Как сделать красивую фотографию автомобиля
Mattsakh › Блог › Как правильно фотографировать автомобиль для продажи. Прочитал сам, поделись с другими.
Почти каждый автовладелец хоть раз в жизни сталкивался с процессом покупки или продажи подержанного автомобиля – и процесс этот сопровождался некоторыми специфическими действиями. Одно из них – создание фотографий, которые должны влюбить в машину потенциального покупателя, а заодно дать ему максимально полное впечатление о ее дизайне, особенностях, достоинствах и техническом состоянии. Как «продать» автомобиль еще до очной встречи с покупателем, какие ошибки нельзя совершать, и как сделать отличные фотографии, когда под рукой не профессиональная камера, а только мобильный телефон? Выясняем нюансы в беседе с профессиональным фотографом – и этот мастер-класс будет актуален до тех пор, пока существует вторичный автомобильный рынок.
Готовимся к съемке
Помните, как мы готовились к профессиональной студийной съемке автомобиля? Тогда он, купаясь в лучах света на белоснежной циклораме, был словно под микроскопом, и нельзя было упустить ни малейшего нюанса. Разумеется, подготовка машины к съемке для продажи будет не столь кропотливой, но главный принцип останется тем же: правильная подготовка к съемке – это половина успеха.
Разумеется, первейшим и очевиднейшим действием при подготовке автомобиля является его мойка. Не стоит скупиться на этой процедуре. Во-первых, нужно тщательно отмыть автомобиль снаружи, не оставив грязи на фартуках бамперов, в арках и на нижних кромках порогов и боковых зеркал. Во-вторых, нужно обязательно продуть сжатым воздухом и протереть машину: потеки воды на фотографиях создают впечатление «небрежной подготовки на скорую руку», что характеризует вас в глазах потенциального покупателя как не слишком рачительного хозяина – а вы ведь вовсе не такой, правда?
В-третьих, качественная уборка салона тоже должна войти в этот комплекс работ: грязные ковры, мелкий мусор на полу и сиденьях и пыль на передней панели сразу оставляют крайне неопрятное впечатление. Если сиденья и обшивки дверей испачканы или загрязнились от времени, можно озаботиться и химчисткой: не забывайте, что перекупщики автомобилей зарабатывают львиную долю своих барышей только на этих процедурах, придавая автомобилю первозданную свежесть с малыми затратами.
Следующий шаг на пути к успешной продаже – выбор правильной локации для съемки. Многие часто пренебрегают этим фактором, снимая мокрый автомобиль, истекающий водой, прямо на выезде с автомойки, или быстро «отщелкивая» его перед парковкой у дома или в собственном гараже в ближайшем кооперативе. На деле это приводит к тем же последствиям, что описаны выше: потенциальный покупатель справедливо полагает, что в содержании, ремонте и обслуживании машины владелец столь же поверхностен, как в фотографии, и ищет более «ухоженные» варианты. Кроме того, фотография на фоне гаража отпугивает еще и своей скрытой подоплекой: складывается впечатление, что машина «живет» в гараже, а не ездит, а значит, имеет технические проблемы или требует вложений по обслуживанию после долгой стоянки.
