Как сделать койлы цветными
Типы проволоки для намотки. Рекомендации к изготовлению койлов
Самый распространенный тип проволоки для намотки — это кантал (Kanthal A1). Впрочем, название «кантал» появилось благодаря фирме-производителю Sandvic, которая зарегистрировала это название как торговую марку. На самом деле кантал является сплавом, состоящим из железа, алюминия и хрома. Обладает достаточно большим и стабильным сопротивлением, что ограничивает его использование только в режиме вариватта. Впрочем, качество материала таково, что большинство парильщиков используют именно его.
Нержавейка — нержавеющая сталь. Обозначается как SS с цифровым индексом. Обладает низким сопротивлением, а также моментальным разогревом, что делает ее очень привлекательной для использования. В отличие от медленно разогревающегося кантала, способна выдать большое количество пара практически мгновенно. Очень популярна для использования в сложных намотках. Подходит для вейпинга в режиме термоконтроля, хотя и на вариватте показывает отличные результаты.
Нихром. Проволока изготавливается из сплава никеля и хрома. Применяется в качестве нагревательных элементов во многих бытовых устройствах. Более мягкая, чем кантал. Идеальна в качестве оплетки при изготовлении таких типов как фьюз, алиен, стаггерт и т. д. Очень часто используется в комбинации с нержавейкой.
Никель. Самая первая проволока, использование которой позволило запустить режим термоконтроля на модах. Но ее нельзя прожигать, а также использовать для изготовления микрокойла. Однако, показывает отличные характеристики при работе на термоконтроле.
Титан — отличный выбор для парения в режиме термоконтроля. Но, нельзя прожигать и мотать микрокойлы, как и в случае с никелем.
Фехраль — еще одно название кантала, но уже других производителей. Поэтому между ними можно поставить знак равенства.
Подбор проволоки
Поскольку самостоятельное изготовление койлов, процесс творческий, а количество комбинаций равно количеству вейперов, умноженное на их воображение, то и очень тяжело определить все возможные варианты покупки проволоки для конкретного случая. Но вот общие рекомендации — это вполне возможно. Впрочем, очень часто общие бывают самые «вкусные».
Относительно простые разновидности сложных намоток (такая вот тавтология) — косичка и цепь. Для их изготовления отлично подходит проволока, диаметром от 0,1 до 0,2 мм. При одинаковом количестве витков, например, с микрокойлом или параллелькой, могут дать гораздо больше вкуса и пара.
Как мотать
Все необходимые инструменты для намотки есть в соседнем разделе. Основные — это оправка (джиг), пинцет и кусачки (бокорезы).
Перед началом работы проволоку надо «отпустить», нагрев ее в пламени. Это позволит удалить остатки масла, неизбежно присутствующие на поверхности, а также сделает ее более податливой.
Выбранный отрезок зажимается на оправке, а затем аккуратно, виток к витку наматывается в виде спирали. Для удобства, некоторые производители выпускают специальные оправки, позволяющие очень легко намотать спираль. Чем более плотно намотается — тем более качественный получится койл. Количество витков очень просто рассчитать при помощи калькулятора. Впрочем, самую правильную и «нажористую» спираль каждый вейпер ищет для себя самостоятельно, путем проб и ошибок.
После установки в атомайзер, спираль еще раз прожигается, при необходимости поджимаются витки, после чего укладывается вата и производится сборка бака.
Рекомендации
Начинающему вейперу стоит начать с изготовления койлов из кантала. Это самый доступный и неприхотливый материал для изготовления койлов. В крайнем случае — нержавейка. Но стоит помнить, что применение «нержи» требует поддержки низкого сопротивления при работе мода. В противном случае даже при правильном изготовлении койла, мод будет показывать короткое замыкание.
Нагретая докрасна проволока становится более податливой и именно так лучше всего поправлять микрокойлы для равномерного разогрева. Для того, чтобы было легче работать с проволокой при нагревании, стоит использовать керамический пинцет — купить его можно у нас в магазине.