Как сделать кроссворд в ppt
Создаём кроссворд в PowerPoint
PowerPoint предлагает пользователю больший функционал для создания интерактивного кроссворда, который можно разгадывать с компьютера. Например, здесь можно сделать анимацию появления букв или всего ответа. Правда, чтобы это реализовать придётся долго поработать над кроссвордом. При этом с технической точки зрения в процессе нет ничего сложного.
Как создать кроссворд в PowerPoint
Для начала нужно определиться с планом самого кроссворда, а также тем, как его будут разгадывать пользователи. Если предполагается сделать много полей, которые придётся отгадывать в распечатанном виде, то PowerPoint однозначно не лучшее решение. В таком случае рекомендуем ознакомиться с нашими статьями про создания кроссвордов в MS Word и Excel.
Стоит понимать, что функционал PowerPoint не заточен под создание кроссвордов, поэтому все инструкции, представленные в статье, являются своего рода «костылями». Для удобства все инструкции разделим на этапы.
Этап 1: Создать основу
С помощью вставки таблицы требуется начертить условные границы кроссворда, а затем адаптировать полученную таблицу под вопросы.
Этап 2: Добавление ответов
Нужно добавить текст ответов. Далее этот текст будет скрыт и появится только при проверке.
Этап 3: Простановка нумерации
Полученную таблицу с ответами нужно пронумеровать в соответствии с вопросами. Делается это так:
Ещё нужно добавить на слайд поле с самими вопросами. Делается это ещё проще:
Заготовка для кроссворда получена. Осталось только скрыть текст ответов.
Этап 4: Скрытие ответов и добавление анимации
Это завершающий этап создания кроссворда. Здесь вам нужно будет скрыть сами ответы и добавить анимацию к их появлению. Появляться они будут при клике мышкой.
Делается задуманное по следующей инструкции:
Если вы всё выполнили правильно, то при переходе в режим демонстрации презентации поле с ответами должно будет стать полностью пустым. Для отображения ответа на тот или иной вопрос вам потребуется кликнуть по нужному полю. Таким образом вы запустите анимацию отображения ответа.
По сравнению с другими офисными продуктами от MS Office PowerPoint предлагает больше возможностей для создания интерактивных кроссвордов. Если же вам нужен кроссворд для печати, то рекомендуем обратить внимание на другие продукты пакета – Excel и Word.
Мастер-класс «Создание кроссворда в PowerPoint с триггерами и элементом «шторка».
СОЗДАДИМ НОВЫЙ ФАЙЛ PowerPoint : на рабочем столе или в пустой папке щелкните по свободному месту правой кнопкой мыши – выберите команду СОЗДАТЬ – Презентация Microsoft PowerPoint (рисунок 1).
Создадим первый слайд, выбрав макет ПУСТОЙ СЛАЙД (рисунок 2).
Данный кроссворд предпочтителен для фронтальной работы.
Механизм работы кроссворда будет следующим: при нажатии на номер вопроса будет появляться сам вопрос. При повторном нажатии на этот же номер – вопрос исчезнет. Номер вопроса можно выбрать в случайном порядке. Слова в сетке кроссворда можно будет разгадывать с любой буквы, используя элемент ШТОРКА. Щелкая по любой клетке кроссворда, будет открываться буква.
Вставим таблицу для сетки кроссворда:
1. Перейдем на вкладку ВСТАВКА и щелкнем по кнопке ТАБЛИЦА – ВСТАВИТЬ ТАБЛИЦУ (рисунок 3).
2. В появившемся окне устанавливаем ЧИСЛО СТОЛБЦОВ И СТРОК – ОК (рисунок 4).
По умолчанию появляется таблица в цвете (рисунок 5).
3. Вводим в сетку кроссворда все слова, переходя с ячейки на ячейку при помощи указательных стрелок на клавиатуре или при помощи мыши (рисунок 6.).
4. Устанавливаем границы:
1) Выделяем методом «перетаскивания» только одно слово.
3) Разворачиваем стили границ.
4) Выбираем ВСЕ ГРАНИЦЫ.
Аналогичные действия проводим со всеми словами (рисунок 8).
