Как сделать красный светофильтр

Самодельный инфракрасный светофильтр

Как сделать красный светофильтр

В этой статье я хочу рассказать Вам о том, как сделать инфракрасный светофильтр из простого CD-диска.

Для создания инфракрасного светофильтра используется пластиковая подложка CD диска “черного” цвета (слой поликарбоната). На просвет она выглядит темно-вишневой или темно-красной. Все остальные слои, используемые в CD диске необходимо удалить. Материал подложки хорошо подходит для создания фильтра – он прозрачен для инфракрасного излучения и в тоже время задерживает большую часть видимого света, частично пропуская лишь красный. По этой причине количество слоев такого материала в светофильтре должно быть не меньше двух-трех.

Единственным критерием для выбора подходящего CD диска является цвет подложки. “Черные” CD диски хоть и редки но найти их в продаже можно. Внешний вид таких дисков показан на фото 1.

Как сделать красный светофильтр
фото 1

Самая первая проблема, с которой придется столкнуться при изготовлении фильтра – удаление всех слоев, находящихся поверх слоя поликарбоната. Решается эта проблема крайне просто, без использования наждачной бумаги, напильников и ножей – достаточно сделать царапину от центра к краю диска сквозь все удаляемые слои, после чего они отлично смываются мощным потоком воды из-под крана. Очищенная таким образом поверхность получается идеально ровной и не требует никакой механической обработки. Следует отметить, что какой-то слой на поверхности все-таки остается, он прозрачен и не мешает дальнейшей эксплуатации, правда очень маркий – касаться пальцами или чем-то его тереть с нажимом (даже безворсовой салфеткой или ватой) крайне нежелательно.

После из “заготовки” можно нарезать круглые пластинки и вставить нужное их количество в оправу от обычного защитного светофильтра (фото 2). К сожалению, возможный максимальный диаметр такого фильтра ограничен размером в 52 мм.

Как сделать красный светофильтр
фото 2

Съемка с использованием такого фильтра ничем существенно не отличается от съемки с использованием любого другого инфракрасного фильтра. Я фотографировал на Nikon D50. В результате получается приблизительно такое изображение (фото 3).

Как сделать красный светофильтр
фото 3

Разделив изображение на цветовые каналы, можно увидеть, что красный цветовой канал в большинстве случаев оказывается полностью засвечен. К тому же изображение в этом канале еще и сильно размыто, в случае, если оно все-таки есть. Изображения в зеленом и синем цветовом канале отличаются только контрастом: в синем канале контраст самый большой (фото 4). Эти изображения имеют признаки, присущие инфракрасным снимкам – зеленые листья становятся светлыми или даже белыми, вода темнеет.

Как сделать красный светофильтр
фото 4

Конечно, такое красное изображение имеет неприятный вид, поэтому лучше его обесцветить. Результат показан на фото 5.

Как сделать красный светофильтр
фото 5

Вот и всё, чем хотел поделиться. Буду рад, если этот нетрадиционный метод инфракрасной фотосъёмки Вас заинтересовал.

Источник

Светофильтр из подручных материалов

Светофильтры появились давно. Очень давно, еще на заре фотографии. Фотографы всех времен и народов очень любили использовать светофильтры в своей работе. Этих стеклышек, тем или иным способом крепящихся на объектив фотокамеры, существовало и существует поныне великое множество. Светофильтры позволяют добиться на снимках весьма интересных эффектов. Ну, например, желтый светофильтр той или иной плотности при съемке на черно-белую фотопленку заметно увеличивал контраст голубого неба, и облака на нем становились более насыщенными. Оранжевый светофильтр позволял днем делать «ночные» снимки, превращая солнце в луну. Поляризационный светофильтр подавляет всевозможные блики и отражения в стекле…

Но все это касается светофильтров, выпускающихся промышленностью (хотя многие умельцы и сами пытались делать неплохие светофильтры). Но сегодня мы хотим рассказать вам о простейших самодельных светофильтрах для современных фотокамер, которые позволят вам добиться на снимках тех или иных интересных эффектов. Эти светофильтры искажают путь прохождения света через объектив и тем самым изменяют изображение. Эти самодельные светофильтры совсем недороги и их легко сделать из самых простейшим подручных материалов, которые найдутся практически в любом доме. На дорогое оборудование вам тратиться не придется.

Целлофан

Да-да! Обычный целлофановый пакет, в который нам в супермаркете кладут двести граммов колбасы на завтрак! Конечно же, для создания светофильтра нам потребуется пакетик чистенький, неиспользованный. Но разве проблема найти такой в своем хозяйстве? Светофильтр из обыкновенного целлофанового пакета можно использовать для имитации засвеченного кадра (так называемый эффект light leak). А можно целлофан и окрасить тем или иным способом.

Итак, берем целлофан любого понравившегося нам цвета. Отрезаем кусочек нужного нам размера и при помощи резинки прикрепляем его к объективу нашего фотоаппарата. Вот, собственно, и всё. Наш светофильтр готов к использованию. Посмотрите в видоискатель фотокамеры, ровно ли лежит кусок целлофана. Ровно? Начинаем снимать!

Таким целлофановым светофильтром можно закрыть весь объектив, а можно и половину его передней линзы или даже небольшую часть. Можно сделать комбинацию из кусочков целлофана разных цветов. Для получения интересного и необычного эффекта вообще можно склеить из целлофана разных цветов некое подобие сетки. Всё тут зависит от вашей фантазии, вкуса и чувства меры. А что, если использовать целлофан разной толщины? Разной структуры? Разместить его ближе или дальше от передней линзы объектива? А если нарисовать на целлофане фломастером ну, например, разноцветные линии, круги или другие фигуры?

Фантазируйте! Пробуйте! Только учтите, что такой самодельный светофильтр в той или иной степени снижает резкость изображения.

Чулки и колготки

Из небольшого кусочка от женского чулка или колготок можно сделать неплохой светофильтр мягкой фокусировки. Точно так же как и в предыдущем случае с кусочком целлофанового пакета, кусочек чулка при помощи всё той же резинки прикрепляем к объективу – и всё. Только прикрепляйте такой импровизированный светофильтр на объектив таким образом, чтобы он не закрывал вам доступ к кольцу зуммирования и кольцу ручной фокусировки.

Так же как и с целлофаном, тут можно много экспериментировать. Подбирать чулки разной структуры, разной плотности, разного цвета. Можно комбинировать кусочки чулок. Ну, например, если вам хочется лишь немного смягчить изображение, попробуйте использовать чулок телесного цвета плотностью 15 ден или даже чуть ниже. Если чулок будет плотнее, эффект будет более заметен.

При ярком солнечном свете такой светофильтр из чулка небольшой плотности будет играть роль диффузора, и ваше изображение приобретет некий туманный, ностальгический эффект.

Бокал для вина

Вы удивлены? Но это действительно так. Самый обыкновенный бокал для вина может служить прекрасным светофильтром для получения просто потрясающих фотографических эффектов! Давайте-ка для начала наполним бокал чистой водой и посмотрим сквозь него. Благодаря оптическому явлению, которое называется рефракцией, в бокале мы увидим перевернутое изображение того, что находится за ним.

Фотографируя через винный бокал, наполненный водой, можно сделать замечательную серию снимков!

Как фотографировать с таким необычным светофильтром? Совсем несложно. Наполненный водой бокал ставим перед объективом на какую-нибудь плоскость (стол, стул, подоконник, на пенек в лесу…), фокусируемся и начинаем снимать. Фокусироваться нужно на то изображение, которое будет видно на поверхности бокала. Такую съемку мы рекомендуем вести в режиме приоритета диафрагмы. Диафрагму нужно открыть пошире. Широко открытое отверстие диафрагмы позволяет нам получить небольшую глубину резко изображаемого пространства, что, в свою очередь, дает нам возможность добиться хорошей резкости на переднем плане, при этом задний план будет красиво размыт.

Ну, а после того как вы закончите фотосессию через винный бокал, наполненный водой, в процессе постобработки изображения на компьютере картинку можно будет перевернуть на 180 градусов, то есть, проще говоря, поставить ее вверх ногами. Теперь, с точки зрения восприятия человека, изображение будет правильным.

Солнцезащитные очки

Вы выбрались на съемку и забыли захватить с собой поляризационный светофильтр? Или у вас вообще его просто нет? Не паникуйте прежде времени. Это достаточно дорогое стеклышко в оправе вам вполне могут заменить самые обыкновенные солнцезащитные очки. Они помогут вам достичь на фотографиях такого эффекта, какой как раз и дает поляризационный светофильтр. Стекла солнцезащитных очков в некоторой степени способны понижать количество бликов, а так же они изменяют свойства отраженного света.

В зависимости от того, какую идею вы решите заложите в свой снимок, фотография, сделанная через такие очки, должна получиться очень интересной. Ну, например, такой, какую вы видите на этой страничке.

Вазелин

Не удивляйтесь. Самый обыкновенный вазелин тоже может быть великолепным импровизированным светофильтром! Только ни в коем случае не намазывайте вазелин непосредственно на переднюю линзу объектива! Для изготовления такого светофильтра слой вазелина нужно нанести на кусочек тонкой пищевой пленки, которую вы резинкой прикрепите на объектив так, как мы это уже описывали сегодня чуть выше. Вазелин позволяет нам получить эффект «старинности» фотографии, некоей её «воздушности», «эфирности».