НА САМОМ ДЕЛЕ, РЕЦЕПТ ФОНА ДЛЯ УСПЕШНОЙ ФОТОГРАФИИ АВТОМОБИЛЯ НА ПРОДАЖУ ДОВОЛЬНО ПРОСТ – НУЖНО ПРОСТО НЕ ДОПУСКАТЬ СЕРЬЕЗНЫХ ОШИБОК. АВТО НЕ НУЖНО ФОТОГРАФИРОВАТЬ НА ФОНЕ ГАРАЖЕЙ, ОБЛЕЗЛЫХ ХРУЩЕВОК, ОБКЛЕЕННЫХ ОБЪЯВЛЕНИЯМИ, ИЛИ, ЧЕГО ДОБРОГО, МУСОРНЫХ БАКОВ. НО И ИСКАТЬ ЖИВОПИСНЕЙШИЙ ПЕЙЗАЖ ТОЖЕ ВОВСЕ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО: ДОСТАТОЧНО НАЙТИ РОВНУЮ, ПРИГЛЯДНУЮ, КОНТРАСТНУЮ И РАВНОМЕРНУЮ ПО ЦВЕТУ СТЕНУ, «ОТОРВАТЬ» АВТОМОБИЛЬ ОТ НЕЕ И НЕ ПОЛЕНИТЬСЯ ПЕРЕСТАВИТЬ ЕГО ТРИ-ЧЕТЫРЕ РАЗА, ЧТОБЫ ОТСНЯТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ РАКУРСЫ В ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ.
Наш сегодняшний «продаваемый» Rapid – красного цвета, что в сочетании с глянцевыми черными элементами говорит о его принадлежности к специальному исполнению Monte Carlo. Соответственно, для съемки нужна стена не красного цвета, чтобы автомобиль не слился с поверхностью, и все элементы его дизайна были выгодно очерчены на контрастном фоне. Мы выбрали белую стену – она дает «воздушность» кадру и не делает снимки излишне мрачными, а красный автомобиль выглядит на ней как на «урбанистической циклораме».
Логичное и очевидное, но важное замечание: съемку автомобиля стоит проводить незадолго до его продажи. Даже красивые фотографии машины на фоне сугробов не произведут должного впечатления в июле – автомобиль либо сочтут «стоящим», либо подумают, что с момента съемки он подрастерял свой лоск, вследствие чего от актуальной картины владелец решил отказаться. Еще одно замечание проистекает из сказанного выше: если ваш автомобиль редкий или специфический и долго не продается, не ленитесь обновлять фото «по сезону»: это точно увеличит его шансы на новое знакомство.
Свет в нашем случае, конечно, не так критично важен, как в случае с профессиональной съемкой на открытом воздухе, но и здесь действуют те же принципы. Для съемки нужен мягкий свет – не стоит снимать на солнце, где всех будут ослеплять отраженные лучи, или в сумерках, не говоря уже о ночной съемке. Однако если вы уже подготовили автомобиль, а на небе ни облачка, можно просто поискать подходящую площадку в тени от большого здания.
ДЛЯ СЪЕМКИ ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОБЛАЧНУЮ ПОГОДУ, ПОСКОЛЬКУ В ТАКОМ СЛУЧАЕ НЕ БУДЕТ ЯРКОГО ПРЯМОГО СВЕТА И ЖЕСТКИХ БЛИКОВ, КОТОРЫЕ САДЯТСЯ НА КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ. КРОМЕ ТОГО, В ЯРКИХ СОЛНЕЧНЫХ ЛУЧАХ ПОВЕРХНОСТЬ КРАСКИ ПОДЕРЖАННОГО АВТОМОБИЛЯ РАСКРОЕТ ВСЕ СВОИ КРОШЕЧНЫЕ НЕДОСТАТКИ В ВИДЕ МИКРОЦАРАПИН, ПОЯВЛЯЮЩИХСЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И МОЙКЕ. ДОСТОЙНО ПОКАЗАТЬ СЕБЯ В ТАКИХ УСЛОВИЯХ СПОСОБЕН ТОЛЬКО НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ – НАПРИМЕР, НА НАШЕМ «МОДЕЛЬНОМ» RAPID ТАКИХ ДЕФЕКТОВ НЕТ. НУ А ДАЖЕ ПОСЛЕ ПЕРВОГО ГОДА СОВМЕСТНОЙ ЖИЗНИ МАШИНУ СТОИТ ФОТОГРАФИРОВАТЬ ИНАЧЕ – В ОБЛАЧНУЮ ПОГОДУ ИЛИ ДАЖЕ ПОСЛЕ ДОЖДЯ. НЕ РЕКОМЕНДУЮ СНИМАТЬ И ПОД ДЕРЕВЬЯМИ: ПРОХОДЯЩИЙ СКВОЗЬ КРОНУ ПРЯМОЙ СВЕТ ДАСТ НЕНУЖНЫЕ БЛИКИ И ЗАСВЕТЫ И ПОВЛИЯЕТ НА ИТОГОВУЮ КАРТИНКУ.
В завершение разговора по подготовке автомобиля упомянем такой спорный пункт, как мойка двигателя и подкапотного пространства. Многие полагают, что, приведя в порядок и кузов, и салон автомобиля, и багажное отделение, стоит так же тщательно отмыть и все, что таится под капотом. Этим же приемом пользуются и упомянутые выше перекупщики – но это разговор особый, поскольку они часто маскируют мойкой технические дефекты, удаляя потеки масла или брызги текущего антифриза. Однако именно из-за этого не стоит быть столь же старательным в подготовке подкапотного пространства: тщательно вымытый двигатель может вызвать ненужные подозрения, а иногда даже стать поводом для отказа от просмотра потенциальным покупателем. Поэтому максимум, что можно сделать – это протереть от грязи пластиковый кожух, прикрывающий двигатель, но не пытаться превратить свою машину в выставочный экземпляр, сияющий первозданной чистотой моторного отсека.
Приступаем к съемке
Сама съемка автомобиля при условии правильной подготовки превращается в легкий и быстрый процесс. Имеющиеся технические ресурсы в виде смартфона или недорогой цифровой «мыльницы» всегда готовы к съемке – стоит разве что убедиться в чистоте оптики да достаточном заряде батареи, чтобы фотосет не был разорван на две части из-за внезапной разрядки камеры. Осталось лишь правильно выставить автомобиль и, крепко держа смартфон в не дрожащих руках, отснять вожделенные кадры.
ЕСЛИ ПОЗВОЛЯЮТ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, В ИДЕАЛЕ ФОТОГРАФИЙ ЭКСТЕРЬЕРА АВТОМОБИЛЯ ПРИ ПРОДАЖЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВОСЕМЬ: АНФАС, ТРИ ЧЕТВЕРТИ СПЕРЕДИ, ПРОФИЛЬ, ТРИ ЧЕТВЕРТИ СЗАДИ И ПРЯМОЙ ВИД СЗАДИ – А ТАКЖЕ СИММЕТРИЧНЫЕ ФОТОГРАФИИ С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, ЧТОБЫ УБЕДИТЬ ПОКУПАТЕЛЯ В ОТСУТСТВИИ ДЕФЕКТОВ НА КАКОЙ-ЛИБО ИЗ СТОРОН. ВЫСОТА ПОЛОЖЕНИЯ КАМЕРЫ ПРИ ЭТОМ НЕ КРИТИЧНА: «ИНТЕРЕСУЮЩИЙСЯ» АВТОВЛАДЕЛЕЦ САМ ЛУЧШЕ ЗНАЕТ, С КАКОГО ВЗГЛЯДА ЛУЧШЕ ВСЕГО ВЫГЛЯДИТ ЕГО МАШИНА, А ЕСЛИ ТАКОГО ПОНИМАНИЯ НЕТ, ТО СЪЕМКА «ОТ ГРУДИ» ИЛИ «ОТ ЛИЦА» БУДЕТ ИСЧЕРПЫВАЮЩЕ ДОСТАТОЧНА. НУ И ЕЩЕ ОДИН НЮАНС, КОТОРЫЙ МОЖНО ПЕРЕНЯТЬ ИЗ СТУДИЙНОЙ СЪЕМКИ – ПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС: ИХ ЛИБО НУЖНО ВЫСТАВИТЬ ПРЯМО, ЛИБО ПОВОРАЧИВАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ДИСК ВСЕГДА НАХОДИЛСЯ ЛИЦОМ К ЗРИТЕЛЮ.
При съемке важно не увлекаться: во-первых, многие доски онлайн-объявлений имеют четкое ограничение на число снимков (об этом, в частности, идет речь выше при указании восьми кадров экстерьера при наличии «технических условий»), а во-вторых, нужно помнить, что для продажи нужны максимально информативные и конкретные фотографии, а не высокохудожественные кадры отдельных стилистических решений.
НЕ СТОИТ ЗАБЫВАТЬ, ЧТО В ФОТОГРАФИЯХ ПРОДАВАЕМОГО АВТОМОБИЛЯ ЦЕНИТСЯ ИНФОРМАЦИЯ, А НЕ КРАСОТА. НЕ СТОИТ ФОТОГРАФИРОВАТЬ ПОВОРОТНИК ТАК, ЧТОБЫ ОН ЗАНИМАЛ 80% В ПОЛЕ КАДРА, ДАЖЕ ЕСЛИ ОН ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ. ОТДЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НА ФОТО МОГУТ БЫТЬ ЦЕННЫ ЛИШЬ ЕСЛИ АВТОМОБИЛЬ НЕСТАНДАРТНЫЙ – НАПРИМЕР, В ТЮНИНГЕ, И ТАКОЙ ЭЛЕМЕНТ МОЖЕТ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА «ЗАМАНИТЬ» ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ПОКУПАТЕЛЯ.
Пример такой условной важности – на фото: наш сегодняшний Rapid – в исполнении Monte Carlo, что означает особую отделку салона со спортивными сиденьями, а также стилистические контрастные элементы в экстерьере, подчеркивающие сильные стороны «граненого» кубического дизайна. И для того покупателя, который ищет именно такой автомобиль, это будет настоящая находка, поэтому логотип Monte Carlo должен ненавязчиво попасть в кадр, подтверждая специальное исполнение. Однако главное – не перестараться: человек, не заинтересованный именно в этой специальной версии, увидев на фотографиях не общие изображения кузова и салона, а сплошь крупные планы спортивных сидений, накладок на педали из нержавеющей стали, биксеноновых фар, контрастно-черных зеркал, спойлера и дисков, не получит желаемой фактической информации об автомобиле.
Многие полагают, что настройки камеры в смартфоне обязательны для создания идеального кадра – однако это далеко не всегда верно. Дело прежде всего в том, что такие «неспецифические» камеры оптимизированы производителем именно для съемки в режиме «достал – нажал», без дополнительных временных затрат на тонкую настройку. Иногда она может принести некоторый результат, но если говорить в целом, то не стоит переоценивать важность ручных регулировок для качества итоговой картинки.
ПРИ СЪЕМКЕ НА СМАРТФОН Я ИНОГДА ПОЛЬЗУЮСЬ ЛИШЬ РЕГУЛИРОВКОЙ ЯРКОСТИ: ЕСЛИ В КАДРЕ ВСЕ КАЖЕТСЯ СЛИШКОМ ЯРКИМ, Я ЕЕ УБАВЛЯЮ. ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРИ ЭТОМ УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ЯРКОСТЬ ЭКРАНА НЕ «ВЫКРУЧЕНА НА МИНИМУМ», ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИТЬ ЕЕ ДЛЯ БУДУЩЕЙ ФОТОГРАФИИ, ИНАЧЕ ОНА ПОЛУЧИТСЯ ЗНАЧИТЕЛЬНО ЯРЧЕ, ЧЕМ ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЛИ ЕЕ ПРИ СЪЕМКЕ. ВСЕ ЖЕ ПРОЧИЕ ИНСТРУМЕНТЫ МАЛО ПОМОГУТ ИТОГОВОМУ КАДРУ: К ПРИМЕРУ, HDR – HIGH DYNAMIC RANGE, ИЛИ РАСШИРЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО ДИАПАЗОНА – УСТРАНЯЕТ ЛЕГКИЕ ПРОВАЛЫ В ТЕНЯХ, НО ТРЕБУЕТ ТЩАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ВЫБОРЕ СВЕТОТЕНЕВОЙ КАРТИНЫ, И НЕВООРУЖЕННЫМ ГЛАЗОМ УВИДЕТЬ ЭФФЕКТ ОТ ПРИМЕНЕНИЯ HDR В ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННОЙ НА СМАРТФОН, БУДЕТ ВЕСЬМА СЛОЖНО.
Не стоит пренебрегать постобработкой, полагая, что она может повлиять только на качество профессиональных фотографий – на сегодняшний день существует такое количество простых и эффективных программ для постобработки изображений, что порой даже весьма посредственный кадр удается превратить в шедевр мобильной фотографии. Кадрирование, несложное удаление ненужных элементов, корректировка цветовой температуры или яркости, настройка контрастности – все это доступно в современных программах из магазина приложений, и зачастую бесплатно или за небольшие деньги.
К примеру, такой софт сможет помочь вам исправить ошибки, допущенные при съемке, или частично компенсировать отсутствие нужных вам условий. Мы не будем давать конкретных рекомендаций, чтобы не вызывать споров, но быстрый поиск легко даст вам названия самых популярных, эффективных и удобных программ. Главное – не злоупотреблять ими…
Некоторые типичные ошибки при съемке мы уже перечислили, говоря о правильной подготовке автомобиля или выборе оптимального фона. Но даже отлично подготовленный автомобиль на хорошем фоне иногда не гарантирует эффективного результата при продаже – и очень часто это случается из-за того, что об эффективности забывают в погоне за эффектностью.
«Моя машина не такая, как другие – вот какие у меня оригинальные диски, вот какой я поставил набалдашник рычага КПП, а уж аудиосистема у меня – закачаешься…» – думают некоторые, делая очередной круг вокруг отполированного автомобиля. На деле же оказывается, что диски – исключительно дело вкуса, а за мощную аудиосистему никто не готов доплатить ни рубля. И, не найдя детализированных фото обеих сторон машины или состояния салона, покупатель отправляется на дальнейшие поиски, хотя и просматриваемый автомобиль отнюдь не плох – просто при его съемке были неправильно расставлены приоритеты.
Еще одна вещь, которая может как спасти, так и «убить» фотографии – это постобработка. Многие неопытные пользователи, впервые получив в руки довольно мощные инструменты для редактирования, настолько увлекаются процессом, что на выходе получаются фантастические плакаты, которыми может любоваться владелец, но которые не дадут никакой внятной информации потенциальному покупателю.
10 советов для первой съемки автомобилей
Совет 1. Батареи и карты памяти
Убедитесь, что ваши аккумуляторы хорошо заряжены. Это может показаться очевидным, но мы все сталкивались с такой проблемой, когда в самый разгар съемки батарейки для вспышки вдруг садятся и вспышка «умирает».
Не забудьте зарядить аккумуляторы для камеры и вашей внешней вспышки за день до съемки. Также стоит знать, что при холодной погоде аккумуляторы садятся быстрее. Нужно всегда иметь по крайней мере один запасной комплект полностью заряженных аккумуляторов для камеры и для вспышки.
Отформатируйте карты памяти в камере заранее, чтобы они были пусты, когда вы приедете на съемку. Естественно, стоит перед этим проверить, сбросили ли вы файлы с карт памяти на жесткий диск.
Лучше всего иметь несколько карточек небольшой емкости, например, две или три карты по 4 ГБ вместо одной на 8 или 16ГБ. Это более надежно, так как в случае повреждения одной из карт меньшей емкости часть информации останется на других картах.
Совет 2. Место съемки
Вы должны побывать на месте (или местах) съемки заранее и осмотреть их и выбрать лучшее расположение для съемки, потому что если вы будете делать это, когда владелец авто стоит перед вами и ждет, вы произведете не самое лучшее впечатление.
Это также дает вам возможность проверить положение солнца в данное время суток, что не менее важно, чем выбор расположения автомобиля. Выбирая место, обращайте внимание на фон, чтобы он был как можно более однородным, электрические провода и мусорные баки не добавят красоты кадру, поэтому старайтесь избегать их, если есть возможность.
Если вы снимаете на парковке, старайтесь избегать белых или желтых линий на полу. Они могут быть полезны, чтобы направить взгляд к машине на фотографии, но в этом случае вам придется устанавливать автомобиль абсолютно точно по линиям, во всех других случаях нужно будет от них избавляться при обработке, что может оказаться очень нелегкой задачей, так как эти линии, скорее всего, отразятся на кузове.
Если вы ищете наилучшее расположение, помните, что объекты ярких цветов будут отвлекать внимание от автомобиля. Если вы не собираетесь снижать насыщенность цветов при обработке, лучше попробовать снимать под другим углом, чтобы избежать их вообще.
Если вы снимаете внедорожники, держитесь подальше от деревьев. Они дают очень странные, причудливые отражения на блестящем кузове. Особенно вы рискуете получить странные оттенки на темном кузове. Их очень трудно, если вообще возможно, удалять при обработке.
Совет 3. Время съемки
Когда вы определились с местом и расположением, убедились, что солнце у вас за спиной, не торопитесь снимать автомобиль на ярком солнце, если только вы специально не хотите создать какой-то эффект. Но для создания эффектов нужен большой опыт, поэтому не пытайтесь сделать это на своих первых съемках.
Автомобиль лучше снимать при рассеянном свете, то есть не в полдень. Попробуйте снимать во второй половине дня, летом это время примерно после 15 часов, дальше вы сможете снимать в течение нескольких часов с хорошим светом. Зимой дело обстоит несколько по-другому, солнце расположено ниже, поэтому вы сможете снимать, начиная с полудня, примерно до 17 часов, если выдержите столько на холоде.
Съемка во второй половине дня позволит избежать резких теней, которые появляются в полдень, когда солнце находится высоко. В этом случае также обычно получается передержанный верх автомобиля, а детали в нижней части полностью исчезают в тени. Автомобиль нужно снимать так, чтобы он был красиво освещен, но без резких пробойных бликов в значимых светлых областях и без жестких провалов в тенях. Особенно трудно снимать белые и черные машины, однако Porsche на снимке ниже получился прекрасно, благодаря съемке в тени около 17 часов.
Совет 4. Учитесь у других
Чаще смотрите ваши любимые журналы об автомобилях. Рассматривая иллюстрации, анализируйте и думайте, как они сделали такой снимок. С опытом приходит умение видеть образ в мыслях еще до съемки, это может быть очень полезным навыком. На первых съемках с визуализацией могут быть проблемы, но все же постарайтесь детально представить, как будет выглядеть ваша будущая фотография и попробуйте сделать это на практике.
Совет 5. Поляризатор
Один из наиболее важных аксессуаров при съемке автомобилей на открытом воздухе, это круговой поляризационный фильтр. Он стоит недешево, если вы хотите B&W или Hoya, но поверьте, результат будет намного лучше, особенно если светит солнце.
Хороший фильтр позволит устранить или сильно ослабить любые отражения от кузова или стекла, если стекла не имеют темной тонировки, вы сможете видеть салон автомобиля при использовании этого фильтра.
У вас будет намного меньше проблем с отражениями объектов, окружающих автомобиль. Они могут давать некрасивые рефлексы на кузове, особенно деревья. Установив поляризационный фильтр, вы избавитесь от этих рефлексов.
Если вы наоборот, хотите снять автомобиль блестящим, можете оставить фильтр дома, тогда вы сможете зафиксировать любые невероятные отражения. Но мы советуем вам использовать этот фильтр в любое время, когда есть солнце.
Совет 6. Автомобиль должен быть чистым
Убедитесь, что автомобиль, который вы снимаете, тщательно помыт. Немытый, грязный автомобиль будет плохо смотреться, если это не внедорожник после или во время ралли, когда это вполне понятно. Если вы снимаете автомобиль темного цвета в нескольких местах, снимайте на пляже в последнюю очередь, так как мелкая песчаная пыль испортит все последующие кадры.
Проверьте шины. Они не должны иметь каких-либо следов по бокам, на протекторе не должно быть мелкого гравия и песка, так как это испортит снимок, создав неопрятный вид.
Снимайте машину с закрытыми дверями (если только это не автомобиль с дверями «крыло чайки», которые нужно открыть). Проверьте боковые окна, они должны быть полностью подняты. Если есть воздухозаборники, убедитесь, что они закрыты и дважды проверьте все двери, они должны быть также полностью закрытыми.
Если вам не повезло, и автомобиль имел вмятину, смените позицию и снимайте с другой стороны. Люди никогда не знают, что на машине была вмятина. То же самое касается потертостей.
Чистота тем более важна, когда вы снимаете салон автомобиля. Взгляните на салон TVR на этой странице: сиденья чистые, никаких знаков или полос на светлой коже, темно-синяя обивка была тщательно очищена.
Однако в этом кадре есть несколько ошибок: мы должны были поставить руль прямо, сейчас он наклонен влево, что нехорошо для съемки. Также кое-где торчат какие-то бумаги. Нужно было попросить владельца убрать их, так как они отвлекают внимание и их невозможно убрать при обработке.
Если автомобиль стоит на наклонной площадке, можно подложить под колеса кирпичи, чтобы он не покатился, но лучше снимать на ровной поверхности.
Совет 7. Ракурсы и углы съемки.
Когда вы, наконец, поймали автомобиль своей мечты в объектив, вы должны убедиться, что сможете снять его со всех ракурсов и углов, по крайней мере, обязательно спереди и сзади в три четверти, полный вид сбоку, полный вид спереди и сзади, фото двигателя, приборной панели и салона.
После того, как вы сделали эти обязательные снимки, можете поэкспериментировать с углами и ракурсами: не стесняйтесь снимать с земли или использовать стремянку для более высокой точки съемки. Для этого хорошо использовать металлическую складную стремянку, которая легко поместится в багажник вашего автомобиля и в разложенном состоянии будет достаточно высокая.
Снимки с высокой точки смотрятся очень хорошо, но будьте осторожны при использовании лестницы на траве или мягком грунте.
Одна из проблем, с которой вы можете столкнуться при съемке с низкой точки – это переэкспонированное небо, вплоть до белых областей. В таком случае лучше снимать с некоторой недодержкой, чтобы небо было голубым или использовать брекетинг по экспозиции с дальнейшим совмещением кадров.
Совет 8. Объектив
Выбор объектива для первой съемки очень важен. Это зависит от вашего местонахождения, например, если вы выберете объектив 70-200 мм, вам потребуется много свободного пространства при съемке.
В результате вы получите классные снимки, но это непрактично. Гораздо проще работать со стандартным объективом, таким как 17-55 мм или подобным. Широкий угол позволит вам оставаться близко к объекту, что особенно важно, если вы работаете в общественном месте, где люди могут попасть в кадр в любой момент.
Не берите объектив с ультрашироким углом обзора, такой как Canon EF-S 10-20 или подобный. Да, он позволит снимать практически вплотную, но такой широкий угол даст сильные нежелательные искажения. Лучше используйте для ваших первых снимков стандартный объектив.
Одна маленькая деталь, которая часто упускается из виду: держите ваш объектив чистым и своевременно удаляйте случайные загрязнения. Для этого подойдет специальная салфетка и резиновая груша с клапаном.
Совет 9. Режим серийной съемки
Используйте режим серийной съемки, чтобы получать резкие кадры. Если вы нажмете на кнопку спуска слишком резко, то из-за сотрясения камеры вы получите первый снимок смазанным, но если вы снимаете в серийном режиме, то второй или третий снимок будут резкими. Мы всегда используем режим серийной съемки, два или три снимка с одного и того же положения вполне достаточно (если вам жалко места на картах памяти), так как хотя бы одно изображение точно будет резким. Затем вы просто удалите лишние изображения с компьютера. Не судите по изображению, используя экранчик камеры, так как он довольно сильно искажает картинку.
Серийная съемка также очень полезна, когда снимаешь интерьер салона с темной обивкой. Выдержка при этом довольно длинная, иногда даже до 1/8 или 1/15 секунды. При таком значении получить одиночный резкий снимок с рук очень сложно даже при использовании объектива со стабилизатором изображения. Серийная съемка решает эту проблему. Один из кадров серии обязательно окажется резким.
Совет 10. Выдержка
Существует некоторый предел выдержки для съемки с рук, при котором еще получаются резкие кадры. Вычислить его очень просто. Это величина, обратная фокусному расстоянию объектива в миллиметрах. На всякий случай лучше умножить фокусное расстояние еще на два.
Например, когда вы снимаете объективом 50 мм, выдержка должна быть не менее 1/100, если 200 мм, то 1/400. В яркий солнечный день с этим не возникает никаких проблем, у вас будет выдержка 1/1250 и короче.
Лучше использовать объектив со стабилизатором изображения, тогда вы сможете снимать на более длинных выдержках, не опасаясь смазывания изображения. Некоторые объективы предлагают выигрыш до 4 ступеней при стабилизации. Например, используя объектив Canon EF 70-200 f/4.0 L IS USM, вы сможете вместо выдержки 1/400 спокойно получать резкие снимки на 1/100.
В солнечный день в середине лета выдержки могут быть очень короткими. Этот желтый Porsche снят на выдержке1/3200. Риск смазывания из-за дрожания камеры практически равен нулю, особенно если учесть, что использовался объектив с фокусным расстоянием 28 мм.
Подведем итог
Съемка автомобилей на открытом воздухе, вероятно, следующая лучшая вещь после съемки в студии. Однако аренда специальной студии и оборудования для съемки автомобилей стоит немалых денег, поэтому съемка автомобиля может оказаться очень дорогой, к тому же, до этой студии придется еще и долго добираться, то есть совершить приличное путешествие. Поэтому мы предпочитаем съемку на открытой местности.
Присмотрите несколько хороших мест для съемки и вы сможете выбирать их в зависимости от автомобиля. Например, гоночный автомобиль нельзя снимать на траве, а желательно даже на гоночной трассе, по крайней мере, что-то должно ее напоминать. Современный автомобиль хорошо смотрится перед современным зданием, в то время как классический автомобиль гармонирует со старинным особняком.
Промышленные зоны в воскресенье, когда все отдыхают, также являются хорошим местом для съемки. Большинство современных зданий с офисами также пустуют в выходные.
Следует принять во внимание, что в некоторых районах фотосъемка может быть ограничена. Если есть сомнения, свяжитесь с местной полицией и охранниками. На парковках тоже есть прекрасные места для съемки, но визит службы безопасности может все испортить, если вы не предупредите их и своих намерениях. Просто поговорите с ними заранее, в большинстве случаев вам дадут добро на съемку, таким образом, вы избежите проблем с охраной.
Когда вы снимаете редкие или экзотические автомобили, предложите им встать рядом, сделайте пару снимков и принесите потом напечатанные фотографии в знак благодарности. Тогда в следующий раз, когда вы будете искать место для съемки, эти люди вам помогут, возможно, даже проведут бесплатно, если парковка платная.