5. СОЗДАЕМ НОМЕРА ВОПРОСОВ ИЗ АВТОФИГУР.
1) Создадим из автофигур номер вопроса. ВСТАВКА-ФИГУРЫ-ВЫБРАТЬ ФИГУРУ.
Я выбрала фигуру ВЫНОСКА СО СТРЕЛКОЙ ВПРАВО и написала цифру 1. По необходимости уменьшите автофигуру и измените стиль, предварительно выделив её щелчком мыши (рисунок 9, 10).
3) «Перетаскиваем» номера вопросов к словам и меняем нумерацию (рисунок 12).
6. УДАЛЯЕМ ЗАЛИВКУ ТАБЛИЦЫ:
1) Выделим таблицу щелчком мыши.
2) Во вкладках РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ – КОНСТРУКТОР развернем ЗАЛИВКА – НЕТ ЗАЛИВКИ (рисунок 13).
7. СОЗДАНИЕ НАДПИСИ С ВОПРОСОМ, АНИМАЦИЯ ВОПРОСА:
Во вкладке ВСТАВКА щелкаем по кнопке НАДПИСЬ и выводим поле для текста, в которое вводим или копируем вопрос (рисунок 14).
Настраиваем анимацию на ПОЛЕ С ТЕКСТОМ (С ВОПРОСОМ), предварительно выделив его:
1) Переходим во вкладку АНИМАЦИЯ.
2) Щелкаем по кнопке ОБЛАСТЬ АНИМАЦИЙ для того, чтобы справа в поле мы могли видеть наши настройки.
3) Щелкаем по кнопке ДОБАВИТЬ АНИМАЦИЮ.
4) ВЫБИРАЕМ АНИМАЦИЮ НА ВХОД. Я выбрала МАСШТАБИРОВАНИЕ (рисунок 15)
Настройка анимации отобразилась в поле АНИМАЦИИ (рисунок 16)
8. Нстройка триггеров.
1) Выделяем надпись с вопросом.
2) Разворачиваем команды TextBox
3) Выбираем команду ВРЕМЯ
4) Щелкаем по кнопке ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ.
5) Устанавливаем флажок НАЧАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ЭФФЕКТА ПРИ ЩЕЛЧКЕ.
6) Ищем название нашей автофигуры с цифрой ВЫНОСКА СО СТРЕЛКОЙ 1:1- выделяем щелчком.
7) Подтверждаем наши операции ОК (рисунок 18, 19).
Вместо цифры появляется специальный значок, который нам и указывает на настройку триггера (рисунок 20).
Таким образом, мы настроили ВХОД первого вопроса.
Теперь нам надо создать ВЫХОД этого же вопроса по повторному щелчку мыши, настраивая анимацию и триггеры аналогичным способом (рисунок 21).
Получается настройка двойного триггера – по первому щелчку по кнопке с номером вопроса появляется формулировка вопроса, а по второму щелчку – исчезает формулировка вопроса (рисунок 22). На одну кнопку можно настраивать сколько угодно триггеров – главное не запутаться!
Аналогично настраиваются и остальные триггеры на последующие вопросы. Для образца я настроила триггеры и анимацию только на три вопроса. Вот так выглядит слайд в режиме редактирования с включенным полем Область анимации (рисунок 23)
1) Создадим и выведем автофигуру ПРЯМОУГОЛЬНИК (рисунок 24).
2) Настроить анимацию на ВЫХОД (рисунок 25)
3) Настроить ТРИГГЕР на этот же прямоугольник (рисунок 26)
Таким образом, мы создали фигуру, при нажатии на которую она будет исчезать, а следовательно открывать наши буквы в кроссворде.
Нам осталось подогнать размер фигуры под клеточку кроссворда, установить фоновый цвет, «размножить» готовую фигуру и распределить по клеткам кроссворда, закрывая каждую букву.
1) Перетащим на ячейку кроссворда фигуру и подгоним размер.
2) Щелкнем по фигуре правой кнопкой мыши и выберем команду ФОРМАТ ФИГУРЫ (рисунок 27).
3) В открывшемся окне выберем ЦВЕТ ЛИНИЙ – НЕТ ЛИНИЙ (рисунок 28)
4) Перейдем на ЗАЛИВКА и выберем ЗАЛИВКА ФОНА (фигура станет такого же цвета как ячейка в кроссворде). Мы закрыли букву в ячейке кроссворда! (рисунок 29)
5) Скопируем и вставим множество раз эту фигуру и на слайд. Растащим по ячейкам кроссворда, закрывая буквы (рисунок 30, 31).
Я закрыла фигурами три слова. Вот так это выглядит слайд в рабочем режиме.
А вот так смотрится слайд в режиме демонстрации, когда мы отгадываем первое слово
Успехов в освоении материала!
КОУ Омской области «Адаптивная школа №3» Страница 15
Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект
2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)
Свидетельство каждому участнику
Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: ДВ-557173
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация на тему «Создание интерактивного кроссворда в Power Point»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Создание интерактивных кроссвордов в программе Microsoft Power Point
Интерактивный кроссворд Интерактивные кроссворды можно рассматривать как тесты второго уровня, когда отгадывающий самостоятельно формулируют ответ на заданный вопрос. Кроссворды можно применять на различных этапах урока: вводном, текущем, заключительном; на различных этапах контроля: входной, текущий, рубежный, итоговый, а также в различных мероприятиях (КВН, классные часы и т.д. Такие задания привлекают внимание своим разнообразием, яркостью, возможностью самостоятельно создать мини программу для компьютера, которая не только считает оценку, но и будет применяться на занятиях, приобретая практическую значимость для обучающихся.
Актуальность и практическая значимость проекта Стимулирует познавательную деятельность учащихся, что способствует более продуктивному усвоению учебного материала. Продукт проекта можно применять для закрепления знаний как на уроках информатики, так и во время изучения других предметов
ИНСТРУКЦИЯ Перед Вами кроссворд состоящий из 14 слов. Для вывода вопроса на экран необходимо нажать на кнопку рядом с вопросом В свободные клетки вписывается ответ. Ответ вписывается прописными буквами. ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ УЧИТЫВАТЬСЯ НЕ БУДУТ. По завершении необходимо нажать на кнопку В любой момент вы можете перейти назад к данной инструкции, нажав на соответствующую кнопку. При ответе правильно на 9 вопросов выставляется зачет. ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХОВ!
Цель: создание интерактивного кроссворда в программе Microsoft Power Point Задачи: Изучение теоретических материалов по созданию кроссвордов; Определение направления, темы и типа кроссворда; Подбор теоретического материала для создания кроссворда Проверка кроссворда на фокус-группе
Предполагаемые результаты Краткосрочные: создание интерактивного кроссворда Долгосрочные: регулярное применение интерактивных кроссвордов во время уроков
Целевая аудитория проекта Исполнители проекта: учитель информатики Потребители проекта: учащиеся образовательного учреждения, педагоги
Стратегия и механизмы реализации проекта: № Мероприятия Сроки исполнения Ответственный Предполагаемый результат 1 Изучение теоретических материалов 1 неделя реализации проекта Учитель информатики Алгоритм создания интерактивных кроссвордов 2 Определение типа интерактивного кроссворда Вторая неделя реализации проекта Учитель информатики Макет-заготовка интерактивного кроссворда 3 Определение темы интерактивного кроссворда Вторая неделя реализации проекта Учитель информатики Список тем для создания интерактивного кроссворда 4 Подбор теоретического материала для создания кроссворда Вторая неделя реализации проекта Учитель информатики Список вопросов интерактивного кроссворда 5 Объединение материалов в программе powerpoint Третья неделя реализации проекта Учитель информатики Пробный вариант интерактивного кроссворда 6 Апробация интерактивного кроссворда на фокус-группе Третья неделя реализации проекта Учитель информатики Список необходимых дополнений к интерактивному кроссворду 7 Создание итогового варианта интерактивного кроссворда Четвертая неделя реализации проекта Учитель информатики Интерактивный кроссворд
Обоснование ресурсного обеспечения: № Мероприятие Кадровые ресурсы Материальные и технические ресурсы 1 Изучение теоретических материалов Учитель информатики Компьютер, доступ к интернету 2 Определение типа интерактивного кроссворда Учитель информатики Компьютер, доступ к интернету 3 Определение темы интерактивного кроссворда Учитель информатики Компьютер, доступ к интернету 4 Подбор теоретического материала для создания кроссворда Учитель информатики Компьютер, доступ к интернету 5 Объединение материалов в программе РowerРoint Учитель информатики Компьютер, доступ к интернету 6 Апробация интерактивного кроссворда на фокус-группе Учитель информатики Компьютер, проектор 7 Создание итогового варианта интерактивного кроссворда Учитель информатики Компьютер, проектор
Способы оценки эффективности проекта Анкетирование учащихся о необходимости кроссвордов Динамика успеваемости
Возможные затруднения и предполагаемые способы справиться с ними. Затруднения: Недостаток оборудования Способы преодолеть затруднения: Использование альтернативного оборудования
Дальнейшее развитие проекта Создание электронного сборника кроссвордов
Как сделать кроссворд в PowerPoint
Процесс создания кроссворда
Средств, предназначенных непосредственно для презентации, не создано. Поэтому будем применять другие методы, чтобы получился нужный объект. Необходимо выполнить пять шагов.
Шаг № 1 – начинаем планировать
Этот момент можно упустить, если вы можете экспериментировать на ходу. Но, чтобы было легче, рекомендуем заранее определиться с внешним видом объекта и какую информацию он будет содержать.
Шаг № 2 – создаем основу
Основой любого кроссворда является начертание клеток, в которые будут вноситься буквы. Это делается с помощью таблицы.
1. Нужно создать самую обыкновенную таблицу. В ленте программы открываем каталог «вставка».
Шаг № 3 – наполняем текстом
Теперь наша работа немного усложняется. Начинаем заполнение квадратиков буквенными литерами.
1. Переходим в каталог «вставка».
4. Затем подставляем области за клеточки там, где будет начало текста.
5. Приступаем к самой трудной части работы. Надписи должны располагаться так, чтобы каждая литера находилась в отдельной клетке.
Для горизонтальных слов делаем отступы, нажимая на пробел. Для вертикального варианта меняем интервал между строчками.Enter не подходит, так как пробелы будут великоваты. Поэтому выбираем подкаталог «межстрочный интервал» в каталоге «главная». Здесь будет надпись «другие варианты межстрочных интервалов».
Шаг № 4 – вставляем вопросы и нумеруем кроссворд
1. Начинаем вставлять по два раза столько полей для слов, сколько их имеется.
2. В первой пачке проставляются номера по порядку нумеруемых клеточек. Цифры должны иметь самый маленький размер. В нашем примере, 11. Он не займет много места и будет достаточно хорошо виден.
3. Располагаем цифры слева вверху.
Затем приступаем к вопросам.
1. Добавляем еще два объекта «по вертикали» и «по горизонтали». Располагаем их либо друг над другом, либо рядом.
Шаг № 5 – добавляем интерактивность
1. Выбираем каждую область надписей по отдельности и добавляем анимацию входа. Лучший выбор – это анимация «появление».
2. Нажимаем на надпись «параметры эффектов». Если слова располагаются вертикально, то выбираем «сверху».
8. Такие же манипуляции проделываем с каждым ответом.
Теперь наш кроссворд интерактивен. При его появлении поля с ответами будут незаполненными. Чтобы ответ отобразился, нажимаем на нужный вопрос. Например это можно делать, когда был дан правильный ответ.
Рассмотрим дополнительные эффекты, чтобы выделить отвеченный вопрос. Устанавливаются они по желанию.
1. Для этого на вопросы накладывается дополнительная анимация из подкаталога «выделение». С развернутым списком вариантов анимации можно ознакомиться после нажатия на «дополнительные эффекты выделения».
Слайд содержит только клетки для вписывания ответов и сами вопросы. Ведущий нажимает на вопрос и на кроссворде отображается ответ. При этом вопрос становится выделенным.
Чтобы создать интерактивный кроссворд надо проявить настойчивость. Хоть для него требуется большое количество времени, эффект получается незабываемым.