Вазелин на пищевую пленку перед объективом так же можно наносить самыми разными способами. Ну, например, по окружности, горизонтальными или вертикальными мазками разной густоты и плотности, как-то еще… Таким нехитрым способом можно добиться эффекта тумана или пасмурной погоды. С вазелиновым размытием неплохо получаются женские портреты. Они приобретают приятную романтичность, своего рода загадочность. Можно нанести слой вазелина не на всю поверхность прикрепленной на объектив пищевой пленки, а только на какую-то ее часть и размыть, например, небо в пейзаже. Или, наоборот, передний его план.

Для пущей предосторожности, под пищевую пленку, намазанную вазелином, на объектив можно установить дешевенький ультрафиолетовый или просто защитный светофильтр. Это позволит избежать случайного попадания вазелина на переднюю линзу объектива, что, конечного же, весьма не желательно. А так же этот светофильтр можно будет вращать, что позволит добиваться на изображении тех или иных изменений.

Можно, конечно, нанести слой вазелина не на пищевую пленку, прикрепленную резинкой на объектив, а на сам ультрафиолетовый или защитный светофильтр. Правда, потом светофильтр придется тщательнейшим образом очищать от вазелина…

Повторим еще раз: ни в коем случае не наносите вазелин непосредственно на переднюю линзу объектива! Это чревато серьезными последствиями!

Светящиеся палочки (glowstick)

Еще один весьма оригинальный способ получить интересное и необычное фотографическое изображение – использование при съемке светящихся палочек. Они добавят в ваши картинки красочную радугу. Особенно интересными получаются снятые таким образом портреты. Для создания этого «светофильтра» светящиеся палочки нужно активировать и прикрепить перед объективом вдоль или поперек, так, как вы захотите. Использовать можно как одну палочку, так и несколько. Опыт показывает, что чем светящиеся палочки меньше, тем лучший эффект они дают на фотографии.

Крепить светящиеся палочки на объектив удобнее всего при помощи клейкой ленты. Делать это нужно очень осторожно. Старайтесь при этом не повредить объектив, не запачкать его переднюю линзу. Не забудьте так же и про то, чтобы прикрепленные к объективу светящиеся палочки не мешали вам вращать кольцо зуммирования и кольцо наводки на резкость.

Ну вот и все виды оригинальных и необычных светофильтров, о которых мы хотели вам сегодня рассказать. Конечно, ваша фотокамера, оснащенная такими необычными аксессуарами, может вызвать усмешки окружающих. Но ведь, согласитесь, всё-таки главная ваша цель – получить интересные и необычные фотографии! А что для вас важнее? Конечный результат или реакция ваших приятелей на процесс вашей работы? Решайте сами. Заметим только лишь, что в былые времена некоторые фотографы вместо вазелина использовали… содержимое собственного носа, нанесенное на нейтральный светофильтр, накрученный на объектив. Да-да! Поковыряют пальцем в носу, а потом вытрут палец не об носовой платок, а об светофильтр.

Источник

Toyota Will VS 1ZZ 🔷 › Бортжурнал › Изготовление светофильтра

Как сделать красный светофильтр

В домашних условиях изготовить светофильтр можно таким способом:

1. Прозрачная полиэстеровая двухсторонняя пленка для черно-белых лазерных принтеров. Я брал Ломонд.

2. Лазерный принтер, обычный домашний, желательно с хорошим тонером, с отключенной экономией тонера в настройках. У меня HP1102.

3. Алюминиевый скотч. продается в любом строительном магазине. Я брал за 100 рублей на рынке вот такой:

Как сделать красный светофильтр

4. Безводное хлорное железо. Продается в любом радиомагазине, используется для травления печатных плат.

Дальше по желанию и потребностям, например тонировочная пленка, что бы сделать «оптитрон», черный лак (можно для ногтей) что бы закрашивать «косячки» и т.д.

Рабочее место должно быть чистым, любая пылинка сделает маленькую каку на трафарете.

Алюминиевый скотч наклеивается на прозрачную пленку. Если скотч узкий для задач, то ищем широкий скотч (я незнаю, есть ли такой в продаже) или наклеиваем полоски, пытаясь их точно состыковать. Сам процесс наклеивания похож на тонировку пленкой на сухую, только алюминий намного пластичней.

Как сделать красный светофильтр

Полученную конструкцию пропускаем через лазерный принтер алюминиевым слоем на тонер. Ну само собой сначала делаем эскиз трафарета, тренируемся на простой бумаге, подгоняем, стараемся не лапать жирными руками поверхность алюминия и царапать его и т.д. Поверхность с печати с тонером это лицевая сторона светофильтра. Принтеру от алюминия плохо небудет, если скотч наклеить ровно.

В итоге у нас должен получиться трафарет под травление. Непропечатанные места закрашиваем лаком, осматриваем поверхность, если всё в порядке приступаем к травлению.

Разводим в воде хлорное железо. Концентрацию раствора добиваются опытным путем. Если раствор слабый, то процесс травления не будет идти из-за оксидной пленки на поверхности алюминия. Если раствор сильный, то процесс травления займет меньше секунды с сильным нагревом и кипением, может «поехать» тонер. Нужно добиться золотой середины.

Всё, светофильтр готов, теперь можно например на него наклеить легкую тонировку под «оптитрон» сделать матовый светорассеиватель для равномерного свечения и т.д.

Достоинства: стопроцентный непросвет, можно добиться высокого DPI

Недостатки: требуется тренировка и аккуратность.

Источник

БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Мои эксперименты в области фотосъемки, статьи по фототехнике и оптике

Как сделать красный светофильтр

Как сделать красный светофильтр

Контрастные (цветные) светофильтры B+W в «цифровую» эпоху

Сегодня мы с вами поговорим на тему, о которой давно никто не говорит. О цветных светофильтрах. С одной стороны о них много говорили в плёночные времена, а с другой стороны в цифровую эпоху незаслуженно забыли, хотя они акутуальны и по сей день, «цифра» работает совсем не так как цветной фильтр. Задача цветного фильтра не просто покрасить изображение, как думают многие, но изменить спектральный состав света, который попадает на светочувствительный материал (в нашем случае сенсор фотокамеры).

Как сделать красный светофильтр

Ассортимент цветных светофильтров довольно велик, потому я расскажу пока лишь о нескольких.

B+W F-Pro 022 Yellow 495 — желтый
B+W F-Pro 040 Orange 550 — оранжевый
B+W F-Pro 091 Red 630 — красный

Зачем нужны цветные светофильтры

Главное применение подобные светофильтры с явным цветом находят в чёрно-белой фотографии. Если вы ранее не увлекались чёрно-белой фотографией и, возможно, вы не знаете знаменитого пейзажного фотографа Анселя Адамса. Да, это тот человек, который изобрёл зонную систему Адамса, но кроме прочего он отснял огромное количество красивых пейзажных фото и объяснял почему он использовал тот или иной светофильтр и как он проявлял свои снимки.

Как сделать красный светофильтр

Снимки Анселя Адамса

Как сделать красный светофильтр Как сделать красный светофильтр Как сделать красный светофильтр Как сделать красный светофильтр Как сделать красный светофильтр Как сделать красный светофильтр Как сделать красный светофильтр Как сделать красный светофильтр Как сделать красный светофильтр Как сделать красный светофильтр Как сделать красный светофильтр Как сделать красный светофильтр Как сделать красный светофильтр Как сделать красный светофильтр Как сделать красный светофильтр Как сделать красный светофильтр Как сделать красный светофильтр Как сделать красный светофильтр Как сделать красный светофильтр Как сделать красный светофильтр Как сделать красный светофильтр Как сделать красный светофильтр Как сделать красный светофильтр Как сделать красный светофильтр

Я ни в коем случае не претендую на заслуженные лавры А.Адамса, но постоянно совершенствуясь изучаю инструменты, которыми он пользовался и знакомлю с ними вас, уважаемые читатели.

В чёрно-белой фотографии объекты имеющие разные цвета вполне могут иметь одинаковую яркость и потому на черно-белом снимке сливаться в одно пятно, не иметь разделения по яркости. Контрастные фильтры при умелом использовании позволяют осветлить одни цвета и затемнить другие на черно-белом снимке, таким образом вы сами строите контраст снимка, получая или очень высокий драматический контраст для пейзажного фото или низкий контраст для съемок ню на природе.

Поскольку фильтры цветные, то если не переводить фото в чёрно-белый вид, снимки будут иметь цвет как у фильтра. Светофильтр же имеет такой цвет (например, красный) потому что красный спектр он пропускает, а синий и зелёный поглощает.
На черно-белое фото светофильтры действуют осветляя тот цвет, который имеют сами. Так, например, зелёные фильтры осветляют на чёрно-белом фото растительность относительно других цветов, а красные фильтры могут осветлять красные цветы, например.

Как сделать красный светофильтр

Какой светофильтр выбрать вы должны решить сами в зависимости от ситуации. Если нужно осветлить листву, то жёлтый или зелёный. Если нужно затемнить небо и высветлить скалы, то красный и т.д. Более подробно вы можете прочесть в книге Анселя Адамса «Негатив».

B+W 022 (жёлтый фильтр средней плотности)

Как сделать красный светофильтр

Medium Yellow Filter 022 (Жёлтый фильтр средней плотности)

Умеренно подавляет фиолетовый и синий (затемняет небо и тени). Зелёный, жёлтый, оранжевый и красный осветляются (осветляет листву и траву). На ч/б снимке представленном ниже видно как осветлился и цвет cyan («синяя» крыша в нижнем правом углу). Рекомендуется использовать для пейзажей т.к. белые облака будут сильнее контрастировать с более тёмным голубым небом и градации яркости зелени видны лучше. Дальние виды в дымке выглядят более чёткими. Недостатки кожи в портретной съемке будут ослаблены, а загар отобразится светлее (осветлится красный и оранжевый).
Фактор фильтра: 2

Как сделать красный светофильтр

Как сделать красный светофильтр Турция, г.Каргипенари

Очень простой по яркостному распределению снимок. Горы на заднем плане блёклые, как обычно и бывает ввиду висящей в воздухе пыли и рассеянному свету, который от неё отражается. Задача фотографа здесь сделать задний план более читаемым, а снимок более контрастным и мне здесь поможет жёлтый светофильтр.

Как сделать красный светофильтр

На самом деле мне и такое «прочтение» нравится, но будем следовать плану и посмотрим на чёрно-белую картинку, которую жёлтый фильтр призван улучшить.

Как сделать красный светофильтр

Как видите, листва и трава осветлились, дымка на заднем плане рассеялась в большой степени, а небо притемнилось. Это кардинально меняет снимок и уже с таким результатом можно работать — отличное фото большого формата. Здесь вам нужно будет сделать выбор между тем чтобы дальше повышать контраст снимка или оставить снимок более близким к тому что вы видели глазами. Я лично всегда выбираю максимальный контраст т.к. он сильнее привлекает зрителя, но это мой личный выбор.
Если вам как фотографу все эти годы мешала «дымка» в горах, то вот решение. Единственный минус состоит в том, что снимок у вас будет или одноцветный или черно-белый.

Посмотрим что смогут сделать светофильтры с более сильным эффектом.

Yellow-Orange Filter 040 (жёлто-оранжевый)

Как сделать красный светофильтр

Yellow-Orange Filter 040 (жёлто-оранжевый)

Мощный фильтр. Очень сильно затемняет фиолетовый и синий. Осветляет зелёный, жёлтый, красный и оранжевый. Пейзажные и архитектурные фото приобретают увеличенный «графический» контраст. Облака на небе выглядят очень драматично.
Фактор фильтра: 4.

Как сделать красный светофильтр

Как сделать красный светофильтр

Как сделать красный светофильтр

Здесь вы видите, что снимок выровнялся по экспозиции между небом и землей. Трава и листва довольно сильно осветлились, «дымка» почти полностью ушла, а на небе хорошо проявились облака (при этом само небо притемнилось).

Red 091 (красный)

Как сделать красный светофильтр

Красный светофильтр затемняет синий, зеленый и фиолетовый, а осветляет красный, жёлтый и оранжевый.

Как сделать красный светофильтр

В тенях много синего цвета так что красный светофильтр затемняет тени, а вот если бы мы использовали синий светофильтр, то осветляли бы их. Сильно затемняет небо создавая большой контраст. Кстати, синее (голубое) небо даёт более холодный (синий) цвет, чем пасмурное, так что оно станет более темным с красным фильтром, нежели пасмурное.

Как сделать красный светофильтр

Этот фильтр даёт сюрреалистичный эффект «шторма» (ярко белые облака на тёмном, почти чёрном небе) в пейзажной и архитектурной фотографии. Красный светофильтр кроме прочего используется в предметной фотосъемке для репродукции документов, которые стали трудными для чтения из-за деградации чернил.
Фактор фильтра: 8.

Как сделать красный светофильтр

Как сделать красный светофильтр

Так выглядит снимок снятый с красным светофильтром.

Как сделать красный светофильтр

Как видите мы в корне переработали исходный снимок с помощью красного светофильтра. «Дымка» полностью ушла, а небо и зелень потемнели. В результате мы получили снимок высокого контраста.

Возьмём для примера еще один простой пейзаж.

Здесь вы видите светло-голубое небо на котором с трудом можно различить облака. Песок средне-серый, а желтая трава на заднем плане будет самым светлым, но не близким к белому тоном. Если просто конвертировать такой снимок в чёрно-белый вид ничего хорошего не получишь.

Как можно улучшить этот снимок и подобные, которых встречается много? Нужно затемнить небо и воду. Тогда будет хороший контраст со светлой травой. Самый мощный эффект по затемнению синего (небо и вода в которой отражается небо) даст красный светофильтр.

Как сделать красный светофильтр

Как видите, небо стало темнее и теперь оно визуально отделимо от холма справа. Вода тоже стала темнее и добавила контраста. Макушки деревьев тоже стали темнее и стали лучше контрастировать с травой.
Можно ли такое сделать с помощью программного «цветного фильтра» в фотокамере? Теоретически можно, но уровень «шумов» будет так высок что снимок вряд ли можно будет считать годным. Ведь что делает стеклянный светофильтр? Он просто перераспределяет пропорции спектров света. Было красного мало, а он добавляет его аналоговым способом. А цифровой берёт то мизерное количество красного что есть и пытается его сильно вытягивать — это само собой ведёт к сильным артефактам.

Для того чтобы получить еще больше контраста и прозрачную воду я добавляю поляризационный светофильтр (тоже B+W).

Как сделать красный светофильтр

Теперь вы видите как сильно меняется снимок при использовании специальных светофильтров. Из унылого сюжета с белёсым небом я получил нечто драматическое. Вопрос был всего лишь в контрасте снимка.

Не пренебрегайте качественным поляризатором!

Как сделать красный светофильтр

В горах поляризационный светофильтр просто обязателен. Но в случае пасмурной погоды поможет только ч.б. фотография и контрастые светофильтры.

Примеры использования цветных (контрастных) светофильтров

Пример 1

Как сделать красный светофильтр Замок Нойшванштайн, Германия

Анализируем снимок:

Небо слишком светлое и облаков почти не видно — требуется затемнить небо выделив облака.
Крыша замка голубоватая, так что не имея синего фильтра её не осветлить, можно только затемнить.
Стены серо-голубые, особо их не поменять по яркости фильтрами.
На заднем плане местность в дымке — дымку можно убрать фильтрами.

Решение:

Желтый фильтр позволил бы осветлить зелень (переменная облачность — то одна сторона замка в тени, то другая), которая здесь местами темновата, но он не особо помог бы с дымкой и недостаточно затемнил бы небо. Потому использую красный фильтр B+W 091 чтобы притемнить слишком светлое небо и убрать «дымку».

Как сделать красный светофильтр

Пример 2

Как сделать красный светофильтр

Собор в городе Гельдельберг, Германия.

Переменная облачность и неконтрастный сюжет. Что в цвете, что в ч/б — выглядит не слишком привлекательно.

Анализируем снимок:

Много красных крыш. Если я использую красный светофильтр, то все они станут белыми и снимок из темного станет слишком светлый. Кроме того неба тут почти не предвидится, маленький кусочек, так что сильно бороться с дымкой нет необходимости (хотя она есть на другом берегу реки).

Решение:

Выбираю оранжевый светофильтр для того чтобы существенно убрать дымку и осветлить крыши придав контраст снимку. Всё будет светлое в ч/б, но не совсем белое как с красным светофильтром.

Как сделать красный светофильтр

Дымка, как и ожидалось, ушла и снимок стал намного контрастнее за счёт того что крыши посветлели.

Итоги и выводы

Чем больше инструментов для лучшего самовыражения в руках фотографа — тем лучше. В данном случае я рассмотрел незаслуженно забытый инструмент в виде цветных (они же контрастные) светофильтров на примере контрастных светофильтров B+W.

Выводом данной статьи будет то, что цветные светофильтры работают и в цифровой фотографии и не стоит ими пренебрегать обрекая себя на программные методы, которые неотвратимо губят снимок. Используйте аналоговые методы для наилучшего результата!

Бонус

Советы по использованию контрастных светофильтров для чёрно-белой фотографии

1. Перед тем как использовать цветные светофильтры оцените реальные цвета объектов в кадре. Например, для обывателя трава и листва всегда зелёные, но в случае с контрастными фильтрами нужно различать зеленую траву и желтую и тоже самое с листвой т.к. один фильтр затемняет зеленое, но может осветлять жёлтое. Осенью когда много желтой и красной листвы фильтры с ней работают не так как летом.
Тоже самое касается скал, которые могут быть коричневыми, красными или жёлтыми. Есть и известковые серые скалы, которые получая оттенок неба станут серо-голубыми и будут затеняться красным фильтром, а не осветляться как красные и желтые.

2. Довольно часто возникают случаи когда не сделать всё что хочешь. Например, нужно осветлить зеленую траву и затемнить светло-голубое небо. В этом случае нужно расставить приоритеты. Обычно более драматическое небо имеет бОльший эффект на зрителя, нежели светлая трава, которая хорошо бы контрастировала со стенами замка.
Кроме того контрастными фильтрами набор фотографа не ограничивается и конкретно этот случай решается инфракрасными светофильтрами где трава становится светлой, а небо тёмным.

Как сделать красный светофильтр

Инфракрасный снимок того же замка Нойшванштайн, Германия.

Бекстейдж съемок

Книга Анселя Адамса

Как сделать красный светофильтр

Надеюсь эта статья поможет вам сделать удачные снимки! Подписывайтесь, впереди еще много интересного и неожиданного и не забывайте ставить оценку если статья вам понравилась, пожалуйста!

Купить светофильтр B+W

Как сделать красный светофильтр

Как сделать красный светофильтр

Как сделать красный светофильтр

Как сделать красный светофильтр

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

Читайте также:

Как сделать красный светофильтр

Добавить комментарий Отменить ответ

29 thoughts on “ Контрастные (цветные) светофильтры B+W в «цифровую» эпоху ”

Дмитрий! Хотел бы попросить у вас совета.

Дело в том, что пару лет назад я купил светодиодную ёлочную гирлянду.

Решил перейти на питание другой конструкции, но постоянным током. Три светодиодных кольца R, G, B, их ещё называют ангельские глазки.

Далее купил б/у фотоаппарат Sigma DP2X. С ним что-то получается. Цвет колец приближается к оригиналу. Затем, для работы купил набор образцов оптического цветного стекла, б/у советский набор. Они есть на авито. 120 светофильтров квадрат 80×80 мм. в ящике, всё весом 14 кг. за 12500 руб. Подсветил один светофильтр КС-13 ( красно-бордовый на взгляд) белыми светодиодами с мощным молочным стеклом. В результате, даже сигма не смогла воспроизвести цвет. Чем хорош набор оптических стёкол — на каждое стекло есть спектр.

Дальнейший ход моих действий это калибровка монитора.

Почему я не могу получить тождественный цвет?

Прикрепленные файлы: мал. кольцо реальное — большое на экране монитора ; сигма светофильтр КС-13 с задней подсветкой

Как сделать красный светофильтр

Как сделать красный светофильтр

Извините, загрузился только пример с желтым фильтром.

Загружаю пример с оранжевым.

Как сделать красный светофильтр

Огромное СПАСИБО за Ваш сайт в целом и за эту статью в частности!

Материал о цветных фильтрах сегодня редкость, а они весьма полезны.

1. Не нужно тянуть цветные каналы, переводя в ч/б — из ничего вытянуть можно только нечто в виде шумов и артефактов. Не стоит думать, что это и есть «пленочное зерно». Если сцена не контрастная — лучше использовать фильтры. Если свет хороший, сцена контрастная — можно обойтись без них. В пасмурную погоду цветное фото не всегда удается, для ч/б лучше использовать фильтры.

2. Для пейзажа — лучше желтый, т.к. хорошо передает градации зелени.

3. Для городских зарисовок лучше оранжевый, т.к основной цвет зданий — желтый или красный. Даже при вялом свете получается контрастное эмоциональное изображение.

4. Для архитектурного креатива лучше красный. Получается необычно ярко. Использовал темно-красный 091, думаю приобрести светло-красный 090.

5. При переводе в ч/б в Capture One (думаю, в остальных редакторах тоже) лучше каналы не трогать, поставить поканальные уровни (Levels) на авто, иногда — подправить экспозицию. С темно-красным камерный экспозамер немного ошибается (поправка +1/3).

С уважением, Александр.

Как сделать красный светофильтр

Извините, загрузилась только одна картинка с желтым фильтром. Загружаю с оранжевым.

Как сделать красный светофильтр

Загружаю с красным

Как сделать красный светофильтр

Если хороший свет, можно и без фильтра. Загружаю без фильтра.

Как сделать красный светофильтр

Каким образом вы конвертируете в ч.б. свои фотографии сделанные с помощью цветных фильтров?

В основном через Adobe Camera Raw, там более гибкие настройки и работа в максимальном качестве.

В этом тексте, как и много где ещё, сказано, что цветные фильтры в цифровых фотоаппаратах бессмысленны. Вы придерживаюсь иной точки зрения. Объясните в чем неправы оппоненты. Спасибо.

Приведённая статья не является технической статьёй, которая доказывает что либо. Я вижу лишь сборник тезисов без доказательств вообще. А моей статье приведены визуальные доказательства, технические я оставил за кадром т.к. эта статья для широкого круга читателей.

Но давайте разберем эти тезисы из данной выпускной работы.

Однако цветные фильтры, предназначенные для чёрно-белой плёночной фотографии, не подходят для съёмки на инновационные цифровые камеры. Даже если вы снимаете в формате RAW, изображение выходит с мощным оттенком цвета самого фильтра. Это как оказалось является серьезным ограничением при дальнейшем преображении снимка в чёрно-белый. К тому же возвратиться к цветной версии фото станет уже фактически нереально.

по цитате

Какие «инновационные»? Цифровым камерам уже более 20 лет.

Цветной оттенок будет в зависимости от степени плотности используемого светофильтра. Какое в этом ограничение для конвертации в ЧБ? Автор умалчивает.

Зачем возвращаться к цветной версии снимка если изначальная цель это съемка ЧБ? Если вам нужен и цветной снимок, то просто уберите фильтр и сделайте второй снимок.

Начать здесь стоило бы с того с какой вообще целью используется цветной фильтр и какое изображение мы имеем изначально. Автору неплохо было бы показать в работе каналы цветного исходного изображения. Было бы очевидно, что синий и красный канал изначально шумные, со слабой детализацией, а зелёный канал изначально несёт существенно бОльшую информационную составляющую. Камера экспонирует по зелёному, более сильному каналу. В результате все красные и синие по цвету объекты и близкие к ним на снимке будут иметь много шумов и иметь слабую детализацию. Особенно это очевидно при конвертации в черно-белый формат т.к. на цветном фото отвлекает цвет. Конвертируя такой снимок в ЧБ вы будете ту самую неравномерность шумов и детализации. Если вы снимаете красные черепичные крыши, то вам важна чистота от шумов и детализация красных черепиц. А зелени там может не быть вообще. Плюс на исходном цветном снимке без цветных фильтров при конвертации в ЧБ красные черепичные крыши будут темно-серыми, как и листья деревьев и многие другие объекты. При попытке осветлить эти красные крыши вы будете «тянуть» и без того «шумные» и низкодетализированные объекты.

Что делает цветной фильтр. Он смещает баланс по экспозиции цветов в сторону того цвета, который имеет сам. Например, при использовании красного фильтра у нас будет хорошо экспонирован красный канал, он будет иметь мало «шумов» и хорошую детализацию. А синий и зеленый канал получат меньше света, небо потемнеет и зелень тоже. В результате на снимке с красными черепичными крышами мы получим светлые, чистые от «шумов» крыши с хорошей детализацией и тёмное насыщенное небо (при конвертации в ЧБ).

Ещё один фактор, почему цветные фильтры не подходят для чёрнобелого цифрового фото, состоит в устройстве матрицы камеры. Как правило, в конструкции матрицы употребляется решётка Байера. В ней два пикселя регистрируют показатели яркости зелёного цвета, и по одному – красного и синего. То есть, при съёмке чрез цветной фильтр он станет блокировать определённые цвета. Использование красного либо синего фильтра станет обозначать, что регистрируют свет лишь три четверти пикселей матрицы, а при зеленом фильтре рабочих пикселей окажется вдвое меньше. Этого довольно, чтобы значительно снизить свойство снимка и привести к разным артефактам в гладких тоновых областях, таких, к примеру, как небо.

Язык _выпускной_ работы отдельно радует. «употребляется решетка». Пиксели ничего не регистрируют, пиксели — это виртуальные элементы изображения. Регистрируют фотоэлементы (принято называть сенселями). На них попадают фотоны света генерируя некоторый заряд, который измеряется и конвертируется в цифровой вид через АЦП.

При использовании матрицы Байера мы в любом случае используем цветные фильтры на матрице, которые тоже блокируют некоторый спектр. Так мы и «оцифровываем» свет. И зеленого там изначально больше, чем красного и синего. А инфракрасный и ультрафиолет вообще почти отрезаны.

Если автору так хочется задействовать все сенсели матрицы одинаково, то массив цветных светофильтров можно счистить пластиковым шпателем. Даже есть специальные программы проявки таких снимков.

Но используя цветные фильтры мы преследуем цель сделать полноценными цветовые каналы, которые изначально в это схеме неполноценны, а разрешения в современных «инновационных» фотокамерах и без того хватает. В моей камере, например, 50 Мпикс, что более чем достаточно для большинства случаев.

К артефактам в гладких тоновых областях использование цветных светофильтров не ведёт т.к. изображение снимается с той же битностью, что и в обычном случае.

Итоги.

Цветные фильтры позволяют выровнять баланс по экспонированию цветовых каналов, который изначально смещен в сторону зелёного на всех матрицах с фильтрами Байера.

Нюансы этого способа можно было бы обсудить с техническим специалистом, который понимает как это работает и я это уже делал. Итогом этого обсуждения стало то что при супер точном экспонировании изображения с учётом смещения в света до предела насыщения сенселей мы можем не пользоваться цветными фильтрами. НО! Этот порог можно точно установить лишь при наличии ноутбука и соответствующей программы анализа RAW файлов т.к. он зависит от спектра света. Цветные же фильтры позволяют получать качественные черно-белые снимки при более-менее правильной экспозиции, с некоторой погрешностью. Т.е. в практическом смысле цветные фильтры очень даже нужны и для цифровых фотокамер!

Работа же на эту тему предполагает технический подход, что не соответствует профилю указанного в работе института. Я заканчивал технический университет, так что работы гуманитариев на эту тему меня несколько удивляют 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *