Как сделать креативные фоны акварелью
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Акварель- создание интересных фонов с помощью разных материалов.
Уроки рисования- «Использование разных материалов в создании интересных фонов, фактур.»
В старых книгах по технике акварельной живописи рассказывается о традиционной технике, где кисть является основным инструментом художника, и все эффекты создаются ею, а в современных книгах перечисляются разнообразные приемы для создания фактур, но никто не пишет, какое сочетание приемов уместно и гармонично.
Этим уроком я хочу проиллюстрировать своё мнение, что множество приемов легко могут соединиться в одной работе.
Применение соли и спирта, воска и маскирующей жидкости общеизвестно. Но пробовал ли кто-то использовать их в одном сюжете на листе акварельной бумаги?
А теперь фотография различных материалов и инструментов, с которыми я предлагаю вам поближе познакомиться. Хороший набор, правда?
Все предметы пронумерованы
1. Бумажная салфетка в качестве трафарета;
2. Обрывок пластиковой салфетки в качестве трафарета;
3. Наждачная бумага, номер 0;
4. Акварельные мелки:
5. Пищевая пленка;
6. Зазубренная деревянная линейка;
7. Самодельный штамп «листик»;
8. Пульверизатор с водой;
9. Самодельный трафарет;
10. Смесь морской и столовой соли;
11. Кусочек парафина от расплавленной и застывшей свечи;
12. Кусочек картона для нанесения ровных и пунктирных линий маскирующей жидкостью;
13. Обрывок багажной пленки;
14. Пластиковая растушка для пастели;
15. Мастихин;
16. Перо;
17. Зубная щетка;
18. Рейсфедер;
19. Ватные палочки и ватные шарики;
20. Масляная пастель золотого цвета;
21. Акварельные карандаши;
22. Бычья желчь;
23. Маскирующее средство;
24. Акварельные белила;
25. Пульверизатор со спиртом;
26. Гуммиарабик;
27. Кисть с волосом в форме закругленного меча (возможно, существует нормальное название?) – может всё;
28. Прореженная кисть (рисует полосками);
29. Шаблонная кисть;
30. Водяная кисть;
31. Старая облезшая беличья кисть (может почти всё);
32. Синтетическая кисть с волосом в форме меча;
33. Шлеппер (кисть для тонких длинных линий);
34. Веерная кисть;
35. Восковые мелки-блоки;
36. Пробка с иссеченными ножом бочками (используется как штамп);
37. Самодельные трафареты из календариков.
Если вы дочитали список до конца, то значит вы – не пурист, и уже много поняли про мои суровые методы обращения с бедной акварелью.
На фотографии нет обычных кистей, моделирующей пасты для акварели фирмы Schminke, металлической щетки и пластмассовых ножей, пульверизаторов с краской, заостренной палочки, цветной туши, пластиковых карточек для соскребания краски, кистей, модифицированных мною или временем и т.п. Но я постараюсь рассказать обо всем, что уже испробовала.
Я обожаю, когда меня спрашивают: «Ой, а как это сделано?!». На картинке ниже вы можете рассмотреть фактуры, которые я применяла в работах последних двух месяцев:
В левом образце маскирующая жидкость наносилась с помощью рейсфедера (полосками) и зубной щетки (брызги-точки), после высыхания заливки, снова были выполнены линии рейсфедером и прореженной кистью (вы можете сами такую смастерить из плоской щетинной кисти).
В среднем образце штампы иссеченным бочком пробки сочетаются с потеками краски.
В правом образце монотипия пищевой пленкой перекрыта мазками сухой кисти, постепенной заливкой и брызгами.
А знаете ли вы, из чего состоят акварельные краски? Правильно: из пигмента, гуммиарабика, глицерина, бычьей желчи, загустителя и консерванта. При изменении пропорции любого компонента, свойства краски меняются. Это можно использовать!
В этой таблице представлены результаты воздействия соли, спирта, бычьей желчи и смывания краски чистой влажной кистью на заливках:
1.обычной краской (образец слева),
2.краской с повышенным содержанием бычьей желчи (в середине) и
3.краски с повышенным содержанием гуммиарабика (справа).
Каждый год промышленность предлагает для акварелистов что-то новое: средства для усиления блеска и грануляции красок, пасты для грунтовки бумаги между слоями краски и для выпуклых фрагментов в работе, появились акварельные мелки, карандаши и жидкая акварель, водяные кисти, акваборд и YUPO бумага (альтернативная бумаге поверхность).
Неужели не хочется всё это попробовать?
Приступаем к практической части: рисуем кошку за занавеской с использованием разных фактурных эффектов.
Я использовала: бумага ARCHES 356 г./кв.м размером 34х50 см,
акварельные краски Winsor&Newton:
желтый (ауреолин, кобальт желтый)
хинакридон золотистый (желто-коричневый цвет),
кобальт синий,
кобальт бирюзовый (цвет морской волны),
диоксацин фиолетовый,
индиго
серая Пейна
коричневый Ван Дейк,
белая гуашь для каллиграфии Schminke,
кусочек пластиковой ажурной салфетки,
полоса багажной пленки шириной 12 см,
пищевая пленка.
1. Намечаю рисунок и мочу бумагу. По сырому фону ставлю пятна желто-золотистой и коричневой на свету, голубой и фиолетовой краской в тени.
2. После полного высыхания фиксирую лист малярной клейкой лентой и маскирующей жидкостью покрываю блики на глазах, затем рисую кошку по сухому теми же смесями: золотистой, коричневой, голубой и фиолетовой, края мазков размываю чистой водой.
На этом живописные приемы заканчиваются, начинаются графические, приближающие работу то ли к декоративной живописи, то ли к цветной графике.
4. Для второй фактуры вырезаю полосу из багажной пленки и намазываю пупырышки маскирующим средством с помощью заранее намыленной щетинной кисти. Прикладываю и тут же снимаю. Жду, пока высохнет. Пурпурной смесью крашу область, ограниченную малярной лентой, добавляю пару пятен зелено-голубой и фиолетовой, затем солю и кистью капаю бычью желчь с краю пятна. Сохло больше часа, пока не взяла фен!
Снимаю соль, маскирующую жидкость и покрываю этот фрагмент сине-фиолетовой смесью с мазками желто-коричневой краски.
5. Заливаю еще два фрагмента слева синей смесью, вкапываю в сырое пятно серую Пейна и темно-коричневую краски. Края слева размываю водой.
6. Заливаю нижнюю полосу цветом индиго и коричневой и сразу на мокрую заливку накладываю кусок пищевой пленки. Расправляю складки вдоль для имитации структуры доски.
То же самое делаю на занавеске: намечаю складки, заливаю полоски голубой и фиолетовой смесями, размываю с одного края водой и накладываю пленку. Расправляю складки для имитации висящей ткани.
7. Снимаю пленку через минут 10-15, сушу феном. Прореженной кистью провожу темно-коричневые полоски для усиления эффекта старой деревянной доски. Добавляю глубины в складки занавески синей смесью.
8. Готовлю в маленьком блюдце голубую (кобальт синий, индиго) и светло-коричневую смеси. Добавляю в каждую смесь чуть-чуть гуммиарабика на кончике кисти, снова размешиваю каждую смесь.
По салфетке полусухой шаблонной кистью набиваю (втираю) узор на занавеске то голубой, то цветом индиго, а там, где просвечивает кошка – светло-коричневой. Гуммиарабик в составе краски позволяет легко снять лишние и размазанные пятна с помощью чистой влажной щетинной кисти и салфетки.
Брызгаю с помощью зубной щетки белой краской, снова углубляю складки цветом индиго.
9. Дорисовываю усы акварельными карандашами.
В заключение хочу пожелать вам интересного и удачного экспериментирования, вдохновения и признания!
Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов
Сначала нам с вами необходимо разобраться, что такое текстура и чем она отличается от фактуры.
Фактура — это то, что характеризует предмет, а точнее его поверхность. Например, гладкий, шершавый, рельефный, колючий, мягкий и так далее.
Текстура — это особый рисунок на гладкой поверхности. Примером могут послужить: мрамор, дерево, мыльные разводы, царапины и так далее.
Текстуры создавать очень интересно. Процесс создания текстур — неиссякаемый по своим ресурсам тренажер развития человеческой фантазии.
Для этих целей подходят не только специальные составы, порошки и иные средства, но и средства вполне доступные — те, что всегда под рукой.
Начнем, пожалуй, с самого простого:
1. Акварель + соль
У меня питерская акварель, хотя подойдёт и самая обычная, детская. Необходимо взять плотную бумагу (ватман или акварельную), намочить под краном и по мокрому нанести на поверхность нужные цвета. Незамедлительно после этого сыпем соль! Соль вбирает в себя воду вместе с красящим пигментом краски, образуются очень интересные и непредсказуемые разводы и абстрактные звёздочки.
Если сыпать соль уже по высохшей краске, то этого эффекта не получится, поскольку цвет проникнет в слои бумаги.
2. Акварельная текстура с раздутием
Делаем заранее акварельный фон на плотной бумаге (ватмане или акварельной) или берем готовый цветной матовый картон.
Также в этих целях можно использовать чёрную тушь.
3. Для третьей текстуры понадобится масляная пастель (или восковые мелки) и акварель
На ватмане рисуем абстракцию масляной пастелью: волны, завитки, зигзаги, пятна и точки. Затем покрываем фон жидкой акварельной краской. Вода (вместе с пигментом краски) скатывается со слоя масляной пастели. Если краска будет слишком густая, то текстура не получится, потому что густая краска ровным слоем покроет ваш абстрактный рисунок.
4. Листья — природный материал, который так здорово помогает всем художникам в их нелегком, но интересном творческом пути.
Мы тоже будем их использовать в создании двух текстур.
Листья+ масляная пастель
Для работы выбираем бумагу потоньше, чтобы через нее хорошо прощупывались прожилки листочка. Подойдет обычная, для принтера. Кладем листик «изнанкой» вверх, сверху накрываем бумагой. Левой рукой плотно прижимаем бумагу к листу (как показано на фото) и проводим широкой стороной мелка по поверхности бумаги. Получается оченасивый, ажурный оттиск.
Дальше продолжим работу с листьями, но уже с гуашью. Будем делать красочные отпечатки на плотной гладкой бумаге (ватмане). Красим листики густой краской и смело отпечатываем их.
5. Далее мы будем работать с гуашевыми красками, отпечатывать различные предметы и даже некоторые продукты. Накладываем густой слой краски на плотную бумагу и сверху сразу же кладем пуговицы с интересным рельефом, старые ненужные ключики, цепочки, нитки, насыпаем рис, гречку и ждем до полного высыхания (это очень важно — дождаться полного высыхания). Затем снимаем все предметы и смотрим, что у нас получилось.
У меня почему-то ассоциация с космосом.
6. Делаем отпечатки поролоном
Главное условие, чтобы губка была сухая, а гуашевая краска достаточно густая. Получается довольно тонкая, можно сказать, мелкозернистая текстура.
7. Отпечатки скомканной бумаги
Нам понадобятся всё те же гуашевые краски и два вида бумаги: жесткая (тонкая для принтера) и мягкая (салфетки или бумажное полотенце). Сминаем небольшой кусочек бумаги, выступающие части красим нужной нам гуашевой краской и ставим отпечаток на плотном гладком листе.
Теперь попробуем отпечатать салфетку. Эффект будет совершенно другой, с более мягкими очертаниями. Единственный минус в том, что салфетка быстро размокает и ее приходится часто менять.
8. Гуашь + вилка
Совсем неожиданный материал для работы с красками — это вилка. Обычная пластиковая, для наших любимых пикников. Просто поводите ей по непросохшему густому слою гуашевой краски. Можно сделать полосы или клетку.
9. Гуашь + детская машинка
Забрала я у сына сломанную машинку и единственной уцелевшей шиной провела несколько раз по влажному слою гуаши. Получилась текстура в мелкую точечку. Вот такая:
10. Целлофан
Далее я экспериментировала с целлофановым пакетом. Скрутила его, намазала гуашью и отпечатала на плотной бумаге.
11. Сухая щетинистая кисть дает очень интересный эффект. Если ее слегка смочить в гуашевой краске, затем постучать о крышку или баночку и поводить по бумаге, то получатся лёгкие волокнистые разводы. Иногда этот способ используют в живописи, когда передают кору дерева или прописывают волны.
12. Упаковочный целлофан с пупырышками.
Да-да, тот самый, что мы так любим хлопать. Главное — перед созданием текстуры этого не делать, а то ничего не получится. Итак, намазываем густо гуашью и смело отпечатываем на бумаге.
13. Зубная щётка
Предмет универсальный! Подойдёт и для тонировки мишек-тедди и для создания текстур! Разбрызгивать мы будем гуашевую краску при помощи наших умелых пальцев. Причем есть два варианта: разбрызгивание на сухую поверхность и на мокрую —смотрите сами, что вам больше по душе:
Зубная щетка — эффект по-сухому.
Эффект по-мокрому фону (в этом случае плотная бумага смачивается под краном):
14. Карточка рекламная
Иногда раздают в пешеходных переходах или просто на улице. Её легко применить для создания интереснейшей текстуры. Смотрите как:
Для работы используем все те же гуашевые краски
15. Штампик, связанный крючком
Мой сын недавно нашел на улице шахматную фигурку. Сама в шахматы не играю, но, думаю, пригодится….И точно. Как раз для штампика. Связала крючком небольшой фрагмент из обычного шпагата и приклеила ее к пешке. Затем красим штамп гуашью и прижимаем к поверхности бумаги! Получается замысловатый узор.
Если присмотреться, то тут еще просматривается рисунок моего сына, который всё же добрался до маминых акварельных карандашей!
16. Самой последней будет текстура масляными красками
Делайте ее только в хорошо проветриваемом помещении. У меня цветов масляной краски всего два и совсем не интересные: марс и ван дик (все коричневые). Но это же не главное. Самое главное показать вам принцип создания этой текстуры. Нам понадобится пластиковая ёмкость высотой хотя бы 5 см, крышки, палочка и уайт-спирит. Всё вышеперечисленное необходимо будет потом выбросить. Так что берите то, что не жалко.
Итак, наливаем в ёмкость воды. Разбавляем в крышечках масляную краску уайт-спиритом, размешиваем палочкой. Далее выливаем содержимое крышечек на поверхность воды и с помощью палочки распределяем по всей поверхности воды.
Затем опускаем лист и сразу достаем его, переворачиваем и смотрим что получилось. Повторяем процедуру несколько раз и каждый раз будут получаться разные узоры, похожие на мрамор.
Получается вот такая красота, правда пахнет плохо и сохнет долго! Но оно того стоит 🙂
Поделилась Яна Сугробова.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов