Как сделать красивый фон карандашами
Мастер-класс по рисованию фона цветными карандашами.
Мастер-класс по рисованию фона цветными карандашами.
Для начала предлагаю определиться, что и чем мы будем рисовать.
Любой карандашный фон – это наслоение нескольких цветов карандашей. Взгляните на чистое летнее небо: даже если кажется, будто оно исключительно голубое, в нем все равно присутствуют оттенки: от лазури до васильковой синевы. Чем ближе к горизонту, тем небо светлее, при этом меняется не только интенсивность цвета, но и оттенок. Закатное небо приобретает целый спектр новых цветов. Ночное в реальности так же светлеет на горизонте, а в звездные туманности можно впихнуть, наверное, всю палитру карандашей!
В идеале в любом фоне должно быть как минимум три цвета.
Давайте определимся с карандашами. Речь пойдет о профессиональных марках.
Мастер-класс по рисованию фона цветными карандашами.
Для начала предлагаю определиться, что и чем мы будем рисовать.
Любой карандашный фон – это наслоение нескольких цветов карандашей. Взгляните на чистое летнее небо: даже если кажется, будто оно исключительно голубое, в нем все равно присутствуют оттенки: от лазури до васильковой синевы. Чем ближе к горизонту, тем небо светлее, при этом меняется не только интенсивность цвета, но и оттенок. Закатное небо приобретает целый спектр новых цветов. Ночное в реальности так же светлеет на горизонте, а в звездные туманности можно впихнуть, наверное, всю палитру карандашей!
В идеале в любом фоне должно быть как минимум три цвета.
Давайте определимся с карандашами. Речь пойдет о профессиональных марках, т.к. детские карандаши со скрипом дают в лучшем случае два-три слоя, после чего намертво «запирают» бумагу: на ней уже ничего не нарисуешь. Профессиональные в этом плане предлагают миллион возможностей, хотя опять же многое зависит от марки. Твердые карандаши: Irojiten, Derwent Artists, Lyra Rembrandt Polycolor– хороши в прорисовке мелких деталей и светлых полупрозрачных фонов; ночное звездное небо ими рисовать я бы не стала (хотя Лира, пожалуй, является чем-то средним по твердости). Мягкие: Derwent Coloursoft, Polychromos от Faber-Castell, Cretacolor Marino и, конечно, любимые многими Prismacolor – отлично подойдут для ярких и темных фонов. Вообще, мягкие карандаши при легком касании с бумагой дают зернистый слой, которому требуется хороший блендер (и не факт, что из этого выйдет что-то путное).
Пример можно наблюдать на данном скане. Отчетливо видна зернистость. Правая часть тестовой полоски размыта блендером от Derwent, но на самых светлых участках он оказался бесполезен.
Итак, для светлых фонов берем что пожестче, для темных – помягче.
Поскольку среди раскрасок огромное количество любителей ярких и мягких карандашей, для данного МК выбрала карандаши Coloursoft.
1) Давайте попробуем самое простое – заливку неба. Для этого возьмем три цвета.
Начинаем с самого светлого. Отступим немного от линии горизонта и начнем закрашивать фон (штриховка параллельно линии), регулируя нажим на карандаш от самого слабого до более интенсивного. При этом ни в коем случае нельзя оставлять четкую границу сверху, т.е. ваша заливка должна быть одинаково размыта как у линии горизонта, так и вверху – там, где будет наложение нового цвета. Взгляните на типичные ошибки. В первом случае цвета не перекрывают друг друга, т.е. нет размытой верхней границы. Во втором размытая верхняя граница есть, но каждый новый цвет начинается намного выше, чем положено. В результате видны белесые полосы.
Я заостряю на этом внимание, т.к. на правильном смешении цвета построена вообще любая работа с карандашами. Сделали плавный переход – получили красивый рисунок.
А вот так должна выглядеть правильная заливка.
Первый цвет – нежно-голубой (C340). Отступить от горизонта и двигаться сначала от светлого к интенсивному, а затем обратно – к светлому.
Добавляем следующий цвет (C330). Обратите внимание, где начинается его самый светлый тон. Нижняя карандашная линия – начало следующего цвета. Верхняя – конец предыдущего.
Итого, голубой у нас использован вот здесь, на рисунке цифра 1.
Смотрите дальше. Здесь уже использован второй цвет, видны его верхняя и нижняя границы. А также показано место, где планируется применение третьего цвета.
Наконец, закрашиваем оставшееся место третьим цветом (C320). Теперь наше небо выглядит вот так.
Правило размытых границ применимо не только тогда, когда мы рисуем полосы от темного к светлому, но и при рисовании любого пятна: круглого, овального, извилистого – любой формы.
2) Давайте теперь попробуем сделать более сложную заливку из нескольких оттенков и разных форм. Вот наши используемые карандаши.
Для начала светло-песочным (C580) цветом заливаем левый верхний угол листа, чуть вытягивая его вправо.
Далее добавляем желто-зеленый (C450). Сначала размытой круговой полосой, а затем затемняем тон – местами, где хочется. (Карандашная линия на рисунке – примерная граница окончания песочного цвета).
Следующий этап – добавление третьего цвета. Можно добавить тот же песочный, как я сделала это слева (заметьте место, где было белесое пятно между затемнениями желто-зеленого). А можно ввести следующий цвет – в моем случае это серо-зеленый (C390). Все зависит от того, в какую гамму вы собираетесь уходить. Я предполагаю уйти в цвет морской волны – соответственно, нужно продумать переходные тона от песочного к морскому.
Уже сейчас видно, что заметно провисает песочно-желтый – самый первый наш цвет. В середину так и просится пятно потемнее. Усиливаем здесь песочный тон – получается хорошее такое желтое пятно. Чуть добавим по нижнему краю зелено-желтого, чтобы не было резкой границы внизу, и вот смотрите: уже вырисовывается что-то интересное.
Теперь в глаза бросается белое пятно слева – его тоже заполним песочным цветом, а по нижнему краю добавим зелени. Вот что получилось.
Вернемся к нашему серо-зеленому цвету, на котором остановились (С390).
Вообще, желательно, чтобы кончик карандаша был сточен наискосок под углом примерно 45 градусов и имел такую круглую площадку. Тогда каждый штрих будет получаться широким и размытым. Если карандаш заточен остро, лучше сточить его немного о лист для палитры (ни для кого не секрет, что такой листик для пробы карандашей всегда должен быть под рукой?).
Штриховать можно (и нужно) в разные стороны.
Вот пример того, как может наноситься штриховка: что называется, кто в лес, кто по дрова. Заметьте, что чем больше наслоений вы делаете, тем глубже становится цвет и тем больше у нас появляется новых оттенков.
Итак, плоским сточенным грифелем наносим на бумагу несколько размытых пятен.
Первый, желтый, добавлять смысла уже нет – он остался на «предыдущем уровне», а вот второй желто-зеленый (С450) пока еще можно. Он у нас как бы вклинивается в серо-зеленый. Не бойтесь штриховать поверх другого цвета: смешение цветов даст глубину. Очень аккуратно, постепенно углубляя цвет штрихуем до тех пор, пока белесые пятна на бумаге не начнут исчезать под слоем карандаша.
Двигаемся вниз, штриховка серо-зеленая (С390). Можно закрыть довольно большую часть площади. Прямо поверх – желто-зеленые пятна.
Добавляем последний – морской (С380) – цвет в наш фон. Обратите внимание, что штриховка направлена в разные стороны. Здесь я сделала это довольно грубо – для наглядности, – но при рисовании старайтесь не допускать таких отрывистых, резких штрихов: в дальнейшем их будет трудно замаскировать. Старайтесь, чтобы всегда получались размытые туманности.
Как видите, низ и верх фона между собой не очень взаимодействуют, нужно влить одно в другое, т.е. низу добавить верхний тон, а верх немного подкрасить нижним. Добавим глубины всем серо-зеленым (С390, третий цвет) пятнам, которые есть на нашем рисунке.
А теперь подкрасим низ вторым – желто-зеленым – цветом. И пройдемся пятнами вверх совсем темным – морским – вплоть до самого верха, чтобы не было ощущения разорванности низа и верха. Понимаю, что сходу это звучит не совсем понятно. В общем, в низ – зелени, в верх – синевы!
Таким образом, путем наложения пятен, можно создавать самые разнообразные фоновые эффекты. Добавляйте пятна поверх уже нарисованного (карандаш едва касается бумаги; где нужно будет нажать сильнее, вы почувствуете сами) там, где эти пятна сами просятся: например, там, где недостаточно интенсивно наложен предыдущий цвет.
Есть желание превратить рисунок в звездную туманность? Возьмите остро заточенный ластик (а лучше ластик в карандаше) и нанесите несколько точек в самых светлых местах рисунка. Можно использовать гелевую ручку, но ластик позволит делать точки размытыми, сияющими. Никто не мешает потом добавить и более четкие точки ручкой.
Вот что получается с помощью ластика в карандаше.
И последнее замечание. Важное. Готовый фон должен быть гладким. Рисуйте до тех пор, пока видите зернистости, белесые прорехи бумаги, лишние или слишком грубые штрихи. Пробуйте растушевывать блендером, а лучше – чуть более светлым тоном или даже белым карандашом (желательно твердым).
3) Давайте попробуем еще что-нибудь в качестве закрепления.
Я взяла первую попавшуюся коробочку карандашей Irojiten – глубокие тона 1. И задалась целью смешать их все в одном фоне. Как выяснилось, три последних карандаша оказались лишними, т.к. фон стал получаться осенним. Поэтому я их выкинула с фото: согласитесь, синий, фиолетовый и серый тут ни к селу ни к городу.
Итак, начинаем с одного цвета. Я взяла третий D-3, т.к. не представляла, что вообще буду рисовать, и следующий за ним D-4, и нанесла вразнобой несколько штриховых пятен в правый верхний угол листа (лист тестовый, 10 на 10 см).
И промежуточный D-5. То есть пошла по гамме: коричневый переходит в охру, охра – в желто-зеленый, желто-зеленый – в зеленый и так далее.
Дальше вернулась наверх, чтобы заполнить угол двумя первыми цветами D-1 и D-2.
Ну а дальше в каждом новом скане видно, как добавляются по два цвета: либо новые, либо углубляются уже использованные. Подробно описывать не стану, т.к. все происходит абсолютно так же, как уже было рассказано выше: размытые пятна, углубление тона, смешение с соседними.
В результате получилась такая сборная солянка.
Можно было оставить ее, как есть, можно превратить размытые светлые пятна в звездную туманность, как показано в предыдущем примере с фоном. А можно обвести несколько пятен, превратив их в круги, и чуть темнее закрасить области между ними. Получится вот такой фон боке.
Тут вы ограничены только собственной фантазией.
Надеюсь, мои объяснения для кого-то окажутся полезными. Желаю удачи в экспериментах!
Жду Ваших отзывов и предложений по раскраскам и тестированию карандашей!
ФОН. Как нарисовать размытый фон (фон боке) цветными карандашами.
Фон является неотъемлемой и очень важной частью рисунка. Правильный, гармоничный фон дополняет и улучшает работу, а небрежный или наспех выполненный может испортить даже самый хороший рисунок. Сегодня я покажу, как можно нарисовать красивый размытый фон цветными карандашами. Его ещё называют фон боке.
Дубликаты не найдены
Лига Художников
22.1K постов 25.7K подписчика
Правила сообщества
0. Без грубостей. Давайте жить дружно!
1. Лига Художников — работы, созданные вами.
Чаще всего это цифровые, традиционные рисунки, на ткани или иных носителях.
2. Начинающих/неопытных просим отправлять посты в Младшую Академию.
Слабые работы часто провоцируют негатив от зрителей.
3. Просим выкладывать изображения в хорошем качестве; на одном фото только один рисунок; не под углом или наклоном; хотя бы в разрешении 700px; свои работы, а не объекты вокруг или себя.
4. Можем отклонить недоделки и фрагменты картин, если в посте не показан итог.
5. Рекомендуем картинку с законченной работой всегда добавлять наверх поста, даже если хотите показать видео.
6. Советуем ставить тег «копия», если выкладываете перерисовку чужой работы. Или указывать на факт копии в тексте поста, или называть имя оригинального автора.
Иначе зрители ругают за плагиат.
Как сделать пост успешнее и заметнее? Читайте рекомендации 🙂
• Мы приветствуем: традиционные рисунки, цифровые рисунки, рисунки на ткани и иных материалах, процессы создания, уроки, мастер-классы, лекции, полезности для художников.
• Мы отклоняем: посты без ваших работ; слабые работы; некачественные фото; заказы, просьбы, вопросы, объявления; фотобашинг, фотоманипуляции, раскраски, обводки; 3D и скульптуру; комиксы, анимацию, полигон, дизайн, каллиграфию.
• Возможно, ваш пост больше подходит в одно из этих сообществ.
НА САЙТЕ pikabu.ru ЗАПРЕЩЕНЫ
1. Посты-повторы. Публикуйте одну работу один раз.
2. Торговля в любом виде. Оставьте вне Пикабу цены, предложения о покупке.
3. Агрессивная реклама.
− 3.1. В постах не больше четырех ссылок на свои ресурсы (группа, галерея).
− 3.2. Пишите без рекламных призывов. «Подпишись, лайкни, репостни, переходи по ссылке»
− 3.3. Общайтесь без рекламных комментариев.
Сомнения, вопросы. Обращайтесь в сообщения группы ВК.
Что рисовать при синдроме «Чистого листа»
Как рисовать одежду
Паттерны лиц
Как рисовать традиционную стилизацию в CG
Домик, занесенный снегом
Нарисован по видеоуроку.
Хочешь нарисовать свою карту для D&D? Тебе к нам!
Добрый вечер постояльцам таверны и активны пользователям Пикабу!
В недавнем опросе в вконтакте, постояльцы отметили что у них есть желание научиться рисовать карты для их приключений! Очень рад этому 🙂
Поэтому я решил не останавливаться и завлечь как можно людей в данную атмосферу рисования.
Может быть это масштабный континент? Забытая пещера? Решай сам!
Самый популярный запрос будет нарисован и разобран для обучения.
Что нужно для этого?
В группе Вконтакте не написано какие «инструменты» должны быть у художника (это будет в отдельном посте), но так как мы на Пикабу, то стоит все же рассказать.
Инструменты:
Листы Бумаги А4 или СкетчБук
Простой карандаш
Карандаш H
Карандаш HB
Карандаш 3B
Ластик
Стружилка
— Как и где можно будет посмотреть туториал?
— Сам туториал будет проходить по Discord. Дата и время проведения будет в группе Вконтакте.
Также в группе будет выложена статья с этим же туториалом и на пикабу тоже 🙂
— Зачем показывать туториал и там и там? Почему не сразу создать статью?
— Первое. Появился вопрос или проблема? Спроси у картографа и получи решение!
Второе. Атмосфера. Вместе с вами такие энтузиасты как вы!
В нашем канале Discord, где вы сможете найти игроков для своей игры или мастеров, провести время в комфортной обстановке и нарисовать свою первую карту!📜
По старой доброй традиции не забывайте заглядывать в нашу таверну «Благородный лис» где найдёте ещё больше полезной информации для ваших игр и не забудьте поблагодарить художника трактирщика, подписавшись на группу: https://vk.com/noble_fox
| В этой группе вы найдёте:
| Авторские приключения и перевод приключений для D&D 5e.
| Карты и Токены для ваших игр.
| Бесплатные 3D миниатюрки.
| Новости с мира настольных и настольно-ролевых игр.
| И океан полезной информации для улучшения своих игр.
Композиция: как управлять взглядом зрителя на картине
Рисунки цветными карандашами
Ошибки начинающих художников
Урок рисования
Приемы в рисовании: Sakimichan и Ross Tran
Как покрасить черно-белый арт. 3 способа
Как научиться рисовать? Виды и основы перспективы
Ты устал от перспективы нашей необъятной? Вид из окна не радует глаз? Я знаю что надо сделать! Давай нарисуем свою перспективу с блек-джеком и шлюхами c подробностями что, как и почему.
Что же такое перспектива?
Взять для примера человечка. И допустим, что у него есть сто баксов
Чем больше расстояние между человечком и дендюшкой, тем больше он начинает есть макарошки меньше визуально для него становится дендюшка т.к. угловой размер Альфа объекта стал меньше
Угловой размер будет уменьшаться, пока сто баксов не превратятся в точку. Вот эта точка и называется точкой схода объекта. Кстати, в иностранных мануалах ее называют точкой исчезновения (vanishing point). Именно поэтому объекты с расстоянием уменьшаются в размере, дома становятся меньше, а рельсы железной дороги бесконечно простираются за горизонт.
C точкой схода разобрались. Теперь переходим к видам перспектив с разными количествами точек схода.
0 (НОЛЬ) ТОЧЕК СХОДА
Такую перспективу называют аксонометрической. У нее нет точек схода и параллельные прямые никогда не пересекутся в точке. Плюсом такой перспективы является то, что не нужно обладать глазомером чтобы понять как нарисовать кубик. Взял линейку да отмерил во все стороны. Применяется во всех сферах связанных с проектированием, инженерная, архитектурная или строительная деятельность
Довольно простая перспектива, бери себе да рисуй кубики-кактусики да глубину пририсовывай. Можно делать довольно стильные работы. Благодаря фронтальным линиям, работа приобретает какой-то особый замысел, целостность. Смотрится хорошо. Но чем дальше объект от точки схода, тем сильнее его искажение. Чтобы это исправить, требуется добавить еще одну точку схода
Найди десять отличий
Отличается от первой (внезапно) наличием дополнительной точки схода. Для сравнения сделал рисунок с той же композицией. Можно наблюдать, что с двумя точками схода, работа выглядит естественней, нет каких-то странных углов и неестественной параллельности фронтальных ребер объектов.
Понимание такой перспективы раскрывает огромный потенциал по построению какой-либо композиции.
В отличии от перспективы с двумя точками схода, с тремя можно создать эффект запрокинутой головы, как будто мы смотрим наверх. Да, такую композицию можно нарисовать и с двумя точками схода, но эффект будет менее впечатляющим.
Вариаций множество. Можно смотреть на объект, к примеру, сверху вниз.
Ограничение только в вашей фантазии и способности вашего мозга мыслить пространственно.
Не забудь поставить оценку этому посту, чтобы поддержать нашего макаронного человечка :c
Все мы немножко макаронные человечки.. пиши в комментариях, с чем ты ешь макарошки на завтрак?
А вот и полезный ролик по теме статьи, в нем я еще затронул четырех и пяти точечной перспективы.
А тут наш чат в телеграмме, там мы проводим челленджи по рисунку по моим заданиям, заходи, мы все там летаем)