехлом. Рукоятка тянем вверх и она снимается с кулисы, вместе с ним снимится и чехол.

Как сделать короткоходную кулису 2114

2. Снимаем тоннель нижнею, откручиваем два самореза сзади и впереди.
Инструмент-отвертка крестообразная.

Как сделать короткоходную кулису 2114

3. Откручиваем 5 болтов держащих платформу кулисы.

Как сделать короткоходную кулису 2114

Как сделать короткоходную кулису 2114

4.Снизу откручиваем хомут кулисы. Откручиваем кулису от карданчика, двумя ключами на 13, стягиваем ее с него, далее стягиваем пыльник с карданчика.

Как сделать короткоходную кулису 2114

5. Стягтваем пыльник карданчика и откручиваем болт карданчика, и снимаем карданчик.

Как сделать короткоходную кулису 2114

На фото видно пыльник карданчика под замену.

6.При снятие кулисы обнаружил что, пыльник кулисы порван.

Как сделать короткоходную кулису 2114

7.Так же обнаружил течь сальника КПП, маслянные пятна на КПП.

Как сделать короткоходную кулису 2114

Сальник не менял, впереди переборка КПП, там все в сборе поменяю!

8.Приобрел пыльник кулисы производство «Балаково» цена 250 рублей.

Как сделать короткоходную кулису 2114

9.Разбираем рычаг старой кулисы и вытаскиваем её через низ вместе с пластмассовой втулкой на яблоке, снимаем эту втулку. Вставляем короткоходную кулису в втулку.

Как сделать короткоходную кулису 2114

10. В первую очередь ставим короткоходную кулису.

Как сделать короткоходную кулису 2114

11. После Одеваем пыльник на КПП.

Как сделать короткоходную кулису 2114

12. Далее на шток выбора передач садим новый кардан и крепим его с помощью фиксирующего болта.
Карданчик «калина» не обрезаем!

Как сделать короткоходную кулису 2114

Обязательно проследите, чтобы болт карданчика попал в специальное углубление на штоке. Также не забудьте на бот намазать фиксатор резьбы, чтобы он не выкрутился от воздействия вибрации.

13. Следующий этап – надеть тягу привода на шток. Натягиваем и регулируем!

14. Затягиваем 5 болтов держащих платформу кулисы.

Как сделать короткоходную кулису 2114

15. Устанавливаем рычаг КПП.

Как сделать короткоходную кулису 2114

16.Далее вы должны аккуратно отрегулировать положение рычага, чтобы он располагался по центру с небольшим смещением вправо. Здесь нам и понадобится помощник, который должен будет следить за размещением рычага в салоне. После завершения установки затягиваем хомут, при этом помощник должен удерживать рычаг от смещения.

Вот как это все выглядит сейчас:

Как сделать короткоходную кулису 2114

Как сделать короткоходную кулису 2114

Результаты работы:
— Установил короткоходную кулису, карданчик «Калина», рычаг КПП.
— После установки устранил люфт кулисы КПП путем замены кулисы на короткоходную.
— Улучшил четкость переключения передач
— Увеличил информативность рычага и скорость включения передач.
— В ходе замены обнаружил течь сальника КПП, порванный чехол кулисы(в народе называют «пушка»), и также порванный чехол карданчика. Устранил заменой.
Ну и самое главное получил опыт по установке, устранил дефекты и получил улучшенный механизм включения передач!

Выражаю благодарность ребятам которые в прошлой записи, дали совет по тому пилить карданчик «Калина» или нет. Спасибо ребята!

Спасибо за внимание! Следите за своиими машинами. Ровных дорог, ни гвоздя, ни жезла!

Источник

Кулиса ВАЗ 2114: меняем штатную на короткоходную

Такая деталь как кулиса 2114 кулиса ВАЗ 2114, при должном желании и умении, дорабатывается и позволяет водителю ощущать больший комфорт при управлении своим железным конем. Заменяется данная деталь так называемой короткоходной кулисой, после чего вся система регулируется и водитель получает вдвое ускоренное переключение передач КПП, что улучшает контроль самого автомобиля и увеличивает концентрацию автомобилиста на ситуации на дороге.

Что такое короткоходная кулиса?

Штатная кулиса на ВАЗ 2114 является весьма надежным устройством, при этом, даже в случае возникновения каких либо неисправностей она легко ремонтируется, неприхотлива к деталям донорам и создает общее впечатление аналога автомата системы Калашникова из мира автомобильных кулис.

А вот что в ней действительно не радует, так это отношение конструкторов к комфорту автолюбителя, возможно, некоторые из них считают, что забивать передачи размашистым щелчком это стильно, но на деле это лишь отвлекает от дороги. Именно для разрешения этой ситуации и была создана короткоходная кулиса.

Как сделать короткоходную кулису 2114

Данная инженерная мысль не является чем-то инновационным, эта идея пришла в гражданский автотранспорт из мира спортивных соревнований, где доли секунд решают все. Изначально для сокращения времени на переключение и повышение его точности в спорте использовались коробки с рычагом, монтированным в корпус КПП, но он передавал вибрации и не позволял создать более удобные методы управления.

Поэтому был разработан механизм названный кулисой, задача которого была посредством реек расположенных вне корпуса КПП передать решение автомобилиста о смещении вилок передач в коробку. Такое управление коробкой унаследовало размашистое переключение вилок от старшего собрата – «рычага в корпусе».

Поэтому это инженерное решение было еще усовершенствовано, вследствие чего и появилась короткоходная кулиса на ВАЗ 2114 и другие автомобили.

Плюсы и минусы короткоходной кулисы

Автомобилисту стоит понимать, что замена кулисы ВАЗ 2114 привнесет в его быт не только положительные аспекты, но и некоторые трудности, о чем стоит знать заранее.

Итак, к однозначным плюсам такой модернизации относятся:

Как сделать короткоходную кулису 2114

Минус при этом лишь один, сокращение рычага силы ведет к увеличению нагрузки на синхронизаторы, что увеличивает скорость их амортизации в два и более раз.

Модернизация штатной в короткоходную

Если вас не пугает минус, связанный с уменьшением срока до ремонта другого узла, но купить готовый экземпляр это слишком легко, знайте — штатная кулиса на ВАЗ 2114 переделывается в короткоходную при должном стремлении.

Для проведения данной операции вам понадобится:

Когда все необходимые запчасти найдены, необходимо выполнять действия в следующем порядке:

Как сделать короткоходную кулису 2114

ПОЯСНЕНИЕ! Суть такой процедуры в том, что уменьшение хода достигается изменением длины рычага нажима. Произведенное нами действие направлено на уменьшение рычага переключения с нашей стороны, путем увеличения его со стороны коробки.

Если вы будете проводить модернизацию таким «кустарным» методом, вам не придется снимать штатную кулису.

Установка магазинной короткоходной кулисы на ваз 2114

Если приобрели готовый агрегат, но не знаете, как поменять кулису на ВАЗ 2114, необходимо просто поочередно выполнить следующие действия:

ВАЖНО! Не забывайте о технике безопасности, ставьте подпорку под заднее колесо с противоположенной стороны от домкрата, или под диагонально противоположенные переднее и заднее, когда работаете в яме.

ВАЖНО! Смена кулисы идеальный момент для замены таких узлов как карданчик, шарнир, сальник. Они весьма недолговечны, поэтому если вы меняете саму кулису, смените сопровождающие узлы, чтобы оттянуть следующую встречу дном вашего авто, как можно дальше.

Как сделать короткоходную кулису 2114

Регулируем КК

Если уж у вас вышло заменить агрегат самостоятельно, то и обращаться к мастеру за ее регулировкой смысла не имеет. Правда сделать это самому будет весьма сложно, лучше попросить кого-то из знакомых.

Существует два метода по настройке свежеустановленной кулисы:

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:



В завершение

Теперь вы знаете, как заменить кулису короткоходной и понимаете, что это в ваших силах. Главное запастись терпением и удобство короткого хода КПП появиться и в вашей машине.

Источник

Лада 2114 «Salavat Motorsport» › Бортжурнал › Короткоходная кулиса КПП 2113-2115, карданчик «Калина», рукоятка КПП hade made.

Как сделать короткоходную кулису 2114

Всем Привет и доброго времени суток!

Всем известно что у всех автомобилей ВАЗ с завода большой люфт при переключение КПП и не четкое переключение передач. Со временем эксплуатации люфт увеличивается еще больше, а четкость переключения передач ухудшается. Владельцам автомобилей ВАЗ очень повезло, что тюнинга на ВАЗ очень много. Для устранения люфта и четкости переключения в продаже есть короткоходная кулиса КПП.

Как сделать короткоходную кулису 2114

Кроме короткоходной кулисы КПП, популярно стало устанавливать карданчик от «Калины». В народе его еще называют «безлюфтовым» карданчиком.

Как сделать короткоходную кулису 2114

Сравнение стандартный карданчик и карданчик «Калина».

Как сделать короткоходную кулису 2114

Прочитав информацию про данный девайс было решено приобрести:
1. Кулису короткоходную КПП. 500 рублей.
2. Карданчик «Калина». 400 рублей.
3. Пыльник карданчика. 100 рублей.
4. Рукоятка КПП. Изготовлена по заказу у знакомого. 1200 рублей.

Кулиса короткоходная КПП+Карданчик «Калина».

Как сделать короткоходную кулису 2114

Как сделать короткоходную кулису 2114

Рукоятка КПП. Изготовлена по заказу у знакомого.

Как сделать короткоходную кулису 2114

Кулиса короткоходная КПП. Карданчик «Калина». Пыльник карданчика. Рукоятка КПП.

Как сделать короткоходную кулису 2114

Описание товара-короткоходная кулиса КПП.

Управляя автомобилем вы постоянно переключаете передачи. Эту задачу выполняет кулиса кпп (рычаг переключения передач). Даже самый опытный водитель затрачивает на переключение передачи не менее 0,6 секунды. Для того чтобы уменьшить время затрачиваемое на переключение передач на автомобиль устанавливается короткоходная кулиса кпп.
В отличии от стандартного рычага переключения передач короткоходная кулиса имеет другие углы изгиба рычага, за счет измененной геометрии переключения становятся более быстрыми и четкими.Короткоходные кулисы различаются для каждой модели автомобиля ВАЗ. Внимание! Использование неисправных рычагов переключения передач может вывести из строя шестерни кпп.

Преимущества перед стандартным рычагом:
1. Более короткий ход рычага;
2. Более четкое включение передач.
3. Увеличивает информативность рычага и скорость включения передач.

Спасибо за внимание! Ровных дорог, ни гвоздя, ни жезла!

Источник

Установка короткоходной кулисы на ваз 2114 и на классику

Автомобиль скомпонован очень плотно, и свободное место найти в подкапотном пространстве крайне затруднительно. Поэтому детали управления какими-либо узлами порой располагаются на значительном удалении от самого механизма. Все сказанное в полной мере относится к КПП, в которой саму коробку и рычаг переключения передач (РПП) связывает специальная деталь, называемая кулиса. Одним из недостатков ВАЗ, как на переднеприводных 2110, 2112, 2115, 2114, так и на классике, является неудобство смены передач. Этот недостаток устраняет короткоходная кулиса. Как сделать короткоходную кулису 2114

На фото показано, как это выглядит на автомобиле.

Что такое короткоходная кулиса КПП

Здесь надо пояснить, в чем заключается неудобство. Чаще всего оно затрагивает владельцев ВАЗ с механической КПП – не только старых моделей 2107, 2106, 2108, 2109, но и более современных 2110, 2112, 2115, 2114. А заключается оно в слишком большом времени, затрачиваемом на переключение передач, и необходимости повышенного усилия для их фиксации. Причиной этого является неоптимальная форма кулисы, из-за чего и возникают подобные неудобства.

Первыми с ними столкнулись автогонщики, у них от времени переключения передач зависит многое, и его стараются минимизировать. Вот ими и была впервые использована короткоходная кулиса (КК), позволяющая обойти этот недостаток. А потом подобное новшество перешло и на обычные машины. Для лучшего понимания предмета обсуждения, на фото показана подобная деталь для переключения КПП автомобиля ВАЗ 2108. Как сделать короткоходную кулису 2114

Плюсы и минусы короткоходной кулисы

Прежде чем рассматривать, как сделать короткоходную кулису своими руками, давайте подведем некоторый итог ранее сказанному и определимся, какие плюсы и минусы это дает. Чаще всего подобная замена проводится на любых автомобилях ВАЗ (например, 2110, 2112, 2115, 2114 и 2107, 2106, 2108, 2109), положительным эффектом считается:

Однако не все так хорошо, некоторые специалисты считают, что установка короткоходной кулисы вызывает отказ синхронизаторов за счет повышенного усилия при переключении.

Короткоходная кулиса своими руками

Подобное устройство может быть установлено на любой автомобиль ВАЗ (как на классику, так и на переднеприводный) своими руками, ниже приведены примеры, как это реализуется.

Кулиса короткоходная на классику

Для изготовления в этом случае потребуется:

Работы выполняются следующим образом:

Описанный процесс поясняют приведенные фотографии: Как сделать короткоходную кулису 2114

Короткоходная кулиса ВАЗ 2109

Одной из основных деталей будет карданчик от Калины, позволяющий избежать люфта рычага. Как сделать короткоходную кулису 2114

Далее надо выполнить доработку, как показано на фотографиях: Как сделать короткоходную кулису 2114

Затем ввариваются два куска металла Как сделать короткоходную кулису 2114

После окончания работ надо зачистить все швы и покрасить в нужный цвет.

Короткоходная кулиса, устанавливаемая своими руками на многих моделях автомобилей ВАЗ, имеет свои минусы и плюсы, но зато позволяет сократить время переключения передач и облегчает управление машиной. Делать ее или нет – это личный выбор каждого, но нельзя отрицать, что такая доработка многими воспринимается как нужная и полезная.
» alt=»»>

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *